Сроки предоставления информации управляющими компаниями в 2020 году

Самое важное в статье: "Сроки предоставления информации управляющими компаниями в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Минстрой России информирует об изменении сроков внесения сведений в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства

Сообщается о принятии Федерального закона от 28.12.2016 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым, в частности:

обязанность лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, сведений в ГИС ЖКХ, по размещению информации в ГИС ЖКХ переносится с 1 июля 2016 года на 1 июля 2017 года, а в городах федерального значения — на 1 июля 2019 года;

переносится срок наступления административной ответственности для поставщиков информации в ГИС ЖКХ за неразмещение или размещение не в полном объеме информации — с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения — на 1 июля 2019 года;

переносится срок, с начала течения которого платежный документ считается не представленным потребителю жилищно-коммунальных услуг, в случае если информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, не размещена в ГИС ЖКХ или размещенная информация не соответствует платежному документу на бумажном носителе — с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года, а в городах федерального значения — на 1 января 2020 года.

Сроки предоставления информации управляющими компаниями в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 октября 2019 г. № 38724-ОГ/04 О размещении управляющими компаниями информации на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Вопрос: Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 во исполнение ч. 10 ст. 161 ЖК РФ был принят Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Однако с 01.07.2019 года часть 10 статьи 161 ЖК РФ более не применяется.

В связи с этим прошу пояснить:

— является ли обязательным исполнение требований упомянутого Стандарта управляющими МКД организациями?

— предусмотрена ли ответственность за несоблюдение управляющей организацией требований упомянутого Стандарта?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение от 28.10.2019 N 124825 (вх. Минстроя России от 28.10.2019 N 38494-ОГ) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, а также лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (далее — поставщики информации) с 1 июля 2017 года (в городах федерального значения с 1 июля 2019 года) обязаны размещать сведения в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ).

Таким образом до 31 декабря 2017 года (в городах федерального значения до 30 июня 2019 года) товарищества собственников жилья обязаны размещать информацию о деятельности в соответствии с требованиями стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее — Стандарт), в том числе и на сайте www.reformagkh.ru.

В связи с изложенным, с 1 января 2018 года, а в городах федерального значения с 1 июля 2019 года у управляющих организаций отсутствует обязанность по размещению информации на сайте www.reformagkh.ru.

С 1 января 2018 года, а в городах федерального значения с 1 июля 2019 года управляющие организации размещают информацию на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru.

В настоящее время Стандарт утратил юридическую силу.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р. Егорова

Обзор документа

Минстрой напомнил, что с 1 января 2018 г. (а в городах федерального значения — с 1 июля 2019 г.) управляющие компании не обязаны размещать информацию на сайте www.reformagkh.ru.

Данные публикуются на официальном сайте ГИС ЖКХ.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утратил силу.

Порядок раскрытия информации управляющими компаниями

Оказание услуг по содержанию многоквартирного дома управляющей компанией предполагает не только ряд определенных видов работ, но и оплату ежемесячных взносов.

Естественно, жильцам дома не только интересно, что же входит в обязанности УК, но и за что они платят.

Именно поэтому на законодательном уровне и введен в действие ряд нормативных актов, которые подразумевают раскрытие определенной информации по управлению домом в свободном доступе.

Законодательное регулирование вопроса

Так в рамках п.11 ст.162 ЖК РФ одним из обязательных условий договора об управлении домом является ежегодное предоставление отчета обо всех видах выполненных работ, а также финансово-хозяйственных тратах, произведенных в течение года для поддержания МКД в надлежащем состоянии. При этом, для того чтобы УК не уклонялись от предоставления отчетности либо не составляли ее формально, п.10 ст.161 ЖК РФ предусмотрена обязанность по раскрытию информации в обязательном порядке в соответствии с утвержденным стандартом.

Читайте так же:  Сколько дней росреестр регистрирует право собственности в 2020 году

То есть законом разработан нормативный акт, которым регламентируется порядок, методы и сроки раскрытия информации Управляющими компаниями в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ №731, коим, собственно, Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями и утвержден.

При этом указанный документ составлен с учетом Правил содержания общедомового имущества МКД в рамках Постановления №491 и Правилами оказания услуг и определенных работ, необходимых для поддержания МКД в надлежащем состоянии и их минимальным перечнем в порядке определенном Постановлением №290.

Таким образом, Стандарт представляет собой полную информацию не только о хозяйственной деятельности компании и видам услуг, которые они оказывают, а также о финансовых расходах, понесенных в процессе управления тем или иным домом, но и в целом о самой компании с освещением их уставных документов и основных целей в рамках лицензионной документации.

Какие сведения предоставляются

Несмотря на то что, перечень услуг и выполняемых работ является общим, и в принципе компании редко вводят что-то новое, значительные отличия в ходе их деятельности все-таки имеются, в связи с чем для понимания теми же простыми жителями МКД в Стандарте утвержден определенный перечень информации, который позволит оценить компанию, не только как будущего потенциального партнера, но и понять какова же роль учреждения и основные его обязанности.

Общая информация

Так во исполнение п.3 Постановления №731 информация, размещаемая УК, должна содержать следующие сведения:

  • полное наименование управляющей организации;
  • данные о полученной лицензии;
  • место расположение и точный адрес офиса;
  • Ф.И.О. руководящего состава и основных специалистов;
  • телефоны и электронные адреса, включая и экстренную связь с диспетчером;
  • режим работы;
  • список МКД, которые находятся под управлением компании в настоящий момент с указанием их места расположения, количеством квартир, этажностью, годом постройки дома, уровнем благоустройства, конструктивными и техническими характеристиками;
  • сведения о домах, которые ранее находились в ведении учреждения, и причинами расторжения договора управления;
  • данные о привлечении работников УК к административной ответственности за нарушения в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по управлению МКД.

Финансовая

Также УК обязана разместить и информацию материального свойства, в частности о:

  • основных показателях финансовой деятельности, которая включает в себя годовую бухгалтерскую отчетность и баланс;
  • сведениях о доходах, полученных в результате оказанных услуг;
  • расходах, понесенных в виду выполнения ремонтных работ либо приобретения материалов;
  • ценах и тарифах на коммунальные услуги и другие виды выполняемых работ;
  • нормативах потребляемых ресурсов.

По содержанию и ремонту дома

И, конечно, управляющая компания обязана разместить информацию о:

  • перечне предоставляемых услуг;
  • выполненных работах;
  • использовании общедомового имущества;
  • поставщиках энерго-, водо- и газа- ресурсов;

По общей деятельности между УК и собственниками помещений

При этом управители должны предоставить и следующие данные:

  • о сроках проведения капитального ремонта, но только при наличии согласия жильцов дома;
  • о количестве проведенных собраний собственников дома;
  • полный отчет о выполнении договора по управлению в разрезе каждого дома.

Порядок и форма предоставления информации

Порядок раскрытия информации регламентирован п.5 утвержденного стандарта, где, в частности, сказано, что все вышеперечисленные сведения предоставляются в общий доступ путем:

  • опубликования на официальном сайте, созданным для подобных целей органами местного самоуправления;
  • размещения сведений на сайте самой управляющей компании, которая также должна иметь подобный ресурс;
  • предоставление данных на сайте уже местного муниципалитета;
  • опубликования в специальном печатном издании, предназначенном для освещения актов, принятых органами местного самоуправления;
  • размещения на информационных стендах, расположенных уже в офисе УК.

При этом стоит отметить, что во исполнение п.40 Постановления №491 на информацию имеют право и сами жильцы, причем в любое время, а не только в преддверии годового отчета в первом квартале следующего года. Так, в рамках указанного пункта, жилец дома, подконтрольного УК, может обратиться с письменным либо электронным запросом о перечне предоставляемых услуг, их цене, качестве и периодичности осуществления.

Однако, если требуемая жильцом информация уже размещена в общем доступе, УК имеет право не дублировать ее в письменном ответе, а предоставить заявителю данные о сайте либо периодике, где требуемые сведения и размещены.

Сроки информирования

Как правило, при получении лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД управляющая компания рассчитывает многие годы находиться в нише жилищных отношений, периодически сменяя клиентов, которые могут принять решение о переходе от УК к ТСЖ либо жилищному кооперативу. А так как будущие клиенты в силу норм стандарта должны знать о предыдущем опыте работы компании, все вышеизложенные сведения находятся на сайте в силу п.6 Постановления №731 не менее пяти лет, причем с обязанностью постоянного обновления данных.

То есть согласно п.9 указанного Постановления компания обязана разместить общие данные и сведения об определенном многоквартирном доме, взятом на обслуживание впервые, не позднее 30 дней с момента заключения договора об оказании услуг. Информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности по итогам предыдущего года размещается не позднее 1 квартала.

При этом ответы в соответствии с запросами жильцов, проживающих в обслуживаемых домах, в рамках п.40 Постановления №491 должны быть направлены в течение пяти рабочих дней, в электронном виде на протяжении 10 дней. А вот перечень услуг на стендах должен обновляться постоянно, но не позднее 10 дней в общем, особенно, если произошли какие-либо изменения в общем списке видов работ либо оказываемых услуг или же в тех или иных тарифах.

При этом нововведения и другие данные именно в источниках общего доступа также обновляются в следующие сроки:

  • сайты в течение 7 дней;
  • официальная периодика на протяжении 30 дней.

Последствия нарушений Стандарта

А ведь подобные действия чреваты весьма негативными последствиями.

В частности, административной ответственностью в силу ст.13.19.1 КоАП РФ и ст.13.19.2 КоАП РФ, где предусмотрены штрафные санкции от 30 до 200 тысяч рублей, как в отношении должностных лиц, так и управляющей компании в целом. И это не говоря уже о систематических проверках прокуратуры и жилищной инспекции, и вероятности лишения лицензии, но уже в судебном порядке.

Читайте так же:  Рассчитать задолженность по алиментам калькулятор онлайн в 2020 году

О предоставлении сведений УК МКД смотрите в следующем видеосюжете:

С 1 марта изменится порядок взаимодействия управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в МКД

Madhourses / Depositphotos.com

1 марта 2019 года вступят в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила), касающиеся взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в МКД (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).

С указанной даты управляющая организация обязана обеспечить возможность личного обращения жителей МКД:

  • в действующий офис управляющей организации
  • либо в МФЦ (если между УК и МФЦ заключен соответствующий договор).

При этом к расположению представительств управляющей организации, которыми по смыслу поправок, являются как офис УК, так и МФЦ (при наличии соответствующего договора с УК), предъявляется ряд требований.

Представительство УК должно располагаться в пределах муниципального образования (в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения), на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая УК, в пешей доступности от МКД. При этом под пешей доступностью в п. 27 Правил понимается расстояние не более трех километров, преодолеваемое пешком.

Представительство УК предназначено для:

  • приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах,
  • предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы,
  • оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в МКД по возникающим вопросам, связанным с управлением домом.

Прием уполномоченными лицами управляющей организации должен осуществляться не реже одного раза в месяц. Конкретные дни и часы приема указываются в ГИС ЖКХ, на вывесках у входа в представительство и на информационных стендах внутри него, а также на досках объявлений, расположенных в подъездах МКД.

На прием можно записаться заранее – непосредственно в представительстве УК, по телефону УК или с использованием ГИС ЖКХ. Прием без предварительной записи ведется после приема посетителей, записанных на прием.

При осуществлении записи на прием сотрудник представительства УК должен выяснить, не поступало ли от записавшегося заявок в аварийно-диспетчерскую службу, и какова их судьба. Собранная информация, а также дата приема и должность лица, осуществляющего прием, вносится в журнал личного приема. Копия этой записи передается обратившемуся собственнику или пользователю помещения в МКД. В журнале фиксируется и результат приема.

К сведению: с 1 марта 2019 года также изменятся правила работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний и ТСЖ. Подробно об этом мы рассказывали ранее.

Типовой договор управления многоквартирным домом с управляющей компанией в 2020 году: образец

Управление многоквартирным домом должно быть всецело направлено на улучшение условий проживания собственников квартир.

Перед обладателями жилплощади в таком доме ставится выбор нескольких вариантов осуществления управления:

  1. Самими жильцами-собственниками.
  2. Посредством создания ТСЖ или жилищного кооператива.
  3. Управляющей организацией на условиях договора управления.

Фактически система управления определяется на общем собрании собственников путем голосования. Принятое решение может быть изменено в любой момент путем очередного собрания жильцов.

Между кем заключается договор?

Если владельцами квартир многоквартирного дома не было создано ТСЖ, то они сами могут заключить договор с управляющей компанией.

Статья 162 Жилищного кодекса РФ устанавливает следующие возможные стороны такого договора:

  • одной стороной обязательно является управляющая компания;
  • второй стороной в зависимости он выбранного способа управления домом могут выступать собственники жилых помещений, ТСЖ в лице правления или председателя правления, жилищный кооператив, лица, которым дом был передан застройщиком.

Существенные условия договора

Управляющая компания должна обеспечивать комплекс мер, направленных на:

  • осуществление работ и оказание услуг, связанных с управлением домом с большим количеством квартир;
  • оказание услуг, направленных на содержание общедомового имущества;
  • выполнение ремонтных работ этого имущества;
  • оказание коммунальных услуг.

В описании предмета соглашения должны быть четко прописаны следующие пункты:

  • адрес дома, подлежащего управлению с привлечением управляющей организации;
  • перечень общедомового имущества и его подробное описание;
  • список услуг по содержанию в должном состоянии имущества общего пользования;
  • предоставляемые управляющей организацией коммунальные услуги и нормативы качества их предоставления.

В договоре управления в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:

  • сроки, отведенные на проведение необходимых работ и оказание услуг;
  • список всех необходимых работ и услуг по содержанию, ремонту и восстановлению общедомового имущества;
  • как будет контролироваться работа управляющей компании и выполнение ей всех оговоренных в договоре обязательств;
  • оплата владельцами жилых площадей работы, выполняемой управляющей компанией;
  • величина и порядок оплаты коммунальных услуг, а также содержания и ремонта многоквартирного дома.

Права и обязанности управляющей компании

В обязанности управляющей компании входит:

  • оказание услуг и осуществление необходимых работ, направленных на управление домом;
  • осуществление текущих ремонтных мероприятий и содержание общедомовых коммуникаций;
  • обязанности, связанные с оказанием коммунальных услуг;
  • обеспечение безопасных условий жизнедеятельности;
  • поддержание общего имущества в надлежащем состоянии;
  • разрешение вопросов, связанных с эксплуатацией этого имущества;
  • прочие обязанности, такие как составление актов выполненных работ, сбор жалоб от собственников, информирование жильцов и т.д.

Управляющая организация имеет право:

  • самостоятельно определять первоочередность работ в соответствии с состоянием общедомового имущества, а также сроки, порядок и способы их осуществления;
  • выбирать подрядные организации для выполнения тех или иных работ;
  • требовать от жильцов многоквартирного дома своевременной и надлежащей оплаты коммунальных услуг;
  • проверять правильность и правдивость переданных показаний приборов учета;
  • при необходимости обеспечивать доступ к помещениям общего пользования сторонним лицам для устранения аварии или каких-либо неполадок;
  • привлекать для осуществления работ сторонние организации;
  • присутствовать на общих собраниях собственников жилых помещений;
  • реализовывать прочие права, не противоречащие действующему законодательству.

Порядок отчета УК о работе и контроль ее деятельности

Как правило, четкий порядок отчета управляющей компании перед собственниками содержит сам договор.

Он должен составляться и доводиться до сведения жильцов либо регулярно в какую-то конкретную дату, либо по окончании выполнения какой-то работы или оказания услуги.

Отчет должен быть комплексным и всесторонне описывать состояние дома и общего имущества как с технической, так и с материальной стороны:

  • затраты на ремонтные работы и благоустройство;
  • стоимость коммунальных услуг;
  • техническое и санитарное состояние;
  • принятые меры, направленные на обеспечение пожарной безопасности.

Также в отчете должен содержаться план работ на предстоящий период с приложенной к нему сметой расходов.

Читайте так же:  Свидетельство о расторжении брака выдается обоим супругам в 2020 году

Контроль за деятельностью управленцев осуществляется собственниками жилых помещений путем совместного осмотра и оценки состояния общедомового имущества, проверки правильности и целесообразности расходования денежных средств, оценки качества оказанных услуг, проверки предоставленных управляющей компанией отчетов.

Условия расторжения

Договор управления может быть расторгнут по инициативе любой из сторон.

Собственники могут выступить инициаторами в случае выбора иного способа управления или в результате принятия решения о смене управляющей компании.

О предстоящем расторжении управляющая копания должна быть предупреждена не менее чем за два месяца.

Если инициатива исходит от управляющей организации, то она обязана предупредить собственников не позднее, чем за месяц до прекращения договора.

Подводные камни в договоре

Первое, на что нужно обратить особое внимание — это прописанные в договоре сроки выполнения компанией тех или иных работ.

Если отсутствуют конкретные даты или они указаны размыто, то работы могут вестись в течение многих дней, а может и месяцев.

В данном случае выходом из положения может стать заключение дополнительного соглашения к договору управления многоквартирным домом, в котором все работы и их сроки будут прописаны.

Ответственность сторон должна быть описана максимально подробно и конкретно. При этом четко должна быть указана ответственность исполняющей стороны, а не просто информация о ней.

Детально должны быть расписаны все цены и расценки за весь перечень услуг. Жильцам нужно знать конкретные цифры и за что они выставляются. В квитанциях недопустимо наличие упраобщих фраз, только четкие формулировки.

Должна быть прописана периодичность отчета управляющей организации перед собственниками, в противном случае он может не предоставляться годами.

Управление многоквартирным домом – важная составляющая комфортного проживания в нем. Для обеспечения надлежащего управления многоквартирным домом с управляющей компанией заключается подробный и грамотный договор.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Только в этом случае с большой вероятностью удастся избежать проблем в будущем. Перед заключением такого документа рекомендуется проконсультироваться с юристом, специалистом в этой области.

Разработан проект типового договора с управляющими компаниями

В небольшой лекции рассказывается о том, как должен выглядеть образцовый договор управления многоквартирным домом.

В таком документе должны быть учтены интересы как жильцов дома, так и управляющей компании, подрядных и ресурсопоставляющих организаций. Приводятся основные положения правильного договора с управляющей компанией.

Сроки предоставления информации управляющими компаниями в 2020 году

Готовится к принятию законопроект, в соответствии с которым владельцы машино-мест в жилых домах в станут обладателями доли в общедомовой собственности. Площадь будет пропорциональна количеству квадратных метров, которыми владеют. Соответственно, собственники обязаны будут оплачивать содержание общедомового имущества, его текущий и капитальный ремонт, общедомовые коммунальные услуги.

Смена руководителя организации отображается в ГИС ЖКХ через внесение соответствующих изменений в личном кабинете ЕСИА посредством исключения прежнего руководителя из перечня сотрудников организации и добавления в указанный перечень актуальной информации.

Год заканчивается, но руководителям УК и председателям ТСЖ, ЖСК предстоит еще много дел, прежде чем спокойно уйти на новогодние каникулы.

Перечень действий, которые необходимо провести в управляющей организации до окончания 2019 г. специалисты ЖКХ-Проф подготовили для Вас:

Штрафы от ГЖИ в адрес УК, ТСЖ и ЖСК стали обыденностью в 2019 г. Председателяи и руководителям управляющих организаций пришлось потратить много времени, нервов и денежных средств собственников помещений, чтобы соблюсти предписания и выплатить штрафы. Бывают ситуации, когда штрафы выписываются инспекторами ГЖИ неправомерно.

Президиум Верховного Суда РФ 27 ноября 2019 г. утвердил Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2019). Юристы ЖКХ-Проф подготовили для Вас подборку решений по вопросам ЖКХ на прошедшие месяцы.

Предлагается ввести запрет на взимание банковской комиссии по коммунальным платежам. Речь идет о комиссии, которая обычно варьируется в пределах 0,5-2%. Последняя взимается с граждан за оплату обязательных платежей независимо от способа оплаты – наличными через кассу банка, онлайн, через банкомат.

Принят ряд законов, направленных на усовершенствование порядка управления многоквартирными домами:

новые сроки предоставления данных в ГЖИ, в состав приемной комиссии по капремонту войдут представители местного самоуправления, аварийное состояние несущих строительных конструкций является основанием для признания многоквартирных домов аварийными и пр.

Читайте подробнее в статье.

Меньше споров с властями должно стать у жильцов аварийных домов при их расселении. Правительство РФ изменило порядок определения, является ли дом подлежащим сносу или реконструкции.

Депутаты намерены исключить все лазейки, которыми могут воспользоваться коллекторы, выбивая из должников долги за коммунальные услуги.

Взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов Смольный хочет поднять почти вдвое.
В фонде капремонта говорят, что деваться некуда, так как с начала его работы недоремонт по всем видам уже составляет около 3,5 тысяч объектов — это больше, чем годовой план.

Минстрой отменил Постановление №731. На «Реформе ЖКХ» больше размещать информацию не нужно.
Но это не означает, что раскрывать информацию Управляющие организации не должны. Подробности читаем в статье.

С 2020 года земельные участки общего назначения, находящиеся в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании садоводческого либо огороднического некоммерческого товарищества, будут облагаться земельным налогом по ставке не более 0,3% от кадастровой стоимости

По традиции наши редакторы подобрали для Вас самые свежие новости сферы ЖКХ, статьи для руководителей и судебную практики на злободневные темы:

  • увеличение тарифов ЖКХ в 2020,
  • дисквалификация руководителей Управляющих Организаций,
  • а также изменение правил поверки счетчиков.

На вопрос отвечает руководитель отдела по работе с информационными системами ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ Антон Крюков:

Положения статьи 13.19.1 и статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В начале 2018 года ТСЖ «Белый дом» из г. Санкт-Петербурга в Арбитражном суде Северо-Западного округа отстояло свою позицию о недопустимости взыскания с исполнителя коммунальных услуг (ТСЖ) в пользу организации РСО стоимости коммунальных ресурсов в размере большем, чем стоимость соответствующих коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями услуг в пользу исполнителя.

90-е годы прошли давно, а вот практика рейдерских захватов продолжает существовать. Это касается и управляющих организаций сферы ЖКХ.

Рейдерство – это принудительное поглощение или захват компании против воли собственников, в результате чего захватчики получают контроль над его активами.

Как правило на семинара в интернете говорят нам в основном об административных наказаниях управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и руководителей этих организаций за нарушения при осуществлении управления МКД. Но мало кто напоминает руководителям и Управляющим Организациям о том, что при выявлении различных правонарушений могут применять не только административные меры наказания, но и уголовные!

Читайте так же:  Срочный служебный контракт на государственной гражданской службе в 2020 году

Ресурсоснабжающие компании обратились в прокуратуру с заявлением неоплате коммунальных ресурсов одной из управляющих организаций u/ Ижевска. Проверка обнаружила пропажу 3 млн рублей, перечисленных потребителями в УО, что стало основанием для возбуждения уголовного дела.

С 1 ноября 2019 года в России вступает в силу серия норма-тивных актов, регулирующих разные сферы жизни.

Закон об устойчивом Рунете, требования к частным перевозчикам, правила паломничества и другие нововведения.

В следующем году россияне станут больше платить за коммунальные услуги. В каких-то регионах тарифы ЖКХ вырастут больше всего, а в других — меньше, говорится в распоряжении на сайте российского правительства .

Элемент не найден!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

НАУФОР утвердила Стандарты деятельности управляющих компаний ПИФ, которые станут обязательными с 1 января 2020 года

Национальная ассоциация участников фондового рынка утвердила внутренние Стандарты деятельности управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, которые вступят в силу с 1 января 2020 года.

Стандарты включают в себя 4 документа:

1. Предотвращение конфликта интересов

2. Стандарт названия паевого инвестиционного фонда

3. Управление рисками управляющей компании

4. Информирование клиента о рисках.

Стандарты устанавливают нормы деятельности управляющих компаний, не урегулированные на уровне законодательства и нормативных актов Банка России. Основная цель их разработки — повышение эффективности процессов, идущих в управляющих компаниях ПИФ, а также улучшение качества взаимодействия между управляющими компаниями и их клиентами.

Читайте так же:  Является ли публичная кадастровая карта официальным документом в 2020 году

Документ был утвержден Совет директоров НАУФОР 26 апреля 2019 года, ранее стандарты были одобрены советом управляющих НАУФОР. Подготовка стандартов и их обсуждение проходили в профильных комитетах НАУФОР — комитете по управлению рисками, комитете по внутреннему контролю и комитете по управлению активами и обсуждались с профессиональным сообществом.

НАУФОР является единственной саморегулируемой организацией на российском финансовом рынке, объединяющей управляющие компании ПИФ. Внутренние стандарты НАУФОР обязательны для ее членов. В настоящее время для управляющих компаний утверждены также Стандарты определения стоимости инвестиционного пая и стоимости чистых активов, новая редакция стандартов вступает в силу с 1 мая 2019 года.

Порядок раскрытия информации управляющими компаниями

На основании заключенных договоров между собственниками жилых помещений и управляющей компанией, последняя обязуется предоставлять целый перечень услуг за определенную ежемесячную плату. С целью контроля качества оказываемых услуг и проводимых работ, закон предусматривает обязательное раскрытие информации управляющими компаниям.

На основании предоставленных отчетов жильцы вправе принять решение о целесообразности продления заключенного договора на следующий год. Аналогичные требования установлены и для других способов управления МКД: ТСЖ, либо иные кооперативы.

Правовое регулирование

Согласно положению ст. 162 ЖК РФ, управляющая компания обязана ежегодно в течение первого квартала предоставлять информацию о проделанной за прошедший год работе. Итоговый отчет должен быть размещен в специальной электронной системе. Сроки и порядок составления отчетности могут быть изменены соглашением между жильцами и управляющей компанией.

Единая система в сфере ЖКХ, в которую УК обязана ежегодно вносить сведения о проделанной работе, была образована согласно Федеральному закону № 209 – ФЗ. На сегодняшний день это открытый интернет-сайт, на котором каждый пользователь может свободно получить информацию о работе управляющей организации в его собственном доме.

Функционал также предоставляет возможность узнать об изменениях законодательства, проверить свои задолженности, положенные льготы, а также посмотреть лицензию УК.

Для формализации готовых отчетов были введены правила и стандарты, которых должны придерживаться управляющие компании при подготовке информации. Такое правовое регулирование защищает собственников МКД, поскольку сегодня деятельность УК является прозрачной и каждый желающий может проверять ее на соответствие закону.

Стандарты раскрытия информации управляющими компаниями

По установленным нормам УК должна включать в отчет информацию о проведенной хозяйственной деятельности, о понесенных затратах, а также о самой организации. Поскольку перечень оказываемых услуг редко отличается, итоговые отчеты разных УК содержат практически одинаковые сведения. Различия заключаются только в конкретных данных и значениях.

В Постановлении Правительства № 731 закреплена обязанность УК включать в отчет следующую информацию:

  • наименование организации, предоставляющей услуги;
  • реквизиты лицензии, на основании которой разрешена деятельность компании;
  • юридический адрес, сведения о руководителе, а также контактные данные;
  • список МКД, находящихся под управлением в данный момент времени, а также дома, договора с которыми были расторгнуты (с указанием причин).

Касаемо финансовой деятельности, УК должна указать:

  • критерии проведения финансовой работы;
  • сведения о ежегодных доходах, которые были получены в ходе осуществления своей деятельности;
  • сведения о ежегодных расходах, которые связаны с выполнением обязательств по заключенному договору;
  • текущие тарифы и цены на конкретные виды оказываемых услуг и работ.

Непосредственно по проведенной работе в отчет включаются сведения:

  • о текущем списке услуг, которые предоставляются жителям данного дома;
  • о работе, выполненной за прошедший год;
  • об использовании общего имущества;
  • о фирмах-подрядчиках, которые дополнительно оказывают услуги жителям дома.

В качестве дополнительных сведений сообщается о графике проведения капитального ремонта, о количестве проведенных собраний собственников жилых помещений многоквартирного дома, а также о других положениях, предусмотренных соглашением между жильцами и УК.

Порядок раскрытия информации управляющими компаниями

По регламенту установлено, что сведения о проделанной работе размещаются и доводятся до жителей сразу несколькими способами:

  • через ГИС ЖКХ;
  • через специальный раздел на официальном сайте управляющей компании:
  • через сайт муниципальных органов государственной власти;
  • через доску объявлений, расположенную в офисе УК.

Важно отметить, что жильцы имеют право получать сведения об осуществленной работе в любое время, независимо от наступления отчетного периода. Каждый собственник жилого помещения вправе обратиться в управляющую компанию с просьбой разъяснения конкретных моментов.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму .

Сроки предоставления информации

В ст. 162 ЖК РФ закреплено, что УК обязана предоставлять отчетную информацию за прошедший год в течение первого квартала текущего года. Однако соглашением между организацией и жителями дома могут быть установлены иные сроки.

Законом предусмотрены и другие сроки. Организация должна сохранять отчетные сведения за прошедшие 5 лет, при этом проводя регулярное обновление. В случае заключения договора с МКД об управлении, информация об этом должна быть размещена не позднее 30 суток. Отчет о хозяйственной и финансовой деятельности должен предоставлять не реже, чем раз в 3 месяца.

Каждый гражданин вправе обратиться в управляющую компанию за разъяснением информации.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 5 рабочих дней, а в случае подачи в электронной форме – 10 дней. Нарушение установленных сроков является основанием для подачи жалобы.

Ответственность за нарушение законодательства

Раскрытие информации управляющими компаниями является обязанностью, за невыполнение которой предусмотрена юридическая ответственность. На сегодняшний день это считается административным правонарушением, наказать за которое могут в следующих случаях:

  • нарушение порядка, правил и сроков предоставления отчетов;
  • предоставление неполных сведений;
  • заведомое искажение информации.

В ст. 13.19.2 КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 3 до 20 тысяч рублей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

За данное деяние не предусмотрена уголовная ответственность. В случае если действиями организации был причинен ущерб, можно рассчитывать на его возмещение в рамках гражданско-правовых отношений.

Сроки предоставления информации управляющими компаниями в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here