Уведомление о временном пребывании иностранного гражданина в 2020 году

Самое важное в статье: "Уведомление о временном пребывании иностранного гражданина в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Иностранные работники: актуальные изменения 2020 г. Миграционный учет, оформление разрешений, командировки. Типичные ошибки

СЕМИНАР В САНКТ — ПЕТЕРБУРГЕ

Даты проведения: 18-19 Мая 2020 (Посмотреть другие даты).

2019 год ознаменовался введением ряда существенных правовых изменений в отношении пребывания иностранных граждан в РФ. В первую очередь изменениями в ФЗ «О миграционном учете», касающимися места пребывания (регистрации) иностранцев, понятия принимающей стороны, снятия иностранцев с миграционного учета. Также появились новые основания административной и уголовной ответственности за миграционные нарушения. Существенно увеличилось количество обязанностей лиц, приглашающих «визовых» иностранцев. Семинар поможет представителям работодателей, принимающих на работу иностранных граждан, разобраться в хитросплетениях новых законов, избежать ошибок и штрафных санкций.

Грамотное оформление иностранных работников в организации ставит перед сотрудником целый комплекс задач, от правильности, решения которых зависит деятельность компании в целом. Семинар охватывает весь спектр вопросов, связанных с грамотным оформлением иностранных работников в организациях и на предприятиях, поэтому будет полезен как юристам, так и специалистам отделов кадров и служб управления персоналом компании.

В результате обучения участники:

  • выяснят порядок трудоустройства иностранцев, относящихся к различным правовым статусам;
  • ознакомятся с особенностями международных соглашений, регулирующих нахождение и работу в России иностранных граждан;
  • смогут разобраться в хитросплетениях миграционных законов, избежать ошибок и штрафных санкций;
  • научатся последовательности действий, связанных с процедурой трудоустройства иностранцев, контролем за их пребыванием в России, отчетностью перед государственными органами.

Семинар предназначен для: HR-generalist, руководителей отдела персонала, начальников отдела кадров, начальников отдела подбора и развития персонала, менеджеров по персоналу, юристов, менеджеров по кадровому администрированию, в обязанности которых входит трудоустройство иностранных граждан, оформление разрешительных документов для пребывания в РФ и работы иностранных граждан, отчетность перед государственными органами и т.д.

Цели семинара: Повысить уровень профессиональных компетенций руководителей и специалистов организаций и предприятий, занимающихся вопросами трудовых отношений с иностранными работниками, в части подготовки, заключения трудовых договоров с ИРС с учетом изменений законодательства РФ.

ПРОГРАММА

Изменения миграционного законодательства в 2019 году, перспективы на 2020 год.

1. Изменения в миграционном учете временно пребывающих иностранных граждан:
1.1. Изменение в понятиях: «место пребывания» и «принимающая сторона».
1.2. Может ли работодатель регистрировать на свой адрес иностранного гражданина по месту пребывания? Куда и с какими документами обращаться? Новый перечень документов на 2019 год.
1.3. Зачем требовать у иностранца регистрацию по месту пребывания при приеме на работу и впоследствии?
1.4. За какие нарушения правил миграционного учета накажут работодателя?
1.5. Уведомление об убытии: право или обязанность принимающей стороны? Кого наказывают за не уведомление об убытии.
1.6. Продление и сокращение сроков временного пребывания для иностранцев различных категорий: основания, процедура, последствия. Продление срока пребывания в РФ гражданам ДНР и ЛНР.
1.7. Что делать, если к вам на миграционный учет поставили иностранного гражданина без вашего ведома?
1.8. Законопроекты в миграционном законодательстве – 2020.

2. Новые аспекты административной ответственности приглашающей стороны:
2.1. Приглашающая сторона и принимающая сторона – это не одно и то же.
2.2. Обязанности приглашающей стороны, и как их выполнить в полном объеме?
2.3. КоАП: новые основания ответственности приглашающей стороны.

3. Новые административные регламенты и методические инструкции МВД в области миграционного учета.

4. Порядок приема на работу иностранных граждан различных категорий.
Новые формы уведомлений о приеме и увольнении иностранных граждан и новый порядок их заполнения.

БЕЗВИЗОВЫЕ ИНОСТРАНЦЫ.
4.1. Порядок получения патентов безвизовыми иностранными гражданами: процедура, перечень документов, порядок приема на работу.
4.2. Надо ли получать патенты гражданам ДНР и ЛНР.
4.3. Порядок продления патента.
4.4. Получение патентов на работу в разных субъектах РФ: правовые последствия. Положительные и отрицательные стороны работы по двум патентам.

4. Порядок приема на работу иностранных граждан различных категорий (Продолжение).

4.5. Особенности приема на работу иностранцев, имеющих разрешение на временное проживание, вид на жительство, беженцев, иностранцев, имеющих временное убежище, студентов.
4.6. Этапы приема на работу иностранных граждан из «визовых» государств.
4.7. Особенности приема высококвалифицированных специалистов. Отличие правовых понятий: «квалифицированный работник» и «высококвалифицированный специалист» с точки зрения миграционного законодательства.
4.8. Особенности приема на работу граждан ЕАЭС. Нужен ли им медицинский полис.
4.9. Почему Минтруд РФ рекомендует работодателям проверять подлинность разрешительных документов иностранца при приеме на работу.
4.10. Дальнейшие действия работодателя, принявшего на работу иностранного гражданина.

5. Новое в процедуре плановых проверок соблюдения работодателями миграционного законодательства:
5.1. Плановые проверки по проверочным листам: порядок и последствия проверок.
5.2. Классификация работодателей по категориям риска.
5.3. Внеплановые проверки

6. Новые решения Верховного суда РФ:
6.1. Можно ли платить зарплату наличными.
6.2. Надо ли уведомлять УВМ о приеме и увольнении граждан республики Беларусь.
6.3. Ответственность за нарушение формы уведомления о приеме на работу.
6.4. Как считать срок пребывания иностранца в РФ.
6.5. Кто отвечает за нелегалов: арендодатель или арендатор, заказчик или подрядчик?

7. Ответственность физических и юридических лиц за миграционные нарушения.
7.1. Административная ответственность физических и юридических лиц, размеры штрафов.
7.2. Уголовная ответственность: кого и за что могут наказать.
7.3. За что и на какой срок иностранца могут лишить права работы в РФ и закрыть въезд в РФ.
7.4. Типичные ошибки иностранцев и их работодателей, примеры из судебной практики.

Ответы на вопросы.

ВЕСЕЛОВА Анна Борисовна

Начальник юридического отдела ООО «ЧАЗ Амиг», практикующий специалист по миграционным вопросам, трудовому законодательству и кадровому делопроизводству со стажем более 20 лет, автор публикаций по трудовому законодательству в газетах и журналах: «Трудовые споры», «Деловой Петербург», и др., автор практического пособия Иностранные работники. Оформление трудовых отношений. М. Вершина. 2008

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость обучения составляет 25 800 рублей.

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.

В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения: Сертификат об участии в семинаре.

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Иностранные работники в 2020 году: кадровые, правовые и налоговые аспекты

СЕМИНАР В МОСКВЕ

Даты проведения: 16-17 Марта 2020 (Посмотреть другие даты).

В ходе семинара участники получат подробный обзор действующего законодательства с последними и актуальными изменениями 2020 года в части привлечения иностранной рабочей силы, порядка квотирования, особенностей патентной системы и ответственности работодателя за нарушения. Помимо изучения законодательных норм на семинаре будут рассмотрены примеры из судебной практики и правоприменительной практики государственных органов на территории России.

Читайте так же:  Ответственность акционеров по обязательствам акционерного общества в 2020 году

В результате обучения участники:

  • выяснят порядок трудоустройства иностранцев, относящихся к различным правовым статусам;
  • ознакомятся с особенностями международных соглашений, регулирующих нахождение и работу в России иностранных граждан;
  • смогут разобраться в хитросплетениях миграционных законов, избежать ошибок и штрафных санкций;
  • научатся последовательности действий, связанных с процедурой трудоустройства иностранцев, контролем за их пребыванием в России, отчетностью перед государственными органами.

Семинар предназначен для: Руководителей и сотрудников кадровых служб и отделов кадров, бухгалтеров, юристов и руководителей компаний, а также специалистам, в чьи обязанности входит трудоустройство иностранных граждан, оформление разрешительных документов для пребывания в РФ и работы иностранных граждан, отчетность перед государственными органами и т.д.

Цели семинара:

  • повысить уровень профессиональных компетенций руководителей и специалистов организаций и предприятий, занимающихся вопросами трудовых отношений с иностранными работниками, в части подготовки, заключения трудовых договоров с ИРС с учетом изменений законодательства РФ;
  • своевременно применять статьи действующего законодательства в части привлечения иностранной рабочей силы, порядок квотирования, особенности патентной системы;
  • предоставить актуальную информацию об ответственность работодателя за нарушения в сфере трудовых отношений с ИРС.

ПРОГРАММА

Новые векторы развития и новые требования в привлечении и использовании иностранных граждан в 2020 г.:

Новые Порядки и Формы 2020: нормативная база и практические советы

«Визовые» иностранцы: принимаем на работу.

Правила и сроки подачи работодателем заявки о потребности в иностранной рабочей силе. Квоты на выдачу ПРИГЛАШЕНИЙ на въезд и РАЗРЕШЕНИЕ на работу в 2020 году. Разрешение на работу: перечень необходимых документов, порядок и сроки выдачи. Основания для аннулирования разрешения на работу.

Сложные вопросы привлечения иностранцев.

  • Может ли иностранец работать по совместительству?
  • Можно ли занимать должность отличную от указанной в разрешении на работу?
  • Можно ли менять работодателей?
  • Можно ли заключить договор с иностранцем, у которого еще нет разрешения на работу?
  • Что надо знать при приеме на работу высококвалифицированного специалиста?
  • Обсуждаем проблему направления иностранных работников в командировки.
  • Возраст, с которого иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность на территории РФ.
  • Допустимая доля иностранных работников в отдельных видах деятельности в 2019 году.
  • Наименование должности в разрешении на работу или в патенте и фактически выполняемая работа.
  • Профессии и виды работ, где запрещено использовать иностранцев.
  • Работа иностранцев за пределами субъекта РФ, на территории которого выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание), патент.
  • Требования к состоянию здоровья иностранных граждан.
  • Переход иностранца от одного работодателя к другому.
  • Обязательное наличие водительских удостоверений российского образца при трудоустройстве на работу к Ю/Л или ИП связанную с управлением транспортным средством.

Практические рекомендации по оформлению ВКС в МВД. Грамотное оформление трудовых отношений.

  • Какие организации могут привлекать ВКС? Кто из иностранцев может стать ВКС — Требования?
  • Документы, необходимые для привлечения ВКС.
  • Оформление визы для ВКС. Режим пребывания ВКС и продление сроков действия документов на их пребывание. Миграционный учет ВКС.
  • Срок действия и порядок получения разрешения на работу для ВКС.
  • Члены семьи ВКС и их права. Разрешения на работу для членов семьи ВКС.
  • Медицинское страхование ВКС и членов их семьи.
  • Порядок оформления вида на жительство ВКС и членов его семьи.
  • Грамотное оформление трудового договора с ВКС и Уведомлений МВД о заключении трудового договора и ежеквартальной отчётности по выплате заработной платы.
  • Ответственность для работодателей за невыполнение этих обязанностей.
  • Подводные камни привлечения ВКС и ошибки работодателей, обсуждаем нюансы и практические рекомендации по их устранению.

Упрощенный порядок привлечения иностранцев – Граждан стран-членов ЕАЭС. Договор о ЕАЭС: Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия.

Семь плюсов приема на работу граждан ЕАЭС.

  • Особенности международных договоров со странами ЕАЭС.
  • Льготы в области трудовых отношений, налогообложения и социального страхования для трудящихся из стран ЕАЭС.
  • Порядок привлечения к работе граждан государства-члена ЕАЭС – пошаговая инструкция: перечень документов, особенности заключения трудового договора.
  • Медицинский полис (ОМС) для трудящихся из стран ЕАЭС, новые правила выдачи.
  • Срок пребывания и особенности миграционного учета граждан стран ЕАЭС.
  • Уведомление МВД о заключении/расторжении трудового договора или договора ГПХ.
  • Нужно ли самому трудящемуся государства члена ЕАЭС везти или направлять в МВД трудовой договор или его копию.
  • Ставка НДФЛ, применяемая в отношении доходов иностранцев из ЕАЭС.
  • В каком размере следует уплачивать страховые взносы на доходы иностранцев из ЕАЭС? Имеют ли право на пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком, пособие на погребение иностранцы из Армении, Казахстана, Белоруссии и Киргизии?
  • Работа по совместительству.
  • При длительной командировки трудящегося государства члена ЕАЭС, уведомлять ли МВД субъекта РФ, где он работает (командируется)?

Ограничения на привлечение к работе иностранцев в 2020 г. Запрет использования иностранцев в отдельных видах деятельности в 2019 г., что важно знать и какие действия необходимо предпринять, чтобы не нарушить закон. Запрет на использование иностранцев в отдельных видах деятельности, устанавливаемый субъектами РФ.

Новый Порядок и формы уведомлений контролирующих органов (практика применения) о трудовых отношениях с иностранцами, о заключении, прекращении договоров ГПХ с иностранцами, усиление санкций и порядка контроля. Что необходимо знать и соблюдать работодателю об оформлении иностранцев вне зависимости от страны их происхождения (визовый, безвизовый, ЕВРАЗЭС).

Квота на 2020 г. на временное проживание.

Размеры Авансовых платежей за патент (НДФЛ) в 2020 г. по субъектам РФ.

Другие изменения 2020 года связанные с привлечением иностранной рабочей силы.

ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА – привлечения к труду «безвизовых иностранцев».

  • Обязательные требования и документы, которые необходимо предъявить для трудоустройства. Уведомление государственных органов о привлечении «Патентных» иностранцев к труду. Трудности с которыми все сталкиваются на практике? Обсуждаем способы их решения.
  • Сроки обращения за патентом с даты пересечения границы и ответственность за их нарушение. Запрет командировок за пределы субъекта РФ Патентных иностранцев.
  • Полномочия органов государственной власти по приостановлению выдачи патентов.
  • Дополнительное медицинское страхование иностранцев.
  • Распространенные ошибки и заблуждения, допускаемые при уплате авансовых платежей по НДФЛ.
  • Порядок продления Патента. Основные ошибки и заблуждения работодателей.
  • Выгодное положение работодателя при построении отношений с иностранными работниками, в связи с патентной системой привлечения иностранцев и дальнейшее развитие законодательства.
  • Правовые пробелы и коллизии, которые не урегулированы новым законом, обходим подводные камни, привлекаем иностранцев быстро и удобно.

Налоги за иностранцев в 2020 году.

  • НДФЛ, ФСС, отчисления по несчастным случаям, оплата больничных. «Подводные камни» авансовых платежей по НДФЛ, жесткие нюансы нововведений.
  • Процессуальные препятствия (патентная система) со стороны ФНС, с которыми сталкиваются работодатели при получении Уведомлений по зачету авансовых платежей, способы их устранения.
  • Построение системы и порядка уплаты налогов совместно с иностранцами.

Трудовые отношения с иностранцами: важные вопросы.

  • Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства – Глава 50.1 ТКРФ.
  • Категории иностранных работников, которых касаются данные нормы ТК РФ, ответственность за нарушение трудового законодательства. Противоречия между Трудовым Кодексом и Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в ред. от 17.04.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Обязательное предъявление договоров и полисов ДМС при трудоустройстве иностранцев.
  • Трудовой договор: срочный или бессрочный?
  • Обязательные Сведения, которые включаются в трудовой договор с иностранцем.
  • Ежегодные и дополнительные отпуска – работников иностранцев.
  • Временный перевод иностранца на другую работу.
  • Приостановление действие трудового договора с иностранцем.
  • Основания для Прекращения трудового договора с иностранцем.
  • Прием иностранцев на дистанционную работу.
Читайте так же:  Профстандарт музыкального руководителя дошкольного образования в 2020 году

Миграционный учет 2020 — без ошибок.

Проверки МВД: административный регламент проверок.

  • Что в первую очередь в 2020 году будут проверять сотрудники МВД и кого?
  • Введение с 2018 г. риск-ориентированного подхода и проверочных листов при проверках МВД законности привлечения иностранной рабочей к труду (Постановление Правительства РФ от 27.12.2017 N 1668).
  • Проверь себя заранее! Используя проверочные листы, установленные для плановых проверок МВД. Приказ МВД России от 29.01.2019 N 42.
  • Ошибки в сфере привлечения и использования иностранных работников.
  • Порядок проведения проверок – плановые/внеплановые (документарная и выездная).
  • Административная ответственность за нарушения при привлечении иностранной рабочей силы, сроки исковой давности, обжалование действий сотрудников МВД.

Важно Знать: актуальные вопросы.

  • Инструктаж работника-иностранца.
  • Создание локального нормативного акта – памятки для иностранца.
  • Повышение правовой грамотности работников-иностранцев и их лояльности к правилам работодателя.
  • Эффективные действия и эффективное поведение иностранного работника и работодателя при проверке МВД.
  • Актуальная Судебная Практика Верховного суда РФ 2019-2020 гг. по защите интересов компании: отсутствие ответственности за не уведомление белорусов, об отсутствии ответственности заказчика, если исполнитель привлекает иностранцев к труду с нарушениями закона.

Круглый стол, ответы на вопросы.

ЗУЙКОВ Александр Константинович

Эксперт в области трудового права и охраны труда.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость обучения составляет 25 800 рублей.

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.

В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения: Сертификат об участии в семинаре.

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Условия временного пребывания иностранцев из ЕАЭС будут изменены

На портале проектов нормативно правовых актов опубликован законопроект, предусматривающий кардинальные изменения порядка временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации. Планируется, что изменения вступят в силу с 2020 года.

Общественные обсуждения будут проходить до 12 июня 2017 г. Здесь можно в них поучаствовать.

Предложен полностью в новой редакции текст статьи 5 «Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации» и статьи 5.1. «Изменение срока временного пребывания».

Изменения коснутся в первую очередь порядка пребывания в Российской Федерации граждан из ЕАЭС.

В преамбуле пояснительной записки к законопроекту сказано:

«Принятие проекта федерального закона обусловлено необходимостью выработки механизма обеспечения надлежащего контроля за временным пребыванием иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, с целью осуществления трудовой деятельности на основании трудового договора или гражданско-правового договора без получения разрешительных документов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также с частной целью».

Вводится новая процедура – уведомление о временном пребывании. В течение 40 дней с момента въезда в РФ иностранный гражданин обязан лично явиться в органы миграции и представить паспорт, а также ИНН и СНИЛС, если иностранец приехал на заработки.

При этом иностранный гражданин подлежит обязательной процедуре сбора биометрических персональных данных (в том числе фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации).

За неисполнение указанной обязанности предусмотрено наказание в виде штрафа от 2 до 5 тысяч рублей.

Обращаем внимание, что данная процедура не будет распространяться на иностранных граждан, работающих по патенту или разрешению на работу, а также имеющих РВП или ВНЖ.

Предлагается установить, что срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, со дня въезда не может превышать девяносто суток суммарно или непрерывно в каждом периоде в триста шестьдесят суток, а не ста восьмидесяти, как сейчас.

При этом для продления срока временного пребывания в миграционные органы должен обращаться лично иностранный гражданин, а не принимающая сторона, как это происходит сейчас. Среди документов, послуживших основанием к продлению срока временного пребывания, необходимо будет прикладывать медицинские документы, подтверждающие отсутствие признаков наркомании и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также квитанцию об оплате госпошлины. Из чего можно сделать вывод, что эта процедура станет платной.

Для самозанятых граждан государств-членов ЕАЭС, то есть граждан, оказывающих услуги физическим лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, предусматривается введение налогового патента для работающих иностранных граждан.

По-видимому, к 2020 году такая же новация ожидает и самозанятых граждан — резидентов Российской Федерации.

Новая форма бланка уведомления о прибытии образца 2019 года

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

20 марта вступает в силу Постановление Правительства о внесении изменений в правила осуществления миграционного учета иностранных граждан. В соответствии с обновленными правилами меняются требования к заполнению бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. В частности, в уведомлении необходимо указывать реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, по адресу которого ставится на учет иностранный гражданин.

Прежний бланк, утвержденный Приказом МВД №881 от 23.11.2017 г., не содержит соответствующих полей. В распоряжение нашего агентства попал проект нового административного регламента МВД по постановке иностранных граждан на миграционный учет. Новый административный регламент содержит также проект бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

В настоящей статье рассматриваются отличия нового бланка от старого. На бланке нового образца желтым цветом выделены элементы, которые затронули изменения. На бланке образца 2017 года изменения выделены красным цветом.

Лицевая сторона бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания образца 2019 г.

  • В разделе 1. «Сведения о лице, подлежащем постановке на учет по месту пребывания» с оборотной стороны бланка на лицевую перенесено поле для номера телефона лица, подлежащего постановке на учет;
  • Добавлена дополнительная строка в поле «Сведения о законных представителях»;
  • Добавлена дополнительная строка в поле «Адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации».
  • В отрывной части уведомления устранено дублирование поля «Дом» и сокращено с четырех до двух знаков поле «Корпус».

Лицевая сторона бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания образца 2017 года.

Оборотная сторона бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания образца 2019 г.

  • В разделе 2. «Сведения о месте пребывания» устранено дублирование поля «Дом» и сокращено с четырех до двух знаков поле «Корпус»;
  • В конец строки «Наименование организации» добавлено поле «ИНН»;
  • Изменено наименование поля «Фактический адрес организации» на «Адрес организации», добавлена дополнительная строка;
    Добавлены поля «Наименование и реквизиты документа, подтверждающего право на предоставление иностранному гражданину помещения для фактического проживания»;
  • Изменена формулировка согласия принимающей стороны на проживание у неё иностранного гражданина.
Читайте так же:  Правила отключения электроэнергии за неуплату физического лица в 2020 году

Оборотная сторона бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания образца 2017 года.

  • Поле для номера телефона иностранного гражданина перенесено на лицевую с сторону;
  • Поле для номера ИНН перенесено в конец строки для наименования организации;
  • Из отрывной части уведомление изъято поле «Дата убытия иностранного гражданина». В связи с введением бланка уведомления об убытии иностранного гражданина указанное поле потеряло смысл и лишь вносило путаницу при заполнении.

С введением в действие изменений к правилам осуществления миграционного учета при заполнении бланка больше не считается нарушением использование аббревиатур и сокращений.

Обращаем внимание, что приведенная в статье новая форма уведомления является лишь проектом и не утверждена к официальному применению.

Миграционный учет иностранных граждан в 2020 году

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Вернуться назад на Иностранные граждане 2020

В соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 9 (далее – Правила) иностранные граждане, временно пребывающие, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства в Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 109-ФЗ).

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в 2020 году в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 109-ФЗ и международными договорами.

По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию.

Согласно пункту 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе трудящиеся граждане государства-члена Договора, а также члены их семей освобождаются от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90- или 30-дневного срока подается в соответствии с Правилами в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.

После истечения срока временного пребывания без постановки на учет по месту пребывания вышеуказанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или международными договорами Российской Федерации.

В качестве стороны, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), предоставившей в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, может выступать:

— гражданин Российской Федерации;
— постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства;
— юридическое лицо;
— филиал или представительство юридического лица;
— федеральный орган государственной власти;
— орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
— орган местного самоуправления;
— дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации;
— международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение;
— организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи может выступать также иностранный гражданин, относящийся к высококвалифицированному специалисту и имеющий в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» не подлежат учету по месту пребывания:

В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, и члены их семей, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Читайте так же:  Сумма истраченных денег составляет 25 процентов оставшихся в 2020 году

В соответствии с пунктом 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе трудящиеся граждане государства-члена Договора, а также члены их семей освобождаются от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию.

После истечения срока временного пребывания без постановки на учет по месту пребывания вышеуказанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

При расчете разрешенного срока временного пребывания иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, необходимо учитывать суммарный срок его предыдущего пребывания и планируемый период нахождения в Российской Федерации в рамках 180 суток. Суммарный срок предыдущего и планируемого периодов пребывания в рамках 180 суток не должен превышать 90 суток, за исключением периодов временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации в связи с продлением ему срока временного пребывания в установленном порядке.

Срок временного пребывания в Российской Федерации может быть продлен при наличии у иностранного гражданина одного из оснований, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

Для продления срока временного пребывания в Российской Федерации принимающей иностранного гражданина стороне и иностранному гражданину необходимо обратиться с мотивированным заявлением в произвольной форме о продлении срока временного пребывания в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту его пребывания.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу, при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Для постановки такого иностранного гражданина на учет по месту пребывания представителю организации необходимо представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с приложением необходимых документов в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по адресу организации.

В соответствии с действующим законодательством постановка на учет по месту временного пребывания иностранного студента осуществляется по адресу жилого или иного помещения, в котором он фактически проживает.

Принимающая сторона для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания обращается непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, на территории обслуживания которого находится помещение, предоставляемое для фактического проживания, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направляет уведомление о прибытии иностранного студента в место пребывания в установленном порядке почтовым отправлением.

В качестве принимающей стороны образовательная организация выступает исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем данной образовательной организации, либо в жилом или ином помещении, которое в свою очередь предоставлено образовательной организации во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д.), если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

Иностранный гражданин, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение для фактического проживания, и на которое возлагается обязанность по предоставлению в орган миграционного учета документов, необходимых для постановки данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания, а неисполнение такой обязанности является основанием для привлечения виновного лица, то есть принимающей стороны, к административной ответственности.

Новый порядок уведомления МВД о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранцами. Куда подавать уведомление в Москве в 2019 году?

09 сентября 2019 года начинает применяться новый порядок уведомления миграционных органов о заключении и прекращении трудовых договоров с иностранными гражданами.

В настоящий момент существует путаница: куда и кому надо направлять уведомление о заключении трудового договора.

Актуальная формулировка основного нормативного правового акта, регулирующего правоотношения с иностранцами – Федерального закона 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», звучит так:

«Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.»

Указанная формулировка несет в себе две неопределенности:

Первое. Приведенная правовая норма не учитывает, что таких территориальных органов для каждого работодателя – два! Один — на региональном уровне и второй — на районном. Получается, что правомерно уведомить любой из них? Наши эксперты надеялись найти ответ на этот вопрос, зайдя с другой стороны и проверив полномочия территориальных органов МВД РФ на районном и на региональном уровне на предмет приема уведомлений о заключении трудовых договоров от работодателей. Однако ни в утвержденном МВД РФ типовом положении о территориальном органе МВД на районном уровне, ни на региональном – таких полномочий у МВД не значится вообще.

Читайте так же:  Росреестр государственная пошлина за государственную регистрацию прав в 2020 году

Второе. В таком виде формулировка существует только с начала этого года. Ранее она звучала иначе:

«Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.»

Корректировка всего свода НПА в миграционной сфере в связи с упразднением ФМС и передачей её функций МВД не обошли стороной и 115-ФЗ . Казалось бы, просто смена вывесок, однако к каким юридическим последствиям это привело.

В соответствии с прежней формулировкой работодатель был обязан уведомить территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции. На региональном уровне в Москве – это Управление по вопросам миграции МВД РФ по г. Москве на Большой Ордынке д.16/4.

А в соответствии с новой формулировкой – территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. А это, юридически, уже – Петровка 38!

Уверен, что законодатели не имели в виду смену получателя уведомлений и даже не вникали в эту тему, только для работодателя штраф за нарушение порядка уведомления, а под этим понимается выбор надлежащего субъекта для уведомления, начинается от 400 тыс. рублей.

Не вносят ясности и подзаконные акты.

Основной нормативный документ, регламентировавший порядок подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранными гражданами до сегодняшнего дня – это Приказ МВД №11 от 10.01.2018 г.

В Приложении №15 к Приказу говорится:

«Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.»

Эта формулировка, в основном повторяет формулировку из Федерального закона, за исключением адресата уведомления! Согласно указанной норме уведомлять надлежит только территориальный орган МВД России на региональном уровне. Напомним, что в Москве – это Петровка 38. Императивная форма правовой нормы не оставляет для районных отделов ни одного шанса.

Следует обратить внимание, что и в бланке уведомления о заключении или расторжении трудовых договоров наименование поля для получателя уведомления звучит так: «наименование территориального органа МВД России на региональном уровне».

Читаем далее в Приказе:

«Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Что же мы видим? Наши старые знакомые — Подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, в Москве – это Управление по вопросам миграции ГУ МВД РФ по г. Москве (бывш. УФМС по Москве) на Большой Ордынке.

Именно в таком состоянии сейчас находится законодательная база для уведомления органов миграции о заключении или расторжении трудовых договоров с иностранцами. Московский работодатель стоит перед выбором, кого уведомлять:

— ближайший отдел МВД в своем муниципальном районе?

— ГУ МВД РФ по г. Москве (территориальный орган на региональном уровне) на Петровке 38?

— УВМ ГУ МВД РФ по г. Москве (подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне) на Большой Ордынке 16/4?

Несмотря на правовую неразбериху, практика взаимодействия с надзорными органами в Москве сложилась следующим образом: по почте уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров направляются в Управление по вопросам миграции ГУ МВД РФ по г. Москве на Большой Ордынке 16/4, а личным порядком уведомляются районные отделы.

Теперь посмотрим, что привнес в порядок уведомления МВД новый приказ.

1. Внесена ясность по вопросу уведомления районного или регионального подразделения МВД. Работодатель вправе уведомить районный отдел при условии, что региональный орган издаст соответствующее распоряжение и опубликует его на своем сайте вместе с перечнем таких подразделений. Таким образом, если такого распоряжения не будет до 09 сентября опубликовано на сайте ГУ МВД РФ по г. Москве, уведомлять районные отделы станет незаконно.

2. Снят, наконец, невыполнимый запрет на использование сокращенных слов. Напомним, что ещё совсем недавно при заполнении бланка уведомления запрещалось использовать как аббревиатуры, так и сокращенные слова. При этом избежать использования аббревиатур и таких слов было невозможно, а штраф за нарушение формы уведомления составлял 400 000 руб. На сайте размещено судебное решение, которым на уведомляющую организацию накладывается 400 тыс. штраф за использование в уведомлении сокращений «г.» -город и «ул.» – улица.

Государственная машина не отдает свои позиции без боя. Пару лет назад были допущены к употреблению аббревиатуры, и вот, сегодня, окончательная победа над крючкотворством!

3. Кардинально увеличено количество полей и, более того, утвержден специальный дополнительный лист, который заполняется, если на основном бланке не хватило предусмотренных знакомест.

4. Предусмотрено, что все листы уведомления должны пронумеровываться и прошнуровываться, а на последнем листе проставляться заверительная запись.

5. Изменены сами бланки уведомлений:

— в поле ОКВЭД теперь указывается только кодовое обозначение основного вида деятельности;

— устранена неопределенность, когда описание поля старого бланка предписывало указывать только номер свидетельства о регистрации организации, но не сам регистрационный номер. В новом бланке четко прописано требование указывать именно номер записи о регистрации предприятия в ЕГРЮЛ;

— на новом бланке исключено требование об указании профессии иностранного работника в соответствии с официальными российскими классификаторами;

Что напрашивалось, но опять упущено. В новой форме уведомления по-прежнему отсутствуют поля для указания реквизитов РВП или ВНЖ, на основании которых иностранный гражданин может работать в РФ без патента или разрешения на работу. А это значит, что нашим кадровикам по-прежнему придется нарушать форму уведомления и вписывать реквизиты этих документов в поля для этого непредназначенные, как этого требуют инспекторы на местах.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

А это в свою очередь означает, что новый приказ МВД и новая форма бланка не за горами.

Уведомление о временном пребывании иностранного гражданина в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here