Удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости в 2020 году

Самое важное в статье: "Удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

С 1 января 2020 года во всех регионах определять и оспаривать кадастровую стоимость будут согласно закону о государственной кадастровой оценке

.shock / Depositphotos.com

Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости пока могут осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ). Но с 1 января 2020 года во всех субъектах РФ эти вопросы должны будут регулироваться Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»(далее – Закон № 237-ФЗ). В течение переходного периода, который начался с 1 января 2017 года, государственная кадастровая оценка (ГКО) может проводиться в соответствии с обоими законами. При этом ГКО, начатая в соответствии с Законом № 135-ФЗ, должна быть завершена до 1 января 2020 года. Точная дата начала применения к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, исключительно Закона № 237-ФЗ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (ч. 1-3, ч. 5 ст. 24 Закона № 237-ФЗ).

Согласно «новому» порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ). Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-ФЗ).

На практике нередко кадастровая стоимость объектов оказывается завышенной. А правообладатели, конечно, заинтересованы в справедливой оценке, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. Главный юрисконсульт ООО НКЦ «Эталон» Александр Попов на круглом столе «Кадастровая оценка и налогообложение объектов недвижимости. Вопросы, возникающие на стыке бизнеса и власти», состоявшемся в МТПП, обозначил ключевые шаги, которые следует, как правило, предпринять для оспаривания кадастровой стоимости: подготовка отчета об оценке рыночной стоимости, оспаривание кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия), подготовка и подача соответствующего административного искового заявления (п. 15 ч. 1 ст. 20, глава 25 Кодекса административного судопроизводства), разбирательство в суде первой инстанции и затем в апелляции (чаще всего дело уходит в апелляционную инстанцию и на этом процесс завершается). Эксперт обратил внимание на то, что в отличие от порядка, предусмотренного ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ, досудебная процедура оспаривания в комиссии для юрлиц согласно Закону № 237-ФЗ не является обязательной, можно сразу обращаться в суд (ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ).

Ключевыми документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

  • правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;
  • отчет о рыночной стоимости объекта (ч. 2 ст. 246 КАС РФ, ч. 9 ст. 22 Закона № 237-ФЗ, ч. 16 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ).

Может ли требование установления кадастровой стоимости в размере рыночной рассматриваться как оспаривание императивно установленного налогового платежа? Узнайте ответ в «Энциклопедии судебной практики. Закон об оценочной деятельности. Кадастровая оценка« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Александр Попов напомнил о том, что в случаях, когда удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, судебные расходы относятся на заявителя. Решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем юридических интересов (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»). Между тем, правило, обозначенное ВС РФ, расходится с позицией по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации, о нюансах котрой можно узнать из авторской колонки управляющего партнера правового бюро «Тимофеев и партнеры» Александра Тимофеева, подготовленной специально для ГАРАНТ.РУ.

Напомним также, что с 1 января 2019 года будет изменен порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости. Стоит отметить, что измененная после указанной даты кадастровая стоимость должна учитываться при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости.

Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в разрезе групп видов использования по кадастровым кварталам, муниципальным районам (городским округам).

Приложение N 1 к распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от 27 ноября 2018 г. N 15ВР-1634.

Документ доступен в формате архивного файла.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Читайте так же:  Стоимость нотариального обязательства по материнскому капиталу в 2020 году

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Налог на недвижимость в 2020 году: калькулятор онлайн

Понятие налога на недвижимость в Налоговом кодексе РФ отсутствует. Таким образом некоторые бухгалтеры называют налог на имущество. Как следует исчислять этот налог в 2020 году, какие ставки на налог на недвижимость актуальны, читайте ниже в статье. Также в статье есть ссылка на официальный онлайн калькулятор налога на недвижимость в 2020 году.

Посчитать налог на имущество с учетом изменений 2020 года вы можете в программе «БухСофт». Программа сама рассчитает налог и проверит расчет по контрольным точкам.

Объекты налогообложения налога на недвижимость в 2020 году

Объекты, которые являются источником для начисления налога на недвижимость, определены в ст. 401 Налогового кодекса.

Список объектов налогообложения по налогу на имущество граждан:

  1. Жилой дом;
  2. Квартира;
  3. Комната;
  4. Гараж, машино-место;
  5. Единый недвижимый комплекс;
  6. Объект незавершенного строительства;
  7. Иные здание, строение, сооружение, помещение.

Кто обязан платить налог на недвижимость в 2020 году

Налогоплательщиками налога на имущество являются компании, ИП и физлица, имеющие право собственности на определенное недвижимое имущество.

Если недвижимость является долевой или общей совместной, уплата налога происходит соразмерно доле каждого собственника. В случае наличия недвижимого имущества у несовершеннолетнего ребенка, налог обязаны заплатить законные представители.

Как определить налоговую базу по налогу на недвижимость

С 2020 года налоговая база по налогу на имущество рассчитывается на основе кадастровой стоимости объектов.

В 2015 году законодателями было принято решение о переходе с инвентаризационной стоимости объектов недвижимости на кадастровую. Из-за резкого повышения налоговой нагрузки применялись уменьшающие коэффициенты. В 2018 году он был равен 0,8, в 2015 — 0,2.

В 2019 году его перестали использовать, поэтому с 2020 года платить необходимо, учитывая полную кадастровую стоимость недвижимости.

Ставки налога на имущество в 2020 году

В Налоговом кодексе РФ определены предельные значения налоговых ставок по налогу на недвижимость. Вот они:

  1. Не более 0,1 % от величины кадастровой стоимости объекта налогообложения, а также сооружений хозяйственного назначения с площадью не более 50 кв.м.. В данную категорию входят жилые дома, части жилых домов, квартиры, части квартир, комнаты; единые недвижимые комплексы, гаражи и машино-места независимо от их места нахождения; хозяйственные строения или сооружения (площадью до 50 кв. м каждого объекта) на участках, предоставленных для личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства
  2. Не более 2% для перечня объектов налогообложения, перечисленных в НК РФ, и объектов стоимостью более 300 млн. руб.;
  3. Не более 0,5 % для остальных видов имущества.

Местные власти самостоятельно определяют ставку налога на недвижимость. В ее компетенции уменьшить ее, однако установить больше предельных значений незаконно.

Калькулятор по налогу на недвижимость

Налоговый калькулятор по расчету налога на имущество представлен на сайте ФНС России.

Данный сервис позволяет безошибочно рассчитать налог на недвижимость в любом региона Российской Федерации.

Удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости в 2020 году

Поправки, внесенные Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ (далее – Закон № 325-ФЗ) в главу 30 НК РФ, по большей части касаются порядка расчета налога на имущество с применением кадастровой стоимости. Новые положения необходимо применять с 1 января 2020 года (ч. 3 ст. 3 Закона № 325-ФЗ).

Далее обо всем по порядку.

Уплата налога исходя из кадастровой стоимости не зависит от того, на каком счете учитывается недвижимость

В настоящее время российские организации и постоянные представительства иностранных компаний в РФ рассчитывают налог на имущество по недвижимости административно-делового и торгового назначения на основе кадастровой стоимости, если эта недвижимость одновременно (п. 1, 2 ст. 374, пп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ):

  • включена субъектом РФ в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ в Перечень объектов, облагаемых по такой стоимости;
  • учитывается в бухучете в качестве ОС и принадлежит организации на праве собственности или хозяйственного ведения либо получена по концессионному соглашению.

Закон № 325-ФЗ внес изменения в упомянутые нормы (п. 69, 70 ст. 2 Закона № 325-ФЗ). С 2020 г. будет неважно, в каком качестве отражаются на счетах бухучета деловые и торговые центры, а также помещения в них.

Такая недвижимость (включенная в Перечень и принадлежащая организации на праве собственности или хозяйственного ведения либо полученная по концессионному соглашению) теперь может числиться на любом счете:

  • 01 «Основные средства»;
  • 03 «Доходные вложения в материальные ценности»;
  • 08 «Вложения во внеоборотные активы»;
  • 41 «Товары» и др.

На налогообложение этот факт влиять не будет.

При этом отметим, что с применением среднегодовой стоимости по-прежнему нужно будет облагать только то имущество, которое отражено у организации на счете 01 в качестве основного средства (пп. п. 1 ст. 374 НК РФ в новой редакции, пп. «а» п. 69 ст. 2 Закона № 325-ФЗ).

Расширен перечень объектов, облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости

С 1 января 2020 года субъектам РФ предоставили возможность дополнительно определять иные виды объектов недвижимости, по которым налог необходимо исчислять по кадастровой стоимости (пп. «а» п. 70 ст. 2 Закона № 325-ФЗ). К ним отнесли перечисленные в п. 1 ст. 401 НК РФ:

  • жилой дом;
  • квартиру, комнату;
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства;
  • иные здания, строения, сооружения, помещения.

Организациям, у которых есть такие объекты на праве собственности или хозяйственного ведения, рекомендуем уточнять, принят ли региональный нормативно-правовой акт об исчислении налога по кадастровой стоимости по ним. Если такой документ принят и утверждена кадастровая стоимость объекта, то налог необходимо рассчитывать с применением такой стоимости (независимо от того, в каком качестве объект отражен в бухучете – ОС, товары и т.п.).

Читайте так же:  Разрешение на строительство гаража на собственном участке в 2020 году

Если кадастровая стоимость по указанным объектам не будет определена в течение года, налог платится на основании среднегодовой стоимости (но только в том случае, если объект учтен в качестве основного средства). Это следует из пп. 2.1 и нового пп. 2.2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ (пп. «б» п. 70 ст. 2 Закона № 325-ФЗ) и новой редакции п. 1 ст. 374 НК РФ (пп. «а» п. 69 ст. 2 Закона № 325-ФЗ).

В настоящее время в соответствии с действующей редакцией ст. 378.2 НК РФ с применением кадастровой стоимости (вместо среднегодовой) налог на имущество рассчитывается по тем жилым домам и жилым помещениям, в отношении которых одновременно выполняются следующие требования (пп. 4 п. 1, п. 2 ст. 378.2 НК РФ):

  • жилье не учитывается на балансе в качестве объектов основных средств. Как правило, это те жилые объекты, которые организация приобрела для перепродажи и отражает в бухучете на счете 41 «Товары» (см. письма Минфина России от 29.03.2019 № 03-05-05-01/21816, от 25.01.2019 № 03-05-05-01/4064);
  • в субъекте РФ по местонахождению жилого объекта действует нормативный акт, которым установлен порядок налогообложения недвижимости (в т.ч. жилой) исходя из кадастровой стоимости.

Дополнен перечень объектов, освобождаемых от налогообложения

Поправки в этой части важны для участников специальных административных районов –острова Русский в Приморском крае и острова Октябрьский в Калининградской области (ст. 2 Федерального закона от 03.08.2018 № 291-ФЗ, далее – Закон № 291-ФЗ).

Их участниками могут стать только международные компании (ст. 7, 8 Закона № 291-ФЗ).

Указанные компании получили освобождение от уплаты налога на имущество в отношении:

  • судов, зарегистрированных за ними в Российском открытом реестре судов;
  • воздушных судов, зарегистрированных за ними в Государственном реестре гражданских воздушных судов.

Соответствующие дополнения внесены в п. 4 ст. 374 НК РФ Федеральным законом от 29.09.2019 № 324-ФЗ. Они вступают в силу 1 января 2020 года. Это значит, что международные компании, получившие статус участника специального административного района, не будут плательщиками налога на имущество в отношении перечисленных судов с налогового периода 2020 года (п. 10 ст. 2, ч. 2 ст. 3 Закона № 324-ФЗ).

Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области на 2019-2020 год

Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области на 2019-2020 год 08.01.2019 01:43

1. Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области.

Департаментом городского имущества города Москвы и Министерством имущественных отношений Московской области утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и земельных участков по состоянию на 1 января 2018 года.

Кадастровая оценка была проведена государственными бюджетными учреждениями по новым правилам, установленным законом о государственной кадастровой оценке, и будет использоваться для расчета налогов и арендных платежей, начиная с 2019 года. Оспаривание утвержденной кадастровой стоимости будет проводиться по новой процедуре в соответствии с указанным законом.

Кроме того, Москва и Московская область утвердили перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость в 2019 году.

Ознакомиться с информацией подробнее можно, скачав документы по приведенным ниже ссылкам.

Город Москва

— Результаты государственной кадастровой оценки по зданиям и земельным участкам

— Средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков

— Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

— Результаты государственной кадастровой оценки по зданиям и земельным участкам

— Средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков

— Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

2. Принятие поправок в закон о государственной кадастровой оценке относительно процедуры оспаривания кадастровой стоимости.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Минэкономразвития подготовило законопроект, полностью отменяющий существующий порядок оспаривания кадастровой стоимости в суде и комиссии (http://regulation.gov.ru/projects#npa=81912). Новый порядок предполагает, что заинтересованным лицам необходимо будет обратиться в государственное бюджетное учреждение (ГБУ), проводившее кадастровую оценку, с заявлением и отчетом об оценке.

Срок подачи такого заявления ограничен – оно может быть подано в течение шести месяцев с даты, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости. Теперь закон не требует, чтобы отчет об оценке рыночной стоимости был составлен на дату определения кадастровой стоимости. Тем самым заявление можно будет подать в течение 6 месяцев с даты, на которую был составлен отчет. При этом ГБУ будет рассматривать заявление о пересмотре стоимости без участия заявителя.

Решение ГБУ можно оспорить в суде, но тут имеются риски:

1. Учитывая, что в данном случае будет оспариваться решение суда как ненормативно-правовой акт, срок подачи заявления в суд составит 3 месяца с момента принятия решения ГБУ. Ранее таких ограничений не было.

2. Так как ранее принятые судебные акты по вопросу оспаривания кадастровой стоимости будут неприменимы к таким решениям, возможно, суды будут рассматривать дела формально, оценивая наличие или отсутствие нарушений в процедуре принятия решения, полномочия лиц, принявших решение, а также сроки, в которые оно было принято. При этом судьи могут не вникать в суть причин отказа в пересмотре стоимости и не оценивать замечания соответствующего ГБУ к отчету об оценке рыночной стоимости. По сути, судебную практику оспаривания кадастровой стоимости необходимо будет формировать заново.

По словам замглавы Минэкономразвития Виктории Абрамченко, указанные поправки могут быть приняты уже весной 2019 года (https://iz.ru/816614/aleksandra-krasnogorodskaia/grazhdane-bystro-poluchat-pravo-na-svoi-garazh).

В свете изложенных изменений процедура оспаривания не будет такой простой, как раньше. Однако до момента принятия нового закона будет действовать упрощенная процедура оспаривания кадастровой стоимости, согласно которой не потребуется проходить досудебный порядок – можно будет идти сразу в суд.

С учетом этого, если уже сейчас приступить к изготовлению отчета об оценке, то можно начать процедуру оспаривания до принятия указанных поправок и сэкономить время, учитывая отсутствие необходимости проходить предлагаемый к введению досудебный порядок, и завершить процедуру оспаривания к середине следующего года.

Правительство Москвы утвердило перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости, на 2020 год

Правительство Москвы утвердило 26 ноября перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2020 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Читайте так же:  Порядок проведения независимой экспертизы автомобиля после дтп в 2020 году

В перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания — всего около 33 тысяч объектов совокупной площадью 94,4 млн кв. метров. По сравнению с 2019 годом число объектов в перечне увеличилось на 14,6 процента. Критерии включения объектов в перечень остались прежними. Расширение перечня связано с плановой работой Госинспекции по недвижимости по выявлению дополнительных объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей, добавил вице-мэр.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Денис Тихонов напомнил, что в Москве с 2014 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости, которая отражает реальную стоимость объектов и обеспечивает справедливые условия налогообложения. Для того, чтобы переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки — от 0,9 процента в 2014 году до 2 процентов с 2023 года. Также в Москве создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности с более низкой доходностью по сравнению с коммерческой недвижимостью. Общая сумма налоговых льгот, предоставленных бизнесу за 2018 год, составила около 7 млрд рублей в отношении 5 тысяч объектов недвижимости.

Ознакомиться с объектами недвижимости, включенными в перечень, можно на официальном сайте Мэра Москвы, воспользовавшись специальным сервисом.

Проведения кадастровой оценки недвижимости в 2020 году и переход на новую систему налогообложения

19 сентября, в Управлении Росреестра по Курганской области состоялся брифинг на тему, затрагивающую интересы широкого круга общественности – проведения кадастровой оценки недвижимости в 2020 году и перехода на новую систему налогообложения.

Спикерами выступили: руководитель Управления Росреестра по Курганской области О.В. Молчанов, генеральный директор ГБУ «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» Александр Чередниченко, начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Курганской области Наталья Комарских.

С 1 января 2020 года для исчисления налога на недвижимость будет применяться не инвентаризационная, как ранее, а кадастровая стоимость объекта. Грядущие изменения определены федеральным законодательством и касаются всех регионов России. Боле того, 80 субъектов страны уже перешли на новую систему налогообложения.

Уплата налога на имущество физических лиц по новым правилам начнется в 2021 году (за 2020 год).

«Целый ряд объектов недвижимости, зарегистрированных с 2013 года, не облагался налогом из-за отсутствия инвентаризационной стоимости. И таких объектов немало – более 89 тысяч по всей Курганской области. С переходом на новую систему эти объекты попадают под налогообложение», – пояснил Олег Молчанов.

Проведением кадастровой оценки объектов недвижимости, с использованием единой для всех субъектов РФ методологии, займется ГБУ Курганской области «Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости» (далее – ГБУ). Постановлением Правительства региона принято решение о проведении в 2020 году государственной кадастровой оценки всех видов объектов недвижимости, расположенных на территории Курганской области (за исключением земельных участков). Порядок установлен Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

«Ранее кадастровую стоимость объектов недвижимости по всей стране определяли так называемые независимые оценщики, ту стоимость, которую они высчитали, затем утверждали региональные власти. Теперь же всё по-другому, можно сказать, что сейчас кадастровая оценка перешла в руки государства. До 1 января 2020 года мы проводим подготовительные мероприятия: собираем и обрабатываем информацию, необходимую для определения кадастровой стоимости. И я бы настоятельно рекомендовал всем собственникам, чьи объекты недвижимости подвергались реконструкции (была уменьшена или увеличена площадь, заменен материал стен и так далее) обратиться в ГБУ с декларацией о характеристиках объекта недвижимости. Эта информация будет учтена учреждением при определении кадастровой стоимости, и сделать это нужно до 31 декабря текущего года», — отметил Александр Чередниченко.

В установленные законом сроки ГБУ определяет кадастровую стоимость объектов недвижимости, составляет и размещает на своем сайте проект отчета, а также направляет его в Росреестр для проверки на соответствие установленным требованиям и для размещения в Фонде данных государственной кадастровой оценки на сайте Росреестра.

На этом этапе возможна корректировка промежуточных результатов. Любое заинтересованное лицо может представить свои замечания к промежуточным отчетным документам в течение 50 дней со дня их размещения на сайте Росреестра. Замечания могут быть представлены напрямую в ГБУ, а также через портал госуслуг или через МФЦ. По итогам рассмотрения замечаний кадастровая стоимость может быть пересчитана. При этом специалисты отмечают, что пересчет может быть сделан, даже если собственник не подавал свои замечания, но они подавались иными лицами. К примеру, если ваш сосед по многоквартирному дому докажет, что при определении кадастровой стоимости его квартиры была допущена ошибка, ГБУ пересмотрит оценку всех остальных квартир в этом доме.

После окончательного утверждения кадастровой стоимости объектов недвижимости механизм ее оспаривания также будет доступен. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Безусловно, всех интересует главный вопрос – произойдет ли увеличение налога?

«Специалисты Налоговой службы анализировали ситуацию и пришли к выводу, что существенного роста налога не произойдет, более того, по некоторым объектам он даже снизится. В любом случае к каждой ситуации, к каждому объекту требуется индивидуальный подход. Конкретные ставки налога до конца 2019 года будут установлены органами местного самоуправления. Однако, Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что максимальные ставки для жилых домов, квартир, комнат составят 0,3%, в отношении прочих объектов налогообложения – 0,5%, тогда как сейчас максимальная ставка налога, исходя из инвентаризационной стоимости, составляет – 2%», – рассказала Наталья Комарских.

При новой схеме налога сохраняются применяемые ранее налоговые преференции. В списке льготников: пенсионеры, ветераны всех категорий, инвалиды 1 и 2 группы, граждане, пострадавшие от радиации после различных аварий на гражданских объектах и другие категории. Кроме того, Налоговый кодекс РФ предусматривает уменьшение суммы налога путем снижения налогооблагаемой площади. Вычеты предоставляются на следующие типы недвижимости: комнаты – 10 кв. м.; квартиры – 20 кв. м.; частный дом – 50 кв. м. Иногда применение вычетов приводит к отрицательному значению, налоговая база будет равна нулю, и платить ничего не придется. Это актуально, например, для небольших частных домов.

Читайте так же:  Общая совместная собственность супругов имущественный вычет в 2020 году

В заключение брифинга спикеры ответили на вопросы журналистов и порекомендовали внимательно следить за сообщениями в СМИ, обязательно ознакомиться с промежуточными результатами кадастровой оценки, которая в конечном итоге ляжет в основу налога не недвижимое имущество.

Удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости в 2020 году

Кадастровая стоимость ЗУ (земельного участка) это стоимость, которая устанавливается по результатам государственной оценки ЗУ и учитывает стоимость кадастрового квартала, в котором состоит оцениваемый ЗУ, классификацию по целевому назначению земельного участка и другие ценообразующие факторы.

Применение кадастровой стоимости ЗУ:

  • Расчет земельного налога
  • Расчет арендной платы
  • При расчете выкупной стоимости ЗУ, если выкупается данный участок из государственной или муниципальной собственности.
  • При продаже ЗУ из государственной или муниципальной собственности, собственникам объектов капитального строительства, находящихся на данных земельных участках.

За последние несколько лет, с помощью специалистов «Городской Оценочной Компании», нашими Заказчиками было оспорено более десятка кадастровых стоимостей объектов капитального строительства и земельных участков в Территориальных комиссиях и судах, что позволило существенно снизить налогооблагаемую базу для собственников, а также арендные платежи для арендаторов земельных участков.

Наша компания готова предложить собственникам и арендаторам коммерческой недвижимости, услуги, по оспариванию кадастровой стоимости, которые включают в себя:

  • Аналитический расчет, произведенный специалистами нашей компании, о возможности понижения кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков.
  • Консультирование и оказание услуг по составлению отчета об оценке рыночной стоимости для целей оспаривания кадастровой стоимости.
  • Подготовка Отчета о рыночной стоимости объекта оценки, с предполагаемым использованием: оспаривание кадастровой стоимости, на дату установления данной стоимости.
  • Получение положительного экспертного заключения РОО в виде подтверждения рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиками нашей компании, в отчете.

Если у Вас возникли вопросы о кадастровой стоимости Ваших объектов недвижимости, если Вы считаете, что кадастровая стоимость завышена, свяжитесь с нами, и специалисты Городской Оценочной Компании проведут предварительный расчет о возможности понижения кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков.

Мы надеемся, что сможем помочь Вам в решении данных вопросов, наиболее полно и квалифицированно.

Оценка ОКС и ЗУ для оспаривания кадастровой стоимости проводится нашими специалистами в кратчайшие сроки.Сделать заказ либо получить консультацию можно по телефону.

Мы работаем ежедневно: с 8.00 до 22.00

Звоните нам по телефону (495) 105-95-30 либо пишите на email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;

Офис компании: метро «Славянский бульвар» (последний вагон из центра), 10 минут пешком, ул. Давыдковская, дом 3, блок 2, подъезд №2, офис №321

Почему возникает разница между кадастровой и рыночной стоимостью земельных участков?
Кадастровая стоимость Рыночная стоимость
Оценщик определяет кадастровую стоимость земельного участка на основании расчета средней рыночной стоимости всего кадастрового квартала, в котором находится Ваш земельный участок, что может привести к искаженному результату. Оценщик определяет рыночную стоимость конкретного земельного участка, с учетом его фактического местоположения. Оценщик определяет повышающий либо понижающий коэффициент к средней кадастровой стоимости земельного участка с учетом целевого назначения Вашего земельного участка, согласно данным кадастрового паспорта. Следовательно, какой функционал обозначен в кадастровом паспорте, тот и определятся в расчете. Если, земельный участок состоит из нескольких назначений, например: административно-производственный, то определить площадь ЗУ приходящийся на административный и производственный блок не представляется возможным. В результате, кадастровая стоимость зачастую определяется выше рынка. Оценщик определяет рыночную стоимость земельного участка с учетом его фактического использования согласно статьей 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В результате, данный расчет позволяет учесть менее дорогостоящий функционал, который не учитывается при определении кадастровой стоимости, что позволяет значительно снизить кадастровую стоимость земельного участка.
Почему возникает разница между кадастровой и рыночной стоимости объектов капитального строительства?
Кадастровая стоимость Рыночная стоимость
Оценщик определяет кадастровую стоимость строения на основании расчета средней стоимости всего кадастрового квартала, что может привести к искаженному результату. Оценщик определяет рыночную стоимость конкретного объекта. Физическое состояние капитального строительства определяется согласно году постройки. Физическое состояние капитального строительства определяется на основании осмотра объекта Оценщиком. При определении кадастровой стоимости объекта капитального строительства, определяется стоимость объекта недвижимости за вычетом стоимости земельного участка для исключения двойного налогообложения. Данный вычет могут произвести некорректно, т.к. вычитается кадастровая стоимость земельного участка, либо его могут вообще не произвести, по ошибке. При определении кадастровой стоимости объекта капитального строительства, определяется стоимость объекта недвижимости за вычетом стоимости земельного участка для исключения двойного налогообложения. Оценщик из стоимости объекта недвижимости вычитает рыночную стоимость земельного участка, что исключает ошибочный результат.
Положительные заключения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Росреестра от «26» октября 2012 № П/481 в городе Москве при территориальном органе в городе Москве, на основании отчетов об оценке рыночной стоимости земельных участков и ОКС, составленных Оценщиками Городской Оценочной Компании.

Кадастровый номер объекта недвижимости

№ дела

Принятое решение

Основание принятия решения

Кадастровая стоимость объекта недвижимости до рассмотрения спора, руб.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости после рассмотрения спора, руб.

Заявление рассмотрено и удовлетворено

Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости

Сформирован предварительный перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости, на 2020 год

Опубликован предварительный перечень торговых, офисных объектов, а также объектов общественного питания и бытового обслуживания, налог на имущество по которым в следующем году будет рассчитываться от кадастровой стоимости.

На официальном сайте Мэра Москвы опубликован предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2020 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. Окончательный перечень будет утвержден Правительством Москвы до 29 ноября 2019 года, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Денис Тихонов.

Читайте так же:  Решение учредителя о внесении дополнительных оквэд образец в 2020 году

В предварительный перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Цель публикации – заранее проинформировать владельцев объектов коммерческой недвижимости о соответствии принадлежащих им объектов критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать сведения о своих объектах, если они неактуальны.

Общее количество объектов коммерческой недвижимости, включенных в предварительный перечень, составляет 32,4 тысячи объектов совокупной площадью 95,4 млн кв. метров. По сравнению с 2019 годом число объектов в перечне увеличилось на 8,4 процента за счет увеличения числа нежилых помещений и зданий, признанных торгово-офисными по результатам обследований, проведенных Госинспекцией по недвижимости.

В соответствии с Законом города Москвы от 05 ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций» в предварительный перечень включены объекты, соответствующие одному из следующих условий:

  • нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания;
  • нежилое здание площадью свыше 1 тыс. кв. метров либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. метров) фактически используется не менее чем на 20 процентах общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден постановлением Правительства Москвы от 16.03.2016 № 78-ПП), фактически используется не менее чем на 20 процентах общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

Денис Тихонов напомнил, что в Москве с 2014 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Для того чтобы этот переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки – от 0,9 процента в 2014 году до 2 процентов с 2023 года.

Ознакомиться с объектами недвижимости, включенными в предварительный перечень, можно на официальном сайте Мэра Москвы, воспользовавшись специальным сервисом.

Кадастровая оценка объектов в 2017-2020 г.г.

Налоговая база по земельному налогу определяется исходя из кадастровой стоимости земельного участка (ст. 390 НК РФ).

В аналогичном порядке рассчитывается налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, указанных в статье 378.2 НК РФ.

С 01.01.2017 по 01.01.2020 в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ (далее — Закон № 360-ФЗ) во всех случаях применения кадастровой стоимости объекта недвижимости (в т. ч. для целей налогообложения) используется стоимость, действующая на 01.01.2014. Если на 01.01.2014 кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для целей налогообложения (например, по налогу на имущество), то необходимо использовать кадастровую стоимость на 1 января года, в котором она впервые начала действовать для целей налогообложения (пп. 1 п. 1 ст. 19 Закона № 360-ФЗ).

Однако, если до 01.01.2017 определена новая кадастровая стоимость, и она ниже стоимости по состоянию на 01.01.2014 (или на 1 января года, в котором кадастровая стоимость впервые начала действовать для целей налогообложения), то применяется меньшая стоимость (пп. 2 п. 1 ст. 19 Закона № 360-ФЗ).

Таким образом, с 01.01.2017 по 01.01.2020 налоговая база по налогу на имущество (если она определяется исходя из кадастровой стоимости) и земельному налогу будет составлять постоянную величину. Следовательно, налоговые обязательства по данным налогам в этот период меняться не будут (если данные объекты недвижимости будут находиться во владении налогоплательщика).

Минфин России также отметил в письме от 30.09.2016 № 03-05-04-01/57212 (направлено письмом ФНС России от 11.10.2016 № БС-4-11/[email protected]), что при расчете налога на имущество за 2017-2020 годы необходимо использовать наименьшую кадастровую стоимость, определенную:

  • с 1 января года (но не ранее 01.01.2014), с которого законом субъекта Российской Федерации установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости — в отношении недвижимости админи­стративно-делового и торгового назначения;
  • с 01.01.2014 по 01.01.2016 — в отношении недвижи­мости иностранных организаций, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ установлены особенности применения кадастровой стоимости для объектов недвижимости, указанных в статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценке).

К ним относятся:

  • вновь учтенные объекты недвижимости;
  • ранее учтенные объекты недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости;
  • объекты недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик.

В период с 01.01.2014 до 01.01.2017 кадастровая стоимость данных объектов недвижимости могла быть определена без использования результатов государственной кадастровой оценки по состоянию на 01.01.2014 (или на 1 января года, в котором кадастровая стоимость впервые начала действовать для целей налогообложения). В этом случае кадастровая стоимость подлежит пересчету до 01.01.2017 с использованием результатов государственной кадастровой оценки по состоянию на 01.01.2014 (или на 1 января года, в котором кадастровая стоимость впервые начала действовать для целей налогообложения). Это следует из пункта 2 статьи 19 Закона № 360-ФЗ. Полагаем, что в этом случае налогоплательщик вправе уточнить свои налоговые обязательства по налогу на имущество, а также земельному налогу за прошлые налоговые периоды.

Кроме того, комментируемый закон приостановил действие статей 24.12-24.17 Закона об оценке, которые регулируют порядок проведения кадастровой оценки (ст. 18 Закона № 360-ФЗ). Это означает, что в период с 01.01.2017 по 01.01.2020 указанная оценка проводиться не будет.

Отметим, что Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ (далее — Закон № 401-ФЗ) дополнил статью 19 Закона № 360-ФЗ положением, согласно которому решение о «заморозке» должно быть принято высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Данное решение может быть принято не позднее 20.12.2016 и должно быть направлено в Росреестр не позднее трех дней с даты принятия соответствующего решения (ст. 10 Закона № 401-ФЗ).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Следовательно, кадастровая стоимость будет «заморожена» только в тех регионах, которые приняли указанное выше решение.

Удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here