Цены земельный участок сельскохозяйственного назначения в 2020 году

Самое важное в статье: "Цены земельный участок сельскохозяйственного назначения в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Земельный налог для юрлиц в 2020: изменения, ставки, расчет

Изменения для нескольких видов налогов, включая земельный, распределены на ближайшие несколько лет ещё в 2017 году. Так, большая часть поправок начала действовать с 2018 года, некоторые вступили в силу с 2019 и даже для 2020 что-то осталось. А что именно – тема этой статьи, где будет уделено внимание всем переменам, которые постигли правила оплаты и учёта земельного налога, а также будет рассказываться, как производится расчёт земельного налога 2020 для юридических лиц.

Земельный налог

Чтобы точно понять, какие и какие перемены будут работать, нужно напомнить себе базовую информацию о земельном налоге.

Для начала стоит напомнить, что земельный налог по закону – главе 31 НК РФ – относится к тому виду, где ставки устанавливают не федеральные, а региональные власти. То есть все авансовые платежи и основной сбор уплачиваются по месту нахождения участков плательщиков. А ими, по пункту 1 статьи 388 Налогового Кодекса РФ, признаются все физические и юридические лица, у которых есть такие права на земельный участок, как:

  1. Право собственности.
  2. Бессрочного пользования.
  3. Пожизненного владения.

Однако, тут юрлицо имеет право на льготы, то есть освободиться от уплаты сбора. Это могут позволить себе:

  • Организации из уголовно-исполнительной системы, относящиеся к Министерству юстиции РФ.
  • Владельцы участков с дорогами общего пользования.
  • Религиозные организации.
  • Компании и предприятия, в которых работает не менее 50% инвалидов.
  • Общества инвалидов, среди членов которых людей с особенностями более 80%.
  • Компании, ведущие бизнес в особых экономических зонах и т. д.

Некоторые категории физических лиц тоже могут снизить сумму налога на 10 000 рублей.

Оплачивать этот налог нужно не во всех муниципальных образованиях, а только в тех, где он введён. Тогда платить нужно за любой земельный участок, только если он не входит в следующий список:

  • Изъятые из оборота законом.
  • Места с объектами культурного наследия.
  • Земли, входящие в состав лесного или водного фонда.
  • Участок, на котором стоит многоэтажка.

Участки, не входящие в этот список, можно облагать налогом.

Налоговая база

Чтобы рассчитать всё правильно, потребуется налоговая база. Ей тут будет кадастровая стоимость участков, которые признаются объектами налогообложения. Она внесена в Единый реестр недвижимости, и начинает использоваться для расчёта только с 1 января года, следующего за текущим, так как налоговым периодом здесь признаётся календарный год.

Если земельный участок только образовался в течение налогового периода, то расчёт будет производиться из той кадастровой стоимости, с которой его внесли в государственный реестр.

Основных ставок налога на землю в 2020 две, 0.3 и 1.5%, превышать которые муниципальным властям нельзя при установке своих ставок. Ставки земельного налога для юридических лиц в 2020 году в виде 1.5% действует для всех земельных участков, кроме тех, что входят в следующий перечень:

  • Участки сельхозназначения, которые находятся в сельхоз зонах.
  • Земли, на которых находится жилищно-коммунальные объекты инфраструктуры.
  • Ограниченные в обороте земли, требуемые законом для оборонных или таможенных нужд.
  • Участки, используемые для личного подсобного хозяйства, животноводства и мелких сельскохозяйственных нужд, вроде садоводства и огородничества.
  • Земельные участки общего назначения, предусмотренные в тексте Федерального закона №217-ФЗ от 29 июля 2017, доступном для ознакомления по ссылке.

Для всего описанного выше налоговая ставка не может быть больше 0,3%. То есть для всего, чем владеют физические лица, налог по ставке 1.5% не вычисляется, потому что такого имущества у них не будет. О том, как этим всем пользоваться и посчитать сумму налога, будет рассказываться далее.

Расчёт земельного налога

Формула, которая используется для вычислений, будет следующей:

Сумма сбора = (кадастровая стоимость земельного участка – льготы) х процентная ставка.

Произвести расчёты будет просто. К примеру:

  • Физическое лицо владеет участком стоимостью 2,5 миллиона рублей. Тогда налог, который нужно оплачивать раз в год, вычисляется как «2 500 000 х 0,3». Это 750 000 рублей.
  • Юридическое лицо имеет землю, стоимостью 6,9 миллиона рублей. Налог нужно рассчитать как «6 900 000 х 1,5» и составит 10 350 000.
  • Для справедливости произведём расчёт для физического лица,которое имеет право на льготы. Будем считать, что он Герой России, живёт в Москве, и у него есть земля, стоимость которой 3 100 000. Платёж будет рассчитываться так – (3 100 000 – 10 000)*0,1. В результате вычислений получится 309 000 рублей ежегодно.

Оплата земельного налога в 2020 году юридическими лицами производится и рассчитывается самостоятельно, физическим лицам налоговики присылают официальные расписки, по которым и нужно производить начисления средств. Исчисление суммы сбора производится также ФНС.

Дополнительно физические лица освобождены от авансовых платежей, а вот юридические лица должны делать их исправно. Для этого сумма годового налога просто делится на 4 части. И, используя пример, приведённый выше, указанному юридическому лицу нужно будет не сразу оплатить 10 350 000, а перечислять в ФНС по 2 587 500 рублей в апреле, июле, октябре и январе. Дополнительно у организаций есть обязанность по предоставлению налоговых деклараций по земельному налогу.

Дополнительно для вычисления суммы налога можно воспользоваться калькуляторами, в том числе и тем, что предложен на официальном сайте ФНС.

Изменения 2020

В 2018 году количество льготников среди физических лиц увеличилось, поэтому получить налоговый вычет теперь могут и многодетные семьи, а в 2019 подавать уведомление о приобретении земельного участка стало можно до 31 декабря, а не 1 ноября.

А вот в 2020 году перемены дойдут и до юридических лиц. Им позволят подавать заявления на льготы, как и физическим лицам, так как раньше для юрлиц такое предусмотрено не было. Но это не самая важная перемена.

Новый закон коснулся уплаты авансовых платежей по земельному налогу в 2020 году. С 2021 года юридические лица больше не будут подавать декларации с суммой налога, требуемой к уплате. За них все вычисления будут делать ФНС, и делать такую же рассылку, как и физлицам. То есть грядущий 2020 будет последним, где потребуется рассчитывать налог самостоятельно и заполнить на него документы.

Читайте так же:  Письмо об изменении банковских реквизитов организации образец в 2020 году

Изменения уплаты земельного налога в 2020 году для юридических лиц значительно облегчит ведение бухгалтерского учёта, который и так имеет много особенностей и предполагает большую работу с расчётами и документацией. Избавление от деклараций хоть немного, но пойдёт на пользу.

Цены на сельскохозяйственные земли стали снижаться

Российские сельскохозяйственные земли начали дешеветь, следует из мониторинга цен «Совэкона»: в большинстве исследуемых регионов они опустились на 3–22%. До сих пор цены неуклонно росли из-за дешевизны российских сельхозугодий по сравнению с другими регионами мира и девальвации, резко увеличившей рублевую прибыль фермеров, пишет «Совэкон».

Инвесторы активно скупали земли. Так, АФК «Система» увеличила земельный банк в несколько раз более чем до 400 000 га (ее аграрные активы – агрохолдинг «Степь» и RZ Agro, совместное предприятие с членами семьи Луи-Дрейфус), Агрокомплекс им. Н. И. Ткачева – почти до 650 000 га, а структуры семьи бывшего топ-менеджера «Лукойла» Сергея Кукуры приобрели 246 000 га земель шведской Black Earth Farming.

Кадастровая стоимость: Изменения с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года при постановке на учет новых земельных участков или при их преобразовании определение кадастровой стоимости будет осуществляться государственным бюджетным учреждением «Центр кадастровой оценки».

При этом процесс определения кадастровой стоимости будет отделен от кадастрового учета и регистрации недвижимости: кадастровая стоимость появится у объекта недвижимости спустя некоторое время после завершения кадастрового учета. Это связано с обязанностью государственного бюджетного учреждения фактически проводить индивидуальную оценку каждого земельного участка с учетом всех его характеристик, что положительно скажется на качестве определения кадастровой стоимости.

Для того, чтобы узнать кадастровую стоимость, необходимо не ранее чем через 5-7 рабочих дней после постановки объекта недвижимости на кадастровый учет обратиться за выпиской о кадастровой стоимости, которая предоставляется бесплатно по запросу любого лица в бумажном или электронном виде. «Это относится только к земельным участкам пяти категорий земель – земли сельскохозяйственного назначения (включая садовые участки за границей населенных пунктов), земли промышленности, земли особо охраняемых территорий, земли водного и лесного фонда», — говорит начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Самарской области Иван Маслов. Он подчеркнул, что земли населенных пунктов и объекты капитального строительства будут оцениваться по прежнему порядку: при проведении кадастрового учета их стоимость появится в Едином государственном реестре недвижимости незамедлительно. При этом она будет рассчитана по прежнему порядку — исходя из средних показателей для кадастрового квартала.

Отследить появление сведений об актуальной кадастровой стоимости можно в режиме онлайн на публичной кадастровой карте или на сервисе справочной информации, размещенных на официальном сайте Росреестра.

Пресс-служба Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Самарской области

Цены земельный участок сельскохозяйственного назначения в 2020 году

Власти начали обсуждение идеи создать федеральный фонд земель сельскохозяйственного назначения, рассказали РБК два источника в правительстве. По данным одного из собеседников, предполагается, что в фонд войдут не только федеральные сельхозземли, но и территории, принадлежащие регионам и муниципалитетам, а также бесхозные участки. Кроме того, в фонд попадут сельскохозяйственные земли, изъятые у частных собственников, которые не используют их по назначению.

В пресс-службе правительства отметили, что «вопрос [создания фонда] — в проработке».

«Есть мнение, что создание фонда стало бы эффективным инструментом вовлечения земель сельхозназначения в оборот», — пояснил один из источников РБК, уточнив, что создание фонда может способствовать обеспечению продовольственной безопасности и развитию экспорта, а также улучшить качество жизни на селе. «Но пока много противоречий, поэтому вопрос будет обсуждаться и аргументы будут исследоваться самым тщательным образом», — сообщил источник в правительстве, заметив, что решение о создании фонда пока не принято. По словам другого источника РБК, цель создания фонда — эффективное использование земель, в том числе, например, за счет их фактического применения под сельхоздеятельность или сдачу в аренду.

Какие земли могут достаться новому фонду

Сельскохозяйственные земли, по последним доступным данным Росреестра на 1 января 2018 года, занимают 383,2 млн га. Из них гражданам и юридическим лицам принадлежит чуть больше трети. В государственной и муниципальной собственности находится 255,5 млн га — эти земли потенциально могут войти в новый фонд. Эта площадь почти равна территории Казахстана или Франции, Германии, Италии, Испании, Польши и Украины, вместе взятых.

Большинство государственных сельхозземель России не распределено по конкретным собственникам. Муниципалитетам, по данным Росреестра, принадлежит 12,9 млн га, регионам — 10,6 млн га, в федеральной собственности — 6,3 млн га.

Какие проблемы способен решить фонд

Если целью фонда станет вовлечение земель сельхозназначения в оборот, то это поможет решить проблему неиспользуемых земель, уверена директор департамента стратегического маркетинга компании «Евроэксперт» Евгения Шалихманова. По ее мнению, федеральный центр, вероятно, не планирует владеть этими землями бессрочно. Цель фонда — сгруппировать, сконцентрировать их у одного собственника для облегчения дальнейшей продажи тем, кто действительно может и будет эту землю использовать.

Одной из главных проблем для инвестора, заинтересованного в развитии аграрного бизнеса, является поиск подходящего участка. «Чаще всего на вопрос: «Почему вы выбрали именно этот регион для реализации инвестпроекта?» — его инициаторы отвечают: «Потому что тут была земля и удалось договориться с местными властями». Если у инициаторов проектов будет одна точка входа, это может оказаться удобным», — поясняет Шалихманова, сделав оговорку, что потенциальную коррупцию, связанную с распределением сельхозугодий, также проще контролировать в одной точке.

Если сельхозземли будут собраны в единый фонд, это может усложнить их перевод под другие виды использования, например под жилую и коммерческую застройку, считает юрист Национальной юридической службы «Амулекс» Андрей Еремин. Включение в государственный фонд станет препятствием для изъятия плодородных, имеющих высокую кадастровую стоимость и развитую инфраструктуру, сельскохозяйственных угодий из сельскохозяйственного оборота», — поясняет он.

Еще одна задача, которую может решить фонд, — эффективное распределение субсидий. Большая часть территории России относится к зоне рискованного земледелия, напоминает Еремин. В связи с этим государство предоставляет субсидии сельхозпроизводителям. «Создание единой базы, введение нормы плодородия и паспорта для каждого сельскохозяйственного участка позволит направлять государственные сельскохозяйственные субсидии туда, где они действительно необходимы. В итоге создание фонда сельхозземель позволит продвинуться в решении проблемы продовольственной безопасности», — считает эксперт.

Читайте так же:  Образец эксклюзивного договора с агентством недвижимости в 2020 году

Как отнеслись к идее агрохолдинги

Агрохолдинги часто берут сельскохозяйственную землю в аренду у государства, напоминает гендиректор «Русагро» Максим Басов. В 2018 году «Русагро», по версии консалтинговой компании BEFL, занимала третье место в России по размеру земельного банка — 650 тыс. га с учетом участков, как принадлежащих компании на праве собственности, так и арендованных. По словам Басова, холдинг арендует около 40% земли, но арендованной именно у государства не очень много. Региональные власти знают местных сельхозпроизводителей, и поэтому им проще найти арендатора, но контролировать одну структуру будет легче, считает Басов.

Крупнейшим владельцем сельхозземли в 2018 году был агрохолдинг «Мираторг», который, по версии BEFL, контролировал 1 млн га, оттеснив на второе место прежнего лидера — «Продимекс» Игоря Худокормова (865 тыс. га). Президент «Мираторга» Виктор Линник отказался от комментариев. РБК направил запрос в «Продимекс».

Борьба с неиспользованием земель по назначению

Правительство за последний год приступило к разработке нескольких законопроектов, которые упростят изъятие бесхозных земель и сельхозземель, не используемых по назначению. В июне стало известно, что вице-премьер Алексей Гордеев поручил рассмотреть вопрос о введении нормы плодородия и паспорта для каждого сельскохозяйственного участка. С идеей усилить контроль государства за состоянием земель сельхозназначения и плодородием почв выступила «Опора России».

Минувшим летом Минэкономразвития также разработало два законопроекта, в которых прописан механизм изъятия частных земельных участков, если их собственники не соблюдают нормы пожарной безопасности при их эксплуатации. В законопроекте не были прописаны конкретные нарушения, за которые можно изъять участок. Однако в сводном отчете авторы документа привели примеры нарушений — «сжигание пожнивных остатков, зарастание земельного участка сорной растительностью, накопление бытовых отходов».

Цены на сельхозземли в России выросли на четверть

Цены на сельскохозяйственные земли в 2015 г. выросли на 30% в Центральной России и на 35% – на юге, подсчитали специалисты аналитического центра «Совэкон» (см. инфографику). В среднем по стране 1 га сельхозугодий в прошлом году подорожал на четверть до 34 900 руб. (примерно $445 по курсу ЦБ на 19 января 2016 г.), согласно «Совэкону», хотя еще в 2014 г. рост не превышал 2%. Управляющий партнер BEFL Владислав Новоселов разделяет оценки коллег, но своих расчетов эксперт не представил.

Основной фактор подорожания сельхозземель, по словам директора «Совэкона» Андрея Сизова, девальвация рубля. «Цены на сельхозпродукцию в существенной мере завязаны на валюту», – пояснил он. За 2015 г., по данным Банка России, рубль подешевел к доллару на 29,6%. Кроме того, аграрная отрасль в отличие от других перспективна с точки зрения роста – она стала бенефициаром не только девальвации рубля, но и продовольственного эмбарго, добавляет Новоселов. По данным Минэкономразвития, ВВП в январе – ноябре 2015 г. снизился на 3,8%, тогда как сельхозпроизводство за этот же период выросло на 2,9% (данных за весь год еще нет). Также, по словам Новоселова, агрокомпании активно обменивают, покупают и продают сельхозземли для повышения эффективности бизнеса, что тоже разогревает рынок.

Топ-менеджер агрохолдинга, купившего в прошлом году несколько тысяч гектаров в Тамбовской области, подтверждает: земля стоила примерно 20 000 руб./га ($254) – на четверть больше, чем компания заплатила в этом же регионе в 2014 г. Этот агрохолдинг в том числе производит зерновые, цена на которые привязана к доллару, поэтому компания может себе позволить покупать землю, пояснил он.

В среднесрочной перспективе тренд на удорожание сельскохозяйственных земель сохранится, считает Сизов: пока цены в России в разы ниже, чем в странах с близкими природными условиями. Например, средняя цена 1 га в США составляет, по данным минсельхоза США (USDA), $1208. Поэтому разница должна сокращаться, полагает Сизов. Этому, по его мнению, могут способствовать активизировавшиеся непрофильные инвесторы, проявляющие в последнее время интерес к растениеводству. Например, инвестиции в сельское хозяйство увеличила АФК «Система», а структуры экс-депутата Госдумы Эдуарда Янакова приобрели крупнейшую в Приморье птицефабрику – «Михайловский бройлер».

С другой стороны, некоторые факторы, напротив, охлаждают цены, замечает Сизов. Так, с февраля 2015 г. вывоз пшеницы – основной экспортной сельхозкультуры облагается пошлиной, что снижает рентабельность ее выращивания, напоминает эксперт, а власти пообещали активнее изымать земли у неэффективных собственников. В ходе оглашения послания Федеральному собранию президент Владимир Путин заявил о необходимости «изымать сельскохозяйственные земли, используемые не по назначению, и передавать их посредством продажи на аукционе тем, кто хочет и может их возделывать». К осени 2016 г. согласно его указу должен быть принят соответствующий закон.

В долгосрочной перспективе при установлении разумных и предсказуемых правил игры, сокращении административного давления в сельском хозяйстве, в целом улучшении делового климата в стране с точки зрения защищенности прав собственности и развития судебной системы цены на сельскохозяйственные земли в России вполне могут достичь уровня Восточной Европы, т. е. свыше $5000/га, считает Сизов. Новоселов из BEFL, напротив, замечает, что с конца 2015 г. в отдельных регионах наблюдается обратный тренд – число предложений по цене ниже рынка только растет. «Из-за негативных ожиданий по курсу рубля люди хотят выйти в кэш сейчас, – поясняет он. – Таких цен на землю, как в прошлом году, ждать теперь придется долго».

Обзор последней редакции закона «Об обороте земель сельхозназначения»

Собственникам или арендаторам сельхоз участков требуется знать содержание закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения 101-ФЗ, особенно в его последней редакции.

Данный закон об обороте достаточно специфичен, поэтому без помощи специалиста в этом случае не обойтись. Безусловно, можно обратиться в специализированную юридическую контору, выставляющую заоблачные цены на свои услуги.

Но в 2017 г. есть более простой и менее затратный способ решения проблемы – просто напишите свой вопрос в форме в правом нижнем углу монитора, и квалифицированный юрист с удовольствием вас проконсультирует.

Онлайн консультация бесплатна и работает круглосуточно.

Сфера действия 101-ФЗ

Правовой акт, регулирующий отношения с землями сельскохозяйственного назначения, распространяет свое действие на участки с одноименной категорией земель, но не на все. Земли с некоторыми видами разрешенного использования не подпадают под его действие. Это участки со следующими видами разрешенного использования: для постройки одного гаража, ведения ЛПХ и дачного хоз-ва, оборудования садов и огородов.

То есть, проще говоря, закон 101-ФЗ распространяет свое действие только на поля, пашни и так далее, а ваш дачный участок относится к сфере регулирования Земельного кодекса РФ.

Читайте так же:  Пломбировка счетчика электроэнергии платно или бесплатно в 2020 году

Если вы гражданин другой страны или вовсе без гражданства, то в 2017 году участок из земель сельхозназначения по закону может быть передан только под аренду.

Ограничения площади сельскохозяйственных участков

Законом 101-ФЗ также устанавливается процесс установления минимума и максимума размеров земельных участков из земель сельхозназначения.

Так, минимальный размер в 2017 г. устанавливается внутренним законом субъекта РФ, на территории которого находится земля. Конечно, в соответствии с Конституцией РФ, закон субъекта не может противоречить вышестоящему законодательству, то есть не должны нарушаться требования Земельного кодекса РФ или других ФЗ.

Какой самый большой участок может находиться у одного человека или организации, также определяется правительством региона. Но здесь существуют некоторые требования, которые прямо прописаны в 101-ФЗ: субъект может установить максимальный размер, который начинается от 10% всей территории сельскохозяйственных угодий, расположенных на землях муниципалитета.

Отчуждение земель при нарушении закона

Если выясняется, что в 2017 г вы нарушили вышеописанные условия, то нужно немедленно устранить противоречия закону, например, продать кусочек участка с/х назначения (или весь ЗУ) или сдать в аренду. В случае приобретения земель до вступления в силу 101-ФЗ (до 24 июля 2002 года), то в срок один год с указанной даты, а если право было получено после 2002 года, то в течение 12 месяцев с момента доказательства права. Причем, вы имеете преимущественное право на подписание с вами договора аренды, если отчуждаете участок муниципалитету или субъекту РФ.

Если отчуждение в течение года не произведено, то регистрирующий орган (Росреестр) за десять дней должен отправить письмо в администрацию субъекта с сообщением о том, что законодательный порядок не выполняется.

И орган гос. власти в срок до одного месяца с того момента, как получит письмо от Росреестра, будет обращаться в суд, чтобы принудить вас наконец выполнить закон.

По 101-ФЗ земельный участок в 2017 году может быть у вас отобран и в других случаях. К примеру, вид разрешенного использования установлен «пчеловодство», а вы сажаете на участке пшеницу. Это нарушение. Если вы будете делать так три года подряд, то участок изымут принудительно.

Некоторые аспекты оборота земель сельхозназначения

Регион, на землях которого расположился сельскохозяйственный участок, имеет на него преимущественное право выкупа. А это значит, что его о продаже нужно уведомлять. В уведомлении обязательно должна быть указана продажная цена и все остальные условия. Если орган субъекта, в который вы направили уведомление не будет отвечать месяц, то можно абсолютно спокойно продавать землю, но только в течение года. Через год или в случае, если собственник решил снизить продажную цену участка с/х назначения, то процедуру уведомления нужно повторять заново. В случае несоблюдения указанных условий сделку можно признать ничтожной.

Что касается аренды таких земель, то максимальный срок для нее – 49 лет (для участков, принадлежащих региону или муниципалитету). Иногда договором аренды устанавливается, что по ее завершению участок отправляется во владение арендатора, или иное условие – арендатор имеет преимущество для оформления нового «проката» земельного участка. Причем максимальной площади для арендуемых земель 101-ФЗ не установлено.

К сведению: если вы пожелаете передать арендуемый земельный участок в залог (естественно, только в рамках срока пользования), согласие собственников других долей вам не потребуется.

Что можно сделать с земельной долей

Существует такое понятие, как доля в праве общей собственности на участок из земель сельхозназначения – это часть земли на большом с/х участке. Причем границы ее могут быть выделены в натуре или нет. С земельной долей допускаются некоторые действия без выделения:

  • отказ;
  • передача в наследство;
  • сделки между участниками собственности.

Но есть случаи, когда земельный участок с/х назначения все-таки нужно выделять в натуре. Например, если вы хотите его продать постороннему лицу. Тогда нужно будет обратиться к кадастровому инженеру, который, в свою очередь, осуществит измерения местности и сделает проект межевания. Согласовав межевой проект, можно ставить участок на кадастровый учет и регистрировать на него вещное право.

Если вы не пользуетесь земельной долей в соответствии со значением и видом разрешенного использования 3 года подряд (при этом право не оформлено в Росреестре), вполне возможно, что ваша доля будет признана невостребованной.

Соответственно, ее могут изъять для того, чтобы кто-то ее использовал. В случае ошибочного признания вашего надела невостребованным, можно передать в орган местного самоуправления обоснованное возражение или аргументировать это на собрании участников долевой собственности. Вышеуказанные действия по закону выступают отправными точками для того, чтобы вас или вашу землю убрали из списка не истребуемых никем долей.

Что такое собрание собственников земельных долей

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Общую встречу всех владельцев по решению тех или иных вопросов, непосредственно касающихся их владений, можно назвать маленьким органом самоуправления. Собрание имеет право принимать решения, если на него пришли от 20% участников общей собственности или во владении собравшихся участников находится не менее 50% территории всего участка.

Нововведения этого года в 101-ФЗ

В июле 2017 года в описываемый ФЗ была введена поправка, которая вписала новую статью под номером 19.2, которая регулирует передачу региональных долей.

В соответствии с ней, с 2017 без организации торгов участки, образованные за счет не истребуемых никем долей (и которые стали собственностью субъектов РФ до начала второго полугодия 2011 г.), могут предоставляться сельхоз организациям или крестьянско-фермерским хозяйствам в собственность или аренду на льготных условиях. Цена выкупа с 2017 года не должна переходить порог 15 процентов от кадастровой стоимости, а плата за аренду не должна быть выше 0,3 процента от указанной базы.

Классификатор ВРИ

Существует такое понятие как «категория земли». Это и есть описываемые выше земли сельскохозяйственного назначения. Следует различать эти земли как категорию земель и как территориальную зону в категории «земли населенных пунктов».

В каждой категории земель выделяются виды разрешенного использования, это есть то, для чего можно использовать землю рассматриваемой категории.

В землях сельхозназначения по ФЗ их 18:

  • растениеводство – делится еще на несколько видов разрешенного использования:
    • выращивание овощей;
    • выращивание зерновых культур;
    • чая, лекарственных цветов;
    • многолетних плодовых, иначе говоря, садоводство;
    • льна и конопли;
  • животноводство – выпас животных, сенокошение для прокорма, размещение зданий для нахождения и разведения сельскохозяйственных животных. Этот вид разрешенного использования также несет в себе разрешенные подвиды использования:
    • скотоводство;
    • звероводство;
    • птицеводство;
    • свиноводство;
  • пчеловодство – не только установка ульев, но и размещение помещений для переработки медовой продукции;
  • научная работа в сельском хозяйстве – на землях с таким видом разрешенного использования работают селекционеры и другие ученые;
  • хранение и переработка сельхоз продукции;
  • ведение ЛПХ на полях – то же самое, что и обычное личное подсобное хозяйство в деревнях и селах, только нельзя создавать капитальные постройки;
  • питомники – при таком виде разрешенного использования на участках располагаются парники, теплицы, строения, в которых выращивают ценные виды растения;
  • для обеспечения сельскохозяйственного производства – здесь располагаются МТС, гаражи, ангары, трансформаторы, водонапорные башни и другое.
Читайте так же:  Основания для внесения в реестр недобросовестных поставщиков в 2020 году

Закон Московской области № 220/2019-ОЗ «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2020 год»

Ответственный комитет: Комитет по имущественным отношениям и землепользованию

Тематика: Имущественные отношения, землепользование, природные ресурсы и экология

Принят постановлением Московской областной Думы от 24.10.2019 № 8/97-П

Подписан Губернатором Московской области 05.11.2019

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (www.mosreg.ru), 08.11.2019; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 11.11.2019; «Ежедневные Новости. Подмосковье», 13.11.2019.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2020 год

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

В соответствии с Законом Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» настоящий Закон устанавливает базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2020 год (далее – земельные участки).

Статья 2. Порядок установления базового размера арендной платы за земельные участки

1. Значения базового размера арендной платы за земельные участки устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Закону, за исключением случаев, предусмотренных статьями 3−9 настоящего Закона.

2. За земельные участки, неиспользуемые по целевому назначению или используемые с нарушением законодательства Российской Федерации, базовый размер арендной платы устанавливается в двукратном размере. Двукратный базовый размер арендной платы применяется со дня установления факта указанных нарушений.

Статья 3. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования, в границах населенных пунктов

1. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, устанавливается:

1) в границах города, микрорайона, квартала в размере двадцати процентов от базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных) соответствующего городского округа, города, микрорайона, квартала;

2) в границах поселков городского типа (рабочих или дачных) в десятикратном размере базового размера арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа.

2. Базовый размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сельскохозяйственного использования крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности, в границах сельских населенных пунктов устанавливается равным двукратному базовому размеру арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа.

Статья 4. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, частным), а также предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям, в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных)

Базовый размер арендной платы за земельные участки в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных):

1) занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, частным);

2) предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям для размещения объектов, предназначенных для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, под индивидуальные и кооперативные гаражи, устанавливается со всей площади земельного участка в размере пяти процентов от базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных), но не менее 0,95 рубля за квадратный метр.

Статья 5. Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда

Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в соответствии с базовым размером арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего городского округа. В иных случаях базовый размер арендной платы за земельные участки из земель водного фонда устанавливается в размере 479 рублей за гектар.

Статья 6. Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель особо охраняемых территорий и объектов, а также
за земельные участки, занятые объектами культурного наследия, расположенные на землях иных категорий

Базовый размер арендной платы за земельные участки из земель особо охраняемых территорий и объектов, а также за земельные участки, занятые объектами культурного наследия, расположенные на землях иных категорий, устанавливается:

1) в границах населенных пунктов в размере 1,98 рубля за квадратный метр;

2) вне границ населенных пунктов в размере 1,66 рубля за квадратный метр.

Статья 7. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами твердых бытовых отходов

Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами твердых бытовых отходов, устанавливается в соответствии
с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Статья 8. Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами (кроме полигонов твердых бытовых отходов), аэродромами, аэропортами и вертодромами

Базовый размер арендной платы за земельные участки, занятые полигонами (кроме полигонов твердых бытовых отходов), аэродромами, аэропортами и вертодромами, устанавливается:

1) на землях населенных пунктов в соответствии с базовым размером арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

2) на землях иных категорий в размере 2,40 рубля за квадратный метр.

Статья 9. Базовый размер арендной платы за нарушенные земли

1. При предоставлении в аренду земельных участков из земель населенных пунктов базовый размер арендной платы за нарушенные земли при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель устанавливается в размере 3,03 рубля за квадратный метр.

2. Для целей настоящего Закона под нарушенными землями понимаются земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности.

Читайте так же:  Спецоценка условий труда с какой периодичностью проводится в 2020 году

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор

Московской области А.Ю. Воробьев

Изменения для юридических лиц по налогу на землю в 2020 году

Какой налог на землю будет в 2020 году, желают знать многие владельцы наделов. Поскольку воздействие кризисной обстановки нередко вынуждает чиновников искать новые способы пополнения казны.

Подлежат соответствующим финансовым перечислениям следующие лица:

  • собственники участков;
  • лица, бессрочно заведующие землёй;
  • претендующие на наследство.

Таким образом, законодательство не предусматривает налогообложения для тех, кто производит аренду.

389 статья Налогового кодекса обуславливает перечень объектов, которые освобождаются от взносов:

  • территории, непосредственно примыкающие к небоскрёбам;
  • земли, числящиеся в качестве культурного наследия РФ;
  • заповедные места;
  • прибрежные зоны водоёмов и т.п.

Замена инвентаризационного показателя кадастровым

Цена по кадастру отныне считается основным компонентом вычисления пошлин. Начиная с 1.01.2019, указанная переменная коррелирует со стоимостью, прописанной в ЕГРН.

На протяжении пятилетки в пределах Необъятной практикуется расчёт обсуждаемой платы, исходя из кадастровой цены. Согласно прежним нормативам, уполномоченные лица равнялись на инвентаризационный показатель. Последний ощутимо отставал от стоимости угодий на рынке.

Планомерное внедрение перемен

Однако политики приняли решение постепенного приобщения народа к переменам. Фискальная база растёт на 20 процентов каждый год. И вот с 1 января нынешнего года благодаря проведённым изменениям в налоге, на землю платится 100% ценности по кадастру. Прошёл практически год с момента вступления в силу корректировок ФЗ под номером 334.

Граждане оплачивают ставку за год в течение последующего за расчётным годового периода. Это значит, что до 1.12.2019 нужно заплатить за 2018 год на основании 80-процентной стоимости от кадастрового значения. В следующем году потребуется перечислить налог, исходя из полной кадастровой цены.

С этой новостью читают:

Ресурс Росреестра содержит сведения по поводу кадастровой суммы. Можно также навестить филиал данной организации. 394 статья упомянутого выше свода правил регламентирует процент в качестве базиса для вычислений.

Размер налога и его корректировка

Ряд резидентов РФ могут не переживать насчёт того, сколько будет налог на землю. Ставка не превысит прежних 0,3 процентов от ценности угодий, если они применяются в нижеописанных целях:

  • сельскохозяйственное назначение;
  • дачные участки;
  • животноводство;
  • застройка территории;
  • возведение коммунальных объектов.

Отметим, что прерогатива муниципалитетов состоит в праве на понижение ставки. Прежде чем принять соответствующее решение, специалисты рассматривают объекты на основании их характеристик либо дислокации.

Но так уже повелось, что скидки от властей зачастую получают лица, владеющие угодьями вдали от мегаполисов. При отсутствии ходатайств местных депутатов по данному вопросу людям положена пошлина, установленная на государственном уровне.

Как ещё могут уменьшить величину взносов?

Существуют дополнительные нюансы вычисления сниженного налога муниципальными деятелями:

  • общепринятые послабления, прописанные в федеральном законодательстве;
  • преференции, начисляемые в индивидуальном порядке.

Срок действия налогообложения для физлиц в истории Российской Федерации относительно невелик. До четверти от общего объёма ставок совершается именно со стороны указанной категории жителей.

Комментарии от правительственного аппарата

Начальник Минфина обнародовал последние новости о налоге на землю в 2020 году. Для физических лиц, по словам Антона Силуанова, соответствующий взнос не поднимется более чем на пятую часть по сравнению с исходным показателем. Политик солидарен с необходимостью плавного роста ставок для адаптации россиян.

В то же время сообщается о дополнительных нюансах установления пошлины:

  • муниципалитеты вправе корректировать сумму в меньшую сторону;
  • некоторые категории лиц претендуют на поблажки в связи с наполнением запасов органов местного самоуправления.

Что нужно для верных расчётов?

Для успешного завершения транзакций необходимо быть в курсе особенностей этого дела. Лучше предотвратить визит сотрудников ФНС, влекущий за собой наложение финансовой пени. Методика вычисления ставок коррелирует с кадастровой ценой объекта по состоянию на первое число года, который значится отчётным промежутком времени.

Однако заметим, что физлица не обязаны знать досконально нюансы расчётов – это прерогатива налоговиков. Члены местной инстанции заняты раздачей писем по адресам прописки владельцев. В присланных материалах содержится платёжка.

Но для тех, кто всё-таки желает вникнуть в премудрости вычислений, следует посмотреть налоговую базу. Последняя устанавливается сотрудниками инспекции в качестве кадастровой стоимости объектов, подлежащих погашению пошлин.

Перед тем, как рассчитать налог на землю для физических лиц, обратитесь к ст. 389 НК Российской Федерации. Ниже перечислены организации, которые являются источником информации при формировании ставок:

  • БТИ;
  • Росреестр, играющий роль главного заведения по визитам заинтересованных обывателей;
  • МФЦ;
  • создание онлайн-заявки на ресурсе Росреестра.

Необходимые сведения предоставляются исключительно после передачи заявления в письменном виде.

Какие предусмотрены поблажки для граждан?

В столичном регионе и других административных единицах местные чиновники вправе устанавливать скидки в плане налогообложения. Снижение ставок актуально для таких категорий населения:

  • россияне с ограниченными возможностями, принадлежащие к первым двум категориям (льготы действительны после предъявления документов);
  • инвалиды детства;
  • жертвы катастрофы на Чернобыльской АЭС и прочих внештатных происшествий;
  • принимавшие участие в военных противостояниях;
  • ветераны войны против немецкого противника.

На данный момент отсутствуют изменения для пенсионеров в налоге на землю. В 2020 году пожилые резиденты Необъятной по-прежнему освобождаются от взносов по отношению к одному объекту. Максимальная квадратура подобного участка равна 600 м2.

В случае превышения обозначенного законодательством лимита налог будет равен части земли без шести гектар. Также не имеет значения цель использования угодий.

Пенсионер вправе выбрать угодье, попадающее под освобождение от уплаты ставки. Чтобы поставить в известность государство о собственном намерении, человек должен подать заявление в налоговую службу.

Граждане, которые только собираются завершить трудовую карьеру, также попали под действие новых законов. Им положена «пенсионерская» поблажка, представляющая собой вычет. Благодаря последнему значительно снижается база налогообложения, его размер аналогично составляет шесть соток.

Судьба ИП и юридических лиц в деле налогообложения

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Так же как для физлиц, юрлицам сотрудники муниципальных органов власти могут менять пошлину. В основном характер изменений для юридических лиц по налогу на землю в 2020 году затрагивает крупномасштабные организации страны.

Цены земельный участок сельскохозяйственного назначения в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here