Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических в 2020 году

Самое важное в статье: "Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

ФАС России разработала Стандарт закупочной деятельности для отдельных видов юридических лиц

ФАС России представила на своем официальном сайте Стандарт закупочной деятельности для заказчиков, действующих на основании Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Документ разработан на основе анализа практики применения этого закона.

Он включает в себя предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц на всех стадиях закупки. Предполагается, что они могут быть включены в положение о закупках, принимаемое заказчиками.

Так, для процесса планирования закупки заказчикам рекомендовано установить единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки, а также обязанность внесения изменений в план закупки до размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе.Целесообразно также, по мнению ФАС России, публиковать сообщение о закупке не только на Портале закупок, но и на сайте самого заказчика. Кроме того, ведомство советует размещать наряду с информацией о закупке, обнародование которой обязательно по закону, дополнительные сведения: внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, а также статистическую информацию о проведенных закупках.

В целях повышения эффективности закупочной деятельности и сокращения издержек ведомство предлагает заказчикам переходить к централизованным закупкам и разъясняет некоторые их нюансы (как определить место поставки товаров, как правильно осуществить консолидированную закупку сразу для нескольких заказчиков и нужно ли при этом учитывать ограничения антимонопольного законодательства т. д.).

В Стандарте содержатся также конкретные способы предотвращения конфликта интересов при осуществлении закупки и профилактики нарушений законодательства о защите конкуренции.

Отдельный раздел посвящен экономическим механизмам, применяемым в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок. К примеру, рекомендуется конкретизировать в положении о закупках случаи удержания представленного участником закупки обеспечения заявки, связанные с его недобросовестным поведением. Прописывать конкретные банки, которые могут предоставить участнику закупки обеспечение, напротив, не советуется.

Рекомендации даны и по регламентации закупочных процедур в целом (например, ФАС России полагает, что заказчикам следует избегать установления в положении о закупке способов закупки, отличных по названиям и срокам проведения, но аналогичных формам проведения конкурсных или аукционных процедур), заключению контракта и оптимизации функций заказчиков.

По словам начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяны Демидовой, Стандарт направлен на единообразие применения законодательства, повышение открытости и прозрачности закупок, а также увеличение количества их участников, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических в 2020 году

С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), направленный на повышение открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также на увеличение количества участников закупки, развитие конкуренции.

С целью достижения указанных задач, а также недопущения нарушений положений Закона о закупках и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом результатов анализа лучших практик применения положений Закона о закупках, разработан настоящий Стандарт.

Стандарт включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, которые могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

Закон о закупках распространяется на закупочную деятельность субъектов, указанных в части 2 статьи 1 названного закона.

Кроме того, частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для о.

Полный текст документа и приложения доступны после регистрации Вход Регистрация

Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических в 2020 году

С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), направленный на повышение открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также на увеличение количества участников закупки, развитие конкуренции.

С целью достижения указанных задач, а также недопущения нарушений положений Закона о закупках и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом результатов анализа лучших практик применения положений Закона о закупках, разработан настоящий Стандарт.

Стандарт включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, которые могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

Закон о закупках распространяется на закупочную деятельность субъектов, указанных в части 2 статьи 1 названного закона.

Читайте так же:  Основанием прекращения исполнительного производства является в 2020 году

Кроме того, частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для о.

Полный текст документа и приложения доступны после регистрации Вход Регистрация

Лабораторные новости

Письмо ФАС России об оптимизации госзакупок — централизация, совместные закупки, типовые техзадания, стандарты закупочной деятельности, расширение доступа к госзакупкам

ФАС России предложен ряд мер по оптимизации закупок в субъектах РФ.

В частности, предусматривается:

— установление в субъектах РФ единых правил осуществления закупок, единых требований к участникам таких закупок и требований к закупаемой продукции в документации о закупке, инструкции по заполнению заявки, техническом задании, проекте контракта, единой формы документации о закупке для всех закупок, осуществляемых уполномоченным органом;

— установление типовых технических заданий универсальных для всех заказчиков, типовых контрактов;

— внедрение стандартов закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— расширение доступа СМП к закупкам.

Реализация указанных мер, по мнению ФАС России, будет способствовать обеспечению прозрачности закупок, недискриминационного доступа поставщиков к закупкам, увеличению доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, развитию конкуренции.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 5 июля 2018 г. N СП/51294-ПР/18

В ДОПОЛНЕНИЕ
К МАТЕРИАЛАМ, НАПРАВЛЕННЫМ ПИСЬМОМ
ОТ 09.06.2018 N ИА/42894/18

Внедрение Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц

Министерство конкурентной политики области в связи с запросом Федеральной антимонопольной службы России от 06.08.2015 № АЦ/40288/15 направляет Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц и просит руководителей органов исполнительной власти Калужской области и глав муниципальных образований Калужской области обеспечить применение указанного Стандарта следующими подведомственными заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

  • подведомственные бюджетные и автономные учреждения;
  • подведомственные унитарные предприятия;
  • хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Калужской области или муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  • дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше автономным учреждениям, унитарным предприятиям или хозяйственным обществам;
  • дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в предыдущем пункте дочерним хозяйственным обществам.

Просим в срок до 1 декабря 2015 года направить в адрес министерства конкурентной политики области информацию о результатах применения Стандарта по следующим вопросам: приведение положения о закупке заказчиков в соответствие со Стандартом; размещение информации о закупочной деятельности на сайте заказчиков; осуществление централизованных или совместных закупок заказчиками, а также иных применяемых на практике положениях Стандарта.

Закупки в рамках 223-ФЗ для опытных специалистов. Практические вопросы применения 223-ФЗ

Участники получат полную информацию о том, как продуктивно действовать в случае нарушения норм и правил законодательства, как прогнозировать и предупреждать возможные конфликты между государственными заказчиками и поставщиками, как вести документооборот и минимизировать риски в своей деятельности.

Все положения действующего законодательства в сфере закупочной деятельности по 223-ФЗ будут рассмотрены в соответствии с последними актуальными изменениями и поправками, вступившими в силу в 2019 году.

Каждому участнику курса в качестве раздаточного материала предоставляется подборка образцов и примеров документов, необходимых для осуществления закупок по 223-ФЗ, в том числе типовое Положение о работе закупочной комиссии, Типовой пакет закупочной документации по конкурсу, аукциону, запросу предложений, запросу котировок, значительное количество необходимых заказчику рабочих документов, полный объем нормативно-правовых актов, принятых в развитие 223-ФЗ, а также проекты правовых актов, готовящихся к принятию в ближайшее время в целях совершенствования законодательства о корпоративных закупках.

В программе семинара

Модуль I. Особенности регулирования закупок отдельными видами юридических лиц в рамках 223-ФЗ.

  • Последние изменения в порядке проведения закупок по 223-ФЗ (70-ФЗ от 01.05.2019, ПП РФ от 01.08.2019 № 1001, другие НПА).
  • Новое о закупках по 223-ФЗ: обзор принципиальных изменений.
  • Обязанность проведения конкурентных закупок в электронной форме.
  • Механизм обеспечения прозрачности закупок. Способы противодействия «договорным» закупкам.
  • Новое в документации о конкурентной закупке.
  • Ужесточение мер наказания за нарушения норм антимонопольного регулирования. Борьба с картельными сговорами: правовые инструменты, административная практика.
  • Меры по резкому расширению объемов конкурентных закупок: позиции регуляторов (Минфина и ФАС России).
  • Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности о закупках.

Модуль II. Организация деятельности Заказчика по осуществлению закупок в соответствии с 223-ФЗ.

  • Регламент работы Заказчика при осуществлении всех этапов осуществления закупок (слушателям курсов предлагаются формы регламентов работы должностных лиц по осуществлению закупок, примеры Положений о взаимодействии).
  • Должностная инструкция специалиста и эксперта в сфере закупок в соответствии с Профессиональными стандартами «Специалист в сфере закупок», «Эксперт в сфере закупок».
  • Комиссия Заказчика — состав, функции и обязанности членов комиссии заказчика, регламент работы комиссии, порядок проведения заседаний.
  • Положения о закупках – разбор типичных ошибок на основании материалов прокурорских проверок.

Модуль III. Планирование Заказчиком закупочной деятельности в рамках 223-ФЗ.

  • Разработка, утверждение и размещение планов закупок, возможность корректировки планов.
  • Правила применения Постановлений Правительства РФ № 908 от 10.09.2012 № 932 от 17.09.2012.
  • Анализ нарушений и ошибок при планировании закупок.

Модуль IV. Возможные способы закупок, порядок их проведения, особенности документооборота в рамках 223-ФЗ:

  • Особенности проведения, основные ошибки и нарушения.
  • Возможность применения подзаконных нормативно-правовых актов, принятых в целях реализации 44-ФЗ.
  • Особенности проведения многоэтапных конкурсов.
  • Грамотное техзадание – одна из важнейших составляющих успеха закупки.
  • Особенности проведения, плюсы и минусы выбора данного способа закупки.
Читайте так же:  Профессиональный стандарт электромонтера по ремонту электрооборудования в 2020 году

Запрос котировок, запрос предложений:

  • Запрос котировок, запрос предложений по новым правилам 2020 года.
  • Рассмотрение основных ошибок, допускаемых заказчиками при проведении закупок данными способами – позиция ФАС России.
  • Виды закрытых процедур (полностью закрытые/частично закрытые), особенности их проведения. Особенности документооборота при проведении закрытых закупок в электронной форме.

Порядок и особенности закупок у единственного поставщика:

  • Порядок совместных действий заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) при подготовке документов для осуществления закупки.
  • Исчерпывающий перечень случаев в Положении о закупке, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (образцы документов, конкретные примеры). Алгоритм действий заказчика при закупке у единственного поставщика.

Проведение конкурентных способов закупок в 2020 году. Особенности проведения закупок в электронной форме.

Новые требования 2019 — 2020 годов:

  • к описанию предмета закупок;
  • к порядку предоставления участникам разъяснений положений документации по закупке,
  • к установлению обеспечения заявок, запрет на установление обеспечения заявки при НМЦД до 5 млн. руб.;
  • к возможности отказа от проведения процедур закупок;
  • к промежуточным и итоговому протоколам проведения конкурентных закупок;
  • к порядку заключения договоров по результатам конкурентной закупки.

Новые обязательные требования к проведению закупок у субъектов МСП.

  • Способы закупок, состав заявки, отчетность. Алгоритм проведения закупок у субъектов МСП на площадках, перечень которых утвержден Правительством для закона № 44-ФЗ.
  • Закупки у СМСП по-новому: обязательность, особенности, сокращенные сроки.
  • Увеличение минимального объема закупок у субъектов СМП с 01.01.2020 года.
  • Состав операторов площадок, на которых осуществляются закупки у субъектов МСП.
  • Регистрация закупки в ЕРУЗ и предоставление обеспечения заявки: проблемные случаи, административная практика.
  • Форма годового отчета о закупках у субъектов МСП.

Модуль V. Заключение и исполнение договора на закупку товаров, работ и услуг.

  • Порядок заключения договоров. Виды договоров. Сроки действия договоров.
  • Возможные меры повышения эффективности взаимодействия сторон:
    • Одностороннее расторжение договоров заказчиками и поставщиками.
    • Возможность и порядок изменения договора. Дополнительное соглашение.
    • Проведение экспертизы результатов исполнения договора; товаров, работ, услуг. Порядок проведения экспертизы, оформления результатов.
    • Ответственность за нарушение условий договора. Правила расчета пени и штрафа.
    • Возможность удержания денежных средств штрафных санкций из окончательной оплаты по договору, отсрочка оплаты, использование банковских гарантий для обеспечения исполнения договора и гарантийных обязательств.
    • Новые требования к отчетности по договорам и размещению информации в реестре договоров.

Модуль VI. «Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц» – рекомендации ФАС России.

  • Эффективное планирование, анализ положительных и отрицательных примеров планов закупок — работа над ошибками.
  • Экономические механизмы, применяемые в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок.
  • Регламентация закупочных процедур, способы закупок, условия их выбора. Типичные нарушения при выборе способа закупки.
  • Последовательность, продолжительность и содержание процедур, оформляемые документы.
  • Установление порядка обоснования (расчета) начальной (максимальной) цены договора
  • Порядок заключения договора. Последствия отказа заказчика от заключения договора.

Модуль VII. Система контроля в сфере закупок по 223-ФЗ. Антимонопольное регулирование закупок.

  • Административная ответственность за нарушение правил осуществления закупок и размещения информации в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
  • Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы в сфере контроля за соблюдением законодательства о корпоративных закупках.
  • Реестр недобросовестных поставщиков в корпоративном сегменте закупок.
  • Обжалование процедур закупок (сроки, порядок подачи и содержание жалобы, процедура рассмотрения). Новые основания для обжалования закупочных процедур. Административная и судебная практика рассмотрения спорных ситуаций.
  • Ведомственный контроль, прокурорский надзор в сфере закупок по 223-ФЗ.

Результат посещения семинара

  • получат разъяснения сложных положений законодательства о корпоративных закупках;
  • узнают об изменениях в ФЗ-223, которые действуют с 2019 — 2020 годов;
  • научатся избегать ошибок в своей повседневной практической деятельности, получат информацию о нововведениях закона и законодательных инициативах, которые будут реализованы в качестве пакета поправок к Федеральному закону № 223-ФЗ;
  • познакомятся с материалами по обжалованию закупочных процедур в ФАС России, материалами прокурорского надзора и судебно-арбитражной практикой, связанной с применением норм закона № 223-ФЗ.

Для кого предназначен семинар

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Руководителей бюджетных учреждений, руководителей унитарных предприятий, председателей комиссий, членов комиссий по осуществлению закупок, директоров по закупкам, руководителей отдела закупок, менеджеров по закупкам, генеральных директоров, финансовых директоров, директоров по развитию, директоров по продажам, руководителей юридического отдела, руководителей отдела продаж, руководителей отдела маркетинга, специалистов по закупкам, менеджеров по тендерам, специалистов тендерного отдела, юристов.

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

22 Июля 2015 ФАС России разработала Стандарт закупочной деятельности для отдельных видов юридических лиц

Он включает в себя предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц на всех стадиях закупки. Предполагается, что они могут быть включены в положение о закупках, принимаемое заказчиками.

Так, для процесса планирования закупки заказчикам рекомендовано установить единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки, а также обязанность внесения изменений в план закупки до размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе.Целесообразно также, по мнению ФАС России, публиковать сообщение о закупке не только на Портале закупок, но и на сайте самого заказчика. Кроме того, ведомство советует размещать наряду с информацией о закупке, обнародование которой обязательно по закону, дополнительные сведения: внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, а также статистическую информацию о проведенных закупках.

Читайте так же:  Постановление о ликвидации муниципального казенного учреждения в 2020 году

В целях повышения эффективности закупочной деятельности и сокращения издержек ведомство предлагает заказчикам переходить к централизованным закупкам и разъясняет некоторые их нюансы (как определить место поставки товаров, как правильно осуществить консолидированную закупку сразу для нескольких заказчиков и нужно ли при этом учитывать ограничения антимонопольного законодательства т. д.).

В Стандарте содержатся также конкретные способы предотвращения конфликта интересов при осуществлении закупки и профилактики нарушений законодательства о защите конкуренции.

Отдельный раздел посвящен экономическим механизмам, применяемым в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок. К примеру, рекомендуется конкретизировать в положении о закупках случаи удержания представленного участником закупки обеспечения заявки, связанные с его недобросовестным поведением. Прописывать конкретные банки, которые могут предоставить участнику закупки обеспечение, напротив, не советуется.

Рекомендации даны и по регламентации закупочных процедур в целом (например, ФАС России полагает, что заказчикам следует избегать установления в положении о закупке способов закупки, отличных по названиям и срокам проведения, но аналогичных формам проведения конкурсных или аукционных процедур), заключению контракта и оптимизации функций заказчиков.

По словам начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяны Демидовой, Стандарт направлен на единообразие применения законодательства, повышение открытости и прозрачности закупок, а также увеличение количества их участников, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

Последние публикации

18 Декабря 2019

Организации в процессе своей деятельности могут быть реорганизованы (из унитарного предприятия в акционерное общество, например). Рассмотрим вопросы правопреемства по исчислению и уплате «зарплатных» налогов – НДФЛ и страховых взносов – в случае реорганизации в форме преобразования. Должен ли правопреемник отвечать по обязательствам реорганизованного лица в части уплаты недоимки по НДФЛ? Может ли новая организация продолжать предоставление стандартных налоговых вычетов по НДФЛ и произвести возврат излишне уплаченных сумм налога? Как начислять страховые взносы и подавать отчетность при реорганизации?

В настоящее время наиболее удобным для работодателя способом выплаты заработной платы является перечисление ее на банковские карты работников, в частности, в рамках зарплатного проекта. При этом под зарплатным проектом понимается соглашение между банком и учреждением о зачислении заработной платы на карточные счета работников учреждения. С 01.07.2018 для зачисления зарплаты работников государственных (муниципальных) учреждений используются национальные платежные карты «Мир» (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2017 № 88‑ФЗ). В статье мы расскажем о нюансах перечисления на карты работников зарплаты и осуществления других выплат.

Согласно статистике минувшего года, более половины «имущественных» поступлений в бюджет от физических лиц обеспечили владельцы транспорта. В некоторых регионах, в том числе в Белгородской, Брянской и Рязанской областях, вклад автомобилистов был менее значителен. Однако в среднем их выплаты за «лошадок» составили около 55 процентов общей суммы доходов казны от налогов на разнообразное имущество. Для сравнения: доля налога на недвижимость по России составляла 26 процентов, на землю — 19.

16 Декабря 2019

Осуществлять (или не осуществлять) предпринимательскую деятельность в качестве ИП – такое решение каждое физическое лицо принимает самостоятельно. Также оно должно самостоятельно выбрать режим налогообложения (например, УСНО), который будет применяться в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности. При этом в течение одного календарного года можно зарегистрироваться в качестве ИП, потом сняться с налогового учета и затем снова зарегистрироваться. Действующее законодательство допускает подобные метаморфозы статуса физического лица. С точки зрения налогового законодательства тоже нет никаких запретов в этой части. Однако есть ряд нюансов, связанных с налогообложением, которые нужно учитывать.

Несмотря на внесение за последние несколько лет (а в некоторых случаях – несколько месяцев) ряда изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54‑ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», у пользователей ККТ остаются вопросы относительно совершения различных операций. Поскольку законодатели не спешат устранить многочисленные неясности из данного закона (действующей редакции), остается надеяться только на то, что свою позицию по этим вопросам сформируют контролирующие органы. Что и происходит, хотя довольно неспешно.

Управление государственными и муниципальными закупками

Программа поможет получить комплексные знания, повысить эффективность осуществления закупок и участия в закупках, получить практические навыки проведения процедур закупок, решения сложных задач, возникающих при осуществлении и участии в закупочной деятельности.

В ходе обучения слушатели ознакомятся с особенностями информационного и документального обеспечения закупок, их нормирования, мониторинга и аудита, рассмотрят вопросы исполнения и банковского сопровождения различных контрактов, научатся грамотно применять правовую базу, антимонопольное законодательство и Гражданский кодекс.

Программы обучения прошли проверку Департаментом образования г. Москвы на соответствие 273-ФЗ и включают все аспекты, необходимые для работы в сфере торгов

Цель курса повышения квалификации

В программе курса повышения квалификации

Основы контрактной системы. Планирование и обоснование закупок

Контракты. Контроль в сфере закупок

Осуществление закупок по 44-ФЗ

Закупки по №223-ФЗ

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта россии севастополь росреестр в 2020 году

Результат посещения курса повышения квалификации

Знания, готовые к применению

Для кого предназначен курс повышения квалификации

руководители и специалисты, отвечающие за закупки товаров, работ, услуг; члены комиссии заказчика; руководители и специалисты тендерных отделов; руководители юридических отделов и отделов продаж; индивидуальные предприниматели

«Изменения к Закону № 223-ФЗ в 2020 г.:разъяснения по вопросам применения. Планирование закупок на 2020-2022 гг. с учетом изменений законодательства. Организация и управление системой закупок. Внутренний контроль. Методы обеспечения безопасности корпоративных закупок»

ПОЧЕМУ СТОИТ ПРИЙТИ НА ЭТОТ СЕМИНАР:

1. Если в Вашей организации (предприятии) отсутствуют нормативные документы, такие как:

Положение о заключении хозяйственных договоров.

Положение о планировании и организации контроля формирования (изменения) Плана закупок.

Правила формирования начальной (максимальной) цены.

Методика оценки и сопоставления заявок участников закупки.

Стандарт по расчету эффективности закупок. Показатели краткосрочной и долгосрочной перспективы закупок.

2. Если возникают вопросы по распределению прав, обязанностей и ответственности участников процесса закупок.

3. Возникают вопросы по организации взаимодействия сотрудников отдела закупок со структурными подразделениями: служба снабжения (логистики), юридическая служба, финансовая служба, служба безопасности, отделы контроля и т.д.

4. Не уверены в правильности совершенных закупок и соответствию их законодательству.

5. Есть вопросы по планированию закупок с учетом изменений, вступающих с 01.01.2020 г.

6. Планируемые изменения к 223-ФЗ на 2020 год вызывают у Вас вопросы.

Дата и время

15 ноября 2019 г. с 10:00 до 17.00


руководители предприятий и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, руководители службы (департамента, управления, отдела) закупок, главные бухгалтеры, юристы, работники кадровой службы, работники службы безопасности, эксперты и специалисты по закупкам, иные лица, стремящиеся к профессиональному росту и продвижению по карьерной лестнице.

Каждому участнику предоставляется:

  1. Комплексное питание в ресторане (обед, кофе-брейк).
  2. Методический материал на CD-диске.
  3. Фирменный раздаточный материал письменных принадлежностей.
  4. Именной сертификат об участии в обучении.
  5. Скидка на курс повышения квалификации.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:

15 ноября 2019 г.

9.30–10.00 Регистрация участников

Планируемые изменения к Закону № 223-ФЗ в 2020 г.

  • Проект постановления Правительства РФ, который предусматривает сокращение сроков оплаты по договорам, заключенным с СМП, с 30 до 15 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара, работы или услуги по договору.
  • Расширение перечня закупок, которые не учитываются заказчиком при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров. Новым исключением могут стать закупки работ и услуг по строительству, проектированию и строительству морских судов (кроме яхт и катеров) в случае, если НМЦД на выполнение работ или оказание услуг в отношении одного судна превышает 200 млн рублей.
  • Правительство РФ подготовило законопроект, устанавливающий в № 223-ФЗ требования к содержанию и составу заявки в закупках, в которых участниками могут быть только СМП.
  • Намерения Минфина России максимально сблизить 223-ФЗ с 44-ФЗ;
  • Планы о возможном создании Единого кодекса о закупках!
  • Перспективы развития законодательства о закупках. Чего ожидать в ближайшем будущем?

Планирование закупок на 2020-2022 гг. Практические рекомендации.

  • С 01 ноября 2019 года увеличивается минимальный срок планирования закупок у субъектов МСП до 3 лет для конкретных заказчиков, определённых Правительством РФ.
  • С 01 января 2020 года увеличивается размер годового объема закупок у субъектов МСП, которые обязаны осуществлять заказчики по 223-ФЗ.
  • Формирование и утверждение плана закупки товаров, работ, услуг. Постановление Правительства РФ № 932 от 17.09.2012 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».
  • Как часто можно корректировать планы закупок? Основания и порядок внесения изменений в план закупки.
  • Мнение контролирующего органа о частом редактировании заказчиками планов закупок.
  • Практические рекомендации по организации планирования закупок. От выявления потребностей заказчика до оформления планов и размещения их в ЕИС. Просто, легко, обосновано!
  • Обоснование начальной (максимальной) цены договора, договора с единственным поставщиком: основные методы и практические рекомендации.
  • Планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Критерии отнесения продукции к инновационной, высокотехнологичной.
  • Планирование закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
  • Оценка и мониторинг соответствия планов закупки, проектов планов, изменений планов и проектов изменений в части соответствия законодательству о развитии малого и среднего предпринимательства.
  • Обзор основных нарушений при составлении и размещении планов закупки.

Обязательные закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)

  • Постановление Правительства №1352. Способы закупок у субъектов МСП. Обязательные требования к закупкам, составу заявки. Отчетность о закупках у субъектов МСП.
  • Порядок проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме с участием только субъектов МСП:
  1. Проведение закупок на электронных площадках, функционирующих в соответствии с едиными и дополнительными требованиями, утвержденными Правительством РФ;
  2. Порядок предоставления обеспечения заявок при работе на площадках по 44-ФЗ; договор специального счета;
  3. Требования к заявкам на участие в конкурентных закупках в электронной форме с участием только субъектов МСП;
  4. Заключение договора в электронной форме на электронной площадке; протокол разногласий.

Новые правила для проведения конкурентных закупок (с учетом ошибок, допущенных заказчиками)

  • Порядок разъяснения положений извещения и документации при проведении конкурентной закупки;
  • Обеспечение заявки: размеры, способы предоставления, порядок возврата, случаи, когда обеспечение не возвращается. Запрет на установление обеспечения заявки, если НМЦД не превышает 5 млн. руб.;
  • Новые правила отмены закупок;
  • Требования к протоколам конкурентных закупок. Что забывают указать заказчики в протоколах?
  • Порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки;
  • Требования к проведению конкурентных закупок в электронной форме.
Читайте так же:  Ходатайство о применении обстоятельств смягчающих налоговую ответственность в 2020 году

О рамочных договорах – договорах с регулируемым объемом поставки продукции

  • возможности и случаи заключения;
  • обязательное содержание;
  • случаи недействительности;
  • порядок регистрации в реестре договоров;
  • контроль исполнения;
  • порядок отчетности.

Закупки по цене единицы товара/работы/услуги

  • в каких случаях можно проводить;
  • тонкости при подготовке документации;
  • как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;
  • как правильно опубликовать и провести закупку;
  • обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы.

Что нужно знать заказчику о любимом способе закупки?

  • Случаи, ограничения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронных магазинов, агрегаторов торговли.
  • «Рамочные» договоры, пролонгация договоров.
  • Практика контроля неконкурентных закупок и применения ответственности. Отчетность о закупках по 223-ФЗ.

Порядок заключения и исполнения договоров

  • Порядок заключения и изменения договоров по результатам закупки.
  • Особенности заключения договоров на выполнение подрядных работ.
  • Контроль исполнения договоров. Изменение и расторжение договоров. Размещение информации об изменении и исполнении договоров в ЕИС.
  • Реестр договоров ЕИС: структура, содержание, требования Федерального Казначейства к размещению информации.

Формирование нормативной базы для организации процесса закупок по 223-ФЗ

  • Положение о закупке. Рекомендации по недопущению наиболее часто встречающихся ошибок.
  • Положение о комиссии по закупкам. Состав комиссии по закупкам. Определение целей, задач, функций, полномочий, обязанностей и ответственности членов комиссии.
  • Правила формирования начальной (максимальной) цены.
  • Положение о планировании и организации контроля формирования (изменения) Плана закупок.
  • Методика оценки и сопоставления заявок участников закупки.
  • Положение о заключении хозяйственных договоров.
  • Стандарт по расчету эффективности закупок. Показатели краткосрочной и долгосрочной перспективы закупок.
  • Разработка типовых форм документов с инструкциями по их заполнению.
  • Основополагающие требования Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  • Новейшие изменения и тенденции развития законодательства о закупках.

Бизнес-процесс закупочной деятельности, понятие закупочного цикла

  • Участники, их полномочия и ответственность в общем процессе закупок (инициирующие / исполняющие подразделения, согласующие подразделения, уполномоченные органы / лица, отдел по работе с поставщиками). Особенности закупок в региональной сети. Централизация (консолидация) закупок.
  • Планирование.
  • Контроль за составлением планов, графиков, смет. Анализ их адекватности и выполнимости.
  • Классификация номенклатуры.
  • Подготовка (закупочная документация) и проведение закупки (проверка участников закупок, рассмотрение заявок), подведение итогов.
  • Автоматизация маршрутов согласований, последовательность, контроль версионности, фиксация заключений и возможных рисков.

Функции и роль службы закупок в деятельности предприятия, в т.ч. для увеличения прибыли

  • Задачи, которые ставятся перед службой закупок.
  • Координация работы подразделений при проведении закупок.
  • Построение эффективной системы коммуникации при осуществлении закупочной деятельности.
  • Взаимодействие сотрудников внутри службы закупок и со структурными подразделениями, участвующими в закупочной деятельности: служба снабжения (логистики), юридическая служба, финансовая служба, служба безопасности, отделы контроля и т.д.

Формирование эффективной организационной структуры службы закупок

  • Варианты организации службы закупок.
  • Выбор формы организации деятельности службы заказчика: централизованная, смешанная.
  • Документы службы, регламентирующие закупочную деятельность.
  • Распределение прав и ответственности.
  • Компетенции, необходимые для эффективного осуществления закупок.
  • Определение кадрового состава и подбор персонала, для участия в закупочной деятельности.
  • Определение количества сотрудников отдела закупок.
  • Составление рабочих планов и формулирование должностных обязанностей.

Управление службой закупок на предприятии

  • Определение компетенций, необходимых руководителю службы закупок.
  • Бизнес-процессы и распределение ответственности.

Разработка общей политики предприятия при работе с поставщиками

  • Введение на предприятии общих принципов работы с поставщиками. Положительные стороны. Сложности внедрения.

Финансовые вопросы при осуществлении закупочной деятельности

  • Инструменты оптимизации закупочной деятельности.
  • Процесс согласования закупок.

Безопасность корпоративных закупок

  • Аудит закупок. Методика анализа положения о закупке на соответствие требованиям 223-ФЗ.
  • Анализ рисков: классификация, выявление, оценка, управление.
  • Внешний и внутренний контроль за закупочной деятельностью.
  • Антимонопольный комплаенс.
  • Разрешение разногласий при закупках.

Практические занятия

  • Решение бизнес-кейсов, разбор примеров из практики, индивидуальные и групповые задания, ответы на вопросы, обмен опытом.

Адрес места проведения семинара: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 74, гостиница «Центральная», конференц-зал «Вознесенский»

Служба бронирования номеров: тел. 8-800-333-87-82

. Миронов Евгений Николаевич – эксперт федерального уровня, один из наиболее востребованных преподавателей в сфере закупок. Юрист-практик с опытом работы в сфере регулируемых закупок более 10 лет. Автор обучающих методик: «Закупки для государственных и муниципальных нужд», «Организация закупок в рамках Федерального закона № 223-ФЗ», «Тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ: как победить?» и др. Успешная практика при рассмотрении жалоб в ФАС России.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

12.900 руб. / 1 чел.

Скидки (при подаче заявки на участие в семинаре до 11.11.2019):

9.900 руб. / 1 чел.

10% — группам слушателей от 2-х человек.

Документы по итогам обучения:

СЕРТИФИКАТ – включен в стоимость обучения.

УДОСТОВЕРЕНИЕ – доплата составит 5.900 руб.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Удостоверение – это официальный документ о профессиональном дополнительном образовании в сфере закупок, необходимый каждому участнику закупочной деятельности организации.

Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here