Является ли глава сельского поселения муниципальным служащим в 2020 году

Самое важное в статье: "Является ли глава сельского поселения муниципальным служащим в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Статья 12. Муниципальный служащий сельского поселения

Статья 12. Муниципальный служащий сельского поселения

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств муниципального бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

>
Основные права муниципального служащего сельского поселения
Содержание
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Садовское сельское поселение» Красногвардейского района.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компенсации муниципальным служащим в 2020 году

На муниципальных служащих распространяются трудовые гарантии, которыми пользуются обычные работники предприятий. Но, поскольку первые несут большую ответственность, испытывают на себе больше ограничений и имеют значительное количество обязательств, им также полагаются особые, специфические, привилегии на федеральном и региональном уровне. Давайте выясним, какие полагаются льготы и компенсации муниципальным служащим в 2020 году.

Социальные гарантии и компенсации муниципальным служащим

Поступление на муниципальную службу, а также ее прохождение строго регламентировано законом. Законодатель четко устанавливает перечень прав и обязательств служащего и дает пояснения относительно целей утверждения ряда дополнительных социальных гарантий данной категории служащих, недоступных для прочих слоев населения. Меры социальной поддержки устанавливаются с целью:

  • компенсации существующих в силу специфики деятельности ограничений в различных сферах жизни общества;
  • обеспечения стабильности проф. состава кадров;
  • увеличения мотивации качественного выполнения работы;
  • обеспечения соблюдения прав служащих муниципалитетов;
  • повышения социальной защищенности служащих.

Все актуальные социальные гарантии, утвержденные для муниципальных служащих, можно разделить на 2 группы. К 1-ой группе относятся привилегии, которые устанавливались для того, чтобы гарантировать нормативно-правовые условия работы муниципального служащего. Среди таковых:

Гарантии, относящиеся ко 2-ой группе, призваны обеспечить условия жизни служащего вне работы, но в итоге утверждены с целью создания оптимальной рабочей среды. К таковым относятся:

  1. Обеспечение защиты самого муниципального служащего и его семьи от неправомерных действий, угроз, насилия, связанных с выполнением служебных обязанностей.
  2. Государственное соц. страхование от утраты работоспособности и болезни, возникшей во время несения службы или по ее завершении (если причиной стало выполнение служебных обязанностей).
  3. Государственное страхование от имущественного вреда и причинения ущерба здоровью по причине выполнения служебных обязанностей.
  4. Назначение пенсии за выслугу лет и пенсии по инвалидности, определение пенсионных выплат по случаю потери кормильца для семьи умершего служащего, смерть которого наступила по причине несения службы.
  5. Обеспечение медицинским обслуживание самого служащего и его семьи во время несения муниципальной службы и по ее завершении. Каких-либо особых нормативных актов на счет оказания мед. услуг муниципальным служащим нет, поэтому они, как и все прочие граждане страны, получают возможность бесплатного пользования услугами поликлиник на основании медицинского полиса. В отдельных случаях, например, при отравлениях и травмах, помощь может быть получена и без предъявления медицинского полиса.

Льготы и компенсации муниципальным служащим

Муниципальный служащий вправе пользоваться дополнительными льготами, которые полагаются ему в связи с выполнением своих должностных функций. Среди особых льгот выделяют:

  1. Льготы по оплате жилищных услуг и услуг коммунальных служб.
  2. Льготы по оплате проезда в общественном транспорте городского, пригородного и местного значения.
  3. Льготы по социальному страхованию.
  4. Льготы по медицинскому страхованию.
  5. Льготы по уплате налогов.
  6. Обеспечение бесплатной телефонной связью.
  7. Льготы по пенсионному обеспечению:
    • муниципальный служащий пользуется в отношении пенсионных выплат теми же правами, что и гражданские сотрудники;
    • размер пенсии будет зависеть от соотношения должностей муниципальной службы и должностей гос. гражданской службы региона (предельная величина пенсионных выплат не может оказаться больше предельной пенсии гос. регионального гражданского служащего по соответствующей должности гос. гражд. службы региона России);
    • члены семьи и иждивенцы муниципального служащего будут получать пенсию по потере кормильца, если к смерти служащего имеет отношение выполнение должностных обязанностей.
  8. Прочие льготы, которые могут устанавливаться на региональном уровне.

Законодательные акты по теме

ст. 172 ТК РФ О социальных гарантиях муниципальных служащих
Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ О муниципальной службе в РФ

Типичные ошибки

Ошибка: Муниципальный служащий выясняет, какие льготы ему положены по специфике деятельности в медицинской сфере.

Комментарий: Муниципальные служащие пользуются медицинскими льготами наравне со всеми гражданами страны – обслуживаются в поликлиниках без оплаты по медицинскому полису и имеют право на скорую медицинскую помощь.

Ошибка: Муниципальный служащий прекратил работу, чтобы урегулировать трудовой спор с начальством.

Комментарий: Закон запрещает муниципальным служащим прекращать трудовую деятельность в целях урегулирования трудовых споров.

Ответы на распространенные вопросы о том, какие положены компенсации муниципальным служащим

Вопрос №1: Какие компенсации положены муниципальному служащему в случае увольнения по инициативе работодателя без наличия вины самого служащего?

Ответ: При увольнении по сокращению штата сотрудников, по причине ликвидации избирательной комиссии муниципального образования либо всего органа местного самоуправления, муниципальный служащий вправе рассчитывать на все те гарантии, которые регламентированы трудовым законодательством. В частности, служащий получит выходное пособие.

Читайте так же:  Регистрация детей иностранных граждан по месту пребывания в 2020 году

Вопрос №2: Могут ли устанавливаться дополнительные компенсации при увольнении муниципальных служащих на региональном уровне?

Ответ: Да, к примеру, в Омске уволенным по сокращению штата муниципальным служащим полагается дополнительная гарантия в сфере пенсионных выплат.

? Видео-советы. Какие права и обязанности есть у профессии “Муниципальный служащий”?

В видео раскрывается информация о правах и обязанностях профессии “Муниципальный служащий”⇓

Является ли глава сельского поселения муниципальным служащим в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Глава муниципального образования избрана на должность по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы в соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Должен ли быть в данном случае заключен трудовой договор? Если да, то кто является сторонами договора?
Также глава муниципального образования в ближайшее время собирается в декретный отпуск. Распространяются ли на неё гарантии трудового законодательства в данном случае (статьи 255, 256 Трудового кодекса РФ)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С главой муниципального образования трудовой договор не заключается.

К сведению:
Отметим, что в силу ч. 5.1 ст. 40 Закона N 131-ФЗ гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В ст. 2 Закона Красноярского края от 26 июня 2008 г. N 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» указывается, на какие гарантии может претендовать лицо, замещающее муниципальную должность, за счет средств местного бюджета.
Главой 7 Устава Туруханского района Красноярского края, главой 10 Устава Светлогорского сельсовета Туруханского района Красноярского края (размещен на официальном сайте Светлогорского сельсовета по следующей ссылке: http://www.adminsvet.ru/docs.php?t=npa) также установлены гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности.
В свою очередь, анализ вышеуказанных нормативных документов показал, что такая гарантия, как предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, у главы муниципального образования отсутствует.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Бездеткина Дарья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

30 сентября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Зарплата муниципальных служащих в 2020 году в России — последние новости

Зарплата муниципальных служащих в 2020 году в России: размер, индексация, повышение — последние новости сегодня

Повышение зарплаты муниципальных служащих в 2020 году

По мнению аналитиков структуры Федерации независимых профсоюзов, если говорить об окладах и пенсиях служащих муниципального уровня, придерживаясь теперешних тенденций трудовых отношений, то Указ вроде бы логичный.

Дело в том, что сейчас оклады муниципальных чиновников находятся в пределах МРОТ, а получают они около 30-40 тыс. рублей. Все, что сверх окладов – это стимулирующие надбавочные выплаты. Для примера приведем таблицу средних выплат муниципальным чиновникам некоторых регионов: Как видно, что зарплаты чиновников в регионах имеют определенный разброс и это во многом зависит от уровня цен того или иного региона. В Москве и области, например, стоимость жизни выше, чем в той же Хакасии.

Еще более разительный дисбаланс в стоимости жизни между северными и южными российскими регионами. Это, во-первых. А, во-вторых, даже в приведенной выше таблице прослеживается ущербная тенденция оценки трудовых отношений в зависимости от регионов. Причем, чем экономически развитей регион, тем выше там выплаты чиновникам. Хотя характер труда у чиновников одного уровня примерно одинаковый.

Тем не менее, следует признать, что выплаты региональным чиновникам выше и, причем, значительно, чем у тех же врачей, учителей, работников социальных служб. Хотя сказать, что ценность их работы меньшая, чем у чиновников, нельзя.

Ясно, что экономический кризис, а также санкции негативно влияют на рост благосостояния, в том числе и местных чиновников. Предполагается, что зарплата муниципальных служащих в 2020 году повысится.

Пока разговор идет о 4-процентном повышении, однако такой рост отнюдь не является реальной прибавкой выплат – это всего лишь компенсация повышения цен из-за инфляции денег или из-за их обесценивания, что приводит к снижению реальных покупательных возможностей нашей валюты.

Индексация зарплат муниципальных служащих в 2020 году

В полном соответствии с принципами трудовых отношений в муниципальных службах строят и трудовые отношения в коммерческих структурах. Иначе говоря, происходит такой же дисбаланс выплат между рядовыми сотрудниками компаний и их руководителями. И если выстроить справедливую оценку труда в среде местных чиновников, то и в частных структурах произойдет выравнивание в выплатах между специалистами разных уровней.

Зарплаты должны быть не только учитывающими реальные затраты работников или восстановительными, но и прогрессивными, которые бы давали возможность работникам не только содержать семьи, но и обеспечивать им будущее.

Однако, это уже вопрос экономической и социальной политики государства, которое должно не только выстроить справедливое обеспечение своих граждан благами, но и контролировать их как социальное, так и экономическое положение, своевременно реагируя на снижение уровня.

Читайте так же:  Применение срока исковой давности в гражданском процессе в 2020 году

Относительно намерения правительства повысить выплаты госслужащим, то это, как уже говорилось ранее, вовсе и не реальное повышение, а банальная индексация зарплаты муниципальных служащих в 2020 году. В пределах 4 процентных дополнительных выплат, но не по отношению к зарплатам, а лишь по отношению к ставкам, которые, как уже говорилось, находятся на уровне МРОТ. И произойдет это «повышение» не ранее октября будущего года.

Следуя логике президента, что если не платить, как «государевым», так и местным «слугам» народа по достоинству, то и экономика не будет расти, потому что чиновники разбегутся по коммерческим структурам, а многие – окажутся «за бугром».

Как рассчитываются доходы властей?

Для вычисления средней прибыли нужно суммировать ежемесячные получки за 2 прошедших года. Затем результат сложения делится на число 731, что как раз составляет 2 года.

Отметим также и тот факт, что денежное довольствие подвергается ряду налогообложений:

  • НДФЛ, который для физлиц устанавливается в пределах 13-30 процентов;
  • вложения в ПФР, равные 22%;
  • инвестиции в Фонд соцстраха (2,9%);
  • медицинская страховка требует отчисления 5,1 процента;
  • перечисления на случай получения травм (0,2-8,5 процентов).

Уделяя внимание свежим новостям про повышение окладов, муниципальные служащие в 2020 году в России должны не забывать об особенностях расчёта ставок. Так, если имеет место труд во вредных условиях, то и вышеприведённые цифры выглядят совсем по-другому.

Рост доходов депутатского корпуса

Согласно точным сведениям Росстата, численность народных избранников регионального уровня составляет 725,1 тыс. Это менее половины общей совокупности властных представителей. И примерно 327 тысяч заняты в местных органах самоуправления.

Ориентировочно муниципальные работники, занятые в государственных организациях, довольствуются в среднем 42,6 тыс. «деревянными». Члены исполнительной власти получают около 49,1 тыс. единиц национальных дензнаков. Но больше всего заработки имеются у депутатов, трудящихся в условиях сурового климата. Так, в Ямало-Ненецком округе платят по 136 тыс. р., в Ненецком – 134,5 тыс. И наконец, в Ханты-Мансийске положено в среднем 123 тыс. р.

Наоборот, самые скромные доходы по России зафиксированы в таких административных единицах:

  • Черкесия – 26,3 тыс. рублей;
  • в Северной Осетии народные избранники получают чуть меньше – 26,25 тыс. р.;
  • Ингушетия – 24,8 тыс. р.;
  • больше всего в увеличении зарплаты муниципального служащего в России нуждаются власти Крымского полуострова, поскольку там доходы всего лишь 21 тыс. р.

Другие факторы создания выплат

В городских массивах оплата труда представителей депутатского корпуса относительно приемлемая. Однако в сельской местности управленцам приходится особенно тяжело. К тому же по иронии судьбы они не имеют таких же теневых источников прибыли, как их коллеги из более крупных населённых пунктов. В деревнях оклад чиновников находится на уровне 7-9 тыс. единиц российских рублей.

Мы должны также помнить об иерархии специалистов рассматриваемого ремесла. Так, законопроекты, принятые властями, устанавливают внушительную сумму вознаграждения в основном для людей высшего сословия. Бюджетники, обладающие заветной первой категорией, располагают 100 тыс. «деревянными».

Прибавки к выручке в связи с инфляцией

Теперь пришло время поговорить об индексации заработных плат муниципальным служащим. Всем известно, что в течение нескольких лет страна пребывала в режиме моратория на индексации. Но вскоре ожидается аннулирование соответствующих запретов. Начиная с грядущего 2020 года, ставки депутатов будут пересчитываться соразмерно обесцениванию.

Конечно, нет смысла ожидать значительного индикационного коэффициента в связи с состоянием экономики. Но свои 4 процента члены органов самоуправления получат точно. Хотя, на Новый год прибавки не видать – индексация произойдёт только 1 октября 2020 года.

«Необоснованное» поднятие выплат заработных плат

Уже целых 6 лет народные избранники живут без увеличения окладной доли. Об изменениях при перечислении заработных плат поведал сам глава государства в 2014 году, мотивировав это необходимостью экономии ресурсов бюджета.

Тем не менее доходы данной категории российского населения год от года неуклонно росли. Напрашивается вывод, что здесь сыграли роль дополнительные составляющие итогового вознаграждения. (А может, дело было в росте банального взяточничества, столь соблазнительного для высокопоставленных чинов?) Но как бы там ни было, Росстат отчитался в средней прибыли сотрудников власти на уровне 115,7 тысячи рублей.

Прокуратуры РФ

Главная Центральный федеральный округ Тамбовская область

Прокуратурой Сампурского района в ходе осуществления надзорных мероприятий за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления установлено, что постановлением главы Сатинского сельсовета, утвердившее Перечень должностей муниципальной службы, при увольнении с которых граждане РФ обязаны соблюдать ограничения, установленные ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.

В указанный Перечень должностей муниципальной службы администрации сельсовета, при замещении которых в течении 2 лет после увольнения гражданин обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте работы, включена должность главы сельсовета.

Между тем, должность главы сельсовета является выборной.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно Федеральному закону «О муниципальной службе в РФ» предметом регулирования данного закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

Данный закон не определяет статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее — лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Следовательно, выборное должностное лицо органа местного самоуправления – глава сельсовета, является лицом, замещающим выборную муниципальную должность, но не является гражданином, замещающим должность муниципальной службы.

Читайте так же:  Договор пожизненного содержания с иждивением (рента) в 2020 году

Исходя из вышеизложенного, прокуратурой принесен протест на указанное постановление с требованиями исключения из Перечня должности главы сельсовета.

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

Входят ли двоюродные братья, сестры в круг лиц, которые связанных родством и (или) свойством и ограниченных в праве быть принятыми на муниципальную службу и (или) находиться на ней в случае подчиненности?

Возможно ли расторжение трудового договора с муниципальным служащим, осужденным к наказанию, не исключающему возможность исполнения должностных обязанностей?

Супруги, являясь муниципальными служащими, замещают должности специалистов в одном управлении. В результате карьерного роста один из них получил предложение о замещении должности заместителя начальника управления. Возникнет ли в данном случае ситуация, при которой будет нарушено установленное статьей 13 Федерального закона № 25-ФЗ ограничение?

Является ли подчиненность (подконтрольность) начальника функционального органа администрации главе этой администрации непосредственной, в случае, если начальник функционального органа администрации, являясь супругом главы администрации, замещает должность муниципальной службы, находящуюся в непосредственном подчинении заместителя главы администрации, и при этом служебный контракт с ним от лица представителя нанимателя подписан заместителем главы администрации?

Допускается ли замещение должностей муниципальной службы заместителя главы сельского поселения и ведущего специалиста администрации сельского поселения лицами, состоящими в близком родстве, если структура администрации не предусматривает наличие отделов (служб), следовательно, подчиненность одного из них другому не может быть опосредована другими муниципальными служащими?
Допускается ли замещение должностей муниципальной службы заместителя главы сельского поселения и ведущего специалиста администрации сельского поселения лицами, состоящими в близком родстве, если структура администрации предусматривает наличие отделов (служб), и подчиненность одного из них другому опосредована начальником отдела (службы)?

Вопрос. Помощником главы муниципального образования (на срок осуществления им полномочий) работает близкий родственник. Не является ли это нарушением Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»?

Является ли ограничением пассивного избирательного права неограниченного круга лиц установление в муниципальном правовом акте о порядке проведения конкурса на замещение должности главы муниципального образования обязательных требований к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам кандидата?

Является ли несоответствие кандидата на должность главы муниципального образования установленным муниципальным правовым актам требованиям к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, безусловным основанием для отказа ему в участии в конкурсе?

Возможно ли установление требований к стажу или опыту работы по аналогии с требованиями, установленными законодательством о государственной и муниципальной службе?

Федеральным законом от 3 февраля 2015 г. № 8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был введен новый способ замещения должности главы муниципального образования – избрание представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Процедура организации и проведения такого конкурса подробно урегулирована в ч. 2 1 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ. В целом механизм организации и проведения конкурса подобен тому, который давно используется в отношении главы местной администрации, с той лишь разницей, что на уровне поселения и внутригородского района свою половину конкурсной комиссии формируют главы соответственно муниципального района и городского округа с внутригородским делением.

Ч. 2 1 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

По мнению Комитета, в уставе муниципального образования условия проведения конкурса могут найти отражение. Однако подробно они должны быть прописаны в указанном выше порядке.

Согласно ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. При этом всеобщее избирательное право не означает отсутствия ограничений, которые общество применяет к гражданам, не способным по своему умственному, психическому состоянию в полной мере осуществлять свои гражданские права, и лицам, подвергнутым уголовному наказанию по приговору суда.

Обращаю Ваше внимание на то, что Федеральным законом от 2 июня 2016 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были установлены ограничения, связанные с участием гражданина в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования.

В частности, предусмотрено, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Определено, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Иные требования (в том числе к стажу и опыту работы) законом субъекта Российской Федерации установлены быть не могут.

Читайте так же:  Предъявление доверенности при отправке почтовых отправлений в 2020 году

Конкурсная комиссия осуществляет предварительный отбор кандидатур и последующее представление их представительному органу муниципального образования. При отборе кандидатов комиссия должна руководствоваться законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования и порядком проведения конкурса, принятым представительным органом муниципального образования.

При этом единственным основанием к отказу в регистрации в качестве кандидата должны служить ограничения пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Все кандидаты, не имеющие указанных ограничений, должны быть зарегистрированы конкурсной комиссией и допущены к участию в конкурсе.

Конкурсная комиссия, осуществляя отбор кандидатов на должность главы муниципального образования, должна проверить соответствие кандидатов требованиям к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации для данного муниципального образования. В связи с этим целесообразно в условия проведения конкурса включить тестирование, собеседование, защиту программы кандидата и т.д.

По результатам этого комиссия может не допускать отдельных кандидатов к процедуре избрания представительным органом муниципального образования, однако целесообразно предусмотреть обязанность комиссии информировать представительный орган муниципального образования обо всех кандидатах с предоставлением мотивированного основания их не допуска к процедуре избрания.

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. № 171-ФЗ было установлено требование для конкурсной комиссии – представить представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования не менее двух зарегистрированных кандидатов. В случае несоблюдения этого условия или отсутствия второго кандидата выборы главы муниципального образования должны быть признаны несостоявшимися.

Расчет отпуска муниципального служащего в 2020 году

Муниципальным и государсвенным служащим помимо основного ежегодного отпуска также положен и дополнительный отпуск. Предоставляться он может по разным основанием, одним из которых является размер стажа. В зависимости от количества лет выслуги определяется число дней дополнительного отдыха. В статье рассмотрим какова продолжительность допотпусков, а также как рассчитать отпуск муниципального служащего за выслугу лет.

Отпуск муниципальным служащим

Все работники имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск и муниципальные работники исключением не являются. Им также предоставляется такой вид отпуска, в период которого за ними сохраняются их рабочие места, а также начисляются отпускные. До недавнего времени продолжительность отпусков для муниципальных работников зависела от того, какую должность занимал служащий. Кроме того, дополнительные дни отдыха таким категориям работников предоставляли больше.

Важно! Регулирует трудовые отношения муниципальных служащих закон №25-ФЗ, согласно которого определяется длительность очередных отпусков, дополнительные дни отдыха, а также надбавка к отпускам за ненормированные дни.

Новой редакцией этого закона произведено сокращение допотпуска служащим за выслугу лет. Если ранее он составлял 15 дней, то с мая 2017 года только 10 дней. Планируются все отпуска заранее, для чего в конце года составляется график отпусков, определяющий продолжительность и очередность отдыха для служащих на следующий год. Разрабатывается такой график на основании требований ТК РФ. Как и для других категорий граждан, служащие муниципальные работники имеют право брать свой отпуск частями, одна из которых должна быть не менее 14 дней.

Основной отпуск муниципального служащего

В 2020 году основной отпуск муниципального служащего равен 30 дней. Этот отпуск является ежегодным и оплачиваемым. За весь период отдыха сотруднику начисляют и выплачивают отпускные, исходя из его средней зарплаты. Все время отсутствия за работником сохраняется рабочее место. До недавнего времени продолжительность такого отпуска зависела от должности служащего. На сегодняшний день 30-дневный отдых предоставляется абсолютно всем категориям таких сотрудников. Кроме того, такая продолжительность отдыха равна количеству дней отдыха госслужащих (Читайте также статью ⇒ Дополнительный отпуск ветеранам боевых действий в 2020. Кому и когда полагается?).

Дополнительный отпуск муниципального работника

Важно! Кроме основного, муниципальным работникам предоставляются и дополнительные отпуска.

К ним относят отпуск за ненормированный день, равный 3 дням, отпуск за вредные условия труда (применяется очень редко), за труд в условиях Крайнего Севера. Помимо этого муниципальные служащие могут брать дополнительный отдых за выслугу лет.

Отпуск муниципального служащего за выслугу лет

Такой вид допотпуска, как отдых за выслугу лет положен работникам, которые трудились на муниципальной службе свыше 1 года. Таким образом, продолжительность допотпуска будет больше, чем больше стаж работы. Максимальный срок на который служащий может уйти на дополнительный отдых составляет 10 дней. Прямой градации от количества лет к количеству дней отдыха в законе №25-ФЗ нет. Такое ограничение приводится в законе №79-ФЗ от 27.07.2004. Ранее расчет дополнительного отдыха для муниципальных служащих рассчитывали исходя из 1 дня за 1 год службы. В 2020 сколько дней отдыха положено служащим рассчитывают иначе. Рассмотрим подробнее:

Стаж службы, лет Дополнительный отпуск, календарных дней
1-5 1
5-10 5
10-15 7
Более 15 10

Важно! Определяя стаж, в расчет берут только периоды службы в гос- или муниципальных органах. Если служащий какое-то время трудился в частных компаниях, в расчет оно не берется.

Под выслугой лет понимается период работы, который служащий трудился в муниципальной должности. Так, например, 10 лет выслуги дают право работнику на дополнительный отдых, равный 5 дням. 15 лет выслуги позволят увеличить отдых еще на 5 суток. При этом, максимальное количество дней допотдыха в этом случае не должно превышать 10 дней. Расчет всего времени службы кадровики производят по трудовой сотрудника. В том случае, если стаж прерывается, эти периоды в расчет не принимаются. Решать предоставить такой отпуск или нет работодатель не вправе. Решение принимает только работник, он вправе уйти в отпуск только в основной отпуск на 30 дней, а дополнительные дни использовать потом. Если служащий решает делить отпуск на части, то предварительно это он должен согласовать с руководством.

Читайте так же:  Уведомление о прекращении трудового договора с иностранным в 2020 году

Пример расчета продолжительности отпуска

Определим, сколько в общей сложности дней отдыха положено одному из служащих. Например, Иванов И.И. проработал в должности служащего 10 лет, а также ему установлен ненормированный рабочий день. Рассчитаем общее число дней отпуска. Помимо 30 дней основного отпуска ему положены 3 дня за ненормированную работу, а также 5 дней за 10 лет выслуги. Общее число дней в данном случае составит 38 календарных дней (Читайте также статью ⇒ Дополнительный отпуск инвалидам 2 и 3 группы).

Порядок расчета отпускных

Всем работникам до непосредственного начала отпуска необходимо выплатить отпускные. Для обычных работников сделать это нужно не позднее трех дней до начала отпуска. Такие требования установлены ТК РФ. Для муниципальных служащих срок выплаты отпускных отличается. Согласно закона 79-ФЗ, денежные средства в виде отпускных работнику необходимо выплатить не позднее 10 дней до отдыха. Расчет отпускных для служащих также имеет отличия. Суммы, которые учитываются в качестве дохода для расчета среднего заработка представлены в Постановлении №562 от 06.09.2007.

Помимо денежного довольствия за год, учитываются также премии за поручения особой сложности и важности, а также матпомощь. Однако учитываются они не полностью, а только в 1/12 части от общей их суммы. Остальной порядок расчета совпадает с расчетом отпускных, производимых для обычных категорий работников.

Пример расчета отпускных

Иванов И.И. является муниципальным служащим. Ему предоставили ежегодный отпуск, продолжительностью 14 дней, с 1 марта 2020 г. Ежемесячно Иванову начисляются следующие суммы: оклад – 16 000 рублей, надбавка – 3 000 рублей, поощрение – 5 000 рублей. За предыдущий год до отпуска Иванову также были выплачены премии в размере 20 000 рублей и материальная помощь – 4 000 рублей.

Рассчитаем среднее денежное довольствие:

16 000 + 3 000 + 5 000 + (20 000 + 4 000)/12 = 26 000 рублей

§ 5. Муниципальная служба

Муниципальная служба — это профессиональная деятельность лица, занимающего должность на невыборной основе. Депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления занимают должность, но муниципальными служащими не являются. Не являются муниципальными служащими также лица, не замещающие муниципальные должности, не имеющие полномочий по участию в управлении, а занимающиеся обслуживанием, техническим обеспечением деятельности органов местного самоуправления (например, шоферы, разнорабочие, стенографистки).

Муниципальные должности категорий «Б» и «В» подразделяются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности. К высшим муниципальным должностям обычно относятся: глава администрации (если эту должность по совместительству занимает глава муниципального образования, последний все же не становится муниципальным служащим, так как остается выборным должностным лицом); заместители главы администрации.

комиссий муниципального представительного органа, младшие должности — различные специалисты (юристы, экономисты и др.).

Муниципальные должности категории «В» также подразделяются на 5 групп (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие). К высшим должностям обычно относятся руководители структурных подразделений местной администрации во внутригородских районах (если такие районы — муниципальные образования), к главным — их заместители, к ведущим — главные специалисты, к старшим — ведущие специалисты, к младшим — специалисты 2-й категории. Внутри каждой группы могут быть свои квалификационные разряды (первый, второй и т.д. класс), которые присваиваются по результатам квалификационного экзамена или аттестации. Есть и другие должности и их иные классификации, но они должны устанавливаться муниципальным образованием в рамках Реестра, предусмотренного законом субъекта Федерации.

Муниципальные служащие не вправе создавать в органах местного самоуправления структуры политических партий, других общественных объединений, религиозных организаций (кроме профессиональных союзов). Будучи назначены на должность, они обязаны передать в доверительное управление под гарантию муниципалитета на время прохождения службы находящиеся в их собственности пакеты акций в уставном капитале коммерческих организаций. При поступлении на службу они обязаны представить в налоговые органы сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, а затем ежегодно представлять такие данные.

Является ли Глава сельского поселения муниципальным служащим?

Его должность у нас является выборной.

Является согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Да, его должность относится к муниципальным служащим согласно

Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Нужно смотреть устав поселения. Но в целом, должен являться, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Да, является муниципальный служащим в соотв с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ЯВЛЯЕТСЯ ПОТОМУ ЧТО ОН ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛНЯЕТ ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. СПОСОБ ИЗБРАНИЯ ИЛИ НАЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Определение муниципального служащего дано в статье 10 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Является ли глава сельского поселения муниципальным служащим в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here