Является ли акционерное общество государственным предприятием в 2020 году

Самое важное в статье: "Является ли акционерное общество государственным предприятием в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Является ли акционерное общество государственным предприятием в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Может ли непубличное акционерное общество быть признано субъектом малого или среднего предпринимательства при следующих условиях: выручка — 260 000 000 руб., среднесписочная численность работников — 56 человек, акционерами являются пять физических лиц?

К сведению:
Обращаем Ваше внимание на то, что с 1 июля 2017 года субъектами малого или среднего предпринимательства смогут признаваться акционерные общества, в которых такие акционеры, как Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) будут владеть не более чем 25% голосующих акций акционерного общества, а акционеры — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, будут владеть не более чем 49% голосующих акций акционерного общества (пп. «а» п. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 03.07.2016 N 265-ФЗ). Следовательно, при неизменности состава участников указанного в вопросе акционерного общества, а также при непревышении показателей его дохода и среднесписочной численности его работников над указанными в п.п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, такое общество с 1 июля 2017 года может быть признано субъектом малого или среднего предпринимательства даже при отсутствии у него статуса участника проекта «Сколково».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

27 января 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Процедура эмиссии ценных бумаг станет проще: обзор декабрьских поправок

Tiko0305/ Depositphotos.com

В конце декабря 2018 года Президент РФ подписал закон о внесении изменений в Закон о рынке ценных бумаг и отдельные законодательные акты. Ранее мы уже рассказывали о некоторых из предусмотренных этим законом изменениях, внесенных в Закон об АО, теперь остановимся на основных нововведениях, касающихся процедуры эмиссии ценных бумаг (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг»).

Часть положений рассматриваемого закона вступила в силу 28 декабря 2018 года.

В частности, теперь допускается выпуск облигаций без срока их погашения. Эмитировать такие облигации смогут хозяйственные общества, отвечающие ряду требований к их надежности, а принадлежать они могут только квалифицированным инвесторам — юридическим лицам.

Внесены коррективы в случаи, когда не требуется составлять проспект ценных бумаг при их размещении путем подписки, в частности:

  • ограничение по сумме денежных средств, привлекаемых эмитентом путем размещения эмиссионных ценных бумаг в течение одного календарного года, увеличено с 200 млн. до 1 млрд. рублей,
  • минимальная сумма денежных средств, вносимая в их оплату каждым из потенциальных приобретателей (за исключением лиц, осуществляющих преимущественное право приобретения), уменьшена с 4 млн. до 1,4 млн. рублей,
  • исключено ранее существовавшее для ряда случаев ограничение в 500 лиц.

Гарантию в обеспечение исполнения обязательств по облигациям теперь вправе выдавать не только банки, но и иные коммерческие организации, стоимость чистых активов которых не может быть меньше суммы (размера) предоставляемой гарантии.

Для эмитентов, подпадающих под установленные Правительством РФ случаи неполного раскрытия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг, вводится обязанность уведомлять Банк России об информации, которая не раскрывается и (или) не предоставляется. Форма и порядок направления уведомления должны быть установлены Банком России.

Также введен ряд положений о порядке доступа иностранных ценных бумаг к организованным торгам в России.

Однако основная часть изменений вступит в силу только с 1 января 2020 года. Значительная доля предстоящих нововведений направлена на оптимизацию процедуры эмиссии ценных бумаг, в частности:

В 2020 году претерпит изменения и обязанность эмитента по раскрытию информации в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг. Из Закона будет исключен перечень фактов, признаваемых существенными, а Банк России установит различные требования к раскрытию информации в форме отчета эмитента и в форме сообщений о существенных фактах, в том числе к составу и содержанию такой информации, в зависимости от вида, категории (типа) ценных бумаг, включения ценных бумаг в котировальный список или допуска ценных бумаг к организованным торгам без их включения в котировальный список, вида основной деятельности эмитента, является ли эмитент субъектом малого или среднего предпринимательства.

Также в 2020 году поменяется алгоритм государственной регистрации акционерных обществ при их учреждении. Внесение в ЕГРЮЛ записи о создании АО путем учреждения будет возможно только после регистрации выпуска акции, подлежащих размещению при учреждении АО. В настоящее время АО регистрируется до регистрации выпуска акций, размещаемых среди учредителей.

Читайте так же:  Проверить тракторные права на подлинность гостехнадзор онлайн в 2020 году

Начиная с 2020 года эмитироваться будут только бездокументарные ценные бумаги. Деление эмиссионных ценных бумаг на документарные и бездокументарные исключается из Закона о рынке ценных бумаг.

Рассматриваемый закон также вносит ряд изменений в иные федеральные законы, в частности, в Закон об АО, Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Закон о банкротстве, Закон об ипотечных ценных бумагах, Закон об исполнительном производстве, в том числе изменения юридико-технического характера, направленные на приведение терминологии, связанной с эмиссией ценных бумаг, в соответствие Закону о рынке ценных бумаг.

Является ли акционерное общество государственным предприятием в 2020 году

Верны ли следующие суждения о государственной собственности?

А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.

Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Государственная собственность — форма собственности, при которой имущество, в том числе средства и продукты производства, принадлежат государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности.

Частная собственность — одна из форм собственности, которая подразумевает защищённое законом право физического или юридического лица, либо их группы на предмет собственности. К частной собственности относят индивидуальную, корпоративную, акционерную.

Преобразование унитарного предприятия в акционерное общество в 2019 году

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО «Акса» Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Вернуться назад на Унитарное предприятие 2019

От способа приватизации путем внесения государством своего имущества в уставный капитал акционерного общества следует отличать передачу имущественного комплекса государственного предприятия акционерному обществу, создаваемому в результате преобразования в него этого предприятия — юридического лица.

В качестве способа приватизации законодатель здесь признает само преобразование государственного предприятия в открытое акционерное общество.

Однако это не совсем корректно. Преобразование государственного предприятия в другую организационно-правовую форму является видом реорганизации предприятия как юридического лица.

Если осуществляется преобразование государственного предприятия в учреждение, т.е. без изменения формы государственной собственности на имущество при реорганизации, такая реорганизация регулируется ГК РФ и ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». В иных случаях реорганизация путем преобразования с изменением формы собственности с государственной на частную осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

В результате преобразования негосударственного юридического лица, например полного товарищества в общество с дополнительной ответственностью, общество становится правопреемником товарищества, к нему переходит право собственности на имущество реорганизованного товарищества (п. 2 ст. 218 ГК РФ), а также иные права и обязанности в соответствии с передаточным актом (п. 5 ст. 58 ГК РФ).

Государственному предприятию принадлежит на закрепленное за ним имущество не право собственности, а ограниченное вещное право — право хозяйственного ведения (казенному предприятию — право оперативного управления). Решение о преобразовании государственного предприятия в открытое акционерное общество принимает не само государственное предприятие как юридическое лицо, а орган государственной власти.

Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на имущество к акционерному обществу не переходят, эти права прекращаются с утратой государственным предприятием своего статуса юридического лица.

Государство в лице правительства или Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (в зависимости от того, кто из них указан в качестве лица, уполномоченного принимать решение об условиях приватизации в прогнозном плане (программе) приватизации) принимает решение о прекращении государственного предприятия путем его реорганизации — преобразования в открытое акционерное общество и передаче обществу права собственности на имущественный комплекс предприятия.

Государство в результате утрачивает право собственности на имущественный комплекс — предприятие и приобретает право собственности на акции созданного акционерного общества и обязательственные права по отношению к нему как юридическому лицу (п. 2 ст. 48 ГК РФ).

При преобразовании государственного предприятия приватизацией правильнее было бы считать не само преобразование, а передачу государственного имущества по передаточному акту акционерному обществу, возникшему в результате такого преобразования.

Процесс приватизации с преобразованием предприятия в открытое акционерное общество этим не завершается. Следующий этап приватизации — продажа акций открытого акционерного общества, принадлежащих РФ. Возможность их приватизации зависит от того, относится ли акционерное общество к числу стратегических, т.е. таких, участие в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособности и безопасности, защиту нравственности, здоровья населения, прав и законных интересов граждан РФ.

Различаются следующие виды преобразования государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества:

а) преобразование без ограничений приватизации акций созданного акционерного общества;

б) преобразование с ограничениями в последующей приватизации акций стратегических акционерных обществ, находящихся в государственной собственности, вплоть до принятия Президентом РФ соответствующего решения по этому вопросу;

г) преобразование, в результате которого все 100 процентов акций принадлежат РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию. Например, 100 процентов акций открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД» принадлежат РФ).

Если стоимость чистых активов унитарного предприятия по данным промежуточного бухгалтерского баланса и стоимость земельных участков, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, превышает установленный законом минимальный размер уставного капитала для открытых акционерных обществ (не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации акционерного общества), унитарное предприятие не может быть приватизировано иначе как путем преобразования его в открытое акционерное общество (п. 2 ст. 13 Закона о приватизации).

В решении об условиях приватизации путем преобразования предприятия в акционерное общество указывается размер уставного капитала, количество именных обыкновенных акций общества и номинальная стоимость одной акции, а также (при наличии соответствующего на этот счет решения) указывается, что в отношении общества Правительством РФ принято решение об использовании специального права («золотой акции»).

Читайте так же:  Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих в 2020 году

Компании с государственным участием

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Вернутья назад на Государственная компания

В современной российской экономике сложилась ситуация, когда существуют отрасли, в которых государственное участие в структуре капитала занимает ведущее место, в частности: энергетика, железнодорожный транспорт, военно-промышленный комплекс, добыча полезных ископаемых, банковский сектор, пенсионные и страховые фонды.

Участие государства в структуре капитала компаний можно разделить на три группы:

1) компании, в которых государству принадлежит пакет в размере 100 %;

2) компании, в которых государству принадлежит контрольный пакет акций;

3) компании, в которых государство выступает миноритарным акционером.

1) При сохранении государством 100 % капитала компании, что объясняется стратегической важностью отраслей, в которых они функционируют, государство направляет и координирует работу компаний через своих уполномоченных в акционерном обществе. В государственных компаниях отсутствует собрание акционеров. Его заменяет совет директоров, который создается государственным органом. Данный совет осуществляет контроль над деятельностью исполнительного органа в обществе, который формируется государством.

3) Компании, в которых государству не принадлежит контрольный пакет акций.

В этой ситуации государство выступает в роли обыкновенного акционера, который получает прибыль от собственности — дивиденды. Имея в собственности часть акций организации, государство имеет возможность реализовать одну из важнейших функций менеджмента в управлении государственной собственностью — «отрицательный контроль», заключающийся в том, что совету директоров общества необходимо учитывать мнение государства в принятии важных постановлений.

Минимальный пакет акций дает возможность государству запрашивать созыв внеочередного собрания акционеров для обсуждения необходимых вопросов и призывать проверки финансовой деятельности компании ревизионной комиссией.

В случаях если в акционерных обществах с минимальной долей государства не предусмотрено право «золотой акции», уполномоченный государства имеет возможность существенно повлиять на принятие важных решений через создание блоков с другими инвесторами.

Нет сомнений, государство, являясь собственником в том или ином акционерном обществе, вносит особенности в корпоративное управление, в том числе в случаях, если государство обладает небольшим пакетом акций. Государство через своих представителей имеет все рычаги воздействия на стратегическую политику компании для достижения своих целей, но принятие и реализация решений зависят, в том числе, и от других акционеров.

Благодаря государственным компаниям государство становится активным участником финансового рынка, способным влиять как на экономику страны в целом, так и на показатели эффективности деятельности компаний.

Одним из важнейших вопросов, которые возникают при оценке уровня государственного участия в национальной экономике, является сравнение эффективности деятельности частных предприятий и компаний, контролируемых государством.

Проведенный анализ показывает, что на уровне крупнейших отраслевых компаний нельзя сделать однозначный вывод о преимуществах той или другой стороны.

Система управления публичными государственными активами децентрализована. Номинальными владельцами имущества РФ являются Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), подведомственное Правительству РФ, ГК Ростех и ГК Внешэкономбанк, являющиеся некоммерческими организациями, а также Центральный Банк РФ. Также в список компаний включены доли субъектов РФ и муниципальных органов власти.

Для оценки участия государства в структуре капитала компании вводится показатель «Эффективная доля государства» — это часть голосующих акций эмитента, которая находится в прямом или косвенном владении государственных структур.

Московская биржа выделила отдельный индекс для компании с государственным участием — MOEX SCI. В основе индекса лежат 16 акций: АЛРОСА, Ростелеком, Газпром, Россети, ВТБ, РусГидро, Роснефть, ФСК ЕЭС, Татнефть, Транснефть, Интер РАО, Башнефть, Аэрофлот, Сбербанк и НМТП.

Государственная «Почта России» превратилась в акционерное общество

«Почту России» теперь можно легко отдать в частные руки – она перестала быть государственным предприятием и стала акционерным обществом (АО). Соответствующий документ был принят Госдумой еще 21 июня, Совет Федерации одобрил его через неделю. Ну а сегодня, 29 июня, документ подписал Президент Владимир Путин.

В первую очередь возникает вопрос: что это даст? Как говорят в правительстве, реорганизация ФГУП «Почта России» в непубличное АО разрешит почтовым операторам привлекать инвесторов. Также они смогут гораздо легче распоряжаться имуществом. При этом все акции будут принадлежать государству.

Для руководства АО «Почта России» будет создан совет директоров, куда по решению правительства войдут 11 человек, срок полномочий каждого из которых продлится пять лет. Одна из основных задач совета – назначение или отставка гендиректора общества, который также будет меняться каждые пять лет. Любопытно, что Госдума, Совет Федерации и общероссийский профессиональный союз смогут представить по одной кандидатуре для включения ее в совет директоров.

В связи с реорганизацией ФГУП закон запрещает сокращать штат работников. Также, чтобы обеспечить максимальную доступность для всех граждан к услугам «Почты России», было решено прописать в документе новое правило: расстояние между почтовыми отделениями не должно быть больше полутора километров, а в селах, деревнях и поселках – шесть километров.

Но есть и настораживающие нюансы: с регионами будет решен вопрос о целесообразности расположения тех или иных отделений почтовой связи и, в случае отсутствия востребованности, они будут ликвидированы. И это несмотря на то, что раньше директор «Почты России» Николай Подгузов обещал, что о закрытии отделений компании речи быть не может.

Будьте с нами на связи в Фейсбуке и Вконтакте

Является ли акционерное общество государственным предприятием в 2020 году

Верны ли следующие суждения о государственной собственности?

А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.

Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Государственная собственность — форма собственности, при которой имущество, в том числе средства и продукты производства, принадлежат государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности.

Читайте так же:  Производство по делу приостановлено назначение судом экспертизы в 2020 году

Частная собственность — одна из форм собственности, которая подразумевает защищённое законом право физического или юридического лица, либо их группы на предмет собственности. К частной собственности относят индивидуальную, корпоративную, акционерную.

Государство как собственник АО

Государственное участие в акционерных обществах является чрезвычайно важным для развития экономики России. Такое решение позволяет размещать акции бывших государственных предприятий на фондовом рынке, привлекать в них денежные средства частных инвесторов, а также изменять размеры пакетов ценных бумаг, которые находятся в федеральной собственности.

Кроме того, благодаря акционированию организаций, предоставляется возможность привлекать кредитные средства, не только из отечественных, но и из зарубежных источников.

Условия участия государства в акционерных обществах Федеральная власть может стать держателем пакета акций в случае учреждения ею акционерного общества; при приватизации муниципальных и государственных организаций; а также при выкупе ценных бумаг в процессе огосударствления.

Деятельность акционерных обществ, в которых свыше 25% акций вложено в муниципальную и государственную недвижимость, регулируется российским законом о приватизации подобных учреждений. Уровень влияния федеральной власти зависит от количества капитала, вложенного в акционерные общества. Государству может принадлежать:

  • 100% акций;
  • Контрольный пакет ценных бумаг;
  • «Золотая акция»;
  • 25% акций;
  • Капитал менее 25%.

Если государство является держателем 100% ценных бумаг, акционерное общество полностью зависит от его решений. Однако формальным собственником имущества все равно считается юридическое лицо, при этом, оно сохраняет хозяйственную самостоятельность, необходимую для управления всеми коммерческими процессами.

В том случае, если федеральная власть использует «золотую акцию» или владеет большей частью ценных бумаг в АО, она может прямым или косвенным образом управлять его уставными капиталами.

Правовое регулирование отношений с юридическими лицами осуществляется государством в нескольких направлениях:

  • Управление акционерным обществом;
  • Владение и пользование ценными бумагами, принадлежащими федеральной власти;
  • Надзор над тем, насколько эффективно используется имущество АО.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Одной из причин участия государства в акционерных обществах является их приватизация и привлечение дополнительного инвестиционного капитала за счет продажи пакета ценных бумаг. Таким образом, предоставляется возможность сэкономить федеральный бюджет. Акционирование также позволяет реализовать государству свои задачи не административными, а рыночными методами. Кроме того, такое решение предоставляет возможность распределять капитал по самым эффективным отраслям хозяйствования.

Позиция государства как держателя акций

Позиция федеральной власти как акционера отражена в письменных распоряжениях Росимущества. Права государства регулируются постановлением № 738. Однако этот акт преимущественно касается АО, в которых государству принадлежит контрольный пакет ценных бумаг или «золотая акция». Для других организаций не предусмотрено нормативных документов, поэтому в случае судебных разбирательств приходится опираться на вышеуказанное постановление. В данном документе указан список вопросов, по которым принятие решений представителями государственной власти должно осуществляется в соответствии с распоряжениями Росимущества. К таким вопросам относят:

  • Выдвижение кандидатов в управленческие органы;
  • Предложение кандидатур для избрания в счетную и ревизионную комиссии;
  • Созыв на общее внеочередное собрание;
  • Выбор представителя для голосования на собрании акционеров.

Вопрос об эффективности директив Росимущества сейчас стоит достаточно остро. Участие государственных представителей предполагает поддержание интересов акционерного общества и государства, а также принятие на собраниях решений, способствующих модернизации способов ведения бизнеса. Однако, зачастую, интересы АО и представителей федеральной власти не совпадают. Распоряжения Росимущества оформляются в короткие сроки большому количеству организаций, что не всегда позволяет детально рассмотреть каждый конкретный случай и принять верное решение.

Согласно российскому законодательству, представителями федеральной власти могут быть следующие лица:

  • Работники Федерального агентства по управлению госимуществом;
  • Государственные служащие;
  • Другие граждане Российской Федерации, не являющиеся представителями органов местного самоуправления или государственных органов.

В АО, в отношении которых было принято решение об использовании корпоративного права федеральной власти, в качестве представителей могут выступать только граждане, работающие в государственных органах.

Ключевой фигурой в акционерном обществе выступает представитель государственной власти. Административно – управленческая функция выполняется руководством, осуществляющим управление АО. В акционерных обществах, в которых государству принадлежит 100% акций, существует несколько иная система управления. Согласно федеральному закону о «Об акционерных обществах», ценные бумаги, держателями которых является один акционер, все вопросы, которые относятся к компетенции общего собрания АО, должны приниматься только им и оформляться в письменном виде.

Принятие решения о специальном праве

В соответствии с «Законом о приватизации», использование государством «золотой акции» обусловлено необходимостью в обеспечении безопасности граждан и обороноспособности России. Согласно законодательству, «золотая акция» применяется, если государство является держателем от 0 до 25% ценных бумаг. Решение о корпоративном праве может быть принято в следующих случаях:

  • При исключении открытого АО из списка из стратегических организаций, вне зависимости от количества ценных бумаг, держателем которых является государство;
  • При приватизации унитарных компаний, которые преобразуются в АО.

Если говорить о сроке действия «золотой акции», то здесь тоже возникает ряд вопросов. По закону специальное право должно действовать до момента принятия решения о его прекращении, но в нормативном акте отсутствует информация о том, какими должны быть основания для такого решения.

Порядок назначения представителей государственной власти регулируется отдельным положением. Однако оно преимущественно касается АО, в которых государству принадлежит контрольный пакет ценных бумаг или «золотая акция». Для других организаций не предусмотрено нормативных актов, поэтому в случае судебных разбирательств приходится опираться вышеуказанный на документ, который не всегда применим по отношению к АО, в которых федеральная власть является держателем небольшого процента ценных бумаг.

Таким образом, управление ценными бумагами, принадлежащими федеральной власти, имеет свои специфические особенности и нуждается в серьезной систематизации. Для повышения эффективности этого процесса необходима разработка новых нормативных актов, так как в настоящее время корпоративные отношения между государством и акционерными обществами урегулированы недостаточно полно. Кроме того, наличие полномочий, которыми обладает федеральная власть как акционер, существенно снижают эффективность основных АО России, как участников рынка.

Читайте так же:  При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение в 2020 году
Котировки акций
ОАО РАО ЕЭС России
Мосэнерго 2,34 руб.
Полюс Золото 6930,5 руб.
Новатэк 1276,4 руб.
МРСК Волги 0,0876 руб.
МРСК Урала 0,164 руб.
МРСК Сибири 0,2675 руб.
МРСК Центра и Приволжья 0,2182 руб.
МРСК Центра 0,3004 руб.
Акрон 4826 руб.
НМТП 8,325 руб.
Уралкалий 6,7 руб.
МТС 314,85 руб.
Магнит 3280 руб.
Русгидро 0,5669 руб.
Северсталь 922,4 руб.
Транснефть 176150 руб.
Татнефть 786,8 руб.
Норникель 19358 руб.
НЛМК 138,68 руб.
Алроса 81,74 руб.
Аэрофлот 105,06 руб.
Башнефть 1944 руб.
Сургутнефтегаз 47,53 руб.
Сбербанк 241,87 руб.
Роснефть 453,85 руб.
Ростелеком 80,15 руб.
Лукойл 7499,4 руб.
Газпром 251,81 руб.

Новости эмитентов

Экспорт «Газпрома» с начала года снизился из-за погоды и сокращения поставок в Турцию

Статья 20. Преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности

Статья 20 . Преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности

1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности.

2. Подготовка государственных и муниципальных унитарных предприятий к преобразованию в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, состоит в инвентаризации имущества указанных предприятий и проведении аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых на день принятия решений об их преобразовании в открытые акционерные общества превышает пять миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, а также в случае необходимости в реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе в выделении их подразделений в качестве юридических лиц.

3. При преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы по управлению имуществом создают комиссию по приватизации и устанавливают срок подготовки плана приватизации. Указанный срок не может превышать шесть месяцев со дня подачи заявки на приватизацию государственного имущества.

Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению соответствующих органов по управлению имуществом не более чем на один год.

Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проект плана приватизации, подготовленный представителями работников государственного или муниципального унитарного предприятия.

4. В состав комиссии по приватизации входят представители соответствующих органов по управлению имуществом, финансовых органов, соответствующих федеральных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При преобразовании государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной собственности, орган местного самоуправления по месту нахождения указанного предприятия, его работники, а также территориальный орган федерального антимонопольного органа вправе направлять своих представителей в состав указанной комиссии.

Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

5. В плане приватизации определяются способ и сроки преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций открытого акционерного общества, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи.

6. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию работников государственного или муниципального унитарного предприятия для согласования.

Если общее собрание работников государственного или муниципального унитарного предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным.

План приватизации утверждают соответствующие органы по управлению имуществом по представлению комиссии по приватизации.

7. В случае, если общее собрание работников государственного или муниципального унитарного предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. В случае, если общее собрание работников государственного или муниципального унитарного предприятия повторно не согласовало план приватизации, решение о его утверждении принимают соответственно Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления.

8. При приватизации государственного и муниципального имущества, виды которого установлены соответственно программой приватизации, программами приватизации субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления, и при наличии соответствующего решения общего собрания работников государственного или муниципального унитарного предприятия приватизация такого имущества осуществляется посредством аренды с правом его выкупа работниками указанного предприятия по рыночной стоимости. Порядок и условия осуществления приватизации посредством аренды с правом выкупа имущества государственного унитарного предприятия его работниками по рыночной стоимости определяет Правительство Российской Федерации.

9. Преобразование в открытые акционерные общества государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые включены в Государственный реестр объединений и предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляется по согласованию с федеральным антимонопольным органом.

10. После завершения работы комиссии по приватизации соответствующие органы по управлению имуществом осуществляют реорганизацию либо ликвидацию государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждают открытое акционерное общество, утверждают его устав, осуществляют в установленном порядке государственную регистрацию открытого акционерного общества, формируют его органы управления.

11. В уставе открытого акционерного общества, созданного в результате преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, должны быть учтены требования Федерального закона «Об акционерных обществах» и определенные настоящим Федеральным законом особенности.

Читайте так же:  Ушакова елена владимировна петропавловск камчатский 27 лет в 2020 году

12. При преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, государственное или муниципальное унитарное предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в открытое акционерное общество и до момента его государственной регистрации не вправе без согласования с соответствующими органами по управлению имуществом совершать сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 10 процентов балансовой стоимости активов государственного или муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета.

Совершение государственным или муниципальным унитарным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10 процентов численности работников указанного предприятия в течение шести месяцев, предшествующих дню принятия решения о преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, и до момента государственной регистрации такого общества, не допускается.

Государственное акционерное предприятие

Государственное акционерное предприятие создается исполнительными органами власти и использует капиталы акционеров.

Осуществляя управление госимуществом, исполнительная власть пользуется и распоряжается ценными бумагами акционерного общества (АО) на правах собственника. В РФ, например, для этих целей созданы федеральные агентства. К основным формам госпредприятий относятся:

  • государственные корпорации;
  • акционерные общества;
  • унитарные предприятия.

Возникновение

  • Предприятия унитарного типа преобразуются в акционерные. Исполнительная власть решает вопрос (при изменении статуса унитарного предприятия) об организационно-правовой форме его дальнейшего существования. Например, в ходе реформ 2000-х гг. в РФ наиболее распространенным способом приватизации были переходы унитарных предприятий в ОАО. После этого преобразования государство имеет право не продавать акции, а сохранить весь пакет у себя.
  • Образование новых АО путем участия государства в создании уставного капитала. Государство является крупным игроком на рынке акций. Приобретая пакет акционерного общества, оно, становится субъектом гражданско-правовых отношений.

Категории

Первая категория ─ это предприятия, где государство владеет определенной долей ценных бумаг. Эта доля может варьировать от 25%, т.е. быть незначительной, до 50 % плюс одна акция (т.н. контрольный пакет). Органы исполнительной власти могут предоставить приватизированному предприятию права управления по типу «золотая акция». В этом случае утверждается представитель в совет директоров, а также госслужащий ─ в ревизионную комиссию. Государство может давать рекомендации по поводу изменения повестки дня собрания акционеров, проводимого ежегодно, а также имеет право потребовать созыва внеочередного собрания акционеров. «Золотая акция» ─ не является ценной бумагой, она предоставляет право ее держателю влиять на управленческие решения. В Италии, Великобритании, Франции и других странах такое право «золотой акции» используется госструктурами достаточно широко, например, для наложения «вето» на вызывающие сомнения изменения устава компании.

Вторая категория ─ общество, где государство владеет 100 % акций. Например, ОАО «Российские железные дороги». Единственный владелец (акционер) РЖД — государство. Полномочия осуществляет Правительство, которое утверждает президента АО и формирует совет директоров. Подобные акционерные общества по своему типу управления приближены к госпредприятиям.

Является ли акционерное общество государственным предприятием в 2020 году

УТВЕРЖДЕН
решением Правительственной комиссии
по высоким технологиям и инновациям
от 3 августа 2010 г., протокол № 4

П Е Р Е Ч Е Н Ь
акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций, федеральных
государственных унитарных предприятий, разрабатывающих программы инновационного развития

Группа 1 — компании, в отношении которых мониторинг разработки и реализации программ инновационного развития осуществляется Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям

Федеральный орган исполнительной власти (отраслевое ведомство)

Открытое акционерное общество «РусГидро»

Открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы»

Открытое акционерное общество «Холдинг МРСК»

Открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть»

Открытое акционерное общество «Газпром»

Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту

Открытое акционерное общество «РАО Энергетические системы Востока»

Открытое акционерное общество «Аэрофлот — российские авиалинии»

Открытое акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация»

Открытое акционерное общество «Современный коммерческий флот» («Совкомфлот»)

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

Открытое акционерное общество «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»

Открытое акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация»

Открытое акционерное общество «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»

Открытое акционерное общество «Автоваз»

Открытое акционерное общество «Военно-промышленная корпорация «Научно-производственное объединение машиностроения»

Открытое акционерное общество «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени СП. Королева»

ФГУП «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева»

Открытое акционерное общество «Инвестиционная компания связи»

Закрытое акционерное общество «Акционерная компания «Алроса»

Группа 2 — компании, в отношении которых мониторинг разработки и реализации программ инновационного развития реализуется федеральными органами исполнительной власти

Федеральный орган исполнительной власти (отраслевое ведомство)

Открытое акционерное общество «Концерн радиостроения «Вега»

Открытое акционерное общество «Концерн «Созвездие»

Открытое акционерное общество «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор»

Открытое акционерное общество «Центр технологии судостроения и судоремонта»

Открытое акционерное общество «Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора»

Открытое акционерное общество «Корпорация «Росхимзащита»

Открытое акционерное общество «Концерн «Океанприбор»

Открытое акционерное общество «Концерн «Моринформсистема — Агат»

Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э.Дзержинского»

Открытое акционерное общество «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф.Решетнева»

Открытое акционерное общество «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко»

Открытое акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт»

Открытое акционерное общество «Мурманский морской торговый порт»

Открытое акционерное общество «Аэропорт Кольцово»

Открытое акционерное общество «СГ-Транс»

Открытое акционерное общество «Международный аэропорт Шереметьево»

Открытое акционерное общество «Системный оператор Единой энергетической системы»

Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации

ФГУП «Космическая связь»

ФГУП «Почта России»

ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

ФГУП «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Открытое акционерное общество «Оборонсервис»

Открытое акционерное общество «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром»

Является ли акционерное общество государственным предприятием в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here