Участие собственников в благоустройстве прилегающих территорий в 2020 году

Самое важное в статье: "Участие собственников в благоустройстве прилегающих территорий в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

Участие собственников в благоустройстве прилегающих территорий в 2020 году

Рейтинговое голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году

Уважаемые жители города Ижевска! Приглашаем вас принять участие в голосовании по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2020 году. Голосование будет проходить с 12 по 25 декабря 2019 года.

Прежде, чем сделать свой выбор, вы можете ознакомиться с эскизными проектами благоустройства общественных пространств.

На портале «Добродел» стартует голосование за включение дворовых территорий в план по благоустройству в 2020 году

В понедельник, 5 августа, на портале «Добродел» стартует интернет-голосование жителей Подмосковья за включение дворовых территорий в программу комплексного благоустройства на 2020 год. Голосование продлится 21 день и завершится 25 августа. Список для голосования составлен из дворов, нуждающихся в благоустройстве с учетом их состояния по результатам инвентаризации, за исключением дворов, комплексно благоустроенных в предыдущие годы, начиная с 2015, или введенных в эксплуатацию менее 5 лет назад. Об этом рассказал глава Одинцовского городского округа Андрей Иванов.

«На следующей неделе стартует голосование на включение дворовых территорий в комплекс благоустройства на весь следующий год. У каждого будет возможность сделать свой выбор до 25 августа. Я призываю наш жителей активно принимать участие в голосовании, так как от этого во многом зависит будущее их дворов, а также чистота и комфорт той среды, которая их окружает» — сказал Андрей Иванов.

Также глава муниципалитета рассказал, что в программу благоустройства входит шесть обязательных элементов: детская площадка, озеленение, освещение, парковочные карманы, информационный стенд и контейнерная площадка для твердых бытовых отходов. С 2018 году дополнительно рекомендовано устанавливать лавочки и урны для сбора мусора в тех местах, где это удобно для жителей.

Добавим, что в соответствии с поручением Губернатора Московской области Андрея Воробьева «О комплексном благоустройстве» ежегодно благоустраивается не менее 10 % дворов.

Заявки на благоустройство по программе «1000 дворов» начали принимать во Владивостоке

Программа «1000 дворов», по которой можно выиграть сертификат на благоустройство придомовой территории, продолжит работать в Приморье в 2020 году. Владивостокцы, желающие принять участие, могут подавать заявку в администрацию города.

Для реализации программы из краевого бюджета направлено 1,2 миллиарда рублей. Для участия необходимо до конца января 2020 года обратиться в администрацию города со следующим пакетом документов:

– заявка для участия в конкурсе;

– протокол общего собрания собственников дома, оформленный в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;

– копия документа, удостоверяющего личность того, кто сдает пакет документов.

По желанию жителей к заявке может быть приложен дизайн-проект благоустройства дворовой территории – детской или спортивной площадки.

Если многоквартирные дома, расположенные в границах одной дворовой территории, находятся в управлении нескольких управляющих компаний, товариществ собственников жилья, то заявка подается от имени уполномоченных лиц, определенных протоколами общих собраний собственников помещений таких домов.

Напомним, в этом году по губернаторской программе во Владивостоке должны были отремонтировать 317 дворов – по выбору горожан устанавливали детские или спортивные площадки или укладывали новый асфальт. При этом к концу строительного сезона преобразилась из них только половина. В мэрии ссылались на дождливое лето, а подрядчики жаловались на работу без аванса при больших объемах.

На сегодняшний день готовы 304 двора. Но, как выяснилось, не все оставшиеся придомовые территории будут благоустроены до конца года. Так, например, на Новожилова, 39 не смогут положить свежий асфальт, отремонтировать систему ливневой канализации и установить бордюры из-за аварийной подпорной стены.

​Критерии отбора дворов для включения в федеральный проект «Городская среда» в 2018-2022 годах обсудили на Общественном совете

8 августа

Председатель Городской думы Ижевска, заместитель Секретаря Удмуртского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», координатор проекта «Городская среда» в Удмуртской Республике Олег Гарин провел заседание Общественного совета федерального партийного проекта «Городская среда».

В работе Общественного совета участвовали представители Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов УР, депутаты Государственного Совета УР и Городской думы города Ижевска, руководители структурных подразделений Администрации города Ижевска, районных Администраций, муниципальных учреждений, управляющих компаний, ТСЖ, общественных организаций, горожане.

В ходе заседания его участники обсудили перечень критериев, на основании которых будет осуществляться прием и обор заявок от жителей Удмуртской Республики для участия в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы.

В адрес Общественного совета поступили более 30 предложений от горожан, общественников, районных Администраций, управляющих компаний, депутатов по критериям, на основании которых можно будет принимать решение о включении в проект той или иной придомовой территории. Участники заседания детально обсудили каждое из представленных предложений, и выделили основные критерии, которые можно будет в дальнейшем использовать в работе по отбору дворов.

Для включения в проект предложено учитывать год постройки многоквартирного дома и дату последнего проведения капитального ремонта придомовой территории, для этого необходимо разработать паспорт каждого многоквартирного дома, где вся эта информация будет отражена.

В предложения Общественного совета по критериям войдут следующие позиции:

— состояние асфальтобетонного покрытия двора, степень его износа;

— уровень поддержки собственниками многоквартирного дома решения об участии в проекте. А именно: не менее 50% собственников на общем собрании должны проголосовать «за» участие в проекте;

Читайте так же:  Переоформление травматического оружия на другого человека в 2020 году

— доля софинансирования собственниками ремонтных работ, которая может составлять от 5 до 20%, в зависимости от принятого жителями решения;

— комплексный подход к благоустройству территории, объединенной несколькими многоквартирными домами. Для этого жителям нескольких домов предстоит договориться и принять общее решение об участии в проекте;

— дата последнего ремонта дворовой территории.

Участники Общественного совета предложили при определении придомовой территории, которая может быть включена в проект, использовать балльно-рейтинговую систему.

Также рекомендовано при наличии равных условий (одинаковой суммы баллов), отдавать приоритет тем домам, которые ранее подавали заявку, но в проект не вошли, а также дату подачи заявки в текущем году.

Участникам Общественного совета на следующих заседаниях предстоит также обсудить предложения по перечню документов, которые должны быть представлены собственниками многоквартирных домов для участия в проекте, по порядку взаимодействия между жителями, подрядчиками и органами власти.

Олег Гарин, координатор партпроекта, подводя итоги заседания Общественного совета, отметил, что критерии отбора дворов для включения в федеральный партийный проект «Городская среда» необходимо определить с помощью общественности, жителей, для этого и создан Общественный совет. Сформированные на основе предложений от граждан критерии Совет направит в качестве рекомендаций в Администрацию города для дальнейшей работы по проекту. В свою очередь, и об этом не раз говорил Президент России Владимир Путин, собственникам многоквартирных домов при принятии решения об участии в проекте нужно проявлять активность, уметь договариваться с соседями о том, как будет выглядеть эскизный план, каким должен быть их двор, сколько средств они направят на его благоустройство. Взаимодействие жителей друг с другом, желание обустроить территорию, на которой живут, активное участие и неравнодушие — вот основной критерий вхождения в проект «Городская среда» на будущий год.

Свои предложения по критериям, на основании которых будут определяться придомовые территории для включения в проект «Городская среда», горожане могут направлять в адрес Общественного совета: [email protected].

Дополнительная информация — по телефону 41-41-77, Информационно-аналитическое управление Администрации города Ижевска, 41-41-32

Статья 69. Участие собственников (правообладателей) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий

Статья 69. Участие собственников (правообладателей) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

1. Собственники (правообладатели) зданий, помещений в них, строений, сооружений, земельных участков участвуют в содержании прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами.

Минимальный перечень видов работ по содержанию прилегающих территорий включает в себя:

содержание зеленых насаждений, покос газонов и иной травянистой растительности;

содержание малых архитектурных форм, уличного коммунально-бытового оборудования;

очистка территорий от загрязнений;

содержание покрытия дорожек пешеходных коммуникаций.

2. Утратила силу с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

Информация об изменениях:

3. Утратила силу с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

Информация об изменениях:

4. Утратила силу с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

Информация об изменениях:

5. Утратила силу с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

Дан старт приёму заявок на участие в программе «1000 дворов» в 2020 году

Врио вице-губернатора Приморского края Елена Пархоменко отметила, что новый год нужно начинать с добрых дел. Новость о том, что проект «1000 дворов» будет продолжен, может стать хорошим стартом как для человека, так и для тех, с кем он живёт на одной территории. Чтобы стать участником программы необходимо подготовить пакет документов:

– заявка для участия в конкурсе;

– протокол общего собрания собственников дома, оформленный в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;

– копия документа, удостоверяющего личность того, кто сдает пакет документов.

«Если граждане хотят, то к пакету документов они могут прикрепить уже готовый проект, свою картинку будущего двора»,- говорит Пархоменко.

По ее словам, на следующий год для реализации программы Губернатора из краевого бюджета направлено 1,2 миллиарда рублей. Также на создание парков, скверов и аллей муниципалитеты получат еще более 580 миллионов рублей.

Статья 69.1. Определение размеров прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам

Информация об изменениях:

Раздел V дополнен статьей 69.1 с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

Статья 69.1. Определение размеров прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам

1. В отношении зданий, строений, сооружений, земельных участков размеры прилегающих территорий устанавливаются правилами благоустройства территории муниципального образования в порядке, установленном настоящим Законом, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.

2. Границы прилегающих территорий отображаются на схеме уборки муниципального образования и на кадастровом плане территорий муниципального образования.

3. Размеры прилегающей территории к многоквартирным домам, под которыми образованы земельные участки, не могут превышать 5 метров.

4. В отношении многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границе таких домов, размеры прилегающей территории определяются схемами уборки территорий муниципальных образований.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 9 июля 2019 г. — Закон Московской области от 26 июня 2019 г. N 124/2019-ОЗ

5. В отношении некапитальных строений и сооружений временной уличной торговли, объектов мелкорозничной торговли (торговых павильонов, палаток, киосков), бытового обслуживания, общественного питания размеры прилегающей территории могут устанавливаться в пределах не менее 10 метров от объекта и не более 20 метров от объекта.

6. В отношении капитальных объектов размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не менее 15 метров от объекта и не более 30 метров от объекта.

7. В отношении земельных участков и территорий индивидуальных домовладений размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не более 5 метров от земельных участков и территорий индивидуальных домовладений.

8. В отношении садоводческих некоммерческих товариществ и гаражно-потребительских кооперативов размеры прилегающей к границам земельного участка территории устанавливаются в размере не менее 5 метров и не более 30 метров от объекта.

Читайте так же:  Уважительные причины увольнения по собственному желанию в 2020 году

9. В отношении территорий, прилегающих к автозаправочным станциям, станциям технического обслуживания, местам мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, к въездам и выездам автозаправочных комплексов, автомоечных постов, не менее 15 метров от указанных объектов и не более 30 метров.

10. В случае пересечения прилегающей территории с дорогой общего пользования, размер прилегающей территории устанавливается до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром. При отсутствии дорожного бордюра размер прилегающей территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования. При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых фактически менее размера, установленного Правилами благоустройства муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, их размеры определяются половиной расстояния между объектами.

О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В 2020 ГОДУ

24 Сентября 2019 06:09

Количество просмотров: 90

В 2020 году по государственной программе «Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2017 № 512-п, планируется выделить субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской (сельской) среды в поселениях.

Денежные средства можно расходовать на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. Согласно Порядка предоставления субсидий, объем денежных средств бюджету Каратузского сельсовета на благоустройство дворовых территорий в селе Каратузское на 2020 год распределяется исходя из количества расположенных на территории села многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в размере 3,0 миллионов рублей. Стоит отметить, что в 2019 году размер такой субсидии селу Каратузскому был выделен в сумме 900,6 тысяч рублей.

Это позволило благоустроить дворовые территории шести многоквартирных домов на общую сумму более одного миллиона рублей (1,019,22 тыс. руб.), при участии средств краевого бюджета — 900,6 тыс. руб., сельского бюджета – 87,8 тыс. руб. и средств самих жителей – и рублей 30,8 тыс. рублей.

Чтобы придомовая территория вашего многоквартирного дома была приведена в надлежащее состояние и выделены бюджетные средства в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской (сельской) среды» необходимо положительное решение собственников помещений.

В рамках проекта под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

При благоустройстве дворовой территории можно выполнить минимальный и дополнительный перечни работ.

Минимальный перечень включает в себя:

· ремонт тротуара, дворового проезда, ремонт дороги, образующей проезд к территории, прилегающей к многоквартирному дому;

· освещение дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий;

· установку скамеек и урн для мусора.

Дополнительный перечень включает в себя:

· оборудование детских площадок;

· оборудование спортивных площадок;

· устройство пешеходных дорожек.

. Дополнительный перечень выполняется только при условии наличия объектов минимального перечня в удовлетворительном состоянии, определенного по итогам проведенной инвентаризации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

. Приветствуется и поддерживается комплексное благоустройство, при котором выполняются и минимальный, и дополнительный перечни.

Собственники помещений в многоквартирных домах, принимают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

При выполнении работ по минимальному перечню собственники финансируют не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории, по дополнительному перечню – 20% от сметной стоимости.

Жители также должны обеспечить трудовое участие в работе по благоустройству дворовых территорий:

· выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);

· предоставление строительных материалов, техники и т.д.;

· обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.)

Трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий рекомендуется проводить в форме субботников.

Желание и готовность жителей домов по финансовому и (или) трудовому участию в реализации мероприятий по благоустройству своей дворовой территории по минимальному перечню должны учитываться при предоставлении бюджетной финансовой поддержки при отборе между дворами.

Также преимущества будет иметь многоквартирный дом, где создан и работает совет многоквартирного дома, уровень сбора за жилищно-коммунальные услуги больше чем в других домах и т.д.

Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Общее собрание собственников помещений проводится в соответствии с требованиями статей 44 – 48 Жилищного кодекса Российской Федерации. (Важно: уведомить о проведении общего собрания собственников не менее чем за 10 дней).

Проведение общих собраний собственников в очно-заочной форме является более рациональной и эффективной формой.

Преимущества очно-заочной формы в следующем.

Первое. Собственники лично, кто могут, участвуют в таком общем собрании. При этом кворум на таком собрании не обязателен.
Кто из собственников не сомневается в своей позиции, выражают свое решение в письменной форме непосредственно на собрании и заполняют бланк решения. Либо собственники могут позже передать бланк своего решения в установленные срок и место.

Второе. Если собственник не может принять участие в общем собрании лично, то выражает свое решение в письменном виде, заполняет бланк решения и передает в установленные срок и место (срок приема бланков решения рекомендуем устанавливать до 7 дней).

ВАЖНО! Одним из условий участия в муниципальной программе
по благоустройству дворовой территории является принятие решения собственниками о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству, в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого не определены на основании данных государственного кадастрового учета на момент принятия данного решения.

Читайте так же:  Проведение посмертной судебно психиатрической экспертизы в 2020 году

. В случае принятия указанного решения, орган местного самоуправления должен в течение года с момента его принятия обеспечить определение в установленном порядке границ соответствующего земельного участка на основании данных государственного кадастрового учета.

ВАЖНО! На общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме необходимо определить уполномоченных лиц на совершение следующих действий от лица собственников:

· согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории;

· подготовка и направление документов для включения дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской (сельской) среды на 2018-2022 годы в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования – организатор отбора;

· участие в контроле качества выполнения работ в ходе благоустройства дворовой территории, в том числе промежуточном;

· участие в приемке работ при завершении благоустройства, подписание соответствующих актов приемки выполненных работ.

По всем вопросам об участии в Программе и получении справочной информацией жители многоквартирных домов могут обратиться в администрацию Каратузского сельсовета по адресу: с.Каратузское, ул.Ленина, д.30, каб. №4, Ходаков Андрей Сергеевич, тел. 21-6-45.

Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное регулирование вопросов, связанных с благоустройством территорий муниципальных образований

Федеральным законом, помимо прочего, определяются понятия «правила благоустройства территории муниципального образования», «благоустройство территории», «прилегающая территория» и «элементы благоустройства».

К вопросам местного значения поселений, городских округов и внутригородских районов в сфере благоустройства отнесено утверждение правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, а также организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами.

Также устанавливается, что утверждение правил благоустройства территории относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляется перечень вопросов, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства территории. К таким вопросам относятся, в частности, вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий и вопросы определения порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.

Благоустройство территории исключается из предмета регулирования ряда статей Федерального закона «Об охране окружающей среды».

В Градостроительном кодексе РФ закрепляется обязанность лица, ответственного за эксплуатацию здания, строения, сооружения, принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории. Порядок определения границ прилегающих территорий устанавливается законом субъекта РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением ряда положений, вступающих в силу в иные сроки.

От количества к качеству: в программу «1000 дворов» в Приморье в 2020 году войдет меньше объектов, но они будут дороже

В 2020 году в Приморье в программу благоустройства «1000 дворов» войдет меньше тысячи объектов – точное число пока неизвестно. Во Владивостоке число придомовых территорий для ремонта (которых в 2019-м было 314) станет меньше приблизительно на сотню. При этом власти готовы тратить на дворы больше денег и будут отдавать предпочтение большим, сложным, комплексным проектам. Прием документов будет проходить до конца января 2020 года.

По словам врио вице-губернатора Приморья Елены Пархоменко, в следующем году «1000 дворов» останутся лишь в названии проекта – по факту их число станет меньше. При этом объем работ на объектах увеличится: если в 2019 году на благоустройство двора тратили в среднем 1,2 млн рублей, то в следующем году эта цифра возрастет до 3 млн. При этом более мелкие объекты стоимостью около миллиона рублей также будут принимать к рассмотрению.

«Я думаю, приоритет должен быть отдан тем дворам, которые охватывают не один дом, а группу, – рассказывает Елена Пархоменко. – Так, во Владивостоке [преимущество получат] комплексные, большие проекты: детские хабы, спортивные многофункциональные площадки. Спальные микрорайоны должны быть обеспечены новыми общественными пространствами для дальнейшего развития наших жителей. Это будет и озеленение, и детские площадки, и современное освещение, чтобы можно было заниматься рано утром и поздно вечером. Должен быть и бесплатный Wi-Fi, если это крупные территории. Может быть, видеонаблюдение, которое спасет площадку от поломок».

Администрация будет рассматривать и площадки, объединяющие жителей домов разных управляющих компаний. Повторные заявки тоже принимаются – обладатели детской площадки по сертификату 2019 года смогут в 2020-м подать заявки, например, на спортивный инвентарь.

Пархоменко не стала скрывать и трудностей в реализации программы в 2019 году. Например, в крае так и не было благоустроено порядка 20 придомовых территорий, которые получили сертификат. Как отметила замглавы региона, власти столкнулись с множеством проблем, в особенности касающихся взаимодействия с подрядными организациями.

«Некоторые бросили [работы], не успев даже заключить соглашения, – рассказывает вице-губернатор. – С такими подрядными организациями у нас будет жесткий разговор. Однозначно будем ходатайствовать, чтобы они попали в черный список. Также были сложности, связанные с собственностью. Выяснилось, например, что часть земельного участка, на котором располагается дворовая территория, находится в частной собственности других лиц. В таком случае невозможно тратить бюджетные деньги».

Все работы на проблемных объектах будут выполнены в 2020 году, обещает Пархоменко. При этом финансирование пойдет из муниципальных бюджетов. А те деньги, которые были заложены на проблемные площадки в 2019 году, никуда не пропали – они пошли на другие объекты, изначально не вошедшие в реестр. Так что к Новому году в планах администрации Приморья сдать 1000 отремонтированных дворов, как и было обещано ранее.

Программа благоустройства дворов и общественных мест «Городская среда» .

С 1 октября по 15 ноября 2019 года жители домов, которые хотят в 2020 году благоустроить и отремонтировать свой двор в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской (сельской) среды» (далее Проект) , должны провести собрание собственников дома и оформить заявку с необходимым пакетом документов. После подачи все заявки рассмотрят и оценят на соответствие критериям программы. Каждый дом наберет определенное количество баллов. Чем выше балл, тем больше вероятность, что дом попадет в программу ремонта на будущее лето.

Читайте так же:  Транспортный налог при лизинге на балансе лизингополучателя в 2020 году

Что входит в понятие «дворовая территория»?
В целях Проекта под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными
на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), проездами к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, пешеходными дорожками.

Какие работы можно провести в рамках Проекта?

При благоустройстве дворовой территории за счет бюджетных средств выполняется минимальный и дополнительный перечни работ.
Минимальный перечень включает в себя комплексное благоустройство:
ремонт тротуара, дворового проезда, ремонт дороги, образующей проезд к территории, прилегающей к многоквартирному дому;
обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий;
установку скамеек и урн для мусора.
Дополнительный перечень включает в себя:
оборудование детских площадок;
оборудование спортивных площадок;
устройство пешеходных дорожек.

. Жители дома могут отказаться от работ по минимальному перечню, если проезд, освещение, скамейки и урны в их дворе находятся в удовлетворительном состоянии. Это необходимо подтвердить проведенной инвентаризацией. Если акт инвентаризации подтвердит удовлетворительность благоустройства двора по минимальному перечню, то отказ него нужно обязательно отразить в протоколе общего собрания собственников. Однако, приветствуется комплексное благоустройство, при котором выполняются и минимальный, и дополнительный перечни.

Что требуется от собственников помещений?

Оформление земельного участка

. Земельный участок, который образует придомовую территорию
с элементами благоустройства, ДОЛЖЕН БЫТЬ ВКЛЮЧЕН в состав общего имущества конкретного многоквартирного дома.

Привлечение дополнительных ресурсов
С привлечением средств бюджетной поддержки возможно выполнить значительные и объемные виды работ, включая и затраты на их выполнение.
При этом благоустроенным будет считаться двор, в котором, одновременно с благоустройством в рамках Проекта, будут выполнены и иные работы, которые делают двор уютным и комфортным.
Инициаторам собраний следует обратить внимание на состояние фасада здания, входной двери, лестницы в подъезд, козырька над входом в подъезд, ограждения, газона, цветников, зеленых насаждений, малых архитектурных форм и т.д.
Выполнение этих работ, плюсом к средствам, привлекаемым по Проекту, можно профинансировать за счет текущих платежей за содержание общего имущества дома, а также взносов на капитальный ремонт.
Весь комплекс этих работ должен быть выполнен одновременно с минимальным и (или) дополнительным перечнем работ по Проекту.

. На общем собрании необходимо определить уполномоченных от собственников помещений МКД лиц на совершение следующих действий:
-согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории;
-подготовка и направление документов для включения дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской (сельской) среды на 2018-2024 годы в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования,который является организатором отбора;
-участие в контроле качества выполнения работ в ходе благоустройства дворовой территории, в том числе промежуточном, в приемке работ при завершении благоустройства, подписание соответствующих актов приемки выполненных работ.

Более подробную консультацию и образцы необходимых документов в период с 1 по 30 октября можно получить:
— в управляющей компании многоквартирного дома;
— в МКУ «Служба городского хозяйства» по адресу : Пионерный 27 /1, 4 этаж, телефон 8 (39153) 3-09-52, с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.

Муниципалитеты вправе обязывать собственников содержать прилегающую к их объектам муниципальную территорию за собственный счет

Dudaeva / Depositphotos.com

Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, должно участвовать, в том числе деньгами, в содержании прилегающих территорий общего пользования, а размер этих прилегающих территорий определяется муниципальными правилами благоустройства. На это обратил внимание Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая дело об оспаривании некоторых положений городских Правил благоустройства (Определение ВС РФ от 5 июля 2019 г. № 2-АПА19-5).

Спорные Правила требовали от владельцев и собственников зданий и сооружений содержать прилегающие к их объектам территории. Владельцам разных объектов «досталось» по-разному: например, для ларьков такая территория определялась в 10 м по периметру, для рекламных конструкций – 5 м, а для МКД – аж целых 15 метров по периметру от границ земельного участка, на котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства, но не более 15 метров от границ МКД.

Одна из управляющих МКД организаций сочла, что муниципалитет незаконно возлагает на нее – как на лицо, ответственное за содержание МКД, – обязанность содержать «чужую» территорию, не входящую в общее имущество собственников. И попыталась признать спорные положения недействующими с момента издания.

Напомним, что еще год назад подобные нормы муниципальных правил благоустройства признавались недействительными чуть ли не в массовом порядке, потому что противоречили ст. 210 Гражданского кодекса о том, что собственник несет бремя содержания лишь принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (определение ВС РФ от 17 апреля 2018 г. № 50-КГ18-6 и определение ВС РФ от 17 апреля 2018 г. № 50-КГ18-7, определение ВС РФ от 20 декабря 2017 г. № 56-АПГ17-21, определение ВС РФ от 3 октября 2018 г. № 47-АПГ18-4).

Сейчас же суды – и областной, и затем ВС РФ, – полностью отказали в административном иске :

Таким образом, основания для признания недействующими подобных норм из муниципальных правил благоустройства могут быть разве что процедурными, – если при принятии правил был нарушен порядок их принятия. В рассмотренном случае процедура принятия спорных положений не нарушалась – и в административном иске было отказано.

Набережные, платформы МЦД и 150 новых парков: в Москве рассказали о планах по благоустройству на 2020 год

С 2011-го в Москве реализуют крупнейшую в истории города и одну из самых масштабных в мире программ создания качественной городской среды. Итоги благоустройства общественных пространств подвели на Президиуме Правительства Москвы, а также обсудили планы на предстоящий год.

Так, за девять лет в столице привели в порядок 410 улиц и общественных пространств, 732 парка и зеленые территории, более семи тысяч фасадов. На благоустроенных улицах в два — четыре раза увеличилось количество пешеходов, стало вдвое больше летних кафе и в четыре раза больше зданий, украшенных архитектурной подсветкой. Втрое увеличился уровень освещенности столичных дворов.

В течение последних лет благоустройство центральной части города в целом завершили. Однако работы проводили и за пределами центра. Там привели в порядок городские дворы и сотни местных парков, а также массу других территорий.

Читайте так же:  Продажа программного обеспечения без лицензионного договора в 2020 году

Благодаря работе по улучшению уличного освещения столица вошла в топ-5 самых светлых городов мира.

Успехи Москвы в создании качественной городской среды были отмечены рядом престижных премий. Только за последний год город стал лауреатом международной премии Urban Land Institute Global Awards for Excellence и финалистом международного конкурса The Lee KuanYew World City Prize.

Улицы и площади

До 2011 года в Москве была всего одна пешеходная зона — Арбат. За последние девять лет были благоустроены главные улицы и переулки в центре города, а также большинство вылетных магистралей. Всего благоустроено 410 территорий общей площадью 2299,3 гектара, 60 из них — в 2019 году: площадь Киевского Вокзала, Остоженка и Ильинка с прилегающими переулками, Школьная улица и другие. Впервые был реализован проект комплексного благоустройства целого района — Капотни.

Общая площадь гранитного мощения благоустроенных в 2011–2019 годах улиц составляет 2,5 миллиона квадратных метров. Отремонтировали 4,7 миллиона «квадратов» покрытия проезжей части, 500 километров инженерных сетей, а также более семи тысяч фасадов зданий. На благоустроенных улицах установили 15,8 тысячи опор освещения и 504 тысячи малых архитектурных форм. Архитектурно-художественная подсветка украсила 2143 здания. В рамках программы озеленения высадили более 14 тысяч деревьев и свыше 287 тысяч кустарников.

В планах на 2020 год — благоустройство 17 крупных территорий общей площадью 998,8 гектара, среди которых набережные Москвы-реки и несколько улиц.

Парки и скверы

Москва является мировым лидером по числу благоустроенных парков — 732 зеленые территории за девять лет. Их общая площадь составила 16 272,8 гектара. 159 городских парков и знаковых объектов привели в порядок только в 2019 году. Среди них усадьба Люблино, парк Победы в Зеленограде, Детский Черкизовский парк и другие. Во время работ благоустроили 3,7 миллиона квадратных метров дорожек и тропинок и 20 фонтанов, установили свыше 36,6 тысячи опор освещения и более 44,6 тысячи малых архитектурных форм, построили около 2,3 тысячи детских и спортивных площадок, высадили около 44,3 тысячи деревьев и 779 тысяч кустарников, уложили 9,13 миллиона квадратных метров газона.

Из 732 благоустроенных зеленых территорий 454 являются небольшими парками в жилых кварталах. В 2019-м в порядок привели 126 парков по месту жительства, в том числе общественное пространство на Каланчевской улице, сквер на улице Талалихина, микрорайон в Ясеневе, сквер «Северная Медведица» в Северном Медведкове, сквер в Большом Факельном переулке, Ивановский лесопарк, парк на Лухмановской улице, спортивный парк в поселении Десеновском, сквер «Флейта» в Зеленограде и другие.

В создании парков по месту жительства активное участие принимают москвичи: они определяют, где должен появиться парк, какие деревья в нем посадить, какие элементы ландшафтного дизайна использовать.

В планах на 2020 год — благоустройство 151 парка и сквера. 139 из них расположено в жилых районах.

Москва-река

За девять лет в Москве благоустроили 31 набережную общей протяженностью 55,8 километра. В 2019-м новый облик получили Овчинниковская и Озерковская набережные.

В центральной части города по левому берегу Москвы-реки создан уникальный пешеходный маршрут делового центра «Москва-Сити» до Гончарной набережной протяженностью более 19 километров.

Важным проектом стало комплексное благоустройство поймы в нижнем течении реки — парка 850-летия Москвы, Братеевского каскадного парка, Братеевской набережной и Братеевской поймы. Среди последних проектов — прибрежный парк в районе Капотня.

В планах на 2020–2023 годы — благоустройство 24 набережных и прибрежных территорий общей протяженностью 72,3 километра. Среди них набережные Тараса Шевченко, Бережковская, Воробьевская, Кадашевская, Софийская, Раушская, Космодамианская, Садовническая, Шлюзовая, Дербеневская, Павелецкая, Даниловская, Новоданиловская, Нагатинская и Коломенская. А также рекреационные территории в верхнем течении реки от Химкинского водохранилища до Серебряного бора.

Обновленная Яуза, освещение и дворы

В этом году комплексное благоустройство провели в пойме реки Яузы в месте ее слияния с рекой Чермянкой вдоль Заповедной улицы на участке свыше 34 гектаров. В следующем году продолжится работа по созданию парка «Яуза».

За последние девять лет число уличных светильников в Москве увеличилось более чем в полтора раза, достигнув 625 тысяч штук. Количество зданий и сооружений, украшенных архитектурно-художественной подсветкой, выросло в четыре раза — до 2207 объектов.

В планах на 2020 год — оборудование архитектурно-художественной подсветкой еще 10 городских зданий и сооружений.

В период с 2011 по 2016 год в порядок привели 23,6 тысячи московских дворов. В них создали 24 тысячи площадок — детские, спортивные, игровые городки. Сейчас идет текущее благоустройство дворов в соответствии с регламентными циклами. Кроме того, по просьбам жителей во дворах устанавливают более качественные и современные детские игровые городки, спортивные тренажеры, лавочки и так далее. В планах на 2020 год — провести комплексное или текущее благоустройство 3797 дворов.

Транспортные объекты

Особое внимание уделяется благоустройству территорий, прилегающих к транспортным объектам. Здесь создают комфортные условия для движения пешеходов в радиусе до 1500 метров от транспортно-пересадочных узлов, станций метрополитена, Московского центрального кольца (МЦК), Московских центральных диаметров (МЦД) и Московский железной дороги (МЖД).

В 2015–2019 годах в порядок привели 272 такие территории общей площадью 4344 гектара. Сейчас завершаются работы по благоустройству семи новых автобусных маршрутов в ТиНАО, четырех станций интеграции МЦК с МЖД, 14 станций метрополитена, 31 объекта промышленности и науки, а также 26 станций МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск).

Кроме того, в 2016–2017 годах был реализован масштабный проект благоустройства территорий вдоль Московского центрального кольца общей площадью более трех тысяч гектаров.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Всего в планах на 2020 год — благоустройство 78 территорий, прилегающих к объектам транспорта. В частности, в 2020-м и в последующие годы по мере строительства дополнительных путей, новых платформ и другой инфраструктуры в порядок будут приводить территории около двух первых Московских центральных диаметров.

Участие собственников в благоустройстве прилегающих территорий в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here