Устройство ограничения мощности потребляемой электроэнергии в 2020 году

Самое важное в статье: "Устройство ограничения мощности потребляемой электроэнергии в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

Резервируемая мощность

Настоящим уведомляем Вас о том, что на заключительной стадии согласования находится проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учётом оплаты резервируемой максимальной мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии», разработанный Министерством энергетики Российской Федерации (далее – Проект).

Указанным Проектом предусматривается введение с 1 июля 2020 года оплаты резервируемой максимальной мощности в составе услуг по передаче электрической энергии для всех потребителей электроэнергии, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей.

Резервируемая максимальная мощность (далее – РММ) – это разница между максимальной мощностью энергопринимающих устройств потребителя электроэнергии, утверждённой в документах о технологическом присоединении, и величиной фактической мощности, определённой исходя из максимальных значений почасовых объёмов потребления электрической энергии в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки. Для потребителей, не имеющих почасовых приборов учёта и не относящимся к потребителям с максимальной мощностью свыше 670 кВт, объём фактической мощности будет определяется как произведение объёмов потребления электрической энергии на коэффициент 0,0048.

Планируется, что объём РММ будет подлежать оплате за расчётный период при выполнении следующих условий в совокупности:

РММ за текущий расчётный период составляет более 40% от величины максимальной мощности;

  • по всем 12 расчётным периодам, предшествовавшим текущему расчётному периоду, резервируемая максимальная мощность составляет более 40% от максимальной мощности.
  • Таким образом, Проектом предусмотрено, что если потребитель хотя бы единожды за последние 12 месяцев фактически потребил мощность более чем на 60% от максимальной, то РММ в текущем расчётном периоде оплате не подлежит.

    Вероятность вступления в силу Проекта с 2020 года оценивается как высокая. В соответствии с данными изменениями величина РММ будет оказывать существенное влияние на стоимость услуг по передаче электрической энергии.

    На основании изложенного и в целях исключения резкого роста расходов на оплату услуги по передаче электрической энергии, рекомендуем Вам заблаговременно оценить возможное влияние данных изменений.

    Со своей стороны, сотрудники АО «Алтайэнергосбыт» готовы оказать для Вас следующие услуги:

    1. Экспертиза режима потребления с целью расчёта прогнозируемой величины увеличения стоимости услуг по передаче электрической энергии в части оплаты максимальной резервируемой мощности.
    2. Организация восстановления утраченных документов о технологическом присоединении, внесения изменений в документы о технологическом присоединении.
    3. Подготовка в интересах клиента соглашений о перераспределении максимальной мощности в пользу третьих лиц.
    4. Предоставление клиентам информационных услуг путём размещения на официальном сайте АО «Алтайэнергосбыт» контактной и технической информации о величине максимальной мощности, которую клиент готов перераспределить в пользу третьих лиц.

    По всем вопросам Вы можете обращаться в клиентские офисы АО «Алтайэнергосбыт». Контактные данные и адреса обслуживающих подразделений указаны в подразделе «Контактная информация» — «Территориальные отделения/ филиал».

    Оформить заявку на услугу Вы можете, заполнив форму «Заказать услугу» в подразделе «Коммерческие услуги юридическим лицам». Специалисты АО «Алтайэнергосбыт» свяжутся с Вами в ближайшее время.

    Как рассчитывается резервируемая максимальная мощность?

    Как рассчитывается резервируемая максимальная мощность?

    Вопрос: Как рассчитывается резервируемая максимальная мощность?

    Ответ: Добрый день. По нормативке: Резервируемая максимальная мощность определяется как разность между максимальной мощностью энергопринимающих устройств потребителя и мощностью, использованной в соответствующем расчетном периоде для определения размера обязательств потребителя по оплате услуг по передаче электрической энергии

    А проще: Резервируемая максимальная мощность — это разность между максимальной мощностью и фактической мощностью

    По нормативке фактическая мощность определяется так: Мощность, использованная в соответствующем расчетном периоде для определения размера обязательств потребителя по оплате услуг по передаче электрической энергии, принимается равной среднему арифметическому значению из максимальных значений в каждые рабочие сутки расчетного периода из суммарных по всем точкам поставки на соответствующем уровне напряжения, относящимся к энергопринимающему устройству (совокупности энергопринимающих устройств) потребителя электрической энергии (мощности) почасовых объемов потребления электрической энергии в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки.

    Если это перевести на простой язык, то фактическая мощность, рассчитывается как среднее значение из максимальных значений в часы пиковой нагрузки (в часы СО) за каждый рабочий день

    Фактическая мощность для расчёта величины РММ считается так:

    1. берётся собственное почасовое потребление за месяц
    2. в каждый рабочий день определяются часы пиковой нагрузки (часы СО)
    3. каждый рабочий день из всех часов пиковой нагрузки выбирается максимальное почасовое значение потребления
    4. все максимальные значения в рабочие дни за месяц складываются
    5. полученная сумма делится на количество рабочих дней в месяце В итоге получается величина фактичеcки потреблённой мощности. Она то и вычитается из максимальной мощности.

    Часы пиковой нагрузки (часы СО) устанавливаются Системным оператором на год вперёд

    Максимальная мощность — это та мощность, которая зафиксирована в Акте разграничения балансовой принадлежности (или в договоре электроснабжения). То есть эта та мощность которую вам разрешено выбирать из сетей. В пределах которой сетевая организация обязуется оказывать вам услуги. Она измеряется в кВт. У кого-то в актах разграничения балансовой принадлежности раньше она именовалась как разрешённая мощность.

    Если максимальная мощность указана в документах, то берётся она.

    Читайте так же:  Правила установки мусорных контейнеров в частном секторе в 2020 году

    Если нет, то берётся часовой максимум, определенный по результатам проведения контрольных замеров:

    • либо за последние 5 лет
    • либо за срок, когда контрольные замеры проводились, если этот срок составляет меньше 5 лет

    Законопроект о плате за резерв мощности внесён в правительство

    Министерство энергетики, Минэнерго, Электрические сети, Новости энергетики, Новое в электроэнергетике, Изменения в электроэнергетике, Электроэнергетика

    Подписывайтесь на рассылку «Электрические Сети в Системе» и в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в электроэнергетике России.

    Минэнерго внесло в правительство проект постановления о введении платы за резерв электросетевой мощности. Сейчас, по оценке Минэнерго, в энергосистеме не используется до 65% мощности сетей более чем на 100 ГВт. Потребители оценивают свои дополнительные траты в самом пессимистическом варианте в 342 млрд рублей в год. Им предлагается предоставить переходный период, чтобы отказаться от избытка мощности. Но споры вокруг документа ещё шире: не сняты критические разногласия со стороны ФАС, Минэкономики и Минстроя.

    Минэнерго внесло в правительство свой вариант решения проблемы неиспользуемой электросетевой мощности (документ от 11 сентября). Проект постановления предлагает механизм, который позволит отказаться от избыточной мощности тем, кому она больше не нужна, и передавать её новым потребителям. В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака и Минэнерго внесение документа «Коммерсанту» подтвердили.

    Новая инициатива коснётся крупных потребителей (не менее 670 кВт) с 2020 года. Многие крупные предприятия, как отмечается в пояснительной записке к документу, используют лишь часть мощности электросетей, которая за ними зарезервирована. Так, в 2010–2016 годах было построено до 65 ГВт сетей, а фактически потребляемая мощность составляет лишь 7,5 ГВт (12% от заявленной). Ежемесячный объём неиспользуемой мощности в ЕЭС РФ достигает 65% (101 ГВт). Наибольшие объёмы неиспользуемой мощности могут быть высвобождены и перераспределены в Москве и Московской области, ожидают собеседники газеты, в удалённых регионах при отсутствии существенного роста потребления вряд ли удастся кардинально изменить ситуацию.

    Снижение объёмов неиспользуемой мощности выгодно в первую очередь «Россетям»: сейчас оплачиваются только фактические объёмы потребления, при этом сетевая монополия должна содержать все мощности. Эти расходы закладываются в тариф на передачу, и недозагруженные потребители обслуживаются за счёт остальных. В «Россетях» сообщили, что у монополии не осталось замечаний к документу Минэнерго.

    Минэнерго хочет обязать тех потребителей, которые постоянно используют менее 60% максимальной мощности, больше платить за передачу электроэнергии: с 2020 года – на 5%, с 2021-го – на 10%. Этот период является переходным, и база тарифа на услуги по передаче электроэнергии меняться не будет. С 2022 года оплата резерва возрастёт на 15%, с 2023-го –на 20%, с 2024-го – на 60%, с 2025 года – на 100%. При этом дополнительная плата, поступающая сетям, будет вычитаться из их тарифной базы, тем самым, как ожидает Минэнерго, снижая котловые тарифы. Для владельцев блокстанций стоимость услуг вырастёт на 20% (от уровня выработки собственной генерации), даже если потребитель не пользуется услугами по передаче и, например, отдаёт выработку в сеть.

    В Минэкономики полагают, что отсутствие вычетов из тарифной базы в первые два года введения резерва приведёт к завышению совокупного платежа потребителей вместо «справедливого перераспределения тарифной нагрузки», говорится в письме от 19 июля. На запрос там не ответили.

    Документ также вводит понижающий коэффициент 0,55 для объектов, требующих повышенного резерва мощности, например для резервных насосов объектов теплоснабжения, водоснабжения. Но это всё равно «категорически» не устраивает Минстрой (письмо от 4 июля). Минстрой ссылается на расчёты «Мосводоканала», согласно которым резерв компании сейчас составляет 74,5%, необходимость его оплаты повысит стоимость электроэнергии в 2,4 раза, тарифы на водоснабжение и водоотведение вырастут на 21%. Министерство просит полностью исключить из сферы действия проекта объекты коммунальной инфраструктуры. В Минстрое на запрос не ответили. По оценке Минэнерго, которая приводится в протоколе разногласий министерств, с учётом понижающего коэффициента в среднем платёж потребителей за передачу энергии увеличится на 6%.

    ФАС в письме в Минэнерго от 24 июня отмечает, что плату за резерв нужно вводить только в регионах с дефицитом сетевой мощности и только для новых потребителей. Подход же с применением понижающего коэффициента для предприятий ЖКХ служба называет «дискриминационным». В ФАС на запрос не ответили. Гендиректор «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселёв считает, что проект лишён экономического и технологического обоснования, в качестве «резерва» приводятся «бездоказательные бумажные цифры», а «вред для экономики от его утверждения будет вполне реальным и очень существенным». Летом в письме первому вице-премьеру Антону Силуанову потребители оценивали свои дополнительные расходы при самом худшем для них варианте развития событий в 342 млрд рублей в год.

    Глава Агентства энергетического анализа Алексей Преснов отмечает, что последняя версия проекта Минэнерго выглядит «разумно, за исключением отдельных не очень ясно прописанных и однозначно толкуемых положений». Позицию Минэкономики, ФАС и Минстроя он считает «популистской». По мнению эксперта, есть вопросы к переходной процедуре, особенно в части неучёта дополнительных доходов сетей при установлении тарифов в первые два года, «но это решаемо».

    Важные изменения правил учета электроэнергии в законодательстве!

    В конце 2018 года был принят важный документ, меняющий порядок учета электрической энергии — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».

    • Введено понятие «интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности)»;
    • Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, должны быть оснащены индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности) с 1 января 2021 года.
    • Обязанность по обеспечению коммерческого учета электроэнергии полностью перекладывается на электроснабжающую организацию с 1 июля 2020 года;
    • Предусмотрена возможность установки технические средства удаленного ограничения режима потребления при необходимости.
    Читайте так же:  Через сколько прерывается трудовой стаж после увольнения в 2020 году

    Коротко разберем изменения:

    Интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) — совокупность компонентов и устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии (в том числе подобные системы могут оснащаться техническими средствами удаленного ограничения режима потребления).

    С 1 января 2021 года «умные счетчики» будут устанавливаться во всех вновь введенных в эксплуатацию МКД.

    С 1 января 2022 года все вновь устанавливаемые счетчики должны быть «умными».

    С 1 января 2023 года планируется полностью перейти на интеллектуальные системы учета электрической энергии.

    С 1 июля 2020 года в ходе обеспечения коммерческого учета электроэнергии энергоснабжающая организация обязана осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих энергоснабжающей организации, а также последующую их эксплуатацию. Другими словами с потребителей снимаются практически все действующие сейчас обязательства по организации учета, требующие дополнительных затрат: приобретение счетчика электроэнергии, обеспечение сохранности пломб на счетчике, поверка счетчика и его ремонт. При это с 1 июля 2020 года потребитель будет обязан лишь:

    • при обнаружении неисправностей и повреждений прибора учета сообщить об этом в энергоснабжающую организацию;
    • обеспечить при необходимости доступ к прибору учета представителей энергоснабжающей организации;
    • своевременно и в полном объеме вносить плату за потребленную электроэнергию.

    При неоднократном возникновении оснований в отношении потребителя электрической энергии для введения ограничения режима потребления электрической энергии энергосбытовая организация устанавливает технические средства удаленного ограничения при их отсутствии. При этом срок предварительного уведомления потребителя (для юридических лиц на оптовом или розничном рынке электроэнергии) о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления сократился до 5 рабочих дней (ранее был 10).

    Подключение к электросетям: что такое «максимальная мощность»? Как она рассчитывается? Официальные разъяснения энергетиков

    Что такое максимальная мощность и как она рассчитывается? Этот вопрос встает перед каждым, кто начинает задуматься о подключении своего объекта к электросетям. Публикуем ответ на этот вопрос от специалистов Межрегиональной распределительной сетевой компании ( МРСК) Урала.

    что такое « максимальная мощность»? Как она рассчитывается?

    « Максимальная мощность» — наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами ( объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования ( объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах ( МВт).

    В случае с бытовыми потребителями ( жилые дома физических лиц) максимальная мощность электроустановок каждого потребителя рассчитывается как алгебраическая сумма номинальных мощностей по паспортам всех электроприемников, ( электроводонагреватели, освещение, бытовые электроприборы и т.д.) умноженная на коэффициент спроса электрической мощности. Другими словами, это мощность, которую Вы будете потреблять, если включите все, что хотите включить в сеть. Для физических лиц она не должна превышать 15 кВт.

    Обычно она меньше, чем сумма мощностей всех электроприемников в квартире ( доме), т.к. редко кто одновременно включает свет во всем доме, все телевизоры, теплые полы, плиту, духовку, чайник, микроволновку и в это время пылесосит. Вполне реальна ситуация, когда имея в доме электроприборов на 25-30 кВт, потребитель постоянно одномоментно потребляет не более 5-7 кВт. Согласно типовым суточным графикам нагрузки электроустановок бытовых потребителей, максимальная мощность не является величиной, характеризующей среднюю постоянную нагрузку бытового потребителя. Это величина кратковременного максимума нагрузки, имеющего место в часы утреннего и вечернего максимумов. Большую же часть времени потребителем одномоментно востребована мощность, которая в разы ниже максимальной.

    Устройство ограничения мощности потребляемой электроэнергии в 2020 году

    Экономические и договорные аспекты электроснабжения предприятий РФ

    Ограничение режима потребления электрической энергии

    Революция в электроснабжении — потребители на розничном рынке с 1 июля 2020 года не будут ответственны за обслуживание приборов учёта э/э

    Прощайте, поверки приборов учета, безучетное потребление со штрафами по максимальной мощности… Итак свершилось то, о чем в последнее время много говорили — опубликован Федеральный закон от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации». Разбираем что же меняет этот закон в …

    Требование закона для владельцев сетей не препятствовать перетоку и обслуживать их за свой счет противоречит Конституции РФ

    25 апреля 2019 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг​. Многим собственникам объектов электросетевого хозяйства знакома следующая ситуация: От сетей предприятия запитанны сторонние потребители Отключить их нельзя, так как это будет препятствием перетоку через свои сети. …

    Ограничение подачи электроэнергии теперь можно вводить в отношении любых категорий потребителей… но нельзя

    Не смог пройти мимо, на мой взгляд, очень интересной и поучительной новости: Арбитражный суд Волго-Вятского округа вынес решение по делу об отключении котельных в чувашском селе Порецкое. Как и суды других инстанций, он встал на сторону чувашских антимонопольщиков, подтвердив неправомерность прекращения поставки электроэнергии со стороны «Чувашской энергосбытовой компании», сообщили в УФАС республики. В ведомстве отмечают, …

    Категория надежности электроснабжения. Акт согласования аварийной и (или) технологической брони

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии осуществляется по одной следующих категорий надежности: особая 1 категория надежности — бесперебойная работа энергопринимающих устройств необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. 1 категория надежности — необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых …

    Читайте так же:  Права собственников нежилых помещений в многоквартирном доме в 2020 году

    Ограничение режима потребления. Возможные действия потребителя и их последствия.

    Обобщим информацию, размещенную в разделе Ограничение потребления, чтобы собрать в одном месте возможные последствия, которые могут возникнуть у потребителя, ненадлежащим образом исполняющего требования законодательства. 1. До введения ограничения Если у потребителя образовалась просроченная задолженность по договору энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии, оказания услуг по передаче электроэнергии), гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация имеют право начать процедуру …

    Бездоговорное потребление электрической энергии. Общие положения.

    Бездоговорное потребление электрической энергии — это: самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства; потребление в отсутствие заключенного договора поставки э/э (за исключением отсутствия договора в течение 2 месяцев с даты принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей); потребление в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии. Бездоговорное …

    Акты оформляемые при ограничении режима потребления

    Рассмотрим порядок оформления процедуры ограничения инициатором, исполнителем и потребителем, присутствующими при введении ограничения режима потребления. Оформление Акт о введении ограничения режима потребления и Акт о необеспечении доступа…

    Превышение максимальной мощности потребителем

    В отличие от лимитов потребления, величин заявленной мощности и прочих планов, которые до сих пор включают в договоры с потребителями некоторые гарантирующие поставщики и энергосбытовые организации, хотя это не предусмотрено действующим законодательством, максимальная мощность (кВт.) является существенным условием договора энергоснабжения, а ее превышение может обернутся для потребителя серьезными негативными последствиями. Правительством РФ принято Постановление от 24 …

    Возобновление подачи электрической энергии (прекращение процедуры введения ограничения режима потребления)

    Возобновление подачи электрической энергии (прекращение процедуры введения ограничения режима потребления, если в отношение потребителя ограничение еще не было введено) осуществляется: 1. После устранения потребителем оснований для введения ограничения (оплаты просроченной задолженности), не позднее чем через 24 часа после получения инициатором уведомления об устранении основания для введения ограничения. Инициатор обязан в течение 1 часа после получения …

    План мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления

    В соответствии с новой редакцией Правил ограничения режима потребления электрической энергии «неотключаемые» потребители обязаны разработать План мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления, включающий в себя…

    Мировое потребление электроэнергии может вырасти на 50% к 2035 году

    МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Мировое потребление электроэнергии к 2035 году может вырасти на 40 — 50% по сравнению с показателями на данный момент. Соответствующий вывод сделан в экспертно-аналитическом докладе Центра стратегических разработок (ЦСР), с которым ознакомился ТАСС.

    «В мире в силу грядущего выхода из рецессии, увеличения уровня благосостояния жителей развивающихся стран и роста населения будет наблюдаться рост энергопотребления. Потенциально к 2035 году новыми потребителями станут порядка 1,3 млрд человек, не имеющих в настоящее время доступа к электроэнергии; 2,7 млрд человек, которые «готовят на дровах»; еще 1,6 млрд человек — за счет прироста населения в мире. Это приведет к тому, что за обозначенный период потребление электроэнергии вырастет на 40 — 50%», — говорится в пояснительной записке к докладу.

    При этом эксперты отмечают, что на фоне так называемой индустриальной революции меняются качественные характеристики спроса. Так, немаловажна, в частности, экологичность выработки электроэнергии. Эксперты со ссылкой на данные Международного энергетического агентства отмечают, что электроэнергетика является источником 42% антропогенных выбросов парниковых газов, что ведет не только к глобальному потеплению, но и росту расходов государства и бизнеса на реализацию экологических и социальных программ в области здравоохранения.

    Далеко не последними факторами становятся также надежность и качество энергоснабжения. «Это определяет появление и развитие «цифрового спроса», доля которого в ряде стран, по некоторым оценкам, составит 20 — 30% к 2030 году», — уверены эксперты.

    Цифровая энергетика

    Эксперты ЦСР отмечают, что цифровой переход в электроэнергетике позволяет не только повысить эффективность традиционной энергетической системы, но и открывает новые возможности для вовлечения в энергообмен распределенной генерации, в том числе на основе возобновляемых источников энергии, систем накопления энергии, устройств и комплексов с регулируемым потреблением, для организации разнообразных энергетических сервисов.

    «Основные изменения затронут сектор электроэнергетики, находящийся в близости к потребителям и базирующийся на инфраструктуре распределительных сетей 110 кВ и ниже. А структурные и технологические особенности построение энергосистем будут напоминать интернет. Поэтому новый подход часто называют Интернет энергии (Internet of Energy)», — отмечается в экспертно-аналитическом докладе.

    Специалисты предлагают сделать в энергетической политике России маневр по развитию розничного сегмента электроэнергетики на принципах Интернета энергии. «Для этого необходимо «узаконить» появление новых субъектов (просьюмеров, активных потребителей, агрегаторов), дерегулировать отношения между ними, стандартизировать интерфейсы взаимодействия с Единой энергетической системой, трансформировать энергетические рынки», — считают эксперты.

    По их мнению, такой подход приведет к сдерживанию роста цен на электроэнергию. «Прогнозируется, что в 2035 году цены на электроэнергию могут быть на 30 — 40% ниже уровня цен инерционного сценария», — отмечается в докладе.

    Инвестиционные вызовы

    Вызовы для российской электроэнергетики имеют свои особенности — избыток традиционных топливно-энергетических ресурсов, большая и протяженная территория с низкой плотностью сети населенных пунктов, специфические социально-экономические факторы. Также вызовами остаются растущая неэффективность электроэнергетического сектора, приводящая к повышению тарифов и цен на электроэнергию для промышленных и коммерческих потребителей и устаревание энергетических мощностей.

    «Нарастающее старение основных средств и динамика спроса на электроэнергию определяет в 2022 — 2025 годы начало нового инвестиционного цикла в российской электроэнергетике. При инерционном сценарии развития для модернизации объектов энергетики и строительства новых мощностей до 2035 года потребуются инвестиции в размере $250 — 300 млрд», — считают эксперты.

    Читайте так же:  Сбербанк взыскание задолженности по исполнительному листу в 2020 году

    При этом они подчеркивают, что за последние 30 лет уровень накоплений в развитых странах заметно упал, государство сократило уровень вмешательства в экономику. А банковский капитал не проявляет интереса к «большим» проектам.

    «Перенос стоимости генерирующих и сетевых мощностей на тарифы и конечные цены на электроэнергию в ближайшем будущем приведет к тому, что цена на электроэнергию для промышленности в России превысит цену в США и почти сравняется со средней ценой в странах Евросоюза: это негативно скажется на конкурентоспособности экспортируемой продукции российской промышленности с ее традиционно высокой удельной энергоемкостью производства», — добавляется в экспертно-аналитическом докладе.

    Государственная политика

    Эксперты отмечают, что в сложившейся ситуации государственная политика в сфере электроэнергетики должна быть ориентирована на реализацию инновационного сценария, который позволит на основе новой технологической модели сдерживать рост цен для потребителей и формировать научно-технологическую и промышленную готовность для расширения присутствия на глобальном рынке оборудования, систем и сервисов для новой отрасли.

    В докладе отмечается, что к настоящему времени отраслевые стратегические и прогнозные документы Российской Федерации в основном делают ставку на эволюционный сценарий развития электроэнергетики, который «во многом сохраняет привычную для российского ТЭК среду с достаточно высокими мировыми ценами и спросом на энергоресурсы», а в части технологической политики устанавливает приоритет обеспечения «технологической независимости энергетического сектора и достаточных компетенций во всех критически важных для устойчивого развития энергетики видах деятельности». Более революционный сценарий, ориентированный на переход к новому технологическому укладу, считается маловероятным или актуальным за горизонтом 2025 года.

    «Вместе с тем, в отрасли сформировано понимание, что реализация инновационного сценария необходима — не столько для соответствия мировым трендам, сколько для снижения риска потери конкурентоспособности России на формирующихся глобальных рынках новой электроэнергетики, а также для решения внутренних проблем», — отмечают эксперты.

    Они уверены, что ответом на современные вызовы может стать новый технологический пакет, обеспечивающий переход от аналоговых к цифровым способам управления в электроэнергетической отрасли и поддерживающий трансформацию моделей поведения потребителей, а также бизнес-практик энергоснабжающих и сервисных компаний.

    «Этот пакет включает технологии производства электроэнергии на основе распределенных (в том числе возобновляемых) источников, технологии хранения электроэнергии, управляемого преобразования и коммутирования, интеллектуального управления потоками мощности, технологии контроля и управления агрегированными энергетическими ресурсами, гибкой организации экономических отношений», — отмечается в исследовании.

    Революция в электроснабжении — потребители на розничном рынке с 1 июля 2020 года не будут ответственны за обслуживание приборов учёта э/э

    Разбираем что же меняет этот закон в отношениях между потребителями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями:

    • Введено понятие интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности).
    • Коммерческий учет электрической энергии в целях оказания коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах с 1 июля 2020 года обеспечивают гарантирующие поставщики.
    • Коммерческий учет электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителей, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектах по производству электроэнергии на розничных рынках и объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, с 1 июля 2020 года обеспечивают сетевые организации.

    То есть, гарантирующие поставщики будут ответственны за учет в домах (в том числе в общедомовых помещениях), а сетевые организации во всех остальных объектах электроэнергетики на розничных рынках на «подведомственных» им сетях.

    Кратко резюмируя вышеприведенное:

    1. Потребители на розничных рынках (за редким исключением) с 1 июля 2020 года больше не ответственны за любые активные действия с приборами учета, однако должны дать доступ к ним и оплачивать по ним стоимость электроэнергии.
    2. С 1 июля 2020 года за приборы учета теперь ответственны гарантирующие поставщики (сбытовые надбавки вырастут), а также сетевые организации (тарифы на передачу вырастут).
    3. В итоге крупные потребители (основные плательщики услуг по передаче) будут платить за приборы учета мелких потребителей, а мелкие потребители (основные плательщики сбытовой надбавки ГП) будут платить за приборы учета населения — еще одно перекрестное субсидирование.
    4. С 2023 года нас ждет умный учет — если сроки не перенесут.

    Кроме того, рассматриваемым ФЗ вносятся нововведенея в правила ограничения режима потребления:

    1. В случае неоднократного возникновения оснований для введения ограничения режима потребления и нарушении потребителем обязанностей по осуществлению самостоятельного ограничения — сетевая организация или гарантирующий поставщик вправе установить технические средства удаленного ограничения режима потребления при их отсутствии (скорее всего эта функция будет одной из частей интеллектуальной системы учета электроэнергии).
    2. О возможности введения ограничения режима потребления необходимо уведомлять за пять рабочих дней (ранее было за десять дней)

    Опубликованы требования к «умным» счетчикам электроэнергии, которые начнут в массовом порядке ставить с 2020 года

    Минэнерго опубликовало проект постановления правительства о минимально необходимом наборе функций интеллектуальных систем учета электроэнергии, то есть требования к «умным » счетчикам, которые начнут устанавливать в жилых домах после 1 июля 2020 года. Перечень необходим, чтобы определить, как будет работать система и какой именно счетчик считать «умным ».

    Требования к «интеллектуальным » приборам учета электроэнергии

    По мнению министерства данный прибор учета должен передавать данные об объемах потребления и о качестве услуги, а также о величине потерь на участке сети от точки измерения до определенной точки поставки. Все полученные данные прибор должен держать под защитой. Собственник счетчика должен будет обеспечить потребителям бесплатный доступ к защищенным данным.

    Для сетевых организаций данные счетчики позволят сократить объемы воровства электроэнергии, но и с помощью систем учета помогут получить информацию о нарушении параметров качества электроэнергии у потребителей.

    «Умный » счетчик будут ставить в случаях, когда прибора учета вовсе нет, или подошел срок его поверки, или прибор сломался. Закон предполагает, что платить за прибор будет энергокомпания, но перечень случаев, когда она сможет использовать для этого тарифные средства, ограничен.

    Читайте так же:  Решение учредителя о смене генерального директора образец в 2020 году

    Цены на организацию учета установлены отдельным приказом минэнерго. В остальных случаях создание и модернизация коммерческого учета финансируется через энергосервисные договоры, а также за счет экономии от снижения потерь на срок 10 лет.

    С проектом постановления правительства «Об утверждении правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности )» можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

    Собственников частных домов и квартир с июля 2020 года освободят от установки электросчетчиков

    Электроэнергетика

    В настоящее время счетчики электроэнергии устанавливаются потребителями за собственный счет. Согласно принятому Государственной Думой и одобренному Советом Федерации законопроекту, ситуация меняется. С 1 июля 2020 года обязанности по учету электроэнергии в многоквартирных домах возлагаются на гарантирующих поставщиков (это основные энергосбытовые компании регионов), а для остальных потребителей — на электросетевые компании. Если энергокомпании не обеспечат, начиная с 2023 года, интеллектуальный учет энергии с помощью «умных счетчиков», то они будут штрафоваться.

    Обучающие семинары и консалтинговые услуги от нашей группыпоможем разобраться или сделаем за Вас! Установление тарифа, стоимость электроэнергии, условные единицы и много другое! Ищите решение проблемы? Пожалуйста.

    Одобренный Советом Федерации 21 декабря законопроект имеет название «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности ) в Российской Федерации». Документ регулирует внедрение в России так называемых интеллектуальных систем учета электроэнергии.

    Такие системы включают в себя, в частности, «умные счетчики», способные удаленно передавать показатели, и различные датчики, позволяющие следить за работой электросетей, чтобы, например, быстро находить повреждения.

    Согласно закону, расходы на приобретение, установку, замену приборов учета и другого необходимого оборудования будут включены в тарифы гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний. Кроме того, их разрешено включать в состав платы за подключение к сетям новых потребителей.

    Ещё одно новшество, вводимое законом – нормы, которые позволят организовать систему удалённого ограничения электричества для «хронических » неплательщиков за свет. Председатель Комитета по энергетике Госдумы РФ Павел Завальный заявил, что новый закон начинает революцию в учёте потребления энергетических ресурсов в стране, это один из важных шагов на пути создания эффективных инструментов повышения платежной дисциплины в ТЭК.

    Депутаты Госдумы РФ считают, что новый закон положительно повлияет на эффективность потребления, повысит платёжную дисциплину и позволит снизить затраты, в частности, для потребителей ресурсов.

    Редакция «Electricalnet.Ru» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через наши группы в Facebook и ВКонтакте

    Подписывайтесь на канал «Электрические Сети в Системе» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в электроэнергетике России.

    Цена на мощность на 2020 год сложилась приемлемо

    Определилась цена электрической мощности для генерации и потребителей РФ в рамках ее конкурентного отбора (КОМ) на 2020 год. Она будет немного выше уровня 2019 года, но в целом, полагают аналитики, новая модель эластичного спроса оправдала свое существование и помогла удержать цены на приемлемом уровне.

    Генераторы заявили на КОМ на 2020 год 200,9 ГВт, сообщил вчера “Системный оператор”. В первой ценовой зоне (европейская часть России и Урал) заявилось 159,7 ГВт, во второй зоне (Сибирь) — 41,2 ГВт. По итогам отбора цена мощности на 2020 год составила 115,2 тыс. руб. за 1 МВт в месяц для первой ценовой зоны, 190,5 тыс. руб. за 1 МВт в месяц — для второй.

    КОМ фиксирует цену на мощность (примерно 30% от дохода генерации) на некоторый продолжительный период времени, тем самым формируя прогнозируемый ценовой ориентир для генераторов и потребителей. В 2015 году КОМ из однолетнего стал четырехлетним. Цена на 2017-2019 годы уже определена. КОМ на 2020 год проводился по модели эластичного спроса, утвержденной в 2015 году: при превышении минимального спроса (142,5 ГВт в первой ценовой зоне, 39,7 ГВт — во второй) цена будет падать. При росте заявок на 12% цена будет определяться на уровне 114 тыс. руб. за 1 МВт в месяц для первой ценовой зоны, 156 тыс. руб. за 1 МВт в месяц — для второй. Объем мощности, не отобранной в КОМ, составил 1,49 ГВт. Вообще не заявлено для участия в КОМе 7,9 ГВт мощности.

    Так же как и обещали ранее, с КОМа на 2020 год заработал механизм ценозависимого снижения потребления (demand response), когда потребителю фактически оплачивается непотребление по диспетчерской команде. Единственным, кто решил поучаствовать в новой системе, стал “Русал Новокузнецк”: в 2020 году по требованию “Системного оператора” компания готова снизить свое потребление на символические 5 МВт.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    По оценке Натальи Пороховой из АКРА, механизм с регулируемой кривой спроса сделал отбор КОМа более предсказуемым по сравнению с предыдущими годами и почти нивелировал проблему недобора мощности. Как и ожидалось, цена в первой ценовой зоне сложилась на уровне превышения предложения над спросом в 12%. В Сибири, где применяется повышенный коэффициент резервирования и тем самым увеличивается спрос, цена сложилась на уровне превышения предложения над спросом в 4%. В первой ценовой зоне цены сложились ниже ценового потолка на 26%, во второй — на 13%. Результаты КОМа на 2020 год обеспечат безубыточную эксплуатацию большинству генерирующих компаний, считает Александр Корнилов из “Атона”.

    Устройство ограничения мощности потребляемой электроэнергии в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here