Требование об уплате налога направляется налогоплательщику в 2020 году

Самое важное в статье: "Требование об уплате налога направляется налогоплательщику в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Налоговое уведомление об уплате налога на имущество направляется каждому налогоплательщику, в том числе несовершеннолетнему

Oksana Kuzmina / Shutterstock.com

Налоговики разъяснили, что наличие в собственности несовершеннолетнего налогооблагаемого объекта является необходимым и достаточным условием для признания его налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. При этом уплата налога производится на основании налогового уведомления, которое направляется налоговыми органами каждому налогоплательщику (письмо ФНС России от 17 ноября 2017 г. № БС-2-21/[email protected] «О рассмотрении обращения»).

Этот вывод специалисты налогового ведомства сделали в результате анализа положений Налогового кодекса. Так, налогоплательщиками по налогу на имущество физических лиц признаются лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения (ст. 400 НК РФ). В свою очередь, объектом налогообложения по указанному налогу признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

  • жилой дом;
  • жилое помещение (квартира, комната);
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства (п. 1 ст. 401 НК РФ).

Узнать, кто освобожден от уплаты налога на имущество физлиц, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы»

интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Таким образом, налоговые органы производят исчисление налога и направляют налоговые уведомления каждому налогоплательщику – собственнику указанных объектов, в том числе и несовершеннолетним гражданам. При этом отмечается, что представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц для отдельных категорий налогоплательщиков и основания для их использования налогоплательщиками (п. 2 ст. 399 НК РФ).

Напомним, что до 1 декабря граждане, получившие уведомления, должны уплатить налог на имущество физлиц (п. 1-2 ст. 409 НК РФ). При этом в текущем году в уведомлениях могут быть требования об уплате данных налогов не только за 2016 год, но также и за 2014-2015 годы (п. 3-4 ст. 409, п. 4 ст. 397, п. 3 ст. 363 НК РФ).

Утвержден новый порядок направления электронного требования об уплате налогов и страховых взносов

Минюст зарегистрировал приказ Федеральной налоговой службы от 27.02.17 № ММВ-7-8/[email protected] Данным приказом установлен единый порядок направления электронного требования об уплате недоимки по налогам и взносам, а также об уплате пеней и штрафов. Новшества обусловлено переходом взносов под контроль налоговиков.

Приказ начнет действовать с 27 мая. С этой же даты утратит силу приказ ФНС России от 09.12.10 № ММВ-7-8/[email protected]

Алгоритм направления требования плательщику, который сдает отчетность в электронном виде, будет похож на ныне действующий (приказ ФНС России от 09.12.10 № ММВ-7-8/[email protected]). Перед тем как направить плательщику требование в электронном виде, налоговики оформят его «на бумаге», подпишут и зарегистрируют. Не позднее следующего рабочего дня инспекторы должны перевести документ в электронную форму, подписать квалифицированной электронной подписью (далее — КЭП) и направить плательщику через оператора электронного документооборота (ЭДО). Оператор ЭДО, в свою очередь, должен будет выслать инспекции и налогоплательщику подтверждение даты отправки документа. Датой направления требования налогоплательщику считается дата, зафиксированная в таком подтверждении.

Налогоплательщику отводится один рабочий для того, чтобы отреагировать на полученное требование. В связи с этим в приказе специально оговаривается, что те, кто сдает отчетность в электронном виде, должны не реже одного раза в сутки входить в систему для отправки отчетности и проверять поступление документов из инспекции.

Получив требование, налогоплательщик должен в течение 1 рабочего дня направить в инспекцию либо квитанцию о приеме, либо уведомление об отказе. Отказаться принять требование можно в двух случаях:

  1. требование направлено по ошибке;
  2. неверная КЭП налогового органа или отсутствует подпись.

(По действующим правилам налогоплательщик может отказать в приеме требования еще и в случае неверного формата документа).

Получив обоснованный отказ, инспекция устраняет указанные в уведомлении об отказе ошибки, и направляет электронное требование повторно.

Отметим, что в новом приказе не урегулирована ситуация, когда налогоплательщик (страхователь) не высылает квитанцию о приеме требования в установленный срок. Согласно действующему порядку, налоговики в такой ситуации направляют «бумажное» требование заказным письмом. Оно считается полученным по истечении 6-ти дней с даты отправки заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). Можно предположить, что этот алгоритм сохранится.

Обратите внимание: те, кто сдает электронную отчетность через уполномоченных представителей (то есть посредников), не могут самостоятельно контролировать поступающие в их адрес электронные требования и уведомления из инспекции. В такой ситуации налогоплательщик полностью зависит от добросовестности посредника и от того, как в договоре прописаны обязанности представителя и его ответственность за причинение вреда клиенту. Ведь если посредник не направит в ИФНС электронную квитанцию и не уведомит клиента доверителя о полученном требовании, налогоплательщик (страхователь) рискует попросту не выполнить требование об уплате недоимки. Напомним, что на выполнение требования обычно отводится 8 дней с даты его получения (п. 4 статьи 69 НК РФ). А это чревато блокировкой расчетного счета.

Мало того, во многих ситуациях к блокировке счета может привести даже само игнорирование требований, полученных из инспекции. Так, налоговики могут заблокировать счета, если налогоплательщик (страхователь), который обязан сдавать отчетность через интернет (например, плательщик НДС), не отреагирует на электронные требования о предоставлении документов или пояснений, а также на требование о вызове в инспекцию (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ). Поэтому тем, кто обязан сдавать отчетность через интернет, лучше делать это самостоятельно, а не через посредников.

Читайте так же:  Правительство рф отменило дмо лауреатам премии правительства в 2020 году

Налоговая инспекция может выставить требование об уплате налога даже в период приостановления действия решения

ArturVerkhovetskiy / Depositphotos.com

Инспекция провела выездную проверку налогоплательщика, в результате которой были выявлены нарушения и доначислены суммы налога, а также пени и штраф. Не согласившись с позицией проверяющих, организация подала жалобу в вышестоящий налоговый орган, однако решение по жалобе было принято не в пользу налогоплательщика. После этого решение по выездной проверке вступило в силу.

В соответствии с налоговым законодательством требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (п. 2 ст. 70 Налогового кодекса). Налоговая инспекция в установленный срок направила такое требование налогоплательщику. Однако за несколько дней до этого налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании решения налогового органа недействительным, а также с ходатайством о приостановлении действия указанного решения. Суд удовлетворил требование налогоплательщика о принятии обеспечительных мер и направил соответствующее решение в налоговый орган. Но решение о приостановлении поступило в инспекцию уже после вынесения ею требования об уплате.

Посчитав выставленное требование незаконным, налогоплательщик обратился в ФНС России с жалобой о признании его недействительным. Однако налоговая служба оставила жалобу без удовлетворения.

О требованиях к форме и содержанию жалобы (апелляционной жалобы), подаваемой в вышестоящий налоговый орган, читайте в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

По мнению налогового органа, действия инспекции были правомерны, ведь на момент вынесения требования у нее отсутствовала информация о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого решения.

Указанная позиция ФНС России согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19 октября 2017 г. № 301-КГ17-14696.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику в 2020 году

Установите со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и эле­мен­та­ми ста­ту­са на­ло­го­пла­тель­щи­ка в РФ: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТЫ СТА­ТУ­СА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

A) требовать со­блю­де­ния и со­хра­не­ния на­ло­го­вой тайны

Б) вы­пол­нять за­кон­ные тре­бо­ва­ния на­ло­го­во­го ор­га­на об устра­не­нии вы­яв­лен­ных на­ру­ше­ний за­ко­но­да­тель­ства о на­ло­гах и сборах

B) получать по месту сво­е­го учёта от на­ло­го­вых ор­га­нов бес­плат­ную ин­фор­ма­цию о дей­ству­ю­щих на­ло­гах и сборах

Г) при­сут­ство­вать при про­ве­де­нии вы­езд­ной на­ло­го­вой проверки

Д) упла­чи­вать за­кон­но уста­нов­лен­ные налоги

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д

Первой и глав­ной обязанностью на­ло­го­пла­тель­щи­ка является свое­вре­мен­ная и пол­ная уплата налога. Среди остальных следующие:

1) Обя­зан­ность вести бух­гал­тер­ский учет, со­став­лять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обес­пе­чи­вая ил со­хран­ность не менее пяти лет.

2) Обя­зан­ность представлять на­ло­го­вым органам не­об­хо­ди­мые для ис­чис­ле­ния и упла­ты налогов до­ку­мен­ты и сведения.

3) Обя­зан­ность вносить ис­прав­ле­ния в бух­гал­тер­скую отчетность в раз­ме­ре суммы со­кры­то­го или за­ни­жен­но­го дохода (прибыли), вы­яв­лен­но­го проверками на­ло­го­вых органов.

4) Обя­зан­ность в слу­чае несогласия с фактами, из­ло­жен­ны­ми в акте проверки, пред­став­лять письменные по­яс­не­ния мотивов от­ка­за от под­пи­са­ния этого акта.

5) Обя­зан­ность сообщать на­ло­го­вым органам в де­ся­ти­днев­ный срок о при­ня­том решении по лик­ви­да­ции (реорганизации) юри­ди­че­ско­го лица.

Права налогоплательщика не так многочисленны, как его обязанности. За­ко­но­да­тель­ством предусмотрены сле­ду­ю­щие их виды.

1) Право поль­зо­вать­ся льготами по упла­те налогов на ос­но­ва­ни­ях и в порядке, уста­нов­лен­ных законодательными актами.Вопрос о том, яв­ля­ет­ся ли при­ме­не­ние льготы пра­вом налогоплательщика, рас­смат­ри­вал­ся в гл. 8 (Порядок ис­чис­ле­ния налога). В том случае, когда льго­та действительно яв­ля­ет­ся правом налогоплательщика, не­об­хо­ди­мо учитывать уста­нов­лен­ный порядок ее применения. По­ми­мо этого, по­сколь­ку налог ис­чис­ля­ет­ся за опре­де­лен­ный период, то ис­поль­зо­вать данное право либо от­ка­зать­ся от него можно также в рам­ках налогового периода.

2) Право пред­став­лять налоговым ор­га­нам документы, под­твер­жда­ю­щие право на льго­ты по на­ло­гам является про­из­вод­ным от первого. Вме­сте с тем оно носит са­мо­сто­я­тель­ный характер, по­сколь­ку налоговые ор­га­ны не имеют права от­ка­зать налогоплательщику 8 предъ­яв­ле­нии указанных документов.

3) Право зна­ко­мить­ся с ак­та­ми проверок, про­ве­ден­ных налоговыми органами, яв­ля­ет­ся гарантией права на защиту, по­сколь­ку квалифицированное об­жа­ло­ва­ние решений на­ло­го­вых органов воз­мож­но только после озна­ком­ле­ния с вы­яв­лен­ны­ми в ходе про­вер­ки нарушениями.

4) Право пред­став­лять налоговым ор­га­нам пояснения по ис­чис­ле­нию и упла­те налогов и по актам про­ве­ден­ных проверок поз­во­ля­ет на ран­ней стадии раз­ре­шить спорные вопросы, не до­во­дя дела до ад­ми­ни­стра­тив­но­го или су­деб­но­го обжалования.

5) Право в уста­нов­лен­ном законом по­ряд­ке обжаловать ре­ше­ния налоговых ор­га­нов и дей­ствия их долж­ност­ных лиц яв­ля­ет­ся основной га­ран­ти­ей защиты прав налогоплательщика. Законодательство уста­нав­ли­ва­ет и дру­гие права налогоплательщиков, на­при­мер право фи­зи­че­ско­го лица в ме­сяч­ный срок после по­да­чи в на­ло­го­вый орган де­кла­ра­ции о до­хо­де уточнить данные, за­яв­лен­ные им в этой декларации.

A) требовать со­блю­де­ния и со­хра­не­ния на­ло­го­вой тайны — права.

Б) вы­пол­нять за­кон­ные тре­бо­ва­ния на­ло­го­во­го ор­га­на об устра­не­нии вы­яв­лен­ных на­ру­ше­ний за­ко­но­да­тель­ства о на­ло­гах и сборах — обязанности.

B) получать по месту сво­е­го учёта от на­ло­го­вых ор­га­нов бес­плат­ную ин­фор­ма­цию о дей­ству­ю­щих на­ло­гах и сборах — права.

Г) при­сут­ство­вать при про­ве­де­нии вы­езд­ной на­ло­го­вой проверки — права.

Д) упла­чи­вать за­кон­но уста­нов­лен­ные налоги — обязанности.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Читайте так же:  Срок действия нотариального согласия на продажу квартиры в 2020 году

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Федеральной налоговой службы от 27 февраля 2017 г. № ММВ-7-8/[email protected] “Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи”

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2016, № 49, ст. 6844) приказываю:

1. Утвердить Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

приказ ФНС России от 09.12.2010 № ММВ-7-8/[email protected] «Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.02.2011, регистрационный номер 19804);

пункт 1 приложения к приказу ФНС России от 07.11.2011 № ММВ-7-6/[email protected] «О внесении изменений в приложения к приказам Федеральной налоговой службы от 09.12.2010 № ММВ-7-8/[email protected], от 17.02.2011 № МMB-7-2/[email protected], от 17.02.2011 № ММВ-7-2/[email protected]» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.11.2011, регистрационный номер 22405) (с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 15.04.2015 № ММВ-7-2/[email protected] «Об утверждении Порядка направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и о признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 17.02.2011 № ММВ-7-2/[email protected]» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.08.2015, регистрационный номер 38482);

приказ ФНС России от 01.11.2013 № ММВ-7-8/[email protected] «О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 09.12.2010 № ММВ-7-8/[email protected]» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013, регистрационный номер 30947).

3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2017 г.

Приложение
к приказу ФНС России
от 27.02.2017 г. № ММВ-7-8/[email protected]

Порядок
направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации и определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее — Требование) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — КЭП).

2. Участниками информационного обмена при направлении Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи являются налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов, налоговые агенты, их представители, налоговые органы, а также операторы электронного документооборота, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и указанными лицами (далее — операторы электронного документооборота).

3. Положения, предусмотренные пунктами 5, 11-19 настоящего Порядка, распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

4. В процессе электронного документооборота при направлении Требования по телекоммуникационным каналам связи также направляются следующие технологические электронные документы:

2) квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям № 3 и № 4 к Порядку, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 № ММВ-7-6/[email protected];

3) уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям № 5 и № 6 к Порядку, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 № ММВ-7-6/[email protected];

4) извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно приложениям № 7 и № 8 к Порядку, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 № ММВ-7-6/[email protected] Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется на каждое Требование и технологический электронный документ из указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта.

5. При направлении Требования и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Требование на бумажном носителе.

6. Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых Требований и технологических электронных документов (за исключением извещения о получении электронного документа) с КЭП и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат).

7. Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление Требований и технологических электронных документов.

8. Направление и получение Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном подписании Требований квалифицированной электронной подписью, выданной в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2016, № 26, ст. 3889), позволяющих установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанном Требовании.

9. Направление Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в зашифрованном виде.

10. Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

11. Требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная КЭП налогоплательщика.

12. При получении налоговым органом квитанции о приеме Требования датой его получения налогоплательщиком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.

13. Требование не считается принятым налогоплательщиком, если:

1) ошибочно направлено налогоплательщику;

Читайте так же:  По договору коммерческой одна сторона правообладатель обязуется в 2020 году

2) в нем отсутствует (не соответствует) КЭП, позволяющая идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

II. Процедура направления документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи

14. Требование формируется на бумажном носителе и регистрируется в налоговом органе.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Не позднее следующего рабочего дня Требование формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогоплательщика. При этом налоговым органом фиксируется дата его отправки налогоплательщику.

15. Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после отправки Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи должен получить:

1) подтверждение даты отправки;

2) квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные КЭП налогоплательщика.

При получении уведомления об отказе в приеме налоговый орган устраняет указанные в этом уведомлении об отказе ошибки и повторяет процедуру направления Требования.

16. При получении от налогового органа Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного Требования налогоплательщик в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее КЭП и направляет в налоговый орган.

При наличии оснований для отказа в приеме Требования налогоплательщик формирует уведомление об отказе, подписывает КЭП и направляет его в налоговый орган.

17. Оператор электронного документооборота:

1) фиксирует дату направления Требования и формирует подтверждение даты отправки;

2) подписывает подтверждение КЭП и высылает его одновременно в адрес участников информационного обмена. Подтверждение направляется оператором электронного документооборота налогоплательщику вместе с Требованием в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Обзор документа

Приведен в соответствие с законодательством порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Это обусловлено передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Так, перечень участников информационного обмена пополнился плательщиками страховых взносов.

Кроме того, исключено положение о том, что требование не считается принятым налогоплательщиком, если оно не соответствует утвержденному формату.

Сроки направления требования об уплате налога и сбора

Требование об уплате налога и сбора может быть выставлено в нескольких случаях.

Основные сроки направления требования об уплате налога и сбора

Для максимального соблюдения действующих норм и правил, а также в целях защиты законных интересов налогоплательщиков, налоговое законодательство РФ устанавливает четкие сроки, в которые каждый налогоплательщик должен быть уведомлен о срочной необходимости уплаты того или иного налога и сбора.

Несоблюдение налоговым органом установленных условий по уведомлению того или иного налогоплательщика ведет к тому, что несвоевременно направленное уведомление теряет свою юридическую силу.

Соответствующе оформленное требование об уплате налога должно быть направлено уполномоченным органом налогоплательщику в установленный 3-х месячный период с того момента, когда существующая недоимка была выявлена и поставлена на учет.

В установлении допустимого срока определенную роль играет и сумма имеющейся недоимки. Если она не превышает 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено лицу в период, равный одному году со дня непосредственного обнаружения и фиксирования недоимки.

В данном случае допустимый срок предъявления требований увеличивается в связи с перевесом затрат действий налоговых органов в сравнении с взыскиваемой суммой недоимки.

Исключениями будут являться случаи, когда обнаружение недоимки в том или ином размере стало результатом ранее проведенной налоговой проверки. Тогда, после вынесения официальных результатов данной проверки и фиксирования недоимки, налоговый орган должен направить свои требования о ее погашении в течение 20 дней с момента проведения данной проверки.

Требования о погашении задолженности могут быть направлены как самому лицу-налогоплательщику, так и ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

Требование об уплате того или иного налога составляется в письменной форме и, как правило, в одном экземпляре. Исключения составляют случаи, когда документ направляется налогоплательщику по почте заказным письмом.

После того, как на втором документе была проставлена отметка налогоплательщика, либо его представителя, о получении, данный экземпляр возвращается в налоговый орган и хранится там.

Правила установления срока исполнения требования об уплате

Сроки направления требования об уплате налога и сбора устанавливаются действующим законодательством РФ и, в дальнейшем, местными налоговыми органами. Исчисление срока всегда начинается с момента обнаружения недоимки. С этого времени у налогового органа появляется полноценное право на предъявление финансовых требований к налогоплательщику.

Факт выявления недоимки, в обязательном порядке, фиксируется налоговым органом по установленным правилам. Документ, свидетельствующий о выявлении недоимки, является внутренней налоговой бумагой и налогоплательщику не направляется.

Нередко недоимки выявляются и во время производства по делу о налоговом правонарушении. В таком случае, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее, чем в течение 10 дней со дня обнаружения недоимки.

Законодательство РФ устанавливает минимальный срок, в течение которого требование налогового органа должно быть исполнено налогоплательщиком. Данный срок равен 8 дням с момент получения уведомления.

В тех случаях, когда требования об уплате направляется налогоплательщику в электронном виде, установленный срок увеличивается до 20 календарных дней, в отношении физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями – до 30 дней.

До окончания срока, предусмотренного для добровольного исполнения требований налогоплательщиком, налоговый орган не может применить дополнительные принудительные меры, например, в виде пеней или штрафов.

В судебной практике нередко встречаются случаи, когда решение налогового органа о принудительном взыскании долгов с налогоплательщика за счет его имущества, было признано незаконным именно потому, что оно было вынесено в период до истечения установленного законодательством срока для добровольного исполнения налоговых требований.

Читайте так же:  Отражена стоимость недостачи выявленной при инвентаризации в 2020 году

Только после истечения установленного периода, налоговый орган может приступать к следующему этапу – выбору определенной принудительной меры для взыскания.

Срок исполнения требований об уплате налога, как правило, представляет собой стандартные цифры – 8, 20, 30 дней и один календарный год. Но, в определенных случаях он может быть увеличен, либо уменьшен, в зависимости от конкретных индивидуальных обстоятельств. Конечный результат устанавливается уполномоченным налоговым органом, но минимальное значение срока – 8 дней сократить нельзя.

Несоблюдение сроков направления требования об уплате

В налоговом праве сроки играют огромную роль, причем это напрямую касается не только налогоплательщиков и их обязательств, но и самих налоговых органов, действия которых не должно противоречить действующим нормам и правилам. Еще более важное значение приобретают сроки, когда речь идет о взыскании определённой материальной суммы для погашения налоговой задолженности.

Итак, если налоговый орган не проводил проверку, а недоимка составила сумму более 500 рублей, информирование налогоплательщика и предъявление соответствующих требований о погашении долга должно быть осуществлено в течение 3-х месяцев со дня обнаружения данной недоимки.

Если задолженность так и не была погашена, решение о взыскании может быть принято налоговым органом сразу после истечения установленного срока, но не позднее, чем в течение двух календарных месяцев после данного периода.

В действующем налоговом законодательстве РФ не установлено четких сведений о том, какую ответственность будет нести налоговый орган при нарушении установленного срока для предоставления требований об оплате.

Существуют множественные судебные решения, подтверждающие тот факт, что несоблюдение инспекциями установленных сроков по предъявлению требований не лишает их дальнейшей возможности взыскания различных штрафов и пеней. Помимо этого, данный факт не влечет изменения остальных сроков, предусмотренных законодательством РФ.

С другой стороны, судебная практика содержит в себе немало прецедентов, в которых действия налоговой инспекции были признаны незаконными, по причине несоблюдения установленных сроков и, как следствие, грубых нарушений действующего законодательства.

В таких случаях судебный орган нередко ставал на сторону налогоплательщика и освобождал его от необходимости оплаты выявленной ранее недоимки по причине неправомерных действий со стороны налоговых органов. Таким образом, в данном вопросе нет официальной и единственной позиции.

Как правило, во внимание принимаются различные, дополнительные обстоятельства, которые помогают судебному органу принять наиболее оптимальное и справедливое решение, максимально защитив интересы, как налогоплательщиков, так и представителей налоговых органов.

В тех ситуациях, когда налогоплательщик не согласен с решением налогового органа о принудительном взыскании денежных средств, наложении ареста на имущество, либо о начислении пеней и штрафов за просрочку исполнения обязательства, он имеет полное право на обращение в судебный орган.

Разбирательство данных дел входит в компетенцию Арбитражного суда. Заинтересованному лицу следует подать иск, в котором необходимо указать имеющиеся требования и обосновать их.

В качестве основного доказательства нужно представить первоначальное требование налогового органа о срочной уплате существующей недоимке. В данном документе, в обязательном порядке, должен быть прописан срок, в который данная недоимка должна быть погашена. Затем следует представить в суд окончательное решение налоговой инспекции о принудительном взыскании денежных средств.

Требование об уплате налога и сбора

Вопрос требований налогоплательщикам регулируется налоговым законодательством.

Условия направления

Согласно действующему налоговому законодательству, требование об уплате налогов и сборов – это выраженное в письменной или электронной форме извещение от налогового органа, которое направляется плательщику-должнику.

Налоговому органу дается срок, установленный в размере трех месяцев, для направления к плательщику-должнику требования. Этот вопрос регулируется статьей 70 Налогового кодекса. При этом если задолженность плательщика перед государственным бюджетом не превышает 500 рублей, то срок направления требования увеличивается до одного года.

Требование всегда направляется только при наличии недоимки у организации, поскольку именно это предусмотрено действующим налоговым законодательством, независимо от того, привлекается плательщик-должник к ответственности или нет.

В тех случаях, если у налогового органа есть все основания считать, что плательщик-должник может быть привлечен к ответственности за налоговые правонарушения, независимо от того, уголовная это или административная ответственность, в требовании этот момент указывается.

Налоговый орган уведомляет плательщика, что он может быть привлечен к ответственности за совершенные правонарушения и преступления в случае невыполнения требования.

Согласно установленным нормам срок для выполнения требования установлен в размере восьми календарных дней, однако в некоторых случаях налоговый орган может самостоятельно устанавливать срок выполнения требований.

Условно выделяется два основных условия для выдвижения требования к плательщику со стороны налогового органа:

  • неуплата или уплата не в полном объеме со стороны плательщика налога или сбора;
  • решение о привлечение плательщика к ответственности за преступления или правонарушения в налоговой сфере.

Что содержится в требовании

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которое направляется налоговым органом, должно в обязательном порядке содержать следующую информацию:

  • сумма долга по налогу;
  • пени, которые были начислены за просрочку платежа по налогу;
  • основания, по которым был применен налог;
  • ссылки на нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос налогообложения и взыскания налогов.

В некоторых случаях могут быть указаны дополнительные требования, которые носят факультативный характер:

  • индивидуальный срок выполнения требования;
  • меры, согласно которым будет произведено взыскание с должника;
  • срок уплаты налога, по которому произошла задержка.

Форма, порядок, способ передачи требования

Обязанности по направлению требования к плательщику возложены на тот налоговый орган, в котором плательщик-должник зарегистрирован.

Независимо от того, является ли должник физическим лицом, юридическим лицом, или состоит в участниках консолидированной группы. В последнем случае требование направляется уполномоченному ответственному участнику этой группы.

Существует несколько способов передачи требования плательщику:

  • лично;
  • путем отправки почтового отправления;
  • через кабинет налогоплательщика на официальном сайте;
  • через интернет в электронной форме.
Читайте так же:  Передача земельного участка в постоянное бессрочное пользование в 2020 году

При этом если должником является организация, то требование передается руководителю или тому, кто его представляет. Если должник – физическое лицо, то требование передается ему или его законному представителю. Почтовое отправление представляет собой заказное письмо, которое считается врученным по истечении шести дней с момента отправки.

Порядок отправки требования в электронном виде представляет собой первичное формирование документа в письменном виде, последующее формирование такого же документа в электронном виде, подписание его усиленной квалифицированной подписью ответственного лица (обычно это руководитель налогового органа или того, кто его заменяет).

Направляется электронное требование на адрес плательщика через интернет с фиксированием даты отправления.

Налоговый орган, отправивший уведомление в электронном виде, не позднее следующего дня обязан получить по тем же каналам, что и было отправлено требование (например, через электронную почту), следующие данные:

  • уточнение и подтверждение правильности даты отправки;
  • прием или отказ в приеме плательщиком, подтвержденные квалифицированной электронной подписью.

То есть плательщик со своей стороны обязан уведомить налоговый орган о том, получил ли он требование, принял ли его или нет. Если оснований для отказа нет, то отказ плательщика считается неправомерным, подлежит привлечению к ответственности плательщика-должника. Файл обмена должен иметь формат XML.

Налоговый орган при обнаружении недоимки со стороны плательщика направляет ему требование об уплате любым способом в течение трех месяцев или года (в отдельных случаях).

Непринятое требование

Налоговым законодательством предусматриваются случаи, когда требование считается непринятым со стороны плательщика или налогового органа. Так, требование считается неисполненным налоговом органом в случае если плательщик-должник не исполнил его в установленный срок, исполнил его частично (не в полном объеме), не принял требование для исполнения, отказавшись в письменном или электронном виде, проигнорировал требование.

За это налоговым законодательством предусмотрено использование законных и утвержденных способов обеспечения исполнения норм, содержащихся в требовании. При этом плательщик может быть дополнительно подвержен и уголовному, и административному преследованию со стороны налоговых органов за нарушение действующего налогового законодательства.

Плательщик может не принять требование в том случае, если оно составлено с нарушением норм действующего законодательства, содержит ошибки, исправления или искаженную информацию.

При этом вместе с отказом от принятия требования плательщик направляет и представляет в налоговый орган достоверную информацию.

Так, к примеру, если к плательщику выдвигается требование об уплате налога, который уже был уплачен, то плательщик вместе с отказом о принятии направляет документ или копию документа, который подтверждает уплату этого налога (например, чековый листок или выписку из банка).

Налоговый орган при допущении ошибок исправляет их, направляет к плательщику исправленное требование для исполнения. Плательщик-должник не имеет права на отказ в случаях, если требование составлено верно, а также носит достоверный характер.

Все действия плательщика, который не желает уплатить законно примененный к нему налог или сбор, считаются неправомерными и подлежат ответственности.

Способы обеспечения исполнения

Налоговым законодательством предусмотрены несколько способов обеспечения исполнения требований по выплате налогов, пени и сборов:

  • под залог имущества;
  • под ответственность поручителя;
  • пени;
  • арест на имущество;
  • замораживание операций по счету в банке.

Залоговое соглашение составляется между плательщиком-должником или его представителем и налоговым органом.

При этом залоговое имущество по сумме может превышать сумму задолженности, но быть меньше нее – нет.

Налоговый орган в случае неисполнения плательщиком требования может продать имущество должника по рыночной стоимости, удержав с вырученной суммы необходимые для погашения средства, а затем возврата разницы от продажи плательщику. Касается данная мера не только организаций – юридических лиц и ИП, но и физических лиц.

Поручитель может исполнить обязательства плательщика, к которому выдвинуто требование, в полном объеме, а не частично. При этом данная практика применяется чаще всего в отношении организаций, за которых в качестве поручителя выступает другая организация, деятельность которой тесно связана с деятельностью должника. Возврат уплаченных по требованию средств обговаривается в данном случае индивидуально между поручителем и должником.

Замораживание движение средств по счету должника в банке налоговый орган вправе только на основании вынесенного соответствующего решения.

При этом банк отказать в исполнении решения не может. Средства должника замораживаются, а затем с них перечисляются в государственный бюджет средства, необходимые для погашения задолженности.

Арест имущества, как одна из крайних мер исполнения требования, применяется на основании решения как налогового органа, так и судебного. Арестованное имущество может быть возвращено должнику в том случае, если он своевременно исполнит примененное к нему требование. В противном случае имущество будет продано по рыночной стоимости для погашения долга перед государственным бюджетом.

Пени начисляются к основной сумме задолженности и указываются в требовании, которое направляется плательщику-должнику. Обязанность уплатить пени является обязательной к исполнению, поскольку даже при погашении налога, сбора или штрафа, при непогашении пени, они будут продолжать накапливаться.

Изменение обязанности уплаты налога, равно как и его применения к плательщику, происходит только на основании действующего налогового законодательства, включающего в себя не только Налоговый кодекс, но и другие нормативно-правовые акты, которые регулируют вопросы налогообложения, применения того или иного налога, в том числе региональные и местные законы и нормативные акты.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Обязанности по уплате возникают у налогоплательщика тогда, когда к нему применяется установленный налог, подлежащей уплате.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here