Сводное исполнительное производство в отношении одного должника в 2020 году

Самое важное в статье: "Сводное исполнительное производство в отношении одного должника в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Сводное исполнительное производство в отношении одного должника в 2020 году

12 февраля 2019 года

13 февраля 2019 года

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 1, ст. 14; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4573; N 49, ст. 7014, 7067; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 51, ст. 6699; 2014, N 11, ст. 1099; N 30, ст. 4217; N 52, ст. 7543; 2015, N 10, ст. 1411, 1427; 2016, N 1, ст. 64; N 11, ст. 1493; 2017, N 22, ст. 3070; N 31, ст. 4761; 2018, N 49, ст. 7523) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона.»;

а) в части 8 слова «Если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти» заменить словами «В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать», слова «этих сведений» заменить словами «сведений, указанных в пунктах 1-3 части 9 настоящей статьи»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) о видах и номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;»;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) иные сведения об имуществе должника.»;

в) дополнить частью 9_1 следующего содержания:

«9_1. В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать у налоговых органов помимо сведений, указанных в части 9 настоящей статьи, иные сведения, необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.»;

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника, в том числе хранящиеся в сейфах кассы должника-организации, находящиеся в изолированном помещении этой кассы или иных помещениях должника-организации либо хранящиеся в банках и иных кредитных организациях, изымаются, за исключением денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание. Об изъятии денежных средств составляется соответствующий акт. Изъятые денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем изъятия, сдаются в банк для перечисления на депозитный счет подразделения судебных приставов. Должник обязан предоставить документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание.»;

б) дополнить частью 4_1 следующего содержания:

«4_1. Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняет содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.»;

г) дополнить частями 5_1 и 5_2 следующего содержания:

«5_1. Лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.

5_2. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, на основании сведений, указанных лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы, в расчетных документах.»;

а) часть 3 после слов «драгоценные металлы должника» дополнить словами «с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона,»;

б) дополнить частью 3_1 следующего содержания:

«3_1. Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.»;

Читайте так же:  Средне специальное и средне техническое образование разница в 2020 году

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Если денежные средства и драгоценные металлы отсутствуют либо их недостаточно, банк или иная кредитная организация приостанавливает операции с имеющимися денежными средствами и драгоценными металлами на счетах должника и (или) продолжает дальнейшее исполнение постановления о наложении ареста по мере поступления денежных средств и драгоценных металлов на счета должника с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, до исполнения в полном объеме указанного постановления или до снятия ареста судебным приставом-исполнителем.»;

5) часть 3 статьи 98 дополнить предложением следующего содержания: «Лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.»;

6) часть 1 статьи 101 дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.»;

7) в части 2 статьи 105 слова «судебный пристав-исполнитель составляет» заменить словами «должностным лицом службы судебных приставов составляется», слово «устанавливает» заменить словом «устанавливается».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Поправки в закон «Об исполнительном производстве»

Поправки в закон «Об исполнительном производстве»

Риски: с 1 июня 2020 года работодатели должны будут указывать в расчетных документах на выплату зарплаты код вида дохода (коды установит ЦБ РФ).

Федеральным законом от 21.02.2019 N 12-ФЗ внесены поправки в законодательство об исполнительном производстве, которые направлены на исключение возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера.

В ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» перечислены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Например, это различные компенсационные и единовременные выплаты, социальные пособия, в том числе пособия гражданам, имеющим детей, и т.д.

Но по причине того, что судебному приставу-исполнителю изначально неизвестны источники поступления денежных средств на банковский счет должника и их назначение, в процессе принудительного исполнения судебных актов возникали ситуации, при которых взыскание обращалось на вышеуказанные доходы должника.

В связи с этим с 1 июня 2020 года установлено следующее:

Статья 34. Сводное исполнительное производство

1. Возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство.

2. Если исполнительные документы в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию предъявлены в подразделения нескольких территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, то по ним возбуждается (ведется) сводное исполнительное производство в подразделении судебных приставов, которое определяется главным судебным приставом Российской Федерации. Контроль за ведением такого исполнительного производства осуществляется главным судебным приставом Российской Федерации или возлагается им на одного из своих заместителей, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации или старшего судебного пристава по месту ведения сводного исполнительного производства.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ)

3. Если исполнительные документы в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию предъявлены в несколько подразделений территориального органа Федеральной службы судебных приставов, то по ним возбуждается (ведется) сводное исполнительное производство в подразделении судебных приставов, которое определяется главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации. Контроль за ведением такого исполнительного производства осуществляется главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации или возлагается им на одного из своих заместителей или старшего судебного пристава по месту ведения сводного исполнительного производства.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ)

4. Поступившие исполнительные документы, содержащие требования имущественного характера к должнику, в отношении которого ведется сводное исполнительное производство, и возбужденные в других подразделениях судебных приставов исполнительные производства передаются судебному приставу-исполнителю, ведущему сводное исполнительное производство, о чем извещаются взыскатель, должник, суд, другой орган или должностное лицо, выдавшие исполнительный документ.

5. По сводному исполнительному производству исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем на территории, на которую не распространяются его полномочия, в порядке, установленном частями 11 — 13 статьи 33 настоящего Федерального закона.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 11.07.2011 N 196-ФЗ.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» РФ — N 229-ФЗ – устанавливает правила и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и узаконенных должностных лиц, которым даны правовые полномочия возлагать на физ. и юр. лица, на Россию и её субъекты, а также на муниципальные организации обязанности либо по передаче другим людям, компаниям или в надлежащие бюджеты денежных сумм и иного имущества, либо по совершению в их пользу определённых действий или по недопустимости совершения определённых действий. Регулирует такие вопросы, как расширение прав сторон исполнительного производства, порядок и условия обжалования постановлений, последовательность реализации имущества должника на торгах, сроки и режим обжалования постановлений, действий и бездействий должностных лиц службы судебных приставов, меры принудительного исполнения, обращение взыскания на имущество должника и т.п.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ был принят 14.09.2007 г.

Понравилась статья? Добавьте к себе:

😢 МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

😢 С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

Читайте так же:  Права собственников нежилых помещений в многоквартирном доме в 2020 году

😊 С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

😢 В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

😊 ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

😢 В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.

🙌 Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

😊 С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

😔 С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

😢 Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные отчеты/платежи

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сегодня: 18 декабря, 19 г. среда — 08:01:06 МСК

Калькулятор зарплаты
НДФЛ, ПФР, ФСС и пр
Расчет платежа ИП
За любой день и год
ИП или ООО? Что лучше?
Цветная таблица отличий
Базы организаций
Проверить контрагентов
Калькулятор декретных
По дням и по зарплате
Расчет ЕНВД
Расчет и вывод декларации
ПСН для ИП
Всё о Патенте для ИП
Контур.Норматив
Самый большой справочник
Калькулятор отпускных
По дням и по зарплате
Расчёт налогов
Расчет всех налогов онлайн
Налоговый календарь
Когда подавать отчеты
Отчётность через интернет
Сервис экономящий время
Все ссылки для бизнеса

ИП Забелин Леонид Викторович

Адрес: 344038, г.Ростов-на-Дону, пр-т. Ленина, д. 48

Реформа системы взыскания долгов в 2020 году

Опубликовано: 2019-09-21 16:21:15

В России произойдет изменение в системе взыскания долгов с граждан в 2020 году

Нововведения обусловлены разработкой концепции закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц». Авторами концепции являются Минюст совместно с ФССП. Новый законопроект должен быть подготовлен и внесен в правительство до конца года.

Согласно концепции, станет обязательным досудебный возврат задолженности, а в реестр ФССП должны будут включаться не только коллекторы, но и сами кредитные организации, — сообщает «Коммерсантъ».

Установление обязательного досудебного (претензионного) порядка возврата просроченной задолженности» физлиц предполагает, что взыскатель сможет обратиться в суд, только если после получения предложения о возврате просрочки должник в 30-дневный срок не закроет долг.

Считается, что такой механизм установит дополнительные гарантии прав физлиц, а также уменьшит решение споров в судебном порядке, «что снизит нагрузку на судебные органы и ФССП». На данный момент кредитор может обратиться в суд с любого дня просрочки.

По новому закону включаться в реестр ФССП должны будут не только коллекторы, но и любые организации, занимающиеся возвратом «просроченной задолженности, возникшей из денежных обязательств» физлиц «по договорам кредита (займа)». К ним относятся банки, микрофинансовые организации (МФО), ломбарды, кредитные потребительские кооперативы, а также операторы связи, управляющие компании ЖКХ, ресурсоснабжающие организации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Включение в реестре даст им право встречаться и звонить должнику, направлять ему электронные сообщения и использовать «робота-коллектора». Без включения в реестр должнику можно будет лишь отправлять письма по почте, электронной почте или через «личный кабинет».

При этом, включенные в реестр, организации должны соблюсти требование об обеспечении ведения и хранения не менее двух лет аудиозаписей разговоров с должниками, записи всех видов сообщений, страхования своей ответственности за причинение убытков должнику (с годовым покрытием не менее 10 млн руб.). Разработчики концепции предварительно оценили первоначальные расходы на реализацию от 5,2 млн. руб. Необходимо будет также заплатить госпошлину (100 тыс. руб.) и подготовить ряд документов.

С 1 июня 2020 года взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты социального характера

Речь идет о средствах, выделенных гражданам, пострадавшим в результате ЧС, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и/или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.

Читайте так же:  Пример перерасчета за горячую воду ненадлежащего качества в 2020 году

Лица, выплачивающие гражданину заработную плату или иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и/или на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах будет устанавливать Банк России.

закреплена обязанность должника предоставлять документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание;

установлена обязанность банка или иной кредитной организации, осуществляющих обслуживание счетов должника, осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания (порядок расчета будет устанавливаться Минюстом России по согласованию с Банком России);

предусмотрено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и/или иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Сводное исполнительное производство

Сводное, или объединенное, исполнительное производство организуется только по требованиям имущественного характера. Это не случайно, поскольку рассматриваемый институт дает возможность определить очередность обращения взыскания на имущество должника и удовлетворения требований взыскателей, а также реализовать гражданско-правовые нормы о солидарной ответственности. Сводное исполнительное производство есть результат объединения нескольких возбужденных исполнительных производств. Поэтому важно урегулировать порядок этого объединения и механизм контроля за ведением сводного исполнительного производства.

В ч. 1 указаны условия объединения нескольких исполнительных производств в сводное исполнительное производство. Причем по смыслу ФЗ № 229 наличие этих условий исключает всякое усмотрение должностных лиц ФССП. Первое условие — это наличие нескольких возбужденных исполнительных производств имущественного характера в отношении одного должника. Здесь предполагается наличие нескольких исполнительных документов.

Второе условие — это наличие возбужденных в отношении нескольких должников исполнительных производств по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя. Здесь наличествует один взыскатель, но несколько должников, чьи права и интересы несмотря на приоритет интересов взыскателя тоже защищены законом. Солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства. Обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное.

При солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга. Кредитор, не получивший полного удовлетворения от одного из солидарных должников, имеет право требовать недополученное от остальных солидарных должников. Солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью.

Исполнение солидарной обязанности полностью одним из должников освобождает остальных должников от исполнения кредитору. Если иное не вытекает из отношений между солидарными должниками: 1) должник, исполнивший солидарную обязанность, имеет право регрессного требования к остальным должникам в равных долях за вычетом доли, падающей на него самого; 2) неуплаченное одним из солидарных должников должнику, исполнившему солидарную обязанность, падает в равной доле на этого должника и на остальных должников.

Например, в случае предъявления двух исполнительных документов в пользу взыскателя-залогодержателя: об обращении взыскания на заложенное имущество и о взыскании суммы задолженности в связи с неисполнением должником обязательства, обеспеченного залогом, на их основании возбуждаются исполнительные производства, которые объединяются в сводное исполнительное производство. Требования залогодержателя удовлетворяются путем обращения взыскания на заложенное имущество, а если суммы, полученной в результате, окажется недостаточно для удовлетворения требований взыскателя-залогодержателя, — путем обращения взыскания на иное имущество должника (если иное не установлено законом или договором о залоге).

Порядок объединения и, соответственно, определение места ведения сводного исполнительного производства, зависит от того, в каких подразделениях предъявлены исполнительные документы. Если исполнительные производства находятся на исполнении в нескольких территориальных органах ФССП, то конкретное подразделение судебных приставов, которое ведет сводное исполнительное производство, определяется главным судебным приставом РФ. Он же осуществляет контроль за ведением сводного исполнительного производства (см. приказ ФССП от 23.12.2011 № 617). Если исполнительные производства находятся на исполнении в нескольких структурных подразделениях территориального органа ФССП, то подразделение судебных приставов определяется главным судебным приставом субъекта РФ. Он осуществляет и контроль за ведением такого исполнительного производства (см. приказ ФССП от 23.12.2011 № 617). Решение об определении места ведения сводного исполнительного производства оформляется в виде постановления, которое выносится в соответствии со ст. 14 ФЗ № 229 и направляется сторонам.

Передача исполнительных производств производится в соответствии с ч. 5, 7, 7.1,7.2, 9 ст. 33 ФЗ № 229. Судебный пристав, назначенный для ведения сводного исполнительного производства должен вынести постановление об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство. Заводится дело сводного исполнительного производства, в которое помещаются реестр взыскателей и исполнительные производства, объединенные в сводное, и иные документы. Делу сводного исполнительного производства присваивается учетный номер исполнительного производства, входящего в сводное производство, имеющего наиболее раннюю дату его регистрации, дополненный через дефис буквенным литером:

«СД» — для сводного исполнительного производства в отношении одного должника:

«СВ» — для сводного исполнительного производства о солидарном взыскании с нескольких должников в пользу одного взыскателя.

Сводное исполнительное производство тоже нарушает правила территориальной компетенции судебных приставов. Поэтому у пристава, ведущего сводное исполнительное производство, расширяются полномочия. Он может в порядке ч. 5 выходить за пределы территориальной компетенции (ч. 10 ст. 33) или использовать механизм поручения (ч. 6 ст. 33).

Читайте так же:  Продажа приватизированной квартиры с несовершеннолетними детьми в 2020 году

Сводное исполнительное производство в отношении одного должника в 2020 году

Выплаты, предназначенные для поддержки в трудной ситуации, обозначат специальным кодом. Эти деньги списать за долги запретит новый закон.

Директор Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов заявил, что недавно принятые законы по поводу взыскания долгов решили две большие проблемы. Первое: больше не возникнет путаница с двойниками, чьи ФИО полностью совпали с данными должников. Второе: защищены от случайного ареста социальные выплаты. Об этом Аристов сообщил 14 марта на коллегии ведомства. В скором времени банки начнут специально маркировать в своих расчетных документах деньги, которые у человека нельзя забрать. Увы, нередкая ситуация: сначала с карты человека списываются деньги, а потом выясняется, что он должник и им занимаются судебные приставы. Нередко приставы забирали то, что не положено. Закон запрещает накладывать взыскание на некоторые выплаты, пишет «Российская Газета».

Речь о различных социальных пособиях. Эти деньги предназначаются исключительно для поддержки человека в трудной ситуации. Безусловно, когда выяснялось, что произошел казус, приставы возвращали средства. Однако человеку приходилось пережить массу неприятных моментов. Проблема была в том, что все деньги на счетах выглядели одинаково, и зарплата или накопления ничем не отличались от социальных выплат. Закон это изменил, в расчетных банковских документах будет указываться соответствующий код вида дохода. Как подчеркнул в четверг глава службы судебных приставов, так называемый механизм окрашивания обеспечит иммунитет от взыскания социально уязвимым категориям граждан. Закон вступит в силу в июне будущего года.

Решена и проблема двойников. В исполнительные документы должны включаться уникальные идентификаторы, например номер СНИЛС. В таком случае приставы найдут именно того, кого нужно.

Также служба судебных приставов предлагает расширить применение принудительных работ к неплательщикам алиментов. Напомним, принудительные работы — уголовное наказание, которое отбывается в исправительных центрах. Формально это не считается лишением свободы: условия в исправительных центрах намного мягче, чем в колониях. Тем не менее осужденному придется покинуть на какое-то (определенное судом) время родной дом.

Сейчас злостного алиментщика наказывают в два этапа. Первый раз за просрочку человеку назначают административное наказание. Если нерадивый отец не одумается, второй раз сядет уже на скамью подсудимых.

В прошлом году в отношении должников по алиментам должностными лицами службы было возбуждено около 117 тысяч дел об административных правонарушениях. Более половины из них остановились на этом этапе и начали платить. Но более 50 тысяч человек решили испытать на себе всю систему наказаний. Как сообщается, за год в отношении неплательщиков по алиментам было возбуждено 52 тысячи уголовных дел.

«В отношении осужденных по статье 157 УК РФ («Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей») целесообразно расширить практику назначения судами принудительных работ в качестве основного вида наказания. Особенно это касается лиц, продолжающих не уплачивать алименты и после привлечения к уголовной ответственности», — сказал директор Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов.

В целом, как отмечают в ведомстве, число алиментщиков сокращается.

«В результате планомерной работы ФССП России отмечается устойчивая динамика сокращения остатка неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментных платежей, — сказал Дмитрий Аристов. — За 2018 год он снизился с 845 тысяч до 825,5 тысячи производств. В пользу детей взыскано более 15 миллиардов рублей».

Еще одна новость: стоимость арестованного имущества должников в прошлом году достигла почти 140 миллиардов рублей. При этом арестовывать стали чаще. По словам Дмитрия Аристова, количество исполнительных производств, в рамках которых накладывался арест на имущество должников, возросло на 13 процентов.

Но в сферу действия приставов с недавних пор входят не только должники, ведомство также занимается надзором за действиями коллекторов. Как сообщил глава службы, в прошлом году в России недобросовестных коллекторов оштрафовали на 60 млн рублей.

Также по итогам года 13 организаций исключены из государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по взысканию просроченной задолженности. Напомним, что незарегистрированные организации не вправе заниматься коллекторским бизнесом.

Удержание долга по исполнительному листу

Законный метод обеспечить выполнение обязательств должника перед взыскателем, согласно вынесенному решению суда, — это удержание денежной суммы по официальному акту. В соответствии с регламентом Трудового кодекса РФ, такие принудительные меры применяют в отношении заработной платы сотрудника при поступлении соответствующих актов в организацию.

Рассмотрим, как происходит удержание долга по исполнительному листу; какие существуют ограничения и особенности при удовлетворении требований взыскателя и каков порядок действий компании, где работает должник.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Особенности удержания долга

Удержание взысканного размера долга по официальному документу регулируют такие нормативные акты, как: Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве».

В компанию передать исполнительный лист имеет право лично взыскатель либо судебный пристав. Если вы решили самостоятельно предъявить документ, вам понадобится заявление, где нужно указать актуальные реквизиты.

ПРИМЕЧАНИЕ! Согласно ст. 13 Закона N 229-ФЗ, удержание не осуществляется в том случае, когда нет реквизитов, т.к. тогда документ признается недействительным.

При выполнении взыскательной процедуры организация должника получает составленное по стандартной форме постановление, к которому прилагаются реквизиты, заверенная копия исполнительного листа и акт о взыскании сбора.

Если компания получила исполнительный лист, предназначенный уже уволенному сотруднику, то он подлежит возврату в самое ближайшее время.

Далее к такому производству подключаются судебные приставы, которые контролируют процесс удержания долга. Для этих целей они проводят проверки компаний, где работает должник. Поэтому во избежание возможных обвинений от ФССП России, организации важно грамотно выстроить процесс удержания денежной суммы с заработной платы сотрудника, включая формирование порядка документооборота и регистрации входящих писем.

Читайте так же:  Продажа приватизированной квартиры несколько собственников в 2020 году

Что делает компания после получения постановления?

Алгоритм действий организации, получившей постановление об удержании, включает в себя следующие этапы:

  1. Регистрация полученного документа в журнале.
  2. Заполнение уведомления об исполнительной процедуре, отправление его судебному приставу, это будет означать запуск работы с нормативными документами (рекомендуется все сделать в тот же день).
  3. Ознакомление сотрудника с официальным документом.
  4. Передача отмеченного постановления сотруднику, занимающемуся расчетом оплаты труда.
  5. Хранение постановления в сейфе, т.к. это акт строгой отчетности.
  6. Ежемесячное удержание из зарплаты.
  7. Перевод денежных средств в течение трех суток взыскателю.
  8. Индексирование алиментов соразмерно росту минимального размера оплаты труда, который был принят в конкретном субъекте РФ.

Порядок удержания по исполнительным листам

С момента вручения постановления берет начало процедура удержания. Возможно, потребуется рассчитать величину долга, если в фирму предъявлено несколько постановлений, к примеру, о взимании алиментов и возникших обязательств по ним.

Расчет суммы удержаний по ряду дел происходит следующим образом:

  • установить размер оплаты труда работника;
  • определить заработок после вычета НДФЛ;
  • рассчитать общую сумму долга;
  • выяснить предел удержаний из полученной суммы;
  • утвердить размер удержания, равнозначно распределив вычисленные величины, согласно взысканному долгу.

Формула расчета: РУ по исполнительному листу = предельный РУ (50% — 70% в зависимости от ситуации) из суммы, полученной после расчета дохода гражданина РФ) х СУ, прописанная в документе (где РУ – размер удержаний, СУ – сумма удержаний).

Ограничения на удержания

На законных основаниях взыскание не совершают в отношении закрытых категорий доходов, к которым относятся:

  • компенсации в связи с причиненным здоровью вредом или из-за утраты кормильца;
  • пособия семьям с детьми, выплачиваемые из бюджетных и гос. внебюджетных активов;
  • материнский капитал;
  • компенсации, которые регламентирует трудовое законодательство: назначение на работу в соседний город или регион; командировки, премии на появление детей и т.п.;
  • единовременная имущественная помощь;
  • средства по обязательному соц. страхованию;
  • оплаты путевок в российские санатории и здравницы (исключение составляют тур. путевки).

Долг не удерживается с таких видов прибыли, как:

  • доходы, которые получил сотрудник не в ходе экономической деятельности, например, вовремя продажи недвижимого имущества;
  • суммы, рассчитываемые только для исчисления НДФЛ.

ВНИМАНИЕ! Все затраты, возникающие в связи с удержанием по исполнительному листу, будь то проценты банку либо оплата отправлений по почте, оплачиваются сотрудником-должником.

Очередность удержаний

Существует последовательность удержания долга, если на работника заведено несколько исполнительных листов. Поэтому сначала необходимо определить, в какую очередь попадут выдвинутые притязания. В законе говорится о том, что есть четыре очереди удовлетворения требований взыскателя (ст. 111 ФЗ от 02.10.2007 No 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»):

  1. Алименты, компенсации из-за причиненного здоровью ущерба либо вследствие потери добытчика, за нанесение морального урона и за возмещение убытков из-за совершенного преступления, удержания в пределах 70%.
  2. Выходные пособия, вознаграждения и зарплаты, удержания не выше 50%.
  3. Обязательные платежи в бюджетные и внебюджетные организации.
  4. Штрафные санкции, судебные издержки, кредитные задолженности и т.п., удержание которых варьируется в пределах 50% от заработка.

Интересно, что удовлетворение требований любой очереди происходит только после полного закрытия задолженности по предыдущей. Стоит отметить, что при существовании нескольких документов от разных заявителей, удержание долга одной очереди разделяют среди всех взыскателей данной очереди соразмерно требующимся им суммам.

При исполнении исполнительного документа с должника может быть удержана задолженность по кредитам, долги по налогам, госпошлине и алиментам, возмещение морального и материального вреда. Когда на одного сотрудника приходится пара и больше указанных процессов, их могут консолидировать в единое сводное.

Особенности сводного исполнительного производства

Что такое сводное исполнительное производство в отношении одного должника? Далее рассмотрим подробнее.

Сводное исполнительное производство представляет собой соединение всех производств, функционирующих самостоятельно, т.е. любое из них может быть приостановлено по закону независимо от другого.

В соответствии с ст. 34 ФЗ «Об исполнительном производстве», при существовании ряда судебных документов листов имущественного характера на одно лицо в угоду разных взыскателей, а также в тех ситуациях, когда заведены дела в отношении нескольких должников на обобщенную сумму в угоду одного заявителя, такие производства следует интегрировать в сводное исполнительное производство.

Слияние ряда исполнительных производств в сводное происходит методом выдвижения надлежащего постановления судебным приставом. Оно нужно для:

  • процессуальной экономии, что позволяет судебному приставу работать по всему производству в целом, а не контролировать процесс взыскания по каждому документу отдельно;
  • распределения взимаемых долгов среди всех взыскателей различной последовательности удовлетворения притязаний;
  • вероятности взыскать доходы на общую сумму долга по всем исполнительным документам по отношению одного должника или в угоду одного заявителя с нескольких граждан, что удобно для того, чтобы наложить арест на имущество должника с последующим взысканием.

Осуществляет контроль над сводным исполнительным производством в отношении одного должника главный региональный судебный пристав. Кроме того, следить за процессом может его заместитель, либо старший судебный пристав.

Удержание денежных средств по судебным документам с заработной платы работника является оправданной и эффективной мерой при взыскании денежных средств. При этом важен грамотно выстроенный и отлаженный механизм действий со стороны организации, где работает задолжавший гражданин.

Не стоит бояться сводного производства, т.к. оно не несет никаких негативных последствий для каждого из взыскателей, а лишь упорядочивает и облегчает работу судебных приставов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Сводное исполнительное производство в отношении одного должника в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here