Установленная продолжительность перерыва коммунальных услуг в 2020 году

Самое важное в статье: "Установленная продолжительность перерыва коммунальных услуг в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Энциклопедия решений. Требования к качеству коммунальных услуг. Допустимая продолжительности перерывов предоставления коммунальных услуг

Требования к качеству коммунальных услуг. Допустимая продолжительности перерывов предоставления коммунальных услуг

В соответствии с Приложением N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), к качеству коммунальных услуг — холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электро-, газоснабжению, отоплению, обращению с твердыми коммунальными отходами и продолжительности перерывов их предоставления установлены следующие требования:

1) холодное водоснабжение:

а) допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:

— 8 часов (суммарно) в течение одного месяца;

— 4 часа единовременно;

— при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения определяется в соответствии со Сводом правил СП 31.13330.2012 (п. 1 Приложения N 1 к Правилам N 354);

б) отклонение состава и свойств холодной воды от требований СанПиН 2.1.4.1074-01 не допускается (п. 2 Приложения N 1 к Правилам N 354);

в) давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см) до 0,6 МПа (6 кгс/см), отклонение давления не допускается (п. 3 Приложения N 1 к Правилам N 354). Давление в точке водоразбора измеряется в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00);

2) горячее водоснабжение:

а) допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:

— 8 часов (суммарно) в течение одного месяца;

— 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд;

— продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения определяется в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 (п. 4 Приложения N 1 Правил N 354);

б) обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09:

— в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5°С;

— в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3°С (п. 5 Приложения N 1 Правил N 354, решением ВС Суда РФ от 31.05.2013 N АКПИ13-394 указанный п. 5 признан недействующим в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, см. также постановление АС Поволжского округа от 26.04.2017 N Ф06-19299/17);

в) давление в системе горячего водоснабжения в точке водоразбора должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/см), отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается (п. 7 Приложения N 1 к Правилам N 354). Давление в точке водоразбора измеряется в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00);

г) температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С (п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09). Перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут (см. письмо Роспотребнадзора от 24.08.2009 N 01/12157-9-32, постановление ФАС Центрального округа от 16.04.2014 N Ф10-836/14);

допустимая продолжительность перерыва водоотведения:

— не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца;

— 4 часа единовременно (в том числе при аварии) (п. 8 Приложения N 1 Правил N 354);

а) допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:

— 2 часа — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;

— 24 часа — при наличии одного источника питания (п. 9 Приложения N 1 Правил N 354);

б) перерыв в предоставлении коммунальной услуги электроснабжения не допускается, если он может повлечь отключение сетей и оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе насосного оборудования, автоматических устройств технологической защиты и иного оборудования, обеспечивающего безаварийную работу внутридомовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан (п. 3 примечаний к Приложению N 1 к Правилам N 354);

а) допустимая продолжительность перерыва газоснабжения — не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца (п. 11 Приложения N 1 Правил N 354);

б) давление газа должно быть от 0,0012 МПа до 0,003 МПа (п. 13 Приложения N 1 к Правилам N 354);

а) допустимая продолжительность перерыва отопления (п.п. 14-16 Приложения N 1 к Правилам N 354):

— не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;

— не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры не ниже +18°С (в угловых комнатах — +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) — -31°С не ниже +20°С (в угловых комнатах +22°С);

— не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С;

— не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С;

б) давление во внутридомовой системе отопления:

— с чугунными радиаторами — не более 0,6 МПа (6 кгс/кв.см);

— с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами — не более 1 МПа (10 кгс/кв.см);

— с любыми отопительными приборами — не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см);

7) обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 17 Приложения N 1 к Правилам N 354):

а) обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест накопления в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз);

б) допустимое отклонение сроков:

— не более 72 часов (суммарно) в течение одного месяца;

— не более 48 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха +5°С и ниже;

Читайте так же:  Получить копию финансового лицевого счета через госуслуги в 2020 году

— не более 24 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°С.

Установленная продолжительность перерыва коммунальных услуг в 2020 году

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило несколько обращений граждан Майминского района на длительное отключение горячего водоснабжения в многоквартирных домах. Потребители спрашивают, каким образом должен осуществляться расчет оплаты услуг в случае их периодического отключения и каким образом проследить правомерность начислений. По этому поводу разъясняем.

При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу также подлежит уменьшению в размере непредоставленных коммунальных услуг. Основным нормативным документом, регулирующем отношения между субъектами процесса обеспечения горячим водоснабжением, является Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354. Согласно данному постановлению, а именно, приложению №1, установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги:

— Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).

— Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).

— Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

— Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

— Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.

Как правило, все недовольства жителей благоустроенных квартир вызваны достаточно долгими сроками проведения профилактических работ. Согласно данного Порядка:

При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

Под иными требованиями законодательства Российской Федерации подразумеваются нормативные акты, обеспечивающие санитарные и технические требования (контроль за которыми устанавливается в соответствии с ст.12, 13, 14 ЖК РФ), а именно:

Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденные Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главного санитарного врача РФ) №20 от 07.04.2009г.: В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. На период ремонта объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения и т.д.) подлежат обеспечению горячей водой от собственных резервных источников, что должно предусматриваться на стадии разработки проекта.

Плановое отключение коммунальных услуг, согласно Порядка, должно сопровождаться оповещением потребителей не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.

Осуществление государственного контроля соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг независимо от формы собственности осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии со ст.13, ст.20 ЖК РФ). Контроль за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг осуществляется органами исполнительной власти РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Кто же должен ответить за данные нарушения? Для этого необходимо определить, кто является исполнителем, предоставляющим горячее водоснабжение. В зависимости от того, каков способ управления Вашим домом, вариантов может быть несколько:

1) Ваш дом обслуживает управляющая компания. В этом случае управляющая компания является исполнителем, и ответственность за предоставление горячего водоснабжения лежит на ней, независимо, производит она или приобретает коммунальные ресурсы. На практике очень часто управляющие компании объясняют отсутствие своей вины, однако согласно Порядку, они являются исполнителем, который отвечает за весь процесс предоставления коммунальных услуг. И отвечать должны именно они.

2) Если у Вас ТСЖ, ЖСК, то ответственность за непредоставление горячего водоснабжения лежит на органах управления.

3) В случае непосредственного управления, в соответствии со ст.164 ЖК РФ каждый собственник заключает самостоятельно договор на предоставление горячего водоснабжения. Исполнителем будет тот, с кем данный договор заключен.

Также важно знать, что согласно требованиям Порядка Вы имеете право требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц). При этом исполнитель коммунальных услуг несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. То есть плата за непредоставление коммунальных услуг не только не берется, но Вы еще и в праве потребовать штрафных санкций.

Уважаемые потребители, знайте и пользуйтесь своими правами.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 768 гостей онлайн

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Как изменятся индексы за коммунальные услуги в 2020 году?

Утверждены индексы роста платы за коммунальные услуги в субъектах РФ. Как изменятся платежи в Нижегородской области, и сколько раз в год ожидается повышение?

Когда ожидается изменение платы за коммунальные услуги в 2020 году?

Индексы изменения размера платы за коммунальные услуги на 2020 год утверждены распоряжением Правительства РФ от 29 октября 2019 г. № 2556-р. В соответствии с документом повышение увеличение платы за коммуналку должно произойти во второй половине следующего года.

Читайте так же:  Протокол заседания инвентаризационной комиссии в бюджетном учреждении в 2020 году

Каковы индексы изменения оплаты за коммунальные услуги в разных регионах?

Увеличение стоимости коммунальных услуг не должно превышать установленный в различных регионах уровень.

Средний индекс увеличения совокупного платежа за коммунальные услуги составит:

  • 2,4 – в Ненецком автономном округе;
  • 3% — в Мурманской области и Пермском крае
  • 3,6% в республиках Башкортостан, Калмыкия, Мордовия, Ставропольском крае, Астраханской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Калужской, Курганской, Курской, Орловской, Пензенской областях;
  • 3,8% — в Санкт-Петербурге;
  • 4% — в республиках Адыгея, Карелия, Коми, Удмуртской Республике, Камчатском и Хабаровском краях, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Кировской, Костромской, Липецкой, Магаданской, Нижегородской, Псковской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областей, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах;
  • 5% — в Москве, Республике Саха и Омской области.

Таким образом, максимально платеж за коммунальные услуги в Нижегородской области вырастет на 4%. Данный показатель необходимо учитывать при утверждении предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Если у Вас есть вопросы по формированию платёжек или сложности с расчётами коммунальных ресурсов, специалисты ЮК «Корпорация» готовы помочь Вам.

На сколько подорожают услуги ЖКХ в 2020 году

Правительство России утвердило максимальные индексы повышения тарифов ЖКХ на 2020 год. Об этом говорится в распоряжении, подписанном Дмитрием Медведевым.

Во втором полугодии следующего года услуги ЖКХ в столице станут дороже максимум на 5%, в Подмосковье тарифы вырастут на 4,1%, а в Петербурге — на 3,8%.

Больше всего услуги ЖКХ подорожают в Чечне — на 6,5%, а меньше — в Ненецком автономном округе (2,4%).

В Бурятии, Дагестане, Ингушетии и тарифы ЖКХ вырастут в пределах ,4%, в остальных регионах — на 3,,9%.

Ранее эксперты составили рейтинг регионов по доле в расходах семей на услуги. Согласно ему, больше всего за ЖКХ платили в Камчатском крае, меньше — в Дагестане и Ингушетии. Средний показатель доли затрат семьи в 2018 году составлял около 4400 рублей в месяц.

Напомним также, в июле Владимир Путин поручил ФАС проверить жалобы россиян на необоснованный рост тарифов ЖКХ. По словам главы государства, решения властей разного уровня, в том числе об ограничении роста тарифов ЖКХ, должны работать в реальной жизни.

Кроме того, правительство РФ готово поддержать законопроект о введении единого платежного документа по ЖКУ при условии его качественной доработки. В случае его одобрения россиянам станет проще оплачивать и рассчитывать услуги, а власти смогут следить за ростом тарифов.

Повышение тарифов ЖКХ с 1 января 2020 года

Правительство России с 2020 года взяло на контроль установление тарифов в сфере коммунальных услуг. В связи с этим, были внесены изменения в законодательство и нормативные акты, регулирующие методику ценообразования. Так было принято решение перенести повышение тарифов ЖКХ с 1 января 2020 года на начало 3 квартала 2020 года.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рассматриваем в статье:

Рост тарифов ЖКХ в 2020 году: распоряжение правительства

20 октября 2019 года глава правительства России подписал распоряжение №2556-р в котором утверждаются индексы изменения оплаты коммунальных услуг физическими лицами на 2020 года в среднем по РФ. Такого рода нормативные акты утверждаются с 2014 года. До этого времени установление индексов было прерогативой местных органов власти, что приводило к необоснованным завышениям тарифов в регионах. Однако, введённая мера по утверждению максимально допустимого индекса на уровне федеральных властей не распространялась на новые виды услуг и это позволяло превышать нормативы.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев заявил: «Я подписал постановление, которое позволит более жестко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции». В качестве новых мер постановление правительства предусматривает с 2020 года:

  • обязательное согласование превышение лимитов с Федеральной антимонопольной службой;
  • расчёт тарифов по новой методике разработанной Правительством.

Новый метод установления тарифов, по словам чиновников и экспертов в сфере ЖКХ, позволит максимально сбалансировать цену на коммунальные услуги, сделать их более справедливыми.

Основные показатели по регионам в России: таблица

Основной причиной повышения тарифов на услуги ЖКХ является изношенность и большое количество технически несовершенных предприятий, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг. На их ежегодное содержание, модернизацию и ремонт требуются немалые капиталовложения, что лишь отчасти покрывается оплатой производимой потребителем. Как правило, дополнительное финансирование производится из местных бюджетов и зависит от уровня экономического развития региона.

Кроме этого цены на коммунальные услуги зависят от удалённости региона, технического состояния сетей и уровня инфляции. По этой причине в каждом субъекте на уровне федерального регулирования устанавливаются разные индексы максимально допустимого повышения оплаты коммунальных услуг. Так распоряжением правительства РФ №2556-р на 2020 год в среднем повышение по России будет в пределах инфляции, то есть 4%. Однако в некоторых регионах он установлен ниже и выше среднего.

В представленной таблице указаны регионы с самым низким, средним и самым высокими показателями.

Субъект Российской Федерации Средний индекс по субъекту Российской Федерации на II полугодие 2020 г.
Чеченская Республика 6,5%
Ненецкий автономный округ 2,4%
Санкт-Петербург 3,8%

Льготы по оплате коммунальных услуг для некоторых категорий лиц

Согласно последним статистическим данным принятые правительством меры позволили снизить неоправданный рост тарифов на коммунальные платежи. Кроме этого, как на федеральном, так и на региональном уровне предусмотрены льготы на оплату ЖКХ для некоторых категорий лиц. Законодательство РФ содержит печень граждан, имеющих определённый статус, который позволяет им воспользоваться государственной помощью в размере 50%, к ним относят:

  1. Участники ВОВ, а также военнослужащие проходившие военную службу не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, работавших на боевых объектах с начала войны и до 9 мая 1945 года.
  2. Работники тыла, отмеченные орденами и медалями за самоотверженный труд, жители блокадного Ленинграда.
  3. Инвалиды войны, а также члены семьи погибших инвалидов войны.
  4. Ветераны боевых действий.
  5. Нетрудоспособные члены семьи лиц, погибших при исполнении служебного долга.
  6. Пострадавшие вследствие техногенных катастроф, в том числе и при ликвидации ЧАЭС.
  7. Инвалиды 1-3 групп, дети-инвалиды и члены семьи, осуществляющие уход за инвалидами.
  8. Работники бюджетной образовательной сферы.

Лица, награждённые высшими правительственными наградами освобождены от оплаты на услуги ЖКХ полностью.

Также в каждом регионе на уровне местного законодательства установлен свой перечень лиц, которым из местных бюджетов выделяются средства для частичной компенсации оплаты за коммунальные услуги. Так региональные льготы могут быть предоставлены:

  • ветеранам труда;
  • пенсионерам;
  • многодетным семьям;
  • сиротам и детям, лишенным родительского попечения.
Читайте так же:  Протокол родительского собрания на приобретение рабочих тетрадей в 2020 году

Кроме этого в регионах выплачиваются субсидии лицам, у которых коммунальные услуги превышают установленные местными регулирующими актами процент от среднедушевого дохода семьи. В среднем по России он такой показатель колеблется от 10 до 20%.

Важно знать, что льготы и субсидии не начисляются автоматически. В зависимости от оснований для получения оформить помощь можно:

  1. В МФЦ по месту регистрации.
  2. Через сайт Госуслуги.
  3. В отделениях социальной защиты по месту проживания.
  4. По месту работы трудящегося в бюджетной сфере.

При оформлении необходимо предоставить документ удостоверяющий личность заявителя и документы, подтверждающие право на получение льготы.

На сколько повысят услуги ЖКХ в Москве и Московской области

Согласно вышеназванному Распоряжению Правительства РФ индекс изменения оплаты услуг ЖКХ в Москве не должен превысить 5%, а в Подмосковье 4,1%. Несмотря на то что в среднем по стране эти показатели завышены, по сравнению с другими мегаполисами мира они существенно ниже, хотя по качеству не уступают многим развитым странам.

По прогнозам экспертов, превышение во втором полугодии 2020 года в столице и Московской области не превысит установленного лимита и будет в пределах 3% и 3,3% соответственно.

Кроме этого в Москве и области в совокупности около пяти миллионов жителей пользуются как федеральными, так и региональными льготами.

На уровне законодательства города право на региональную помощь имеют:

  • пенсионеры;
  • ветераны труда;
  • военные пенсионеры;
  • многодетные семьи и матери одиночки, арендующие жильё;
  • почётные доноры.

В Московской области право на субсидию могут оформить:

  • одинокие пенсионеры;
  • многодетные и неполные семьи.

Размер региональной помощи при оплате коммунальных услуг в Москве и области в зависимости от категории льготника колеблется от 15 до 50%. Уточнить полный перечень лиц, которым предоставляется льготы, размер субсидии и список необходимых документов можно в МФЦ и в отделе соцзащиты по месту регистрации.

Последние новости из Государственной Думы по повышению тарифов ЖКХ

В Государственной Думе на рассмотрении в комитете по жилищной политики и ЖКХ на рассмотрении находится два законопроекта предусматривающих:

  1. Запрет на передачу долговых обязательств по услугам ЖКХ коллекторам. Право требования оплаты услуг имеют только поставщики, то есть организации, обеспечивающие предоставление услуги и управляющие компании.
  2. Усовершенствование законодательства в сфере реализации права потребителей коммунальных услуг не оплачивать некачественное их предоставление.

Первый законопроект был одобрен депутатами в первом чтении в мае 2019 года. Что касается второго, то возможность не оплачивать не отвечающие санитарным и техническим нормам услуги уже регулируются на уровне законов и постановлений правительства, однако механизм перерасчёта сложен и трудно реализуем на практике.

Стало известно, насколько вырастут тарифы ЖКХ в 2020 году

Анатолий Минкин

Меньше всего плата за жилищно-коммунальные услуги вырастет для жителей Ненецкого автономного округа. Предельное повышение составит 2,4%. Самое большое повышение ждет жителей Чеченской Республики. Действующие тарифы проиндексируют исходя из показателя 6,5%.

В Москве стоимость коммуналки во втором полугодии вырастет более чем на 5%. В Московской области предельный индекс для пересмотра тарифов на коммунальные услуги составит 4,1%.

Для жителей Санкт-Петербурга индексация стоимости коммунальных услуг проведут исходя из предельного повышения в 3,8%.

Индекс определяет максимально допустимый рост общего среднего платежа. И это предельная цифра, выше которой руководители регионов не могут утверждать повышение коммунальных платежей. Индексацию тарифов проведут 1 июля.

В 2019 году индексацию ЖКХ проводили дважды: в январе и июле. Это было связано с тем, что ресурсоснабжающие организации пожаловались на убытки из-за увеличения НДС.

В 2020 году рост тарифов ЖКХ в Петербурге будет минимальным

Вчера правительство Петербурга утвердило тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2020 год с ростом на 3,5%, что меньше прогнозируемой инфляции.

Иллюстрация Eketerina Pokrovsky/shutterstock.com

Как известно, в нынешнем году городу удалось свести к минимуму рост тарифов — вместо ожидаемых 4,3% рост составил 0,4%. В 2020-м Смольный также намерен сдерживать этот рост — если федеральный центр определил северной столице предельный индекс роста тарифов 3,8%, то городские власти решили установить планку 3,5%. Это меньше уровня ожидаемой инфляции в РФ (4%). По словам председателя комитета по тарифам Дмитрия Коптина, в среднем по России рост тарифов в 2020 году составит 4%.

В 2020-м нам придется платить на 3% больше за отопление, газ, водоснабжение и водоотведение, а электричество подорожает на 5%. Новые тарифы вступят в силу с 1 июля будущего года. Как уточнил глава комитета, для газифицированных квартир платеж вырастет на 65,4 рубля на человека в месяц, а в домах с электроплитами — на 63,33 рубля.

В ходе обсуждения тарифной политики города было заявлено, что на реконструкцию коммуникаций в Колпинском и Пушкинском районах будет потрачено 959 млн рублей. Сейчас коммуникации находятся в хозяйственном ведении ГУП «ТЭК СПб», которое до нынешнего года арендовало сети, поэтому не могло вкладывать в их капитальный ремонт деньги. При этом состояние труб здесь одно из самых проблемных в городе.

Также на совещании было решено продлить мораторий на мусорную реформу в северной столице до 31 декабря 2020 года, что допускает решение Госдумы для городов федерального значения (Петербурга, Москвы и Севастополя). Отсрочка разрешена до 2022 года. Дмитрий Коптин пояснил, что в Петербурге имеется много нерешенных вопросов, в частности, до сих пор не актуализирована территориальная схема, которая должна определять все мусорные объемы и потоки.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 218 (6571) от 20.11.2019 под заголовком «Про тарифы и не только».

Определены индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2020 год

cluckva / Depositphotos.com

Согласно документу 1 в первом полугодии следующего года повышения платы за услуги ЖКХ в регионах не ожидается. А во втором полугодии разрешено поднять размер коммунальных платежей, но не выше установленного уровня. Так, например, для Москвы средний индекс увеличения совокупного платежа граждан за коммунальные услуги составит 5% (аналогичный показатель установлен для Республики Саха и Омской области), Санкт-Петербурга – 3,8%.

В свою очередь, для Республик Адыгея, Карелия, Коми, Удмуртской Республики, Камчатского и Хабаровского краев, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Кировской, Костромской, Липецкой, Магаданской, Нижегородской, Псковской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областей, а также Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов индекс роста платы за коммунальные услуги определен на уровне 4%. Более низкий показатель – 3,6% – предусмотрен для Республик Башкортостан, Калмыкия, Мордовия, Ставропольского края, Астраханской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Калужской, Курганской, Курской, Орловской, Пензенской областей.

Читайте так же:  Организационно правовая форма воинской части для сбербанка в 2020 году

Самые высокие показатели установлены для Чеченской Республики (6,5%), Кабардино-Балкарской Республики (5,4%), Республик Дагестан (5,2%) и Ингушетия (5,1%). А самый низкий – для Ненецкого автономного округа (2,4%), Мурманской области и Пермского края (по 3%).

Указанные индексы определяют максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в среднем по соответствующему региону. Их должен учитывать руководитель субъекта РФ при утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Напомним, распоряжением Правительства РФ от 15 ноября 2018 г. № 2490-р уже установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ. Они определены в виде формулы на долгосрочный период (до 2023 года), а конкретные значения ежегодно устанавливает Правительство РФ. Также в документе указаны предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины таких индексов.

1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 29 октября 2019 г. № 2556-р можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

Цены на пороге

Правительство утвердило предельный рост тарифов ЖКХ на 2020 год

Подписанным распоряжением утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Федерации на 2020 год.

Индекс определяет максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в среднем по соответствующему региону, служит основанием для утверждения руководителем субъекта Федерации предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях. Проще говоря, там определен порог повышения коммунальных платежей, через который местные власти перешагнуть не могут.

Так, например, услуги ЖКХ в Москве подорожают максимум на 5%, в Подмосковье — на 4,1%. Наибольший рост тарифов запланирован в Чечне (6,5%), минимальный — в Ненецком автономном округе (2,4%). Повышение тарифов произойдет во втором квартале 2020 года. В 2019 году тарифы также повысились с 1 июля в среднем на 2,4%.

Летом нынешнего года правительство приняло решение более жестко контролировать цены на коммунальные услуги и не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции.

Цены попали в расписание

Правительство ограничило рост тарифов ЖКХ в 2020 году

Документ устанавливает индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по регионам. Проще говоря, там определен порог повышения коммунальных платежей, через который местные власти перешагнуть не могут. Напомним, что летом правительство приняло решение более жестко контролировать цены на коммунальные услуги и не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции.

При этом тарифы на различ­ные виды коммунальных ресурсов утверждают региональные службы по тарифам (структуры Федеральной антимонопольной службы), пояснила «Российской газете» исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Тариф, то есть стоимость конкретного ресурса (воды, газ­а, электроэнергии), может существенно пре­вышать величину, ука­занную в распоряжени­и, в других случаях — быть существенно меньше. Главное, чтобы совокупно они укла­дывались «в коридор», установленный правительством, отмечает эксперт.

Если, например, в Тюменской области средний индекс вносимой гражданами платы за коммунальные услуги утвержден в размере 4 процентов, то общее повышение платы за ресурсы должно уложиться в эти пределы.

В этом году индексация тарифов проходила по необычной схеме — в два этапа в св­язи с повышением НДС: в начале года на 1,7 процента, с 1 июля — на 2,4 процента, что в совокупности составило чуть боль­ше 4 процентов. В 2020 году тарифы повысятся од­нократно — в середине года.

Больше всего может подорожать коммуналка в Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Чеченской Республике, Москве (от 5 до 6,5 процента). От 4 до 4,9 процента могут стать выше платежи в Адыгее, Северной Осетии, Республике Алтай, Алтайском крае, Хакасии, Забайкальском крае, Краснодарском и Красноярском краях, в Амурской, Кемеровской, Новосибирской, Московской, Томской областях и ряде других регионов.

На 3,6-3,9 процента могут вырасти тарифы в Башкортостане, Мордовии, Якутии, Чувашии, в Ставропольском крае, Астраханской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Курганской, Курской, Ленинградской, Рязанской, Саратовской областях, Санкт-Петербурге и других регионах. Меньше всего рост ожидается в Ненецком автономном округе (2,4 процента).

Тарифы ЖКХ вырастут в 2020 году. Почему их постоянно поднимают?

Анна Старицкая, Ксения Чернухина

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, устанавливающее предельный рост совокупного платежа граждан за услуги ЖКХ. Региональные власти будут опираться на эти максимумы при формировании реальных повышений.

Тарифы на свет в России вырастут из-за договора по климату

Летом 2019 года правительство решило жестче контролировать стоимость коммунальных услуг и не допускать, чтобы они росли выше прогнозируемого уровня инфляции. В 2020 году, как ожидается, она составит 3%. Но для некоторых регионов правительство установило персональные наценки.

Минимальный индекс — 2,4% — предусмотрен для жителей Ненецкого автономного округа. Максимальный — 6,5% для Чечни. В Москве показатель не превысит 5%, в Подмосковье — 4,1%.

В 2018 году коммунальные платежи в среднем по стране выросли на 4,1%: на 1,7% — в январе и 2,4% — в июле. Такое двойное повышение произошло из-за роста НДС и, как следствие, затрат коммунальщиков и стремления Минэкономразвития удержать индексацию в рамках инфляции.

Причины роста

Первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов сообщил «360», что в 2020 году рост платежей будет плановым. Внутри тарифов рост цен может быть неравномерным. Например, электроэнергия может подорожать на 1%, а отопление на 6%. Но совокупный платеж не должен превышать установленные правительством максимумы. Реальное повышение зависит от позиции регионов, которые имеют право вообще не повышать цены.

«Но все мы должны понимать, что пока система ЖКХ не находится в столь идеальном состоянии, чтобы мы могли позволить себе ежегодно не повышать тарифы. Это вынужденная мера, чтобы система продолжала жить», — пояснил парламентарий.

Так, сейчас правительство обсуждает программу реконструкции ветхих сетей тепло- и водоснабжения для ликвидации утечек. На ее реализацию потребуются десятки, а то и сотни миллиардов рублей. Но если реконструкцию проведут, это позволит уменьшить рост тарифов или не повышать их.

Читайте так же:  Положение о закупке является документом который регламентирует в 2020 году

Снизить платежи

Экономия, пояснил Пахомов, к тарифам отношения не имеет. Они устанавливаются региональными властями, и жители не могут влиять на их величину. Зато можно сократить платежи, уменьшить потребление электроэнергии, воды и так далее.

Еще один вариант — поставить счетчики газа, воды или электроэнергии. Тогда платить придется по факту — исходя из количества потребляемого. Хотя бывают редкие случаи, когда оказывается, что человек тратит воды больше, чем положено по нормативу, и платеж возрастает.

«У нас есть система льгот. Я бы всем рекомендовал узнать, положены ли им льготы. Некоторые граждане даже не подозревают, что они им положены», — заключил депутат.

Сейчас федеральные льготы предоставляются участникам ВОВ, ветеранам боевых действий, героям соцтруда, героям труда РФ, СССР, России, полным кавалерам Орденов трудовой славы и Славы, чернобыльцам и их вдовам, инвалидам и другим категориям. Региональные могут назначаться многодетным семьям, пенсионерам, детям-сиротам.

Помимо льгот, существуют еще и субсидии. В Москве их могут оформить россияне, белорусы или киргизы, имеющие постоянную регистрацию в столице и не являющиеся коммунальными должниками. Для этого они должны быть собственниками жилья, пользователями помещений государственного или муниципального фондов или членами жилищного кооператива. При условии, что не менее 10% суммарного дохода семьи уходит на оплату услуг ЖКХ.

Увеличение стоимости ЖКУ в 2020 году (Постановление Правительства РФ)

Правительство РФ опубликовало Постановление от 29 октября 2019 г. № 2556-р, в котором установило индексы изменения платы по коммунальным услугам в 2020 году.

Тарифы ЖКХ вырастут во втором полугодии, на первое полугодие установлен индекс в 0%. То есть суммы в квитанциях увеличатся с июля 2020 г.

При этом указанные индексы ограничивают средний рост цен за коммуналку. То есть никто не гарантирует, что у вас не вырастет оплата ЖКХ сразу на 5% вместо установленных 3%. Главное — чтобы в целом по региону (муниципальному району) цены за ЖКХ выросли на эти самые условные «3%».

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

«Смены подхода не планируется»: Минстрой опроверг информацию о пересмотре расчёта нормативов отопления

В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ опровергли сообщения, что в 2020 году готовится изменение нормативов отопления в зависимости от этажности дома, которое якобы приведёт к повышению коммунальных платежей для жителей домов с 1—4 этажами.

«Минстрой России категорически опровергает информацию, распространённую «Парламентской газетой» со ссылкой на депутата Б.М. Гладких, как не соответствующую действительности. Положений, которые позволяют устанавливать разные нормативы в одном доме, нет», — приводит Интерфакс заявление Минстроя.

Кроме того, уточняется, что при изменении тарифов министерство учитывает, каким образом действия ведомства отразятся на стоимости услуг для граждан. Никаких изменений действующих норм пока не предвидится.

«Действительно, предусмотрена дифференциация (установление различных величин) по этажности и типу домов. Но принятие таких решений — по установлению нормативов — проводится с полной оценкой влияния на величину платежа граждан (с учётом установленных ограничений индексов изменения платы). На сегодня никаких изменений подходов к установлению нормативов Минстрой не планирует», — отметили в пресс-службе ведомства.

  • РИА Новости
  • © Александр Кряжев

Оценка энергоэффективности

Ранее «Парламентская газета» опубликовала заявление члена комитета Госдумы по энергетике Бориса Гладких. По его словам, с 2020 года могут быть изменены нормативы отопления, что приведёт к росту тарифов для граждан, которые проживают в квартирах малоэтажных домов (от одного до четырёх этажей).

В беседе с RT Гладких пояснил, что Минстрой выступил с предложением изменить нормативы отопления ещё в 2016 году. По инициативе депутата, Законодательная дума Хабаровского края прокомментировала эту инициативу на федеральном уровне, в результате чего удалось перенести введение новых нормативов на 2020 год.

По мнению Гладких, пересматривать существующие нормативы в зависимости от этажности нельзя. По его словам, дома с 1—4 этажами зачастую располагаются в сельской местности, в этих зданиях проживают «граждане с не самым высоким достатком», и повышение тарифов может серьёзно ударить по их бюджету.

Депутат также отметил, что менять нормативы отопления необходимо только после проведения анализа энергоэффективности. Для этого необходимо установить приборы учёта расхода тепла, которые позволили бы составить полноценную картину энергозатрат и дали бы основания для внесения изменений в схемы расчёта стоимости отопления.

Проверка расчётов

Глава Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин в беседе с RT прокомментировал текущую обстановку с тарифами ЖКХ в стране.

«Очевидно, что в платёж за отопление, который является самым большим платежом, включено очень много непроизводственных расходов и затрат, которые не связаны с оказанием услуг населению, но при этом население несёт это бремя. То есть навести порядок в тарифообразовании в тепле необходимо», — пояснил Крохин.

Таким образом, по словам эксперта, какое-либо повышение тарифов в данный момент было бы абсолютно необоснованным. В то же время, как отмечает Крохин, упомянутая Гладких инициатива в случае реализации однозначно привела бы к росту платежей за отопление.

«Я могу чётко сказать, что платежи были бы у всех больше. Потому что сейчас разрешены повышения тарифов на уровне инфляции, это порядка 8% в год. Кабинет министров заявил, что он требует отменить превышение тарифов за пределы инфляции, что косвенно доказывает, что на самом деле тарифы растут больше инфляции. Поэтому, скорее всего, тарифы будут расти на уровне инфляции — это факт и данность сегодняшнего дня», — подчеркнул эксперт.

Крохин уверен, что необходимо повысить прозрачность в сфере производства, генерирования и передачи теплоэнергии.

Напомним, 19 июня 2019 года правительство России утвердило постановление, которое вносит изменение в порядок формирования индексов повышения платы за коммунальные услуги. Эта инициатива призвана не допустить необоснованного роста цен на услуги ЖКХ выше уровня инфляции. Кроме того, регионы обязаны согласовывать рост тарифов сверх установленного лимита с Федеральной антимонопольной службой.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Я подписал постановление, которое позволит более жёстко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции», — сказал Медведев на совещании, посвящённом достижению национальных целей развития в сфере экономики и в жилищном секторе.

Установленная продолжительность перерыва коммунальных услуг в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here