Судебно исполнительное производство сбербанк что это значит в 2020 году

Самое важное в статье: "Судебно исполнительное производство сбербанк что это значит в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

С 1 января у судебных приставов появится больше возможностей для взаимодействия с участниками исполнительного производства

Elnur_ / Depositphotos.com

Поправками предусмотрена возможность извещения участников исполнительного производства о возбуждении исполнительного производства посредством направления СМС-сообщения. Важное условие – наличие согласия лица на его информирование таким способом. СМС-сообщения будут направляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи.

Кроме того, согласно поправкам, извещения, адресованные гражданам, участвующим в исполнительном производстве, могут быть переданы им через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг. А извещения, адресованные организации или ИП, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или ИП на Едином портале госуслуг (при его наличии).

Также предусмотрено, что через Единый портал госуслуг может осуществляться:

  • информирование сторон исполнительного производства о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения;
  • направление сторонам исполнительного производства постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов;
  • подача жалоб на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).

Требования к содержанию извещения, направляемого посредством передачи СМС-сообщения, к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа установит ФССП, а порядок подачи жалобы через Единый портал госуслуг – Правительство РФ.

КС РФ предписал уточнить срок предъявления исполнительных листов к взысканию

Поводом к рассмотрению этого вопроса стало обращение в Суд гражданина Р., который являлся должником по исполнительному листу. Впервые взыскатель, в качестве которого выступал банк, предъявил лист в ФССП России в январе 2011 года. Затем банк отозвал исполнительный лист, и исполнительное производство было прекращено. Ситуация повторилась в феврале 2013 года и в декабре 2014 года.

Р. посчитал, что банк нарушил срок для предъявления документа к исполнению. По общему правилу исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; далее – закон об исполнительном производстве).

Однако суды с ним не согласились. Дело в том, что этот трехлетний срок предъявления листа к взысканию прерывается собственно предъявлением его к взысканию или частичным погашением долга. После перерыва его течение возобновляется, причем время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается. Таким образом, взыскатель фактически может предъявить и отозвать исполнительный лист неограниченное количество раз, и срок предъявления его к взысканию каждый раз будет отсчитываться заново (ч. 1-2 ст. 22 закона об исполнительном производстве).

Узнайте, признается ли судебными расходами исполнительский сбор, из «Энциклопедии решений. Хозяйственные ситуации» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

КС РФ пришел к выводу, что такое регулирование неконституционно. Он подчеркнул, что должник в силу действующих правил должен бесконечно пребывать под угрозой применения к нему и принадлежащему ему имуществу исполнительных действий и мер принудительного исполнения. При этом часто добросовестный должник, желающий рассчитаться по исполнительному листу, даже не может продать свое имущество, которое находится, к примеру, под арестом по требованию взыскателя. Между тем издержки на содержание этого имущества должником растут, а рыночная стоимость – нередко падает.

Суд обязал федерального законодателя урегулировать порядок перерыва срока предъявления исполнительного документа к исполнению, если ранее предъявленный к исполнению тот же самый исполнительный документ был возвращен взыскателю по его заявлению (Постановление КС РФ от 10 марта 2016 г. № 7-П). Соответствующий законопроект должен поступить в Госдуму не позднее середины сентября (п. 1 ст. 80 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

А пока, до внесения поправок, суды и приставы должны действовать по-новому в ситуациях, когда взыскатель уже требовал возбудить производство, затем отзывал свое заявление (что влекло прекращение производства) и вновь обращался с требованиями взыскать долг по этому же исполнительному листу. Теперь судьи и работники ФССП России должны вычитать из трехлетнего срока предъявления исполнительного листа к взысканию периоды, в течение которых исполнительное производство уже велось ранее.

Реформа ФССП что будет с судебными приставами с 2020 года

В России официально стартует реформа ФССП 2019-2020 годов: принят закон о службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации (ФЗ-328). Приставы станут полноправными представителями отдельной силовой структуры с соответствующими полномочиями и преференциями.

В статье будет представлен общий обзор положений нового нормативно-правого акта в системе законодательства Российской Федерации.

Общие сведения

Законопроект 745075-7 был внесен в Госдуму только 2 июля 2019 года и вот 1 октября Президентом РФ уже подписан закон о службе в органах принудительного исполнения (официальная публикация состоялась в тот же день). Однако с 1 октября 2019 года он еще не обретает полную юридическую силу, дата вступления в силу Федерального закона ФЗ-328 – 1 января 2020 года.

В результате появился по сути новый закон о судебных приставах 2019 года, последние новости: статус судебных приставов изменен существенно и они практически приравнены в правах к сотрудникам правоохранительным органам. Тут стоит уточнить, что принят отдельный закон о регулировании процесса прохождения службы в органах службы судебных приставов по примеру законодательства о военной или гражданской службе, а не поправки в действующий ФЗ «Об исполнительным производстве» или ФЗ «О судебных приставах». Скорее всего, этим не ограничится реформа ФССП в 2019-2019 годах.

Последние новости

Правительство РФ уже рассматривает вопрос об отнесении расследования уголовных дел в отношении приставов к подследственности Следственного комитета, изменении порядка привлечения приставов к административной ответственности, в ряде случаев предлагается наделить приставов правом на взлом двери и т.д. Данные проекты пока находятся либо в стадии разработки, либо в стадии обсуждения, но оказывают общую тенденцию: законодатель намерен повысить статус судебных приставов.

Это решение обусловлено практикой и недостаточной низкого правового положения службы приставов в системе государственных органов России. В настоящее время пристав располагает некоторыми властными полномочиями, наделен существенными правами и многочисленными обязанностями, в том числе по применению оружия и физической силы, то есть, он не простой чиновник. Однако сотрудники ФССП не имеют гарантий и правомочий сотрудника правоохранительных органов, не носят специальных званий, например, офицерские. Новый закон как раз призван устранить данные недочеты законодательства.

Читайте так же:  Реквизиты документа подтверждающего право собственности на помещение в 2020 году

Реформа ФССП с 1 января 2020 года — новые требования к приставам, повышение зарплат и пенсий

О возможном реформировании тех или иных силовых ведомств говорится регулярно. Между тем, закон о настоящей реформе одного из них уже принят. Речь о Федеральной службе судебных приставов, статус которой прежде был не до конца понятным. Теперь судебные приставы станут полноценной силовой структурой. Выясним, как будет выглядеть реформа ФССП в 2020 году, что говорят последние новости о реформировании ведомства относительно зарплат и пенсий судебных приставов.

Реформирование ФССП в 2020 году

Реформой ФССП называют принятый закон, который меняет статус этого ведомства. Он вступит в силу 1 января 2020 года, и судебные приставы превратятся в полноценный силовой орган. Набор требований к судебным приставам станет более серьёзным, зато обещан рост зарплат и пенсий для приставов.

Любопытно, но до сих пор статус судебного пристава с юридической точки зрения был не слишком понятным. С одной стороны, приставы — это уже не чиновники, поскольку у чиновников нет права носить оружие и применять физическую силу. С другой стороны, ФССП нельзя было считать и настоящей силовой структурой. До армии, МВД или Росгвардии со многих точек зрения судебным приставам по их статусу было далеко.

С 2020 года сотрудники ФССП будут считаться находящимися на государственной службе. Они составят отдельную её разновидность.

В этом смысле любопытно, как будет соотноситься реформа ФССП 2020 года и последние новости из Правительства РФ о начале очередной волны сокращения числа госслужащих в том же году. ФССП — это около 62 тысяч человек, которые пополнят штат государственных служащих. Так что формально этот штат после нового года резко вырастет.

Как изменятся требования к судебным приставам

Перечень требований к сотрудникам ФССП в результате реформы 2020 года действительно станет гораздо более серьёзным. Приставы будут регулярно тестироваться на наличие следов алкоголя и наркотиков в крови. Все они должны будут поголовно пройти обязательную дактилоскопию и сдать образцы своих отпечатков пальцев.

Судебных приставов ограничат в некоторых правах. Например, в праве на наличие двойного гражданства. Пристав не сможет состоять ни в какой политической партии, поддерживать партию материально или каким-то образом участвовать в деятельности таких организаций.

Более строгим будет отбор кандидатов на службу в ведомстве.

В течение года до приёма на службу в ФССП у новичка не должно быть никаких административных правонарушений. Административный арест или лишение водительских прав — и право стать приставом возникнет только спустя год.

Вырастут ли зарплаты и пенсии судебных приставов

Эксперты говорят, что да. Судебные приставы, став полноценной силовой структурой, по уровню доходов приблизятся к сотрудникам МВД.

Сейчас средний оклад судебного пристава — около 49,1 тысячи рублей. В 2020 году он вырастет до 58,1 тысячи, то есть на 18% с лишним. Для того, чтобы обеспечить рост окладов судебным приставам, в бюджет 2020 года заложены дополнительные 6,2 миллиарда рублей.

Правила выхода на пенсию станут теми же, что у военнослужащих, сотрудников МВД и других силовиков. Чтобы стать пенсионером ФССП, нужно будет заработать 20-летнюю выслугу.

Содержание закона

Федеральный закон №328 уже получил неофициальное наименование «закон о статусе ФССП 2019 года», что верно лишь отчасти. Сфера регулирования нового нормативного акта немного шире: она охватывает весь процесс прохождения службы в органах принудительного исполнения (органы, где осуществляется вид федеральной госслужбы по исполнению решений судебных органов и обеспечению установленного порядка деятельности судов) от поступления до увольнения.

По структуре закон состоит из норм:

  • устанавливающих новые, отдельные положения ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения…»;
  • вносящих изменения в иные в отдельные законодательные акты РФ (это необходимо для введения единообразного прочтения и применения законов).

Основные нормы

Общее содержание закона:

  • общие положения (принципы службы, определение терминов, сфера регулирования и т.д.);
  • перечень должностей, специальных званий , прав и обязанностей сотрудников;
  • основы поступления на службу службы: возникновения права на поступление, контракт как основной документ регулирования ее прохождения, вид и содержание контрактов, испытательный срок, правила замещения должностей;
  • основы прохождения службы: порядок назначения, обязательность составления должностной инструкции, правила перевода и совмещения, совместительства, порядок проведения аттестации, порядок исчисления стажа и составления реестра сотрудников;
  • порядок присвоения служебных званий;
  • правила служебной дисциплины;
  • режим несения службы и отдыха, социальные гарантии;
  • порядок урегулирования конфликтов;
  • порядок прекращения службы;
  • принципы ответственности (уже установлено в ст. 15, что за административные правонарушения пристав несет ответственность в соответствии с ФЗ-328, если иное не установлено КоАП РФ).

Специальные звания

Вводит реформа ФССП в 2019-2020 годах офицерские звания для сотрудников службы (ст. 8 ФЗ-328) от младшего сержанта внутренней службы до генерала внутренней службы Российской Федерации. При этом установлено, что перечень должностей начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается:

  • Президентом РФ для должностей высшего начсостава;
  • федеральным органом исполнительной власти для должностей среднего, старшего и младшего начсостава.

Правовой статус сотрудника

В соответствии с новым законом повысились требования к поступающим на службу в органы принудительного исполнения (этот термин, обозначающий отныне приставов или новый вид госслужбы, введен ФЗ-328). Установлены, помимо требований к образованию и стажу, требования к состоянию здоровья. Поступающие будут обязан проходить военно-врачебную экспертизу, по результатам которой присваиваются категории годности к службе.

Все сотрудники пройдут дактилоскопию, их отпечатки пальцев поступят в базы данных МВД. Также регулярно будет производиться тестирования на употребление алкоголя и наркотиков. Не смогут рассчитывать на поступление в ФССП граждане, имевшие за предшествующий поступлению год неоднократные административные взыскания. В то же время существенно повысится довольствие приставов, на это дополнительно уже планируется выделить более 6 миллиардов рублей. На приставов будут распространены социальные гарантии, предусмотренные ФЗ-283, регулирующем предоставление соцгарантий сотрудникам некоторых федеральных исполнительных органов власти.

С 1 января 2020 года участников исполнительного производства с их согласия будут оповещать по SMS

Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Кроме того, предусмотрена возможность направления извещений в единый личный кабинет на портале госуслуг. Содержание СМС-извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться ФССП России.

Извещения, адресованные организации или ИП, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет на портале госуслуг.

Читайте так же:  Проведение почерковедческой экспертизы подписи по копии документа в 2020 году

Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя также будут осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).

Реформа службы судебных приставов в 2020 году

Мнения относительно данной реформы, и без того уже несколько затянувшейся, у правительства РФ и экспертов из сферы исполнительного производства явно разделились. Первые считают, что ужесточение квалификационных требований позволит укомплектовать штат ФССП сотрудниками, обладающими невероятной сноровкой и готовыми взвалить на себя новый объем задач. А вторые предполагают, что реформа не только не улучшит ситуацию, но и повлечет за собой резкое сокращение числа судебных приставов.

Первый заместитель председателя Госдумы в сфере КЗ отметил, что нововведения, которые планируют внедрять уже в 2020 году, с большой вероятностью приведут к негативным последствиям. Он считает, что реорганизацию ФССП следует начать с повышения заработной платы, а не с задирания требований к образованию сотрудников и расширения их обязанностей. Текучка кадров в подразделениях органа уже и так достигла 80%!

Чтобы сделать должность судебного пристава статусной, нужно повысить оклады и создать привлекательные условия труда. Сделают ли это в 2020 году? Давайте выясним это вместе!

Планы по реформированию ФССП

Целью реформирования, которое затронуло многие госструктуры и было начато еще в 2016 году (но завершится, похоже, еще очень и очень не скоро), является укрепление и обновление государственных основ. Вопрос о переустройстве структуры Федеральной службы судебных приставов поднимался неоднократно, но на сегодняшний день точный срок внедрения преобразований так и не был назван.

Из-за реформы ФССП значительно повысятся требования к сотрудникам

Основная цель реформы заключается в привлечении на службу молодых специалистов более высокой квалификации. Чтобы реализовать ее, правительство РФ приняло решение о модернизации структуры ФССП. Отныне отбор сотрудников на работу будет проводиться строго с учетом специальности, приобретенной в высшем учебном заведении. Судебные приставы причислены к особой категории государственных служащих, поэтому им будет:

  • присвоено офицерское звание;
  • предоставлены социальные гарантии;
  • назначены дополнительные вознаграждения за добросовестное исполнение обязанностей.

Дмитрий Аристов, руководитель ФССП, отдельно подчеркивает, что нагрузка на ведомство с каждым годом увеличивается, поэтому институт судебных приставов следует оптимизировать не в отдаленном будущем, а как можно скорее. Он внес на рассмотрение предложение о взаимодействии системы исполнительной власти с частными учреждениями, занимающимися взысканием долгов. Кроме того, в соответствии с планом государственной программы «Юстиция» к 2020 году будет:

  • укомплектован штат судебных приставов, которым предстоит обеспечивать каждодневную деятельность судов;
  • проведена работа по повсеместному внедрению системы электронного документооборота ФССП с целью упрощения исполнительной деятельности и совершенствования работы кадровой службы. Как только электронный обмен документацией станет возможен, любое заинтересованное лицо сможет получить в режиме онлайн информацию об осуществлении исполнительного производства;
  • внедрена система электронного документооборота в сфере взаимодействия исполнительного производства со службой охраны общественного порядка МВД РФ в части вынесения и направления в ФССП исполнительных бумаг и постановлений;
  • введена в действие специальная программа обучения судебных приставов в территориальных органах ФССП.

Увы, пока что автоматизированная система документооборота внутри ФССП не может полноценно функционировать из-за отсутствия соответствующих норм, которые позволят урегулировать ее работу в целом. На сегодняшний день подобная система действует только в Москве, не затрагивая иные территориальные единицы. Вопрос о запуске автоматизированной системы во всех регионах пока что не поднимался – из-за высокой стоимости оборудования и сложности работ по установке говорить об этом еще рано.

Интересный факт: с текущего года судебному приставу предоставлена возможность лично распоряжаться водительским удостоверением лица, которое имеет серьезную задолженность. Пристав должен направить уведомление владельцу транспортного средства, если сумма его долга выше 10 000 рублей. До 2020 года полномочия приставов расширятся, и запреты могут быть наложены на:

  • сдачу экзаменов в ГИБДД;
  • постановку на учет транспортного средства;
  • осуществление регистрации номерных знаков.

Приставы могут лишать россиян водительских прав за долги свыше 10 000 р.

Повысят ли приставам зарплаты в 2020 году?

На сегодняшний день заработная плата судебных приставов довольно низкая, особенно по сравнению с другими силовыми структурами. Ее усредненный показатель равен 27 000 р. в месяц, и это с учетом всех доступных надбавок! В текущем году в рамках проводимой реформы оклад судебных приставов должен повыситься. К 2020 году правительство РФ намерено поднять его до 50 000 рублей. На законодательном уровне были внесены два предложения, которые могут значительно повлиять на размер зарплатных начислений:

  • предложение о создании специального фонда, который будет формироваться за счет взысканных средств;
  • предложение о разработке новой системы премирования судебных приставов.

При установлении конкретного размера оплаты труда будут учтены профессиональные качества сотрудника и его звание. Кроме того, пристав наделяется правом получения социального пакета – набора определенного вида льгот и компенсаций. Данная мера направлена не только на поддержание сотрудника в материальном плане, но и на поднятие престижности специальности, пока что не вызывающей интереса у молодых россиян. Совет Федерации отметил, что запланированный рост оплаты труда будет достигнут за счет:

  • взыскания задолженностей в принудительном порядке;
  • увеличения процентных начислений от исполнительного сбора.

Увы, независимые эксперты считают обещания правительства довольно легкомысленными и крайне далекими от реалий. В условиях экономического кризиса и девальвации рубля вряд ли удастся достичь намеченной цели, ведь для проведения реформы в полном объеме потребуется около 9,5 млрд. рублей.

Будут ли сокращать штат ФССП?

Многие эксперты открыто критикуют решение правительства РФ об усилении квалификационных требований и расширении круга обязанностей приставов, считая эти действия преждевременными. Эксперты полагают, что в ходе реформирования структуры ведомства под сокращение попадет около 5 500 сотрудников – т.е. 25% нынешнего штата ФССП! Это явление напрямую связано с отсутствием у многих нынешних работников профильного образования.

Вполне вероятно, что в 2020 году ФССП ждет новая волна сокращений

Квалификационные требования для сотрудника ФССП закреплены нормативами Федерального закона №79-ФЗ. В соответствии с ним на получение должности специалиста и руководителя могут претендовать только лица, окончившие высшее учебное заведение по направлению юриспруденция или экономика. При этом функциональные обязанности сотрудника ведомства заключаются в:

  • обеспечении установленного порядка деятельности судебных органов;
  • принудительном исполнении актов, вынесенных судебными и иными государственными органами либо должностными лицами;
  • реализации организационно-правовой формы государственной деятельности, которая направлена на претворение в жизнь правовых норм;
  • осуществлении контроля и надзора в установленной сфере деятельности.
Читайте так же:  Приватизация земли на которой находится собственный магазин в 2020 году

В целях оптимизации весь штат ФССП разделен на категории в зависимости от осуществляемой сотрудниками деятельности. При этом в одну из категорий были включены дознаватели, в другую – приставы, исполняющие постановления судебных органов, а в третью – судебные приставы по ОУПДС.

Путем такого разделения было решено повысить эффективность осуществляемой ведомством деятельности. При этом существует вероятность, что в ближайшее время штат региональных отделений ФССП будет сокращен до 300 сотрудников с целью формирования крупных территориальных департаментов. Такая мера хоть и выглядит довольно резкой и непопулярной, но позволит сэкономить средства федерального бюджета и, возможно, пустить их на повышение зарплат.

С 1 июня 2020 года приставы не смогут взыскивать долги с социальных выплат

Leonid_Eremeychuk / Depositphotos.com

Сегодня Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, ограничивающий списание пенсий, пособий и других социальных выплат в счет долгов приставам. Речь идет о выплатах гражданам, пострадавшим в результате ЧС, единовременной материальной или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых в результате ЧС причинен вред различной степени тяжести (Федеральный закон от 21 февраля 2019 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»).

Также законом будет введена обязанность работодателей, выплачивающих гражданину зарплату и другие доходы, на которые не может быть обращено взыскание, указывать в расчетных документах необходимый код вида дохода. Соответствующий порядок предстоит определить Банку России.

В чем особенность процессуальных особенностей истребования долга с солидарных должников? Узнайте ответ из «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кроме того, судебные приставы получат право запрашивать у налоговых органов и банков любые сведения для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа. Документ вступит в силу 1 июня 2020 года. Напомним, что в январе текущего года в Госдуму был внесен законопроект, в случае принятия которого приставов могут обязать направлять сведения в военные комиссариаты о взыскании алиментов с лиц, состоящих на воинском учете.

Реформа ФССП в 2020 году

Государственная служба судебных приставов, являющаяся подразделением федерального уровня, многими гражданами воспринимается негативно. При этом они забывают, что приставы не только обращаются к долгам по кредитам, но и помогают матерям получить алименты и даже частным лицам по суду вернуть собственное имущество. Только многие не знают, что это довольно неблагодарная и трудная работа не всегда достойно оплачивается. Реформа ФССП в 2020 году планирует немного модернизировать в лучшую сторону саму деятельность службы, вероятно, как-то это будет связано и с заработной платой.

Текущая ситуация в работе судебных приставов

Если изучить последние новости, касающиеся системы взыскания задолженностей, то можно заметить постоянное наличие изменений различного плана. Работа приставов сложная, временами опасная, влияющая на психоэмоциональное состояние, требующая выдержки и определенного склада ума, в частности при сохранении человеческих чувств сотрудник должен минимизировать жалость к лицам, у которых изымается то или иное имущество.

Многие лица не выдерживают эмоциональной нагрузки, покидая работу пристава спустя короткое время. В ФССП зарегистрирована максимальный уровень текучки кадров. При этом нельзя сказать, что жалование сотрудников ведомства сильно скромное даже на периферии, хотя и большим доход назвать сложно.

Средний доход приставов в 2019 году был задекларирован до 50 т.р. При этом традиционно наблюдаются реальные перекосы от 25-30 т.р. реальной зарплаты в одном регионе до 70-90 в другом. Поэтому средняя зарплата приставов является неинформативной, т.к. разница в величине жалования может достигать 4-кратного размера.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Наиболее странным в деятельности приставов является многолетнее отсутствие полноценного юридического статуса сотрудников ФССП. По факту судебные приставы (СП) не относятся к стандартным госслужащим в духе чиновников — последние не имеют права применять силу и не носят оружия. При этом приставы не являются полицейскими или военнослужащими. Сейчас решено ситуацию поменять, хотя пока это лишь предположения о том, что ждет приставов.

Наиболее весомые изменения в работе приставов

Первое, что собираются сделать власти — СП получат свою систему назначения званий. По факту они уже не будут относится к гражданским работникам. Отдельно подчеркнут и особую значимость таких сотрудников. В частности те, кто уже будет иметь звание майора в ФССП, автоматически лишится права получать двойное гражданство. В случае такой необходимости, сотруднику придется покинуть службу приставов.

Также весомым станет факт общего расширения полномочий. Их станет немного меньше, чем у действующих полицейских. Помимо прочего, сотрудников ведомства могут в любое время проверить на содержание наркотических веществ в организме, а также СП станут тестировать на наличие заболевания «алкоголизм». Следовательно, наличие проблем со спиртным или с наркотическими веществами приведет к необходимости лечения и отстранения от выполнения рабочих обязанностей.

К этим анализам добавят и дактилоскопию. Все сотрудники ФССП будут обязаны оставить отпечатки своих пальцев в базе МВД. Это лишь часть того, что будут вынуждены сделать судебные приставы в 2020 году. Законопроект могут доработать в любой момент, возлагая на СП дополнительные обязанности, хотя в планах властей компенсировать повышение нагрузки материально.

Ожидаемый средний размер заработных плат и пенсий в ФССП

Созданный законопроект первым делом подразумевает изменение системы оплаты труда судебных приставов. В 2020 году предполагается увеличение дохода почти на 10 т.р. Средние значения 2019 года в 49 тысяч рублей в ближайшее время собираются увеличить до 58,1.

При этом цена вопроса уже озвучена — на увеличение размера оклада во всей системе судебных приставов казна планирует выделить 6,2 миллиарда рублей. Пока не ясны нюансы распределения средств в процентах, т.к. помимо оклада у СП есть и выплаты другого характера. Согласно предполагаемой реформе, теперь на итоговый оклад будет влиять и доплата за звание.

Стоит знать! Новшества в системе начисления жалования в ФССП подразумевают своего рода штрафные санкции. Если в результате неправомерных или иных действий приставов гражданин подаст иск о предоставлении компенсации и выиграет суд, то конкретное лицо, изымавшее имущество и т.д. у этого человека, будет нести материальную ответственность. Впрочем, пока точные максимальные размеры компенсаций в пользу государства от СП неизвестны.

Отдельно стоит отметить вопрос пенсионного обеспечения и новшеств в этой области. Владимир Груздев высказался о планах властей сделать для приставов 20-летнюю выслугу лет, действующую у военных. Следовательно, это повысит престиж профессии, привлекая в службу более качественные кадры. При этом офицерам запаса изначально будут предложены более выгодные условия — имеющееся воинское звание при начале работы в ФССП станет на шаг выше, но в зависимости от занимаемой должности. Этот момент выгоден тем, что планируемая доплата за звание положительно повлияет на итоговый размер жалований.

Читайте так же:  Условия предоставления ипотеки в сбербанке возраст зарплата в 2020 году

В будущем такая ситуация качественно скажется на размере пенсии. С учетом досрочного выхода на отдых, плюсов такой работы становится еще больше. Хотя есть уже намеки на дополнительные правила формирования стимулирующих выплат, не способные в будущем повлиять на размер пенсии. Это своего рода вспомогательный бонус в виде потенциальной премии. Только необходимо учесть, что это лишь предложения, еще не утвержденные на законодательном уровне.

Суть их понятна любому человеку:

  1. Необходимо создать новую систему премирования сотрудников по их персональным рабочим достижениям.
  2. Следует создать специализированный вспомогательный фонд стимулирующих выплат, основанный на средствах, положенных за проведение исполнительных работ в процессе взыскания долга.
  3. Разработать систему повышения процентного отношения начислений, положенных от исполнительского сбора.
  4. Формирование более четкой и понятной системы принудительного взыскания задолженностей и ареста дебетовых счетов.

На основании таких разработок повышение зарплаты приставов может пройти абсолютно безболезненно для бюджета страны. Хотя, как было сказано выше, пока закон подобного рода не принят. К тому же есть и иные предложения по внедрению новшеств в систему взысканий.

Предложения руководителя ФССП и нюансы госпрограммы «Юстиция»

Господин Аристов уже неоднократно высказывался о необходимости экстренных изменений в системы работы судебных приставов. Пугающий уровень текучки кадров является «громким звонком» грядущих проблем. Дмитрий Аристов прямо заявляет, что ситуация критична, изменения необходимо вносить в ближайшее время. Дефицит квалифицированных кадров не позволяет ведомству полноценно выполнять свою работу, но предложение о привлечение контрактных работников из частных агентств по возврату займов, пока не утверждено.

При этом согласно госпрограмме «Юстиция» в 2020 году ожидаются вполне конкретные изменения в ФССП:

  1. Создание и внедрение спецсистемы обучения СП в территориальных органах ведомства.
  2. Усиление мер по укомплектованию штата приставов, прямо взаимодействующих с судом.
  3. Разработка и внедрение электронной программы, контролирующей документооборот исполнительного производства.
  4. Создание и запуск программы электронного документа оборота между частью подразделений МВД РФ и ФССП в области получения постановлений, приказов и исполнительных бумаг.

Впрочем, наличие электронной системы документооборота во всероссийском масштабе пока условно. В 2020 году процесс начнет охватывать крупнейшие города страны, но будет реализовываться довольно медленно по причине необходимости больших материальных затрат. Только уже сейчас безо всякой системы понятно, что ужесточение работы СП заметно, особенно после рейдов по автомобильным дорогам.

Недавно в Краснодарском крае и других регионах были проведены исполнительные работы прямо на оживленных федеральных трассах. Эффективность рейдов оказалась ошеломляющей — с учетом предоставления права приставам изымать водительские удостоверения при наличии долгов по исполнительным листам более 10 т.р. желающих все выплатить оказалось очень много. Вероятно это новшество сподвигло власти на мысли об уменьшении штата региональных отделений службы приставов.

Оптимизация, эффективность работы и ожидаемые сокращения

Деление штата на категории — это нечто новое в ФССП, производимое во благо оптимизации рабочих процессов. Подразумевается, что 3 категории сотрудников будут работать эффективнее, если им точно определят границы их деятельности. Речь идет о группах дознавателей, стандартных приставов и СП по ОУПДС.

При этом, несмотря на имеющийся дефицит кадров, власти планируют организовать сокращения персонала с последующим распределением рабочих обязанностей на оставшихся сотрудников. Подразумевается, что в ряде регионов ведомство СП осуществляет деятельность неэффективно, имея большой штат друзей, знакомых и т.п., фактически не работающих, а лишь присутствующих на своих местах. Такая категория лиц первой пойдет под сокращение — будет оценена квалификация, эффективность работы, наличие жалоб от граждан и иные критерии.

При этом власти подчеркивают, что масштабы сокращений в разных регионах будет отличаться по численности в первую очередь по причине отсутствия у сотрудников профильного образования, хотя для эффективных работников с большим стажем сделают исключение. На руководящие же должности теперь будут требовать высшее юридическое или экономическое образование.

Реформа ФССП в 2020 году подразумевают множество различных новшеств, касающихся размера жалований, выслуги лет и даже появления званий. Зарплату хотя поднять, но и работать придется больше. Также кому-то стоит бояться и потери рабочего места, т.к. помимо увеличения доходов планируется оптимизация деятельности ведомства, ведущая к сокращениям.

Пришло смс с номера 900, о прекращении взыскания с карты денежных средств,

по исполнительному производству, причина решение судебного органа, но арест с карт так и не снят, в чем причина.

Если прекращено взыскание с карты (счета карты), значит либо по сумме исполнение закончено, либо прекращено вообще исполнительное производство по делу.

Это значит что «Арест» снят.

Надо разбираться непосредственно в банке, или уточнять у пристава-исполнителя.

Спасибо за грамотный ответ!

Но ведь они должны как то отправить приставам документы что взыскания прекратились, те должны снять арест.

Здравствуйте. Да, должны, только времени это может занять очень много. Проще сами сходите к приставу, возьмите постановление о прекращении исполнительного производства и отнесите его в банк — снимут практически сразу.

Благодарю за грамотную консультацию!

У меня ни чего нету кроме этого смс

Олег Анатольевич, 08.10.19 по карте VISA3164 прекращено взыскание по исполнительному производству № 2-498/2019 от 01.04.19. Выдан: ООО ‘ЭОС’. Причина: Решение судебного органа. Информацию может предоставить судебный пристав: .. Телефон: 8 800 250-39-32. Адрес: 400001, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. им. Калинина, д. 2 «а», корпус №б. Общая информация на сайте: http://sber.me/?p=SaIl9 ПАО Сбербанк.

По номеру исполнительного производства на сайте ФССП в разделе «Банк исполнительных производств» посмотрите данные пристава и идите напрямую к нему. Если производство прекращено — он выдаст постановление, и с этим постановлением — в банк.

Наконец-то все понятно, благодарю!

Где номер исполнительного производства, я ввожу вот этот 2-498/2019 там пишут что неправильно набран номер.

Тогда поищите по ФИО и дате рождения в том же разделе.

Пишут что результат по Ф.И.О не найдено.

Значит, нет и исполнительного производства. Тогда остается только звонить в техподдержку банка и ждать, когда снимут арест.

Хороший ответ. Спасибо!

А подскажите ещё что нужно сказать в банке что бы сняли арест, если у меня нет ни каких документов по этому поводу, кроме этой смс.

Возьмите постановление у пристава, закрывшего исполнительное производство, Вам как должнику для предъявления в банк дадут копию заверенную. Объясните ситуацию.

Если это просто недоглядка работников банка, то можно и так решить в банке. Покажите хоть их СМС — сообщение. Это их сообщение, из воздуха оно ведь не взялось. Отпишите отзыв на ответ.

Читайте так же:  Ответственность за расклейку объявлений в неположенном месте в 2020 году

У приставов появилось больше возможностей

Скорректирован закон об исполнительном производстве.

Что случилось?

В чем суть документа?

Зачем потребовались такие поправки?

В целом изменения позволят упростить и сделать более оперативной всю систему обмена информацией и взаимодействия гражданина с судебным приставом, что должно способствовать повышению эффективности деятельности ФССП и уровня реализации прав и законных интересов граждан.

Какой появился новый способ уведомления граждан?

Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи.

Проблемы исполнительного производства в 2020 году

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Исполнительное производство 2020

После принятия Федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» в исполнительной системе произошли существенные изменения. Это послужило основанием для создания самостоятельной и независимой от суда службы судебных приставов-исполнителей. Появилась возможность обеспечить реальное исполнение актов судебных и иных органов.

Однако со временем в них было выявлено множество недостатков. И это в какой-то мере закономерно, поскольку абсолютно совершенного законодательства в мире не существует и не может существовать. Оно становится таковым по мере осуществления последовательных и целенаправленных усилий по применению и внедрению его в практику.

Существующая в 2020 году в России практика исполнительного производства это подтверждает, так как около трети всех исполнительных документов не исполняются либо исполняются в части по тем или иным причинам, что в свою очередь сказывается на отношении населения к судебной и исполнительной власти в целом. Ведь отсутствие в государстве реально действующего механизма подрывает авторитет органов власти. Поэтому сейчас как никогда необходимо совершенствование исполнительного производства.

Очевидно, что наиболее эффективным является добровольное исполнение судебных актов, но, к сожалению, на практике это происходит не так часто, как хотелось бы. Считаю, что государству следует поощрят граждан, которые в добровольном порядке исполняют судебные решения. Ведь чаще всего граждане отказываются их исполнять. И именно в таких случаях необходим эффективный механизм, реально обеспечивающий их принудительное исполнение.

Стоит сказать, что в европейских государствах успешно функционируют как негосударственная система принудительного исполнения (например, во Франции, Нидерландах, Польше), так и государственная (например, в Австрии, Германии, Швеции). Это показывает, что и государственная система принудительного исполнения может быть эффективной. Однако в условиях, сложившихся в нашей стране, проблематично будет быстро добиться эффективности государственной системы исполнения. Невозможно в ближайшее время создать модернизированную систему государственного исполнения, поскольку в первую очередь для этого необходимо увеличить количественный состав ФССП РФ и повысить квалификацию ее сотрудников, на что требуется длительное время.

В свою очередь ряд ученых полагает, что исполнительное производство — это заключительная стадия гражданского процесса, другие же — самостоятельный правовой институт и предлагают создать отдельную отрасль права.

Так, Ермаков А.В. и Юков М.К. едины во мнении, согласно которому необходимо создание специализированной отрасли исполнительного производства, включающей в себя гражданского-процессуальное и уголовно-процессуальное исполнение. Они считают, что исполнительное производство является самостоятельным правовым образованием в системе российского права.

А такие ученые, как Шакарян М.С., Шишкин А.К., говорят о том, что исполнительное производство является завершающей стадией гражданского процесса.

Это можно объяснить тем, что исполнительное производство, в соответствии с действующему Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации, остается предметом правового регулирования гражданского процессуального права.

При принятии Федерального закона «Об исполнительном производстве» государство стремилось не к созданию самостоятельной отрасли права или отдельного от ГПК РФ закона, а такие цели, как:

— увеличение эффективности актов судов и иных органов;
— реальное и своевременное исполнение решений судов и иных органов;
— развитие законодательства действующего законодательства и восполнение пробелов;
— увеличение ответственности граждан и организаций по своим обязательствам.

Кроме того, у исполнительного производства и гражданского (арбитражного) процесса едины конечные цели, так как действуют те же принципы и задачи, что и в гражданском и арбитражном процессе.

Стоит отметить, что на судебные органы возложена законодателем обязанность судебного контроля при исполнении судебных решений. Судом решаются вопросы о восстановлении пропущенного взыскателем срока на предъявление судебного документа, прекращение исполнительного производства и др.

Помимо судебных органов возможность контролировать деятельность судебных приставов возложена и на прокуратуру. Она осуществляет надзор за исполнением законодательства в сфере исполнительного производства. Однако, данный механизм недостаточно эффективен и носит эпизодический характер.

Если говорить об общем порядке обращения взыскания на имущество должника, то он установлен главой IV Закона. Нормы главы V являются специальными и определяют особенности обращения взыскания на имущество должника-организации. В соответствии с п. 1 ст. 46 Закона обращение взыскания на имущество должника состоит из его ареста (описи), изъятия и принудительной реализации. Однако специальная норма Закона (ст. 58) предусматривает, что в случае отсутствия у должника-организации денежных средств на принадлежащее ему имущество налагается арест или с ним производятся иные исполнительные действия в порядке, предусмотренном Законом.

Меры принудительного исполнения определены ст. 45 Закона. К ним относятся:

1) обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализацию;
2) обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника;
3) обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящиеся у других лиц;
4) изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе;
5) иные меры, обеспечивающие исполнение исполнительного документа.

Анализируя специальные нормы о порядке обращения взыскания на имущество должника-организации, можно сделать вывод, что согласно ст. 18 Закона при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или заявлению сторон, а также сами стороны вправе обратиться в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением об отсрочке или о рассрочке его исполнения, а также об изменении способа и порядка исполнения. Возможность изменения способа и порядка исполнения решения суда предусмотрена и действующим ГПК РФ (ст. 203).Отсутствие денежных средств у должника-организации препятствует исполнению решения суда о взыскании денежной суммы, следовательно, в этом случае есть все основания изменить порядок и способ исполнения решения и передать взыскателю определенное имущество должника.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, современное исполнительное производство нуждается в совершенствовании, ведь оно играет важную роль, представляя собой заключительную стадию гражданского процесса. Ведь именно ради реального исполнения судебных актов гражданин обращается в суд.

Судебно исполнительное производство сбербанк что это значит в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here