Установка лежачего полицейского на придомовой территории в 2020 году

Самое важное в статье: "Установка лежачего полицейского на придомовой территории в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Установка лежачего полицейского на придомовой территории в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. N 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве»

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Врио Мэра Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 июля 2013 г. N 428-ПП

Порядок
установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п. 15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п. 18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:

17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.

17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов.

18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.

18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик:

19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п. 18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

Читайте так же:  Права несовершеннолетнего при заключении трудового договора в 2020 году

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Обзор документа

Установка ограждающих устройств, используемых для регулирования въезда на придомовую территорию транспортных средств, осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятом на общем собрании. Если ограждающие устройства устанавливаются для регулирования въезда на придомовые территории нескольких многоквартирных домов, то их устанавливают на основании решений собственников всех многоквартирных домов. Установка осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение собственников об установке ограждающего устройства направляется в совет депутатов муниципального округа на согласование. В 30-дневный срок совет депутатов должен принять решение о согласовании или об отказе в согласовании. Собственникам может быть отказано в установке ограждающего устройства в случае несоблюдения требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию транспорта правоохранительных органов, скорой помощи, служб МЧС, организаций газового хозяйства и коммунальных служб; создание устройством препятствий проходу пешеходов или подъезду транспорта на территории общего пользования.

Проезд закрыт: можно ли заблокировать шлагбаум для въезда жильца во двор дома?

xiao yu / Shutterstock.com

По данным ГИБДД, количество автомобилей в России за последние 10 лет увеличилось более чем на 65% и превысило 55 млн. Тем самым все острее становится проблема отсутствия парковочных мест. Довольно часто, не имея возможности припарковаться рядом с офисом, торговым центром или даже собственным домом, автолюбители оставляют свои машины во дворах соседних домов. Желая защитить свой двор от непрошеных гостей, собственники стали все чаще устанавливать шлагбаумы, ограничивающие проезд на территорию многоквартирного дома.

В некоторых случаях жильцы даже согласовывают особый порядок въезда и выезда автомобилей, вводя различные требования и ограничения. Но вправе ли ТСЖ заблокировать шлагбаум, чтобы собственник, нарушивший такой порядок, не мог попасть во двор? Верховный Суд Российской Федерации дал ответ на этот вопрос.

Суть дела

9 июня 2013 года на общем собрании собственники жилых помещений в многоквартирном доме, находящемся под управлением ТСЖ «Н», решили установить автоматические шлагбаумы с дистанционным управлением и утвердить Порядок пользования земельным участком. Так, например, право въезда на территорию дома было предоставлено исключительно собственникам (на личном автотранспорте). При этом владельцу пульта дистанционного управления от шлагбаума запрещалось использовать его для въезда во двор других автомобилей. Контроль над въездом постороннего транспорта на территорию был отдан диспетчеру – попасть во двор можно было только по предварительному согласованию с ним. В качестве санкции за нарушение этого порядка была предусмотрена блокировка электронного устройства.

П., являясь собственником квартиры в указанном доме, сдавал ее другим лицам и, соответственно, передал им пульт управления шлагбаумом. Но поскольку квартиросъемщики собственниками помещения не являлись, ТСЖ сочло, что был нарушен утвержденный общим собранием порядок пользования земельным участком, и заблокировал эти пульты.

10 марта 2016 года П. обратился к ТСЖ, потребовав предоставить ему пульт дистанционного управления шлагбаумом, но получил отказ. Осуществлять въезд во двор ему предложили по предварительному звонку диспетчеру. Такое решение П. счел явным нарушением своих прав, так как ему был закрыт свободный подъезд к его дому и ограничена парковка его автомобиля во дворе. Все это он расценил как создание со стороны ТСЖ препятствий, мешающих ему пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему собственностью.

Позиции судов

В результате П. подал в суд иск с требованием обязать ТСЖ изготовить и передать ему два исправных пульта дистанционного управления от шлагбаума и не чинить препятствий в пользовании земельным участком. Однако районный суд в иске отказал (решение Московского районного суда г. Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 г. по делу № 2-5679/2016). Суд признал позицию ТСЖ обоснованной, отметив, что причиной блокировки пультов стало использование придомовой территории лицами, не являющимися собственниками квартир, что нарушило утвержденный общим собранием порядок пользования земельным участком. Более того, добавил суд, решение общего собрания собственников, которым этот порядок был утвержден, не было признано недействительным, а потому подлежит применению и является обязательным для всех собственников, включая П.

С таким исходом дела П. не согласился и потому решил обратиться с кассационной жалобой в ВС РФ, и тот нашел основания для отмены актов нижестоящих судов (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 14 ноября 2017 г. № 78-КГ17-80).

Суд напомнил, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса, п. 1-2 ст. 244, ст. 246, п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса).

Тем самым, пояснил ВС РФ, блокировка пультов управления шлагбаумом и, следовательно, запрет П. въезжать на придомовую территорию незаконны. Решение ТСЖ нарушает права и законные интересы истца как собственника квартиры на беспрепятственный доступ к общему имуществу, а также на парковку его автомобиля в любое время суток на любом свободном месте на придомовой территории.

Суд также обратил внимание на то, что действующим законодательством не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придомовую территорию на основании решения общего собрания собственников в качестве санкции за нарушение установленного порядка пользования земельным участком. Тот факт, что утвержденный общим собранием собственников порядок не был признан недействительным, не является безусловным основанием для его применения, подчеркнул ВС РФ.

По мнению кассации, нижестоящим судам следовало руководствоваться правилом, согласно которому суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, должен применить нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу (ч. 2 ст. 11 ГПК РФ). Это правило, указал Суд, относится не только к нормативным правовым актам, принятым органами публичной власти, но и к локальным нормативным актам, каковым является утвержденный общим собранием собственников Порядок пользования земельным участком.

С учетом этого ВС РФ отменил обжалуемые акты и направил дело на новое рассмотрение.

Экспертное мнение

В рассмотренном случае речь шла о нарушении прав собственника. А как быть с квартиросъемщиками – вправе ли ТСЖ ограничить их въезд во двор? И можно ли не пускать на территорию клиентов фирм, расположенных на первых этажах жилого дома? Портал ГАРАНТ.РУ задал эти вопросы экспертам и узнал их мнение.

Иван Шевельков, генеральный директор Юридического центра «Высшая инстанция»:

«Если собственник жилого помещения передает часть своих прав по договору аренды, к арендатору также переходит право пользования придомовой территорией, к которой относится и парковка (ст. 209, ст. 606 ГК РФ). Ограничение права арендатора на пользование ею будет незаконным.

Читайте так же:  Приватизация земельного участка в садоводческом товариществе в 2020 году

Что касается прав на парковку для клиентов юридических лиц, располагающихся на первых этажах жилых домов, стоит отметить следующее. Любое занятие парковочного места лицами, не являющимися собственниками недвижимости, чья придомовая территория используется в качестве парковки, должно совершаться с согласия собственников жилья либо не совершаться вовсе, так как чаще всего количество таких парковочных мест существенно ограничено».

Алина Дмитриева, юрисконсульт компании «Мой Семейный Юрист»:

«Решая вопрос о парковке на территории многоквартирного дома третьих лиц, необходимо руководствоваться положениями, установленными общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Если заключен договор найма жилого помещения, то лица, указанные в договоре, имеют право получить электронные ключи от шлагбаума и въезжать на территорию дома. Если на общем собрании не было принято решение о въезде третьих лиц во двор, то необходимо в досудебном порядке оспаривать блокировку пульта, переданного собственником квартиры.

Важно отметить, что если юридическое лицо принимает клиентов по зарегистрированному адресу, то жильцы многоквартирного дома могут запретить въезд на территорию дома только в судебном порядке, так как юридическое лицо, владеющее помещением на законных основаниях, имеет такие же права, как и собственники квартир».

Юрий Аванесов, ведущий юрист Европейской Юридической Службы:

«Нередко собственники квартир за вознаграждение или без такового передают свои пульты управления шлагбаумом третьим лицам, чтобы те могли использовать их парковочные места. Подобные действия незаконны, поскольку земельный участок относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и, следовательно, для этого необходимо решение общего собрания (ст. 247, ч. 2 ст. 290 ГК РФ, ст. 44 Жилищного кодекса).

Применительно к парковке клиентов расположенных в доме фирм важно отметить, что собственники не вправе общим собранием препятствовать собственнику или иному лицу, владеющему на законных основаниях нежилым помещением, пользоваться участком, но они вправе не пускать на участок транспортные средства третьих лиц».

Константин Орлов, основатель онлайн-системы Домсканер:

«Чтобы на законных основаниях ограничить въезд во двор, собственники многоквартирного дома должны на общем собрании принять решение о Порядке въезда на территорию. Как правило, этот Порядок прописывают в общем Положении об использовании придомовой территории. Соответственно, после принятия такого документа собственники получают пульты от шлагбаума. Кому они передадут их дальше (съемщикам жилья, тем, кто работает в офисе недалеко от дома), остается на совести самих владельцев. ТСЖ в праве заблокировать некоторые пульты, если люди начинают продавать свои парковочные места. Поэтому мы рекомендуем собственникам указывать в Порядке въезда на территорию, что никто не вправе передоверять пульты и передавать их третьим лицам. Если же подобный документ не был принят специально на общем собрании жильцов, запрещать парковку клиентам юридических лиц (салонов красоты, ветеринарных клиник и т. д.) незаконно».

Андрей Комиссаров, руководитель коллегии адвокатов «Комиссаров и партнеры»:

«Само по себе парковочное место не может быть отдельным объектом гражданских прав и, следовательно, предметом купли-продажи. Исключение составляют случаи, когда предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места) описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. Таким образом, передача пультов управления третьим лицам должна квалифицироваться как фактическое действие, необходимое для предоставления в пользование части общего имущества, и не может быть ограничена ТСЖ при отсутствии со стороны управомоченного лица злоупотребления правом.

Запрещение парковки во дворе клиентам юрлиц возможно путем принятия соответствующего решения собственниками многоквартирного дома при условии, что эти клиенты занимают площадь общего имущества непропорциональную доли в праве общей собственности, что создает препятствие иным собственникам в пользовании имуществом либо иным образом нарушает их права и законные интересы. Жильцы вправе прибегнуть к самозащите своих прав, если они считают, что клиентами юрлица нарушаются их права, но только при условии соответствия самозащиты способу и характеру нарушения».

Новые пешеходные переходы и светофоры. Больничный проезд в Шатуре в 2020 году ждет реконструкция

Андрей Зуев, Юлия Смирнова

Пожелания по обновлению пешеходной и дорожной зон на Больничном проезде в Шатуре в 2019 году в объединенную комиссию по безопасности дорожного движения поступали как от жителей округа, так и от сотрудников ГИБДД. Пешеходные переходы были расположены не по ГОСТу, с нарушениями располагались посадочные площадки для остановки автобусов. Летом часть необходимых мероприятий по модернизации улицы была проведена за счет средств областного и местного бюджетов.

Заместитель начальника Управления ЖКХ и инфраструктуры администрации округа Сергей Бесчеревных напомнил, что были отремонтированы тротуары, проезжая часть расчищена от сухостоя, кустарников и поросли, чтобы дорога просматривалась лучше. Кроме того, построена парковка на 13 машиномест. На перекрестке установили барьерные ограждения, один пешеходный переход перенесли ближе к остановочным павильонам. Сами остановки расположили дальше друг от друга.

Источник фото: администрация городского округа Шатура

Модернизация этого участка будет продолжена в 2020 году. Въезд во двор со стороны Больничного проезда закроют, новый въезд появится со стороны улицы Интернациональная. Парапетное ограждение вынесут за пределы остановки, а пешеходный переход через Интернациональную перенесут на 10 метров ближе ко взрослой поликлинике. Также будут установлены светофоры Т7 и один «лежачий полицейский». Сама дорога будет расширена для эффективного маневрирования машин с Больничного проезда на улицу Интернациональную.

Изменения ожидают также участки дорог возле взрослой и детской поликлиник. Там появится дополнительная парковка, увеличится число пешеходных переходов. Скорость движения автотранспорта снизят за счет искусственных неровностей и установки светофоров. Для безопасного перемещения по тротуарам вдоль проезжей части установят парапетное ограждение.

Источник фото: администрация городского округа Шатура

Жительница Шатуры Нина Скалина поделилась, что переходить дорогу к больнице уже стало проще. «Раньше перекресток приходилось пересекать по диагонали — так переход был нарисован, опасно было. А сейчас и заборчики симпатичные, и переходы удобные. В общем, мне нравится. Для нас, пенсионеров, нет проблемы пройти лишние пять метров, зато безопасно», — сказала Нина Ивановна.

На территории городского округа Шатура в 2019 году отремонтировали более шести км тротуаров, а также установили свыше 200 дорожных знаков — как на региональной, так и на муниципальной сети автомобильных дорог. Обустроили 16 искусственных неровностей, подавляющее большинство из них размещены в черте города.

Источник фото: администрация городского округа Шатура

«Все искусственные дорожные неровности установлены после обращений граждан в объединенную комиссию безопасности дорожного движения. Каждое такое обращение мы рассматриваем комиссионно, выезжаем на место. И если находим проблему, то решаем ее», — сделал акцент заместитель начальника Управления ЖКХ и инфраструктуры администрации округа Сергей Бесчеревных.

Также в Шатуре установили три новых светофора Т7, еще четыре заменили на улицах Спортивная, Жарова, Школьная и проспекте Борзова вблизи образовательных учреждений.

Безопасные дороги. 700 дополнительных «лежачих полицейских» установят в Подмосковье

Евгения Остапенко, Екатерина Кудлова

Искусственные неровности установят на прямых участках автодорог, которые являются потенциально опасными местами. Основная цель — отрегулировать скорость водителей.

Читайте так же:  Прекратить исполнительное производство в связи с исполнением в 2020 году

«В приоритетном порядке работы по их обустройству выполняются вблизи пешеходных переходов, у социально значимых объектов, детских культурно-досуговых и образовательных учреждений и в местах концентрации ДТП», — отметил Алексей Гержик.

Работы по установке «лежачих полицейских» пройдут в два этапа и полностью завершатся осенью.

«На сегодняшний день для повышения безопасности на дорогах регионального значения установили 100 первоочередных искусственных неровностей, на наиболее аварийных дорогах в более чем 20 муниципалитетах», — добавил Алексей Гержик.

Больше всего таких приспособлений установили в Богородском городском округе: 11 новых искусственных дорожных неровностей. Не отстают Павловский Посад и Луховицы — 11 и 9 соответственно.

Также искусственные неровности установлены на следующих участках:

— Волоколамск, улицы Парковая, Партизан, переулок Блинова;

Изменение расписания и ограничения на дорогах. Как будет ходить общественный транспорт Подмосковья в выходные

— Воскресенск, улица Федотовская;

— Ногинск, улица Индустриальная, на дороге М7 Волга — Электроугли;

— Кашира, улица Садовой;

— Красногорск, улицы Карбышева, Дмитрова, Новая Московская;

— Лобня, дорога «Красная Поляна — Текстильная» и улице Ленина;

— Талдом, улицы Горская и Полевая;

— Чехов, дорога Кулаково — Луч;

— Можайск, улицы Полосухина, Красноармейская и Красных Партизан;

НОВОСТИ БЕРДСКА

Руководитель МКУ УЖКХ Владимир Захаров предупредил управляющие компании об ответственности за самовольное размещение во дворах искусственных неровностей.

На штабе по прохождению отопительного сезона руководитель АТИ Павел Дятлов обратил особое внимание всех управляющих компаний на установку во дворах различных конструкций ограничивающих проезд или заезд во дворы. В октябре, по словам руководителя АТИ, было проведено большое количество проверок по заявлениям по фактам установки устройств ограничивающих проезд.

— Установка блоков и блочных конструкций запрещена как правилами благоустройства, так и правилами противопожарного режима. Если в границах придомовой территории такие конструкции и блоки имеются, их необходимо убрать. Заигрывание с жителями может привести управляющую компанию к административной ответственности. Вы как юридическое лицо отвечаете за благоустройство придомовой территории. Тем кому прислали уведомление по данному факту их нужно исполнить. А если вы видите такой факт, то не дожидаясь уведомления такие мероприятия провести, — сообщил Павел Дятлов.

Также он пояснил в отношении шлагбаумов, которые сейчас активно стали появляться в городских дворах. Установка шлагбаума законно только в случае размещения его на придомовой территории и при проведении легитимного собрания жителей, где принято решение устанавливать такой шлагбаум.

Продолжая тему различных ограничивающих движение конструкций во дворах, руководитель МКУ УЖКХ Владимир Захаров озвучил тему «лежачих полицейских» или «искусственных неровностей».

— Мы сталкиваемся со случаями, когда во дворах многоэтажек ставятся так называемые «лежачие полицейские». Разными путями. Кто-то с кем-то договаривается, ловят подрядчиков, просят – сделайте нам, а то начали ездить. У нас было серьезное совещание с ГИБДД. ГИБДД будет реагировать по закону, — разъяснил ситуацию Владимир Захаров. – Обязательно должно быть проведено собрание. Должен быть протокол, что «да, мы хотим искусственную дорожную неровность». Во-вторых. Они должны будут сделаны согласно всем нормативам. Т.е. длина три метра, не в виде холмиков препятствий. Это все прописано в ГОСТах. В-третьих. На них наносится разметка. В-четвертых – должно быть установлено знаковое хозяйство. Предупреждающий знак в красном треугольнике, затем знак в синем треугольнике и знак опасности. Только при соблюдении этих условий можно устанавливать искусственные дорожные неровности на территориях придомовых территориях.

Попытка представителей УК сослаться на отличие внутриквартальных дорог от дорог общего пользования разбилась на пояснение Владимира Захарова, что ГИБДД работает на всех дорогах города. Просто у каждой дороги есть свой балансодержатель. Городские дороги относятся к муниципалитету. Внутриквартальные дороги относятся к ведению домов, на чьей придомовой территории они расположены.

— Хочу отметить, что с марта 2017 года минимальный штраф вырос и составляет 20 тысяч рублей на физическое лицо. Если платишь в течение 20 дней, то 10 тысяч рублей, — разъяснил размер штрафных санкций за нарушение правил размещения «лежачего полицейского» Владимир Захаров. – Для юридических лиц штраф 150 тысяч рублей.

Уже после проведения штаба Владимир Захаров пояснил Порталу ЖКХ, что в рамках проводимой работы по «Формированию комфортной городской среды» были установлены по просьбе жителей искусственные неровности во дворе дома Пушкина, 174. По требованию ГИБДД они были убраны.

В ходе разъяснений ситуации стало понятно, что предписание ГИБДД с требованием убрать искусственные неровности появляется после обращения граждан по таким фактам. И уже реагируя на обращения ГИБДД выносит такие предписания.

Что касаясь требований по размещению искусственных неровностей, то они прописаны в ГОСТ Р 52605-2006 с актуализацией от 2017 года. Монолитные искусственные неровности ограничивающие скорость движения до 20 км/час по ГОСТу имеют длину от 3 до 3,5 метров при высоте гребня 7 сантиметров. Также в данном ГОСТе прописываются требования по установке знаков и требования к дорожной разметке.

В отношении требований в части размещения «Лежачих полицейских» во дворах и законности действий ГИБДД по требованию убрать «самопальные» неровности с дороги, то анализ действующего законодательства и судебной практики позволяет предположить высокую вероятность правоты именно ГИБДД.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В первую очередь, обязательно оформление размещения искусственной неровности легитимным решением собрания жителей в соответствии со статьей 44 ЖК РФ «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме».

Попадает ли внутриквартальная и внутри дворовая дорога в зону контроля ГИБДД?

В Правилах дорожного движения включен пункт 17 «Движение в жилых зонах». К этому пункту можно отнести внутриквартальные проезды. А пункт 17.4. четко указывает, что «требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории».

Можно ли оспорить предписание ГИБДД с требованием убрать искусственную неровность?

Оспорить можно все. Но скорее всего доказать неправомерность требования ГИБДД в данном случае будет проблематично. Судебная практика в случаях конфликта между ГИБДД и управляющей организацией как правило встает на сторону ГИБДД. Примером может стать решение апелляционного суда, где признает правоту ГИБДД ХМАО требовавшей от УК «Новый город» установить на придомовых территориях четырех жилых домов искусственных неровностей со всем знаковым хозяйством для обеспечения безопасности жителей. Данную аналогию и признание судом правомерности применения статей ПДД к внутри дворовым проездам можно будет без особых проблем применить и в данном случае.

— управляющей организации в рамках привентивных действий можно убрать искусственные неровности с внутри дворовых дорог;

— ничего не делать;

— управляющей организации обратиться к жителям с предложением убрать имеющиеся неровности. В случае положительного решения — убрать. В случае отрицательного решения, ничего не делать. Но при этом отрицательное решение жителей в случае возникновения разборок позволит обезопасить управляющую организацию от санкций. Если же штрафы последуют — переложить их на плечи собственников, отказавшихся убирать искусственные неровности.

Читайте так же:  Обучение предрейсовый медицинский осмотр водителей получить сертификат в 2020 году

Как установить «лежачего полицейского» во дворе

Содержание статьи

  • Как установить «лежачего полицейского» во дворе
  • Правила и порядок установки шлагбаума во дворе жилого дома
  • Как проезжать перекрестки

Чтобы сократить путь, либо объехать дорожную пробку, водители автомобилей нередко проезжают через внутридворовые проезды, не снижая при этом скорости. Таким образом, установка лежачего полицейского во дворе является актуальным вопросом для многих жителей крупных городов.

Конструкция и назначение «лежачих полицейских»

«Лежачий полицейский» является дорожной конструкцией, предназначенной для снижения скорости водителями транспортных средств, перемещающихся по проезжей части. Конструктивно «лежачий полицейский» представляет собой бугор из армированной резины, окрашенный в черно-желтую расцветку для привлечения внимания. Участки для установки лежачих полицейских включают в себя внутридворовые проезды и дороги в местах нерегулируемых пешеходных переходов, расположенные поблизости школ, детских садов и медицинских учреждений.

Порядок установки «лежачего полицейского»

Организацией установки «лежачих полицейских» занимаются отдельные службы органов местного самоуправления, специалисты которых ежегодно составляют план по очередности их монтажа. В первую очередь необходимо выяснить, не планируется ли установка искусственной неровности в требуемом месте согласно утвержденному календарному плану.

В случае если монтаж «лежачего полицейского» в данном конкретном дворе в планах органов муниципальной власти не значится, жильцы двора могут обратиться с коллективной заявкой. В ходе оформления заявки собирается максимально возможное число подписей, после чего документ передается на рассмотрение в местную администрацию. Также к заявлению прилагается описание места предполагаемой установки конструкции с фотографиями.

При положительном вердикте закупка и монтаж «лежачего полицейского» будет производиться за счет муниципальной казны. Следует иметь ввиду, что время от рассмотрения заявки до установки дорожной конструкции может затянуться на длительный период. При рассмотрении заявок предпочтение отдается местам, расположенным вблизи медицинских и образовательных учреждений.

При наличии средств инициативная группа может самостоятельно закупить необходимое оборудование. Кроме самой конструкции «лежачего полицейского», в него входит комплект дорожных знаков, требуемый к установке правилами дорожного движения.

При любом источнике финансирования мероприятия по закупке и монтажу «лежачего полицейского», его установка должна быть согласована в ГИБДД. В случае игнорирования данного этапа, конструкция может быть демонтирована на законных основаниях.

Как установить «лежачего полицейского» во дворе?

Искусственная неровность, более известная как «лежачий полицейский», — это специально устроенное возвышение поперек дороги, которое заставляет водителей снижать скорость.

Установка «лежачего полицейского» регламентируется ГОСТом Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Если вы решили, что в вашем дворе необходим «лежачий полицейский», можно для начала обратиться в местную администрацию и узнать, не стоит ли ваш двор в утвержденном плане по установке искусственной неровности.

Если ваш двор в плане не указан, подавайте заявку в местную администрацию или в ГИБДД. Главное — это указать обоснованную причину того, почему в этом месте необходим «лежачий полицейский».

«Можно подать заявку в ГИБДД. Обычно жильцы проводят собрание, далее составляют протокол и выбирают уполномоченного, который подаст заявку в инспекцию. Там уже дают заключение и решают, возможна установка „лежачего полицейского“ или нет», — говорит юрист Сергей Кормилицин.

Главное, что надо помнить: самостоятельно устанавливать «лежачего полицейского» нельзя (статья 12.33 КоАП РФ).

Каким образом, пошагово решить вопрос об установке лежачих полицейских и за чей счет это должны сделать?

В прилегании к трассе субъекта федерации расположен объект массового посещения (база отдыха). выход, выезд на трассу весьма опасен, т.к. даже при ограничении скорости в виде запрещающих знаков многие автовладельцы превышают скорость на этом участке дороги. Каким образом, пошагово решить вопрос об установке лежачих полицейских и за чей счет это должны сделать?

Нужно выяснить чей объект. На этом основании и нужно дальше решать (ст. 210 ГК РФ). Для начала обратитесь в администрацию субъекта, которому принадлежит трасса, письменно. Они дадут ответ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам

Согласно п. 3 ст. 5 вышеуказанного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Как еще один из вариантов — напишите жалобу в прокуратуру. Лучше коллективную . Они проведут проверку.

Для начала необходимо узнать кто является собственником данного дорожного участка, это можно сделать обратившись в Росреестр с заявлением о выдачи информации на объект недвижимого имущества. Далее напишите заявление собственнику, указав на то что данный участок дороги является опасным и просите обеспечит безопасность путем установки лежачих полицейских. Так же обратитесь с заявлением в ГИБДД. Если действия не дадут результатов то подавайте в суд.

Статья 210. Бремя содержания имущества

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 13] [Статья 210]

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Никто не будет устанавливать лежачих полицейских, если это вне границы городского поселения.

Если в границах поселения, полицейских сооружает муниципалитет согласно ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

«К вопросам местного значения городского поселения относятся:

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Туда и обращайтесь с заявлением.

Лежачие полицейские не устанавливаются вне населенных пунктов на федеральных трассах.

Они устанавливаются на основании ГОСТА

ГОСТ Р 52605-2006

Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

— на дорогах федерального значения;

— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек) ;

— на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

— на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

— на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [2];

— на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

Читайте так же:  Правила содержания подвальных помещений в многоквартирном доме в 2020 году

— над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Этот вопрос должен быть согласован с Администрацией путем предоставления проекта установки лежащих полицейский.

За чей счет зависит от того, кто собственник участка дороги, на котором должны устанавливаться ИН.

ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

— в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [1];

— перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона»;

— перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

— по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

— на дорогах федерального значения;

— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

— на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

— на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

— на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [1];

— на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

— над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Апелляционное определение Московского городского суда от 26.11.2013 по делу N 11-38687 Заявление об обязании уполномоченного органа разрешить вопрос об установке на территории, прилегающей к учебному заведению, устройства искусственной неровности удовлетворено правомерно, так как ГОСТом предусмотрена необходимость установки искусственных неровностей возле образовательных учреждений.

Вот сюда вам обращаться надо.За чей счет? За счет местного бюджета.

О КОМИССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 28 марта 2012 года N 88

О КОМИССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 года N 237 «О Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения»

1. Образовать Комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Адыгея.

1) состав Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Адыгея согласно приложению N 1;

2) Положение о Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Адыгея согласно приложению N 2.

3. Кабинету Министров Республики Адыгея привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Адыгея

Обьект является частной собственностью. В устной беседе был получен отказ, т.к. бюджетом не предусмотрено и пр.

Статья 210. Бремя содержания имущества

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 13] [Статья 210]

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вправе сослаться на ниже приведенный Гост, где говорится об обязательности установки лежащий полицейских, а также на то, что безопасность дорожного движения — это публичная функция и она не может возлагаться на частных лиц.

При получении официального отказа вправе подать иск в суд — ст. 4 апк рф.

ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

— в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [1];

— перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона»;

— перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

— по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

— на дорогах федерального значения;

— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

— на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

— на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

— на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [1];

— на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Апелляционное определение Московского городского суда от 26.11.2013 по делу N 11-38687 Заявление об обязании уполномоченного органа разрешить вопрос об установке на территории, прилегающей к учебному заведению, устройства искусственной неровности удовлетворено правомерно, так как ГОСТом предусмотрена необходимость установки искусственных неровностей возле образовательных учреждений.

Установка лежачего полицейского на придомовой территории в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here