Являются ли конкуренты контрагентами образовательной организации в 2020 году

Самое важное в статье: "Являются ли конкуренты контрагентами образовательной организации в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

В Госдуме опровергли слухи о профстандартах с 2020 года

Глава комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ольга Баталина опровергла информацию о том, что россияне не смогут работать не по специальности с 2020 года. По её словам, новые поправки оговорят лишь отдельные требования в каждой конкретной сфере деятельности.

После введения поправок, связанных с профессиональными стандартами, россияне всё же смогут работать не по профессии. Об этом заявила председатель комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ольга Баталина, сообщает ТАСС.

«Профстандарт разрабатывается профессиональным сообществом, согласовывается Национальным советом по квалификациям и утверждается приказом Минтруда. То есть, к каждой профессии, по которой объективно необходимо принятие таких требований, их вырабатывают профессионалы в конкретной сфере деятельности. На его основании работодатель разрабатывает внутренние локальные акты, в том числе должностные инструкции, определяющие требования к конкретной должности», — сказала Баталина.

Вместе с тем, она подчеркнула, что в стране и сегодня существуют профессии, требующие специального образования: «Из 800 первоочередных профстандартов на текущий момент разработано примерно 250. Есть специальности, которые в обязательном порядке требуют специального образования, например, учителя, пилоты, целый спектр рабочих специальностей. Без медицинского образования, например, нельзя работать врачом. В то же время есть специальности, где требования к образованию не такие жесткие. Многие существующие требования к профессиям безнадежно устарели. Некоторые из них были сформированы 20, 30 лет назад. Понятно, что такая ситуация не отвечает потребностям современной экономики».

Баталина также отметила, что новые поправки призваны модернизировать экономику и сблизить потребности рынка труда с образовательной системой: «Система профстандартов в государстве, по сути, должна стать одним из главных инструментов модернизации экономики и сближения потребностей рынка труда с системой образования. У нас сегодня в этом вопросе существует колоссальный разрыв. Люди получают образование, которое в дальнейшем не позволяет им работать, поскольку требования к специальностям не определены. Также существует значительный разрыв между теми требованиями, которые предъявляет работодатель при приеме на работу по конкретной специальности и теми образовательными стандартами, по которым готовят этих специалистов в образовательных учреждениях».

Она также пояснила, что экономика должна получать подготовленные кадры: «Поэтому обязательным следствием внедрения профстандартов является и пересмотр образовательных стандартов, для того, чтобы экономика получала подготовленные кадры. Особенно это касается технических и рабочих специальностей, поэтому задача профстандартов, с одной стороны, показать человеку, к каким требованием он должен быть готов, если он планирует работать в рамках этой специальности, с другой — это выравнивание и повышение качества трудовой деятельности».

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что до конца декабря 2014 года Госдума может принять поправки в Трудовой кодекс касательно введения обязательного применения профессиональных стандартов, предусматривающих определённый набор требований к работникам по уровню образования, рабочему стажу и перечню умений.

Поправки в гл. 31 Трудового кодекса (о подготовке работников) об обязательном применении профессиональных стандартов в госсекторе были внесены на рассмотрение парламента ещё в июне 2014 года, а приняты они были в первом чтении в сентябре 2014 года.

Как отмечается, Трудовой кодекс получит новую статью — 195.2, в которой будут описаны применения профессиональных стандартов работодателями. Такие стандарты станут обязательными для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций, более половины которых находятся в государственной или муниципальной собственности с 1 января 2016 года.

В Министерстве труда пояснили, что «госсектор стандартно во всех сферах первый», и что именно с него надо начинать. Таким образом, применение профессиональных стандартов работодателями начнётся с 1 января 2020 года. Порядок стандартизации действующих сотрудников не поясняется.

Чиновники Минтруда рассказали, что Министерство юстиции ещё летом зарегистрировало 199 профессиональных стандартов, среди которых — «корреспондент СМИ» и «редактор СМИ», а к концу 2014 года их должно стать 350. Стандарты корреспондента и редактора делятся на два типа: представители первого обязаны заниматься «работой над содержанием публикаций» (начиная с выбора тем и заканчивая редактированием), иметь опыт «не менее шести месяцев работы корреспондентом» и степень бакалавра «в области СМИ». Представители второго типа обязаны заниматься «организацией работы» редакции (начиная с разработки проектов и заканчивая «установлением и поддержанием контактов с внешней средой») и иметь за спиной опыт репортерской или редакторской работы сроком не менее трёх лет. Вместе с тем, репортёры имеют те же самые требования по опыту работы и образованию (последнее должно быть высшим). Однако в каждом случае имеется указание на «необходимый» перечень «трудовых действий», «необходимых» умений и знаний. Для корреспондентов это «достоверные источники информации» и «правила охраны труда».

Читайте так же:  Реализация залогового имущества при банкротстве физического лица в 2020 году

Позднее замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что ведомство выступает против поправок в Трудовой кодекс, по которым журналистов можно будет брать на работу лишь по профессиональным стандартам.

«Минкомсвязь до прояснения ситуации с изменениями в Трудовой кодекс приостанавливает процесс согласования любых профессиональных стандартов в медиа отрасли. А если изменения, о которых сейчас говорится, будут приняты, то министерство потребует пересмотра уже принятых профессиональных стандартов, так как применить их в качестве обязательного инструмента невозможно», — сказал Волин.

По его словам, изначально с разработчиками поправок была достигнута договорённость о том, что пункты о профессиональных стандартах будут необязательными, и станут больше ориентирами, нежели требованиями: «Мы уверены, что не дело государства определять критерии сотрудников для приема на работу в частные компании. Мы также уверены в том, что главный редактор государственного СМИ лучше Минкомсвязи, Минтруда и всех иных ведомств вместе взятых знает, кто ему нужен и кто не нужен для работы».

В качестве примеров успешных журналистов Волин привёл сотрудников СМИ, которые не имеют профессионального журналистского образования.

Являются ли конкуренты контрагентами образовательной организации в 2020 году

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

  • Заглавие: КОНТРАГЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Год актуализации: 2014
  • Авторы: Моисеев А.М.
  • УДК: 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
  • ББК: 74 Образование. Педагогическая наука
  • Тематики: ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ. МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО. КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ
  • Биб. карточка:
    КОНТРАГЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ [Управление школой: организационные и психолого-педагогические аспекты ISBN:978-5-9558-0368-5]
  • Источник публикации: Управление школой: словарь-справочник
  • Фрагмент статьи: КОНТРАГЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ — обобщающее наименование для различных групп субъектов социальной жизни, связанных с данной школой и находящихся во внешней среде школы физических и юридических лиц; носители и выразители адресуемых школе образовательных и культурных потребностей (эти группы К.о.у. называют также заинтересованными группами), держатели необходимых для образования ресурсов и т.п., с которыми школа вступает или может вступать в значимые взаимоотношения, взаимодействия, контакты (соответственно, и К.о.у. вступают в отношения со школой). Среди наиболее важных групп К.о.у. можно выделить, например, заказчиков образовательного учреждения, клиентов образовательного учреждения, поставщиков ресурсов для школы, помощников и партнеров образовательного учреждения, властные структуры, создателей общественного мнения, конкурентов

© 2012-2019 ООО «Научно-издательский центр Инфра-М» © Электронно-библиотечная система znanium.com
Является сетевым периодическим изданием Эл № ФС77-49601 от 02.05.2012

ISSN (Online) 2311-8539

Данный ресурс обновляется постоянно (Continuously updated). Дата последнего обновления: 06.11.2018; выпуск № 128

Конкуренты в сфере образования и их разновидности.

Конкуренция образовательных организаций.

Понятие конкуренции

Общее понятие конкуренции в маркетинге.

Конкуренция – это состязательность, соперничество на каком-либо поприще. Закон «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как «соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке»[1] .

Термин «конкуренция» вошел в экономическую теорию из разговорного языка от латинского слова «concurrentia», означающего «столкновение», «состязание». Конкуренция (от латин.) – «бежать вместе», соперничать. В экономике конкуренция — это соперничество фирм, работающих на одном рынке, которое влияет на ценовую, товарную и сбытовую политику фирмы, это состязательность между юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели; между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции. В широком смысле понятие «Конкуренция» употребляется как элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие субъектов рынка в процессе производства, купли и продажи товаров. В более узком смысле понятие «Конкуренция» употребляется как «соперничество внутри отраслей, отдельных фирм или отдельных производителей за более выгодные условия хозяйствования, получение максимальной прибыли» [2].

Читайте так же:  Предмет исполнения сумма непогашенной задолженности наложение ареста в 2020 году

Понятие конкуренции в образовательных организациях.

Во многих странах конкуренция среди школ стала обыденным явлением. Маркетинг в образовании практически всегда реализуется непосредственно учебными заведениями. Среди городских школ ведется жесткая маркетинговая война за привлечение учащихся (желательно одаренных детей) и соответственно за репутацию учебного заведения и соответствующие денежные ассигнования.

Конкуренция в образовании имеет свои существенные отличия от конкуренции в бизнесе: ограниченный масштаб конкуренции в образовании, ее неценовой характер. Конкурентная борьба разворачивается между образовательными учреждениями, предлагающими аналогичные образовательные услуги. Учреждение стремится предоставить образовательные услуги лучше, чем конкурент, предлагать дополнительные условия, образовательные программы и определенные льготы для обучающихся. Иногда бывает достаточно предложить новую современную краткосрочную образовательную программу (например, совместные занятия детей и их родителей), чтобы образовательная услуга получила широкое распространение предлагать дополнительные условия, образовательные программы и определенные льготы для обучающихся. Иногда бывает достаточно предложить новую современную краткосрочную образовательную программу (например, совместные занятия детей и их родителей), чтобы образовательная услуга получила широкое распространение.

Значение конкуренции в образовании в последние годы существенно возрастает в связи с неудовлетворенностью общества доступностью и качеством образовательных услуг; в образовательной политике многих стран, включая Россию, принимаются решения, содействующие созданию конкурентной среды и конкурентных, конкурсных начал (как между школами, так и внутри образовательных организаций). Введение новой системы оплаты труда учителей, нормативное подушевое финансирование, развитие систем оценки качества образования, расширение общественного участия в управлении школой – факторы, стимулирующие конкуренцию в образовании и вследствие этого – системные изменения в школьном образовании, рост его результативности и качества. Реформирование системы образования привело к тому, что государство само стало способствовать развитию в сфере образования рыночной ситуации, конкуренции как на стороне производителей, так и на стороне потребителей образовательных услуг. Понятие «конкуренции» юридически закреплено законом

Таким образом, конкуренция применительно к рынку образовательных услуг – соперничество между образовательными учреждениями, стремящимися к достижению одной и той же цели – привлечение большего числа учащихся, качественной подготовке. Конкуренты в сфере образования — это другие образовательные учреждения, производящие такие же ОУ, обеспечивающие аналогичные дополнительные услуги и назначающие те же цены.

Конкуренты в сфере образования и их разновидности.

Виды конкурентов.

Несколько более широким становится круг конкурентов, если в него включаются:

— другие фирмы, причем не обязательно образовательные учреждения, оказывающие такие же услуги или услуги подобного класса, хотя и по другим ценам или с другими условиями их оказания. Так, например, разного рода развивающие центры и частные школы, которые тоже предлагают широкий спектр развивающих программ для детей разного возраста.

-конкурентом также может быть признана любая фирма, производящая продукцию, которая позволяет удовлетворить те же потребности, что и наши ОУ; в частности, это могут быть производители печатных, видео-, аудио-, компьютерных учебных пособий. К числу таких конкурентов безусловно относятся образовательные каналы и передачи радио и телевидения.

— фирмы, которые предлагают иные пути удовлетворения потребностей в знаниях, — например, консультационные фирмы.

-опосредованное, но сильное влияние на конкурентную ситуацию на рынке ОУ оказывают и фирмы, которым удается с помощью своей необразовательной продукции (чаще всего услуг)

видоизменять потребность в ОУ и процессы удовлетворения этой потребности. Например, частные группы по присмотру за детьми.

-положение образовательных учреждений на рынке может испытывать также сильное воздействие со стороны даже таких фирм, которые сами никак не выходят на рынок образовательных услуг, но своими успехами существенно снижают спрос на ОУ. В условиях незрелого рынка это весьма мощный слой фирм, которым удается добиться коммерческих успехов, не опираясь на образовательный потенциал своих кадров.

-наконец, в самом широком смысле конкурентами для образовательных учреждений, особенно в

условиях фактического спада платежеспособного спроса, становятся любые фирмы, претендующие на кошелек или бюджет потребителя. В их числе находятся прежде всего фирмы, работающие на удовлетворение первичных, базисных потребностей (по иерархии А.Маслоу): физиологических потребностей, потребностей в безопасности. Здесь же — фирмы, обеспечивающие иной, не-образовательный путь к реализации многочисленных социальных потребностей человека.

Читайте так же:  Распространение действия договора на ранее возникшие отношения в 2020 году

Это же относится и к предприятиям как потребителям ОУ. Так, банкротство любого предприятия,

обостряя потребность в переподготовке его работников, одновременно снижает (по крайней мере,

в данном географическом сегменте рынка) потребность в ОУ по профилю данного предприятия.

Оказание услуг на предоставление права использования программного обеспечения для ЭВМ (ПО) «Программа для создания (управления) официальным сайтом образовательной организации» для МКДОУ д/с № 2 в 2020 году

К счастью, таких пока нет. Нового в налоговом законодательстве с 2020 года достаточно много. Но структура Налогового кодекса и перечень включенных в него платежей не менялись. Однако имейте в виду, что планы по расширению НК РФ у властей имеются, и кто знает, возможно, они станут реальностью уже со следующего года. Мы этого не пропустим. А пока давайте рассматривать состоявшиеся нововведения.

Итак, основные изменения налогового законодательства в 2020 году в той или иной мере затронули все основные налоги: НДС, налог на прибыль, НДФЛ, имущественные платежи. Есть важные новости и по страховым взносам. Посмотрим их подробнее.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Скачать чек-лист по изменениям 2020 года вы можете здесь.

Изменения в налоговом законодательстве — 2020 для работодателей

Нововведений по налогам для работодателей несколько. Самые существенные касаются изменения порядка сдачи зарплатной отчетности: расчета 6-НДФЛ, справок 2-НДФЛ и расчета по страховым взносам. Они затронут всех, кто имеет работников.

Во-первых, на месяц сокращен срок сдачи 6-НДФЛ и 2-НДФЛ. Теперь крайняя дата — 1 марта вместо 1 апреля. Во-вторых, до 10 человек снижен порог численности, дающей право представлять зарплатную отчетность на бумаге. А в-третьих, грядет слияние справок 2-НДФЛ с расчетом 6-НДФЛ. Но это будет только в 2021 году.

Вполне возможно, что с 2020 года вырастут «детские» вычеты по НДФЛ и размер дохода, в пределах которого они предоставляются.

Для организаций, имеющих в своем составе подразделения, предусмотрены определенные поблажки:

Имущественные налоги в 2020 году: много нового

Кардинально с 2020 года изменятся некоторые правила по имущественным налогам с организаций. Заметим, в выгодную для нас с вами сторону.

Вот какие отчеты отменят в 2020 году:

  • Отменяется сдача авансовых расчетов по налогу на имущество. Но обязанность платить авансы сохранится. Когда будете считать аванс по «кадастровому» имуществу, учитывайте этот новый нюанс.

Из-за отмены авансовых расчетов обновлена и форма декларации по налогу. Причем использовать новый бланк нужно уже в марте 2020 года при сдаче отчетности за 2019 год.

  • Юрлица перестанут декларировать транспортный и земельный налоги. Последние декларации сдаются за 2019 год, а по налогам за 2020-й расчеты сделают налоговики и разошлют их в виде специальных сообщений.

Срок оплаты таких уведомлений установлен, как 1 марта. Изменятся и сроки уплаты авансов по налогам на транспорт и землю.

В связи с отменой декларирования ТН и ЗН для компаний вводится обязанность сообщать в налоговую о наличии у них налогооблагаемого имущества, если вдруг не будет получено уведомление на оплату.

Заявить о льготах по этим налогам можно будет, подав соответствующее заявление на бланке, который вы найдете здесь.

Еще изменения по налогам в 2020 году

По налогу на прибыль с 2020 года:

Поправки по НДС затронули перечень случаев восстановления налога. Посмотрите, может быть, нововведения — как раз по вашему случаю.

Упрощенцев, возможно, ждет повышение налоговых ставок, а вместе с ним и рост лимитов по доходам и численности. А еще им разрешили чуть раньше списывать расходы на покупку недвижимости.

Уже с 01.01.2020 начнется постепенная отмена ЕНВД (полностью режим уйдет в прошлое с 2021 года). В частности, с 2020 года вмененку нельзя будет применять при продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Для ИП в 2020 году:

Также в 2020 году:

Изменения в отчетности в 2020 году

Новые отчеты с 2020 года — последние новости таковы. Нас ждет изменение следующих форм:

  • декларации по налогу на прибыль — впервые по-новому отчитываемся за 2019 год;
  • декларации по налогу на имущество — новую форму также сдаем по итогам 2019 года;
  • декларации 3-НДФЛ — тоже с отчетности за 2019 год;
  • расчета по страховым взносам — его на новом бланке представляем за 1-й квартал 2020 года.
Читайте так же:  Стояки водоснабжения в многоквартирном доме зона ответственности в 2020 году

Что еще изменится в работе бухгалтера с 2020 года

Ждут нас и очень важные изменения в бухгалтерской отчетности с 2020 года. Прежде всего, это переход на обязательный для всех электронный способ ее подачи (за небольшим временным исключением). Но есть и положительный момент: сдавать баланс в Росстат больше не придется. Единственным госорганом, перед которым нужно отчитаться, станет ФНС. Вся финансовая отчетность будет стекаться в подконтрольный ей ГИР БО и там храниться. Пользоваться им смогут не только органы власти, но и мы с вами.

Не забывайте, что баланс за 2019 год составляется и сдается по новой форме. Изменилась и форма 2. Но ее по-новому нужно будет оформить за 2020 год. Хотя заполнить новый бланк можно и за 2019 год — добровольно. Для проверки отчетности рекомендуем пользоваться контрольными соотношениями от ФНС.

Учитывайте также зарплатные нововведения:

  • традиционное повышение МРОТ — с 01.01.2020;
  • введение с 2020 года отчета по трудовым книжкам;
  • требование указывать код вида выплаты в платежках на зарплату и другие платежи работникам — с 01.06.2020;
  • отмену выплаты на детей до 3-х лет.

Последние новости по налогам с 2020 года — теперь вы их знаете. А если изменится что-то еще, мы обязательно вам сообщим. Читайте наш сайт, и ни одна инициатива законодателей не станет для вас неожиданностью и неприятным сюрпризом.

Конкуренция на рынке образовательных услуг

экономические науки

  • Сайфидинов Борис Семенович , кандидат наук, доцент, преподаватель
  • Фокина Елена Игоревна , бакалавр, студент
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет
  • ЭКОНОМИКА
  • УСЛУГИ
  • РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
  • ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
  • КОНКУРЕНЦИЯ СРЕДИ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Похожие материалы

Существует различное понимание образования и, соответственно, по-разному оценивается его роль в общественном развитии. Можно ли образование считать услугой? Вообще, в каких-то сугубо прагматических целях можно. Но такое понимание не включает воспитания в образовательных процессах, которое играет в них ведущую роль. Образовательная услуга — это обеднение понимания образования, ведущее к значительным промахам в его реформировании. [2. с. 6–7]

На сегодняшний день сложно дать точное определение образовательной услуги. В сложившейся ситуации образование превратилось в часть рыночной системы, в связи с широко используемым предоставлением платного образования. Соответственно процесс образования становится процессом купли-продажи. Анализ литературы показывает, что единое мнение по поводу того, что можно назвать образовательной услугой, отсутствует.

В настоящее время можно считать, что образовательная услуга — это специфический товар, непохожий на другие виды услуг. Для того чтобы понять в чем же специфичность, особенность данной услуги следует обозначить понятие «услуга» вообще.

Итак, услуга — это определённое действие, мероприятие или же выгода, предлагаемые одной стороной для удовлетворения потребностей другой стороны, услуги в большинстве случаев неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.

Как известно, процесс оказания услуг носит целенаправленный характер, направленный на создание ценностей, которые составляют основу стоимостного обмена и отвечают желаемому результату. Результат и качество услуги является принадлежностью не только исполнителя. Измерение необходимости услуги незамедлительно производится потребителем.

Образовательные услуги, как и другие, реализуются на рынке, присутствуют покупатели и продавцы товара, реклама, установление цены, механическая передача знаний, удовлетворение спроса по требованиям потребителя, соответствие стандартам.

Рынок образовательных услуг — это рынок, на котором взаимодействуют спрос на образовательные услуги и их предложение разнообразными образовательными учреждениями. Можно сказать, что главной особенностью рынка образовательных услуг является значительное влияние на него государства, так как на сегодняшний день образование становится частью рыночной системы. Государство во многом способствует развитию рыночной обстановки в сфере образования как среди потребителей, так и среди производителей услуги.

Государство все чаще выступает и в роли заказчика, и в роли потребителя образовательных услуг, увеличивая количество бюджетных мест на технических специальностях, а также выделяя бюджетные места на подготовку специалистов на непрофильные направления вузов.

На сегодняшний день можно не сомневаться в необходимости развития конкуренции в сфере образовательных услуг. Наличие конкуренции положительно сказывается на качестве предоставляемых услуг, способствует развитию уровня образования и, следовательно, приводит к улучшению экономических показателей страны, так как развитие экономики в стране во многом зависит от качества образования.

Читайте так же:  Обязанности работника при увольнении по собственному желанию в 2020 году

Конкурентами на рынке образовательных услуг могут выступать: государственные вузы и негосударственные вузы, организации и промышленные предприятия с развитой системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; консалтинговые фирмы, организующие помимо консультационной деятельности учебные курсы.[3]

Рынок образовательных услуг сложился довольно быстро. Предложение образовательных услуг в последнее время значительно возросло, это связано ещё и с ростом количества коммерческих вузов, которые предоставляют возможность обучаться по профилю наиболее востребованных в современном мире специальностей. Ведь абитуриентов интересует не только качество образования, но и актуальность выбранной специальности.

Очень часто вузам приходится подстраивать свою образовательную деятельность, количество и качество образовательных программ под желания абитуриентов, в связи с этим наблюдается расширение спектра образовательных услуг по экономическим направлениям, открытие данных направлений в непрофильных вузах, для получения большей прибыли и привлечения абитуриентов.

Сегодня перед большинством высших учебных заведений страны встаёт множество проблем, связанных с необходимостью адаптации к жестким конкурентным условиям. В вузах проводятся разработки практических рекомендаций, связанных с деятельностью в условиях конкуренции, касающиеся маркетинговых исследований в учреждении, ценообразования, целевой подготовки специалистов и многое другое.

В экономическом и социальном развитии высшее образование рассматривается как немаловажный фактор. Человеческие знания и способности принимать решения в быстро меняющихся экономических условиях становятся главной ценностью общества. И именно конкуренция стимулирует высшее образование двигаться к качественно новому витку развития.

Высшим учебным заведениям следует заниматься оценкой уровня конкурентоспособности и разрабатывать стратегии её повышения на основе данной оценки. Для этого необходим постоянный мониторинг вузом внешней среды в области содержания и структуры образовательных услуг. Данный мониторинг — база повышения конкурентоспособности. Эта работа осуществляется на основе стратегического управления вузом. Вузы, которые смогут ее правильно и своевременно организовать в перспективе будут конкурентоспособны на рынке образовательных услуг.

Многие высшие учебные заведения стараются вводить систему дополнительного образования для студентов и абитуриентов. Предоставление широкого выбора образовательных услуг не только повышает конкурентоспособность выпускника данного вуза, но и является источником дохода для учебного заведения. Цены на образовательные услуги формируются под влиянием рынка, действующих на этом рынке конкурентов, а также величины платежеспособного спроса.

В области исследований и прогнозирования конъюнктуры рынка образовательных услуг и по виду образовательного учреждения ведутся научно — педагогическая работа. В свою очередь, отдел маркетинга формируется в организационной структуре учреждения. Маркетинг в сфере образования является некой стратегией и тактикой отношений между потребителями и производителями образовательных услуг и продуктов в условиях свободного выбора и действий на рынке.

Основные требования к процессу образования закреплены в законе об образовании. Образовательные услуги относятся к социально — культурным (нематериальным) — это услуги по удовлетворению духовных и интеллектуальных потребностей личности и поддержанию нормальной ее жизнедеятельности (ГОСТ Р50646-94) [4].

Образовательные услуги имеют ряд существенных отличий, к которым относятся высокая стоимость образовательных услуг, относительная длительность их исполнения, отсроченность выявления результативности и зависимость результатов от условий будущей работы и условий жизни выпускника; необходимость дальнейшего сопровождения услуг; зависимость приемлемости услуг от места их оказания и места проживания потенциальных обучающихся [1 с. 5–6].

Образовательные услуги создаются в процессе научно-педагогического труда, который является разновидностью научного труда.

Если рассматривать ассортимент образовательных услуг как объект маркетинга, то можно заметить, что он весьма обширен. В современных условиях рыночной экономики вузам приходится учитывать требования рынка и соответственно их ассортимент может существенно изменяться.

Список литературы

  1. Грудзинский А.О. Университет как предпринимательская организация // Социс.- 2003.- №4.-113-121.
  2. Коротков Э. М. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов/2-е изд. – М.: Академический Проект, 2007. –320с.
  3. Лекция 5. Конкуренция на рынке образовательных услуг [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studme.org/73196/marketing/konkurentsiya_rynke_obrazovatelnyh_uslug
  4. Сущность и характеристика образовательных услуг учреждений дополнительного образования для детей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/sushchnost-i-kharaktieristika-obrazovatiel-nykh-uslugh-uchriezhdienii-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Являются ли конкуренты контрагентами образовательной организации в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here