Трудоустройство лиц освободившихся из мест лишения свободы в 2020 году

Самое важное в статье: "Трудоустройство лиц освободившихся из мест лишения свободы в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

  • Общественники обсудили проблемы трудоустройства лиц, освободившихся от отбывания наказания

    В Общественной палате Республики Коми 18 декабря прошёл круглый стол на тему «О содействии занятости лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание».

    В мероприятии приняли участие представители общественности, органов местного самоуправления, Уполномоченный по правам человека в республике, представители МВД, ОНК, службы занятости населения, УФСИН России по Республике Коми.

    Мероприятие открыла председатель Общественной палаты Республики Коми Галина Киселева. Она также является членом Общественного совета при УФСИН.

    О трудоустройстве бывших осужденных, обратившихся в органы службы занятости, рассказала начальник отдела программ занятости Министерства труда, занятости и социальной защиты Вера Филиппова.

    – В текущем году в органы службы занятости Республики Коми обратились 663 человек из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. 392 человека были признаны безработными в установленном порядке. Из них трудоустроены 160 человек (41 %). Направлены на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования – 45 человек. Консультационные услуги по организации предпринимательской деятельности и самозанятости получили 15 человек.

    Также Вера Филиппова отметила, что в целях трудоустройства бывших осужденных органы службы занятости проводят в учреждениях УФСИН ярмарки вакансий и консультации. Два раза месяц управление занятости направляет в адрес УФСИН полную информацию о вакансиях работодателей с указанием профессий, заработной платы, адреса рабочего места.

    С докладами по заявленной теме выступили представители силовых структур республики.

    – Ежегодно из исправительных учреждений республики освобождаются порядка четырёх тысяч осужденных, из которых около двух с половиной тысяч избирают постоянным местом жительства Республику Коми. Это в среднем составляет 64 % от общего числа освободившихся, – отметил заместитель начальника УФСИН Александр Комков

    Он рассказал, что в рамках действующего законодательства УФСИН со своей стороны проводит целенаправленную работу по возвращению людей в общество. За шесть месяцев до истечения срока наказания администрации исправительных учреждений начинают подготовку осужденных к освобождению. Осужденным оформляются паспорта, медицинские полисы и другие документы. Проводятся занятия в школе подготовки к освобождению, где им рассказывают о видах социальной помощи, порядке приобретения статуса безработного, получении тех или иных документов, решении жилищных проблем, трудоустройстве, преодолении коммуникативных барьеров. Все осужденные обеспечиваются бесплатным проездом к избранному месту жительства, кроме того, при освобождении им выплачивается единовременное денежное пособие в размере 850 рублей.

    Следует добавить, что информация о состоянии рынка труда в Республике размещается на стендах наглядной агитации в общежитиях отрядов, в которых проживают осужденные, кроме того, банк вакансий рабочих мест имеется в информационных терминалах, установленных в исправительных учреждениях. Проводятся ярмарки вакансий рабочих мест, в том числе с участием работодателей.

    – Однако при освобождении из мест лишения свободы гражданин сталкивается с одной большой проблемой – трудоустройство. Работодатели не хотят брать себе на работу бывших осужденных и под множеством вымышленных причин отказывают в трудоустройстве, – рассказал участникам круглого стола Александр Комков. – Хотел бы привести пример положительного опыта Республики Татарстан в трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы, где Постановлением Кабинета Министров республики утвержден Порядок компенсации работодателю части затрат по оплате труда трудоустроенных лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Данная компенсация осуществляется за счёт средств регионального бюджета. В результате реализации программы в Татарстане ежегодно снижается уровень рецидивной преступности.

    Представителя УФСИН поддержал начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных и подразделений по делам несовершеннолетних МВД по Республике Коми Дмитрий Пятков. Он свою очередь отметил, что наблюдается рост процента рецидива среди бывших осужденных. В 2017 году повторные преступления совершили 712 бывших осужденных, 74 % из них не имели работы. Среди решений проблемы Дмитрий Иванович обозначил принятие социальной программы, по которой государство компенсировало бы предпринимателям часть затрат на зарплату в случае трудоустройства бывших осужденных и квотирование рабочих мест для этой категории граждан.

    По итогам круглого стола участники высказали ряд предложений и рекомендаций для включения в информационное письмо, которое будет направлено в Правительство Республики Коми для дальнейшего рассмотрения.

    Пресс-служба УФСИН России по Республике Коми

    Содействие трудоустройству граждан, освободившихся из мест лишения свободы

    Поиск работы — занятие не из легких. Даже высококвалифицированным специалистам иногда бывает сложно найти подходящее место. Но есть такая категория граждан, для которых проблема трудоустройства стоит особенно остро. Граждане, освободившиеся из мест лишения свободы, сталкиваются с предвзятым отношением, им гораздо труднее доказать свою профпригодность потенциальному работодателю. Проблема трудоустройства — одна из основных проблем, с которыми сталкиваются бывшие осуждённые после выхода на свободу.

    Белгородский центр занятости населения проводит работу по содействию занятости граждан, освобожденных из мест лишения свободы как одного из социально значимых направлений своей деятельности. Сотрудники ОКУ «Белгородский центр занятости населения» регулярно проводят работу с учреждениями исполнения наказания и комиссией по трудовому и бытовому устройству данной категории граждан. В рамках выездных консультаций в ФКУ «Исправительная колония № 5» и ФКУ «Следственный изолятор № 3 УФСИН по Белгородской области» граждане, готовящиеся к освобождению, получают информацию о положении на рынке труда г. Белгорода и Белгородского района, об имеющихся вакансиях, разъяснения о правах и обязанностях в процессе поиска работы. В 1-м квартале текущего года проведено 6 выездов и проконсультировано около 140 человек.

    По прибытию к месту жительства освобожденный, нуждающийся в трудоустройстве, может обратиться в ОКУ «Белгородский центр занятости населения». Гражданам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, гарантируются:

    • защита от безработицы;
    • бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
    • информирование о положении на рынке труда;
    • профессиональная ориентация.

    Лицам, освобожденным из мест лишения свободы, в Центре предложат пройти профессиональное обучение, получить государственные услуги по социальной адаптации и психологической поддержки. Это крайне важно, поскольку всем бывшим заключенным требуется квалифицированная помощь, чтобы вновь приспособиться к условиям жизни после отбывания наказания.

    Основной задачей профессионального обучения является профессиональная мобильность граждан с целью последующего трудоустройства и социальной защиты в трудовой сфере посредством предоставления гражданам возможности получить новую профессию или возобновить утраченные навыки по уже имеющейся профессии (специальности). Профессиональное обучение граждан проводится по профессиям, востребованным на рынке труда.

    Читайте так же:  Снижение подоходного налога для работников имеющих детей в 2020 году

    Кроме того, освободившиеся из учреждений исполнения наказания граждане могут принять участие в программе временного трудоустройства, предназначенной для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Также граждане данной категории могут принять участие в оплачиваемых общественных работах, как правило, это неквалифицированный труд.

    При обращении в центр занятости населения по месту жительства (регистрации) в целях поиска подходящей работы необходимо представить следующие документы:

    • паспорт;
    • трудовую книжку или документы их заменяющие (при наличии);
    • справку об освобождении;
    • документы об образовании (при наличии);
    • индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке специализированными медицинскими бюро медико-социальной экспертизы (для граждан, являющихся инвалидами).

    О содействии трудоустройству лиц, освобожденных из учреждений ФСИН России

    КУ «Нефтеюганский центр занятости населения»

    О содействии трудоустройству лиц,

    освобожденных из учреждений ФСИН России

    Граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют как желание, так и социальные условия для того, чтобы вернуться к нормальной жизни и не совершать новых преступлений, искренне намерены начать новую жизнь, однако не знают, как это сделать, либо не имеют практических навыков по изменению своей судьбы.

    Граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в целях ориентирования в новых для них условиях рынка труда, получения необходимой информации об их правах и обязанностях в процессе поиска работы, могут обратиться за консультацией к работникам центра занятости населения по месту постоянного проживания.

    Гражданам, освобождённым из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляются все государственные услуги в области содействия занятости населения, предусмотренные Законом «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991г. № 000-1 и мероприятиями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы»:

    информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

    организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

    организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных – для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

    формирование банков данных о вакансиях (свободных рабочих местах), в том числе с предоставлением жилья, по автономному округу;

    организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, оплачиваемых общественных работ;

    профессиональная подготовка безработных граждан;

    выплата материальной поддержки гражданам в период участия во временных и общественных работах по направлению центра занятости.

    Все услуги государственной службы занятости, связанные с содействием в трудоустройстве, предоставляются бесплатно.

    В соответствии с действующим законодательством, для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, любая работа без квалификации считается подходящей, так как имеют длительный перерыв в работе.

    В целях оказания содействия трудоустройству граждан, намеревающихся выехать на постоянное место жительства после освобождения из мест лишения свободы, между КУ «Нефтеюганский центр занятости населения» (далее — НЦЗН) и ФГУ Исправительными колониями Управления федеральной государственной службы исполнения наказаний по автономному округу, а именно: ИК-11, ИК-14, ИК-15, ИК-17 заключены соглашения о сотрудничестве, в рамках которых в НЦЗН назначены лица, ответственные за адресное содействие трудоустройству указанной выше категории граждан.

    С целью работы с гражданами, которые готовятся к освобождению из мест лишения свободы, по запросу исправительной колонии проводятся выездные встречи в рамках «Школы подготовки осужденных к освобождению», консультации специалистов НЦЗН, на которых:

    — предоставляется информация об услугах, оказываемых ЦЗН, о состоянии и перспективах развития рынка труда, о востребованных рабочих профессиях, о возможности профессионального обучения по направлению НЦЗН и трудоустройства после обучения, о вакантных рабочих местах;

    — оказываются профориентационные услуги гражданам, отбывающим срок;

    — проводятся семинары по темам: активный поиск работы, варианты трудоустройства, способы самопрезентации, адаптация на рабочем месте.

    Так, в июле 2013 года работники НЦЗН выезжали в ИК № 15 с целью информирования граждан.

    Выездные консультации дают положительные результаты — граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, получают информацию о структурах, в которые они могут обратиться за помощью, информацию о востребованных профессиях, знакомятся с ситуацией на рынке труда.

    В текущем году разработан, утвержден и согласован с исправительными колониями, расположенными в автономном округе, план выездов работников НЦЗН для проведения выездных встреч с лицами, подлежащим освобождению в 2014 году.

    Факторы, влияющие на показатель трудоустройства данной категории :

    неконкурентоспособность граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы на рынке труда, поскольку работодатель при приеме на работу отдает предпочтение специалистам, не имеющим судимости;

    низкий образовательный уровень, отсутствие профессии или специальности;

    наличие заболеваний (наблюдаются случаи, когда граждане данной категории выходят из мест лишения свободы с заболеванием туберкулезом и (или) ВИЧ-инфекцией);

    завышенный уровень притязаний: граждане данной категории при обращении в НЦЗН претендуют на престижную и высокооплачиваемую работу при отсутствии специальности, опыта работы;

    потеря мотивации к труду (особенно проявляется у граждан, которые во время пребывания в учреждениях исполнения наказаний не занимались трудовой деятельностью).

    Всех граждан, обращающихся за государственной услугой, в том числе в целях поиска подходящей работы, НЦЗН знакомит с ситуацией на рынке труда, предоставляет необходимые консультации по действующему законодательству в сфере занятости. Распространяется информационный раздаточный материал об основных нормах действующего законодательства, регулирующих взаимоотношения с органами службы занятости, о правах и обязанностях безработных граждан, услугах, предоставляемых гражданам, возможности участия в реализуемых программах активной политики занятости. Раздаточный информационный материал каждый может самостоятельно взять в офисных помещениях НЦЗН в местах ожидания предоставления услуг. Необходимая информация размещена на информационных стендах НЦЗН, предоставляется во многие учреждения и службы города и района, в том числе правоохранительные органы, комиссии по делам несовершеннолетних.

    В 2013 году за содействием в поиске подходящей работы обратилось 2633 жителя Нефтеюганского региона (город – 1850, район – 783), из них было трудоустроено 2052 человека, что составляет 77,9 %.

    За истекший период 2014 года число обратившихся граждан составило 757 человек (город — 639, район — 118), из которых трудоустроен 601 человек, или 79,4%.

    Из числа зарегистрированных официально признано безработными в текущем году 130 человек, что на 36,6% меньше аналогичного периода прошлого года (205).

    В настоящее время на учете состоит 137 безработных граждан (город – 101, район – 36). Уровень регистрируемой безработицы по городу составляет 0,14 %, по району – 0,13%.

    В 2013 году за содействием в поиске подходящей работы обратились 26 человек освободившихся из мест лишения свободы (город – 23, район – 3), из них три человека – жители города были признаны безработными.

    Читайте так же:  Российское гражданство понятие основания приобретения и прекращения в 2020 году

    Из числа обратившихся граждан указанной категории в 2013 году 7 человек были временно трудоустроены в рамках мероприятий региональной целевой программы «Содействие занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»: содействие временному трудоустройству в организациях коммерческого сегмента рынка труда лиц, освобождённых из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы; организация оплачиваемых общественных работ (ИП — сельское хозяйство, подсобные рабочие, абонентского обслуживания», – Сервис») в соответствии с заключенными договорами.

    В 2014 году за содействием в поиске подходящей работы обратились 7 граждан из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы (город – 5, район – 2), из которых 2 человека временно трудоустроены. Для организации временного трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в 2014 году НЦЗН заключены договоры с абонентского обслуживания» (предоставление персональных услуг), ИП Дмитриев (переработка бытового мусора), ИП Саликова (торговля, общественное питание).

    Несмотря на существующие трудности и проблемы, системная работа НЦЗН с данной категорией граждан дает положительные результаты, постоянно совершенствуются формы и методы сотрудничества с гражданами, работодателями, рассматриваются различные вопросы со специалистами других структур и принимаются совместные решения о комплексной работе.

    По всем вопросам обращаться в КУ «Нефтеюганский центр занятости населения» по адресу: г. Нефтеюганск, 2 мкр., дом 24 (вход со двора), отдел трудоустройства, кабинет 104, ; отдел содействия занятости населения, профобучения и профориентации, кабинет 102, в часы приема граждан: понедельник, среда, пятница с 9.00 до 17.00, вторник с 12.00 до 20.00, четверг с 11.00 до 19.00 часов.

    В Махачкале обсудили проблемы социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

    В Махачкале состоялось заседание Координационного центра при президенте РД по формированию гражданского общества в республике. Открывая работу заседания, председатель координационного центра, государственный секретарь Дагестана Такибат Махмудова обозначила вопросы повестки дня: «О проблемах социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы» и «О роли институтов гражданского общества в реализации государственной молодежной политики и о перспективах развития детского общественного движения в Республике Дагестан».

    С первым докладом о проблемах реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выступил заместитель министра юстиции Дагестана Анвар Халилов. Данную проблему он назвал одной из наиболее остро стоящих на сегодняшний день. По его словам, социальную адаптацию осужденных можно условно разделить на два этапа: на пенитенциарный, осуществляемый в исправительном учреждении до освобождения лица, и постпенитенциарный, соответственно проводимый после его освобождения.

    «И если пенитенциарная реабилитация урегулирована УИК России и подзаконными актами, то с постпенитенциарным этапом дела обстоят гораздо хуже — нет ни правового регулирования, ни самой системы, ни реабилитационных центров, ни государственной поддержки», — отметил он.

    Докладчик сообщил, что во исполнение поручений президента РФ по итогам заседания президиума Государственного Совета РФ от 11 февраля 2009 года правительством Республики Дагестан в июне 2009 года была утверждена республиканская целевая программа «Социальная реабилитация и адаптация в Республике Дагестан лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, на 2009-2011 годы». Главная цель данной Программы — реализация государственной политики в области организации системы административных, социально-экономических, медицинских и психологических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса и способности лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, к жизнедеятельности в социальной среде для выполнения ими необходимых в обществе социальных ролей и функций.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    «В рамках этой программы стационарными учреждениями социального обслуживания населения принимались на обслуживание престарелые граждане и инвалиды, в том числе и отбывшие наказание в виде лишения свободы, нуждающиеся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах, социально-трудовой адаптации. В комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства в г. Махачкале и в Дербентский социальный приют для лиц без определенного места жительства поступают люди, отбывшие наказание в виде лишения свободы, которым оказана необходимая социальная поддержка и предоставлены различные соцуслуги.

    Министерством труда и социального развития РД ежеквартально предоставляются в УФСИН России по РД сведения о вакансиях и свободных рабочих местах, имеющихся на предприятиях и в организациях республики. Работа по восстановлению утраченных и оформлению новых паспортов начинается с первого дня прибытия осужденного в карантинное помещение исправительного учреждения», — отметил замминистра.

    По его словам, люди с уголовным прошлым, по сравнению с остальными гражданами, сталкиваются с большими бытовыми трудностями после освобождения из мест лишения свободы. Причиной тому является и наличие определенных стереотипов в общественном сознании. Зачастую общество не заинтересовано «принимать в свои ряды» бывшего преступника. Работодатель найдет массу причин, чтобы не брать такого работника на серьёзную и высокооплачиваемую работу, родственники к моменту освобождения выписывают его из квартиры. Многие из осужденных находят выход из сложившейся ситуации в совершении нового преступления.

    «Общество должно заботиться о данной категории своих членов не только ради них самих, но и помня о собственной безопасности. Ведь на свободу выходят лица, страдающие опасными для общества инфекционными заболеваниями (активной формой туберкулеза, венерическими заболеваниями, ВИЧ-инфекцией и другими). Важным видится создание в муниципальных образованиях центров социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; строительство общежитий на предприятиях, предназначенных для бытового и трудового устройства таких лиц; расширение сети домов-интернатов; создание реабилитационных центров для больных туберкулезом», — добавил он.

    Дополнил тему и министр труда и социального развития РД Исмаил Эфендиев. Он отметил, что комплексным социальным центром по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и Дербентским социальным приютом для лиц без определенного места жительства только в I полугодии 2011 года обслужено 158 человек. В том числе 10 лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в части организации оказания помощи в социальной адаптации и реабилитации.

    «Между министерством и Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан ежегодно заключается договор о совместной деятельности в области профориентации и содействия трудоустройству граждан, освобождающихся из исправительных учреждений. Все это делается в целях координации совместных действий по максимальному содействию в трудоустройстве освободившимся гражданам, обратившимся в центры занятости населения, а также предоставлению профориентационных услуг гражданам, подлежащим освобождению из мест отбывания лишения свободы. В рамках реализации договоров органами службы занятости населения республики были оказаны профориентационные услуги по вопросам получения и смены профессии, трудоустройства в другой местности, трудового законодательства в пяти учреждениях УФСИН России по РД в 2009 году, 438 заключенным, освобождающимся из мест лишения свободы, в том числе 57 женщинам; в 2010 году — 364 освобождающимся из мест лишения свободы, в том числе 63 женщинам; в январе-августе 2011 года — 161 освобождающемуся из мест лишения свободы, в том числе 26 женщинам», — доложил он.

    Читайте так же:  Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в 2020 году

    Необходимо отметить, что в 2009 году в целях поиска работы в центры занятости населения в муниципалитеты обратились 2 человека, освобожденные из мест лишения свободы, которым было оказано содействие в трудоустройстве. В 2010 году 5 человек, которым оказано содействие в трудоустройстве, в январе-октябре 2011 года — 2 человека.

    «В связи с изложенным и с учетом актуальности вопроса, полагаю целесообразным включить проектирование и строительство помещений для размещения Комплексного центра по оказанию помощи лицам без определенного места жительства в Республиканскую инвестиционную программу в последующие годы при представлении возможности», — заявил министр.

    Заместитель начальника УФСИН Дагестана Абдурахман Хабибулаев рассказал о том, что Управление за 6 месяцев до освобождения осужденных в органы местного самоуправления и территориальные центры занятости населения направляют письма с уведомлением об их освобождении, наличии у них жилья, трудоспособности и имеющихся специальностях, а в ОВД направляются письма-сообщения.

    «После освобождения из мест лишения свободы многим некуда идти. В течение нескольких лет, которые они проводят в зоне, их никто не навещает. Они все повторно совершают преступления и опять попадают в места лишения свободы», — отметил он.

    Далее председатель комитета по молодежной политике РД Заур Кахриманов рассказал о роли институтов гражданского общества в реализации государственной молодежной политики и о перспективах развития детского общественного движения в республике.

    По его словам, в Дагестане официально зарегистрировано 36 молодежных общественных организаций, которые ведут активную работу по привлечению детей и молодежи в общественную жизнь республики, играют важную роль в становлении активной гражданской позиции, в противодействии экстремизму и терроризму, в пропаганде здорового образа жизни. При Комитете создан Координационный совет молодежных общественных организаций, целью которого является обеспечение эффективного участия молодежных общественных объединений по реализации молодежной политики в Республике Дагестан. При Народном Собрании РД, а также в городах и районах республики функционируют Молодежные парламенты, что позволяет выражать интересы молодежи, содействовать в формировании и реализации молодежной политики в регионе, повышает уровень политического самосознания в молодежной среде.

    После обмена мнениями члены Комиссии решили принять к сведению информации министерств юстиции РД, труда и социального развития РД. Кроме того, рекомендовали министерству труда и социального развития РД обеспечить содействие лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, в их трудовом и бытовом устройстве, ускорить разработку и внесение в правительство РД проекта Концепции республиканской целевой программы «Социальная реабилитация и адаптация в Республике Дагестан лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, на 2012-2014 годы». А также предусмотреть в рамках мероприятий указанной программы создание Центра социальной реабилитации для лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, с целью получения ими юридической, психологической и социальной помощи, а также содействия в трудоустройстве.

    Комитету по молодежной политике РД рекомендовано обеспечить систематическое изучение и анализ информации, поступающей в психологические службы, на телефоны доверия. Организовать для руководителей детских движений постоянно действующие курсы переподготовки и повышения квалификации, проводить семинары, конференции, круглые столы и другие мероприятия для организаторов детского движения и лидеров детских организаций с целью повышения квалификации и обмена опытом работы. Создать единую базу активистов из числа выпускников, лидеров детских объединений, вожатых летних лагерей, участников деятельности молодежных общественных объединений и т.д.

    В Ижевске обсудили вопросы трудоустройства лиц, освобождающихся из мест лишения свободы

    «Центр занятости населения города Ижевска» совместно с районными администрациями города продолжает проводить расширенные заседания «круглого стола» с работодателями по вопросам трудоустройства лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, а также граждан осужденных без изоляции от общества. Основной целью подобных мероприятий, является определение конкретных путей взаимодействия работодателей и службы занятости по своевременному трудоустройству ранее судимых граждан.

    В соответствии с утверждённым графиком, за период с 14 по 18 июля, уже состоялись рабочие встречи в администрациях Индустриального, Первомайского и Ленинского районах Ижевска. Заседания подобного рода проводятся с привлечением представителей предприятий и организаций различных форм собственности, представителей Ижевского городского центра занятости, администраций районов, правоохранительных органов.

    По данным центра занятости, в 2016 году предстоит трудоустроить 317 человек, освобожденных из мест лишения свободы.

    Обобщая деятельность работодателей, уголовно-исполнительной инспекции, представителей администрации, директор «Центра занятости населения города Ижевска» Кузьмин Валерий Николаевич подчеркнул необходимость объединения усилий по содействию в трудоустройстве ранее судимых граждан. По его словам, своевременное вовлечение их на работу является важнейшим средством профилактики противоправных деяний.

    По итогам заседаний работодателям были предложены возможные варианты трудоустройства осуждённых по специальным программам.

    По данной проблеме в ближайшее время запланировано проведение аналогичных совещаний с руководителями коммерческих организаций города в администрациях Устиновского и Октябрьского районов Ижевска.

    Дополнительная информация по тел. 40-39-00 (справочно-информационный отдел ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска)

    Ижевская служба занятости продолжает оказывать помощь в трудоустройстве лицам, осужденным к наказаниям без лишения свободы, и лицам, освободившимся из мест лишения свободы

    14 июля в Администрации Первомайского района города Ижевска состоялось заседание Круглого стола с работодателями на тему: «Решение вопросов социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанных с лишением свободы».

    В заседании приняли участие заместитель Главы Администрации Первомайского района г. Ижевска Шаргаев Сергей Николаевич, директор ГКУ УР «Центр занятости населения города Ижевска» Кузьмин Валерий Николаевич, заместитель директора — начальник Первомайского отдела занятости населения ГКУ УР ЦЗН города Ижевска Шамсутдинова Лина Валерьевна, и.о. начальника отдела участковых ОП№3 УМВД России по г. Ижевску Петряева Ольга Геннадьевна.

    На совещание были приглашены представители предприятий и организаций Первомайского района – потенциальные работодатели, среди них: АО «Ижевские электрические сети», ЗАО «Ижторгметалл», ОАО «Ижсервис», ЗАО ТЦ «ЖРП 8», ООО «Ашан», ЖКУ №826 «Спецстрой России», ООО «Лента», АУК УР «Государственный Цирк Удмуртии», ОАО Автовокзалы Удмуртии, ООО «Управдом», МУП СПДУ, ООО «Корпорация Центр», ЗАО «Сактон» и другие.

    Главной целью мероприятия стало – привлечь работодателей к взаимному сотрудничеству по содействию в трудоустройстве граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

    В своём выступлении директор ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска Кузьмин Валерий Николаевич напомнил присутствующим, что одним из направлений работы службы занятости населения города Ижевска, является оказание помощи в трудоустройстве данной категории граждан, и успех здесь невозможен без участия и поддержки предприятий города.

    По словам директора в этом году в службу занятости предположительно должно обратиться 317 человек, освобожденных из мест лишения свободы, которых предстоит трудоустроить. В большинстве своем этой категории граждан предлагают вакансии подсобного рабочего, дворника, рабочего по благоустройству территории, упаковщика, сборщика деталей. Такие рабочие места — это неквалифицированный труд. Но есть и такие, как водитель автомобиля, электрик участка, швея, тракторист, слесарь, электрогазосварщик.

    Читайте так же:  Что лучше повышение квалификации или профессиональная переподготовка в 2020 году

    Обычно руководители предприятий не всегда дают возможность людям проявить себя и отказывают в приеме на работу. Поэтому при трудоустройстве бывших осужденных служба занятости рекомендует работодателям организовывать временные рабочие места, на основании заключенного срочного трудового договора, а так же привлекать работников к общественным работам.

    В дополнение к сказанному, начальник Первомайского отдела занятости населения Лина Валерьевна Шамсутдинова отметила, что ежемесячно специалисты районных отделов проводят мероприятия в сфере занятости в учреждениях системы исполнения наказания. Граждане, готовящиеся к освобождению, заранее знакомятся с ситуацией на рынке труда, с востребованными профессиями, банком вакансий, с услугами службы занятости по профессиональному обучению. Осуждённые проходят профориентационное тестирование на определение профессионально-личностных качеств в целях выбора профессии или сферы деятельности.

    По словам Петряевой Ольги Геннадьевны: «Служба участковых также ведет активную работу с лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Вопросы социального благоустройства и профилактика правонарушений среди данной категории граждан занимают ведущее место в работе инспекторов. Трудоустройство — один из способов реабилитации бывших осужденных. Законный заработок, стабильность, обязательства перед работодателем — реальная форма профилактики, предупреждающая противоправные действия».

    В результате проведённой встречи состоялся обмен мнениями, было принято решение о продолжении взаимодействия и сотрудничества в сфере оказания услуг по трудоустройству граждан, освободившихся и осужденных без лишения свободы. Всем участникам мероприятия были розданы буклеты с информацией о специальных программах службы занятости населения.

    Дополнительная информация по тел. 40-39-00 (справочно-информационный отдел ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска)

    Положительный опыт работы субъектов Федерации по ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества, как меры профилактики рецидивной преступности

    Приведем анализ положительного опыта работы субъектов РФ по ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества, как меры профилактики рецидивной преступности [1] .

    В 2014 году в 71 субъекте РФ действовали 104 региональные и 175 муниципальных программ профилактики преступлений и правонарушений, предусматривающих мероприятия по линии деятельности учреждений, исполняющих наказания, в части регулирования вопросов социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, их трудоустройства, квотирования рабочих мест, обеспечения жильем, оказания им медицинской или иной помощи.

    Общий объем финансирования программных мероприятий, касающихся деятельности УИС, в 2014 году составил 55 млн. руб. (при плановом 75 млн. руб.). На улучшение материально-технической базы исправительных учреждений и уголовно-исполнительных инспекций (далее: УИИ) было выделено 37,9 млн. руб., на оказание помощи осужденным- 16,7 млн. руб.

    Так, Законом Республики Саха (Якутия) от 28.06.2012 № 1093-3 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы» [2] в 599 организациях Республики Саха (Якутия) в 2014 году была установлена квота для 550 лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

    Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан утвержден порядок компенсации работодателю части затрат по оплате труда лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Государственной программой содействия занятости населения на 2014-2020 годы [3] , утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, ежегодно, начиная с 2014 года, на указанные цели предусмотрено выделение средств в размере 4,7 млн. руб. В 2015 году в рамках реализации указанного постановления трудоустроен 61 чел., освобожденный из мест лишения свободы.

    Департаментом занятости населения Тверской области ежегодно заключается договор о квотировании рабочих мест для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с руководством градообразующих предприятий области. В первом полугодии 2015 года было квотировано 114 рабочих мест, на которые трудоустроены 90 чел.

    В 2014 году в области 233 осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, приняли участие в ярмарках вакансий, организованных районными центрами занятости населения, 357 осужденным оказана помощь в трудоустройстве. Для осужденных, состоящих на учете У ИИ г. Твери, организуются ежемесячные выезды мобильных центров занятости.

    В Саратовской области действует Положение о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение работодателям затрат, связанных с реализацией мероприятий по содействию в трудоустройстве граждан, освободившихся из мест лишения свободы [4] , утвержденное постановлением Правительства Саратовской области.

    Кроме того, в области реализуется социальная программа «От здравого толка к здравой жизни» на 2015-2016 гг., победившая в конкурсном отборе социальных инновационных социальных проектов, объявленном Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Задачи проекта — обеспечить взаимодействие государственных, муниципальных и общественных организаций, работающих с подростками, совершившими правонарушения, заинтересовать подростков новыми формами проведения полезного досуга, мотивировать подростков на ведение здорового образа жизни и т.д.

    Постановлением Правительства Красноярского края утверждена Государственная региональная программа «Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности» [5] .

    В рамках данной программы Министерству труда и социального развития Красноярского края выделено 10591,6 тыс. руб. на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия занятости и социальной адаптации лицам, отбывающим и (или) отбывшим уголовные наказания, в том числе на семинары-тренинги для социальных работников и психологов исправительных учреждений, а также уголовно-исполнительных инспекций, разработку и тиражирование методических пособий, буклетов, справочных и информационных материалов для лиц, подлежащих освобождению из исправительных учреждений, по вопросам содействия в трудовом устройстве и адаптации к жизни после освобождения от отбывания наказания.

    Постановлением Правительства Оренбургской области от 25.09.2014 № 697-пп утверждена государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Оренбургской области на 2014-2020 годы» [6] . В рамках ее подпрограммы «Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы», Комитету по молодежной политике Правительства области выделены денежные средства в размере 5300,0 тыс. руб. на оплату обучения рабочим специальностям для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также организацию профильных лагерей для подростков, склонных к совершению правонарушений.

    На территории Ростовской области действовали и действуют в настоящее время 11 целевых программ, направленных на оказание социальной поддержки осужденным, в том числе к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, — «Профилактика правонарушений в Ростовской области», «Молодежь Константиновского района на 2011-2015 годы», предусматривающие выделение денежных средств в объеме 4451,3 тыс. руб., «Профилактика правонарушений в Константи-новском районе в 2013-2015 годах» с общим финансированием в размере 2124,8 тыс. руб.

    Кроме того, в области заключено 129 соглашений (договоров) о сотрудничестве, в том числе 69 соглашений с центрами трудовой занятости населения для предоставления рабочих мест осужденным, не имеющим официального места работы; 39 соглашений с учреждениями социальной помощи семье и детям для организации социальнопсихологического сопровождения несовершеннолетних и членов их семей; 6 соглашений с учреждениями и организациями, занимающимися оказанием помощи лицам, страдающим наркотической и алкогольной зависимостью; 3 соглашения с противотуберкулезными диспансерами для выявления больных туберкулезом и оказания им медицинской помощи при установлении факта заболевания; 12 соглашений с центрами социально-психологического сопровождения несовершеннолетних.

    Читайте так же:  Сокращение численности штата работников гарантии и компенсации в 2020 году

    С целью оказания помощи в предоставлении рабочих мест осужденным, освобождающимся из мест лишения свободы, на основании 18 соглашений, заключенных между исправительными учреждениями и центрами занятости населения, а также 52 соглашений с филиалами УИИ, в течение 2015 года оказана помощь в трудоустройстве 1520 осужденным, в том числе 1144 освободившимся из мест лишения свободы, и 376 осужденным, состоящим на учете УИИ, не имеющим официального места работы.

    В 2013 году УФСИН России по Республике Мордовия заключено соглашение о сотрудничестве с Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения и региональным объединением работодателей «Союз работодателей Мордовии». В филиалах УИИ в дни регистрации работают мобильные центры занятости населения, которые осуществляют профессиональное информирование, профориентацию, консультирование, психологическую поддержку, оказание юридической помощи по вопросам законодательства о труде и занятости.

    Государственная программа «Юстиция и профилактика правонарушений на 2014-2018 гг.» [7] с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Республики Мордовия от 10.02.2014 № 42, предусматривает мероприятия по созданию банка вакантных рабочих мест для временного трудоустройства подростков, в том числе состоящих на учетах в У ИИ. Срок исполнения — 2017-2018 годы с выделением денежных средств из республиканского бюджета в сумме 200,0 тыс. руб.

    Уголовно-исполнительными инспекциями УФСИН России по Республике Мордовия для участия в конкурсном отборе инновационных социальных проектов, объявленном Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, разработан проект Программы «Рука помощи», на реализацию мероприятий которой предусмотрено выделение финансовых средств в сумме 1500,0 тыс. руб.

    Всего в 2014 году в ходе реализации программных мероприятий помощь оказана 37425 осужденным к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества (4 % от числа прошедших по учету), материальную помощь получил 751 человек.

    В целях профилактики повторной преступности среди несовершеннолетних осужденных уголовно-исполнительные инспекции взаимодействуют с органами и учреждениями системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних, определенными Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [8] .

    В Магаданской области действует государственная программа, утвержденная постановлением Администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. № 1444-па «Об утверждении государственной программы Магаданской области «Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области на 2014-2018 годы» [9] , одной из приоритетных задач которой является профилактика подростковой и рецидивной преступности, совершенствование системы профилактики детской наркомании. Также Комплексной региональной программой «Духовное нравственное развитие и просвещение населения Тамбовской области на 2012-2015 годы» предусмотрена психокоррекционная работа.

    В Республике Алтай действует проект «Поверь в себя!» (заключен договор от 29.04.2014 № 01-03-69 п-2013.7/76 между ФКУ УИИ Республики Алтай и председателем Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), в котором задействованы органы и учреждения системы профилактики. В рамках реализации проекта запланированы мероприятия по реализации реабилитационных психокоррекционных программ, организации досуга несовершеннолетних, получении ими специальности, оздоровлению в учреждениях спортивно-оздоровительного плана, участию в культурно-массовых мероприятиях.

    Из числа несовершеннолетних осужденных, состоявших на учете уголовно-исполнительных инспекций, социальную или иную помощь в 2014 году получили 13451 человек, или 62 %. Содействие в трудоустройстве оказано 502 осужденным, в оформлении документов — 340, в приобретении профессии — 227, в организации досуга (участие в конкурсах, спортивных мероприятиях, экскурсиях) — 2374, в организации летнего отдыха — 403. Психологическая помощь оказана 13199 несовершеннолетним осужденным.

    Большую роль в решении социальных и бытовых вопросов лиц, освобождающихся от отбывания наказания, оказывают центры социальной адаптации и дома ночного пребывания.

    На основании положений Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [10] , областного закона от 03.09.2014 № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области», а также постановления Правительства Ростовской области от 27.11.2014 № 785 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг», исправительными учреждениями организована работа с 6 комплексными социальными центрами по оказанию помощи лицам без определенного места жительства, расположенными в городах Ростове-на-Дону, Таганроге, Шахтах, Волгодонске, Сальске, Каменск-Шахтинске.

    За отчетный период 2015 года в вышеуказанные центры за социальной помощью из исправительных учреждений Ростовской области обратились 49 осужденных.

    В рамках реализации целевой программы Республики Калмыкия «Социальная реабилитация лиц, освобожденных из мест лишения свободы, оказавшихся без определенного места жительства и занятий» на территории республики функционирует государственное учреждение «Республиканский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» с отделением социальной реабилитации на 10 мест для лиц, освободившихся из мест лишения свободы и не имеющих места жительства, где совместно с республиканским комитетом занятости населения проводится работа по их трудоустройству.

    Правительством Тверской области принят Административный регламент «О реализации мер социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы», в рамках которого на базе государственного бюджетного учреждения «Дом милосердия» открыто отделение социальной реабилитации для лиц, освободившихся от отбывания наказания. В первом полугодии 2015 года 11 гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, предоставлено временное проживание в указанном учреждении.

    В рамках принятого Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан закона от 03.02.2009 № 92-з организована работа домов ночного пребывания для освободившихся осужденных, не имеющих постоянного места жительства, с обеспечением их питанием, оказанием им медицинской, психологической и юридической помощи. В период с 2010 по 2014 годы соответствующая помощь оказана 253 человекам.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Специалисты, подготовившие обзор сделали вывод. Практическая деятельность подтверждает успешную реализацию комплексных мер, направленных на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, что позитивно сказывается на профилактике рецидивной преступности. Например, в Красноярском крае в 2014 году, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество лиц, ранее судимых и совершивших повторные преступления, сократилось на 12,4 % (с 1372 до 1201 чел.), в республиках Карелия — на 4 % (с 250 до 242 чел.), Татарстан — на 19,6 % (с 2396 до 1925 чел.), в Тверской области — на 17,5 % (с 718 до 592 чел.).

    Трудоустройство лиц освободившихся из мест лишения свободы в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here