Является ли профессиональная переподготовка вторым высшим образованием в 2020 году

Самое важное в статье: "Является ли профессиональная переподготовка вторым высшим образованием в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Считается ли переподготовка вторым высшим образованием?

Переподготовка лица не является вторым высшим образованием, а всего лишь переподготовка для повышения квалификации или её изменения. Тем не менее, покольку Вы рапботаете учителем, то, скорее всекго, Вам не откажут для участия в программе «земский учитель».

Если переподготовка была на базе высшего образования, то Вы сможете участвовать в программе, при условии переезда в сельскую местность и заключении трудового договора с сельской школой.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 69. Высшее образование

8. Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:
1) по программам бакалавриата или программам специалитета — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;
2) по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;
3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки — лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;
4) по программам подготовки научно-педагогических кадров — лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

7. Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:

2) высшее образование — бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);
3) высшее образование — специалитет (подтверждается дипломом специалиста);
4) высшее образование — магистратура (подтверждается дипломом магистра);
5) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).

10. Документ о квалификации подтверждает:
1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке).

Таким образом диплом о профессиональной переподготовке не является документом, подтверждающим наличие высшего образования.

Официальная информация по программе «Земский учитель»:

Выплата 1 миллиона рублей подъемных в рамках программы «Земский учитель» на данный момент предоставляется на следующих условиях:

возраст до 35 лет;
переезд в сельскую местность;
высшее профессиональное образование;
заключение договора с руководством школы минимум на 5 лет.

Скопируйте ссылку в поисковик.

При этом данное высшее педагогическое образование должно быть профильным, то есть педагогическим.

Поэтому на данный момент Вы не можете стать участником программы «Земский учитель».

Чем профессиональная переподготовка отличается от второго высшего образования?

Чем профессиональная переподготовка отличается от второго высшего образования?

Второе высшее образование можно получить только в вузе и при наличии основного высшего образования, а переподготовку можно пройти в других образовательных организациях, если есть высшее или среднее профессиональное образование. При получении второго высшего образования выдается диплом бакалавра, специалиста, магистра, а при переподготовке — диплом о переподготовке.

Более подробные отличия профессиональной переподготовки от второго высшего образования следующие:

1. Высшее образование, в том числе второе высшее образование, направлено на подготовку высококвалифицированных кадров (ч. 1 ст. 69 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Профессиональная переподготовка направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новых навыков, новой квалификации (ч. 5 ст. 76 Закона N 273-ФЗ).

2. Высшее образование может быть получено только в образовательной организации высшего образования (п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона N 273-ФЗ).

Профессиональную переподготовку можно пройти также в других образовательных учреждениях (ч. 6, 10 ст. 76 Закона N 273-ФЗ).

3. Второе высшее образование можно получить только при наличии основного высшего образования.

Получить второе или последующее высшее образование по следующим образовательным программам высшего образования могут (ч. 8 ст. 69 Закона N 273-ФЗ):

1) лица, имеющие диплом бакалавра, специалиста или магистра, — по программам бакалавриата или специалитета;

2) лица, имеющие диплом специалиста или магистра, — по программам магистратуры;

3) лица, имеющие диплом об окончании ординатуры или об окончании ассистентуры-стажировки, — по программам ординатуры или ассистентуры-стажировки;

4) лица, имеющие диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук, — по программам подготовки научно-педагогических кадров.

Лица с высшим профессиональным образованием, подтверждаемым присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования (ч. 15 ст. 108 Закона N 273-ФЗ).

Профессиональную переподготовку можно пройти, если у вас есть высшее или среднее профессиональное образование. Кроме того, пройти профессиональную переподготовку можно и в том случае, если вы получаете среднее или высшее профессиональное образование (ч. 3 ст. 76 Закона N 273-ФЗ).

4. При получении второго высшего образования выдается диплом (диплом бакалавра, специалиста, магистра) (п. п. 2, 3, 4 ч. 7 ст. 60 Закона N 273-ФЗ).

По окончании профессиональной переподготовки выдается диплом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60, ч. 15 ст. 76 Закона N 273-ФЗ).

Если лицо, проходящее переподготовку, получает среднее или высшее образование, то диплом о переподготовке ему выдадут одновременно с соответствующим документом об образовании и квалификации (ч. 16 ст. 76 Закона N 273-ФЗ).

«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 18.06.2019

Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Считается ли переподготовка вторым высшим образованием?

Переподготовка лица не является вторым высшим образованием, а всего лишь переподготовка для повышения квалификации или её изменения. Тем не менее, покольку Вы рапботаете учителем, то, скорее всекго, Вам не откажут для участия в программе «земский учитель».

Если переподготовка была на базе высшего образования, то Вы сможете участвовать в программе, при условии переезда в сельскую местность и заключении трудового договора с сельской школой.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 69. Высшее образование

8. Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:
1) по программам бакалавриата или программам специалитета — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;
2) по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;
3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки — лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;
4) по программам подготовки научно-педагогических кадров — лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.

Читайте так же:  Образец письма о предоставлении учредительных документов в 2020 году

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

7. Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:

2) высшее образование — бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);
3) высшее образование — специалитет (подтверждается дипломом специалиста);
4) высшее образование — магистратура (подтверждается дипломом магистра);
5) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).

10. Документ о квалификации подтверждает:
1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке).

Таким образом диплом о профессиональной переподготовке не является документом, подтверждающим наличие высшего образования.

Официальная информация по программе «Земский учитель»:

Выплата 1 миллиона рублей подъемных в рамках программы «Земский учитель» на данный момент предоставляется на следующих условиях:

возраст до 35 лет;
переезд в сельскую местность;
высшее профессиональное образование;
заключение договора с руководством школы минимум на 5 лет.

Скопируйте ссылку в поисковик.

При этом данное высшее педагогическое образование должно быть профильным, то есть педагогическим.

Поэтому на данный момент Вы не можете стать участником программы «Земский учитель».

Переподготовка приравнивается к высшему образованию?

Если не «ходить вокруг, до около» и кратко ответить на вопрос, то ответ будет звучать так: получение дополнительного образования (профессиональная переподготовка) возможна только на базе уже изученных знаний (на базе законченного высшего образования или средне-специального: колледж, техникум), а высшее образование Вы получаете «с нуля», чаще всего после школьного образования (или после средне-специального: колледж, техникум). Соответственно, для того, чтобы поступить в группы на обучение по программам дополнительного профессионального образования (переподготовки), Вы должны иметь диплом о законченном высшем или средне-специальном образовании. Данные правила приема основаны в соответствии с требованиями Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ». Если же Вы закончили только школу (9 или 11 классов), то поступить на данные программы Вы не можете, но перед вами открыты все двери для обучения по программам средне-специального образования и высшего.

Что касается сроков обучения, то это второе отличие данных программ. Высшее образование студент получает как минимум в течении 4 лет (степень бакалавра), в то время как дополнительное образование можно получить за 3-5 месяцев обучения. Это значительно ускоряет процесс обучения, а полученный диплом установленного государством образца приравнивается ко второму высшему образованию (но не является вторым высшим!). Вам так же, как и в случае с высшим образованием, присуждается квалификация, а полученный диплом о переподготовке «дает право на новый вид профессиональной деятельности».

Профессиональная переподготовка может не только дать новые навыки и умения по выбранной специальности, но и дополнительно «расширить» уже имеющиеся у вас знания в вашей профессиональной области. Чаще всего данными услугами пользуются специалисты педагогических и управленческих направлений деятельности (в качестве повышения уровня знаний и соответствия программам ФГОС). По окончанию обучения студент получает диплом. С его помощью можно получить надбавку к зарплате, более высокую должность или устроиться на новую более престижную или высокооплачиваемую работу.

Почему дистанционное обучение?

Как «выше» уже было отмечено, профессиональной переподготовкой пользуются люди уже имеющие высшее или средне-специальное образование, естественно чаще всего эти специалисты уже заняты в определённых областях работы и «отрыв» от рабочего графика, становится значительной проблемой в получении новых знаний.

Естественно в эти моменты, возникает как потребность, так и желание не терять часть своей жизни, заменяя ее просиживанием за партой в аудиториях. Именно поэтому многие выбирают обучение на дистанционной основе в «Институте профессиональной переподготовки», который позволяет человеку приобрести определенные знания и при этом без отрыва от ваших привычных дел, работы или быта. Все обучение осуществляется через Интернет, в удобное для вас время. Выезжать для сдачи экзаменов, зачетом никуда не надо. Диплом по итогу вашего обучения Вам отправляется почтой заказным письмом. Все просто!

Дистанционное обучение имеет ряд несомненных преимуществ, и мы уже не однократно об этом говорили. Стоит отметить, что каждый человек вовлеченный в подобного рода учебный процесс, наверняка, найдет для себя массу других бесспорных достоинств, а итог обучения, с итоговым получением диплома откроет для Вас «большинство дверей» на новую более престижную или высокооплачиваемую работу, и даст вам новые знаний в выбранной вами специальности. Удачной вам подготовки!

Второе высшее образование

Второе высшее образование получают почти 40 % выпускников вузов. Причины, побуждающие снова садиться на студенческую скамью, у каждого свои. Одни разочаровались в приобретенной специальности, которую для них выбрали родители, исходя из модных трендов и собственных представлений о престижности. Другие стремятся повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, освоив актуальные профессии, обучение которым лет 10 назад могло и не входить в вузовские программы.

Все, что необходимо знать поступающим и обучающимся.

Выберите для себя программу обучения.

Прихоть или необходимость?

Обычно за вторым высшим образованием в университеты, институты и академии снова отправляются те, кто, накопив жизненный опыт, годам к тридцати окончательно понял, что сделанный в 17 лет выбор (неважно – самостоятельный или с родительской подачи) не оправдал надежд. Еще одна категория дважды студентов – это состоявшиеся специалисты, в карьере которых наметился застой из-за отсутствия дополнительных знаний или диплома о высшем образовании по нужному направлению.

Читайте так же:  Права и обязанности супругов личные неимущественные отношения в 2020 году

И тем, и другим второе высшее может дать:

  • общую эрудицию;
  • знания и навыки всестороннего, многопрофильного специалиста;
  • большие возможности выбора места работы;
  • повышение востребованности и конкурентоспособности на рынке труда;
  • полную переквалификацию;
  • удовлетворение от того, что наконец-то найдено истинное призвание.

Две и более «вышки» повышают статус портфолио, особенно, если вторая профессия органично дополняет первую. К примеру, специалист, отлично разбирающийся одновременно в юриспруденции и экономике, в глазах работодателя обладает неоспоримыми преимуществами перед «монобухгалтером», а психолог с дипломом маркетолога без труда обойдет конкурентов со скромной бакалаврской корочкой профи по менеджменту, претендующего на должность начальника отдела в крупной фирме.

И конечно, весомым бонусом для обладателя двух вузовских дипломов станет повышение самооценки.

Возможности обучения

Сейчас получение второго высшего образования в России возможно практически во всех вузах страны, только в Москве более семи десятков учреждений ВПО разработали соответствующие программы.

Обучение дополнительной специальности в вузах РФ имеет свои особенности:

  1. За редким исключением оно платное. Безвозмездно второй диплом о высшем образовании могут получить только те, кто окончил военные вузы (согласно 19-й статье ФЗ «О статусе военнослужащих»). Шанс не выкладывать свои кровные за премудрости науки есть и у тех, чью учебу оплатит заинтересованный работодатель или щедрый учредитель гранта.
  2. Его длительность меньше, чем первичного: в среднем около 2,5–3,5 лет.
  3. Вступительных экзаменов, как правило, нет.

Поступление происходит по собеседованию, профильному тестированию, конкурсу документов (регламент устанавливается конкретным учебным заведением).

За рубежом

Получение второго высшего образования в Европе, Америке, а с недавнего времени и в Азии, дает:

  • свободный выбор изучаемых предметов и самой специализации;
  • качество знаний мирового стандарта;
  • обладание документом, признаваемым во всем мире;
  • расширение кругозора и большой жизненный опыт.

Цена учебы в большинстве зарубежных вузов сравнима со стоимостью обучения в высших учебных заведениях РФ.

Во многих заграничных университетах студентам предоставляется кредит для оплаты обучения.

Получение второго диплома в РФ

Формы обучения

В России вторично стать дипломированным специалистом можно, обучаясь в одном из форматов:

  1. Дневная очная форма. Предполагает создание отдельных групп или прикрепление студента к уже имеющимся на потоке, в которых остальные обучаются первично. Во втором случае может потребоваться сдать некоторые дисциплины, чтобы догнать основной курс.
  2. Вечерняя очная. Посещение занятий только во второй половине дня несколько раз в неделю.
  3. Обучение «выходного дня». Организуется для работающих студентов, которые могут посещать занятия 1-2 раза в неделю.
  4. Заочная. Самостоятельное изучение учебного материала в течение семестра с выполнением пакета заданий. Лекции предусмотрены в виде двух циклов за курс и предшествуют зачетам и экзаменам сессии.
  5. Дистанционное обучение. Стало возможным с развитием современных интернет-технологий.
  6. Периодическое. Включает изучение лишь некоторых предметов со сдачей экзаменов по каждому из них для получения сертификата – диплом выдается только при наличии необходимого набора сертификатов.
  7. Экстернат. Сдача экзаменов по определенному комплексу дисциплин, которые изучены студентом самостоятельно.

Длительность обучения зависит от того, насколько направление подготовки отличается от предыдущего. Получение второго образования на базе высшего по смежной специальности займет минимум времени, причем обучаться можно параллельно по двум направлениям.

Оплачивать обучение может студент или направившая его организация. Стоимость зависит от нескольких факторов, главные из которых:

  1. Форма обучения (очная дороже заочной, вечерней).
  2. Количество изучаемого материала:
    • фиксированный тариф за весь курс;
    • за прослушанные выборочно академические часы.
  3. Плата вносится по усмотрению вуза: единовременно или с разбивкой – каждый месяц или раз в семестр. Цена обучения может быть снижена для льготных категорий абитуриентов – демобилизованных участников боевых действий в горячих точках, ликвидаторов аварии на ЧАЭС, «краснодипломников» и др.

Правила поступления

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для поступления в вузы с целью получения второго профессионального образования надо собрать пакет документов, в который входят:

  1. Заявление установленной учебным заведением формы. Документ пишется на имя ректора.
  2. Диплом (обязательно с вкладышем) о первом высшем образовании, если он не государственного образца, то прилагается копия лицензии вуза.
  3. Для студентов с незаконченным высшим – академическая справка.
  4. Паспорт, документы об изменении фамилии.
  5. Фото, обычно 8 штук размером 3 на 4.
  6. Гарантийное письмо, если второе высшее образование намерена оплачивать какая-либо организация.

Оригинал диплома только предъявляется, в приемную комиссию сдается копия.

Список надо уточнять в выбранном учреждении, так как вуз может потребовать еще и справку с места работы или заверенную на предприятии копию трудовой книжки, ИНН и т. д.

Имеют ли право трудоустроить по диплому о профпереподготовке?

Здравствуйте Уважаемый Аноним, по существу заданного Вами вопроса могу пояснить кратко следующее: Все будет зависить от требований конкретного работодателя. Например, устроиться дерматологом при наличии корочки о переквалификации, но без диплома о высшем медицинском образовании не получится, а вот при наличии диплома о переквалификации с мед. на бухгалтера, без диплома по бух. учету или экономического. можно, в бухгалтерию можно попасть, Но не ко всем, например в гос. учреждение врядли возьмут, а в коммерческую структуру запросто.

В соответствии с пунктом 16 «Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 23 и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» был разработан и введен индивидуальный профессиональный стандарт «Бухгалтер», утвержденный Приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н.

В соответствии с ним, было установлено, что на должность бухгалтера и специалиста по ведению бухгалтерского учета могут приниматься лица, имеющие как среднее профессиональное образование (программы подготовки специалистов среднего звена), так и дополнительное профессиональное образование по специальным программам. Именно ко второй категории и будет относиться Ваш диплом о переподготовке по направлению «Бухучет, анализ, аудит».

Фактически претендовать на должность, связанную с бухгалтерским учетом Вы уже имеете право. Без наличия опыта работы можно вполне устроиться бухгалтером в коммерческих организациях. Как верно отметила коллега, требования по стажу станут обязательными для них лишь с 2020 года. Если же Вы планируете поступить на соответствующие должности в государственных и муниципальных учреждениях, то необходимо помнить об определенной оговорке касательно стажа работы по профессии.

К категории «бухгалтер и (или) специалист по бухгалтерскому учету» относится весьма обширный перечень должностей, которые нужно также соотносить с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, устанавливающем дополнительные требования к кандидатам на определенные должности государственных и муниципальных учреждений. Конкретно для бухгалтера установлен обязательный опыт практической работы: при специальной подготовке по учету и контролю не менее трех лет. Для иных категорий должностей, связанных с бухгалтерским учетом требования могут отличаться. Также зачастую работодатели могут ужесточать требования к кандидатам на должности путем принятия локальных актов организации, устанавливающих дополнительные требования к работникам, которые также нужно учитывать при возможном трудоустройстве.

Читайте так же:  Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы в 2020 году

Реформа образования в России до 2020 года

Начиная с 2018 года в России начали проводить ряд реформ, направленных на улучшение сферы образования, и продлится этот процесс до 2020 года. Изменения затронут как дошкольное образование, так и высшее. В Министерстве планируют менять все: и методы обучения, и технологии. Что уже было сделано, а какие реформы еще предстоят?

Изменения в Министерстве науки

В прошлом году в Госдуме было одобрено решение о разделении Министерства науки на 2 ведомства: Минпросвещения, отвечающее за дошкольный и средний уровень, а также Министерство науки и высшего образования. Федеральное агентство научных организаций будет ликвидировано.

Реорганизация полностью закончится в первой половине 2019 года. Кроме того, руководство над российскими школами перейдет в одни руки – региональным органам власти. В 2018 такой подход был успешно применен в 19 регионах РФ, поэтому принято решение утвердить его по всей стране. Подобные изменения должны положительно сказаться на состоянии сферы образования в целом.

Под новым руководством планируется провести ряд реформ. Нацпроект «Образование», который был принят осенью 2018, включает в себя 10 проектов, затрагивающих школы, средние и высшие учебные заведения. Реализовывать его будут на протяжение 5 лет. Главные цели проектов:

  • создать современную образовательную среду, а также развитую инфраструктуру в учебных заведениях;
  • сделать обучение качественным и доступным (в том числе для детей с ограниченными способностями);
  • найти и поощрить талантливых молодых людей;
  • развить эффективные системы дополнительного образования детей;
  • подготовить высококвалифицированных специалистов, обучая их на основании передовых технологий;
  • развить потенциал педагогов.

Президент Путин поставил задачу вывести образование в стране на конкурентоспособный уровень, чтобы Россия входила в 10-ку стран-лидеров по его качеству. Минобрнауки уже подготовило обновленную систему воспитания и обучения. Были приняты лучшие мировые методики и выпущена подходящая литература для педагогов. Постепенно меняется концепция преподавания различных предметов, а также критерии оценивания. Что конкретно ждет каждый уровень образования в ближайшие годы?

Детские сады

В этой сфере еще год назад стояла проблема с нехваткой мест в детских садах, поэтому были предприняты соответствующие меры. Власти внедрили систему онлайн-очереди, обязали сады брать всех детей, открыли и продолжают открывать новые учреждения для дошкольников. Всего на эту цель было выделено 24,5 млрд. руб. По плану государственного проекта, до окончания 2020 года в яслях должно быть место для каждого ребенка.

Также для улучшения качества воспитания и обучения в садиках постепенно вводят программы, предусматривающие работу за компьютером. Таким образом у малышей с детства закладываются основы программирования.

Ближайшие реформы образования, которые теоретически должны произойти в России до 2020 года, включают:

  • Создание единой базы учебной литературы для школ. Все будут обучаться по одним и тем же учебникам, чтобы качество подготовки оставалось приблизительно на одинаковом уровне. Для сравнения: только по русскому языку зарегистрировано 80 учебных пособий.
  • Разработку обновленной учебной программы. В ней могут быть добавлены такие предметы, как астрономия, семьеведение, технология и шахматы. Школьники будут изучать 2 иностранных языка: один – с 1-го класса, и второй – с 5-го.
  • Переход на 12-бальную систему. Начиная с 1937 года и по сей день в русских школах применятся 5-бальная система, поэтому логично, что она уже устарела. Такая система не эффективна, во многих странах от нее давно отказались.
  • Добавление истории в число обязательных предметов, которые сдают на ЕГЭ.
  • Реализацию проекта «Учитель будущего», который предполагает создание новой системы аттестации директоров и учителей. Также у педагогов будет возможность карьерного роста, исходя из достижений в работе. Появятся дополнительные должности – старший и ведущий учитель.

Для родителей планируют открыть сайт, на котором можно получить консультацию по вопросам обучения. Этот проект носит название «Современный родитель».

Помимо этого, правительство намерено выделить средства на улучшение материальных ресурсов. Главными направлениями в этой области являются:

  • ремонт образовательных учреждений, а также дорог, которые к ним ведут;
  • обеспечение дополнительных учебных мест;
  • закупка транспорта для перевозки детей, проживающих далеко от школы;
  • строительство лабораторий, 34 технопарков «Кванториум», центров по типу «Сириус», а также оздоровительных лагерей.

Интересно: строительство новых школ позволит вскоре отменить многосменное обучение (сейчас уроки проводят в 2 и 3 смены).

Если будет реализован проект «Цифровая школа», то обучение перейдет в цифровой формат. Для этого каждой школе будет обеспечен доступ к интернету. Печатные издания заменят на цифровые, и вся отчетность тоже будет сдаваться в цифровом формате. Школьники даже смогут просмотреть уроки онлайн, если они отсутствуют по причине болезни. В более отдаленной перспективе – применение технологии дополненной реальности и внедрение учебно-методических комплексов на базе искусственного интеллекта, который будет подстраиваться под возможности и потребности каждого ребенка.

На такие инновации требуется много времени и средств. Даже покупка электронных устройств для каждого ребенка может стать препятствием для некоторых семей. Так что до полной реализации проекта пройдет еще много лет. Тем не менее, в 2020 в учебный процесс обещают ввести электронные обучающие игры и симуляторы.

Колледжи и техникумы

Чтобы избежать беды, Минобрнауки предлагает проект по созданию Центров профессиональной мобильности, которые будут работать на базе колледжей и техникумов. В таких заведениях люди смогут получить профессиональную подготовку по определенному профилю, либо повысить квалификацию. По данным статистики, именно кадров среднего звена сейчас и не хватает.

Всего должно быть построено не менее 7 центров, в которых будут обучать 50 самым востребованным профессиям. Причем обучать будут не только выпускников школ, но и взрослых, которые желают получить дополнительную профессию или повысить квалификацию. Для лиц с ограниченными возможностями в течение 2-х лет откроют не меньше 30 центров получения профильного образования.

Читайте так же:  Основания признания детей оставшимися без попечения родителей в 2020 году

В задачи Федеральной целевой программы, которая должна быть реализована до 2020, входят:

  • внедрение новых образовательных программ магистратуры и аспирантуры;
  • внедрение передовых технологий;
  • осуществление проектов по строительству учреждений лабораторного, спортивного и коммунального типа;
  • устранение дефицита мест в общежитиях;
  • разработка новых инструментов оценки качества обучения.

Все реформы, производимые в ВУЗах направлены на достижение конкурентоспособности на мировом уровне, чтобы иностранные студенты приезжали учиться в Россию. Так, в планах у правительства запустить грантовые программы для учащихся из других стран и построить новые кампусы.

Чтобы сохранить специалистов с высшим образованием на своих местах, планируется произвести ряд изменений:

  • открыть в каждом регионе центры инновационного, технологического и социального развития при Университетах, чтобы учебные заведения могли дать возможность выпускникам развиваться после получения дипломов;
  • увеличить размер грантовой поддержки ВУЗов и стипендий для аспирантов;
  • открыть программы долгосрочного фундаментального исследования.

Опять-таки, на эти мероприятия необходимо около 2 трлн. руб. Пока что не известно, каким образом будет профинансирована реформа, а значит нельзя точно сказать какими путями ее проведут.

Что выбрать — переподготовку или второе высшее образование?

Итак, в чем отличие между вторым высшим образованием и профессиональной переподготовкой? Рассмотрим главные плюсы и минусы этих видов последипломного образования, а также ключевые различия между ними.

Основные отличия согласно законодательству

  1. Высшее образование выполняет задачу подготовки кадров высокой квалификации, в то время, как переподготовка предоставляет слушателям новые навыки, квалификацию и компетенцию, которые требуются для того, чтобы полноценно выполнять профессиональную деятельность новой направленности;
  2. Второе высшее предоставляется лишь в вузах, в то время, как переподготовка вполне может быть пройдена и в иных учреждениях образовательного характера;
  3. Второе высшее возможно получить лишь случае наличия у вас диплома кандидата, магистра, адъюнкта, специалиста, бакалавра, аспиранта или диплома об окончании ассистентуры-стажировки, ординатуры;
  4. Переподготовка может быть пройдена лишь при наличии высшего или среднего профессионального образования, а также в процессе получения этих видов образования. Те, кто обладает квалификацией «дипломированный специалист», могут поступить обучаться по программам магистратуры и такое обучение не будет рассматриваться как получение этими лицами второго высшего;
  5. Студент получает основное высшее или среднее образование, а параллельно проходит программу переподготовки? Диплом установленного образца о переподготовке, в этом случае, будет выдан ему после окончания прохождения им программы основного образования, в тот же день, когда будет выдаваться и соответствующий основной программе образовательный документ;
  6. Как правило, стоимость обучения в рамках программ профессиональной переподготовки, в несколько раз ниже стоимости высшего образования.

Целевая аудитория

​Второе высшее

Обычно этот вид образования выбирает молодежь, относящаяся к категории граждан, готовой к тому, чтобы уделить обучению длительный отрезок времени. Нередко, его получают параллельно с основным высшим. По прохождении всех курсов студент обладает всеми необходимыми знаниями в полной мере. Обучение длится, как правило, 4 года на дневном отделении или 5 лет на различных разновидностях заочного. В зависимости от уже изначально имеющегося у вас образования, вы можете получить второе высшее по специальным программам, длительностью от 3-х до 6-ти лет.

Профессиональная переподготовка

Обучение проходит в сжатые сроки. В зависимости от направления и содержания программы, переподготовка может занимать, в среднем, не менее 500 учебных часов и не более 1,5 лет. Как правило, обучение проходит по дистанционной форме. Отлично подходит взрослым людям, которые уже работают и занимают или собираются занимать руководящую должность. Таким образом, освоив новую специальность по программе переподготовки, молодой руководитель более квалифицированно сможет контролировать работу своих подчиненных в сфере полученной им специальности. Например, изучив основы бухгалтерского учета, менеджер сможет более эффективно управлять бухгалтерией.

Профпереподготовка или второе высшее: что выбрать?

В России существует несколько вариантов получения новой профессии. Ранее обзавестись ей можно было, лишь переучившись в вузе или колледже. Однако всё большую популярность приобретает профессиональная переподготовка.

Обилие программ, способов обучения вносят определенную путаницу: второе высшее образование и профпереподготовка – это одно и то же. Насколько серьезно котируется диплом о профпереподготовке? Давайте разбираться.

Отличие второго высшего от профессиональной переподготовки

Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», смысл второго высшего образования заключается в подготовке высококвалифицированных кадров, у которых уже есть профессия. У профессиональной переподготовки такой цели нет. Под ней подразумевается получение конкретных знаний, квалификации и навыков – самое важное, что пригодится специалисту в новой профессии.

Согласно статистике, второе высшее склонны получать люди с большим количеством времени – то есть молодежь до 30 лет. Профпереподготовке отдают предпочтение работающие люди, многие из которых уже состоялись в основной профессии и занимают руководящие посты.

Место обучения

Второе высшее можно получить только в вузе, а вот выбор, где пройти профессиональную переподготовку, уже куда шире — отучиться можно как в частных, так и в государственных учебных центрах.

Итоговый документ

Самая большая путаница – между вторым дипломом о высшем образовании и дипломом о профессиональной переподготовке. Вуз вручает готовому специалисту, сдавшему итоговый экзамен, диплом государственного образца для бакалавра, магистра или специалиста.

Подразумевается, что диплом о втором высшем равен первому диплому и позволяет выпускнику заниматься новым видом деятельности.

В случае профессиональной переподготовки выдается диплом установленного образца. При этом по закону профпереподготовка приравнивается ко второму высшему, поэтому оба документа считаются равноценными.

При этом не возбраняется, если человек проходит профпереподготовку параллельно с получением основного образования. Согласно закону, диплом ему должны выдать одновременно с документом о высшем или среднем профессиональном образовании и присвоением квалификации.

Условия обучения

Получать второе высшее можно только на основе уже имеющегося высшего образования. К обучению допускаются обладатели диплома бакалавра, специалиста, либо магистры. Также возможно получить второе высшее после ординатуры, ассистентской стажировки или программы подготовки научно-педагогических кадров. При этом магистратура не считается вторым высшим образованием.

Профпереподготовку же можно проходить при наличии как высшего, так и среднего профессионального образования.

В чём плюсы профпереподготовки по сравнению со вторым высшим?

Цена. Профессиональная переподготовка в основном обходится дешевле, чем высшее образование.

Длительность. Чтобы освоить новую профессию в вузе, потребуется отучиться несколько лет – 4 года на дневном отделении или 5 на заочном. При этом ряд профессий (например, медицинские) вообще не предполагают обучения на «заочке». Переподготовка отнимает гораздо меньше времени – порядка 1 – 1,5 лет. По закону подобные курсы не должны быть менее 250 академических часов.

Читайте так же:  Сколько стоит получить разрешение на травматическое оружие в 2020 году

Удобная форма обучения. Пока в России более распространено очное обучение – оно считается более качественным и престижным: заочное же некоторыми работодателями вовсе не котируется. А дистанционное образование начало набирать популярность сравнительно недавно. С профессиональной переподготовкой дело обстоит иначе – среди разных форм обучения (их три: очная, очно-заочная и дистанционная) самой востребованной остается очно-заочная. То есть человек сам изучает предоставленные материалы, не ходит на лекции и работает над практическими занятиями дома, а затем очно сдает экзамен.

Ориентация на работодателя. Учащийся избавлен от необходимости уделять внимание общим предметам, которые не относятся к тому, что он хотел бы изучать. Программа обучения содержательная, без «воды» и позволяет получить конкретные навыки и знания, которых требуют профстандарты и работодатели. А студенты, получающие полноценное высшее образование, нередко знают теорию в разы лучше практики и не приспособлены к работе по полученной специальности.

После профессиональной переподготовки можно при желании продолжить учиться в аспирантуре.

Второе высшее или профессиональная переподготовка?

Переподготовка, особенно на базе высшего профессионального образования – качественный способ усовершенствования и расширения профессиональных навыков. Однако, что выбрать – переподготовку или второе высшее – решает сам работник.

Все зависит от предпочтений и обстоятельств, в том числе наличия свободного времени и денег, а во многом и от профессии. В любом случае стоит помнить: современным работодателям важна не столько «корочка», сколько знания, умения и желание обучаться.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: в чём разница

Клиенты TeachMePlease регулярно спрашивают, в чём различие между курсами профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Мы подготовили развёрнутый ответ, который поможет разобраться в назначении обоих форматов обучения и выбрать для себя подходящий.

Сходства форматов обучения

И переподготовка, и повышение квалификации относятся к дополнительному профессиональному образованию (далее ДПО), которое «направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды» в соответствии со ст.1 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».

Учиться на программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации могут люди с оконченным средним профессиональным или высшим образованием, а также те, кто находятся в процессе его получения. Правда, тем, кто только учится, документы об окончании курсов выдадут только после окончания основного образования и предъявления диплома. При поступлении на программы дополнительного профессионального образования, как правило, понадобятся следующие документы:

  • копия паспорта;
  • диплом о высшем образовании или о среднем профессиональном образовании.

Учебные программы ДПО должны быть составлены с учётом профессиональных стандартов, требований квалификационных справочников, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации.

На этом сходства переподготовки и повышения квалификации заканчиваются, так как данные программы преследуют разные цели, а соответственно имеют разные содержания и количество учебных часов. О различиях мы и поговорим далее.

Отличия программ повышения квалификации

В соответствии со статьёй 4 ФЗ-273 : «Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации».

Повышение квалификации — это обучение именно в рамках вашей специальности. Это неотъемлемая часть непрерывного профессионального образования. Курсы по данному направлению необходимы для того, чтобы специалист успешно выполнял свои обязанности в соответствии с меняющимися требованиями, современными технологиями и подходами.

Специалисты в некоторых сферах, например, медицине, образовании, аудите — обязаны повышать квалификацию регулярно, что закреплено на законодательном уровне.

Любой специалист может попросить работодателя о прохождении курсов повышения квалификации за счёт организации, обосновав необходимость такого обучения.

Курс повышения квалификации не может быть менее 16 академических часов, максимальный срок длительности программ неограничен.

По окончании обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации.

Отличия программ профессиональной переподготовки

«Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации» — ст.5 ФЗ-273.

Другими словами, окончив курс повышения квалификации, вы можете сменить профессию. Но в отличие от второго высшего образования профессию можно сменить либо в той области, где вы работаете сейчас, либо в той, что не требует базового профильного образования. Также профессиональная переподготовка необходима в случае длительного перерыва в работе по определённой специальности.

Например, специалист по медицинскому массажу обязательно должен иметь среднее профессиональное образование по специальности «Медицинский массаж». Если же специалист учился по одной из перечисленных программ среднего профессионального образования: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» или высшего образования: специалитет по «Лечебному делу» или «Педиатрии» — он может пройти курс профессиональной переподготовки по специальности «Медицинский массаж» и работать на должностях «Медицинская сестра по массажу», «Медицинский брат по массажу», «Массажист». Работники с любым другим базовым образованием не могут пройти курс переподготовки и претендовать на данные специальности.

Используйте единый квалификационный справочник и профессиональные стандарты, чтобы узнать, какое образование необходимо для работы по желаемой специальности. К слову, образовательные организации не должны принимать на обучение людей с основным образованием, которое не подходит для выбранной специальности. Для этого перед поступлением на курс должны проверить документы об образовании.

Обратите внимание, для профессиональной переподготовки установлен минимальный срок обучения — она не может длиться менее 250 академических часов. Максимальная длительность учёбы неограничена.

По окончании обучения и успешного прохождения аттестации выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного организацией образца.

Так могут существовать следующие варианты записей в документах:

  • с наименованием квалификации;
  • с наименованием квалификации и указанием нового вида профессиональной деятельности;
  • с указанием нового вида профессиональной деятельности (в рамках имеющейся ранее квалификации).

Как видите, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки — это совершенно разные направления обучения, которые служат разным целям, и выбирать курс стоит именно в соответствии с вашими потребностями.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сравните цены, программы и условия обучения на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации на TeachMePlease.

Является ли профессиональная переподготовка вторым высшим образованием в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here