Управляющая компания заключает договор с ресурсоснабжающей организацией в 2020 году

Самое важное в статье: "Управляющая компания заключает договор с ресурсоснабжающей организацией в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

Утверждена форма типового договора на предоставление ресурсоснабжающей организацией коммунальных услуг собственникам жилых помещений

Предмет договора включает предоставление услуг холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Предусмотрены права и обязанности сторон договора, порядок учета объема (количества) коммунальной услуги, а также положения, касающиеся размера платы за коммунальную услугу и порядка расчетов, ограничения, приостановления, возобновления предоставления коммунальной услуги и др. Договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются на неопределенный срок.

Управляющая организация будет предоставлять ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, по установленному перечню.

Предусмотрены в том числе условия для начала предоставления ресурсоснабжающей организацией коммунальной услуги соответствующего вида, перечень информации, которую ресурсоснабжающая организация доводит до сведения собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме до даты начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.

Также, в частности, скорректирован порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Подписан закон о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями

Устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.

Для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Управляющая компания заключает договор с ресурсоснабжающей организацией в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Является правом или обязанностью заключение прямого договора на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями собственниками нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, при наличии действующих и не расторгнутых договоров на поставку коммунальных ресурсов с управляющими компаниями? Каков порядок оплаты в случае заключения прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями?

К сведению:
Статья 539 ГК РФ, законодательство РФ о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении допускают подачу абоненту коммунального ресурса через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором ресурсоснабжения. В рассматриваемой ситуации нежилое помещение расположено в МКД и сети этого помещения присоединяются к внутридомовым сетям, которые в свою очередь присоединяются к сетям РСО. Вместе с тем это не препятствует заключению договоров ресурсоснабжения между собственниками нежилых помещений в МКД и РСО, поскольку Правилами N 354 прямо указано на возможность заключения таких договоров, и то, что сети нежилого помещения не имеют непосредственного присоединения к сетям РСО, само по себе не является основанием для отказа РСО от заключения договоров ресурсоснабжения с собственником нежилого помещения в МКД.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Глебов Валерий

Ответ прошел контроль качества

————————————————————————
*(1) Смотрите, например, пункты 20, 21, 33 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808.
*(2) Согласно абзацу 7 пункта 2 Правил N 354 «исполнителем» является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В Правила предоставления коммунальных услуг внесены масштабные поправки о «прямых договорах» с РСО

pakphoto/depositphotos.com

Правительство РФ внесло изменения в текст трех важных «коммунальных» документов (Постановление Правительства РФ от 13 июля 2019 г. N 897):

  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,
  • Правила заключения договоров ресурсоснабжения между РСО и УК, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124,
  • Требований к организации расчетов за коммунальные ресурсы, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 253.

Почти все эти изменения продиктованы необходимостью детализировать нормы, связанные с оказанием коммунальных услуг жителям МКД напрямую ресурсоснабжающими организациями, (РСО) – по так называемым «прямым договорам». Еще часть поправок связана с усилением правового статуса реестра лицензий по управлению МКД, а большинство остальных – носит технико-юридический характер.

Аналогичное правило вводится в отношении данных, передаваемых региональному оператору по обращению с ТКО.

На передачу этих сведений получать согласие субъекта персональных данных не нужно.

Отметим также, что в Правилах № 354 теперь закреплен и запрет на размещение в платежном документе рекламы, за исключением социальной. Напомним, что размещать рекламу на платежках запретили еще в прошлом году – см. ч. 10.2. ст. 5 Закона о рекламе. Теперь данный запрет прямо предусмотрен и Правилами № 354.

Читайте так же:  Образец уведомления о смене банковских реквизитов организации в 2020 году

Жители Хабаровска начали заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями

В Хабаровском крае уже существовала схема прямых расчетов за коммунальные услуги между потребителями и РСО, которая напрямую выставляла квитанции потребителям и получала от них плату, минуя счета управляющей организации или ТСЖ. Однако, если от населения платежи поступали не в полном объеме, то РСО взыскивала разницу с управляющих организаций и ТСЖ.

Поэтому неоднократно на федеральном уровне поднимался вопрос о необходимости введения прямых договоров между собственниками и производителем коммунальных ресурсов в лице РСО, минуя посредников в лице управляющих организаций и ТСЖ.

Вступивший в силу в апреле 2018 года федеральный закон №59-ФЗ предоставил собственникам право напрямую с ресурсоснабжающими организациями, минуя УК и ТСЖ, заключить договор о предоставлении коммунальных услуг. При этом в первом чтении законопроекта Борис Гладких, депутат Государственной Думы РФ от Хабаровского края, внес поправку, которая исключила право РСО на отказ от прямых договоров, учтенную при принятии закона.

— В настоящее время в Хабаровском крае отмечается рост общих собраний собственников помещений по решению вопроса о переходе на прямые договоры, но некоторые ресурсоснабжающие организации не принимают такие протоколы, ссылаясь на несоответствие содержащихся в них формулировок Жилищному кодексу РФ. Поэтому во избежание формальных отказов ресурсоснабжающих организаций, необходимо обратить вниманием на ряд моментов, — сообщила Ольга Беленькая, генеральный директор СРО НП «ЖКХ-Групп».

Согласно п. 4.4. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, собственники вправе принять решение о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (далее также — договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией,региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 1 ч. ст. 157.2 ЖК РФ, указанные договоры считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с даты, определенной в решении общего собрания собственников. По решению ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца, о чем инициаторы собрания должны быть уведомлены не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений.

Таким образом, формулировка должна соответствовать п. 4.4. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ и содержать дату, с которой собственники планируют перейти на прямые договоры.

— Применительно к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами дата не может быть ранее 01 января 2019 г., так как именно с этой даты в Хабаровском крае регоператор обязан приступить к своим обязанностям (в Хабаровском крае им является ООО «Хабавтотранс-ДВ»), — отметила Ольга Беленькая.

Указывать наименование ресурсоснабжающей организации в протоколе не обязательно, так как в ходе проведения голосования она может измениться. Например, услуги газоснабжения в Хабаровске предоставляло АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», а с 1 июля 2018 года стало ООО «Газэнергосеть Хабаровск».

Переход на прямые договоры может быть как в отношении всех коммунальных услуг, так и отдельных. Решение принимается простым большинством голосов.

— Протокол собрания желательно подписать в нескольких экземплярах, так как оригиналы и протокола, и бюллетеней голосования инициаторы собрания обязаны в течение 10 дней передать в ТСЖ, управляющую организацию, а те в свою очередь передают их на хранение в орган госжилнадзора ( Комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края). Также в 10-дневный срок инициаторы собрания должны направить ресурсоснабжающим организациям, регоператору копии бюллетеней голосования и протокол, — рассказала гендиректор СРО НП «ЖКХ-Групп».

Чтобы решить организационные вопросы, ресурсоснабжающая организация вправе перенести срок перехода на прямые договоры, но не более, чем на три месяца. После чего договор будет считаться заключенным одновременно со всеми собственниками, заключение договора в письменной форме не требуется.

Таким образом, переход на прямые договоры полностью исключает управляющие организации и ТСЖ из схемы расчетов между ресурсонабжающими организациями и потребителями. За ТСЖ, управляющими организациями сохраняется только начисление гражданам платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества, которую они должны по-прежнему перечислять ресурсоснабжающим организациям.

Стоит отметить, что и ресурсоснабжающие организации получили право в одностороннем порядке перейти на прямые договоры, если признанный ТСЖ, управляющей организацией или подтвержденный судом долг превысит две среднемесячные величины обязательств.

Большинство управляющих организаций и ТСЖ Хабаровского края давно на рынке и дорожат своей репутацией и стараются рассчитываться за ресурсы вовремя, а имеющаяся задолженность, как правило, связана с неплатежами населения. Сегодня информация о должниках, не погасивших платежи за ЖКХ по решению суда, передается в Национальное бюро кредитных историй. По состоянию на 1 июля 2018 года их число достигло 27,5 тысячи человек. Средний размер долга граждан находится на уровне 46 тыс. рублей

С переходом на прямые договоры уже ресурсоснабжающая, а не управляющая организация будет вынуждена работать с должниками, схема расчетов станет более прозрачной.

Кстати, по итогам второго квартала этого года, в сравнении с первым, задолженность управляющих организаций перед ресурсоснабжающими (РСО) снизилась на 31 млрд рублей, или на 12%. Есть все основания связать это с принятием закона о прямых договорах, заявил замминистра строительства РФ Андрей Чибис.

Источник — пресс-служба СРО НП «ЖКХ-Групп»

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Рассказываем, как и зачем заключать прямой договор с поставщиками ресурсов 26770

Благодаря принятому законопроекту справедливороссов у людей появилась возможность платить за предоставляемые услуги ЖКХ без посредников.

3 апреля 2018 года вступили в силу изменения в ЖК РФ, принятые федеральным законом о прямых договорах между потребителями и поставщиками коммунальных услуг в многоквартирных домах (N59-ФЗ). Собственники квартир получили возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и вывоза мусора напрямую с ресурсниками. Без посредничества управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК.

Мы расскажем, в чем преимущества прямых договоров с ресурсниками, как их заключать, кто несет ответственность за качество предоставляемых услуг.

У КОГО БЕРУ – ТОМУ И ПЛАЧУ

В большинстве регионов управляющие компании и ТСЖ выставляют гражданам единую платежку, где, помимо платы за содержание общего имущества, собственникам рассчитывают платежи за потребленный свет, газ, воду и отопление. Разумеется, ни УК, ни ТСЖ или ЖСК не являются поставщиком газа или света. Это всего лишь посредник при расчетах за потребленные коммунальные услуги.

Читайте так же:  Подразделение земель на категории по целевому назначению в 2020 году

По данным Минстроя РФ, порядка 40% долгов в сфере ЖКХ составляет задолженность именно управляющих компаний перед поставщиками ресурсов. То есть граждане платят, а до ресурсников средства не доходят.

Прямые расчеты с поставщиками позволят вывести из оборота управляющих компаний значительный объем не принадлежащих им средств. Как следствие, с рынка уйдут УК, которые заинтересованы не в управлении домом, а лишь в возможности «погреть руки» на обороте денежных средств.

Эксперты полагают, что ресурсоснабжающие организации, которые начнут своевременно получать весь объем платежей, смогут выделять больше средств на реконструкцию и модернизацию сетей. Что в конечном счете скажется на качестве предоставляемых услуг.

Да и потребителю так спокойнее. Сколько израсходовал воды, газа или света – за столько и рассчитался. И никто не отключит тебя от ресурса за мнимые долги.
Итак, изменения вступили в законную силу.

Ниже мы рассмотрим процедуру перевода многоквартирного дома на заключение прямых договоров с РСО.

КАК ИНИЦИИРОВАТЬ ПРОЦЕДУРУ ПЕРЕХОДА НА ПРЯМОЙ ДОГОВОР

Инициатором могут выступить как собственники, так и ресурсоснабжающая организация.

Если переход на прямые расчеты инициируют собственники

Для перехода на прямые договоры с РСО требуется решение общего собрания собственников (ОСС). Решение принимается простым большинством голосов.

То есть общее собрание считается правомочным принимать решения в случае, если в нем принимают участие собственники, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов. При этом решение по вопросу считается принятым, если «ЗА» проголосовало большинство собственников из числа лиц, принимающих участие в общем собрании.

В целях определения момента заключения прямого договора в повестке общего собрания и в протоколе общего собрания необходимо указать дату, с которой собственники намерены заключить договор с ресурсоснабжающими организациями. Поскольку договор считается заключенным со всеми собственниками одновременно с даты, определенной в решении общего собрания собственников.

Копия протокола собрания направляется инициатором в соответствующие ресурсоснабжающие организации не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников. Оригиналы протокола и решений инициатор собрания обязан представить в этот же срок в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. А если МКД управляет Совет дома – в ГЖИ.

Заключение договора с ресурсниками в письменной форме не требуется. При этом законодательством предусмотрена возможность переноса момента заключения договора на срок не более чем на три календарных месяца по инициативе ресурсоснабжающей организации.

О таком решении ресурсоснабжающая организация уведомляет инициатора общего собрания собственников в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений. Весь этот период управляющая домом организация обязана рассчитывать жителям платежи за коммунальные услуги.

Необходимо так же учесть, что переход на прямой договор влечет за собой изменение договора управления с управляющей организацией. Речь идет об исключении функций сбора коммунальных платежей и передаче этих функций от УК к РСО.

Специалистами Госжилнадзора в целях оказания методической помощи собственникам разработан образец протокола общего собрания по вопросу перехода к прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями, который размещен в свободном доступе в Интернете и может использоваться собственниками помещений при проведении общих собраний.

Если переход на прямые расчеты инициирует ресурсник

Ресурсник вправе отказаться от договора с УК и потребовать прямых договоров с собственниками только в случае, если УК имеет перед ресурсником задолженность по оплате за поставку ресурса в течение двух месяцев. Задолженность должна быть признана либо самой УК, либо установлена судом.

Если УК погасит задолженность до вступления в силу решения суда, то ресурсник теряет право расторгнуть договор.

При прекращении действия договора ресурсоснабжающая организация обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Информация должна быть размещена на информационных досках дома и опубликована в местной газете.

Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает прямой договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПЕРЕХОДА НА ПРЯМЫЕ РАСЧЕТЫ С РЕСУРСНИКОМ

Прямые договоры можно признать более выгодными по нескольким причинам:

– Снижаются риски банкротств УК в связи со снижением числа возможных кредиторов.

– Если услуга некачественная, то потребитель может отказаться ее оплачивать, уведомив об этом ресурсника, на остальных услугах и платежах это не скажется.

– При задолженности ресурсник вправе ограничить именно эту услугу, а не так как это было ранее – на усмотрение УК.

Единственное неудобство – увеличение числа квитанций и, возможно, разные места оплаты этих счетов.

ОТВЕТЫ НА АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

Кто формирует платежку за коммунальные услуги?

При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсник. На него возлагается обязанность по предоставлению платежных документов потребителям.

Показания приборов учета (как индивидуальных, если показания передаются в УК, так и коллективных) обязана предоставлять ресурснику управляющая домом организация.

А если у собственников нет претензий к УК

Заключение прямого договора с поставщиком коммунальной услуги – это право, а не обязанность. Если собственников устраивает, как управляющая организация ведет коммунальное хозяйство, нет претензий к платежным документам и качеству коммунальных услуг, переходить на прямой договор необязательно.

Если УК препятствует заключению прямого договора

У управляющей организации нет полномочий вмешиваться в решение собственников или препятствовать ему.

Если собственников не устраивает, как УК, ТСЖ/ЖСК рассчитывает коммунальный ресурс, возникает задолженность перед поставщиками, к дому применяются санкции в виде временных отключений ресурса – имеет смысл воспользоваться своим правом и инициировать проведение общего собрания о переходе на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг.

Может ли УК отказаться от дома при переходе на прямые расчеты с ресурсником

Это нарушение лицензионных требований. УК не имеет права «бросить» дом. Надзор за лицензионной деятельностью осуществляет Госжилнадзор. Жалуйтесь на самоуправство управляющей организации.

В точности так же уклонение ресурсоснабжающих организаций от заключения прямых договоров не допускается и влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Кто будет выставлять плату за ОДН (СОИ)

Переход на прямые договоры не затрагивает отношений УК и поставщиков касательно коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Обязанность передавать в РСО показания общедомовых приборов учета тепла, газа, воды и электроэнергии остается у управляющей организации.

Кто будет в ответе за теплые батареи и горячую воду

Организации, поставляющие коммунальные ресурсы, отвечают за поставки ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Все, что начинается с подвала дома – на совести УК, ТСЖ или ЖСК.

Управляющая домом организация выступает своеобразным единым окном для приема жалоб от потребителей на нарушение качества коммунальных услуг. Поэтому, если в доме перебои со светом, еле теплые батареи или из горячего крана течет холодная вода, претензию необходимо подавать руководству управляющей компании, ТСЖ или ЖСК. Если управляющая организация игнорирует жалобы, отправляем претензию в Госжилнадзор.

Читайте так же:  Отпуск без сохранения заработной платы работающим пенсионерам в 2020 году

Как быть, если УК продолжает присылать счета за коммунальные услуги

Обязанность по выставлению платежных документов возложена на исполнителя коммунальных услуг.

При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация (РСО). На нее возлагается обязанность по предоставлению квитанций потребителям. Поэтому, если управляющая компания продолжает выставлять платежные документы после перехода дома на прямые договоры, это расценивается как нарушение лицензионного требования.

Кроме того, вы можете потребовать штраф за каждую незаконную строку в квитанции. Величина штрафа – это 50% от выставленной суммы за ресурс.

Куда жаловаться, если ресурсник стал «мухлевать» с начислениями?

Госжилинспекция должна стоять на страже интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг вне зависимости от того, кто оказывает жилищные и коммунальные услуги.

Задача органов ГЖН – предупреждать, выявлять и пресекать нарушения установленных жилищным законодательством требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При прямых договорах ресурсник является исполнителем коммунальных услуг. Его деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг № 354. Если РСО нарушит порядок начисления платы за КУ, она нарушит положения Правил № 354 . Это обстоятельство будет основанием для проверки органами ГЖН.

Если в доме нет приборов учета, сколько платить?

Так же, как и раньше – по установленным нормативам.

Прямые Договоры С Рсо 2020

Минстрой рассказал о нюансах заключения прямых договоров между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями

В частности, в письме подробно разъяснен механизм защиты граждан от получения «двойных» квитанций на оплату коммунальных услуг после перехода на прямые договоры. В случае, если после заключения прямого договора управляющая организация продолжает выставлять плату за коммунальные услуги, она должна будет уплатить потребителям, которым были представлены такие платежные документы, штраф. Кроме того, специалисты Министерства отметили, что при заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация и именно на нее возлагается обязанность по представлению платежных документов потребителям. Поэтому выставление платежек лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в этом случае является нарушением лицензионного требования. Лицензионный контроль в отношении управляющих организаций осуществляется органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации.

Также в письме пояснено, что плата за общедомовые нужды при переходе на прямые договоры выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление МКД, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения.

Подписан закон о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями

Устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.

Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

Новый законопроект о прямых расчётах в ЖКХ в 2020 году

В последнее время законодательная сфера России меняется с завидной регулярностью. Население государства ещё надеется, что некоторые нововведения чиновников помогут улучшить их жизнь, но на деле всё не всегда получается так радужно, как хотелось бы. Очередная модернизация чиновников – новый законопроект о прямых расчётах в ЖКХ в 2020 году. Суть его предельно проста – решение о заключении договора с поставщиком услуг жильцы теперь будут принимать самостоятельно на общем собрании.

Помимо отмеченной возможности, существует ещё одна – собственники жилья могут самостоятельно принять решение относительно заключения прямого договора на общем собрании. У РСО будет не больше 3 месяцев для осуществления расчётов и предоставления документации об оплате другой стороне (гражданам) напрямую. Чтобы в процессе отмеченного перехода люди, согласившиеся на прямые договора с РСО, не получили в конце месяца «двойные» платёжки, все изменения будут контролироваться специальным государственным органом – жилищным надзором.

Порядок перехода на прямые договоры с РСО

2. В повестку дня общего собрания должны быть включены вопросы: о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договора горячего водоснабжения и отопления с ресурсоснабжающей организацией; об определении даты заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг между собственниками и ресурсоснабжающей организацией.

9. Для организации расчетов исполнитель (УК, ТСЖ, ЖСК) обязан предоставить РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.

Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями: новый закон 2020

Жильцы многоквартирных домов регулярно получали от УК квитанции на оплату предоставляемых услуг и ресурсов, при этом часть средств тратилась на оплату работы посредника. По факту, управляющая компания не имеет никакого отношения к поставке газа, электроэнергии и водоснабжения. Гражданам нет смысла переплачивать, актуальней заключить отдельные договора с каждой организацией и оплачивать квитанции отдельно.

Когда управляющая компания использует средства, подлежащие передаче ресурсоснабжающей организации, на свои нужды, происходит накопление долга. Прежде всего он затронет собственников жилья. С одной стороны они обмануты руководством УК, с другой – имеют задолженность перед РСО. Поскольку последняя заключает договор с управляющей компанией, то и спрос должен быть с нее. Однако, долги могут негативно сказаться и на простых жильцах. К примеру, возможно отключение электроэнергии на лифтах и в подъездах. Чтобы не столкнуться с подобным, собственники общедомового имущества, со своей стороны, также должны контролировать деятельность управляющей компании. В этом году, они могут решить вопрос кардинально, заключив договор напрямую с РСО.

Новый закон о ЖКХ в 2020 году

На сегодняшний день уже официально известно о том, что принят закон, позволяющий потребителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании. Теперь собственники жилья смогут заключать прямые договоры об услугах ЖКХ без участия управляющей компании.

Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы. Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?

Читайте так же:  Правила хранения лекарственных средств для ветеринарного применения в 2020 году

Прямые Договоры С Рсо 2020

Напомним, что ранее были прямые договоры «собственник — РСО», которые были возможны либо по п.30 124 ПП РФ, либо в силу норм 176-ФЗ, и прямые расчеты «собственник — РСО», которые были возможны в силу ч.7.1 ст.155 ЖК РФ. Так вот, после принятия поправок в ЖК РФ прямых расчетов не будет, так как ч.7.1 ст.155 ЖК РФ утрачивает силу.

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Новая схема оплаты услуг ЖКХ напрямую РСО

Некоторые проблемы могут возникнуть с процессом перерасчета за низкое качество поставляемых услуг. В то же время не составит труда разрешить этот вопрос законным путем. Ответственным за поставку услуг являются именно РСО – с которыми напрямую заключается договор.

Госжилнадзор – специальная организация, занимающаяся инспекцией в сфере ЖКХ. При обнаружении нарушений необходимо обращаться в письменной или электронной форме. Сегодня все подразделения инспекции имеют собственные сайты. Обратиться можно по телефону, электронной почте. Новый закон вступает в силу в день его официальной публикации.

Юбилейный 63

И есть хороший позитивный пример: Мосэнергосбыт давно и успешно проводит расчеты с потребителями электроэнергии напрямую. Правда это не совсем прямой договор, т.к. за услугу электроснабжения перед жителем отвечает УК, а житель только платит напрямую в МосЭнергоСбыт. Это схема прямых платежей. И она неплохо работает.

На сайте каждой РСО нужно будет подавать показания. Несколько сайтов будет. Ну и платежек будет несколько, от каждой РСО. Сейчас этих сайтов у РСО нет, их нужно еще создать, но в будущем это будет сделано. Вероятно, ввиду неготовности собирать показания счетчиков, выставлять тысячи платежек и работать с жителями, в сложившейся ситуации РСО и Водоканал возьмут для начала МосОблЕИРЦ на подряд и собирать показания и выставлять платежки будет МосОблЕИРЦ, и схема взаимодействия будет еще сложней ввиду добавления нового временного посредника.

Без посредников! Обзор закона о прямых расчетах в сфере ЖКХ в 2020 году

Система прямых договоров считается более эффективной по сравнению с существующей в настоящий момент в большинстве регионов РФ. И она уже успешно применяется на практике, и не только в столице. Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями в 2020 году введены в СПб. Уже несколько лет подобные схемы применяются в Иркутской области, Ленинградской области, Барнауле и т.д.

Долгожданный закон о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями в 2020 году принят Государственной думой в третьем чтении 23 марта. Документ уже подписан Президентом РФ Владимиром Путиным и вступит в силу после официального опубликования (Федеральный закон от 03.04.2020 N 59-ФЗ). Сама идея заключения прямых договоров с РСО и исключения из схемы расчетов посредников, которыми чаще всего являются Управляющие компании, не нова, она уже несколько лет обсуждается на государственном уровне, а некоторых регионах уже активно применяется.

Актуальные вопросы деятельности РСО: прямые договоры — с потребителями и договоры ресурсоснабжения с исполнителями

  • «классическая» схема предоставления коммунальных услуг, понятие «исполнитель коммунальной услуги»;
  • объемы и стоимость коммунальных ресурсов, подлежащих оплате в пользу РСО со стороны УО/ТСЖ как исполнителей коммунальных услуг;
  • договоры цессии при отсутствии «прямых договоров»;
  • понятия «балансовая принадлежность» и «эксплуатационная ответственность», определение владельцев сетей, определение границ ответственности, место установки общедомового прибора учёта (ОПУ) как граница эксплуатационной ответственности.
  • различие понятий «коммунальный ресурс» и «коммунальная услуга»;
  • требования к качеству коммунальных услуг. Анализ Приложения 1 к Правилам 354;
  • требования к качеству коммунальных ресурсов. Соотношение Приложения 1 к Правилам 354 с СанПиН и ГОСТ в области качества коммунальных ресурсов. Требования Правил 124;
  • приобретение коммунального ресурса с целью предоставления коммунальной услуги потребителю;
  • приобретение коммунального ресурса с целью его потребления при использовании и содержании общего имущества МКД.

Кому выгодны прямые договоры с РСО

Одной из основных причин, побуждающей коммунальные предприятия к подобным действиям, является то, что в этом случае они получают платежи населения напрямую, а не от муниципальных предприятий — посредников, компаний по управлению жилищным фондом или жилищных организаций. Население является наиболее аккуратным плательщиком, что позволяет ресурсоснабжающим организациям в случае перехода на прямые договоры получать денежные средства своевременно и в полном объеме.

Кроме того, есть вероятность удовлетворения требований лишь отдельных потребителей («активистов»). При этом подобные нарушения в отношении других потребителей, как правило, остаются без ответственности. Ведь далеко не каждый потребитель осознает, что его права нарушены и в чем именно состоит его нарушение. К сожалению, правовая грамотность потребителей пока не имеет широкого распространения. Большинство потребителей или не знают о нарушении своих прав (например, незнание предельно-допустимого суммарного периода отсутствия горячей или холодной воды в течение расчетного периода, незнание температурных пределов, нарушение которых может быть квалифицировано как полное отсутствие коммунальных услуг снабжения горячей водой или отопления и т.п.). В ряде случаев они не знают, к кому обратиться с претензией: к управляющей, жилищно-эксплуатационной или ресурсоснабжающей организациям, в органы местного самоуправления или к другим лицам? Многие потребители не верят в реальность «найти справедливость» и в возможность быстрой, эффективной и надежной защиты своих прав или не хотят тратить на это силы, время и нервы, а также по другим подобным причинам.

Какой договор необходимо заключать управляющей компании с ресурсоснабжающими организациями,

если оплата ком услуг проходит через «прямые платежи»? Управляющая организация-МУП.

Доброго времени суток! Необходимо заключить договор поставки в таком случае, который заключают как и все управляющие компании.

Спасибо за ответ!

Здравствуйте, Заключается договор поставки или договор оказания услуг в большинстве случаев. В Управляющей компании должен быть юрист в штате, который совсем этим разберётся

Желаю Вам удачи и всех благ!

Благодарю за грамотную консультацию!

Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (ред. от 27.02.2017) «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (вместе с «Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями») (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2017)

Руководствуйтесь этим постановлением Договор на снабжение коммунальными ресурсами.

Читайте так же:  По какой стоимости оприходовать излишки при инвентаризации в 2020 году

Благодарю за грамотную консультацию!

Положение п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ о прямых платежах не имеет никакого отношения к прямому договору между потребителями и РСО. Просто РСО в части платы, поступающей от потребителей за индивидуальное потребление услуг в помещении, получает соответствующие денежные средства каждый день в момент оплаты потребителями без задержки этих денег в управляющей организации. При этом РСО сохраняет право требовать с УО внесения платы за коммунальные услуги, потребленные как на индивидуальные нужды потребителями, внесшими неполную оплату, так и при использовании общего имущества в МКД. Иными словами, применение п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ изменяет лишь порядок расчетов за коммунальные услуги и ресурсы, но не изменяет договорную схему взаимоотношений по предоставлению коммунальных услуг.

Договоры ресурсоснабжения в жилищных отношениях (договорная компания на 2020 год)

1. Договоры ресурсоснабжения, заключаемые между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией, в целях поставки коммунальных ресурсов в МКД

1.1. Виды договоров и порядок их заключения

1) Виды договоров ресурсоснабжения в зависимости от целей поставки коммунальных ресурсов

2) Нормативное регулирование оснований заключения договоров

3) Случаи нарушения лицензионных требований при отсутствии заключенных договоров ресурсоснабжения между УО и РСО

4) Процедура заключения договоров ресурсоснабжения

5) Правила формирования условий договора ресурсоснабжения жилищным и иным законодательством

1.2. Дата начала и прекращения поставки коммунального ресурса по договору

1) Нормативное регулирование

2) Определение даты начала поставки коммунального ресурса в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме

3) Определение даты начала поставки коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг

4) определение даты прекращения поставки (в т.ч. частичной) коммунальных ресурсов в зависимости от оснований и видов договоров

1.3. Существенные и иные условия договора

1) Предмет договора – вид коммунального ресурса

2) Границы имущественной ответственности

3) Границы эксплуатационной ответственности

4) Взаимоотношения сторон по обеспечению качества предоставления коммунальных услуг

5) Взаимоотношения сторон по вопросам эксплуатации общедомовых и индивидуальных приборов учета

6) Виды общедомовых приборов учета, участвующих в расчетах за коммунальные ресурсы

7) Обязательные требования к определению объемов коммунальных ресурсов по их видам, в т.ч. учет отрицательных ОДНов

8) Особенности определения объемов тепловой энергии на нужды ГВС и объемов горячей воды при нецентрализованной системе ГВС

9) Особенности определения объемов тепловой энергии, потребляемой на отопление МКД, в т.ч. с учетом заключения РСО прямых договоров теплоснабжения с собственниками нежилых помещений

10) Определение стоимости коммунальных ресурсов, в т.ч. с учетом её изменения:

— при нарушении качества поставленных коммунальных ресурсов по вине РСО

— при применении РСО повышающих коэффициентов

11) Ответственность сторон за исполнение договора

1.4. Взаимоотношения сторон по предоставлению необходимой информации для обеспечения исполнения договора

1) Обязанности УО предоставлять в РСО информацию о потребителях

2) Предоставление показаний ОПУ

3) Случаи и основания для предоставления сторонами информации о показаниях ИПУ и иной, связанной с определением объема потребленных коммунальных услуг

4) Случаи предоставления УО в РСО информации об объемах коммунальных ресурсов, поставленных в МКД иными РСО

5) Обмен информацией, относящейся к потреблению коммунальных ресурсов в нежилых помещениях

1.5. Порядок оплаты за коммунальные ресурсы

1) Расчеты по договорам ресурсоснабжения, в т.ч. с участием потребителей коммунальных услуг и с учетом Требований к расчетам, установленных Правительством РФ

2) Особенности расчетов за тепловую энергию, потребленную на отопление

3) Расчеты с участием РКЦ

2. О нарушении УО лицензионных требований, связанных с задолженностью УО перед РСО

1) Определение размера задолженности и условий её подтверждения

2) Определение случаев нарушения соответствующего лицензионного требования

3) Особенность применения данного лицензионного требования по времени возникновения задолженности

3. Договоры ресурсоснабжения, содержащие условия предоставления коммунальных услуг

3.1. Договоры, заключаемые между РСО и потребителями

1) Основания и случаи заключения договора, стороны договора

2) Формы договора: письменная и конклюдентными действиями

3) Типовая форма договора и возможности её изменения

3.2. Взаимоотношения между РСО и УО в случаях заключения прямых договоров между РСО и потребителями

1) случаи передачи РСО части своих полномочий исполнителя коммунальных услуг в УО

2) условия договора о принятии УО на себя части функций исполнителя коммунальных услуг

Место проведения: ТГК «Измайлово», корпус Альфа, 3 этаж
(Адрес: г.Москва, Измайловское ш., 71 А, ст.м. «Партизанская»)
Показать схему проезда

1. От аэропорта Экспресс прибывает в Москву на Киевский вокзал. Время в пути составляет 35 минут. Далее на метро по прямой до станции «Партизанская»(

25 минут). Из метро — выход в город (он один).

2. От аэропорта автобусом № 611 до станции метро «Юго-Западная», далее на метро до станции «Библиотека им. Ленина», затем переход на станцию «Арбатская», далее — проезд до станции «Партизанская». Из метро — выход в город (он один). Время в пути до/от отеля

1. От аэропорта Экспресс прибывает в Москву на Павелецкий вокзал. Время в пути составит 45 минут. Далее на метро до станции «Курская», затем переход на «Арбатско-Покровскую линию», далее — проезд до станции «Партизанская»(25 мин.). Из метро — выход в город (он один).

2. От аэропорта автобусом-экспрессом до станции метро «Домодедовская», далее на метро до станции «Театральная», затем, переход на станцию «Площадь Революции», далее — проезд до станции «Партизанская». Из метро — выход в город (он один). Время в пути до/от отеля 1 ч. 40 мин.

1. От аэропорта до Белорусского вокзала можно доехать на аэроэкспрессе. Время в пути — 35 минут. Далее на метро до станции «Театральная», затем, переход на станцию «Площадь Революции», далее — проезд до станции «Партизанская»(25 мин). Из метро — выход в город (он один).

2. От аэропорта автобусом № 851 или маршрутным такси № 949, 200М до станции метро «Речной Вокзал», далее — проезд на метро до станции «Театральная», переход на станцию “Площадь революции”, далее — проезд до станции «Партизанская». Из метро — выход в город (он один). Время в пути до/от отеля 1 ч. 30 мин.

Стоимость участия в семинаре без обучения: 25 000 р.
Стоимость участия в семинаре с прохождением обучения: 28 000 р.
В стоимость включено: участие в работе семинара, комплект практических-методических материалов, обеды и кофе-паузы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Участвовать в семинаре можно с прохождением обучения. После успешного прохождения итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации соответствующий требованиям законодательства об образовании.

Управляющая компания заключает договор с ресурсоснабжающей организацией в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here