Является ли выезд с прилегающей территории перекрестком в 2020 году

Самое важное в статье: "Является ли выезд с прилегающей территории перекрестком в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

ВС разъяснил, что перекресток и выезд с прилегающей территории разные понятия

Опубликовано: 25 май 2018, 11:08 1013

В Верховном суде рассматривалось обращение жительницы Воронежа Любови Кобцевой, которая получила штраф за стоянку в запрещенной зоне на одной из улиц своего города. Водитель считала, что припарковала машину по правилам, так как проехала перекресток, после которого действие знака прекратилось. Но в ГИБДД штраф выписали, пояснив, что рядом был не перекресток, а выезд с прилегающей территории.

Водитель с этой трактовкой не согласилась и сослалась на положение Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году. В этом документе перекрестками считаются все пересечения дорог. Пытаясь доказать свою правоту, женщина в итоге дошла до Верховного суда, где и было рассмотрено ее обращение. В своем выступлении на суде Кобцева рассказала, что подобные ситуации с путаницей перекрестков и выездов с прилегающей территории довольно часто встречаются.

В суде находились представители МВД и правительства РФ. Они отметили, что по Венской конвенции использование в национальном ПДД дополнений к терминологии не запрещено. Поэтому понятие «перекресток» в российских ПДД исключает выезд со двора, АЗС и других тупиковых проездов.

Как прокомментировал данное дело координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в Москве также довольно остро стоит ситуация с идентификацией перекрестка. Особенно она усугубилась после того как была запущена программа по сокращению дорожных знаков на улицах, которые портят внешний вид города.

1.2 Термин «Перекресток» — комментарий ПДД

Определение ПДД РФ:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Определение Правил дорожного движения не корректно, содержит рекурсию. Для определения перекрестка необходимо знать центр этого перекрестка. Центром перекрестка в определении правильно считать центр пересечения дорог. Дорога является линейным объектом и центр пересечения линий некоторой ширины определить не сложно

На перекрестке дорога не прерывается. На дороге в пределах перекрестка действуют Правила равносильно как и при движении вне перекрестка. А в случае изменения направления и поворота с одной дороги на другую необходимо дополнительно руководствоваться правилами маневрирования и проезда перекрестков. Одно из заблуждений, что на перекрестке отсутствует встречная полоса и в общем полосы движения. Это не так, дорога на пересечении продолжается, проезжая часть продолжается, полосы движения продолжаются. Любое движение в том числе и при маневрировании на перекрестке осуществляется по полосам движения.

На перекрестке расширяются проезжие части дорог — закругления проезжих частей, для возможности маневрирования по которым и определяют границы перекрестка.

Границы Т-образного перекрестка ввиду отсутствия закруглений определяются по линии продолжения примыкающей дороги.

  • На перекрестке прерываются тротуары
  • На перекрестке прерываются разделительные полосы
  • На перекрестке не прерывается проезжая часть, а расширяется
  • На перекрестке не прерываются полосы движения

В зоне перекрестка находятся только проезжие части пересекающихся дорог и частично закругления тротуаров

Пересечение проезжих частей

Зона пересечения проезжих частей дорог совпадает с зоной перекрестка, за исключением части тротуаров, попадающих в зону перекрестка.

Находится ли автомобиль, объезжающий препятствие, на пересечении проезжих частей?

  • Автомобиль находится на пересечении дорог? — да
  • Автомобиль находится на проезжей части? — да
  • Проезжая часть элемент дороги? — да
  • Автомобиль повернул на другую дорогу? — нет
  • Автомобиль покинул перекресток? — нет

Никаких оснований полагать, что границы проезжих частей дорог продлеваются по линии тротуара.

Проезжая часть неотъемлемый элемент дороги и площадь пересечения дорог соответствует площади пересечения ее элементов в частности площади пересечения проезжих частей.

Похожие по теме записи

На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых…

Определение в ПДД РФ: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного…

Определение ПДД РФ: «Главная дорога» — дорога, обозначаемая знаками2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по…

Текст ПДД РФ: «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных,…

Определение ПДД РФ: «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению…

Определение перекрестка

Доброго времени суток!
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.

Имеем: знаки «40» и «Обгон запрещен» за 100м до примыкания слева улицы, не обозначенного какими-либо знаками. Эта улица на 60 номеров является тупиковой. Примерно через 500м был остановлен ИДПС за превышение скорости (57км/ч). На мое замечание, что знак действует до перекрестка, ИДПС мне ответил, что т.к. на пересечении не установлены знаки приоритета или «Примыкание второстепенной дороги» и улица не предназначена для сквозного проезда, то данное пересечение не является перекрестком, и, соответственно, не отменяет действия знаков. На вопрос, чем же тогда является это пересечение был получен ответ — Прилегающей территорией.

Является ли выезд с прилегающей территории перекрестком в 2020 году

Добавление от 14.09.2009 10:07:

Вот, нарыл определения в инете:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считается перекрестком место примыкания к дороге выезда с примыкающей территории.

«Примыкающая территориятерритория, которая примыкает к краю проезжей части и не предназначена для сквозного проезда, а только для въезда во дворы, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и т.п. либо выезда с них»

К сообщению приложены файлы: 1.jpg, 821×880, 38Кb

1. Vitaliy L , 14.09.2009 12:05
Tim2000
Считается ли место, где дороги объединяюся, перекрестком и отменяет ли это место действие знака?
Я так понимаю, там еще табличка есть с указанием зоны действия знака. Сдается мне, что ты там забыл на этой табличке указать стрелочки вверх, которые означают: «на протяжении 500 м. обгон запрещен». А если это так, то перекресток там или нет — без разницы, обггонять в этой зоне все равно нельзя.
По вопросу перекреско или нет — скроее всего да. Есть на выезде с дублирующей дороги знак «уступи дорогу»?
2. i-Gore , 14.09.2009 12:09
В службу дороги рисующую в этом районе надо обращаться

Перекресток или нет, разница есть. Перед каждым пересечением проезжей части знак дублироваться должен (если логично рассуждать). Например если знак на схеме ниже пересечения ПЧ, то если ехать сверху, свернуть на дублер, проехать до нижнего перечечения ПЧ, и повернуть на нем наверх, то знака для тебя не существует

3. Vitaliy L , 14.09.2009 12:13
Tim2000
А если схема изображена точно, то трактовать следует так:
знак через 500 метров обгон будет запрещен.
Очень веротяно, еще и по той причине, что разметка после знака остается перывистая.
Читайте так же:  Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах еткс в 2020 году
4. Tim2000 , 14.09.2009 12:45
Так-с.. да, там стрелки рядом с 500 есть..
на линии разметки пофигу — знак их отменяет.
больше никаких знаков нет, ни на дублёре, ни на главной.

Добавление от 14.09.2009 12:47:

щас дополню рисунок, появился ещё вопрос..

5. Tim2000 , 14.09.2009 13:09
вот посмотрите, между знаками якобы 500
вопрос — если я выезжаю с дублёра на самом верху и еду вниз по главной, как быть ведь я знака нивижу, он остаётся у меня за спиной, я его не вижу..

Добавление от 14.09.2009 13:10:

на дублёре не нарисовал, с него отвороток к домам и магазинам много

Добавление от 14.09.2009 13:19:

а, ещё забыл знак пририсовать!
там сверху вниз стоит 3 знака: Обгон запрещен, затем Ограничение скорости 40 кмч, и уже по ним Зона действия 500 м.
Значит ли это, что табличка Зона действия относится лишь к ограничению скорости, или же к обоим знакам?

К сообщению приложены файлы: 1.jpg, 821×1200, 48Кb

6. ЦЦ , 14.09.2009 13:43
Vitaliy L
А если это так, то перекресток там или нет — без разницы, обггонять в этой зоне все равно нельзя.

вывод противоречит ПДД и прямо согласуется с гиббонскими бреднями.

Итак, читаем ПДД (приложение по знакам) по буквам:

цитата (приложение 1 к ПДД): Зона действия знаков может быть уменьшена:

***
для знаков 3.20 , 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

Добавление от 14.09.2009 13:55:

Tim2000
Значит ли это, что табличка Зона действия относится лишь к ограничению скорости, или же к обоим знакам?
одна табличка на один знак (под которым она)

7. AzikAtom , 14.09.2009 14:30
Tim2000
Обгон запрещен, затем Ограничение скорости 40 кмч, и уже по ним Зона действия 500 м.
Табличка относится к знаку, под которым она установлена. Следовательно, она относится к знаку «40», а обгон запрещен до перекрестка, отмеченного соответствующим знаком (главная дорога и т.д.).
8. Vitaliy L , 14.09.2009 14:43
ЦЦ
вывод противоречит ПДД
Будьте добры пояснить в какой его части?
9. ЦЦ , 14.09.2009 15:12
в части определённой Вами «зоны (не)обгона»
10. Vitaliy L , 14.09.2009 15:46
Она определена не мной, а табличкой для знака и составляет 500 м. в ситуации, показанной на рисунке автором темы. Еще раз повторяю Вам, что в случае наличия этой таблички окончание знака через 500 метров, а не после первого перекрестка.
11. Tim2000 , 14.09.2009 18:00
так-с, счас проехался ещё, поглядел — при выезде с дублёра на главную есть знак Уступи дорогу (снизу на рисунке)
стало быть «дублёр» это полноценная дорога! Дак только вот непонятно, всё-таки то место у остановок — перекрёсток или что то ещё.. но не Прилегающая территория точно!

вопрос — если я выезжаю с дублёра на самом верху и еду вниз по главной, как быть ведь я знака нивижу, он остаётся у меня за спиной, я его не вижу..

Добавление от 14.09.2009 18:04:

кстати, поправка: разметки нет ни на одной дороге, я её для наглядности нарисовал..

К сообщению приложены файлы: 1.jpg, 821×1200, 49Кb

12. ЦЦ , 14.09.2009 19:51
Tim2000
стало быть «дублёр» это полноценная дорога!
нет, этот знак может устанавливаться и при выезде с прилегающей.

Все, что необходимо знать про выезд с прилегающей территории

В правилах дорожного движения не всегда бывает легко разобраться, часто у автовладельцев возникает много вопросов. Одной из непростых тем является выезд с прилегающей территории, каждый водитель может совершить ошибки, выполняя этот маневр – как новичок, так и опытный.

На первый взгляд может показаться, что эта тема является достаточно спорной и именно поэтому у автовладельцев возникает столько вопросов. Но стоит углубиться в изучение этой темы, как многое становится более понятным.

Что является прилегающей территорией?

Это территория, которая выходит на дорогу, но при этом для сквозного движения автомобиля она не предназначена. Это различные дворы, парковки и даже автозаправки, которые посещает каждый водитель.

Не всегда бывает понятно, является ли выезд с такой территории перекрестком или нет и как вести себя в такой ситуации. Для начала стоит разграничить эти два понятия.

Как определить?

По правилам выезд с прилегающей территории не является перекрестком, но не всегда бывает просто их отличить.

Признаки прилегающей территории следующие:

  • Отсутствие дорожных знаков, свойственных перекресткам.
  • Прилегающая территория всегда является второстепенной дорогой.
  • При выезде с такой территории не будет светофоров.

Считается ли прилегающая территория проезжей частью?

Нет, согласно ПДД 1.2 она таковой не является, так как не ориентирована на сквозное передвижение.

Движение на прилегающей территории

Поскольку эта территория не является ни дорогой, ни перекрестком, на ней действуют особые правила, которые не так сложно запомнить.

Эта территория считается второстепенной дорогой, поэтому вести себя на ней нужно соответствующим образом. То есть, выезжая с неё на главный участок дороги, водитель обязан уступать дорогу всем участникам движения, которые движутся по главной. Неважно, автомобили это, велосипедисты или люди, у них всё равно будет приоритет движения.

Особое внимание при выезде стоит обращать на левую часть дороги, ведь именно в эту сторону выезжающий автомобиль обычно поворачивает.

Если выезд нужно осуществить налево, то придется уделять одинаковое внимание обеим сторонам.

Важные особенности

На прилегающих территориях действуют свои особенные правила, которые необходимо соблюдать.

  • Допустимая скорость не выше 20 км/ч.
  • Пешеходы здесь имеют приоритет перед машинами, они могут спокойно ходить по проезжей части, если это не создает помех автомобилям.
  • Если при выезде необходимо повернуть, нужно предварительно занять место в той полосе, в какую сторону будет осуществляться поворот.
  • Нельзя заезжать на эту зону только для сквозного проезда.

Разворот и другие маневры с прилегающей территории

В некоторых случаях удобно использовать такую зону для разворота. Сначала придется оценить обстановку на дороге, например, если на дороге много машин, лучше использовать зону слева, в остальных случаях территория, которая находится справа, будет более удобной для этого.

На зону с правой стороны можно заехать передом, на ней развернуться и выехать после этого также.

Если осуществлять разворот на проезжей части, расположенной с левой стороны, то нужно просто заехать на нее передом, а выезжать уже задним ходом, разворачивая при этом автомобиль в нужную сторону.

Парковка на прилегающих территориях разрешена, но необходимо соблюдать некоторые условия, чтобы не мешать другим автомобилям и людям, передвигающимся по этой территории.

  • Нельзя стоять с заведенным мотором больше пяти минут.
  • Оставлять во дворах грузовики с массой более 3,5 тонн запрещено.
  • Разместить автомобиль можно только в специально отведенных для этого местах, чтобы не мешать движению другого транспорта.
  • Оставлять машину на газоне нельзя, за это нарушитель должен будет заплатить штраф.
  • Если до другого конца дороги во дворе меньше пяти метров, останавливаться на ней нельзя.
Читайте так же:  Отражение командировочных расходов в бухгалтерском учете в 2020 году

Примеры из практики

Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.

  • Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.
  • Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно. Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.

Наказания за нарушение

На таких территориях можно совершить множество нарушений, наказание будет разным в зависимости от проступка.

  • Водитель, который едет в противоположном направлении, будет оштрафован на пять тысяч рублей, так как это приравнивается к движению по встречной полосе. Помимо этого, его могут лишить прав на полгода.
  • На границе дороги и прилегающей зоны иногда стоят запрещающие знаки. За нарушение по ним водителя оштрафуют на пятьсот рублей.
  • Самое частое нарушение в таких зонах – сквозной проезд через дворы, штраф за это – полторы тысячи рублей. А если речь идет о Москве, то там этот штраф будет выше, около трех тысяч рублей.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Что такое перекресток в ПДД?

Добрый день, уважаемый читатель.

Эта статья является первой статьей серии «Правила проезда перекрестков», в которой рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам, а также штрафы за их нарушение.

В данную серию входят 13 статей, которые охватывают все правила, относящиеся к проезду перекрестков:

Ну а первая статья серии вводная, и в ней рассмотрены следующие вопросы:

Что считается перекрестком по ПДД?

Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Рассмотрим это понятие поподробнее.

Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, — это то, что перекресток является пересечением дорог. При этом в понятии перекресток явно не говорится о том, что сам перекресток является дорогой.

Перекресток — это пересечение дорог на одном уровне. Т.е. многоуровневые развязки с эстакадами и мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.

Где проходят границы перекрестка?

Что касается границ перекрестка, то мало кто из водителей задумывается над тем, где находятся воображаемые линии, соединяющие противоположные начала закруглений проезжий частей. На самом деле здесь нет ничего сложного. Просто посмотрите на следующий рисунок:

На рисунке перекресток закрашен желтым цветом, а его границы выделены синим.

Примечание. Проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет нестандартную форму.

Однако принцип определения границ всегда одинаковый. Необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.

Водитель должен уметь определять границы перекрестка, т.к. ПДД на перекрестке и вне его различаются. То есть нужно понимать, какое правило применить в том или ином месте.

Какие виды перекрестков бывают?

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемым является перекресток, на котором работают светофоры или регулировщик. Все остальные перекрестки — нерегулируемые.

Кроме того, нерегулируемые перекрестки делятся на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.

Виды перекрестков
Регулируемые Нерегулируемые
С регулировщиком Со светофором Неравнозначные Равнозначные

В отдельную группу можно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых описаны в серии статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением».

Если у Вас есть какие-то вопросы, связанные с понятием «перекресток» или с видами перекрестков, то напишите их в комментариях к данной статье.

Ну а в следующей статье серии речь пойдет про выбор правильной полосы движения перед перекрестком.

Выезд на перекресток с прилегающей территории

Re:Выезд на перекресток с прилегающей территории >> Там светофор также поставили несколько лет назад, сделав выезд со дворов полноправной дорогой.

Светофор не может «сделать» выезд с ПТ «полноправной дорогой».

и я про то — сам там не заправляюсь т.к. бензин Г но выезжающие оттуда постоянно норовят воспользоваться, как им кажется, своим преимуществом ввиду отсутствия у них помехи справа.
Аналогичная ситуация в Люберцах на выезде из военного городка на ул. Кирова.

З.ы. т.е. если, влруг, я все-таки захочу выехать с аналогичной АЗС. то мне не обязательно дожидаться разрешающего сигнала светофора на противоположной стороне дороги — а то как то 700р теперь за проезд на красный свет.

Про кирова. > Аналогичная ситуация в Люберцах на выезде из военного городка на ул. Кирова.

А этьо где такое? Выезд один и со светофором.

А разве выезд с прилегающей территории не может регулироваться светофором.

У нас в Питере я знаю несколько выездов/заездов к сетевым гипермаркетам, расположенными на трассах, которые со светофорами.

На мой взгляд, в ПДД исключение пересечений подъездов к прилегающим территориям из перекрестков — одна из самых больших засад и глупостей.

Именно на это я и пытался обратить внимание нашего высокомерного барина.

Бывают и совсем другие случаи, когда не так-то просто различить перекресток от проезда к прилегающей территории. Ключевое слово здесь «не предназначенная для сквозного проезда».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Меня как-то пытались развести в длинном селе под Арзамасом. В начале села стоит знак скорость 40. В конце села меня останавливают гаишники. Я говорю, что перекрестки сельских улиц отменили ограничение. Они — что это не перекрестки, а прилегающая территория, т.к. а) они не сквозные, б) не обозначены знаками приоритета. Я мотивировал, что а) это нас.пункт и перекрестки не обязаны быть обозначены знаками, б) это улицы с названиями, и никто не запрещает им кончаться тупиком, в) откуда мне может быть известно, чем они там кончаются или не кончаются?
Они меня спросили, а если бы кто-то выезжал справа с такой улицы, то пропускал бы я его? Я ответил — конечно! Вобщем, расстались недовольные друг другом, но без штрафа.

Читайте так же:  Сроки предварительного расследования и порядок их продления в 2020 году

Поэтому я и считаю, что кроме очевидных случае непосредственного примыкания прилегающей территории — АЗС, дворы, парковки, если к такой территории ведет проезд, то по уму должен считаться дорогой, а пересечение — перекрестком.
То же самое и не очень понятная фраза в абзаце про зону действия запрещающих знаков: «. действие знаков не прерывается в местах выезда с ПТ и в местах пересечения с полевыми, лесными и другими [strong]второстепенными дорогами[/strong], перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Возникает масса неопределенностей:
1. Что такое второстепенная дорога? В ПДД такое понятие не определено.
2. К чему относится «перед которыми не установлены»? К месту пересчения на основной дороге или к самим второстепенным дорогам? Ведь очень часто перед выездом с ПТ ставят знаки приоритета. Являются ли они «соответствующими знаками»?
3. В нас.пунктах многие перекрестки не обозначены «соответствующими знаками» И что?

А со светофорами я не зря задавал вопрос, к какому разделу относить регулирование выезда с ПТ. Ведь глава 13 называется «проезд перекрестков».

Можно поконретнее ответить? [em]Re:может, но это не делает этот выезд частью перекрестка. [/em]

*** Какой «[strong]этот[/strong]»? В исходном вопросе или мой пример?
А если даже и не делает, то надо ли руководствоваться сигналами светофора?

[em]И светофор там отдельный[/em]
**** какой светофор, и где там?

> Трудно ПДД почитать ?
*** Совсем не трудно. Даже интересно. Какой раздел читать?
Если светофор регулирует выезд с прилегающей территории, перекрывая движение по основной дороге, то к какому разделу ПДД он относится?

Выезд, перекресток… Где ставить знак? Разбираться будет Верховный суд

В Верховный суд поступила жалоба с просьбой признать недействительным пункт ПДД относительно самого понятия «перекресток», применяемого в России.

Водители зачастую путаются, где находится выезд с прилегающей территории, а где собственно перекресток, что порой приводит к штрафам, которые они считают несправедливыми. Юрист из Воронежа Любовь Кобцева решила оспорить нормы, заложенные в ПДД в Верховном суде.

Ее не устраивает трактовка термина «перекресток»: по мнению Кобцевой, она противоречит Венской конвенции о дорожном движении, так как перекрестком необходимо считать любой выезд со двора или парковки.

Любовь Кобцева получила штраф за парковку под запрещающим знаком, но сама она уверена в том, что припарковалась правильно, так как проехала перекресток. Однако, согласно постановлению, Кобцева миновала выезд с прилегающей территории, а не перекресток. Кобцева считает, что расширенное толкование термина «перекресток», пишет «КоммерсантЪ», не соответствует Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Согласно ей пересечение любых дорог считается перекрестком.

В МВД с позицией воронежского юриста не согласились и говорят, что в российских ПДД нет никаких противоречий. Перекрестком у нас является пересечение дорог, а само понятие «дорога» предусматривает обустроенную или приспособленную для движения полосу земли или искусственное сооружение. Соответственно, если знаков или разметки нет — это выезд с прилегающей территории.

Эксперты говорят о том, что в реальности водителям сложно определить, да еще на ходу, перекресток перед ними или выезд с прилегающей территории. Например, выезды с АЗС или различных учреждений отделяют от дороги прерывистой линией, но перекрестком они, конечно же, не являются.

Верховный суд рассмотрит заявление госпожи Кобцевой 23 мая этого года.

  • Судебный департамент Верховного суда опубликовал статистику о том, за какие нарушения чаще всего штрафуют водителей.
  • Недавно в Госдуме предложили отменить статью Уголовного кодекса за угон автомобиля.

МОСКВА, 23 мая — РАПСИ, Никита Ширяев. Выезды с прилегающих территорий не могут считаться перекрестками, говорится в решении Верховного суда (ВС) РФ.

В среду ВС отказал в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 1.2 Правил дорожного движения (ПДД) в части понятия «перекресток».

В соответствии с данной нормой под перекрестком понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Доводы истца

С административным иском в ВС обратилась Любовь Кобцева. По мнению заявительницы, определение понятия «перекресток», приведенное в ПДД, не соответствует определению, содержащемуся в Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах от 8 ноября 1968 года. «Конвенция была ратифицирована в нашей стране в 1974 году. Таким образом, РФ обязана исполнять положения Конвенции и привести в соответствии с ней внутренние нормативные акты», — подчеркнула Кобцева.

По ее словам, такие словосочетания как «воображаемые линии», «начало закруглений проезжих частей», содержащиеся в оспариваемом понятии, являются расплывчатыми и могут трактоваться по-разному. Кроме того, административный истец не согласилась с тем, что выезды с прилегающих территорий не могут считаться перекрестками, поскольку в Венской конвенции нет прямого указания на это.

Кобцева пояснила, что в ее родном городе, в связи с большим количеством запрещающих знаков, практически отсутствуют бесплатные парковки. «Ситуация изменится, когда перекресток приведут в соответствии с нормами международного права», — отметила заявительница.

Позиция МВД и прокурора

Светлана Ивашечкина, представляющая интересы административного ответчика в лице Министерства внутренних дел заявила, что формулировка перекрестка, имеющаяся в ПДД, никоим образом не противоречит Венской конвенции, поскольку в обоих случаях под понятием «перекресток» фактически понимается пересечение одноуровневых дорог. «Кроме того, конвенция не запрещает странам-участникам уточнять и дополнять положения документа», — добавила Ивашечкина.

Представитель МВД уточнила, что прилегающими территориями являются территории, не предназначенные для сквозного движения, а именно дворы, жилые массивы, автостоянки, заправки.

Прокурор Лариса Масалова также не нашла оснований для удовлетворения исковых требований. «Каких-либо противоречий понятию перекресток, приведенному в конвенции, оспариваемая норма не содержит. Она является ясной и определенной. Как было установлено в ходе заседания, оспариваемое положение в отношении административного истца не применялась. Прошу в иске отказать», — заключила Масалова.

Как отличить перекресток от въезда на прилегающую территорию?

Прилегающая территория обычно не обозначается ни какими знаками, поэтому понять прилегающая это дорога или нет можно только по объектам, к которым ведет дорога. Но зесть тоже бывают ньансы, иногда кажется , что автомобиль отьезжает от АЗС — а оказывается , что машина едет по маленькой сквозной дороге.

Вот эти знаки тоже могут ввести водителя в затруднительное положение, так как устанавливаются не только на перекрестках , но и на других участках дороги. Поэтому определить с точностью на 100% какая перед вами дорога нельзя. Следовательно, если человек не может точно определить прекресток перед ним или прилегающих проезд, лучше следовать правилам проезда на равнозначных перекрестках. Так как в этом случае нельзя двигаться задом, и нужно уступать дорогу машинам выезжающим с правой стороны от вас. Потому , что сотрудники ГИБДД всегда толкую правила в свою пользу.

Читайте так же:  Оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости по адресу в 2020 году

Стоянка запрещена зона действия

Действие знака «остановка запрещена» распостраняется до ближайшего перекрестка ,
но как определить , является ли поворот перекрестком или вьездом во двор, если не просматривается сквозной проезд и как объяснить сотруднику ГИБДД на разборе, что этот поворот , больше похож на перекресток, чем на придворовую или просто поповрот к дому?

шириной метров 5 , как я в темноте могу определить поворот сквозной или нет, с виду похож на поворот, но на на деле оказывается дорогой вокруг дома? короче принимаю умные советы и опыт разбирательств

А вот такая табличка

совместно со знаками «Остановка/стоянка» о чем информирует? На каком протяжении от знака с этой табличкой действует запрет остановки/стоянки?

По ПэДеДэ — возможно А по мнению эвакуаторов — нет.

Что сейчас важнее?

А как я от перекрестка увижу этот знак с табличкой, если он скажем через 100-200-500 метров стоит? В таком случае сразу после перекрестка должен быть установлен знак «Остановка запрещена», а знак с табличкой должен просто информировать о продолжающейся зоне действия.

Вообще лично считаю эту табличку вредной и ненужной, неплохо было бы ее изъять из ПДД, и расставить нормально знаки.

Re: А как я от перекрестка увижу этот знак > сразу после перекрестка должен быть установлен знак «Остановка запрещена», а знак с табличкой должен просто информировать о продолжающейся зоне действия.

так и должно быть в реальности

> Вообще лично считаю эту табличку вредной и ненужной, неплохо было бы ее изъять из ПДД, и расставить нормально знаки.

она для тех, кто выехал из двора в зоне действия знака

В реальности знаю место, где сразу после перекрестка стоит знак «Остановка запрещена», а затем, примерно на половине расстояния до следующего перекрестка, знак «Стоянка запрещена» с указанной выше табличкой зоны действия.

Вот это реальное введение в заблуждение водителей, ибо по ПДД получается что на всем этом участке до следующего перекрестка запрещена даже остановка, зачем тогда знак «Стоянка запрещена» с табличкой?

Цитируй Правила полностью. > Действие знака «остановка запрещена» распостраняется до ближайшего перекрестка
=================================
«. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. «

> но как определить , является ли поворот перекрестком или вьездом во двор
=================================
Если бы ты прочитал Правила, то не задавал бы идиотских вопросов. Не нужно заморачиваться вопросом о перекрестках — если соответствующие знаки перед пересечением проезжих частей НЕ установлены, то действие знака НЕ прерывается.
Это же просто, правда же?

«Соответствующие» знаки — это какие? 2.3.2 — 2.3.7?

Допустим, таких знаков нет.

Но осталось определить, является ли данное пересечение проезжих частей перекрестком или же выездом с прилегающей территории.

Выезд из придомовой территории или перекресток равнозначных?

Выезд из придомовой территории или перекресток равнозначных?

Скарлетт » 03 фев 2012, 05:34

Хотелось бы узнать мнение форумчан относительно данного ПДД. Стоит ли обращаться в суд для обжалования Постановления об административном правонарушении?
Кто по вашему, считается виновником данного ДТП?
Заранее благодарна.

Выезд из придомовой территории или перекресток равнозначных?

Pddclub » 03 фев 2012, 05:34

Re: Выезд из придомовой территории или перекресток равнознач

Alexander » 03 фев 2012, 13:34

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

В данном случае мы имеем равнозначный перекресток.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Да и вообще полезно посматривать на «треугольник» той проезжей части, которую пересекаешь.

Re: Выезд из придомовой территории или перекресток равнознач

Скарлетт » 03 фев 2012, 15:27

Ну, сквозной проезд можно осуществить. Но по ПДД Прилегающая территория не предназначенна для сквозного движения транспортных средств.
Примеры прилегающих территорий: дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22. Т.е. вроде как жилая зона должна быть обозначена знаками.

17.4. Требования данного раздела (17. Движение в жилых зонах) распространяются также и на дворовые территории.

Т.е. двор приравнивается к жилой зоне. При этом знаками он не обозначается, т.к. знаки 5.21 и 5.22 обозначают жилую зону, а не дворы.

17.2. В жилой зоне (а также во дворах в соответствии с п. 17.4) запрещаются сквозное движение.

Таким образом физическое наличие сквозного проезда не означает твое право проехать по нему в сквозном направлении. Таким образом, проезд по данной улице все равно будет выездом с прилегающей территории. И правило помехи справа не действует, т.к. это не перекресток.

Загадка на знание ПДД. Кто будет назначен виновником ДТП, если один из его участников — подполковник милиции?

В редакцию ABW.BY обратился Леонид, для которого заурядное ДТП, где все было очевидно, перевернулось с ног на голову. А все потому, что вторым его участником оказался подполковник милиции.

Это ДТП произошло 4 августа на ул. Автозаводской в Могилеве. По словам Леонида, улица сама по себе узкая, а вдоль нее тем утром было припарковано еще и много автомобилей.

«Пытаясь разъехаться со встречным транспортом, я двигался на своем Volkswagen Sharan очень медленно, примерно 15 километров в час. Все это время Volkswagen Polo стоял у края бордюра на проезде от дома №48».

«Разъехавшись с двумя встречными авто, я как раз стал проезжать этот выезд между домами 46 и 48. В тот момент, когда Polo уже исчез из моего поля зрения, раздался удар в правый бок. Основной удар пришелся в середину автомобиля и заднюю дверь».

По словам Леонида, водитель Volkswagen Polo несколько раз извинился за случившееся. Он сказал, что «подождал, пока проедут машины справа, и тронулся с места, чтобы повернуть, но забыл посмотреть налево». После приезда ГАИ водитель Volkswagen Polo также признал свою вину. Были произведены все полагающиеся замеры, претензий друг к другу участники ДТП не имели.

«Сотрудник ГАИ записал мои показания, позвонил в разные инстанции, как я понял — в дорожно-коммунальную службу, горархитектуру и т.д., и выяснил, что это улица Автозаводская, а Polo выезжал из жилой зоны. После этого инспектор составил протокол, в котором водитель Polo обвинялся в несоблюдении пункта 136 ПДД, то есть не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории».

136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

Читайте так же:  Приказ о правилах внутреннего трудового распорядка образец в 2020 году

Ситуация складывалась гладко, поэтому Леонид сказал сотруднику ГАИ, что не хочет привлекать водителя Polo к ответственности, о чем расписался в протоколе и стал ждать справку о ДТП. Инспектор позвал водителя Polo к себе в машину для дачи показаний и через 30 минут отпустил.

«Выяснилось, что водитель Polo не согласен с обвинением и просит проверить: возможно, это равнозначный перекресток, а не выезд со двора. В результате инспектор составил новый протокол для отдела дознания, дело неожиданно стало обретать новый вектор».

«Я узнал, что водителя Polo зовут Попков Андрей Михайлович. Работает он руководителем уголовно-исполнительной инспекции ОВД администрации Октябрьского района города Могилева, подполковник милиции. На сайте УВД даже есть посвященная ему статья, которая называется «Есть на кого равняться…».

Через неделю Леонида вызвали в отдел дознания, где полтора часа пытались убедить, что он нарушил п.110 ПДД, то есть не уступил дорогу транспортному средству справа.

110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами, кроме трамваев, независимо от направления его движения.

«Оказалось, что сотрудники ГАИ считают это место перекрестком равнозначных дорог. По их мнению, если обе дороги асфальтированные, то этого достаточно. Мои доводы о жилой зоне, о самом моменте ДТП, что он меня ударил, а не я его, о бордюре, с которого съезжал Polo, слушать никто не хотел. В результате на меня составили протокол, забрали «права» и сказали приходить на комиссию. На комиссии меня ждала еще одна полуторачасовая обработка. Естественно, я свою вину не признал, аргументируя это тем, что ни на одной из карт проезда, по которому двигался Polo, нет, а улица Автозаводская есть. И по совокупности всех обстоятельств эти дороги равнозначными быть ну никак не могут. Постановление в итоге мне не дали, а предложили написать жалобу, что я и сделал».

Следующие две недели Леонид пытался найти официальное подтверждение того, что эти дороги не могут быть равнозначными.

«Согласно публичной кадастровой карте улица, по которой двигался я, является Автозаводской, а проезд, из которого выезжал Попков, на карте не указан, так как является элементом жилой застройки».

29 августа Леонида вызвали в ГАИ, чтобы ознакомить с ответом на его жалобу.

«Мне дали три листа. На первом листе было изображение улицы Автозаводской в районе места ДТП и подпись «Проезд №1». На втором — фото из двора и подпись «Проезд №2». Поскольку сделать копии мне не разрешили, привожу основную мысль, которая содержалась на третьем листе: «Указанный на схеме №1 участок улично-дорожной сети, соединяющий параллельные ул. Автозаводскую и пр. Витебский в районе дома №48, является проездом. Указанный на схеме №2 участок улично-дорожной сети, расположенный в районе многоэтажной жилой застройки между домами №46 и №48 по пр. Витебскому, также является проездом. Данный проезд расположен на придомовой территории дома №48 по пр. Витебскому». Так росчерком пера улица Автозаводская и выезд из придомовой территории неожиданно стали проездами, то есть равнозначными дорогами. А я стал виновником ДТП, потому что не избежал «помехи справа».

2.11. главная дорога — дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Естественно я не собирался сдаваться и показал сотрудникам ГАИ, что не сидел это время сложа руки. Мы вместе посмотрели сайт Госкомимущества и расположенные на нем карты. Мне опять было предложено написать прошение о продлении сроков рассмотрения дела и попросить их сделать зачем-то запрос в этот комитет. Я отказался и через 40 минут получил постановление, в котором был признан виновным в неправильном проезде равнозначного перекрестка и наказан предупреждением. Не знаю, чем руководствовались сотрудники ГАИ, но то, что они написали в постановлении, доказывает, что дело они не «дошили»: «Гр. Вилькин Л.Г. допустил нарушение пункта 110 ПДД РБ, выразившееся в том, что 04.08.2016 в 7 ч 30 мин. на перекрестке улиц Автозаводской и а/д к дому №48 пр-т Витебский равнозначных дорог не уступил дорогу автомобилю, приближающемуся справа».

Вся эта ситуация вызывает у Леонида, мягко говоря, недоумение.

«Людям в погонах просто плевать на то, что у меня две маленькие дочки, 2 года и 2 месяца, жена в декрете, пришлось потратить на ремонт машины около 700 у.е. Неужели главное — любой ценой выгородить своего?»

Мы попытались связаться со вторым участником этого ДТП подполковником Попковым по номеру его рабочего телефона. Но в четверг, 1 сентября, у Андрея Михайловича был выходной, нам посоветовали позвонить в пятницу. Мы так и сделали.

Комментарий Андрея Попкова

— Вы сам как водитель считаете это пересечением равнозначных дорог?

— Я не работник ГАИ. Я согласен с постановлением.

— Хорошо, а до ДТП вы воспринимали это место как перекресток равнозначных дорог?

— Да. Я стоял на перекрестке, в знак уважения пропустил тех, кто двигался справа, поехал и получил удар. А если товарищ ехал на скорости, то я тут не виноват.

— По фото видно, что у VW Sharan повреждения начинаются с середины передней двери. То есть он уже частично проехал этот выезд. Вы действительно считаете, что водитель Sharan мог предотвратить столкновение?

— Я не знаю, комментировать не могу. ГАИ приехала и оценила обстановку.

— То есть водитель Sharan врет, утверждая, что сразу после ДТП вы признали себя виновным?

— Я с ним об этом не говорил. Он сказал вызвать ГАИ, я и вызвал. Я сам в шоке от этой ситуации, две недели на таблетках, плохо спал.

— Раньше со мною такого не было, чтобы в меня въезжали. Я себя считаю невиновным, никаких знаков там не было.

— А бордюр не имеет никакого значения?

— На фото четко видно, что этот выезд отделен от дороги бордюром.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— Я не обращал на фотографии внимания. Дороги равнозначны, главная дорога уходит по улице Автозаводской.

Является ли выезд с прилегающей территории перекрестком в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here