Срок подключения к электросетям после заключения договора в 2020 году

Самое важное в статье: "Срок подключения к электросетям после заключения договора в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

  • Постановление Правительства РФ от 1 марта 2011 г. N 129 «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»

    Постановление Правительства РФ от 1 марта 2011 г. N 129
    «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; 2009, N 17, ст. 2088; 2010, N 40, ст. 5086).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    Изменения,
    которые вносятся в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям
    (утв. постановлением Правительства РФ от 1 марта 2011 г. N 129)

    1. Пункт 15 после абзаца первого дополнить текстом следующего содержания:

    «В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 1 и направляется заявителю — физическому лицу.

    В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 2 и направляется заявителю — юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

    В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 3 и направляется заявителю — юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

    В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, суммарная присоединенная мощность которых не превышает 750 кВА (за исключением случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, а также случаев, связанных с осуществлением технологического присоединения по индивидуальному проекту), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 4 и направляется заявителю — юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.».

    2. Дополнить приложениями N 1 — 4 следующего содержания:

    «Приложение N 1
    к Правилам технологического присоединения
    энергопринимающих устройств потребителей электрической
    энергии, объектов по производству электрической энергии,
    а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих
    сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям

    Срок подключения к электросетям после заключения договора в 2020 году

    Общий телефон +7 (495) 657-91-01

    Горячая линия по технологическому присоединению +7 (495) 657-90-95

    Телефон доверия +7 (495) 660 07 85

    Телефон для сообщения о перебоях в электроснабжении и нарушениях в сетях освещения +7 (495) 587-87-60

    Департамент городского имущества города Москвы

    Основные этапы и сроки рассмотрения заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации

    Этап

    Содержание/условия этапа

    Срок исполнения. Технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации

    Направление заявителем заявки на ТП

    По желанию заявителя

    Проверка соответствия заявки согласно требованиям законодательства в части полноты представленных документов и сведений

    Подготовка и направление в адрес заявителя проекта договора и технические условия

    15 дней со дня получения укомплектованной заявки от заявителя – до 150 кВт по одному источнику питания

    30 дней со дня получения укомплектованной заявки от заявителя – до 8900 кВт более чем по одному источнику питания

    В случае если технические условия подлежали согласованию с системным оператором не позднее 3 рабочих дней с даты согласования технических условий со стороны системного оператора

    В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту – свыше 8900 кВт — в течение 5 дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов

    10 дней со дня получения укомплектованной заявки от заявителя — в целях временного технологического присоединения

    В предусмотренных законом случаях направление технических условий на согласование с системным оператором
    (Московское РДУ)

    5 рабочих дней с даты поступления заявки от заявителя

    Согласование технических условий со стороны системного оператора (Московское РДУ)

    15 дней с даты получения проекта технических условий от сетевой организации

    Рассмотрение заявителем договора и технических условий

    30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией договора

    Направление заявления об установлении индивидуального размера платы за технологическое присоединение в РЭК города Москвы

    30 дней с даты поступления заявки в сетевую организацию

    Выполнение сетевой организацией и заявителем мероприятий предусмотренных техническими условиями и договором

    В течение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению и срока действия технических условий

    Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

    в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

    Читайте так же:  Проверка участка по кадастровому номеру официальный сайт в 2020 году

    15 рабочих дней — при временном технологическом присоединении;

    4 месяца — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

    1 год — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

    в иных случаях:

    15 рабочих дней — при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

    6 месяцев — для заявителей, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно по одному источнику питания, а также при осуществлении технологического присоединения посредством перераспределения максимальной мощности, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

    1 год — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

    2 года — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.

    Проверка выполнения технических условий и осмотр электроустановок

    10 дней с даты получения уведомления о выполнении технических условий и предоставления комплекта документов, предусмотренных Правилами

    Не более 25 дней с даты получения уведомления о выполнении технических условий и предоставления комплекта документов, предусмотренных Правилами в случае если технические условия подлежали согласованию с системным оператором (Московское РДУ)

    Оформление документации подтверждающей технологическое присоединение

    По завершении мероприятий по технологическому присоединению

    Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция

    Нормативно-правовое регулирование

    Чтобы правильно провести закупку электроэнергии у единственного поставщика по 44-ФЗ, нужно изучить:

    • закон о контрактной системе № 44 от 05.04.2013;
    • Федеральный закон 35 «Об электроэнергии» от 26.03.2003;
    • Федеральный закон № 147 «О естественных монополиях» от 17.08.1995;
    • Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

    Они регламентируют процесс закупки электрической энергии.

    Существуют два типа поставщиков, осуществляющих поставку электроэнергии:

    • гарантирующий;
    • энергосберегающая организация.

    Задачи гарантирующего заключаются в закупке электроэнергии и мощности на оптовых и розничных рынках, заключении договора на ее передачу с сетевой компанией, ведении расчетных отношений с потребителем электрической энергии.

    На основании ст. 3 35-ФЗ, гарантирующий поставщик — это коммерческое юридическое лицо, которое обязано заключать договоры купли-продажи с любым потребителем, который обратился в организацию, чтобы получить услуги по энергоснабжению.

    Энергосберегающая организация продает, а также передает произведенный или купленный энергетический ресурс иным лицам. Услуги по реализации электроэнергии являются основным видом деятельности ЭО.

    Перечень гарантирующих поставщиков электроэнергии и зон их деятельности опубликован на сайте ФАС.

    Скачать реестр гарантирующих поставщиков

    Каким способом определить поставщика

    Так как практически все потребители на протяжении многих лет сотрудничают с одним гарантирующим поставщиком, то закупать электроэнергию конкурентными способами не является целесообразным — процедура проходит долго и может быть признана несостоявшейся из-за отсутствия надлежащего количества заявок (многим не выгодно участвовать в торгах).

    Поэтому оптимальным вариантом заключения договора на поставку электрической энергии будет подписание контракта с единственным исполнителем, в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

    Если заказчик заключает с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения либо договор купли-продажи электрической энергии, то для него предусмотрено законодательное право заключить контракт по результатам закупки электроэнергии у единственного поставщика, п. 29 ст. 93 44-ФЗ предписывает делать это в соответствии с планом-графиком закупок. Сумма не должна превышать установленные для учреждения лимиты бюджетных обязательств (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

    Обратиться к поставщику

    Чтобы заключить договор, определите, к какому гарантирующему поставщику относится учреждение. Обратитесь к нему с заявлением. Возможно, потребуется предоставить копии:

    • устава (положение об учреждении);
    • документов о госрегистрации (например, выписки из ЕГРЮЛ);
    • договора (распоряжение) на пользование помещениями или выписки из ЕГРН;
    • доверенности или приказа о назначении лица, которое будет подписывать госконтракт;
    • документов на приборы учета электроэнергии.

    Весь список рекомендуем узнать у поставщика.

    Размещать извещение в ЕИС не требуется, достаточно просто подписать контракт. В течение 5 раб. дн. после заключения опубликуйте сведения в реестре ЕИС.

    Если в безвозмездное пользование или оперативное управление передали нежилые помещения и пользователи других помещений в этом же здании уже получают электроэнергию от какого-то поставщика, то можно заключить контракт с ним же по п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Не нужно публиковать извещение в ЕИС. Нужно подготовить и разместить отчет о невозможности и нецелесообразности иных способов определения поставщика и заключить контракт. В течение 5 раб. дн. после заключения договора информацию о нем должна быть размещена в реестре в ЕИС.

    При закупке услуг по передаче электрической энергии заказчик должен руководствоваться положениями п. 1 ч. 1 ст. 93, так как данный вид услуг относится к сфере функционирования субъектов естественных монополий.

    Список субъектов естественных монополий по состоянию на 01.04.2019

    Составить обоснование

    В закупке электроэнергии по 44-ФЗ у единственного поставщика главное, что должен сделать заказчик, — составить грамотное обоснование заключения такого контракта. В документе-обосновании необходимо указать:

    • цель закупки;
    • необходимость проведения процедуры;
    • подробное описание услуги;
    • существенные условия контракта;
    • преимущества выбранного заказчиком исполнителя;
    • причины, по которым невозможно закупить услугу конкурентными способами;
    • нормативы из действующего законодательства;
    • итоговый вывод о необходимости заключения контракта с определенным исполнителем.

    При заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком заказчику не нужно обосновывать целесообразность заказа неконкурентным способом.

    Как рассчитать начальную максимальную цену контракта

    Расчет НМЦК производится в соответствии с тарифным методом. ЦК на электроэнергию определяется в соответствии с п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ — на основании регулируемых государством тарифов. Цены должны быть установлены в пределах выделенных заказчику лимитов бюджетных обязательств.

    Тарифы на электроэнергию постоянно дифференцируются. На расчетную цену заказчика влияет уровень напряжения, выбранная ценовая категория, а также максимально возможная для конкретного потребителя мощность.

    Читайте так же:  Страховая компания отказывается платить по страховому случаю в 2020 году

    Посмотреть действующие тарифы организация-заказчик может на официальном сайте своего гарантирующего поставщика в разделе информации для юридических лиц в подразделах:

    • предельный уровень цен на электрическую энергию и мощность;
    • расчет цен на электрическую энергию.

    Каков порядок публикации извещения

    Если сомневаетесь нужно ли извещение, п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ электроэнергию требует поставлять без этого документа.

    Но извещения публикуются в Единой информационной системе, если закупка услуг энергоснабжения осуществляется по п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, то есть при заказе у естественных монополий и центрального депозитария. При закупках у единственного поставщика по п. 1 ч. 1 ст. 93 организация-заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении заказа не позднее 5 дней до момента заключения договора.

    Если в договоре энергоснабжения присутствуют сведения, содержащие государственную тайну, то извещение не публикуется. То есть при заключении договора на поставку электроэнергии п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, а также п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ извещение размещать не требуют.

    Пример контракта на поставку

    Как производятся заключение контракта и расчеты

    Результатом закупки электроэнергии по 44-ФЗ п. 29 ст. 93 устанавливает заключение контракта на поставку электроэнергии.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Но если цена контракта не превышает 100 000 руб., то организация-заказчик имеет право заключить договор поставки энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по общему правилу. Или по п. 5 ч. 1 ст. 93 при ЦК, не превышающей 400 000 руб., соблюдая ограничения, установленные этими пунктами (Письмо Минфина России от 21.06.2017 № 24-05-07/38889).

    Существенным условием контракта является тот факт, что гарантирующий поставщик передает, а заказчик, являющийся потребителем электроэнергии, принимает, а затем в обязательном порядке оплачивает электрическую энергию в том количестве и по тем ценам, которые установлены условиями договора.

    Договор энергоснабжения — это подтип контрактов купли-продажи, поэтому в контрактных условиях присутствует обязательство о бесперебойной поставке электроэнергии со стороны исполнителя и о своевременной оплате со стороны заказчика-потребителя (ст. 539 ГК РФ).

    В каждом контракте должны быть прописаны неустойки, пени и штрафы, налагающиеся на заказчика в случае ненадлежащего исполнения им своих обязательств (ч. 5 ст. 34 44-ФЗ). Но в соответствии с ч. 15 ст. 34 44-ФЗ, организация-заказчик имеет право не устанавливать требования ч. 5 ст. 34, так как договоры с единственным поставщиком по п. 1 и 29 ст. 93 могут быть составлены и подписаны сторонами в любом формате, предусмотренном ГК РФ для заключения сделок.

    В контрактах на поставку услуг по энергоснабжению также обязательно должен включаться пункт об авансировании. Помимо ежемесячной оплаты без задержек, потребитель должен соблюдать режим потребления, установленный договором, содержать в надлежащем состоянии оборудование и измерительные приборы, а также отрезок электросети, подведомственный заказчику.

    Как проводить другие госзакупки

    У нас также есть подробные инструкции, как правильно закупать:

    В краснодарском УФАС прошел брифинг на тему: «Антимонопольный контроль за соблюдением сетевыми организациями Правил технологического присоединения к электрическим сетям»

    18 декабря 2018 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю состоялся брифинг заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля топливно-энергетического комплекса и связи Ирины Иващенко на тему: «Антимонопольный контроль за соблюдением сетевыми организациями Правил технологического присоединения к электрическим сетям».

    В ходе брифинга Ириной Иващенко сообщено об основных нарушениях порядка технологического присоединения к электрическим сетям, выявленных в 2018 году, о проблемных вопросах, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, о сложившейся правоприменительной практике, а также об основных изменениях, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2018 №937 в Правила технологического присоединения №861.

    Антимонопольный орган осуществляет контроль за сетевыми организациями за соблюдением Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее Правила №861) в порядке статьи 9.21 КоАП РФ.

    Статья 9.21КоАП РФ предусматривает административную ответственность субъекта естественной монополии за нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям в виде штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. За повторное совершение административного правонарушения предусмотрен штраф на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

    За текущий период 2018 года Управлением рассмотрено 155 административных дел по ст. 9.21 КоАП РФ в отношении сетевых организаций (субъектов естественных монополий по виду деятельности –

    услуги по передаче электрической энергии) на предмет нарушения Правил №861, из них: прекращено 101 дело в связи с отсутствием состава административного производства либо по причине истечения срока давности привлечения к ответственности; по 54 делам вынесены постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафа на сумму 29,6млн. рублей. Внесено 15 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, из них исполнено 8 представлений, остальные находятся в стадии исполнения. Взыскано штрафов на сумму 26,1млн. рублей.

    Основными нарушениями порядка технологического присоединения подключения к электрическим сетям являются следующие нарушения: неисполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в срок согласно п. 16 Правил №861; не направление проекта договора и технических условий в адрес заявителя по результатам рассмотрения заявки в срок, предусмотренный п. 15 Правил №861; нарушение со стороны вышестоящей сетевой организации порядка технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, предусмотренного разделами III, V Правил №861.

    Каковы основные моменты, которые позволили Краснодарскому УФАС России признать нарушения Правил №861 со стороны сетевых организаций и установить состав административного правонарушения ст. 9.21 КоАП РФ, либо не позволили это сделать.

    Прежде всего — это своевременность обращения заявителей в антимонопольных орган, так как административная ответственность может быть применена к сетевой организации за нарушение Правил №861 в течение одного года с даты его совершения, если порядком технологического присоединения определены конкретные сроки.

    Так, например, срок направления договора и технических условий на технологическое присоединение определяется в зависимости от присоединяемой мощности энергопринимающих устройств, с учетом использования ее на бытовые или коммерческие нужды, и начинает исчисляться с даты поступления в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение, при этом указанный срок должен соответствовать требованиям согласно пункту 15 Правил (от 15 дней до 20 рабочих дней); срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению определен конкретным сроком, указанным в подпунке «б» пункта 16 Правил (от 15 рабочих дней до 2 лет), с даты подписания договора, в зависимости расстояния от границ участка заявителя до

    Читайте так же:  Порядок оформления материнского капитала на покупку жилья в 2020 году

    электрических сетей сетевой организации, а также от мероприятий, которые необходимо осуществить сетевой организации (строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства). Указанные в пп. «б» п.16 Правил №861 сроки имеют пресекательный характер, их продление в виде заключения дополнительного соглашения к договору о технологическом присоединении порядком подключения не предусмотрено.

    В ходе рассмотрения административных дел по ст. 9.21 КоАП РФ, возбужденных в отношении сетевых организаций, очень часто предоставляются дополнительные соглашения, заключенные между заявителями и сетевой организацией, указывающие на продление срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению. Хочется обратить внимание заявителей на то, что подписание такого дополнительного соглашения не противоречит нормам ст. 421 ГК РФ и носит гражданско-правовой характер, при этом защита нарушенных гражданских прав осуществляется только в судебном порядке.

    В связи с чем большая часть прекращенных в 2018 году административных дел по ст. 9.21 КоАП РФ связана с неисполнением сетевыми организациями обязательств по технологическому присоединению в рамках вышеуказанных дополнительных соглашений, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Хочется обратить внимание на необычное административное дело, рассмотренное в 2018 году по обращению индивидуального предпринимателя на действия ПАО «Кубаньэнерго» (сетевая организация), связанные с отклонением заявки на технологическое присоединение, поданной в электронной форме. В пункте 8(3) Правил №861 определен порядок подачи электронной заявки, ее принятие сетевой организацией и обеспечение получения заявителем информации о дате поступления заявки, ее регистрационном номере. При этом заявка рассматривается сетевой организацией в порядке п. 15 Правил, в случае недостающих сведений и документов сетевая организация их запрашивает в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявки, о чем уведомляет заявителя, данном случае рассмотрение заявки приостанавливается и в последующем при предоставлении запрашиваемых документов направляет договор и технические условия на технологическое присоединение. Только в случае непредставления со стороны требуемых сведений и документов, в данном случае со стороны индивидуального предпринимателя ПАО «Кубаньэнерго» имело право аннулировать заявку в течение 20 рабочих дней с даты получения заявителем уведомления. Таким образом, отклонение заявки не предусмотрено Правилами №861. По результатам рассмотрения

    административного дела в действиях ПАО «Кубаньэнерго» было установлено нарушение пунктов 8(3), 15 Правил №861 и вынесен штраф по ч. 2 ст. 9.21КоАП РФ в размере 600,0 тысяч рублей.

    Правоприменительная практика, сложившаяся в 20018 году.

    Сетевыми организациями в 2018 году оспорено в судебном порядке 50 постановлений о привлечении к административной ответственности, из них оставлены судами без изменения 35, остальные находятся в стадии судебного обжалования.

    Также есть вступившие в законную силу по окончании судебных разбирательств в 2018 году постановления, вынесенные в 2017 году. Об одном из них хочется рассказать более подробно, так как данная судебная практика (арбитражное дело № А32-48994/2017), имеет значение для рассмотрения последующих аналогичных административных дел, связанных с нарушением со стороны вышестоящей сетевой организации порядка технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства смежной сетевой организации согласно разделу III Правил №861.

    В 2017 году в Краснодарское УФАС России массово начали поступать заявления сетевой организации АО «НЭСК-электросети» на действия ПАО «Кубаньэнерго» по причине отказа в принятии заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям. В свою очередь, подача заявок со стороны АО «НЭСК-электросети» была обусловлена обращениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих намерение подключить свои объекты к электрическим сетям. АО «НЭСК-электросети», имея дефицит мощности на своих объектах, обращалось в адрес ПАО «Кубаньэнерго» с соответствующими заявками, на что со стороны ПАО «Кубаньэнерго» был получен отказ. Отказ мотивирован однократностью подачи заявок, а также возможностью их рассмотрения по окончании процедуры технологического присоединения по предыдущим заявкам.

    20.10.2017 Краснодарское УФАС России привлекло ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 600 000 рублей за нарушение пунктов 15, 30.1 Правил №861.

    ПАО «Кубаньэнерго» оспорило постановление от 20.10.2017 по делу № 406А/2017 в судебном порядке. Две судебные инстанции поддержали позицию Краснодарского УФАС России, и 10 сентября 2018 Арбитражный суд Северо-Кавказского округа поставил точку в данном споре, отказав ПАО «Кубаньэнерго» в удовлетворении кассационной жалобы. ПАО «Кубаньэнерго» административный штраф уплачен в полном объеме.

    Основными причинами несоблюдения сетевыми организациями Правил №861, по мнению Краснодарского УФАС России, являются: недостаточное изучение персоналом сетевых организаций требований Правил №861, сложившейся судебной практики по вопросу технологического присоединения к электрическим сетям, ненадлежащий выбор подрядных организаций по строительству (реконструкции) сетей в целях исполнения мероприятий по подключению, а также непринятием своевременных мер по включению данных подрядных организаций в реестр недобросовестных поставщиков в случае неисполнения ими условий заключенного контракта по результатам торгов в порядке Федерального закона №223-ФЗ, проведение работ по модернизации (реконструкции), строительству сетей, позволяющих получить свободные мощности для подключения, с учетом перспективного развития территорий муниципальных образований края за счет средств не только инвестиционных программ, но и собственной прибыли.

    Учитываем затраты на присоединение к электросетям

    Правительство РФ утвердило формы типовых договоров, которые заключаются при технологическом присоединении (подключении) объектов к электросетям (постановление от 1 марта 2011 г. № 129). При этом плату за подключение можно признать в налоговом учете как прочий расход.

    Правительство утвердило четыре формы договора на присоединение объектов к электросетям. Один – для некоммерческих потребителей. Остальные – для потребителей, занимающихся предпринимательской деятельностью (для подключения устройств максимальной мощностью до 15 кВт, мощностью от 15 до 100 кВт и мощностью до 750 кВА).

    Правда, не уточнено, нужно ли предприятиям переоформлять ранее заключенные договоры с энергетиками. На наш взгляд, если условия новых договоров улучшают положение предприятия, ему нужно обратиться в компанию за изменением действующих контрактов. В случае отказа в переоформлении договора у предприятий есть полное право обжаловать его в суде. Главное получить отказ в письменной форме, чтобы иметь доказательства на руках.

    При заключении новых договоров изменение их типовых положений со стороны сетевой компании можно трактовать как навязывание невыгодных условий договора. Такие действия также можно обжаловать в суде.

    Предприятия, которые вводят в эксплуатацию объекты недвижимости, должны присоединить их к электрическим сетям. За это сетевые компании взимают плату, размер которой устанавливается в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом ФСТ России от 30 ноября 2010 г. № 365-э/5.

    Из-за того, что без электроснабжения объект нельзя использовать в производстве, возникает вопрос, надо ли увеличивать первоначальную стоимость основного средства на сумму платежа за присоединение?

    Читайте так же:  Содержание придомовой территории многоквартирного дома нормативы в 2020 году

    По мнению Минфина России, расходы в виде платы за технологическое присоединение к электрическим сетям непосредственно не связаны с приобретением или сооружением, а также доведением основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования. Поэтому данный расход надо признать косвенным. Соответственно в налоговом учете он учитывается в том отчетном (налоговом) периоде, в котором произведен. Такая позиция изложена, например, в письмах от 8 июля 2010 г. № 03-03-06/1/453, от 30 сентября 2009 г. № 03-03-06/1/627, от 8 мая 2009 г. № 03-03-06/1/316.

    В письме от 10 апреля 2009 г. № 03-03-05/62 Минфин России также признал, что плата за присоединение является прочим расходом. Но, по мнению чиновников, оплата самих работ по подключению энергопринимающих устройств к сети включается в первоначальную стоимость объекта. Ведь первоначальная стоимость объекта основных средств определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ).

    Надо отметить, что ранее финансисты настаивали на том, что даже саму плату за подключение следует включать в первоначальную стоимость объекта (письма от 12 ноября 2008 г. № 03-03-06/1/623, от 10 июля 2008 г. № 03-03-06/1/401). Но такая позиция чиновников невыгодна предприятиям. Ведь тогда расходы на подключение будут списываться на затраты по мере амортизации объекта.

    Тем не менее компаниям удается отстоять в суде свое право включать подобные затраты в состав материальных расходов как оплату услуг производственного характера на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ (воспользоваться данной нормой могут и субъекты «упрощенки»). К таким выводам пришел, к примеру, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 23 июня 2008 г. № А56-16870/2007.

    Революция в электроснабжении — потребители на розничном рынке с 1 июля 2020 года не будут ответственны за обслуживание приборов учёта э/э

    Разбираем что же меняет этот закон в отношениях между потребителями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями:

    • Введено понятие интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности).
    • Коммерческий учет электрической энергии в целях оказания коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах с 1 июля 2020 года обеспечивают гарантирующие поставщики.
    • Коммерческий учет электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителей, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектах по производству электроэнергии на розничных рынках и объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, с 1 июля 2020 года обеспечивают сетевые организации.

    То есть, гарантирующие поставщики будут ответственны за учет в домах (в том числе в общедомовых помещениях), а сетевые организации во всех остальных объектах электроэнергетики на розничных рынках на «подведомственных» им сетях.

    Кратко резюмируя вышеприведенное:

    1. Потребители на розничных рынках (за редким исключением) с 1 июля 2020 года больше не ответственны за любые активные действия с приборами учета, однако должны дать доступ к ним и оплачивать по ним стоимость электроэнергии.
    2. С 1 июля 2020 года за приборы учета теперь ответственны гарантирующие поставщики (сбытовые надбавки вырастут), а также сетевые организации (тарифы на передачу вырастут).
    3. В итоге крупные потребители (основные плательщики услуг по передаче) будут платить за приборы учета мелких потребителей, а мелкие потребители (основные плательщики сбытовой надбавки ГП) будут платить за приборы учета населения — еще одно перекрестное субсидирование.
    4. С 2023 года нас ждет умный учет — если сроки не перенесут.

    Кроме того, рассматриваемым ФЗ вносятся нововведенея в правила ограничения режима потребления:

    1. В случае неоднократного возникновения оснований для введения ограничения режима потребления и нарушении потребителем обязанностей по осуществлению самостоятельного ограничения — сетевая организация или гарантирующий поставщик вправе установить технические средства удаленного ограничения режима потребления при их отсутствии (скорее всего эта функция будет одной из частей интеллектуальной системы учета электроэнергии).
    2. О возможности введения ограничения режима потребления необходимо уведомлять за пять рабочих дней (ранее было за десять дней)

    Разъяснения ФАС РФ «По вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям»

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

    ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ

    К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

    Вопрос: Порядок технологического присоединения для граждан — членов садового некоммерческого товарищества (далее — СНТ) и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ.

    Ответ: В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также — технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

    Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее — Правила технологического присоединения), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.

    Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

    В случае, если в сетевую организацию обратился член СНТ с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного в границах СНТ, мощность на которое ранее была учтена при заключении договора (договор находится в стадии исполнения) и расчете платы за технологическое присоединение непосредственно с СНТ, следует руководствоваться следующим.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Закон) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) — некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее — садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение).

    В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 статьи 19 Закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:

    — выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;

    — соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

    Таким образом, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, и в договоре об осуществлении технологического присоединения была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя должно осуществляться в рамках договора между СНТ и сетевой организацией.

    В случае, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией не было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления или в договоре об осуществлении технологического присоединении не была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя может осуществляться в рамках индивидуального договора между физическим лицом и сетевой организацией.

    Читайте так же:  Срок уведомления о прекращении срочного трудового договора в 2020 году

    При этом технологическое присоединение для граждан — членов СНТ и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ, осуществляется согласно требованиям статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

    Вопрос: Распространяются ли положения антимонопольного законодательства на действия СНТ по отключению и (или) ограничению энергоснабжения членов СНТ и граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке?

    Ответ: В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее — Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

    Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

    Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

    За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.

    В соответствии с пунктом 160, 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее — Правила), ограничение режима потребления электрической энергии (полное и (или) частичное) может вводиться в следующих случаях:

    а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее — неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);

    б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее — прекращение обязательств сторон по договору);

    в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;

    г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;

    д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

    е) возникновение внерегламентных отключений;

    ж) наличие обращения потребителя.

    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

    Учитывая изложенное, в действиях СНТ по введению ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, не предусмотренных Правилами, в результате установки ограничительных автоматов, иных приборов в виде ПЗР (прибора защиты релейного) или приборов учета электроэнергии прямого включения, имеющих встроенное реле, позволяющее отключать потребителя от сети, будут содержаться признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    Одновременно следует учитывать, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 19 Закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства.

    При этом для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, порядок и условия оплаты за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения определяются сторонами в договоре, заключение которого предусматривается абзацем 1 пункта 2 статьи 8 Закона.

    Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 8 Закона размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.

    Таким образом, член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства, а для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ, порядок и условия оплаты за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ определяются сторонами в договоре, заключение которого предусматривается абзацем 1 пункта 2 статьи 8 Закона.

    Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, в части требования от потребителей компенсации расходов на транспортировку электрической энергии через принадлежащие им объекты электросетевого хозяйства (в отсутствие установленного для них соответствующим уполномоченным органом тарифа на услуги по передаче электрической энергии) являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Действия собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не являющихся сетевыми организациями, выразившиеся в препятствовании перетоку электроэнергии через собственные объекты в отношении точек присоединения к электросетям потребителя, посредством необоснованного введения ограничения режима потребления, а также во взимании платы за переток электроэнергии через объекты предприятия нарушают пункты 3, 4, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    Срок подключения к электросетям после заключения договора в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here