Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина в 2020 году

Самое важное в статье: "Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина в 2020 году

406. Срок военной службы по призыву по общему правилу:
1 год

407. Срок давности исполнения постановления о наложении административного наказания составляет:
1 год

408. Срок обжалования постановления о наложении административного наказания составляет:
10 дней

409. Срок привлечения лица к административной ответственности по общему правилу составляет:
2 месяца

410. Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина:
1 месяц

411. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет:
1 год

412. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым дисциплинарному взысканию, составляет:
1 год

413. Сроки, в которые протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении:
в течение суток с момента составления
немедленно после его составления, если за совершение административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде административного ареста

414. Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает:
Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ

415. Такие вопросы, как управление сельским хозяйством, вопросы использования земли, управление строительством, транспортом, дорожным хозяйством и связью, коммунальным и торговым обслуживанием, относятся к ведению:
органов исполнительной власти субъектов РФ

416. Такие меры, как: применение сотрудниками полиции огнестрельного оружия, технических средств (дубинок, наручников и т.п.), приемов борьбы, использование служебных собак, задержание, отстранение от управления транспортными средствами и т.д. — являются мерами .
административного пресечения

417. Такие органы, как РЭУ, ДЕЗы, ЖЭКи и т.п. наделены управленческими функциями в области .
жилищно-коммунального хозяйства

418. Такие правонарушения, как хищение, нарушение правил дорожного движения, хулиганство, можно квалифицировать как административное правонарушение или как уголовное преступление в зависимости от:
степени общественного вреда, размера причиненного вреда

419. Такие признаки состава административного правонарушения, как деяние (действие или бездействие), неблагоприятные противоправные последствия и причинная связь между деянием и последствиями, находят свое отражение в его .
объективной стороне

420. Тарифы почтовых отправлений в РФ устанавливаются:
Министерством РФ по связи и информатизации

Срок рассмотрения госорганами обращений граждан предлагается сократить до 15 дней

Максимальный срок рассмотрения обращений граждан государственными и муниципальными органами, а также должностными лицами предлагается сократить с 30 дней (столько он составляет сегодня) до 15. Такая инициатива 1 была размещена на портале РОИ.

Напомним, сегодня 30-дневный срок ответа на обращение отсчитывается со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; далее – закон об обращениях граждан). Единственным исключением из него является рассмотрение письменного обращения, которое поступило высшему должностному лицу субъекта РФ и содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства в сфере миграции. В таком случае срок рассмотрения письменного обращения составляет 20 дней со дня его регистрации (ч. 1.1 ст. 12 закона об обращениях граждан).

Что происходит, если текст обращения не поддается прочтению, но фамилия и почтовый адрес гражданина все же могут быть прочитаны? Узнайте из материала «Порядок работы с обращениями граждан» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

По мнению автора инициативы, существующий порядок взаимодействия гражданина и властных органов недостаточно эффективен. Он указал, что чиновники в большинстве случаев дают ответ только по истечении указанного срока, хотя объективных причин для столь долгого ответа нет.

Подчеркивается, что ответ на важный вопрос, требующий немедленного участия и решения, часто приходит, когда его актуальность уже утрачена. Существующий 30-дневный срок, по мнению разработчика инициативы, дает недобросовестным чиновникам возможность затягивать решение проблемы путем «отписок», повторных запросов и дополнительного ожидания. Автор добавил, что трех-четырехмесячная переписка с должностным лицом полностью уничтожает уверенность гражданина в возможности решить его проблему.

Инициатор считает, что длительной подготовки и значительного срока рассмотрения требуют далеко не все вопросы. Ответы на большинство обращений, по его словам, могут быть подготовлены в течение одного-двух дней.

Автор подчеркнул, что 15-дневный срок является достаточным и адекватным для ответа на обращение гражданина. Он добавил, что в особых случаях, если властям требуется больше времени на ответ, данный срок может быть продлен, но исключительно при наличии мотивированного разрешения руководителя органа государственной или муниципальной власти. Указано, что в этом случае общий срок рассмотрения обращения гражданина не должен превышать 30 дней.

В настоящее время также предусмотрен механизм продления срока ответа на обращение. Это возможно в исключительных случаях. Таким полномочием обладают только руководитель государственного или муниципального органа, а также должностное или уполномоченное лицо. Срок не может быть продлен более чем на 30 дней (ч. 2 ст. 12 ст. 12 закона об обращениях граждан).

В настоящее время инициатива собрала 1 209 голосов, для рассмотрения данного вопроса на федеральном уровне требуется еще 98 791 голос. Голосование на портале РОИ завершится 18 ноября 2017 года.

17. Право граждан на обращения. Административная процедура рассмотрения обращений граждан.

Есть три вида обращений: 1. Заявление – просьба лица о содействии в реализации его прав, либо сообщение о правонарушении, либо критика деятельности органов и должностных лиц. 2. Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных актов деятельности органов власти и т.д. 3. Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите нарушенных прав. Специальные виды обращений: ходатайство и т.д.

Читайте так же:  Отмена постановления о прекращении исполнительного производства в 2020 году

Формы обращений: 1. Устная форма – во время личного приема 2. Письменная форма и, как ее разновидность, электронное обращение в рамках портала гос.услуг. К письменной форме существует ряд требований (кому адресуется, реквизиты того кто обращается, суть обращения, личная подпись и дата)

Адресаты обращения: только в государственные, муниципальные органы и должностным лицам. Это означает, что обращение к разным юр.лицам, в том числе муниципальным предприятиям этим законом не регламентируется. Пример. Недовольство оказанием коммунальных услуг, т.е. обращение в управляющую компанию не будут регламентироваться

Порядок рассмотрения обращений Он предполагает соблюдение ряда сроков, а именно 3 дня на регистрацию, в течении 7 дней решается вопрос о подведомственности обращения. Если оказывается что обращение неподведомственно, то орган не может его вернуть, он отправляет его по подведомственности. Срок на рассмотрения обращения – 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях он может быть продлен еще на тридцать дней, заявитель должен быть об этом уведомлен.

Право на обращение Могут подавать заявление граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. Причем закон не оговаривает, что они должны быть дееспособными, т.е. достижение совершеннолетия не обязательно. Обращения должны быть поданы заинтересованным лицом. Могут быть обращения на защиту своих и чужих интересов. Могут быть коллективные обращения граждан.

Ненадлежащее обращение 1. Анонимные – не указаны данные об обращающемся (Ф.И.О), либо не указан адрес, по которому должен быть отправлен ответ. Ответ на такие обращения не дается. При этом, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом, противоправном деянии, такие обращения отправляются в компетентный орган. Но противоправное деяние – это широкое понятие. Поэтому в данном случае речь идет об узком значении, т.е об уголовно-наказуемых. 2. Есть обращения, содержащие ненормативную лексику. Такие обращения не рассматриваются по существу. 3. Есть обращения, повторяющиеся, т.е. по которым неоднократно давался ответ. 4. если в результате ответа будет разглашена информация, составляющая какую-либо тайну

Ответственность за нарушения порядка рассмотрения Недавно была введена административная ответственность должностных лиц государственный и муниципальных органов ( санкция от 5 000 до 10 000 руб). Речь идет о нарушении сроков рассмотрения обращения.

Особенности рассмотрения отдельных видов обращений Все ране указанное является общими правилами. Но для отдельных обращении есть специальные правила. Например, обращение с целью получения разрешения на строительство, заявление о предоставлении участка, жалобы по кодексу об административных правонарушениях и т.д. В этих случаях, особенности рассмотрения предусматриваются специальными законодательными актами и общий закон не применяется.

1. Подателями выступают специальные субъекты (налогоплательщики, таможенные брокеры, собственники земельных участков и т.д.) т.е. должна быть прямая заинтересованность в рассмотрении обращения

2. Могут устанавливаться ограничительные сроки для подачи обращения (о суток и до месяцев)

3. Могут устанавливаться специальные требования к содержанию обращения и прилагаемым документам

4. Могут устанавливаться специальные сроки на рассмотрения обращения. Как удлиненные, так и сокращенные

5. Могут устанавливаться специальные вида принимаемых решений

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1, 2 ст. 30.5 показывает, что:

1) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении должна быть рассмотрена судьей, органом, должностным лицом в течение 10 календарных суток, отсчитываемых со следующего дня после даты поступления в суд, орган, должностному лицу (которые правомочны рассматривать жалобу).

Кроме жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (о том, как она подается, см. коммент. к ст. 30.2, 30.3), указанные органы рассматривают и материалы дела (например, протокол об административном правонарушении, иные протоколы, обжалуемое постановление, вещественные доказательства). Нельзя подавать жалобу отдельно от материалов дела: они подаются только одновременно (за исключением случая, когда жалоба была подана непосредственно в суд, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, ч. 3 ст. 30.2); в этом случае сроки отсчитываются с момента подачи самой жалобы на постановление по делу, а материалы дела истребуются судьей, органом, должностным лицом самостоятельно;

2) жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, исчерпывающим образом перечисленных в ч. 2 ст. 30.5 (она введена Законом N 94 и вступила в силу с 04.07.03, а в новой редакции — с 21.07.05, т.е. со дня вступления в силу Закона N 93) подлежат рассмотрению не позднее 5 календарных дней со дня их поступления (со всеми необходимыми материалами, если не все материалы представлены, то этот срок не отсчитывается);

2) упомянутые в ч. 1, 2 ст. 30.5 сроки следует применять и при рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела (см. коммент. к ст. 30.1).

2. Специфика правил ч. 3 ст. 30.5 состоит в том, что:

1) они подлежат применению лишь постольку, поскольку:

а) подана жалоба на постановление о назначении судьей административного ареста (а с 28.11.04 — также административного выдворения);

б) лицо (привлеченное к административной ответственности) уже отбывает административный арест (либо подлежит выдворению);

2) они обязывают рассмотреть такую жалобу в течение суток с момента подачи жалобы (а не со следующего дня после даты подачи жалобы).

3. Ч. 4 введена в ст. 30.5 Законом N 45 и вступила в силу с 18.08.05. Она:

1) подлежит применению если судья назначил такой вид наказания как административное приостановление деятельности;

2) устанавливает, что жалоба на постановление о назначении такого наказания подлежит рассмотрению не позднее 5 календарных дней со дня поступления в вышестоящий суд жалобу со всеми материалами дела.

Читайте так же:  Срок исковой давности между юридическими лицами задолженность в 2020 году

О порядке и результатах рассмотрения жалобы см. коммент. к ст. 30.6, 30.7.

Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина в 2020 году

Запрос к странице был заблокирован в связи с его подозрительной активностью. Регистрационный код блокировки (РКД)

2019-12-18-14-36-14-7CF453E963B70007

РџСЂРё нажатии РєРЅРѕРїРєРё «РЎРћРћР‘ЩИТЬ Рћ ПРОБЛЕМЕ» открывается почтовый клиент. Сотрудникам органов исполнительной власти края рекомендуется отправлять сообщение РѕС‚ имени корпоративного почтового ящика. (Р’РђР–РќРћ — тему Рё содержимое обращения РЅРµ менять)

© 2019 Правительство Хабаровского края

Ответственность за нарушение срока ответа на обращение граждан в 2019 году

Каждое обращение граждан в государственные или муниципальные ведомства подлежит рассмотрению по существу, с предоставлением аргументированного ответа по всем вопросам. Для контроля сроков разбирательства обращений и направления ответов, применяются нормы Федерального закона № 59-ФЗ. В этом материале разберем. предусмотрены ли санкции за нарушение срока ответа на обращение граждан, и когда отказ в рассмотрении будет обоснованным.

Общие правила рассмотрения обращений

Это означает, что частные компании и отдельные государственные ведомства, не обладающие публичными функциями, вправе применять внутренние инструкции и регламенты для рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений. К публичным ведомствам относятся государственные и муниципальные учреждения, прокуратура, иные уполномоченные инстанции.

Выделим ключевые правила, которые предусмотрены законодателем для работы с обращениями физических лиц:

  • каждое устное или письменное обращение подлежит регистрации, с указанием регистрационного номера и даты получения документа;
  • не подлежат рассмотрению анонимные обращения, а также заявления с вымышленными личными данными гражданина (соответственно, за просрочку ответа по таким заявлениям ответственности не наступает);
  • стандартная продолжительность проверки по заявлению и направления аргументированного ответа не может превышать 30 дней;
  • в исключительных случаях, допускается продление указанного срока еще на 30 дней, однако об этом заявитель должен быть уведомлен надлежащим образом.

Разберем, какие санкции грозят лицам, допустившим просрочку при подготовке ответа на заявление гражданина.

Меры ответственности

Чтобы гарантировать гражданам своевременное получение аргументированного ответа, законодатель ввел специальную норму в КоАП РФ. По ст. 5.59 КоАП РФ назначаются санкции по следующим правилам:

  • ответственность наступает не только за нарушение срока рассмотрения обращений, но и за иное несоблюдение порядка, в том числе направление отписок или необоснованного отказа в предоставлении информации;
  • наказание назначается должностным лицам ведомств и учреждений, наделенных публичными функциями;
  • за каждый факт нарушения штраф составит от 5 до 10 тыс. руб.

По указанной статье грозит наказание и за несвоевременный ответ на обращение, поданное объединением граждан, в том числе юридическими лицами.

Чтобы привлечь виновных лиц к ответственности, необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  • регламентированный срок на предоставление ответа отсчитывается с даты регистрации устного, письменного или электронного обращения, поэтому при просрочке даже на 1 день можно подавать жалобу на неправомерные действия чиновника;
  • пожаловаться на нарушение срока можно вышестоящему должностному лицу, однако для привлечения к административной ответственности необходимо обращаться в прокуратуру;
  • должностные лица прокуратуры должны провести проверку по существу, т.е. запросить официальные данные о дате регистрации обращения гражданина и сроке ответа;
  • если для соблюдения срока была направлена формальная отписка, т.е. без ответа по существу поставленных вопросов, ответственность также будет наступать по ст. 5.59 КоАП РФ;
  • если нарушение срока подтвердилось в ходе проверки, составляется административный протокол;
  • протокол и доказательства совершения проступка направляются в суд для разбирательства дела по существу.

Принудительное исполнение санкции происходит через приставов, которые могут удержать сумму штрафа с заработка должностного лица.

Помимо административного наказания, виновным должностным лицам могут грозить и дисциплинарные меры воздействия. Так как надлежащая работа с обращениями граждан входит в должностные и функциональные обязанности чиновников, они могут получить замечание, выговор. При повторных нарушениях указанного порядка может применяться наиболее строгая мера дисциплинарного воздействия – увольнение по требованию работодателя. Также факты административных проступков могут стать препятствием для повышения по государственной или муниципальной службе.

Избежать наказания по ст. 5.59 КоАП РФ чиновник сможет только в следующих случаях:

  • если заблаговременно уведомил заявителя о продлении срока проверки еще на 30 дней (надлежащим уведомлением будет направление его по почте, либо через официальный онлайн-сервис);
  • если на учреждение, в котором работает должностное лицо, не возложены публичные функции;
  • если чиновник был не уполномочен на рассмотрение заявлений граждан по своим функциональным обязанностям (в этом случае наказание понесет руководитель, нарушивший порядок распределения обращений в своем учреждении).

В отдельных случаях заявления и обращения граждан могут оставаться без рассмотрения по существу (например, если запрашиваются сведения, охраняемые государственной или иной тайной). Однако и в этих ситуациях заявителю должно быть направлено уведомление с указанием причин, почему на его обращение не последует аргументированный ответ. Нарушение этого правила также повлечет администратвиные санкции по ст. 5.39 КоАП РФ.

Производство по административным жалобам граждан

Работа с жалобами граждан это особый вид административной деятельности. В ней осуществляется последовательный ряд действий, выполняются обязанности, реализуются права. Соответствующие обязанности и права конкретизируются системой процессуальных норм, регламентирующих процедуры работы с обращениями граждан. Иными словами, существует довольно развитое, полное и четкое административное производство по жалобам граждан. На федеральном уровне оно урегулировано Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и другими федеральными законами. В какой-то мере его нормы, регулирующие процедуру рассмотрения общих административных жалоб, дополняются нормами законов субъектов Федерации. Что касается особенностей процедур рассмотрения специальных жалоб, то они устанавливаются только федеральными законами, поскольку они закрепляют исключения из общих правил, установленных указанным Федеральным законом Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю. Н. Старилов. Административное право, 2008. — С. 241..

В производстве по общим административным жалобам можно выделить четыре стадии.

Первая стадия — прием жалоб и их первичная обработка. На этой стадии получают письменные, выслушивают и оформляют устные обращения, принимают обращения, поступающие по информационным системам общего пользования.

Читайте так же:  Разрешенное использование иные объекты специального назначения в 2020 году

В соответствии с требованиями, установленными названным Федеральным законом, гражданин в письменном обращении в обязательном порядке указывает:

наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения и иные документы;

излагает суть предложения, заявления или жалобы;

ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема и об установленных для него днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку (список) личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке (списке) личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законом.

После регистрации должно быть обеспечено первичное движение жалобы. Прежде всего в кратчайший срок она должна быть передана руководителю органа или лицу, которому поручена организация работы с жалобами. Так, согласно Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде зарегистрированные обращения в тот же день передаются председателю суда, который определяет исполнителя, срок рассмотрения и дает конкретные указания исполнителю. Отдельные обращения могут быть поставлены председателем на контроль, о чем делается отметка в журнале.

Если жалоба является повторной, к ней необходимо приобщить все материалы предыдущего рассмотрения. Иногда для проверки образуются специальные комиссии, к работе которых могут привлекаться специалисты, активисты.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию получившего это обращение субъекта, направляется в течение семи дней со дня регистрации в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов.

Вышестоящие субъекты публичной администрации довольно часто пересылают поступившие к ним обращения в подчиненные им организации для рассмотрения. При этом некоторые из них берутся на контроль. Используется такой прием работы с жалобами и в органах прокуратуры, и в системе государственных банков, и в других государственных органах, которые Конституцией России названы, но не отнесены ни к одной из трех ветвей государственной власти.

Пересылка производится с обязательным уведомлением об этом гражданина, направившего жалобу.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение органа, должностного лица, действия, акты, бездействие которого обжалуются.

Таким образом, на первой стадии производства по жалобам они:

решается вопрос о подведомственности жалобы;

решается вопрос, кто и как будет ее рассматривать, следует ли ее взять на контроль, направить компетентному органу, объединить с другими жалобами.

Вторая стадия — рассмотрение (проверка) жалоб. В Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» четко определено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающий обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Лица, которым поручена проверка жалобы, должны собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия правильного решения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Проверяющие могут использовать разнообразные, не запрещенные законом средства изучения ситуации: беседы с людьми, ознакомление с документами, ревизии, обследования, замеры и др.

Помимо сбора фактических сведений работа с жалобами предполагает тщательное изучение правовых норм, имеющих отношение к делу.

Государственный орган, орган местного самоуправления или уполномоченное лицо:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных, муниципальных, частных организациях, у иных должностных лиц;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

При рассмотрении обращения гражданин (автор жалобы) имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну;

получать уведомление о переадресации письменного обращения субъекту, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке;

обращаться с заявлением о прекращении производства по жалобе;

пользоваться услугами адвоката, иного представителя, а также переводчика.

Если жалоба коллективная, соответствующие права реализует представитель тех, кто подписал жалобу, либо любой из них.

Результаты проверки докладываются руководителю, по результатам проверки могут составляться справки, содержащие соответствующие выводы и предложения.

Третья стадия работы с жалобами — принятие решения, подготовка и направление ответа.

По результатам проверки принимается решение ограничиться ответом автору жалобы либо специальное решение, которое может быть принято:

о полном удовлетворении жалобы;

о частичном удовлетворении жалобы;

об отказе в удовлетворении жалобы (в связи с ее необоснованностью, с истечением срока, невозможностью ее проверки и т. д.).

Читайте так же:  Регистрация несовершеннолетнего ребенка без согласия собственника в 2020 году

Решение по жалобе принимается не всегда: в ряде случаев достаточно разъяснить, что право не нарушено, что такого права у гражданина нет, что такое дело может быть решено только в судебном порядке и т. д. А вот ответ автору должен быть дан письменно по каждой рассмотренной по существу административной жалобе. Из этого общего правила законом установлен ряд исключений, когда ответ на жалобу не дается, если:

текст не поддается прочтению;

в ходе личного приема с согласия гражданина ему ответ дан устно;

не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в компетентный орган административной власти.

В целях обеспечения своевременного рассмотрения жалоб, предотвращения волокиты по таким административным делам законодатель установил сроки рассмотрения обращений.

По общему правилу письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в другие организации руководитель органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем должен быть уведомлен гражданин, направивший обращение.

Таким образом, общий срок рассмотрения жалобы равен 30 дням, но в установленных законом случаях он может быть продлен еще на 30 дней. Течение этого срока начинается со дня, следующего за днем регистрации жалобы. Днем окончания срока рассмотрения жалобы является дата принятия специального решения по ней, а если специальное решение не принималось — дата высылки письменного ответа на жалобу.

Специальное решение (его копия), принятое по жалобе, должно быть выслано в кратчайший срок по указанному в жалобе адресу. К сожалению, закон не определяет срок, в течение которого специальное решение (его копию) следует направить гражданину. Представляется, что это нужно сделать в течение трех рабочих дней — по аналогии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, установившей высылку копии решения по делу об административном правонарушении названным в статье лицам в течение трех дней со дня вынесения.

Специфика (особенности) административного производства по жалобам граждан состоит в том, что, во-первых, меры по устранению допущенных нарушений могут приниматься субъектами административной власти еще до принятия специального решения по жалобе, во-вторых, исполнение решений по жалобам граждан специальными нормами не регулируется. Оно производится по общим правилам исполнительной деятельности, которую осуществляют субъекты публичной администрации.

Новый порядок рассмотрения обращений в системе МВД России: сравнение закона и инструкции

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Для реализации указанного права законодатель разработал Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон), который распространяет свое действие на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1 Закона).

Во исполнения указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве 1 . 28 января 2014 года вступил в силу Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Сравним основные положения Закона и принятой в соответствии с ним Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция МВД России).

Таблица. Сравнение Закона и Инструкции МВД России

Как видно из сравнительной таблицы, Инструкция МВД России разработана в соответствии с Законом и призвана раскрывать и конкретизировать его нормы применительно к органам МВД России. В ней содержатся такие нюансы, не указанные в самом Законе, как действия должностных лиц с оригиналами личных документов, с обращениями, содержащими аудио- и видеозаписи; порядок ознакомления заявителя с материалами проверки, в том числе с применением технических средств. Безусловно, Инструкция МВД России позволит лучше организовать работу системы МВД России и избежать разночтений, вызванных отсутствием правового регулирования.

I семестр / Административное право / 2_Administrativnoe_pravo

Право граждан на жалобу.

Вопросы лекции:

Понятие и виды обращений граждан

Административная жалоба. Производство по жалобе

Судебное обжалование гражданами нарушенных прав и свобод.

Литература:

ФЗ от 2.05.2006 №59ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Для общей административной жалобы.

Закон РФ от 27.04.1993; №4666-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Здесь только материальное право. Это для судебных жалоб.

Глава 25 ГПК РФ. 1998.

Понятие и виды обращений граждан

Обращение гражданина – это направленное в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, письменное или устное предложение заявления, жалоба.

Предложение – рекомендация гражданину органов местного самоуправления по развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической деятельности государства и общества.

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других граждан.

Иногда в других правовых актах, например, в УПК, в КоАП РФ, под заявлением понимается сообщение о правонарушении или преступлении. Подача такого заявления регулируется специальными нормативными правилами.

Жалоба – требование гражданина о восстановлении нарушенных прав, свобод, законных интересов.

Административная жалоба и производство по ней.

Виды жалоб:

Общие. Любым гражданином, любым органом, судом.

Специальные. Ограничены рамками конкретных производств. Например, производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарные взыскания.

Читайте так же:  Справку из психоневрологического диспансера по месту регистрации в 2020 году

Административные. Подаются в государственные органы, в органы местного самоуправления

Судебные. Подаются в суд.

Порядок подачи и рассмотрения общей и административной жалобы регулируется ФЗ от 2.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Срок подачи общей административной жалобы не установлен (в любое время можно подать).

Общую административную жалобу может подать любой гражданин как в защиту своих интересов, так и в защиту интересов других лиц. Общая административная жалоба подается в государственные (муниципальные органы).

Виды общей административной жалобы:

Электронная о информационным системами общего пользования (электронную почту, возможно)

Требования к письменной жалобе (обращению):

В шапке указывается наименование органа, Ф.И.О. должностного лица.

Указывается Ф.И.О. заявителя, почтовый адрес

В конце – требование о восстановлении нарушенных прав.

Личная подпись и дата.

Если не указана фамилия гражданина и почтовый адрес, то жалоба анонимная, ответ на нее не дается. Однако если в ней есть сведения о преступлении или правонарушении, то она пересылается в компетентный управомоченный орган.

Если в жалобе присутствуют оскорбления или нецензурная речь, жалоба не рассматривается

Если содержимое жалобы не поддается прочтению, ответа на нее также не будет

Если гражданин неоднократно обращался с данной жалобой в государственный орган, и ему неоднократно давались ответы на жалобы, то государственный орган вправе прекратить переписку с этим гражданином (о чем уведомляется гражданин-заявитель)

Размер ущерба органы власти рассматривать не могут. Это касается уже искового производства.

Производство по жалобе.

Жалоба подается в тот государственный муниципальный орган, который может разрешить проблему, указанную в жалобе (вопросы, поставленные в жалобе).

Если жалоба подается в некомпетентный орган, то в течение 7 дней со дня регистрации жалобы жалоба пересылается в орган должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать, с обязательным уведомлением гражданина-заявителя.

Если разрешение вопросов относится сразу к компетенции нескольких органов власти, то органом, в который поступила жалоба, делается копия жалобы и отправляется дополнительно в каждый орган, уполномоченный ее рассмотреть.

Любое обращение гражданина, в том числе и жалоба, подлежит регистрации.

В государственном органе, куда она была направлена регистрация производится в течение 3 дней с момента поступления жалобы в государственный орган.

Это действие имеет юридическое значение. Именно со дня регистрации жалобы исчисляются сроки рассмотрения жалобы.

Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях срок может быть продлен еще на 30 дней, о чем уведомляется гражданин.

Продление срока должно быть обоснованным (например, если требуется дополнительная проверка по жалобе.

Срок подачи жалобы не установлен (в любое время он может подать жалобу, заявление в государственный орган).

После рассмотрения жалобы по существу государственным органом, на нее дается ответ.

Документ подписывается руководителем государственного муниципального управления.

Ответ по жалобе должен быть оформлен в письменном виде, даже в том случае, когда жалоба поступила по информационным системам общего пользования.

Ответ по жалобе отсылается по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Судебное обжалование гражданами нарушенных прав и свобод.

Судебная жалоба также подразделяется на общую и специальную.

Мы рассматриваем общую. Общая судебная жалоба регулируется Законом РФ от 27.04.1993 №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Порядок их рассмотрения регулируется статьей 25 ГПК. Общую судебную жалобу может подать любой гражданин, если считает, что действиями или решениями государственных муниципальных органов или учреждений, предприятий нарушены его права и свободы. В ст. 7 данного закона указано, какие действия, решения могут быть обжалованы в суд.

Во-первых, в результате которых нарушены права и свободы граждан.

Во-вторых, созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и свобод

В-третьих, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность, либо он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Специальную жалобу может подать только ограниченный круг субъектоа, с установленной подведомственностью и т.п. Закон РФ «Об обжаловании в суд…» не применяется, если рассматривается жалоба на незаконные действия (решения) государственных муниципальных органов, и в другом нормативном акте установлен иной, специальный порядок судебного обжалования. Так, например, главой 30 КоАП регулируется порядок рассмотрения жалоб в производстве по делам об АП. Или параграф 2 главы 25 АПК: регулирует порядок производства по схожим делам, но в арбитражных судах.

Срок подачи общей судебной жалобы:

3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.

1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

10 дней по истечении месячного срока. Указанные сроки можно восстановить, если заявить ходатайство в суд и указать уважительные причины, по которым был пропущен срок подачи жалобы.

Срок рассмотрения общей судебной жалобы (ст. 257 ГПК): в течение 10 дней (с момента подачи или с момента назначения времени и места – не ясно). Обращение гражданина с требованием восстановить права – желоба. А в ГПК этот документ называется заявлением.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В части 4 статьи 4 Закона «Об обжаловании в суд…» установлена территориальная подведомственность подачи жалобы в суд: по усмотрению гражданина жалоба подается в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа должностного лица, действия которого обжалуются. Если в результате незаконных действий, решений государственных муниципальных органов и их должностных лиц гражданину причинены убытки, моральный вред, то они возмещаются по правилам, установленным в статьях 1069-1071 ГК РФ. Это значит, что в таких случаях надо применять ГК, а не КоАП – эти нормы относятся к ГП.

Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here