Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств в 2020 году

Самое важное в статье: "Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 марта 2018 г. N 161 «Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Медосвидетельствование водителей с 22 ноября 2019 года – обзор Приказа Минздрава 731н от 10.09.2019

Российских автолюбителей ждут серьезные изменения законодательства. Приказ Минздрава 731н от 10.09.2019 года, который в народе получил название «новый закон о замене прав», с 22 ноября 2019 года должен был серьезно поменять процедуру проведения медосвидетельствования водителей транспортных средств, получающих или меняющих водительское удостоверение. Всем без исключения водителей хотели заставить сдавать анализ на употребление психоактивных веществ. Однако после широкого общественного недовольства вступление в силу приказа перенесли на 1 июля 2020 года.

Расскажем подробнее, как по-новому планируется проводить медосвидетельствование водителей. Приказ 731н от 10.09.2019 года, в частности, вводит новые требования к порядку сдачи анализов.

Новый «закон для водителей» – что случилось?

Министерство здравоохранения РФ разработало и издало приказ, который вносит изменения в действующий Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования.

Данный порядок распространяется не осуществление медосвидетельствования:

  • водителей транспортных средств;
  • кандидатов в водители транспортных средств.

Порядок утвержден Приказом Минздрава РФ №344Н от 15 июня 2015 года. Для внесения поправок в данный документ был издан Приказ Минздрава 731н от 10.09.2019 года, который должен был вступить в силу на всей территории РФ 22 ноября 2019 года, однако этого не произошло. На волне общественного недовольству вступление в силу приказа перенесли на 1 июля 2020 года (Приказ Минздрава 942н от 20 ноября 2019 года).

Дата вступления приказа в силу

Напомним, что на основании п. 12 Указа Президента РФ №765 от 23 мая 1996 года, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, то есть, министерств и ведомств, вступают в силу по истечении десяти дней после их официальной публикации.

Сам Приказ 731н был издан Министерством здравоохранения Российской Федерации еще 10 сентября текущего года, но зарегистрирован Министерством юстиции под регистрационным номером №56466 только 10 ноября. Процедура юридической проверки и последующей регистрации в Минюсте является обязательной для приобретения распорядительным актом законной силы, если только Минюст не примет решение, что такой нормативный акт может обойтись без нее.

Приказ 731н МЗ РФ 11 ноября был опубликован на официальном портале нормативных актов и должен был обрести полную юридическую силу 22 ноября, но в связи с изменениями произойдет это только 1 июля 2020 года.

Когда проводится

Медицинская справка, а с ней и прохождение медокмиссии, в соответствии с действующими правилами, требуется в следующих случаях:

  • при получении водительского удостоверения или открытии новой категории;
  • при замене водительских прав в связи с истечением срока, на который они были выдан, то есть, срок действия документа;
  • при возврате документов, если водитель был лишен прав в связи с нахождением за рулем в состоянии опьянения.

Какие внесены изменения в Порядок медосвидетельствования

Новые правила медосвидетельствования водителей в 2019-2020 годах:

  • так как из подпунктов 8 и 9 пункта 6 о сдаче анализов на употребление психоактивных веществ исключено условие о случаях их применения, они становятся обязательными для всех водителей или кандидатов в водители;
  • в пункт 6 добавлены новые подпункты 6.1-6.3, устанавливающие порядок проведения анализа мочи в два этапа: предварительное и подтверждающее химико-токсическое исследование. При этом отныне в Порядке будет подробно описана процедура проведения исследования с обозначением конкретных методов, веществ, на наличие которых проводится анализ (опиаты, метадон и т.д.), времени проведения с момента отбора образцов (не более двух часов) и т.д. Подтверждающие ХТИ будет проводиться в случае получения положительных результатов при прохождении предварительного ХТИ;
  • получение положительных результатов после анализа мочи или крови является основанием для назначения дополнительного медицинского обследования в специальном диспансере. В ходе этого исследования устанавливается наличие расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ (при возникновении сомнений или конфликтных ситуаций, наличие заболевания устанавливается комиссией);
  • анализ крови будет считаться положительным, если концентрация CDT превышает показатель в 1,2%.

С 22 ноября не изменится порядок медосвидетельствования для водителей и кандидатов в водители: анализ крови и мочи на употребление психоактивных препаратов и веществ станет обязательным для всех только после 1 июля 2020 года. Сейчас пока он назначается только при выявлении признаков соответствующих заболеваний – хронического алкоголизма или наркомании.

Повлияет ли изменение Правил медосвидетельствования на стоимость прохождения медкомиссии?

Новый Порядок медосвидетельствования уже породил слухи о том, что грядет повышение цен на медкомиссию. Самые оптимистичные показатели повышения цен: в 2 раза, однако некоторые автолюбители говорят и о скачке стоимости в 3 или 5 раз.

Читайте так же:  Переподготовка на фармацевта на базе медицинского образования в 2020 году

Повышение цены стало одной из главных причин, почему вступление в силу приказа было отложено. Президент РФ Владимир Путин назвал новые правила «чушью», так как нельзя отдавать половину зарплаты за справку. До 1 июля 2020 года в чиновников будет время исправить ситуацию.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408
«Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

С изменениями и дополнениями от:

19 октября 2017 г.

См. Методические рекомендации по разработке организационно-методической документации для реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, направленные письмом Минобрнауки России от 18 августа 2015 г. N АК-2292/06

См. Методические рекомендации по разработке методики и технического средства контроля эффективности, безопасности и экологичности вождения в условиях дорожного движения и рекомендаций по их применению для профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, направленные письмом Минобрнауки России от 18 августа 2015 г. N АК-2290/06

См. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, утвержденные письмом Минобрнауки России от 18 августа 2015 г. N АК-2294/06

См. Методические рекомендации по дополнению учебных планов и программ подготовки водителей положениями, касающимися обучения применению порядка упрощенного оформления дорожно-транспортных происшествий, и организации обучения по данной теме, направленные письмом Минобрнауки России от 13 апреля 2015 г. N АК-1041/06

Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств см. письма Минобрнауки России от 11 сентября 2014 г. N АК-2924/06, от 11 сентября 2014 г. N АК-2925/06 и от 1 августа 2014 г. N АК-2131/06

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 «Об утверждении Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации:

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «А» (приложение N 1);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» (приложение N 2);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «С» (приложение N 3);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «D» (приложение N 4);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «BE» (приложение N 5);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «СЕ» (приложение N 6);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «DE» (приложение N 7);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «Тm» (приложение N 8);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «Тb» (приложение N 9);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «М» (приложение N 10);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории «А1» (приложение N 11);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории «В1» (приложение N 12);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории «С1» (приложение N 13);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории «D1» (приложение N 14);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории «С1E» (приложение N 15);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории «D1E» (приложение N 16);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С» (приложение N 17);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории «В» на подкатегорию «С1» (приложение N 18);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «D» (приложение N 19);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории «В» на подкатегорию «D1» (приложение N 20);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «В» (приложение N 21);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «D» (приложение N 22);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории «С» на подкатегорию «D1» (приложение N 23);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории «D» на категорию «В» (приложение N 24);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории «D» на категорию «С» (приложение N 25);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории «D» на подкатегорию «С1» (приложение N 26);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий «М», «А», подкатегорий «A1», «B1» с автоматической трансмиссией (приложение N 27);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий «В», «С», «D», подкатегорий «B1», «C1», «D1» с автоматической трансмиссией (приложение N 28).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2010 г. N 636 «Об утверждении Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2010 г., регистрационный N 18150).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2014 г.

Регистрационный N 33026

Поправками к Закону о безопасности дорожного движения от 07.09.2013 вместо прежних 5 категорий были установлены 10 категорий и 6 подкатегорий водительских удостоверений. В частности, появились такие категории как Tm — трамваи, Tb — троллейбусы, M — мопеды и легкие квадрициклы; подкатегории А1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 кубов и максимальной мощностью не более 11 кВт, В1 — трициклы и квадрициклы. Также введены несколько подкатегорий для управления автобусами и грузовиками с прицепами.

В связи с этим утверждены примерные программы профессионального обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий.

Приказ Минобрнауки России об утверждении Примерных программ подготовки водителей ТС различных категорий признан утратившим силу.


Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2014 г.

Регистрационный N 33026

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 1 августа 2014 г. N 172/1 (специальный выпуск)

Читайте так же:  Признание оспоримой сделки недействительной как способ защиты в 2020 году

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 октября 2017 г. N 1016

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.

В 2020 году изменится система экзаменов на водительские права — Госавтоинспекция

В России стартует масштабная реформа образования водителей и допуска граждан за руль транспортных средств.

В ближайшее время будут внесены изменения в ПДД: в частности, будет уточнен возраст, с которого обучаемый вождению может допускаться к учебной езде, будет снят запрет на обучение на автомагистралях. Центральное новшество реформы — объединение экзаменов в городе и на площадке в единое непрерывное тестирование – вступит в силу в октябре 2020 года.

Комплексный подход

Реформа образования водителей началась еще в 2013 году и не прекращалась последние шесть лет. Была отменена самоподготовка (экстерн), введены новые категории водительских прав (включая М, А1 и т. д.), ужесточены требования к автошколам и правила сдачи экзаменов, введены регулярные проверки образовательных организаций Госавтоинспекцией. Все это привело к 15%-му сокращению числа ДТП с начинающими водителями.

Еще в 2017–2018 гг. в Госавтоинспекции начали обсуждать дальнейший вектор развития экзаменов: эксперты пришли к выводу, что проверять навыки водителей лучше в комплексном тестировании. «Перед нами стоит задача — выпустить кандидатов в водители уже полностью подготовленными и интегрированными в поток движения, — рассказывал начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант Михаил Черников. — Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке».

Упражнения на площадке лишь имитируют ощущение управления автомобилем в условиях движения, поясняли в Госавтоинспекции. Гораздо важнее уметь проезжать перекрестки, выбирать дистанцию, совершать безопасные обгоны – отсутствие этих навыков (а не первоначальных навыков вождения, прививаемых на площадке) провоцирует основную долю ДТП по вине начинающих водителей.

Как подчеркнул президент РФ Владимир Путин на коллегии МВД России: «Актуальной задачей остается повышение безопасности дорожного движения. Ситуация на дорогах, несмотря на определенные улучшения, по-прежнему остается сложной: каждый день в ДТП погибают почти 50 и получают ранения около 600 человек. Это очень много, трагически много».

Летом 2018 года Госавтоинспекция подготовила проект изменения в постановление правительства № 1097 и ряд других нормативных актов. Документ вызвал споры и жаркие дискуссии экспертов и правозащитников. Проект критиковали ряд федеральных ведомств, включая Минэкономики и Минтранс. Но в результате многочисленных совещаний, круглых столов и пресс-конференций руководству российской Госавтоинспекции удалось убедить общественность и чиновников в необходимости проведения масштабной реформы и правильности выбранного вектора.

Все межведомственные споры были устранены. Замечания и просьбы многих образовательных организаций и экспертов обучения водителей были учтены в проекте. Осенью 2019 года документ был направлен в правительство на финальную доработку: до конца года документ будет представлен на подписание главе правительства России.

Готовь экзамен летом

Планируемая реформа начнет действовать поэтапно. Изменения можно поделить на несколько частей. Первый блок — это изменения, которые начнут действовать уже до конца 2019 года. Уточняются основания для отказа в приеме экзаменов и выдаче водительского удостоверения, среди которых — невыполнение условий для возврата водительских прав после лишения (КоАП требует закрыть все задолженности по штрафам и пройти медицинское освидетельствование) и отсутствие лицензии у автошколы во время обучения. Последний пункт должен заставить граждан внимательнее относиться к выбору образовательной организации и проверять все документы перед заключением договора.

Вносятся важные изменения в ПДД. Впервые вводятся термины «обучаемый вождению» (лицо, проходящее профессиональное обучение в автошколе, имеющее первоначальные навыки управления ТС и освоившее ПДД) и «обучающий вождению» (педагог, соответствующий стандартам и квалификационным требованиям, имеющий право управления той категории, по которой он обучает). Уточняется минимальный возраст обучения вождению: для автобуса, троллейбуса или трамвая (D, Tb, Tm) — с 20 лет. Впервые снимается запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч. Об этом пункте давно просили автошколы: умение двигаться по оживленным трассам — важный навык, без которого будущему водителю будет сложно за рулем.

Вносится также ряд технических, но важных уточнений. К примеру, лица, временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ, смогут обратиться по вопросам проведения экзаменов, обмена иностранных водительских прав и получения российских удостоверений в любое экзаменационное подразделение независимо от региона.

Второй блок изменений вступает в силу с 1 октября 2020 года. Отложенный срок вступления документа нужен для подготовки экзаменационных подразделений и автошкол к изменениям порядка проведения экзаменов и учебной езды, а также для разработки нового административного регламента (в нем будут описаны детали экзаменации): его утвердят приказом МВД.

Основное новшество — это объединенное тестирование для проверки навыков вождения будущего водителя. Непрерывный получасовой экзамен будет состоять из элементов площадки (заезд в бокс, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве, остановка и начало движения на подъеме и спуске) и города (проезды перекрестков, левые и правые повороты, развороты, проезд железнодорожного переезда, перестроение, обгон или опережение, движение с максимальной скоростью, проезд пешеходных переходов и автобусных остановок). Для первой части экзамена должны использоваться закрытые площадки и автодромы, а также территории с малоинтенсивным движением транспорта и пешеходов (например, тупиковые участки улиц за пределами жилой застройки).

Другое важное нововведение — новые правила составления учебных маршрутов. Сейчас они известны заранее (их публикуют у себя на сайтах подразделения Госавтоинспекции), обучающийся вождению может маршруты зазубрить, но в реальных дорожных условиях будет чувствовать себя неуверенно, отмечает заместитель начальника отдела регистрационной и экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Николай Гиляков. В 2020 году Госавтоинспекция будет публиковать перечень лишь всех возможных улиц, которые могут попасть в состав маршрута в любой комбинации. Конечное решение будет принимать экзаменатор — заранее известно оно не будет.

Впервые вводится процедура аннулирования результата экзамена. Основанием для этого может быть жалоба кандидата в водители на отрицательную оценку экзаменатора, предоставление подложных или поддельных документов (например, медицинских справок о состоянии здоровья) и проведение экзамена с нарушением требований правил. Результаты смогут аннулировать и в тех случаях, когда на тестирование пришел иностранец с национальными правами, но от зарубежных коллег поступила информация, что удостоверение вообще не выдавалось.

Читайте так же:  Соглашение о распределении мощности электроэнергии образец в 2020 году

Уточняются также сроки проведения повторных экзаменов для тех, кто их не сдал. Повторная проверка теоретических знаний будет назначена не раньше чем через 7 дней (но не позже 30), повторная проверка навыков вождения на объединенном экзамене — также не раньше 7 дней (но не позже 60 дней). Если кандидат не прошел тест и с третьей попытки, то следующая будет назначаться не раньше чем через месяц, но не позднее чем через 3 месяца. Сегодня установлены минимальные сроки назначения повторных экзаменов, но нет максимальных, пояснил полковник полиции Николай Гиляков. «Например, гражданин не сдал экзамен и может прийти на повторный не ранее 7 дней, а ему назначается дата следующего экзамена через 3 месяца, это не запрещено, — говорит он. — Чтобы исключить такие ситуации, и устанавливается максимальный срок пересдачи. Он может быть превышен только по заявлению гражданина (например, уезжает в командировку и просит экзамен перенести на более поздний срок)».

Позитивный эффект: мнение экспертов

Планируемые нововведения помогут сделать процедуру оценки водительских навыков граждан более современной и прозрачной, уверен глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов. «Отказ от проведения первого этапа практического экзамена на закрытой площадке соответствует практике стран с высокими показателями безопасности дорожного движения, — говорит он. — В течение многих лет эксперты в сфере подготовки водителей обращали внимание ГИБДД на неэффективность первого этапа практического экзамена как способа определить, готов ли кандидат в водители к безаварийному управлению транспортным средством в реальных дорожных условиях».

Ученики автошкол сегодня натаскиваются на выполнение упражнений на площадке, добавляет президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева, а в реальной обстановке на дороге или во дворе выполнить эти же элементы не могут: не хватает привычных конусов и вешек. «Пример европейских стран, где нет площадок или автодромов и экзамены и обучение проводятся в реальных условиях, показывает гораздо лучшую подготовленность начинающих водителей к разным ситуациям, — поясняет она. — Любой экзамен задает планку и определяет качество обучения. И если Госавтоинспекция будет оценивать навыки управления транспортным средством в реальной обстановке, то и учить будут с прицелом на это». После экзамена, отмечает Елена Зайцева, обычно наступает тяжелый период самостоятельного вождения начинающего водителя — без инструктора и закрытых от движения площадок. «Новичок должен быть готов, прежде всего, к этому, а не только к походу в ГИБДД за заветной корочкой», — говорит она.

Введение экзамена в условиях, изолированных от реального дорожного движения, привело к возросшему умению начинающих водителей парковаться и снижению правильно действовать на дороге и ориентироваться в сложной обстановке, отмечает глава Союза авто-школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников. «Безусловно, все необходимые элементы практической подготовки водителя (возможно, кроме крупногабаритных транспортных средств) необходимо проверять только в реальных условиях», — считает он.

«При грамотной организации нового практического экзамена время, затраченное на получение гражданами госуслуги, сократится, — уверен Александр Ачкасов. — Но успех реформирования системы приема экзаменов будет зависеть от того, насколько продуманными и адекватными окажутся механизмы реализации их изменений. Постановление носит, по сути, рамочный характер и должно быть адаптировано к конкретным условиям каждого экзаменационного подразделения и каждого экзаменационного маршрута. Если механизмы реализации будут тщательно и детально проработаны, то эффект от предлагаемой реформы будет положительным. Есть уверенность, что так оно и будет».

Продолжение реформы

Между тем настройка системы образования кандидатов в водители будет продолжена и после принятия постановления.

Госавтоинспекция уже начала работу над совершенствованием теоретического экзамена. Сегодня, напомним, 800 вопросов (задач) разделены на 40 билетов, каждый из которых поделен на два комплекта — для легковых категорий (c M по B) и грузовых (с С по D). Однако принципиальных отличий между билетами сегодня немного, а они должны быть. Гражданам, претендующим, к примеру, на категории А или СЕ, нужно предложить специальные задачи по проверке знаний управления мотоциклом и грузовиком с прицепом, соответственно.

По российским правилам, напомним, во время теории можно совершить две ошибки, за каждый промах надо ответить еще на пять вопросов, но и эта система далека от совершенства. В Госавтоинспекции активно изучают опыт проведения экзамена Германии, Великобритании и Норвегии. В некоторых странах действует балльная система: кандидат признается сдавшим экзамен, если набрал минимальную сумму баллов или не превысил максимально допустимого количества ошибок. При этом водитель может получить отрицательную оценку не только в случае недобора баллов, но и в случае неправильного ответа на вопрос, касающийся серьезных нарушений (например, не знает, когда нельзя выезжать на полосу встречного движения). Все эти нововведения, возможно, войдут в готовящийся проект нового регламента по приему экзаменов.

В Госавтоинспекции планируют также усложнить процесс получения некоторых водительских категорий. Сегодня права категории А можно получить в 18 лет, А1 и М — в 16 лет, предлагается новая ступенчатая система: категорию А можно будет открыть не ранее 22 лет, но сначала нужно будет научиться водить маломощный мотоцикл. Для этого введут новую подкатегорию А2 (можно открыть в 20 лет), которая позволит управлять байками мощностью не более 35 киловатт (47 л. с.) При этом мотоцикл не должен быть слишком легким: соотношение мощности к массе должно быть не более 200 ватт (0,27 л. с.) на 1 кг. Например, при мощности мотоцикла в 30 киловатт (41 л.с.) его разрешенная максимальная масса должна быть не менее 150 кг. Если опыта вождения вообще нет, то сесть за руль полноценного мотоцикла можно будет не раньше 24 лет.

Похожую схему планируется внедрить и у «тяжелых» категорий. При отсутствии стажа минимальный возраст для управления грузовиком максимальной массой более 7,5 тонн планируется повысить с 18 до 21 года, автобусом с 16 и более местами — с 20 до 24 лет. Невозможно будет получить права этих категорий, не имея опыта вождения легковой машиной или легким грузовиком (до 7,5 тонн) или маломестным автобусом (до 16 сидячих мест) в течение года. Для закрепления этих правил уже разработаны изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые сейчас проходят общественное обсуждение.

Читайте так же:  Почему не перечисляют компенсацию за коммунальные услуги в 2020 году

Какие изменения в экзаменах на права нас ждут в 2020 г.

Информация взята с сайта Autonews

С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов. Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД.

Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство. Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.

Теперь подробнее что же планируется в 2020 году.

Минимальный возраст и учеба на магистрали
В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД. А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.
Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители.

Возможность оспорить результаты экзаменов
Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы. Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи. Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Единый практический экзамен вместо площадки
Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.
Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.

Новые маршруты практического экзамена
В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве. После этого водители будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Результаты экзаменов можно будет оспорить
Также начиная с осени следующего года кандидаты в водители смогут оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. В ГИБДД признались, что некоторые кандидаты через суды доказывали, что сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД введут возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней — эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Не сдавшим предложат поучиться
Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, для практики этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае неудачных трех попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, можно попытаться сдать снова не ранее чем через 30 дней.

Информация взята с сайта Autonews
Подробнее на Autonews:

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

В 2020 году автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту. Прохождение технического осмотра будет фиксироваться на видео, то есть хотя бы формально автомобиль должен будет заехать в бокс авторизованной станции техобслуживания. Законодатели рассчитывают, что с введением новых правил автомобили действительно будут проверять по их техническому состоянию, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств.

Читайте так же:  Оплатить госпошлину за регистрацию права собственности онлайн в 2020 году

Расскажем, с какого числа в 2020 году вступят в силу изменения, принятые законом о техосмотре 2019 года; как водители будет проходить новый техосмотр в 2020 году. Изменения и свежие новости законодательства читайте далее в статье.

Оcновные изменения

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  • за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  • за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.
  • наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Новые правила техосмотра в 2020 году вступают в силу не с 1 января 2020 года, а с 8 июня. Поэтому у станций техобслуживания есть время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

Обновление программ подготовки водителей с 25 ноября 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые с 25 ноября 2017 года вносятся в 2 нормативных документа:

  • Приказ министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. №1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».
  • Приказ министерства образования и науки РФ от 12 мая 2015 г. №486 «Об утверждении примерных программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Нововведения в первую очередь предназначены для сотрудников автошкол, которые будут обучать водителей по обновленным программам:

Рассмотрим их подробнее.

Для начала напомню, что каждый из приказов содержит многочисленные программы подготовки и переподготовки на разные категории и подкатегории.

Например, есть программа обучения на категорию B. Именно она применяется при подготовке водителей легковых автомобилей.

Для всех остальных категорий и подкатегорий также есть отдельные программы.

Если Вы попытаетесь сравнить программы между собой, то легко поймете, что многая информация в них просто дублируется. Для получения более подробной информации по программам подготовки и переподготовки водителей рекомендую изучить эту статью.

Вернемся к нововведениям. В документы внесены десятки дополнений. Однако фактически изменений всего несколько, просто одна и та же информация добавлена в программы подготовки для разных категорий. Поэтому в рамках данной статьи я сначала буду рассказывать о нововведении, а затем перечислять, к каким категориям оно относится.

Оформление документов о ДТП

Раздел «Законодательство в сфере дорожного движения»

Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения:
.
оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;
.

Начиная с 25 ноября 2017 года программы обучения в автошколе предусматривают в том числе и обучение водителей самостоятельному оформлению ДТП. Напомню, что оформление ДТП без ГИБДД возможно уже в течение многих лет. На практике заполнение документов не представляет из себя ничего сложного, однако далеко не каждый водитель знает, как правильно заполнить извещение. Теперь же этот вопрос будет рассматриваться при обучение в автошколе.

Данный вопрос включен в программы подготовки следующих категорий:
A, B, C, D, Tm, Tb, M, A1, B1, C1, D1.

Интересный факт. Транспортные средства категории М (мопеды) не имеют полиса ОСАГО, поэтому при участии мопеда в ДТП самостоятельное оформление документов невозможно. Тем не менее программа подготовки все равно предусматривает обучение этому вопросу. Как Вы считаете, для чего?

Использование устройства вызова оперативных служб

Раздел «Устройство транспортных средств»

.
порядок работы с бортовым компьютером, навигационной системой и устройством вызова экстренных оперативных служб;
.

Таким образом, в автошколах теперь будут обучать кандидатов в водители использованию тревожной кнопки, позволяющей вызывать экстренную оперативную службу на место ДТП. Напомню, что начиная с 1 января 2017 года подобные системы должны устанавливаться на всех транспортных средствах, выпускаемых в обращение.

Данный вопрос включен в программы подготовки категорий:
B, C, D, Tb, C1, D1
и программы переподготовки:
B-C, B-C1, B-D, B-D1, C-B, C-D, C-D1, D-B, D-C, D-C1, C1-B, C1-C, C1-D, C1-D1, D1-B, D1-C, D1-C1, D1-D.

Также с 25 ноября 2017 года вносятся еще несколько небольших изменений в программы подготовки и переподготовки, однако они направлены на устранение допущенных ранее ошибок, поэтому рассматривать их не будем.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ну а если Вы работаете в автошколе, то не забудьте включить информацию об оформлении ДТП и использовании устройства вызова экстренных служб в планы учебных занятий соответствующих категорий.

Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here