Требования к перевозке сыпучих грузов автомобильным транспортом в 2020 году

Самое важное в статье: "Требования к перевозке сыпучих грузов автомобильным транспортом в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Правила перевозок навалочных и насыпных грузов

Для транспортировки некоторых видов товара свойственна особая специфика, в частности, непосредственно выполнения. Навалочные и насыпные типы предъявляют свои требования к перевозке, которые требуется учитывать.

Навалочные виды грузов разделяются на два вида: зерновые и не зерновые. Соответственно, к первому относятся различные сельскохозяйственные культуры. Ко второму — промышленные грузы, продовольственные и в большинстве своем, строительные. В зависимости от этого, грузоперевозчик обязан принимать грамотное решение о выборе того или иного вида транспортного средства.

Транспортировка такого вида товара выполняется с помощью:

  • Камазов;
  • Самосвалов;
  • Других аналогичных ТС.

Именно благодаря им возможна быстрая загрузка и разгрузка товара. Следует отметить, что тип автомобиля в обязательном порядке должен соответствовать особенностям доставляемого груза.

Особенности перевозки насыпных грузов

Одно из главных требований — грузоподъёмность автомобилей, перевозящих сыпучие и аналогичные подобные материалы, должна быть от 12 тонн и больше. Правила перевозки сыпучих грузов регламентируют, что доставка пищевых товаров возможна при использовании самосвалов, с грузоподъемностью от 6 тонн.

В силу того, что материалы не имеют своей упаковки, они представляют собой опасность как для водителя, так и окружающих. Транспортная компания должна соблюдать установленные нормы и правила перевозки навалочных грузов, чтобы впоследствии предоставить товар надлежащего качества и вида, избежать его порчи или полной утери.

Логисты компании, выполняющей перевозку насыпных грузов должны разработать быстрый и удобный маршрут, где ориентировочно, транспортное средство будет проходить по сокращенному пути, либо с максимальным комфортом. Это в большей степени позволяет избежать непредвиденных ситуаций, причем как для самой транспортной компании и ее клиента, так и окружающих людей.

Насыпные грузы должны быть накрыты специализированным материалом, который позволит избежать его попадания на дорожное полотно, например, при резком маневре.

Среди описанных правил, требуется отметить дополнительно:

  • При транспортировке малогабаритных грузов и тяжелых, его укладка производится непосредственно у переднего борта кузова транспортного средства.
  • Во время грузоперевозки продукции, размещенной в мелкой таре, он должен располагаться в кузове таким образом, чтобы при маневре водителя не происходило свободного перемещения.
  • Максимальные размеры отдельных кусков навалочных грузов не должны превышать размеры бортов. Он должен быть распределен равномерно по кузову, при этом, требуется соблюдать высоту, которая не должна быть больше 3,8 метров.
  • Соблюдение скоростного режима является обязательным при доставке насыпных грузов. В противном случае появляется вероятность возгорания при сильном трении. Либо, они должны транспортироваться в специализированно оборудованных транспортных средствах.

Также, рекомендуется выполнять перевозку насыпных грузов в автомобилях с шумоизоляцией. Иначе, посторонние звуки могут отвлекать водителя и приведут к негативным последствиям.

Важно, чтобы транспортировкой таких грузов занимался опытный водитель с большим стажем. В частности, желательно пользоваться услугами специализированных транспортных компаний. Перевозки подобного рода тесно связаны с риском и при поездке должна проявляться максимальная осторожность и бдительность.

Если перевозка навалочных и насыпных грузов доверяется транспортной компании, она в обязательном порядке должна выполнить предварительную работу, позволяющую в точности понять и соблюсти основные требования и правила при транспортировке того или иного вида груза. Необходимо учесть все мельчайшие нюансы и приготовить оптимальное логистическое решение.

Звонок по России бесплатный

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

Перевозка сыпучих грузов

К сыпучим грузам относятся: песок, щебень, гранит, цемент, торф, минеральные удобрения (гранулы). Сыпучие материалы используются в строительстве и сельском хозяйстве. Для перевозок используют:

  • автомобильный транспорт (самосвалы),
  • железнодорожные пути (перевозка вагонами),
  • водные пути (контейнерами, поддонами).

Как правило, для реализации подобных задач используются транспортные средства с верхней загрузкой. Обычно перевозят объемами от 20 тонн и больше.

Основной автотранспорт при помощи которого осуществляются перевозки сыпучих материалов — это самосвал. Самосвалы имеют большую грузоподъемность, открытый сверху кузов, который опрокидывается назад. Для перевозки сельскохозяйственных культур обычно используют зерновозы, кузов которых опрокидывается на бок.

Услуги транспортной компании «АТС Логистика»

Транспортировка сыпучих грузов нашей компанией выполняется с помощью самосвалов, грузовиков, с использованием специально предназначенных для этих целей прицепов, контейнеров, цистерн. Специализированный прицеп завешивается тентом или брезентом с надежным креплением. Если перевозка осуществляется не тентованным прицепом, соблюдаем нормы, чтобы уровень сыпучего груза не превышал уровень бортов прицепа и используем спецпокрытие.

В соответствии с массой и объемами груза, предоставляем автотранспорт нужной грузоподъемности с опытным водителем.

Логисты компании разрабатывают быстрые и удобные маршруты, благодаря которым мы можем с точностью говорить о том, что товар прибудет в указанное место назначения точно в срок.

В зависимости от типа и особенностей транспортируемого груза, подберем наиболее подходящий вид транспортного средства. Работаем по договору и даем гарантии, что товар прибудет в назначенное место в надлежащем виде и качестве.

Водители компании регулярно проходят медицинское освидетельствование перед каждым выездом. Мы строго соблюдаем установленные нормативы безопасности, в точности придерживаемся их.

Среди конкурентоспособных преимуществ компании «АТС Логистика», выделяются следующее:

  • Большой автомобильный ряд: самосвалы, камазы, грузовики и др.
  • Возможность мониторинга за грузом, благодаря современным средствам GPS и ГЛОНАСС. По запросу ваш менеджер сообщит вам о местонахождении грузоперевозчика, а также состояние груза.
  • Возможность страхования товара — наши клиенты самостоятельно определяют необходимость в заключении соответствующего договора, а мы предложим наиболее выгодный вариант, чтобы вы не понесли лишних расходов.

Стоимость услуги по перевозке сыпучих грузов

Стоимость перевозки отдельной машиной по межгороду*:

  • до 10 тонн — 20 — 25 руб./км
  • до 20 тонн — 25 — 30 руб./км

*оплачиваете только в одну сторону

Стоимость перевозки отдельной машиной по городу:

  • до 10 тонн — 650 — 850 руб./час
  • до 20 тонн — 850 — 999 руб./час

Точная стоимость доставки для каждого клиента рассчитывается индивидуально. Она складывается из следующих аспектов:

  • Длительность пути.
  • Объем и масса товара.
  • Тип транспортного средства.
  • Дополнительные услуги (например, страхование, выгрузка сыпучих грузов).

Позвоните — 8-800-550-28-65 (звонок по России бесплатный)

Читайте так же:  Что относится к первичным документам бухгалтерского учета в 2020 году

или оставьте заявку на сайте.

Перевозка сыпучих грузов обладает своей спецификой и требует соблюдения определенных правил. Грузоперевозчик должен грамотно подойти к выбору подходящего вида автомобиля, с помощью которого и будет выполняться эта задача. В противном случае велика вероятность того, что груз рассыпется по дороге. Транспортная компания «АТС Логистика» руководствуется основными принципами перевозки сыпучих грузов самосвалами и другой техникой. Мы в точности соблюдаем основные правила:

  • Не допускаем смешивание в одном транспортном средстве руды различных видов и сортов.
  • Не допускаем к транспортировке в открытых автомобилях сухой руды.
  • Предварительно очищаем кузов от остатков предыдущего груза.

Основные правила перевозки грузов автомобильным транспортом 272

Многие знакомы (особенно это касается людей, занимающихся грузоперевозками, да и вообще автомобилисты) с законом федерации и его третьей статьей. Это «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулирует правила грузоперевозок

Правила грузоперевозок

Все-таки правила должны знать все участники передвижения, включая пешеходов. В этом постановлении российского Правительства оговариваются правила перевозок грузов автомобильным транспортом (надо заметить, касается это и легковых, и длинномерных автомобилей), которые вступили в силу только через три месяца после официального опубликования на сайте. Некоторые пункты вступили в силу через 2 месяца. Данный устав применяется и в РК.

В третьем пункте правил для правильной и легальной перевозки, погрузки и разгрузки говорится конкретно о грузах и безопасной их перевозке, выполняемых любым транспортом: и городских, и пригородных, и международных сообщениях. Более точный текст постановления был опубликован в «Собрании законодательства РФ».

Давайте более детально рассмотрим все требования, выдвинутые к легальным перевозчикам и заказчикам не только по России, но и по дорогам РК. Сам текст состоит из нескольких частей:

  • положения, которые можно назвать Общие;
  • заключение всех видов договоров перевозки груза и для домашнего пользования, и для общего;
  • предоставление различной тары или кузовов, погрузки и разгрузки товаров;
  • как определить вес груза и произвести опломбировку грузо-контейнеров, сортаментовозов и других средств передвижения;
  • сроки для доставки (чистка транспорта, грузо-контейнера и прочего);
  • отдельные виды грузов и особенности их перевозки;
  • габариты транспортных средств;
  • нагрузки и габариты, допустимые при перевозке.

Форма и тип кузова регламентируются законодательно

Общие положения

В данной главе 272 каждый может ознакомиться с краткой характеристикой правил: порядок, общие требования к перевозчикам и клиентам по всей территории СНГ, включая РК, регламент существующих и добавленных, другими словами новые законы.

  • Порядок организации перевозки товаров автомобильным транспортом. О его сохранности. Каким видом автотранспорта можно пользоваться при транспортировке различных товаров, нефтепродуктов и т.д. в различных случаях.
  • Если транспортировка должна происходить в международных сообщениях по РК и РФ, какие документы пригодятся в наличии для проверки.
  • Учитывается и факт перевозки грузов опасных для жизни и перевозки в целом, в общественном и личном авто в разных направлениях. Основополагающими являются требования, установленные в 1937 и прописанные в соглашении Европы о дорожных перевозках между странами. Устав их сохранил с малой долей переделки, учитывая правила безопасности и клиентов, и исполнителей.
  • Даны конкретные указания о перевозке скоропортящихся продуктов питания, как в пригородном, так и междугородним транспортом. Создавая их, придерживались Соглашения женевские о международных перевозках, подписанных 1970 года.

Правила подписания договоров перевозки грузов

Как лучше заключить договора и на что основополагаться, описано именно во второй главе. Устав полностью прописан так, чтобы безопасная транспортировка была преимуществом по всем странам СНГ, а также РК, особенно это касается нефтепродуктов и продуктов легковоспламеняющихся. Давайте рассмотрим ее по пунктам.

Правила подписания договора прописываются во второй главе

Предоставление грузо-контейнеров, погрузка и разгрузка товаров, прием перевозимого

Обе стороны, выполняющие договор, должны придерживаться соблюдения некоторых правил. Так отправитель груза не должен задерживать багаж, а грузоперевозчик предоставить исправный транспорт для транспортировки, а также грузо-контейнеры и прочее, что потребуется для перевозки грузов. Если товар перевозят на прицепе, то крепления нужно устанавливать крепкими и проверенными тросами.

Опоздание предоставления транспорта может считаться уже по истечении 2 часов. При укомплектовке товара или иного груза требуется указать время отправления и дату погрузки, состояние товара, пломбу, вес и число провозимого. Все нюансы фиксируются в документе заказа. Водитель обязан подписать данный документ с уже всеми внесенными в нее дополнениями и предписаниями. Устав 272 РФ создан так, чтобы все участники договора ответственно относились к своим обязательствам. Например, заказчик из России, а получатель из РК. Все грузовые места должны маркироваться.

  1. Кто грузоотправитель и получатель, это может быть как полное, так и укороченное наименование.
  2. Количество места заполненного товаром и конечно их нумерация.
  3. Адреса выгрузки и погрузки. Указываются конкретные адреса.
  4. Можно указать и штрих-коды, и двумерные символы, и знаки манипуляций (благодаря этому, можно знать о характеристике погрузки и разгрузке товара).
  5. Не следует забывать о продуктах питания, которые могут быстро выйти из сроков годности. В таком случае необходимо указать конкретное время доставки, режим температуры и опломбировку, не говоря уже о накладной на товар.
  6. Во время погрузки и разгрузки товара либо другого груза необходимо придерживаться норм санитарии и безопасности. Некоторый груз необходимо грузить механическим способом во избежание травм и полной безопасности товара и грузоперевозчика. Это также касается нефтепродуктов и других химических средств и продуктов.
  7. Следует проследить за креплением на прицепе, кузове и прочего для соблюдения требования безопасности.

Обе стороны могут отказаться от выполнения договора (пример выше, напомним РФ — РК), если имели место нарушения уже вышеизложенные.

Маркировка грузов должна быть проведена до их отправки

Как определить вес груза и произвести опломбировку грузо-контейнеров, прицепов и транспорта

В 272 и этот пункт включен. Понятное дело, что штучный товар проще просчитать и взвесить. Но во время больших товарных перевозок или транспортировке товара промышленной группы важно:

  • произвести взвешивание с машиной на общих весах;
  • рассчитать геометрическим путем объемы при погрузке (а по прибытии разгрузки);
  • запись с соответствующими замерами включается в накладную, а сам товар желательно опломбировать.

При осуществлении перевозки товара на прицепе, опломбировка просто необходима. Поэтому грузоотправитель должен этот факт оговорить сразу же при оформлении договора и заказа-накладной. Сама опломбировка должна отличаться и иметь отличительные характеристики. Например, укороченное название организации отправки или торговый с отличием знак. Они также указываются в документах транспортировки. Таким образом, на прицепе или фургоне (контейнере), будет находиться знак запрета на вскрытие и доступ к товару.

Такие знаки можно вешать не один, а сразу несколько: на дверных ручках, на отдельных грузовых ящиках или отдельных секциях. Рисунки на пломбах должны хорошо быть видны и разборчивы.

Новые общие требования распространяются на весь автотранспорт во всех странах СНГ, включая РК — его можно применить для транспортировки товаров для собственного пользования: от легкового до тяжеловесного. Все зависит от перевозчика

Читайте так же:  Оформление дарственной на квартиру на несовершеннолетнего ребенка в 2020 году

Опломбировка грузо-контейнеров должна быть оговорена в документах

Время доставки. Чистка транспорта, грузо-контейнера и прочего

В моментах, когда в договоре не оговорены временные сроки, то устав предполагает определенный порядок приёмки товара. Обычно такой товар доставляется согласно с направлением. В городском автотранспорте или пригородном – это одни сутки, а вот между городами или в международных направлениях берется расчет из километров. При возможном опоздании доставки сообщается и отправитель, и получатель товара, потому что он может выйти из своих сроков пригодности.

Ущерб возмещается транспортным агентством. Это же происходит и при повреждении товара или иного груза. Эти правила не будут действовать, если изменили адрес получателя. В таком случае перевозчик не имеет к этому отношения, так как в договоре было оговорено место доставки. Порядок строгий для обеих сторон, которые обязаны соблюдать свои обязанности.

Требования к переадресовке груза:

  • водитель информирует в телефонном режиме о причинах непринятия груза или продуктов питания;
  • водитель сообщает о непринятии товара в письменном виде или по телефону и просит данные о переадресации;
  • если адрес изменился во время транспортировки, то водителю сообщают по телефону;
  • при транспортировке нефтепродуктов действуют строгие обязательства к оформлению адресата, так как сам продукт довольно опасен и общие правила не действительны.

Главное, что все эти пункты осуществляются только через организацию-перевозчика.

Специфический товар и его транспортная перевозка

Во время погрузки сыпучих или продуктов жидких (это касается и нефтепродуктов), масса перевозимого указывается в документах заказчиком. Для нефтепродуктов допускается использование длинномерных грузо-контейнеров с охлаждением и маркировочными знаками, обязательно используется рисунок на месте налива и на кране слива. В случаях транспортировки нефтепродуктов железнодорожным путем, используются прицепы, перевозящие товар, не превышающие 40 тонн, а осевая нагрузка не должна превышать 11 тонн.

Устав гласит, что при перевозке одновременно насыпи и взрывоопасных грузов (таких как нефтепродукты) или же продуктов питания, указанных в одной накладной, невозможно осуществить выставление ценности.

Скоропортящиеся продукты питания требуют транспортировки в контейнере или прицепе с соблюдением температурного режима.

Нефть можно перевозить в длинномерном контейнере

Дополнения к уставу

В дополнениях в 272 указаны новые общие требования. Они касаются и метража, и веса, и тех-состояния транспорта. Существует и образец транспортных документов с четкими инструкциями. В пункте номер 8 указываются виды автотранспорта выполняемого транспортировку (либо легковой, либо прицепе, либо длинномерных автомобилях, наименования грузо-контейнеров).

В шестом приложении

В данном приложении идет речь и подается таблица сроков выполнения заказов транспортировки со ссылкой на наименования транспорта, товаров и продуктов. Рассмотрим некоторые.

  • Емкость для транспортировки нефтепродуктов – время погрузок и выгрузок не превышает 4 дней. А автомобиль и транспортировка на прицепе имеет другую временную длительность – от 3 до 14 дней.
  • Транспорт необходимо правильно разместить на местах разгрузки для безопасности и техники и человека.
  • Подготовить товар и учитывать методы разгрузки и погрузки.
  • После разгрузки транспорт необходимо промыть и дезинфицировать. Особенно это касается нефтепродуктов и других химических веществ.

Устав имеет и перечень товаров и грузов, а также всевозможные виды транспорта для использования перевозки товара.

Сыпучие грузы: виды, классификация, правила перевозки

Какие грузы считаются сыпучими?

В практике перевозок далеко не все грузы можно удобно упаковать в коробки или мешки и транспортировать фурами. Некоторые грузы из-за своей субстанции и перевозимых объемов требуют специализированного автотранспорта и особых условий погрузки.

Как понятно из названия, сыпучими называют грузы, имеющие рассыпчатую консистенцию. Такие грузы исчисляются тоннами либо кубометрами, но никак не поштучно.

Виды и различия навалочных грузов

По сфере использования сыпучие грузы можно разделить на:

  • строительные (цемент, песок, гравий, керамзит, бутовый камень, земля);
  • продовольственные (зерно, мука, комбикорм);
  • топливные (уголь);
  • химические (минеральные удобрения, кальцинированная сода);

Исходя из размеров и форм фракций, сыпучие грузы подразделяют на:

  • пылеобразные (песок, цемент, мука);
  • гранулированные (удобрения, зерно);
  • кусковые (уголь, камень).

Особенности перевозки сыпучих грузов

Сыпучие грузы характеризуются размерами составных частиц, весом, плотностью, влажностью, естественной температурой, коэффициентом внутреннего и внешнего трения, насыпной плотностью, экологической безопасностью, условиями хранения и другими важными свойствами, которые необходимо учитывать при их транспортировке.

Некоторые виды сыпучих грузов перевозят, упаковав в мешки, (например, минеральные удобрения), но для других грузов на практике обычно выбирают погрузку навалом. Это связано либо с большим объемом перевозки (например, песок или гравий для крупных строительных целей), либо с особенностями самого груза. Так, например, зерно имеет свойство самосогреваться, после чего оно теряет свои пищевые качества, а в некоторых случаях может даже привести к возгоранию. Чтобы этого избежать, большие объемы зерна перевозят не в мешках, где оно может начать преть и греться, а навалом, что позволяет зерну лучше проветриваться.

Сыпучие грузы разрешено перевозить наземным автотранспортом, по железной дороге или морским путем.

Для транспортировки морским путем используют специальные судна – балкеры, или навалочники, предназначенные для перевозки грузов насыпью. Конструкция судна должна обеспечивать его устойчивость во время качки, так как грузы, перевозимые навалом могут легко смещаться к одному борту.

При перевозке сыпучих грузов по железной дороге используются специальные вагоны-хопперы. Благодаря наличию у них верхней крытой части, деликатные грузы остаются защищенными от воздействия атмосферных осадков.

Что касается перевозки сыпучих грузов по автодорогам, то здесь, в качестве специализированного транспорта, используются самосвалы, цистерны, контейнеры и прицепы. Эти автомобили должны иметь откидной кузов, для упрощения процесса разгрузки и большую грузоподъемность. Крупные объемы строительных грузов завозят на стройку самосвалами, но для перевозки на большое расстояние безопаснее использовать цистерны.

Читайте так же:  Является ли выезд с прилегающей территории перекрестком в 2020 году

В любом случае, главное требование к автотранспорту, перевозящему сыпучий груз – не допустить его самопроизвольного просыпания на дорожное полотно. Ведь это может привести не только к загрязнению дорожного полотна и обочин, но и к ухудшению видимости для едущих сзади машин и к возможным авариям.

Чтобы этого не допустить, насыпной груз не должен выступать за границы бортов автомобиля. Кроме того, транспорт должен в обязательном порядке иметь крытый брезентовый тент или полог, закрепленный достаточно хорошо, чтобы предотвратить возможное высыпание груза при движении.

Несоблюдение правил перевозки насыпных грузов может привести к штрафам.

Штрафы за неправильную транспортировку сыпучих грузов

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если перевозчик загрязняет дорожное полотно, высыпающимся на асфальт песком или щебнем, то ему грозит штраф в 500р. Однако бывают и более серьезные ситуации, когда перевозчика могут признать виновным в создании потенциально-опасной аварийной ситуации на дороге из-за рассыпанного груза. В таком случае ему грозит штраф от 5000 до 10000 рублей, если он является физическим лицом и до 300000 рублей для юридического лица.

Сыпучие грузы являются довольно специфичным материалом для перевозки. Нужно учитывать многие их аспекты и свойства и выбирать подходящий транспорт, исходя из конкретного вида груза. Всегда лучше доверить это опытному перевозчику, готовому отвечать за сохранность груза. Компания АТС Логистика осуществляет перевозку всех видов сыпучих грузов – безопасно, с соблюдением всех правил перевозки и погрузочных работ.

Звонок по России бесплатный

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

Штрафы за неправильную перевозку сыпучих грузов

На территории Российской Федерации действуют единые правила перевозки. На основании их все сыпучие грузы могут перевозиться только на специализированном транспорте.

К специализированному транспорту относятся:

  • Контейнеры;
  • Цистерны для специализированной перевозки сыпучих, пылевидных строительных материалов, порошкообразных, а также цементовозы;
  • Цистерны для специализированной перевозки разных сыпучих пищевых продуктов: мука, комбикорм, зерно, отруби;
  • Самосвалы.

Таким образом, компаниям поставщикам или покупателям необходимо иметь в собственном автопарке соответствующий транспорт. Но содержать такой автопарк, не используя его в ежедневном режиме, – это не рентабельно. А любой бизнес должен приносить прибыль. Как быть в этой ситуации? Правильный выход только один: пользоваться услугами специализированной компании.

Классификации сыпучих грузов

Для начала стоит определиться с понятием сыпучие грузы.

Сыпучие грузы можно разделить на два типа:

В нашем случае нас интересует второй тип – сыпучие грузы, используемые для строительства.

Сыпучие грузы, используемые в строительстве:

  • Камень;
  • Гравий;
  • Земля;
  • Песок;
  • Керамзит;
  • Торф;
  • Земляные смеси;
  • Щебень;
  • Известковый цемент;
  • Гранулированные минеральные удобрения и т.п.

Форма сыпучего груза определяет его в один из трех основных видов.

Сыпучие грузы и их виды:

Все сыпучие грузы измеряются в кубических метрах или килограммах, поштучного расчета не может быть.

Ответственность при перевозке сыпучих грузов

Все грузы этого типа перевозятся согласно Федеральному Закону «Уставу автотранспорта и городского наземного электротранспорта» статьи 3, а также дополнительному официальному постановлению Правительства РФ №272. На основании этих правил осуществляется вся доставка сыпучих материалов.

Согласно этим требованиям, грузы перевозятся на специализированном автотранспорте (самосвалах, грузовиках), оборудованных прицепами, контейнерами, цистернами. Категорически запрещена перевозка грузов без упаковки (тары) в обычном прицепе. Каждый прицеп обязательно оборудется специальным натягивающимся тентом, который со всех сторон полностью закроет прицеп. Он может быть выполнен из любой плотной материи: брезент, ткань на резиновой основе и т.п. При этом тент обязательно должен иметь надежное крепление. В случае неполной загрузки прицепа позволяется перевозить сыпучие грузы без тента, но использовать покрывало из плотной ткани обязательно. Объем и вес перевозимых сыпучих материалов не должен превышать грузоподъемности транспортного средства.

Несоблюдение этих правил ведет не только к штрафам дорожной, весовой инспекции, но и к порче и даже утере перевозимого груза. Тем самым данные правила, в первую очередь, направлены на сохранность качеств, свойств и целостности сыпучих материалов.

В случаях, когда нет возможности нанять соответствующий транспорт или объемы невелики, весь груз должен быть упакован: в мешки, пластиковые емкости и т.п.

В любом случае использование специализированной техники от погрузчика – перевозчика – выгрузки для заказчика является выгодным решением уже в силу того, что при всех этих операциях будут минимальные потери самих сыпучих грузов.

Руководство для наложения штрафов на перевозчиков находится в статье 12.21 КоАП.

Согласно ему перевозчик перед тем, как тронуться с места должен быть уверен, что груз упакован и размещен в транспортном средстве с соблюдением всех необходимых правил и норм. В противном случае он несет ответственность. Из-за неправильной транспортировки груз может быть рассыпан. Водитель, загрязняющий дорожное полотно, должен заплатить штраф 500 рублей.

В данном указании речь не идет об ответственности за выпадающие из кузова крупные сыпучие грузы, которые не просто загрязняют дорожное покрытие, но и создают опасную аварийную обстановку. В этом случае действует уже статья 12.33. На ее основании штрафы классифицируются следующим образом:

  • физическое лицо – от 5000 до 10000 рублей;
  • юридическое лицо – 300000 рублей;
  • должностное лицо – 25000 рублей.

К этой же самой статье относятся нарушения, следствием которых может быть повреждение дорожных знаков, разметки, покрытия и других технических сооружений.

Для того чтобы избежать даже минимальных потерь и тем более штрафов на дороге, просто необходимо обратиться к нам и выбрать технику, подходящую под ваше наименование товара с необходимой грузоподъемностью. Мы работаем как с постоянными заказчиками, так и с разовыми договорами.

Сыпучие грузы — все правила и тонкости перевозки

Сыпучие грузы используются преимущественно в двух отраслях – строительстве и сельском хозяйстве. В большинстве случаев необходима оперативная доставка до места его применения, поэтому используются все доступные способы: доставка по воде, доставка грузов автомобильным транспортом и через ж/д пути. Перевозка сыпучих грузов не может совершаться на различном транспорте, но сама процедура должна выполняться по определенным правилам, которые прямо прописаны в существующих нормативных актах.

Читайте так же:  Сбербанк россии кому принадлежит контрольный пакет акций в 2020 году

Что такое сыпучие грузы?

Сыпучие вещества представляют собой однородную субстанцию, которая характеризуется определенной степенью сыпучести. Такие грузы делятся на два типа:

  • Насыпные, которые высыпаются без посторонней помощи.
  • Навалочные. Для разгрузки используются специальные механизмы.

Вообще, к сыпучим грузам можно отнести следующие материалы:

Процесс транспортировки подобного рода материалов представляет собой не просто доставку из пункта A в пункт B. Существуют определенные правила перевозки, о которых мы поговорим чуть подробнее.

Основные правила транспортировки сыпучих грузов

Подобные вопросы регулируются «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Согласно третьей статье, перевозка сыпучих грузов должна осуществляться на основании следующих правил:

  • Поверхность сыпучего материала не должна быть выше уровня бортов кузова того автомобильного транспорта, который осуществляет перевозку. В противном случае, существует риск высыпания на дорогу.
  • Недопущение высыпания является главной задачей той стороны, которая осуществляет транспортировку. Для предотвращения этого используется специальное покрытие (полог), с помощью которого он накрывается.
  • Транспортировка сыпучих веществ в контейнере без тары строго запрещена.
  • Перевозимый груз должен обладать массой, не превышающей грузоподъемность самого транспорта.

Соблюдение данных правил позволяет избежать множества проблем в процессе доставки. В первую очередь, компания не несет убытки, ведь она доставляет полный объем в целости и сохранности. Кроме того, высыпание может стать следствием не только убытков, но и создания аварийной ситуации на дороге, а также повреждению дорожного покрытия.

Какой транспорт используется?

Согласно уставу, особых требований к типу транспорта, осуществляющего перевозку, нет. Это может быть грузовик, самосвал и прочие виды автомобилей, чья грузоподъемность позволяет перевозить товары большого объема. Однако, для перевозки сыпучих веществ используется только тот автотранспорт, который соответствует основным требованиям, т.е. его кузов достаточно герметичен, чтобы перевозить подобного рода товар.

Правила перевозки сыпучих грузов самосвалами по дорогам общего пользования включают в себя несколько требований. Так, самосвал должен быть оборудован специальным натягивающимся тентом, изготовленным из плотного материала. Задачей этого тента является полная изоляция перевозимого имущества, поэтому оно должно быть очень надежно прикреплено к кузову.

В некоторых случаях допускается отсутствие тента, если поверхность не превышает уровень бортов кузова. Но и в этом случае товар должен быть укрыт специальным пологом из плотной прорезиненной ткани или брезентом. Все эти меры предосторожности необходимы для того, чтобы избежать высыпания на дорогу. Речь в данном случае идет не только о возможной порче дорожного покрытия, но и опасности для человека и животных, ведь некоторые сыпучие грузы включают в себя токсичные элементы.

Естественно, если перевозка грузов автомобильным транспортом производится не по правилам, то это влечет определенную ответственность. При этом, штрафуется не только сам водитель самосвала, но и его непосредственный начальник. Кроме того, наказана будет и сама компания, осуществляющая перевозку, как юридическое лицо.

Если компания продолжит совершать подобные нарушения, то одними штрафами дело не ограничится. В таком случае, компании могут временно запретить заниматься подобной деятельностью, пока она не исправит все нарушения в перевозке.

Правила перевозки сыпучих грузов автотранспортом по дорогам промышленных предприятий допускает отсутствие тента и полога. Но и здесь уровень перевозимого груза должен быть ниже уровня бортов кузова из элементарных соображений экономии. Если же транспорту придется пересекать дорогу населенного пункта, что характерно для размещения подразделений предприятия в разных местах, то автомобиль должен уже соответствовать требованиям для дорог общего пользования.

Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом представляет собой довольно ответственное дело, при котором очень важно внимание к мелочам. От того, насколько правильно подобран грузовик или самосвал, верно ли продуман весь маршрут и соблюдены ли основные правила транспортировки подобного рода грузов, будет зависеть профессиональная репутация компании, осуществляющей перевозки. Именно поэтому, перевозка сыпучих грузов по правилам – залог успешности любого предприятия.

Особенности организации перевозки навалочных грузов

К материалам, которые отправляются навалом, относят: песок, кокс, уголь, зерно, руду, кирпич, гравий, дрова и т.п. Их учет ведется не по занятым местам и количеству, а по общей массе.

Руда и другие сыпучие грузы относятся к навалочным

Организация перевозок навалочных материалов различных видов включает в себя засыпку и разгрузку, сам процесс транспортировки, оформление соответствующей документации и т.п. Важным моментом остается создание максимально подходящей логистической цепочки, чтобы уменьшить денежные траты и обеспечить доставку багажа своевременно и быстро.

Сегодня существует большое количество различных компаний, которые предлагают услуги по отправке навалочных грузов. Они берут на себя полную ответственность относительно выполнения каждого пункта по списку и управляют всеми участниками процесса.

Транспортировка

Перевозка навалом осуществляется без использования упаковки. Погрузка навалочных материалов предполагает их падение с некоторой высоты, что не должно влиять на качество товара. Работа такого вида имеет особенности и нюансы, к ним относится:

  • Запрет на соединение в одном транспортном средстве разносортной поклажи.
  • Отказ на открытую транспортировку различных видов материалов, которые выпускают ядовитые вещества.
  • Запрет на транспортировку сухих веществ в открытом кузове, что предполагает образование облака пыли.
  • Выполнение загрузки при помощи таких механизмов, у которых объем ковша не превышает третьей части размера кузова транспорта. Высота падения не превышать 0,5 метра иначе возможно спровоцировать поломку автотранспортного средства, а именно выход из строя рессоров, подушек и т.п.
  • Заранее по договору заказчик и исполнитель обсуждают момент очисти кузова автомобиля от остатков перевозимого вещества.

Во время засыпания любых видов навалочных материалов, водитель покидает кузов автомобиля во избежание получения возможных травм. Наполнение кузова никогда не должно осуществляться через кабину, этот процесс осуществляется сзади или с боковой части кузова. Когда автомобиль готов к отправке, машинист экскаватора даст водителю определенный знак при помощи света фар или сигнального звука.

Заказчик обеспечивает водителю по перевозке навалочных веществ полную безопасность в зоне, где будет происходить работа. Как прием, так и сдача навалочных материалов проводится по массе обозначенной в документации.

В один кузов можно загружать предметы одного класса, распределяя их равномерно по всей площади платформы. Горючие вещества строго воспрещается соединять в одном транспорте с взрывчатыми.

Отправка навалочных материалов предполагает соблюдение общих требований, но если дело идет о коксе, то стоит учесть, что при повышенной влажности этот пористый материал набухает и увеличивает свою массу на четверть.

Читайте так же:  Постановка на кадастровый учет дома блокированной застройки в 2020 году

Для качественного перемещения любых видов грузов, в том числе и навалочных, логистическая фирма должна располагать большим автопарком. Обратите внимание на наличие фургонов и прицепов с различными характеристиками, объемом кузова и его теплотехническими свойствами.

В одном транспортном средстве можно перевозить только один вид навалочного груза

Мультимодальные перевозки навалом

Данная транспортировка навалочных материалов предполагает использовать несколько видов транспортных средств (железнодорожных, морских, авиа), на основании общего договора. Сюда же входит перезагрузка из одного транспортного средства на другое, используя специально оборудованные для этого платформы.

Заниматься организацией мультимодальных навалочных перевозок непросто. Этот процесс требует хороших управленческих навыков, не забывая о технологии. Учитываются интересы и возможности заказчиков, транспортных и складских организаций совместно с требованиями таможенных брокеров.

Процесс мультимодальных отправок предполагает серьезный подход к выбору транспорта для работы без потерь. Относительно международных доставках, то тут лучше остановить выбор на морском транспорте. Он менее затратный и удобен для перемещения предметов любых видов, размеров и форм.

Автотранспорт для мультимодальных перемещений используется в случае отправки небольшого объема материалов на близкое расстояние.

Железнодорожным транспортом чаше отправляются объемный багаж небольшой стоимости, не пересекая границу страны. Расстояние от места выезда до конечной точки не менее 2000 км.

Основа мультимодальных отправок – организация совместной работы нескольких видов транспорта и чем больше участников в данной цепочке, тем сложнее будет проходить управленческий процесс. Исполнителю нужно учесть пожелания каждой стороны, подготовить документы, согласовать все рабочие моменты и сгладить возможные риски.

Неважно, сколько сторон принимает участие в процессе отправки, для заказчика все осуществляется по единому транспортному документу «мультимодальный коносамент», где учитываются требования каждого из участников договора. Вся ответственность по доставке ложится на исполнителя, который подписал договор.

Мультимодальные грузоперевозки подразумевают использование нескольких видов транспорта

Нюансы специализированного направления

Методы отправки стандартных насыпных грузов отличаются от специализированных по ряду критериев. Последние отправляются в путь только на специальной технике. Из-за того, что багаж хрупкий, скоропортящийся и т.п. обязательно нужно придерживаться всех условий его сохранения, даже в дороге.

Отправка насыпью различных нестандартных материалов и продуктов отличается по многим показателям от стандартной поклажи. В этом случае недостаточно использовать обычный вагон или кузов автомобиля. Для специализированных навалочных перевозок фирма исполнитель применяет контейнеры особого образца, транспортеры или платформы.

Если насыпной груз скоропортящийся для транспортировки обязательно используются рефрижераторы, в которых можно устанавливать подходящие температурные режимы или контролировать влажность воздуха. Спецсоставы предполагают надежность, удобный механизм погрузки, снятия поклажи и другие средства, которые могут обеспечить качественную транспортировку.

Для транспортировки скоропортящихся грузов морем используются специальные контейнеры-рефрижераторы

Организация отправки опасных насыпных материалов

Сегодня существует четкий список и классификация опасных веществ, к которым при транспортировке навалом требуется уделить особое внимание. К таким видам относятся:

  • легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества;
  • ядовитые материалы;
  • радиоактивные составы;
  • вещества, которые способствуют коррозии, могут вызвать повреждения кожи при контакте с ней или бурную химическую реакцию при соединении с другими веществами (воздухом);
  • другие.

Отправка опасных веществ автотранспортом навалом может вызвать некоторые трудности, что возникают на каждом этапе доставки. Чтобы эффективно организовать такой процесс потребуется оформить большое количество сопутствующей документации и разрешений, подобрав ответственных исполнителей.

Транспортировка радиоактивных грузов — сложный процесс, требующий большого количества разрешительных документов

Документация и организация процесса

Если существует необходимость перевозки опасных грузов навалом, то для осуществления данной деятельности у фирмы должна быть лицензия, разрешающая перевозку опасных веществ.

Помимо лицензии, компания должна иметь свидетельство о наличии специализированных транспортных средств и их допуске к работе со списком опасных веществ. Однако помимо документации поинтересуйтесь профессионализмом персонала и водителей, от которых напрямую зависит качество доставки.

Во время перевозки таких грузов автотранспортом представители компании должны придерживаться положений, описанных в специальном документе. Руководство по организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом создано в рабочем порядке сотрудниками Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) и соответствует всем правилам отправки опасных грузов автомобильным транспортом.

Руководство является практическим пособием, которым пользуются водители автотранспортных средств при перевозке опасных грузов навалом.

Руководство по организации перевозки опасных грузов — необходимое пособие для всех перевозчиков

Насыпные и разгрузочные роботы

Данные процессы проводятся в определенно отведенных местах, строго соблюдая правила безопасности. Площадки должны располагаться вдали от жилых кварталов, производств и любых мест, где могут находиться люди. Для работы с опасными материалами погрузчики используют защитные костюмы и специализированное оборудование, которые позволяют осуществить процесс без возникновения форс-мажорных ситуаций. К опасным материалам допускаются только кадры, прошедшие специальный инструктаж.

Для отправки такого вида навальных грузов используются платформы, вагоны из специального сплава. Товар должен на всем отрезке пути находиться под присмотром, чтобы исключить любую возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Насыпные работы должны проводится под контролем специалистов

Организация транспортировки скоропортящихся товаров

Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении международного характера или по городам РФ не имеет особых различий. Такой товар при насыпной перевозке должен быть защищен от высокой температуры или от морозов, чрезмерной влажности воздуха, солнечных лучей… Главная задача при отправке навалочных скоропортящихся грузов – обеспечить все эти условия, что невозможно без использования специализированных машин. Только они позволят во время пути поддерживать определенную температуру или влажность.

Чаще всего организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении любого города РФ предполагает использование ж/д транспорта.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Основной целью любой транспортной компании, при отправке багажа навалом или любым другим методом, является правильная организация его доставки независимо от размера и количества. Чтобы снизить цену транспортировки и любыми способами оптимизировать затраты на доставку, важно выбрать оптимальный маршрут и транспорт.

Требования к перевозке сыпучих грузов автомобильным транспортом в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here