Требования к обустройству контейнерных площадок для мусора в 2020 году

Самое важное в статье: "Требования к обустройству контейнерных площадок для мусора в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Правила обустройства контейнерных площадок для сбора ТКО

С 2019 года в России начинают действовать новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления. Они также проводят согласование мест размещение площадок, за которые отвечают другие лица. Кроме этого, сведения по всем действующим контейнерным площадкам накопления ТКО вносятся в специальный реестр. В субъектах Российской Федерации может быть разработан и утвержден свой порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий раздельное накопление.

Санитарные требования к контейнерным площадкам для мусора

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов необходимо соблюдать санитарные правила, которые регламентированы следующими документами.

  1. СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест
  2. СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
  3. СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации

Фактически СанПиН 2.1.2.2645-10 дублирует требования советских санитарных правил.

Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, но огороженной, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Причем по решению специальной комиссии эти требования могут обойти, например, в случаях, когда полностью соблюсти эти требование невозможно.

Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Кроме этого, согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования» контейнеры и площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).

Требования к содержанию контейнерных площадок для мусора

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
  • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
  • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора.

Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601 утверждён Отраслевой стандарт 22-1643-85 «Мусоросборники и контейнеры металлические для сбора мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (далее — ОСТ 22-1643-85), согласно которому мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке (пункту 2.1).

В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85. мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.

Пункт 2.9 ОСТ 22-1643-85 предусматривает, что крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Допускается зазор между крышкой и корпусом — не более 4 мм. Крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

Однако в силу положений Федерального закона «О техническом регулировании» требования государственных и отраслевых стандартов носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому допускается установка контейнеров любой конструкции.

Таким образом, на федеральном уровне нет конкретных жестких требований к обустройству контейнерных площадок для мусора.

Должны ли контейнеры обязательно закрываться крышками

Несмотря на то, что ОСТ 22-1643-85 фактически перечисляет рекомендуемые конструкции контейнеров для накопления мусора, некоторые суды посчитали, что отсутствие крышек на контейнерах является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Решение Холмского городского суда (Сахалинская область) от 3 февраля 2017 г. по делу № 2-3247/2016).

Решение суда выглядит странным на фоне того, что в большинстве регионов страны используются простые контейнеры без крышек. С другой стороны, управляющая компания действительно должна следить за санитарным состоянием площадки. Наличие крышки само по себе не обеспечит порядок, если контейнеры переполняются из-за неверно рассчитанного норматива накопления твердых коммунальных отходов.

Кто отвечает за содержание контейнерных площадок

За организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления. Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) ПП РФ № 354 и п. 2 ПП РФ № 1156. Организация, которая управляет многоквартирным домом (МКД) отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26(1) ПП РФ № 290).

Читайте так же:  Отличник ведомственной охраны железнодорожного транспорта в 2020 году

В зоне индивидуальной жилой застройки решение принимает орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают решение о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования.

Управляющие организации должны убирать контейнерные площадки. По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Реестры площадок накопления ТКО

С 1 января 2018 года в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» введена статья 13.4. «Требования к местам (площадкам) накопления отходов». На основании этой статьи с 1 января 2019 года вступили в силу новые «Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039).

В соответствии с ними все подготовленные площадки с мусорными баками должны быть внесены в единый реестр. Ответственными за ведение реестра являются местные власти. Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности.
  2. Сведения о технических характеристиках.
  3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
  4. Источники образования ТКО.

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками административно-технической инспекцией фиксируется факт административного нарушения.

С появлением региональных операторов по обращению с ТБО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТБО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Выбор типа мусорных контейнеров

Сейчас мало кто обращает внимание на старый отраслевой стандарт ОСТ 22-1643-85. В основном тип контейнера обусловлен сложившей практикой и бюджетом муниципалитета. Тем не менее, следует отметить, что сейчас стала преобладать тенденция обустраивать крытые контейнерные площадки. Несмотря на более высокие затраты, такие площадки обеспечивают гарантированную защиту от осадков и избавляют от необходимости использовать контейнеры с крышками. Контейнеры с крышками были всегда неудобны для пользования, что приводило в конечном счете к демонтажу крышек.

Крытые площадки позволяют использовать любые типы открытых контейнеров: пластмассовые, оцинкованные, традиционные т д.

В некоторых регионах традиционно используют крупногабаритные контейнеры типа ПУХТО. Они используются в комплексе вместе с мусороперегрузочными станциями.

Складирование крпногабаритного мусора допускается в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В больших городах все чаще устанавливают заглубленные контейнеры для мусора. Такое решение обеспечивает более эстетичный вид накопителя отходов, а также препятствует образованию неприятного запаха.

В заключении следует отметит разработанный Роспотребнадзором проект СанПиН 2.1.7. -19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», который должен заменить устаревшие СанПиН 42-128-4690-88. На момент написания стать проект прошел публичное обсуждение и получил отрицательный отзыв при оценке регулирующего воздействия: «предлагаемое проектом акта правовое регулирование не корреспондирует вышеуказанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».

Требования к обустройству контейнерных площадок для мусора в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами

Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с новой системой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), и сообщает следующее.

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее — региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ГКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее — Правила N 1156).

Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее — Основы ценообразования).

Читайте так же:  Ответственность учредителей ооо по обязательствам юридического лица в 2020 году

Таким образом, уборка мест погрузки ТКО — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила N 491).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту «д (2)» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме — в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

в договоре управления многоквартирным домом — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее — Постановление N 290)).

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).

При этом под «организацией» понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в 6.12.6 — 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

Читайте так же:  Правила перевозки детей железнодорожным транспортом без родителей в 2020 году

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Одновременно сообщаем следующее.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).

Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента городской среды
А.Н. Огурцова

Обзор документа

В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:

— кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;

— кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— кто должен приобретать контейнеры для ТКО.

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

О требованиях при размещении контейнерных площадок — Надзор по коммунальной гигиене

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Самарской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии со схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок и территориальной схемой обращения с отходами утвержденной Правительством Самарской области.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

При этом положения СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» носят рекомендательный характер и действуют в части не противоречащей Законодательству Российской Федерации.

Условия размещения, оборудования и содержания контейнерных площадок для сбора отходов детских садов, школ, медицинских учреждений, продуктовых магазинов, предприятий общественного питания и иных объектов для которых утверждены санитарные правила определены данными санитарными правилами.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория являющаяся принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании или иные землепользователи), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в органы местного самоуправления (администрации городов и районов), осуществляющие региональный экологический контроль, жилищный контроль, контроль соблюдения правил благоустройства, а так же в органы государственной жилищной инспекции, осуществляющие надзор за соблюдением жилищного законодательства.

Читайте так же:  Юристы и адвокаты киева по исполнительному производству в 2020 году

По вопросам ненадлежащего размещения и оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления.

В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Самарской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Москва начнет первый этап перехода к раздельному сбору мусора 1 января

С января 2020 года Москва начнет первый этап перехода к раздельному сбору мусора. К этому времени жилые дворы и объекты социальной сферы должны оснастить специальными контейнерами. Готовность города к раздельному сбору твердых коммунальных отходов (ТКО) обсудили на заседании Президиума Правительства Москвы, которое провел Сергей Собянин.

Сейчас более 90 процентов контейнерных площадок оборудовано для раздельного сбора мусора.

Контейнеры с синей индикацией будут предназначены для вторичного сырья, то есть перерабатываемых отходов без следов пищи и другой органики. К вторсырью относятся пластик (бутылки из-под напитков и моющих средств, упаковка продуктов питания), стеклянные банки и бутылки, металл (жестяные и алюминиевые банки) и макулатура (бумага, картон).

Контейнеры с серой индикацией рассчитаны на смешанные, загрязненные органикой отходы.

Вывозить ТКО будут разные мусоровозы. Машина для определенного вида отходов будет иметь соответствующий цвет и специальную пиктограмму. Уже проведено брендирование более 65 процентов контейнеров и около 60 процентов мусоровозов. Работы завершатся до конца года.

Мусор все равно будет подвергаться дополнительной сортировке и обработке, так как чистота компонентов при раздельном накоплении, как правило, не превышает 60 процентов. Но в целом система раздельного сбора ТКО позволит увеличить долю вторичной переработки и сократить объемы захоронения отходов.

Москвичи поддерживают переход на раздельный сбор мусора. В голосовании, которое прошло в проекте «Активный гражданин» с 12 октября по 4 ноября, приняли участие 197 917 человек. Из них 113 365 человек полностью одобрили проект, а еще 22 133 человека выбрали ответ «скорее поддерживаю». Преждевременным переход к накоплению ТКО посчитали 16 220 пользователей.

Свыше 46 тысяч «активных граждан» отметили, что уже сортируют мусор. Еще 93 756 пользователей готовы сортировать ТКО после установки соответствующих контейнеров.

Около 27,4 тысячи человек отметили, что пока не решили, будут ли относить мусор в разные контейнеры. Затруднились с ответом 8865 человек, а неинтересной для них тему сортировки мусора назвали 5445 пользователей.

СанПиН для отходов поменяют с нового года

Поручение Минюсту зарегистрировать новые правила дал вице-премьер Алексей Гордеев. Предыдущая редакция СанПиНа была утверждена в 1988 году и уже давно не соответствовала реалиям сегодняшнего дня.

Принятие новой редакции санитарных правил во многом обусловлено переходом на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. По словам разработчиков документа, он учитывает многие особенности развивающейся отрасли. Дополнен раздел, регламентирующий расположение контейнерных площадок от жилых домов, школ и детских садов. Минимальное и максимальное расстояние осталось прежним: 20 и 100 метров, но теперь в условиях стесненной городской застройки региональные органы Роспотребнадзора могут изменять минимальное расстояние. В Кирове областной суд, напомним, принял решение, что услуга по вывозу отходов считается оказанной, даже если до контейнерной площадки более 100 метров. Отдельно в новом СанПиНе обозначено минимально возможное расстояние от площадок до учреждений здравоохранения – 25 метров.

Новыми правилами увеличивается с 5 до 10 максимальное количество контейнеров, включая сборники для раздельного накопления ТКО, которые могут находится на площадке. Кроме того, там могут находиться до 2 бункеров для крупногабаритных отходов. Вывозить последние согласно новому СанПину следует не реже одного раза в неделю.

Требования к периодичности вывоза отходов остались прежними. Однако в районах крайнего севера, а также в труднодоступных населенных пунктах на территории всей страны органы Роспотребнадзора могут менять периодичность вывоза.

Кроме того, из нового СанПиНа убрано требование вывозить отходы с 7 до 23 часов. С учетом объема образуемого мусора и потока автотранспорта в крупных городах его приходится вывозить и ночью. В Кировской области региональными законодателями еще раньше вывоз отходов был убран из перечня работ, за которые в случае нарушения «режима тишины», наступает административная ответственность.

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Читайте так же:  Реестр земельных участков для многодетных семей красноярск в 2020 году

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Официальный сайт Администрации Приморского края

и органов исполнительной власти Приморского края

Штрафы за ненадлежащее содержание площадок для вывоза мусора ввели в Приморье

10 Сентября 2019 11:30

До 500 тысяч рублей могут быть оштрафованы юридические лица за ненадлежащее содержание контейнерных площадок для вывоза мусора. Соответствующие поправки в закон Приморского края приняты во вторник, 10 сентября, и вступят в силу с 1 января 2020 года.

В ходе внеочередной сессии Законодательного Собрания врио вице-губернатора Приморья Елена Пархоменко отметила, что законопроектом вводится новая статья, предусматривающая ответственность за обустройство и содержание мусорных контейнерных площадок.

Так, все виды мусоросборников должны быть оборудованы крышками, а сама контейнерная площадка иметь твердое водонепроницаемое покрытие, предусматривающая возможность стока дождевых или талых вод, ограниченная бордюром и ограждением, имеющая подъездной путь.

Проектом закона предусмотрено, что контейнерные площадки располагаются на расстоянии не менее 20, но не более 100 метров до жилых зданий, детсадов, школ, спортплощадок и мест массового отдыха, а до медучреждений – не менее 25 метров.

Не допускается промывка контейнеров на площадках, сортировка отходов из мусоросборников, а также из транспорта предприятий в местах накопления отходов. Мытье и дезинфекция контейнеров должны проводиться на территории специализированной организации.

Елена Пархоменко отметила, что закон прописывает и нормы установки урн и контейнеров в общественных местах

– на пляжах, в парках, на объектах торговли. Расстояния между урнами в общественных местах определяется в зависимости от интенсивности использования данных объектов, но не более чем через 40 метров для многолюдных мест и не более чем 100 метров для малолюдных. Очистка урн проводится по мере их наполнения.

На пляжах урны следует размещать на расстоянии не менее 10 метров от воды, расстояние между ними не должно превышать 40 метров. Урны должны быть расставлены из расчета не менее одной единицы на 1600 метров территории пляжа. Контейнеры для сбора мусора следует устанавливать из расчета один контейнер на 3,5-4 тысячи квадратных метров площади пляжа.

На территории торговых объектов количество урн и расстояние между ними определяется с учетом нормативов накопления отходов, а также должен быть организован раздельный сбор отходов

«За нарушение требований к обустройству площадок предусмотрен штраф для граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей, на юрлиц, ответственных за обслуживание данной территории, – от 100 до 250 тысяч рублей. Также могут быть оштрафованы за нарушения по содержанию контейнерных площадок граждане от 5 до 10 тысяч рублей, должностные лица – от 50 до 100 тысяч рублей и юридические лица – от 100 до 500 тысяч рублей», – пояснила замглавы региона, добавив, что закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Елена Пархоменко подчеркнула, данные поправки в краевой закон внесены по поручению Президента России Владимира Путина и очень значимы в свете перехода Приморья на новую систему обращения с отходами с нового года.

«В новой схеме должны без сбоев работать все элементы, и контейнерные площадки для сбора мусора – один из них. Уже сейчас мы должны выстроить этот алгоритм, в том числе, определить критерии работы и ответственность за это направление», – подчеркнула Елена Пархоменко.

Напомним, что формирование современной системы обращения с бытовыми отходами предусмотрено региональным проектом «Комплексная система обращения с ТКО» национального проекта «Экология» . Предполагается, что к 2024 году в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов доля ТКО, направленных на утилизацию, будет увеличена до 13%, в обработку – до 60%.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Фото – Игорь Новиков (Администрация Приморского края)

Требования к обустройству контейнерных площадок для мусора в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here