Тарификация педагогических работников дополнительного образования в 2020 году

Самое важное в статье: "Тарификация педагогических работников дополнительного образования в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 июня 2019 г. — Приказ Минпросвещения России от 13 мая 2019 г. N 234

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

Читайте так же:  Увольнение после отпуска без сохранения заработной платы в 2020 году

* Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

Зарплата учителей в 2020 году

По сообщениям ряда специализированных печатных и интернет-изданий, в 2020 году заработные платы учителей вырастут на 5,4%. Как надеется правительство, по итогам реализации государственных инициатив, оплата труда российских педагогических работников должна будет сравняться или превысить средние заработки в регионах. В целом, по заверениям российского правительства, уже к 2022 году преподаватели смогут получать до 45 тыс. руб. в месяц.

Законодательная база

Политика увеличения окладов служащих бюджетной сферы, в том числе, учителей, берет свое начало в президентском указе от 07.05.2012 за № 597. Во исполнение указанного акта дополнительно главой государства было подписано свыше 10 документов, которые предусматривали постепенное внедрение новых поправок в образовательной отрасли. Именно с того времени государством взят курс на ежегодное повышение оплаты труда наиболее уязвимым категориям служащих с учетом инфляционных процессов. Как свидетельствуют последние новости, в этом году прибавка к жалованью составит 6%. Соответствующая доплата начнет выдаваться на руки традиционно с сентября месяца.

Согласно правительственным планам, на повышение фонда оплаты труда педагогического состава планируется выделить из казны 363 млрд. руб. до окончания действия программы: в 2019 — 109 млрд., 2020— 120 млрд., 2021— 134 млрд. руб.

Категории учителей, которым повысят зарплаты

В 2020 году долгожданный рост доходов затронет оклады работников, которые занимаются педагогической деятельностью в следующих организациях:

  • Детских садах.
  • Средних школах.
  • Средне-специальных и высших учебных заведениях.
  • Специализированных школах, интернатах по работе с детьми-сиротами и т. д.

Перечисленным категориям педагогов доплата подлежит начислению и выплате не ранее того, как наступит новый учебный год. Больше всех получат работники ВУЗов — их оклады составят не менее 2 средних региональных зарплат. Остальным преподавателям будет выдаваться жалованье в размере 1 среднего заработка или немногим более этого. Помимо них, увеличатся трудовые доходы служащих вспомогательного звена и технического персонала, занятых в образовательной отрасли. Их довольствие вырастет уже с мая, поскольку работа таких сотрудников оплачивается на уровне МРОТ или еще ниже.

Как сообщают в министерстве образования, решение о корректировке жалованья в образовательной среде было принято из-за падения престижа учительской профессии и разительного неравенства со средними заработками в регионах.

Нынешнее положение дел

Как выявили недавние слушания в парламенте, ситуация с заработками учителей в стране неоднозначная. Их трудовые доходы существенно разнятся и зависят от субъекта РФ, города, должности. Как свидетельствует статистика, в большинстве регионов оклады составляют не более 50% от средних показателей, так как денег местных бюджетов едва хватает на покрытие базовых социальных выплат. Где-то эта цифра не превышает 10%, в то время как по закону педагогам положено ежемесячное довольствие в размере не менее 70% от средней зарплаты и условие об этом должно указываться в трудовом договоре. Остальную часть оклада (30%) надлежит добирать за счет надбавок за классное руководство, дополнительные часы, квалификацию и т. д.

Ряд региональных правительств отчитались, что доходы учителей у них превышают средние показатели. Например, руководство Владимирской области привело статданные об уровне зарплат в районе 32 тыс. руб., что примерно на 12% превышает средние заработки наемного персонала. Администрация Хабаровского края доложила о том, что жалованья их преподавателей перекрывают среднюю норму на 10% и составляют 44 тыс. руб. в месяц.

Лучше всего обстоят дела в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь работники образовательной сферы получают повышенные оклады. Более того, глава столичной области обязался увеличить заработки своих педагогов в 2020 году на 15%. Не отстают от них преподаватели Чукотской автономии. В целом, трудовые доходы в этих местах достигают 93 тыс. руб. в месяц.

К областям с самыми низкими преподавательскими заработками относятся Северокавказские регионы. Так, должностные довольствия дагестанцев едва доходят до 21 тыс. руб. Представители педагогического коллектива ингушских учебных заведений зарабатывают не более 22 тыс. руб.

Последние изменения

Наряду с обещаниями повышения зарплат учителям в России, с недавнего времени властями проводятся масштабные реорганизации преподавательской среды. Так, должности в учебных организациях планируют классифицировать и выстроить в виде иерархической лестницы: методист, наставник, ведущий и старший сотрудники. Это нововведение уже проходит апробацию в 13 областях в виде аттестационных мероприятий, но в рамках прежнего фонда оплаты труда, без дополнительных денежных субсидий. Следовательно, проводимые изменения не улучшат финансового положения педагогов, а лишь приведут к тому, что, если кому-то присвоят более высокий статус и увеличат зарплату, то автоматически снизят оплату другому лицу, с низким рейтингом. По итогам эксперимента министерством образования будет принято решение о целесообразности введения новой структуры учительской среды.

Зарплата учителей в 2020 году

“Обещанного три года ждут” – пословица, которая в Российской Федерации понятна всем, от детей до пенсионеров. А исполнения “майских указов” работники бюджетной сферы ждут уже не три года, а почти семь! Еще в 2012 году Владимир Путин распорядился касательно поднятия зарплат бюджетникам; время шло, региональные власти отчитывались об успехах, а врачи, учителя и работники культуры ждали, затаив дыхание… Результат неутешительный: за 7 лет “майские указы” были выполнены всего в 16 регионах РФ из 85, причем сугубо формально.

Министерство труда не признает поражения: судя по его отчетам, президентские указы 2012 года к текущему моменту выполнены на 99%. Но если отступить на шаг от официальной статистики и изучить мнение простых россиян, окажется, что поднятие зарплат выполнялось за счет урезания стимулирующих надбавок и сокращения тех бюджетников, без которых учебное или медицинское заведение попросту может обойтись. Уволив одних, другим немного поднимали зарплаты (и, конечно же, добавляли нагрузку). Однако в правительстве обещают: учителей никто не бросит на произвол судьбы, и уже в 2020 году их зарплаты будут существенно увеличены. Давайте выясним, похоже ли это на правду!

Читайте так же:  Предупреждение работнику за нарушение трудовой дисциплины образец в 2020 году

Молодым педагогам приходится больше волноваться о том, чтобы суметь прокормить семью, чем о качестве своей работы и взаимодействии с детьми

Повышение зарплаты учителям до 2 размеров МРОТ

Начнем с самого оптимистичного (и потому – наименее вероятного) сценария, который обсуждали в Госдуме. Речь идет не просто о пересмотре окладов, а о “подтягивании” учительского жалованья до двукратного уровня МРОТ – а точнее, до минимальной зарплаты федерального уровня, к которой добавили региональную “минималку”. Тем самым правительство не только повысит уровень жизни педагогов и сделает их работу более престижной, но и дифференциирует уровень зарплат в зависимости от стоимости проживания в том или ином регионе.

Авторы инициативы подчеркивают: учителя в России уже не живут, но влачат жалкое существование! Двукратный уровень МРОТ позволит им сосредоточиться на работе, уделить внимание каждому ребенку и, конечно же, заняться самообразованием (ведь для педагога важно не просто хранить в голове информацию тридцатилетней давности, но и постоянно расширять свой кругозор). Для этого необходимо обеспечить учителям и воспитателям доход, сопоставимый с той суммой, которую сегодня приходится “набирать” дополнительными ставками.

Минимальный размер базового учительского оклада предлагают внести в Трудовой кодекс и закрепить на законодательном уровне. При условии, что величина зарплаты действительно будет складываться из двух видов МРОТ (федерального и регионального), работа педагога станет не только условно почетной, но и высокооплачиваемой – а значит, молодых россиян не придется заманивать в эту профессию программами типа Земского учителя. К сожалению, пока непонятно, проголосует ли за данный законопроект хоть кто-то из слуг народа.

Приравнивание зарплаты учителей к уровню МРОТ

Что ж, эта инициатива выглядит куда более реалистичной, чем предыдущая. Её выдвинул Борис Чернышов – зампред комитета Государственной думы по вопросам образования. В планах Чернышова – повысить чистый преподавательский оклад хотя бы до уровня МРОТ. В этом случае базовая часть зарплаты учителей будет равна для всех школ в РФ, а вот надбавки, стимулирующие выплаты и компенсации будут отвечать за дифференциацию жалованья от региона к региону (в наиболее дорогих для проживания местах учителя будут получать больше).

Само собой, такая схема больше подходит для молодых педагогов, только что “выпорхнувших” из ВУЗа и начавших преподавать. Не имея ни стажа, ни оснований для допвыплат, такие юноши и девушки вынуждены получать сущие копейки; в случае же принятия данного законопроекта им гарантированно достанется оклад в размере МРОТ. Увы, эта мера и близко не дотягивает до “майских указов”, которые должны были взвинтить зарплату учителей до средней по региону. Но в стране, не обеспечивающей молодым специалистам базовый оклад хотя бы уровня МРОТ, даже такой сдвиг будет весьма позитивным.

Индексация зарплат учителей в 2020 году

Те, кому не слишком верится в щедрые обещания депутатов, свое ближайшее будущее видят довольно безрадостным. Зарплаты школьных учителей, воспитателей в детских садиках и педагогов в ВУЗах если и изменятся, то всего на 5-6% – то есть на прогнозный размер инфляции в 2020 году. Единственный плюс заключается в том, что это будет не единократная, а ежегодная прибавка. Впрочем, есть и минусы: индексация не призвана улучшить качество жизни педагогов! Единственное, что она покроет – это подорожание продуктов и услуг.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Размер надбавки, запланированной на тот или иной год, можно узнать из графика инфляционной активности: так, в 2019 году учительские зарплаты подрастут на 6,0%, в 2020 году надбавка окажется чуть меньше и составит всего 5,4%, а вот на 2021 год запланирована более выраженная инфляция – в районе 6,6%. Именно на столько и будут подняты зарплаты. Рассчитывать на прибавку к жалованью могут преподаватели лицеев, школ, колледжей, интернатов и других вспомогательных учебных заведений, а также воспитатели дошколят.

Получат ли учителя прибавку к зарплате?

Вот мы и добрались до самого животрепещущего вопроса этой статьи! Итак, каковы шансы, что правительство сдержит свое обещание и повысит зарплаты учителям до приемлемого уровня? Большинство независимых экспертов настроены пессимистично: по их мнению, шанс на реальное улучшение довольно низкий. Да, сейчас депутаты выкрикивают громкие обещания и клянутся, что в 2020 году средняя зарплата работника образования составит 70 тысяч рублей. Но и в 2012 году учителям обещали 200% от средних зарплат по региону!

Каким путем руководство школ достигает результатов, которые не стыдно предъявить президенту, описано выше. Ничего общего с повышением престижности ремесла и улучшением качества жизни учителей это не имеет – цифры “подтягивают” на бумаге, при этом отсекая надбавки и взваливая на преподавателей дополнительную нагрузку. Да и в целом доверие к власти у россиян невысокое. Так, Владимир Путин клятвенно обещал, что в его бытность президентом пенсионный возраст повышен не будет, а затем повысил его и попросил “отнестись с пониманием”. Это объясняет скептическое отношение граждан к другим его инициативам – в том числе тем, что касаются зарплат.

Интересный факт: хотя в правительстве и обещают учителям индексацию на 6%, следует учитывать, что 4% из этих 6% выделяется не из федерального бюджета РФ, а из региональной казны. Однако большинство субъектов Российской Федерации уже сейчас нуждаются в помощи “центра”, чтобы удерживать свои бюджеты на плаву. Следовательно, выделять деньги на повышение зарплат в 2020 году, возможно, будет просто неоткуда!

А ведь вопрос с прибавкой к жалованью уже становится критическим! Молодые специалисты не видят в преподавании никакой выгоды – ни моральной, ни финансовой, – а значит, стремятся в совершенно иные отрасли. Многие из них следуют небезызвестному совету Дмитрия Медведева (“Быть учителем – это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше“). Из-за этого в Москве и Московской области дефицит педагогов уже сейчас составляет порядка 31%.

Что же касается заверений, что “майские указы” уже практически выполнены, и что средняя зарплата учителей в России составляет 39,5 тысяч рублей, а сотрудников ВУЗов – 84,1 тысячи рублей, – статистика, как всегда, приводит лишь “среднюю температуру по больнице”. Так, размер жалованья сильно варьируется в зависимости от того, в каком регионе расположена школа, является ли она муницпальной или федеральной, а главное – на сколько ставок оформлены в ней учителя. Ольга Васильева (министр просвещения РФ) подчеркивает, что еще в 2016 году средняя нагрузка на педагога составляла 1,3 ставки.

Читайте так же:  Согласие законного представителя на совершение сделки несовершеннолетним в 2020 году

В 2018 году эта цифра подросла до 1,38, а теперь в некоторых регионах учителя загружены сверх меры и работают в среднем на 1,78 ставки. Переработки для них – это единственный шанс оставаться на плаву и кормить свои семьи. Не говоря уже про то, что министерские инструкции предписывают администрациям школ назначать педагогам 70% гарантированного оклада, и лишь 30% стимулирующих; однако в большинстве школ эту пропорцию не соблюдают, урезая гарантированную часть зарплат. При этом 7% учителей получают меньше уровня МРОТ, в 23% довольствуются жалованьем менее 15800 рублей.

Остается лишь надеяться, что в 2020 году ситуация с зарплатами работников образовательной сферы будет “взята на карандаш” и серьезно улучшена.

(1 голосов, среднее: 5.00 с 5)

Будет ли повышение зарплаты воспитателей в 2020 году?

Власти уже долгое время пытаются обеспечить надлежащее качество жизни своих граждан, а именно работников системы образования. Однако несмотря на все принятые меры воспитатели дошкольных учреждений, которые финансируются государственным бюджетом, существенных изменений в выплате заработной платы до настоящего времени не почувствовали. Власть продолжает обещать исправить ситуацию, но вопрос о том, будет ли повышение зарплаты воспитателей в 2020 году, заслуживает особенного внимания как раз по причине того.

Немного о проблеме

В течение кризиса в Российской Федерации наблюдалась такая ситуация, при которой постоянно закрывались не только некоторые учебные заведения, но и детские сады. В результате этого представители данной профессии оказывались не у дел и им приходилось искать работу в другой сфере деятельности или отправляться за границу. Сейчас ситуация на самом деле складывается так, что воспитателям детских садов проще поехать в другую страну, подтвердить там свою квалификацию и получать действительно достойную заработную плату, потому что данные по заработным платам в стране нельзя назвать высокими, а значит ситуация требует изменений.

Проблема состоит в том, что именно воспитатели учат детей познавать окружающий мир и дают им первые элементарные знания. Однако при этом всем их труд почти не поощряется. Власти дают обещания исправить сложившуюся ситуацию, поэтому необходимо очень внимательно изучить свежие новости о повышении окладов воспитателям в России.

Воспитателей садиков и других сотрудников данных учреждений обрадовали тем, что их заработные платы будут постепенно увеличиваться. Однако сразу можно сделать акцент на том, что что как и бюджетникам в 2019 году, так и в 2020 года зарплаты будут увеличиваться за счет проведения ежегодной процедуры индексации. Она проводится для всех сотрудников в установленном законодательством порядке без каких-либо исключений.

Прибавка к зарплате воспитателям в 2020 году в России

Представители органов статистики представили населению важную информацию, согласно которой воспитатели в детских садах получают чуть ли не самые маленькие зарплаты в сфере образования и вообще в целом среди бюджетников. К тому же сейчас из-за экономического кризиса можно наблюдать постоянно растущие цены на продукты питания, различные товары и даже услуги. Львиная доля заработных платы уходит на оплату коммунальных услуг, и тарифы сегодня опять будут расти. В результате сотрудники детских садов вообще остаются без денег, ведь на их выплаты не так уж и просто прожить.

Самый простой выход в такой ситуации – работа не по специальности, и именно по этой причине специалистов среди воспитателей становится меньше. Они чаще выбирают себе другой род занятий, а в большинстве современных учреждений наблюдается серьезная нехватка кадров. Однако есть надежда на то, что увеличение зарплаты младшего воспитателя в 2020 году в России позволит изменить ситуацию в кардинально противоположную сторону.

Новости по теме:

Изменения в российском законодательстве дано понять далеко не каждому, потому что, как неоднократно выражаются по этому поводу специалисты, для того, чтобы расшифровать текст какого-то законопроекта, обычным людям приходится записываться на консультацию юриста. Неудивительно, что вопрос зарплат для бюджетников является настолько сложной темой, потому что однозначных ответов найти на него невозможно.

Лучше всего, конечно, искать информацию по поводу повышения заработной платы бюджетников в официальной документации. И если верить законопроекту номер 597, который касается проведения социальной политики на территории Российской Федерации, то бюджетников ждёт корректировка методик начисления зарплаты.

Указ подписан Владимиром Путиным и он сделал акцент на том, что изменения, прежде всего, будут касаться непосредственно сферы образования страны – преподавателей, учителей, а также воспитателей. В 2020-м году представители вышеописанных категорий бюджетников будут уравниваться по последнему показателю заработной платы для каждого региона индивидуально, что является отнюдь неплохой новостью, потому что сегодня некоторые воспитатели получают всего лишь минимальные зарплаты.

Сокращение количества воспитателей и закрытие детских садов

Среди молодых специалистов можно найти немало людей, которые хотели бы посвятить себя работе с детьми и хотят работать по своей специальности. Вот только из-за того, что родители все реже отдают детей в садики и правительство все меньше финансирует данные учреждения, сады начинают закрываться. Попросту отпадает потребность в квалифицированных кадрах, и специалисты направляются в частные учреждения или за границу, где найти работу в этой сфере намного проще. Стоит сказать, что в частных заведениях заработные платы регулируются по другому, а потому последние новости изменений по этому вопросу на них никак не влияют.

Часть государственных учреждений будет закрываться и в дальнейшем, что наводить на мысль о том, что будет сокращение воспитателей. Однако есть и такие регионы, где детские сады получают новое финансирование, которое будет намного больше, соответственно, штат нужно будет увеличивать, что является отнюдь неплохой новостью. И если говорить, что будет с зарплатой воспитателей, можно сказать, что плановое сокращение воспитателей не планируется, ведь сейчас стране как никогда не хватает молодых квалифицированных специалистов, которые хотели бы посвятить себя работе с подрастающим поколением.

Индексация или на что можно рассчитывать?

Некоторые источники информации говорят о том, что власти планируют добавить к окладам воспитателей небольшую сумму, которая будет выделено из бюджета. Однако данная информация не подтверждена и точно можно сказать лишь о том, что в 2020-м году будет индексация заработных плат воспитателей. Ее проведение фиксируют указы президента РФ, которые были приняты еще в 2012 году, и процент индексации соответствует уровню инфляции. Примерный процент составит четыре единицы, именно на 4% будут увеличены оклады воспитателей.

Необходимо помнить о том, что индексация увеличивается только рабочие оклады работников бюджетной сферы, то есть за вычетом из них различных надбавок, премий и других поощрительных выплат. По результатам рассмотрения законопроекта о повышении заработной платы воспитателей дошкольных учебных заведений, известно, что заработная плата работников дошкольных учебных заведений, в частности воспитателей начисляется исходя из тарифных разрядов для бюджетников и повышения размера минимальной заработной платы. Дополнительных прибавок в 2020 году для данной категории бюджетников не предусматривается.

Читайте так же:  Перечень документов на замену водительского удостоверения в 2020 году

Профессия воспитателя и ее особенности

У профессии воспитателя есть некоторые нюансы и главное представители этой профессии должны иметь:

  • соответствующее высшее образование.
  • определенный трудовой опыт в сфере.
  • любовь к деткам.

Несложно не заметить того, что прибавка к зарплате воспитателям в 2020 году в России не является слишком большой. Однако стоит помнить, что даже в условиях небольшого количества рабочих мест хорошие воспитатели могут найти себе приличную работу с высокой заработной платой. Очень часто сегодня открываются частные учреждения, и многие агентства объявляют конкурсы на набор воспитателей. Также агентства часто ищут сотрудников в детские комнаты в тех или иных заведениях, аниматоров, нянь, где по среднему показателю доходы воспитателей на порядок выше, чем у бюджетников.

Для справки!

Очень много воспитателей едет работать за границу, потому что если ставка воспитателя в РФ сегодня еле достигает 20 000 рублей, то за границей данная сумма получается в несколько раз выше. Воспитатели едут не только в Польшу или Болгарию, Румынию, но даже и в Италию, Испанию, Германию. Например, в той же Эстонии воспитатель детского сада получает как минимум 800 евро в месяц, а где-нибудь в Норвегии можно рассчитывать на заработную плату в четыре или пять раз выше, чем в Эстонии.

Денежное довольствие воспитателей должно быть увеличено, потому что отток специалистов должен прекратиться и члены правительства РФ должны об этом позаботится, потом что для многих сегодня проще всего уехать за границу и выучить язык, а процедура подтверждения квалификации не является для большинства проблемой.

Новости образования в 2020 году

В 2019-2020 году систему обучения в России ждет ряд изменений. Помимо того, что продолжают воплощаться в жизнь проекты по развитию образования, принятые еще в 2016 году, разрабатываются и новые образовательные стандарты. Власти готовят законопроекты, призванные решить насущные проблемы. Среди всех новостей, можно выделить несколько главных, которые относятся к дошкольникам и школьникам.

Дошкольное образование в 2020 году

Для родителей дошкольников есть хорошая новость – благодаря реализации нацпроектов за последний год доступность образования для детей 3-6 лет повысилась до 99%. В то же время, остаются регионы, в которых эти показатели остаются на уровне 60-90%, например, в Крыму и Бурятии. Поэтому в 2020 стоит задача решить эту проблему. Будут строить новые садики, проводить ремонты в старых, закупать оборудование.

Ситуация с нехваткой мест в старших группах понемногу улучшается, но в яслях остается довольно большой дефицит. Госучреждения не могут принять около 30% детишек от 1,5 до 3 лет. В связи с этим в Минпросвещения предлагают утвердить проект по выделению субсидий на создание бесплатных ясельных групп в частных садах. Сейчас формируются списки организаций и индивидуальных предпринимателей из разных регионов РФ, которые смогут предоставить такие места.

Также 21.05 в Госдуму был внесен законопроект о денежной компенсации для детей 1-3 лет, которым не хватает места в садике. В случае принятия закона, один из родителей таких малышей сможет получать соцпомощь в размере не меньше размера прожиточного минимума для несовершеннолетнего. Это должно хотя бы частично компенсировать убытки, которые несут мамы/папы, вынужденные сидеть дома, чтобы осуществлять присмотр за своим чадом. Пока что законопроект находится на стадии рассмотрения, поэтому если его и примут, то не раньше, чем в 2020.

Улучшения должны произойти непосредственно в методиках обучения и воспитания малышей. По инициативе Министерства просвещения организовано исследование в сфере дошкольного образования, которое будут проводить 2 института РАО. По результатам этих исследований будут сформированы новые методические наработки для воспитателей на 2019-2020 год.

Школа в 2019-2020 году

Начиная с 2011 года школы начали работать по новым стандартам обучения ФГОС. За последние годы удалось оценить эту систему и выявить ее недостатки. На основании этих исследований недавно был разработан обновленный ФГОС, который, к тому же, выставили на общественную доработку.

С 28 марта по 28 апреля нынешнего года документы с образовательными стандартами были опубликованы на сайте preobra.ru, чтобы желающие могли предложить свои доработки и предложения по усовершенствованию программы. В результате было собрано свыше 7 тыс. рекомендаций от специалистов со всей России. Их должны будут рассмотреть в специальной комиссии, после чего будет обнародован окончательный вариант ФГОС, по которому школьники будут учиться в следующем учебному году.

На данный момент одной из основных проблем российских школ является слишком большая нагрузка. По оценкам экспертов, дети тратят на обучение около 47 часов в неделю (сюда входят непосредственно уроки, подготовка домашнего задания, репетиторство и внешкольные секции). Это очень много, учитывая, что взрослые работают по 40 часов.

Сейчас в нормативах указано, что на выполнение домашних заданий по всем предметам у младшеклассников должно уходить не больше 1,5-2 часа, а в первом классе их вообще быть не должно. Но эти нормы соблюдать не получается, так как они не сопоставимы с объемом учебного материала. В связи с этим соответствующим организациям было поручено пересмотреть новые ФГОС, чтобы установить соответствие нагрузок с возможностями детей разного возраста, и установить новые стандарты.

Какие еще есть новости о школьном образовании в 2020 году:

  • ОГЭ для девятиклассников будет проходить в обновленном формате, по ФГОС. Экзамены будут в большей степени оценивать навыки ребенка, то есть его способность применить полученные знания на практике. Количество обязательных экзаменов остается то же, а вот дополнительных может стать больше – 4.
  • Список обязательных экзаменов ЕГЭ тоже собираются расширить. К математике и русскому хотят прибавить историю, хотя соответствующий закон еще не составлен.
  • Должны начать свою работу первые опорные школы РАН, целью которых является выявление талантливых ребят и подготовка специалистов в области науки и высоких технологий. В настоящее время отобрано 101 школа в 32 регионах.
  • Проект по ранней профориентации учеников «Билет в будущее» в 2020 году планируют распространить по всем регионам РФ. Его запустили в 2018 для того, чтобы помочь детям понять с раннего возраста, кем они хотят стать и что для этого нужно. Проект оказался удачным – опросы показывают, что выпускники стали более осознано подходить к выбору карьеры.
  • В соответствии с федеральной программой развития образования на 2019-2020 год, учителя пройдут курсы повышения квалификации. Помимо должности учитель появится должность «старший учитель» и «ведущий учитель», у каждого из которых будут свои определенные обязанности.
Читайте так же:  Правовое положение структурных подразделений юридических лиц в 2020 году

В ближайший год возможно появление нового вида социальной поддержки, которая будет направлена на помощь в подготовке к школе семьям с низкими доходами (в эту помощь входит, например, закупка необходимых принадлежностей).

Школьные столовые

В 2020 можно ожидать некоторые изменения в сфере питания:

  • Во-первых, Путин отметил, что нужно расширить группу школьников, которые бесплатно кушают в столовых. Но до того, как реализовывать данный проект, власти каждого региона должны провести подсчеты, чтобы выяснить, какое количество детей реально включить в эту группу, а также сколько на это потребуется средств.
  • Во-вторых, контроль за сферой питания школьников собираются перевести на губернаторский уровень. Сейчас его контролируют сами школы.

Также готовятся реформы, направленные на улучшение качества питания. По данным исследования, которое проводилось в 2017-2018 гг., двухразовыми обедами обеспечены только 65% школьников. Помимо низкого охвата горячим питанием, есть проблемы в отсутствии единой программы – в некоторых столовых меню чересчур однообразное, нет нормативов по приготовлению блюд для учеников с особыми потребностями (аллергиков, диабетиков и т.д.). Качество продуктов, как показали последние события, тоже оставляет желать лучшего.

Для решения насущных проблем Минпросвещения объявило конкурс на создание единой модели питания учеников. Подача заявок продолжится до 29 мая, после чего будет выбран лучший вариант, который и ляжет в основу новой системы питания.

С 2020 года зарплата всех педагогов вырастет от 20 до 70 %

Реформа оплаты труда предусматривает увеличение оплаты труда для всех педагогов от 20 до 70 % уже в следующем году, а также поэтапное продолжение повышения зарплаты для них до 2023 года.

Соответствующее постановление было принято на правительственном заседании 10 июля 2019 года.

Особый акцент будет сделан на повышении оплаты труда молодых учителей, дошкольников и мастеров производственного обучения в заведениях профобразования.

По словам Министра образования и науки Лилии Гриневич, было решено сделать привязку для оплаты труда учителей к прожиточному минимуму, который изменяется и отражает экономическую ситуацию в стране. Размер прожиточного минимума легко можно найти в модуле «Справочники» ИПС ЛІГА:ЗАКОН. В заключительных положениях Закона «Об образовании» указано, что до 2023 года наименьший должностной оклад педагогов должен вырасти до 4 прожиточных минимумов.

Изменение системы оплаты труда предусматривает погодовой план внедрения с 2020 до 2023 года.

В этом году минимальный должностной оклад составляет 1,73 от прожиточного минимума.

По правилам новой системы оплаты труда педагогов, в 2020 году этот оклад будет составлять 2,5 прожиточных минимумов, в 2021-м будет на уровне 3,0 прожиточных минимумов, 2022-м — 3,5, с января 2023 года — 4,0 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. При этом каждая следующая категория педработников будет расти на 10 %, по сравнению с предыдущей.

Вместо 25 тарифных разрядов все педагоги и ученые будут оплачиваться с учетом того, к какой группе и подгруппе новой системы они относятся. Так, предусмотрены 3 основных категории:

— в категории «предработники» 7 подгрупп;

— в категории «научно-педагогические работники» — 5 подгрупп;

— научные работники — 4 подгруппы.

Реформа касается всех работников сферы образования и науки. Молодой воспитатель детсада, который сегодня кроме оклада еще имеет надбавку за престижность 10 %, получает в платежке ежемесячно начисленную минимальную заработную плату 4 тыс. 173 грн. В 2020 году дошкольник, получая только оклад без надбавок, будет получать 6 тыс. 369 грн. То есть рост на 52,6 %. При этом тело должностного оклада вырастет на 68,3%.

Существенно вырастет и зарплата опытного воспитателя детсада (должностной оклад вырастет более чем на 40 %).

Еще одной из наименее оплачиваемых категорий являются молодые учителя. Сейчас такой учитель, если у него есть 10 % за престижность, а также 20 % за проверку тетрадей, получает 5 тыс. 410 грн. В следующем году, благодаря предлагаемой реформе, месячная зарплата такого учителя, без средств на оздоровление и 13-й зарплаты, будет составлять 7 тыс. 643 грн. Это на 41,3 % больше, чем сейчас.

Заработная плата опытных учителей, получающих надбавку за выслугу лет 30 %, также вырастет. Сейчас, получая оклад, 30 % надбавки за стаж, 10 % — за престижность и 20 % за проверку тетрадей, ежемесячно такой учитель в платежке получает 8 тыс. 182 грн. Следовательно, в 2020 году с надбавкой за стаж и тетради учитель высшей категории будет получать 10 тыс. 500 грн. Рост 28,3 %.

Сейчас молодой мастер производственного обучения получает одну из самых низких зарплат — 4 тыс. 540 грн. В эту сумму входит оклад +10 % за престижность, + 10 % за заведование мастерской. Благодаря новому подходу к оплате труда молодой мастер уже в следующем году получит в месячной платежке 7 тыс. 700 грн. (оклад + 10 % за заведование мастерской). То есть рост на почти 70 %.

Опытный мастер со стажем 21 год и заведованием мастерской получает в месячной платежке 6 тыс. 974 грн., то есть меньше, чем со следующего года будет получать молодой мастер. В результате изменения системы он будет получать уже 9 тыс. 800 грн., что на 40 % больше, чем сейчас.

Руководитель кружка внешкольного образования также получит увеличение зарплаты уже со следующего года. Сейчас его заработная плата на уровне минимальной, а со следующего года будет на уровне 5781 грн. То есть вырастет на 50,3 %.

Уже с 1 сентября 2020 года эта реформа также коснется работников высшего образования и науки, и у них также зарплаты вырастут от 10 до свыше 60 %.

С 1 сентября 2019 также будет увеличена на 10 % зарплата для тех педагогов, кому соответствующее увеличение не сделали 1 января 2018 года.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По словам Лилии Гриневич, в 2018 году зарплата всех педработников, оплачиваемая из образовательной субвенции, выросла более чем на 20 %. Остальные педагоги получили увеличение только на 10 %. С 1 сентября 2019 года дошкольники, внешколье, профобразование (кроме учителей, оплачиваемые из субвенции) и профессиональное предвысшее получит рост на эти 10 %.

Тарификация педагогических работников дополнительного образования в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here