Стоимость историко культурной экспертизы объектов культурного наследия в 2020 году

Самое важное в статье: "Стоимость историко культурной экспертизы объектов культурного наследия в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Стоимость историко культурной экспертизы объектов культурного наследия в 2020 году

Наша компания организовывает работу по выполнению работ по проведению историко-культурной экспертизы, которая служит основанием для принятия решений органами охраны объектов культурного наследия о возможности выполнения работ, необходимых Вам для удовлетворения всех необходимых запросов!

Экспертиза объектов историко-культурного наследия

«Вам необходимо проведение историко-культурной экспертизы. «

Наверняка многие все чаще слышат фразу: «Вам необходимо проведение историко-культурной экспертизы. »

Мы расскажем, что же это такое, почему стоит обратиться к нам и каковы возможности нашей компании.

Наша компания организовывает работу по выполнению работ по проведению историко-культурной экспертизы, которая служит основанием для принятия решений органами охраны объектов культурного наследия о возможности выполнения работ, необходимых Вам для удовлетворения всех необходимых запросов!

Что же такое историко-культурная экспертиза (ИКЭ)?

Мероприятия, направленные на исследование объектов с целью определения историко-культурной ценности и возможности осуществления деятельности в отношении объектов землепользования и архитектурных сооружений.

Для чего необходима историко-культурная экспертиза и ее цели:

  1. обоснование включения объекта культурного наследия в реестр;
  2. определение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  3. изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия,
  4. исключение объекта культурного наследия из реестра;
  5. определение границ защитной зоны объекта культурного наследия;
  6. определение наличия или отсутствия объектов культурного наследия на земельных участках;
  7. определение соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;
  8. обеспечение сохранности объектов культурного наследия, при проведении земляных строительных и иных работ.

Что подлежит историко-культурной экспертизе?

  • объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия;
  • Земельные участки, на которых планируется осуществление какой-либо хозяйственной деятельности, с целью определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия на земельных участках
  • документация, обосновывающая включение/ исключение объектов культурного наследия в реестр;
  • документация, обосновывающая изменение/установление категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  • проекты зон охраны объекта культурного наследия;
  • документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Почему именно мы?

В нашей компании работает целая команда сотрудников, которые могут выполнить весь комплекс мероприятий, обеспечивающий проведение историко-культурной экспертизы.

Наши эксперты имеют аттестацию Министерства культуры РФ по всем направлениям историко-культурной деятельности.

Многолетний богатый опыт и квалификация наших экспертов позволяют нам гордиться успешно проведенными историко–культурными экспертизами, в результате которых:

  • удалось обосновать причины для исключения объектов из Реестра объектов культурного наследия;
  • изменить категорию объекта культурного наследия;
  • перенести границы охранных зон памятников;
  • получить разрешение на строительство нового объекта вблизи охраняемого объекта культурного наследия.

Как строится наша работа:

  • Мы оказываем грамотную бесплатную консультацию по телефону.
  • Вы отправляете заявку нам на почту и в течение дня получаете сформированное коммерческое предложение с указанием стоимости, сроков, порядком и особенностями проведения работ.
  • Предлагаем гибкие условия работы.
  • Сроки выполнения экспертиз от 15 дней
  • Стоимость работ от 85 000 руб.

Наши заслуги и возможности

  • наличие Лицензии Министерства культуры;
  • команда мощных историко-культурных экспертов аттестованных Министерством культуры Российской Федерации;
  • возможность выполнения всех видов и разделов проектных и сметных работ;
  • наличие археологов, имеющих открытые листы и богатый опыт проведения археологических полевых работ и разведок;
  • для нас не существует преград по территориальной принадлежности;
  • мы работаем на территории всей Российской Федерации.

Что Вы получаете, выбрав нашу компанию:

  1. Мы сделаем все за Вас!
  2. Наши возможности и наличие квалифицированных сотрудников позволяют нам провести полный комплекс мер по выполнению всего цикла историко культурной экспертизы.
  3. Заключение, оформленное в виде Акта историко-культурной экспертизы, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
  4. Все работы по проведениюисторико-культурной экспертизы выполняются «под ключ», с сопровождением согласования Акта историко-культурной экспертизы в Государственных органах охраны памятников культурного наследия.

Свяжитесь с нами

У вас есть проблема с которой мы можем справиться?
Укажите необходиммые данные и с вами свяжуться

Минкультуры предложило определить порядок расчёта стоимости историко-культурной экспертизы

Стоимость государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия федерального значения предложили определять исходя из объёма работ и общей суммы расходов. ​Соответствующий проект постановления Правительства России опубликован на официальном портале нормативных правовых актов.

Сейчас такой расчёт осуществляется методом сопоставимых рыночных цен. Он заключается в установлении максимальной цены контракта и цены контракта, заключаемого с единым поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как в России собираются «двигать» памятники

Это происходит на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ и услуг, планируемых к закупкам, или при отсутствии однородных товаров. Информация о ценах должна быть получена с учётом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих или финансовых условий поставок.

При этом стоимость экспертизы ничем не ограничена. Она может варьироваться в зависимости от региона её проведения и стоимости, которую представляет эксперт.

Чтобы упорядочить этот процесс для объектов культурного наследия, Минкультуры разработало расчёт стоимости оплаты экспертизы.

Согласно документу, размер оплаты такой экспертизы устанавливается договором. Он определяется, исходя из объёма и сложности выполняемых экспертом работ и общей суммы расходов. Исключения составят лишь те, что связаны с оформлением усиленной квалифицированной электронной подписи и установкой необходимого программного обеспечения.

К расходам, которые учитываются в этой сумме, относятся оплата труда эксперта, необходимых материалов, техники, средств и услуг, транспортных и командировочных расходов, медицинских взносов на обязательное пенсионное страхование и так далее.

Размер такой оплаты определяется, в частности, по выявленным объектам культурного наследия для обоснования целесообразности их включения в реестр и соответствующим документам.

Читайте так же:  Что необходимо для лицензирования медицинского кабинета в 2020 году

Сколько стоит историко-культурная экспертиза земельного участка

Иногда требуется историко-культурная экспертиза земельного участка. Стоимость ее проведения в России варьируется от 20 000 до 400 000 рублей.

Что это за экспертиза?

Под историко-культурной экспертизой земельного участка понимают исследование участка земли аттестованным специалистом с целью установления его научной, исторической либо культурной ценности.

Заказать исследование стоит, если требуется:

  1. Внести земельный участок в реестр культурного наследия.
  2. Определить режим и требования землепользования.
  3. Утвердить градостроительный регламент.
  4. Определить границы историко-культурного наследия.
  5. Узнать информацию о территории, внесенной в реестр культурного наследия.
  6. Исключить землю из реестра объектов наследия культуры.
  7. Провести земельные работы.
  8. Определить значимость территории для российской (мировой) культуры.

Историко-культурное исследование проводится одним специалистом или комиссией экспертов, аттестованных российским министерством культуры. Для процедуры заказчик обязан предъявить один из документов:

  • Проект охранной зоны.
  • Фотографию земли.
  • Копию договора об охране.
  • Список мероприятий, которые планируется провести на указанном земельном участке.
  • Решение внести территорию в реестр наследия культуры.
  • Копию градостроительного плана.
  • Исторический (культурный) план с установленными границами.

По результатам анализа эксперт составляет заключение, в котором подробно описывает анализируемый участок земли и дает культурно-историческую оценку.

От чего зависит цена?

Стоимость анализа зависит от факторов:

  • Вид проверки.
  • Объем работы.
  • Перечень вопросов к специалисту.
  • Площадь анализируемой земли.
  • Цель проверки.
  • Применяемые исследовательские методы.
  • Тип организации, которая осуществляет анализ.
  • Сложность работы.

Чем больше объем работ, чем больше приходится задействовать исследовательских методов, тем дороже обойдется экспертиза. Проверка специалистами государственной организации выходит дешевле, чем заказ аналогичной услуги в частной конторе.

Разновидности

В зависимости от цели проведения исследование исторически или культурно значимой зоны бывает:

  1. Судебное. Проводят по назначению судебной организации или следственных органов. Работа выполняется аттестованным экспертом, обязанности и права которого закреплены действующим законодательством. Заключение имеет юридическую силу и используется в судебном или следственном разбирательстве.
  2. Внесудебное. Заказчиком выступает физическое или юридическое лицо. Решение не может использоваться в суде. Порядок проведения внесудебного исследования, права и обязанности эксперта законодательством не закреплены.

Также проверку классифицируют на:

  • Изучение раздела земельной зоны.
  • Анализ по выносу границ территории.
  • Выяснение исторической ценности.
  • Проверку для услуг строительной геодезии.

Примерная стоимость процедуры

В России услуга по выполнению историко-культурной экспертизы участка земли стоит примерно столько:

  • Государственная экспертиза документации по сохранению историко-культурной зоны – от 300 000 рублей.
  • Анализ проектов зон охраны территории наследия культуры – от 320 000 рублей.
  • Судебный анализ ценности территории в частной фирме – от 400 000 рублей.
  • Внесудебная проверка в частной компании – от 200 00 рублей.
  • Определение границ значимой зоны – от 21 000.
  • Анализ территории с целью ее раздела – от 25 000 рублей.
  • Участие эксперта в заседании суда – от 10 000.
  • Выезд специалиста по городу – от 3 000 рублей.
  • Выезд специалиста за пределы города – от 5 000.

Советы по проведению процедуры

В России есть немало частных экспертных компаний. Но не все они характеризуются наличием квалифицированных специалистов и выдают юридически грамотные заключения. К тому же среди них нередко встречаются мошенники. Поэтому предпочтительнее обращаться в департамент исторических и культурных исследований «Федерального Центра историко-культурных и искусствоведческих экспертиз».

Тут можно заказать любой тип проверки и получить качественное, оформленное по закону заключение. При этом стоимость услуги выйдет в разы дешевле, чем при обращении в частную контору.

Историко-культурная экспертиза

Историко-культурная экспертиза (ИКЭ) – это исследование объектов, таких как административные зданий, участки землепользования, и ряд других, которые предназначены для использования хозяйствующими субъектами, на предмет соответствия деятельности в отношении их требованиям действующего законодательства в области охраны памятников исторического наследия.

Это достаточно запутанное определение допустимо свести к более простому объяснению: заключение по историко-культурной экспертизе, подготовленное в рамках ФЗ №73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» необходимо Вам в случае, если планируется хозяйственная деятельность в отношении подобных зданий и сооружений либо территории, функционально связанной с ними. Описание этих объектов и возможности экспертов-культурологов будут представлены ниже.

Объекты и цели историко-культурной экспертизы

В зависимости от поставленной задачи и объекта к проведению исследования и оформления акта историко-культурной экспертизы привлекается один или комиссия из трех экспертов. К ИКЭ традиционно относятся:

  • Недвижимые строения и сооружения или их части, обладающие признаками объектов исторического наследия, подлежащие включению в реестр выявленных памятников или уже находящихся там;
  • Участки землепользования, на которых планируется какая-либо хозяйственная деятельность, для подтверждения наличия или отсутствия на их территории подобных строений;
  • Проектно-сметная документация, устанавливающая охранные зоны в отношении памятников;
  • Различная документация, на основании данных в которой происходит включение/исключение объектов культурного наследия в соответствующие реестры, изменяется либо подтверждается категория значения памятника.

Основная цель, которую преследует ИКЭ, это подтверждение или опровержение факта наличия у исследуемого объекта признаков исторического достояния. Обнаружение подобных признаков серьезно ограничивает права использования данной недвижимости в хозяйственных целях его владельца, так как он обязан содержать и сохранять его в исходном состоянии, а ведение каких-либо работ на участке выявления памятника запрещено без согласования многочисленных надзорных органов.

Государственная историко-культурная экспертиза

В отличие от любого иного исследования строительных строений их элементов, земельных участков, где проведение проверки и оценки может быть поручено любому специалисту, обладающему специальными познаниями, выполнение работ по ИКЭ очень жестко регламентируется и берется в учет соответствующими государственными структурами, только если оно подписано одним или несколькими аттестованными экспертами, находящимися в реестре Министерства культуры. Именно по этой причине она называется государственной. Получение подобного аттестата является очень сложной процедурой, требующей постоянного подтверждения квалификации в сообществе других экспертов-историков, этим и объясняется сложность и срок прохождения историко-культурной экспертизы в государственных учреждениях. Стоимость подобной работы и оформления акта по ее результатам также весьма высока.

Читайте так же:  Предвзятое отношение начальника к подчиненному статья кодекса в 2020 году

ООО «Судебные Экспертизы и Исследования» компетентно выполнять государственные историко-культурные экспертизы с различными целями использования заключения, несмотря на то, что является частным экспертным бюро. Их проведение возможно вследствие сотрудничества нашей компании с ведущими специалистами, аттестованными по направлению деятельности охраны памятников культурного наследия.

Историко-культурная экспертиза

Историко-культурная экспертиза – это процедура установления научной, культурной ценности объекта исследования, принадлежности его к определенному историческому периоду. При положительном результате, объект экспертизы входит в единый государственный реестр, а перед собственником встают следующие задачи:

    сохранять его в первозданном виде; поддерживать его состояние путем проведения своевременных работ по реконструкции, реставрации.

Инициировать экспертизу могут как власти регионального, федерального уровня, так и отдельные граждане или организации.

Перед заказом и проведением историко культурной экспертизы вы можете получить бесплатную консультацию нашего специалиста.

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ

1. Решение вопросов связанных с разработкой документации для объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
    Археологическое обследование участков проектируемых объектов. Получение открытого листа академии наук на право проведения археологических работ в данной местности. Предварительные работы (сбор исходных данных). Археологическое обследование территории (полевые исследования). Камеральные работы. Технический отчет. Государственная историко-культурная экспертиза земельного участка по результатам археологического обследования. Раздел по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в зоне проектирования объекта: На основании данных полученных при проведении археологических работ, разработка мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ Государственная историко-культурная экспертиза документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в зоне проектирования объекта.
2. Обследование технического состояния зданий (сооружений):
    Подготовка к проведению обследования. Предварительное (визуальное) обследование. Детальное (инструментальное) обследование конструкций и инженерных сетей.
3. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия народов РФ

Разрабатывается на основании данных полученных при обследовании объекта.

4. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культ наследия народов РФ.

Разрабатывается на основании данных полученных при обследовании объекта.

5. Анализ земельных участков на предмет размещения элементов градостроительной структуры:
    Разработка градостроительной и архитектурной концепции. В соответствии с Правилами землепользования и застройки. Разработка, обоснование и согласование материалов для внесения изменений в ГП и ПЗЗ. Разработка и согласование проектов планировки территории и проектов межевания, получение градостроительного плана земельного участка.
6. Комплекс работ связанных с получением экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов перепланировки нежилых помещений под предприятия торговли, пищевого производства и общепита.
    Разработка проектов для получения экспертного заключения в составе:
    • Технология производства (ТХ).
    • Архитектурные решения (АР).
    • Водопровод канализация (ВК).
    • Отопление вентиляция (ОВ).
    • Расчет предполагаемого шума от инженерных систем.

    Получение экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта. Оценка зданий и помещений на предмет размещения в них предприятий общепита, предприятий торговли, предприятий пищевого производства. Параметры оценки:

    • Возможность подключения предприятия к внешним инженерным сетям в соответствии с мощностями предприятия.
    • Оценка помещений на возможность расположения вентсистем предприятий общепита в жилых зданиях.
    • Оценка помещения на возможность размещения в нем технологической схемы производства соответствующей нормативным документам.
7. Организация работы в службе Заказчика.

Сбор исходных данных для проектирования объекта.

8. Организация процесса приемки, ввода объекта в эксплуатацию.

ЗАДАЧИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Экспертиза предназначена для:

  1. определения художественной, культурной, исторической ценности объекта;
  2. установления и закрепления за объектом наследия соответствующего статуса;
  3. установления необходимости и присвоение объекту иной категории;
  4. установления необходимости и исключение из списков объектов наследия;
  5. установления ограничений для проведения градостроительных работ в зоне охраны объекта;
  6. поиска объектов в зонах проведения земляных, строительных, хозяйственных и других видов работ и смежных с ними;
  7. актуализации, уточнения и дополнения информации;
  8. контроля за целостью и сохранностью изучаемого объекта при работах с ним или прилегающей к нему территории.

КАК ПРОХОДИТ ЭКСПЕРТИЗА

В процессе экспертизы проводятся следующие мероприятия:
  1. сбор и обработка информации из библиографических источников: государственного реестра объектов, архивы разных уровней;
  2. натурное изучение объекта;
  3. документация объекта. Наиболее распространённым способом является фотография;
  4. выдача заключения.

Для крупных объектов, таких как земельные участки и здания, проводятся геодезические исследования и установление границы объекта. Порядок проведения и комплекс мероприятий выбирается либо самостоятельно одиночным экспертом, либо председателем комиссии.

КТО ПРОВОДИТ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

Историко-культурная экспертиза организовывается федеральным или региональным отделением органов охраны объектов культурного наследия. Она проводится с участием экспертов. В их роли могут выступать как физические, так и юридические лица. Они должны обладать следующими знаниями и навыками:

    профессиональным образование, соответствующими направлению экспертизы; опытом работы в экспертной оценке; знанием нормативно-правовых актов в области культурного наследия; навыками проведения и оформления исследований.

Эксперт может работать как в одиночку, так и в составе комиссии. Комиссия должна состоять из не менее чем трех человек, из которых будет выбран председатель.

Одиночный эксперт может производить оценку:

    объектов несущих культурную, историческую и художественную ценность, которым не был присвоен статус и которые не были внесены в реестр; документов, являющихся поводом для включения или внесения изменений в статус объекта, в том числе присвоение статуса особо ценного или всемирного наследия; природных территорий, относящихся к охранным зонам; документов с результатами исследований.

Экспертная комиссия производит оценку:

    документов с постановлениями об исключении из реестра; документы об установлении границ объекта; документы о проведении реставрации и реконструкции.

ОБЪЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ

В общее понятие объект культурного наследия входят памятники, ансамбли и достопримечательные места. В качестве памятников рассматриваются сооружения религиозного, технического и научного назначения, монументы, образцы вооружения и военной техники, предметы, находящиеся в почве или под водой.

Читайте так же:  Порядок проведения расследования несчастных случаев на производстве в 2020 году

К ансамблям относят группы памятников, установленные на определённых территориях и обладающих сходными чертами. К ансамблям можно отнести форты, замки и прилегающие к ним постройки, храмовые комплексы, кладбища, а также сады и парки.

Достопримечательные места – предмет человеческой деятельности или взаимодействия человека с природой. Это могут быть:

    места проведения обрядов и ритуалов; части старых отельных старых зданий, сел, деревень, городов; участки природы, которые связаны с историческими событиями; места, где занимались народными промыслами.

Также к ним относятся:

    установленные объекты наследия, но не внесенные в общегосударственный реестр; участки местности, находящиеся в установленных зонах охраны объектов историко-культурного наследия; документы с обоснованием включения, изменения категории и исключения объектов из реестра; документы, утверждающие статус объекта как объекта особо или всемирного наследия; документы по проведению реконструкции и реставрации объектов; документы с результатами исследований объектов, на основании которых выносится заключение о статусе; документы, устанавливающие порядок охраны объекта; документы, устанавливающие территорию объекта.

Готовы помочь вам в возникших вопросах, касающихся строительно-технической консультации и экспертной оценки.

Стоимость историко культурной экспертизы объектов культурного наследия в 2020 году

21 мая 2019 года

О некоторых нарушениях требований законодательства при проведении археологических исследований в Тюменской области 2018 году

«Ансамбль Абалакского монастыря» и «Ивановский монастырь», расположенные в Тобольском районе, зарегистрированы в реестре объектов культурного наследия

Регистрация памятников истории и культуры, расположенных в Тюмени, в реестре объектов культурного наследия

Базилева Анна Константиновна

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Адрес: 625000 г. Тюмень, Некрасова, д.11, каб. 309

Телефон: 8 (3452) 69-02-31

При обращении посредством электронной почты рекомендуется воспользоваться функцией «Уведомить о доставке». Для гарантированной доставки обращения необходимо воспользоваться сервисом «Направить обращение»

Проведение Государственной экспертизы и объекты культурного наследия

Проведение Государственной экспертизы и объекты культурного наследия

К полномочиям Главгосэкспертизы России – в соответствии с положениями пункта 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации – наряду с проектной документацией иных объектов капитального строительства относится и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Следует отметить, что положениями главы V Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ устанавливается обязательность проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия до начала работ по его сохранению. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия определен статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.

В соответствии с требованиями части 1 указанной статьи работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании:

  • задания на проведение указанных работ;
  • разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия;
  • проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия определен в соответствии с частью 4 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Порядком выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия», утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 8 июня 2016 года № 1278. В соответствии с указанным по- рядком задание на выполнение работ утверждается уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, а собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия лишь согласовывает задание, так как задание составляется с учетом его мнения, как устанавливает часть 3 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.

Положением установлен исчерпывающий список документов, предоставляемых заявителем для проведения государственной экспертизы, исключающий возможность истребования дополнительных документов. На сегодняшний день перечень документов, представляемых для одновременного проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, определен пунктом 13 Положения.

  • разрешений на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ);
  • заключения (акта) историко-культурной экспертизы в отношении представленной проектной документации;
  • согласования проектной документации соответствующим уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия.

Одновременно с выдачей замечаний заявителю в соответствии с подпунктом «а» пункта 32 Положения был сделан запрос в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области о предоставлении необходимых документов. В ответе на запрос сообщалось, что разрешения на проведение работ Управлением не выдавалось, а процедура согласования проектной документации прекращена.

Таким образом, представленная на государственную экспертизу документация не могла получить положительное заключение ввиду невозможности устранения выданных заявителю замечаний. Договор на проведение государственной экспертизы был расторгнут по инициативе заявителя. Очевидно, что сложившаяся ситуация требует совершенствования соответствующих нормативно-правовых актов, что позволит устранить существующие противоречия. Однако до того, как необходимые изменения будут подготовлены и внесены, представляется, что было бы целесообразно, чтобы заявитель на стадии представления заявления о проведении государственной экспертизы проектной документации самостоятельно дополнял подаваемый комплект документами, не предусмотренными перечнем, но обязательными с точки зрения требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия. Такой подход позволит создать основу для благополучного прохождения государственной экспертизы.

Государственная историко-культурная экспертиза

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Реестр), выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Читайте так же:  Перераспределение земельных участков между двумя собственниками в 2020 году

В соответствии со ст. 28, 30 Федерального закона № 73-ФЗ в целях определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, подлежат государственной историко-культурной экспертизе (далее — Экспертиза).

Порядок организации, проведения Экспертизы и рассмотрения заключения Экспертизы определен в соответствии с требованиями Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 (далее – Положение).

Положение устанавливает порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее — экспертиза), требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках экспертизы, порядок определения размера оплаты экспертизы, касающейся объектов культурного наследия федерального значения, а также порядок назначения повторной экспертизы.

Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее — заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее — договор).

В качестве экспертов привлекаются:

  1. физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы и аттестованные в качестве экспертов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
  2. юридические лица, в трудовых отношениях с которыми состоят не менее 3 физических лиц, аттестованных в качестве экспертов Министерством культуры Российской Федерации.

ИИМК РАН, как юридическое лицо, является экспертом по проведению
государственной историко-культурной экспертизы.

Объекты экспертизы:

  1. выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения таких объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  2. документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
  3. документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  4. документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
  5. земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если федеральный орган охраны объектов культурного наследия и орган охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации (далее — органы охраны объектов культурного наследия) не имеют данных об отсутствии на указанных землях объектов археологического наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов археологического наследия.

Экспертиза проводится экспертом путем археологической разведки при условии получения экспертом (физическим лицом) в установленном порядке открытого листа, либо, в случае привлечения в качестве эксперта юридического лица, получения открытого листа физическим лицом, состоящим в трудовых отношениях с экспертом .

  • документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
  • документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
  • При проведении экспертизы, заказчик представляет эксперту:

    • выписку из государственного кадастра недвижимости о земельном участке;
    • схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий
    • заключение уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.

    Заключение экспертизы оформляется в виде акта.

    В заключении экспертизы указывается однозначный вывод экспертизы об обоснованности (положительное заключение) или о необоснованности (отрицательное заключение).

    Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия 2 экземпляра заключения экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

    Культурное наследие на 2012–2020 годы

    ОЦП «Культурное наследие» на 2012 – 2020 годы

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Срок реализации

    ВСЕГО

    Распределение объема финансирования по годам, тыс. рублей

    2013

    2014

    2015

    1. Повышение эффективности государственной охраны объектов культурного наследия

    Инвентаризация выявленных объектов культурного наследия (в том числе объектов археологического наследия), расположенных на территории Самарской области

    Инвентаризация объектов исторического и культурного (археологического) наследия федерального значения, расположенных на территории Самарской области

    Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, установление границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия

    Читайте так же:  Свободное публичное обсуждение спорного вопроса избирательный листок в 2020 году

    Историко-культурная экспертиза объектов культурного наследия

    Группа компаний «Строй-Эксперт» осуществляет государственную историко-культурную экспертизу объектов культурного наследия, проводит историко-культурные исследования, выполняет архитектурную экспертизу, историческую экспертизу и составляет паспорта объектов культурного наследия.

    Государственная историко-культурная экспертиза — это совокупность таких работ, как натурные обследования, архивные, библиографические исследования, написание исторической справки, описание предметов охраны, фотофиксации, геодезических работ, описание границ объекта, его территории, получения выписок Росреестра Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, получения сведений о нахождении в той или иной охранной зоне, о наличии охранного обязательства, паспорта объекта, техническое обследование и т.д.

    Историко-культурную экспертизу проводят независимые аттестованные эксперты, используя в том числе следующие исходные данные:

    • историко-культурные исследования
    • предметы охраны объектов культурного наследия
    • паспорт объекта культурного наследия

    По результатам экспертизы составляется Акт, который согласовывается гос.органом, ответственным за охрану объектов культурного наследия (в Санкт-Петербурге – КГИОП).

    В каком случае обязательно нужно проводить историко-культурную экспертизу?

    В случае, если соблюдается оба условия:

    1) необходимо проводить работы, которые могут оказать на объект культурного наследия, выявленный объект культурного наследия или объект, обладающий признаками объекта культурного наследия прямое или косвенное воздействие. К таким работам относятся:

    • землеустроительные работы
    • земляные работы
    • строительные работы
    • мелиоративные работы
    • хозяйственные работы

    2) отсутствуют утвержденные градостроительные регламенты.

    Помимо этого, историко-культурную экспертизу проводят в случае, если перед заказчиком стоит одна из следующих целей:

    • Выявить объект культурного наследия и включить его в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр)
    • Исключить объект культурного наследия из реестра
    • Изменить категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия
    • Утвердить границы зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон

    Признаки объектов культурного наследия

    В соответствии с Федеральным загоном №73-ФЗ существуют следующие признаки объекта культурного наследия:

    1. Объект недвижимого имущества и связанные с ним произведения скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства, объекты науки и техники, другие предметы материальной культуры, который:

    1.1. возник в результате исторических событий;

    1.2. создан больше 40 лет назад;

    1.3. представляет ценность с точки зрения:

    • Истории
    • Археологии
    • Архитектуры
    • Градостроительства
    • Искусства
    • Науки и техники
    • Эстетики
    • Этнологии
    • Антропологии
    • Социальной культуры

    2. Объект является источником информации о развитии культуры.

    3. Мемориальная квартира или дом, который связан с деятельностью или жизнью выдающихся людей, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией.

    Что будет, если не проводить экспертизу объектов культурного наследия?

    Ответственность владельца, арендатора и пользователя объекта культурного наследия

    Ответственность за не соблюдение законодательства об охране объектов культурного значения, почти одинакова, как для владельца, так и для арендатора или пользователя объекта культурного наследия.

    Разница в том, что т.к. арендаторы или лица, получившие объект культурного наследия в безвозмездное пользование, не являются собственниками объекта, у них объект по решению суда нельзя конфисковать или выкупить в соответствии с порядком, утвержденными законодательством.

    В соответствии со ст.7.13 КоАП РФ может быть наложен штраф до 50 000 руб. (в соответствии с УК РФ, ст.243 – до 500 000 руб.)

    Помимо этого, может быть применена мера наказания в виде лишения свободы на срок до 5 лет (УК РФ, статья 243)

    Каковы будут санкции за нарушения законодательства – зависит от нанесенного ущерба и категории объекта.

    Конфисковать участок, на котором находился объект культурного наследия у собственника могут в случае, если объект культурного наследия уничтожен по вине собственника или пользователя объекта культурного наследия.

    В случае, если объект своевременно не реставрируется и его состоянию угрожает опасность – по решению суда объект культурного наследия может быть изъят (Федеральный закон №73-ФЗ, статья 54).

    Виды и категории объектов культурного значения:

    объекты культурного наследия, в том числе объекты археологического наследия, делятся на различные виды, в зависимости от того – является ли объект культурного наследия отдельно стоящим объектом, группой объектов или вовсе территорией:

    • Памятники
    • Ансамбли
    • Достопримечательные места

    Помимо этого, объекта культурного наследия делятся на категории в зависимости от значимости:

    • объекты культурного наследия федерального значения
    • объекты культурного наследия регионального значения
    • объекты культурного наследия местного значения

    Кто имеет право проводить экспертизу объекта культурного наследия?

    Ответственность экспертов

    Государственную историко-культурную экспертизу объекта культурного наследия имеет право проводить юр. лицо, имеющее в штате 3 и более аттестованных экспертов, которые образуют экспертную комиссию.

    Эксперты должны быть аттестованы в Министерстве культуры (РФ в Москве) и включены в перечень аттестованных экспертов, имеющих право проводить государственную историко-культурную экспертизу. К аттестации допускаются только специалисты, имеющие высшее профессиональное образование по специальности; опыт работы по объектам культурного наследия должен составлять минимум 10 лет.

    ГК «Строй-Эксперт» имеет в своем составе необходимое количество экспертов, способных выполнить историко-культурную экспертизу объектов культурного наследия любой сложности, экспертизу уникальных исторических объектов и памятников архитектуры. Наши эксперты не только дорожат своей репутацией, но и несут персональную ответственность за качество экспертизы в соответствии с законодательством РФ.

    Группа компаний «Строй-Эксперт» осуществила историко-культурную экспертизу и паспортизацию свыше 60 объектов культурного наследия, в том числе таких объектов, как конторский корпус Николаевского вокзала, Дом Я.В. Ротькова-Рожнова, Здание гимназии им. Наследника цесаревича Алексея Николаевича, Ансамбль Николаевской академии, Фонарные столбы с решеткой у Петропавловской крепости.

    Чем еще мы можем быть Вам полезны

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Помимо историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия, историко-культурных исследований, оформления паспортов объектов культурного наследия и описания предметов охраны, Вы можете обратиться к нам по следующим услугам:

    Стоимость историко культурной экспертизы объектов культурного наследия в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here