Срок исполнения постановления судебного пристава исполнителя в 2020 году

Самое важное в статье: "Срок исполнения постановления судебного пристава исполнителя в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

С 1 января 2020 года участников исполнительного производства с их согласия будут оповещать по SMS

Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Кроме того, предусмотрена возможность направления извещений в единый личный кабинет на портале госуслуг. Содержание СМС-извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться ФССП России.

Извещения, адресованные организации или ИП, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет на портале госуслуг.

Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя также будут осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).

Новый закон о судебных приставах с 01.01.2020 года

Распоряжением Правительства РФ от 2 июля 2019 года №1426-р. одобрен законопроект, которым предлагается принципиально поменять концепцию деятельности судебных приставов — сотрудников ФССП. Закоконопроект уже рассматривается в нижней палате российского Парламента профильными структурными подразделениями, в частности, Комитетом по безопасности и противодействию коррупции Государственной Думы ФС РФ.

К концу осенней сессии ГД РФ, которая закончится 31 декабря 2019 года, новый закон о судебных приставах на одном из пленарных заседаний будет принят и вступит в силу в 2020 году.

Старый закон о судебных приставах

Напомним, что старый закон об организации деятельности судебных приставов, – ФЗ № 118 от 21 июля 1997 года не претерпевал кардинальных изменений с момента его принятия. Новый закон призван отнести службу в ФССП России к государственной службе и установить правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения. То есть, статус судебных приставов в России повысят, превратив ФССП в полноценную структуру, аналогичную МВД, Росгвардии и ликвидированной ФСКН.

Ведомство фактически становится полноценной силовой структурой, а работа в нем выделяется в отдельный вид государственной службы. В службе появятся офицерские звания: за долгами в будущем смогут приходить лейтенанты или даже майоры. Прав у работников ФССП окажется немногим меньше, чем у полицейских.

Новые требования с судебным приставам

Повышаются требования и к судебным приставам. Условному майору долговой службы запретят иметь двойное гражданство. Сотрудников ведомства будут тестировать на наркотики, алкоголизм. Все приставы обязательно пройдут дактилоскопию: оставят следы своих пальцев рук в базах данных МВД. Если же из-за ошибки судебного пристава казна выплатит гражданину компенсации, то государство будет вправе предъявить офицеру регрессный иск. Проще говоря, капитан службы судебных приставов ответит рублем за промашку.

По расчетам разработчиков, средний оклад у судебных приставов вырастет до 58 тысяч рублей. «Сегодня Федеральная служба судебных приставов России отнесена к системе органов власти, в которых возможно прохождение только федеральной гражданской службы, при этом судебные приставы обладают полномочиями, в том числе свойственными правоохранительным органам.

Что говорят юристы

В связи с этим логична необходимость отнести службу в ФССП к государственной службе иного вида, — сообщил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. — Принятие законопроекта создаст новый вид службы — в органах принудительного исполнения. Служба судебных приставов получит особый статус, социальная защищенность служащих повысится, поскольку в этом отношении они, по сути, будут приравнены к сотрудникам силовых структур».

По его словам, в результате, можно сказать, реформы, которая затронет почти 62 тысячи человек, денежное содержание судебных приставов будет увеличено, что особенно справедливо, учитывая ту огромную нагрузку, которая сейчас приходится на каждого из них.

«К тому же значительно изменится пенсионное обеспечение. У сотрудников ФССП оно будет таким же, как у военнослужащих. Появится возможность выходить на пенсию по выслуге через 20 лет службы или в возрасте 45 лет», — говорит Владимир Груздев.

По расчетам разработчиков проекта, средний оклад судебных приставов в 2020 году вырастет с 49,1 тысячи рублей до 58,1 тысячи рублей. На рост окладов в ведомстве казна дополнительно выделит в будущем году более 6,2 миллиарда рублей. Любопытно, что армейские офицеры запаса, устраивающиеся в службу судебных приставов, смогут получать звания на ранг выше: капитаны превратятся в майоров, если должность позволит.

До сих пор де-юре не было четкой ясности, кто же такой судебный пристав. Он уже не чиновник, так как простые чиновники не носят оружие, не имеют права применять физическую силу. Однако он не полицейский и тем более не военнослужащий. Теперь все меняется. Зарплата офицера ФССП будет состоять из окладов по должности и по званию. Также вводятся надбавки за выслугу лет, которые будут расти с годами, сообщает «Российская Газета».

Отдельная глава нового закона посвящена мерам поощрения. Сотруднику могут присвоить специальное звание при наличии ученой степени, объявить благодарность, выплатить премию, вручить ценный подарок, ведомственную или государственную награду, а также наградить огнестрельным или холодным оружием. Кроме того, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания.

Почему возникла необходимость смены законодательства?

Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас считает, что необходимость разработки такого законопроекта назрела давно. ФССП в соответствии с действующим законодательством выполняет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, а также по предварительному расследованию в форме дознания по уголовным делам, напомнил он.

— Исполнение указанных функций зачастую связано с применением огнестрельного оружия и специальных средств, а также с риском для жизни и здоровья судебных приставов, что отличает судебных приставов от иных федеральных государственных гражданских служащих, — считает сенатор. — При этом статус и регулирование деятельности службы осуществляется в соответствии с федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». То есть мы имеем, по сути, несоответствие тех функций, которые выполняют приставы, тем социальным гарантиям, которые предоставляет им государство.

По словам Андрея Клишаса, расширить социальные гарантии для судебных приставов предлагается для того, чтобы повысить их статус. Он также отметил, что с участием директора ФССП была создана рабочая группа по подготовке законодательных предложений по повышению статуса судебных приставов и совершенствованию принудительного исполнения судебных актов. Члены группы также высказывали свои замечания и предложения по теме, информирует газета «Известия».

Реформа ФССП – принят новый закон о статусе судебных приставов с 1 января 2020 года

В России официально стартует реформа ФССП 2019-2020 годов: принят закон о службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации (ФЗ-328). Приставы станут полноправными представителями отдельной силовой структуры с соответствующими полномочиями и преференциями.

Читайте так же:  Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения в 2020 году

В статье будет представлен общий обзор положений нового нормативно-правого акта в системе законодательства Российской Федерации.

Общие сведения

Законопроект 745075-7 был внесен в Госдуму только 2 июля 2019 года и вот 1 октября Президентом РФ уже подписан закон о службе в органах принудительного исполнения (официальная публикация состоялась в тот же день). Однако с 1 октября 2019 года он еще не обретает полную юридическую силу, дата вступления в силу Федерального закона ФЗ-328 – 1 января 2020 года.

В результате появился по сути новый закон о судебных приставах 2019 года, последние новости: статус судебных приставов изменен существенно и они практически приравнены в правах к сотрудникам правоохранительным органам. Тут стоит уточнить, что принят отдельный закон о регулировании процесса прохождения службы в органах службы судебных приставов по примеру законодательства о военной или гражданской службе, а не поправки в действующий ФЗ «Об исполнительным производстве» или ФЗ «О судебных приставах». Скорее всего, этим не ограничится реформа ФССП в 2019-2019 годах.

Последние новости

Правительство РФ уже рассматривает вопрос об отнесении расследования уголовных дел в отношении приставов к подследственности Следственного комитета, изменении порядка привлечения приставов к административной ответственности, в ряде случаев предлагается наделить приставов правом на взлом двери и т.д. Данные проекты пока находятся либо в стадии разработки, либо в стадии обсуждения, но оказывают общую тенденцию: законодатель намерен повысить статус судебных приставов.

Это решение обусловлено практикой и недостаточной низкого правового положения службы приставов в системе государственных органов России. В настоящее время пристав располагает некоторыми властными полномочиями, наделен существенными правами и многочисленными обязанностями, в том числе по применению оружия и физической силы, то есть, он не простой чиновник. Однако сотрудники ФССП не имеют гарантий и правомочий сотрудника правоохранительных органов, не носят специальных званий, например, офицерские. Новый закон как раз призван устранить данные недочеты законодательства.

Содержание закона

Федеральный закон №328 уже получил неофициальное наименование «закон о статусе ФССП 2019 года», что верно лишь отчасти. Сфера регулирования нового нормативного акта немного шире: она охватывает весь процесс прохождения службы в органах принудительного исполнения (органы, где осуществляется вид федеральной госслужбы по исполнению решений судебных органов и обеспечению установленного порядка деятельности судов) от поступления до увольнения.

По структуре закон состоит из норм:

  • устанавливающих новые, отдельные положения ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения…»;
  • вносящих изменения в иные в отдельные законодательные акты РФ (это необходимо для введения единообразного прочтения и применения законов).

Основные нормы

Общее содержание закона:

  • общие положения (принципы службы, определение терминов, сфера регулирования и т.д.);
  • перечень должностей, специальных званий , прав и обязанностей сотрудников;
  • основы поступления на службу службы: возникновения права на поступление, контракт как основной документ регулирования ее прохождения, вид и содержание контрактов, испытательный срок, правила замещения должностей;
  • основы прохождения службы: порядок назначения, обязательность составления должностной инструкции, правила перевода и совмещения, совместительства, порядок проведения аттестации, порядок исчисления стажа и составления реестра сотрудников;
  • порядок присвоения служебных званий;
  • правила служебной дисциплины;
  • режим несения службы и отдыха, социальные гарантии;
  • порядок урегулирования конфликтов;
  • порядок прекращения службы;
  • принципы ответственности (уже установлено в ст. 15, что за административные правонарушения пристав несет ответственность в соответствии с ФЗ-328, если иное не установлено КоАП РФ).

Специальные звания

Вводит реформа ФССП в 2019-2020 годах офицерские звания для сотрудников службы (ст. 8 ФЗ-328) от младшего сержанта внутренней службы до генерала внутренней службы Российской Федерации. При этом установлено, что перечень должностей начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается:

  • Президентом РФ для должностей высшего начсостава;
  • федеральным органом исполнительной власти для должностей среднего, старшего и младшего начсостава.

Правовой статус сотрудника

В соответствии с новым законом повысились требования к поступающим на службу в органы принудительного исполнения (этот термин, обозначающий отныне приставов или новый вид госслужбы, введен ФЗ-328). Установлены, помимо требований к образованию и стажу, требования к состоянию здоровья. Поступающие будут обязан проходить военно-врачебную экспертизу, по результатам которой присваиваются категории годности к службе.

Все сотрудники пройдут дактилоскопию, их отпечатки пальцев поступят в базы данных МВД. Также регулярно будет производиться тестирования на употребление алкоголя и наркотиков. Не смогут рассчитывать на поступление в ФССП граждане, имевшие за предшествующий поступлению год неоднократные административные взыскания. В то же время существенно повысится довольствие приставов, на это дополнительно уже планируется выделить более 6 миллиардов рублей. На приставов будут распространены социальные гарантии, предусмотренные ФЗ-283, регулирующем предоставление соцгарантий сотрудникам некоторых федеральных исполнительных органов власти.

С 1 января у судебных приставов появится больше возможностей для взаимодействия с участниками исполнительного производства

Elnur_ / Depositphotos.com

Поправками предусмотрена возможность извещения участников исполнительного производства о возбуждении исполнительного производства посредством направления СМС-сообщения. Важное условие – наличие согласия лица на его информирование таким способом. СМС-сообщения будут направляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи.

Кроме того, согласно поправкам, извещения, адресованные гражданам, участвующим в исполнительном производстве, могут быть переданы им через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг. А извещения, адресованные организации или ИП, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или ИП на Едином портале госуслуг (при его наличии).

Также предусмотрено, что через Единый портал госуслуг может осуществляться:

  • информирование сторон исполнительного производства о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения;
  • направление сторонам исполнительного производства постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов;
  • подача жалоб на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).

Требования к содержанию извещения, направляемого посредством передачи СМС-сообщения, к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа установит ФССП, а порядок подачи жалобы через Единый портал госуслуг – Правительство РФ.

Сроки совершения исполнительных действий

Обращаясь с заявление о возбуждении производства, взыскатель вправе рассчитывать на соблюдение приставами норм Закона № 229-ФЗ. Это относится и к процессуальным срокам на совершение исполнительных действий. Общие требования по таким вопросам указаны в статье 36 Закона.

Сроки на стадии возбуждения исполнительного производства

Самым важным для взыскателя является срок предъявления документов к исполнению. Согласно ГПК и закону № 229-ФЗ, исполнительный лист или иной документ можно предъявить к взысканию в течение 3 лет. Это правило распространяется:

  • на обращение в ФССП для возбуждения производства и совершения исполнительных действий;
  • на подачу документов по месту работы должника;
  • на предъявление денежных требований непосредственно в банк или иную финансовую организацию.

Пропустив трехлетний срок, взыскатель не сможет требовать от приставов или иных лиц защиты своих интересов. Возможность принудительного исполнения за пределами этого срока допускается только по уважительным причинам и через суд.

Пока не истек трехлетний срок, взыскатель в любой момент может направить в ФССП заявление о возбуждении исполнительного производства. Даже если документы поступили в последний день указанного срока, пристав обязан принять его к производству. На стадии возбуждения производства применяются следующие сроки:

  • если документы поступили в надлежащее подразделение ФССП, пристав обязан в течение 3-х дней принять решение о возбуждении производства, либо об отказе;
  • постановление о возбуждении производства направляется взыскателю и должнику не позднее одного дня после его вынесения;
  • специалист ФССП обязан дать должнику не более 5 дней для добровольного исполнения, что устранит обязанность платить исполнительский сбор.
Читайте так же:  Рефинансирование залогового кредита с плохой кредитной историей в 2020 году

Все последующие постановления, вынесенные приставом, также направляются сторонам на следующий день после их издания.

Нарушение указанных выше сроков дает право подать жалобу в порядке подчиненности, либо в суд. Например, если пристав издаст постановление о взыскании сбора до истечения пятидневного срока, это будет являться нарушением закона. Несоблюдение срока на возбуждение производства позволит взыскателю обжаловать бездействие сотрудника ФССП.

Специальный срок предусмотрен для случаев, когда взыскателю неизвестно подразделение ФССП, которое должно заниматься его делом. В такой ситуации можно подать документы в Управление ФССП по субъекту РФ. Приставы будут обязаны сами направить документы в надлежащее подразделение в срок до 5 дней.

Сроки исполнительных действий

Требования к срокам исполнительных действий зафиксированы в статье 36 Закона № 229-ФЗ. Пристав должен соблюсти общее правило – предписания, изложенные в исполнительном производстве, должны быть выполнены в течение двух месяцев. Это подразумевает следующие действия со стороны пристава:

  • арест имущества и направление его на принудительную реализацию, либо передача взыскателю;
  • выявление и арест банковских счетов, списание денег в счет погашения долга;
  • направление документов по месту работы или учебы должника, либо в организацию, где он получает иные виды дохода;
  • совершение определенных действий, указанных в исполнительном документе (например, изъятие ребенка и передача его второму родителю, публикация опровержения в СМИ).

Двухмесячный срок, предоставленный для исполнения, не гарантирует, что взыскатель полностью получит деньги, взысканные судом, либо должник сразу исполнит требования суда и пристава. Если пристав в течение указанного срока добросовестно реализовал все свои полномочия, однако взыскание оказалось невозможным по уважительным или иным причинам, производство может приостанавливаться, откладываться или прекращаться. Это не лишает взыскателя права обжаловать действия приставов, восстанавливать сроки или повторно подавать документы на исполнение.

В ст. 36 Закона № 229-ФЗ есть еще ряд специальных правил к срокам совершения исполнительных действий:

  • в законе или исполнительном документе может быть указан точный срок, в который должник обязан выполнить требования (например, если дана отсрочка на определенный срок);
  • по требованиям о восстановлении на работе действует правило немедленного исполнения, т.е. должнику дается всего 1 день на издание приказа и допуска сотрудника на рабочее место;
  • если в подразделение ФССП поступает поручение от другого пристава о совершении отдельных действий, оно подлежит исполнению в течение 15 дней;
  • требования об обеспечении исков исполняются немедленно, т.е. не позднее 1 дня после поступления в ФССП судебного акта.

Также закон указывает, что сам факт истечения 2-х месяцев не является основанием для прекращения или окончания производства. Для вынесения таких решений пристав должен обосновать невозможность исполнения, указать объективные причины.

Удержанные средства должны перечисляться с депозитного счета ФССП взыскателю не позднее 5 дней. Нарушение этого срока позволяет взыскать неустойку исходя из учетной ставки Центробанка РФ. Для возврата излишне удержанных средств также действует срок в 5 дней, если деньги хранятся на депозитном счету ФССП. Если же средства уже перечислены в бюджет, их возврат осуществляется через УФК в месячный срок.

Отложение и приостановление действий

Двухмесячный срок на совершение исполнительных действий может на законных основаниях прерываться. Такие случаи указаны в ст. 36 Закона № 229-ФЗ:

  • если должник добился отсрочки или рассрочки через суд;
  • если пристав отложил действия по законным основаниям;
  • если производство было приостановление постановлением пристава;
  • если стороны производства или сотрудник ФССП обратились за разъяснением документа и его содержания;
  • если арестованное имущество передается в специализированную организацию на продажу;
  • если в рамках производства привлечен специалист для дачи пояснений, подготовки отчета.

Контролировать законность перечисленных оснований могут взыскатели и должники. Для этого можно подавать запросы в подразделение ФССП. знакомиться с материалами дела.

Обжалование нарушений сроков

Стороны производства вправе обжаловать любые действия, решения и бездействие специалистов ФССП, в том числе в отношении сроков. Жалобы подаются в адрес вышестоящего должностного лица, либо в суд. Стандартный срок на обжалование составляет 10 дней с момента, когда стона производства узнала или должна была узнать о нарушении своих прав. В отдельных случаях сроки обжалования могут быть больше.

Выделим наиболее распространенные основания для подачи жалоб по срокам совершения исполнительных действий:

  • бездействие специалиста ФССП. т.е. непринятие им мер принудительного взыскания, если для этого были все возможности (например, непринятие мер по аресту и изъятию имущества);
  • нарушение сроков на рассмотрение заявлений и ходатайств, что препятствует защите интересов должника или взыскателя;
  • совершение действий до истечения пятидневного срока на добровольное исполнение (в этот срок допускается только наложение ареста на имущество и счета в качестве меры обеспечения).

Если в процессе обжалования будет подтверждено нарушение Закона № 229-ФЗ, пристава обяжут их устранить, совершить определенные действия, отменить или вынести постановление. Вопросы, связанные с нарушением сроков, желательно решать при поддержке опытного юриста, так как нормы Закона № 229-ФЗ не всегда однозначны.

Практикующий юрист:

Шарапов Дмитрий Васильевич

Срок постановления судебных приставов

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Судебное постановление

Решения суда обязательно для исполнения, но в некоторых случаях ответчик уклоняется от выполнения вынесенных судом требований. В подобном случае к нему применяются меры принудительного исполнения решения суда, и назначается исполнительное производство.

Исполнительное производство – регулируемый на государственном уровне процесс выполнения вынесенного судом решения в случаях, когда действие или бездействие одного гражданина нарушаю законные права другого.

Исполнение данного вида производства является главным предназначением государственной службы судебных приставов и начинается после вынесения судом соответствующего постановления о начале процедуры.

Сроком завершения исполнительного производства считается момент подписания приставом соответствующего документа о прекращении процедуры.

Для осуществления процедуры исполнительного производства судьей выдается документ определенной формы, именуемый исполнительным листом. Этот лист требуется для полного выполнения принятого в суде решения. Именно с момента выдачи данного документа начинается отсчет стадии исполнения решения, принятого в ходе судебного заседания.

Документ выдается истцу, который после его получения может действовать двумя способами – самостоятельно обратиться к ответчику с требования выполнить указанные в исполнительном листе требования по отношению к истцу, либо направить этот документ в службу судебных приставов, наделяемых достаточно широким спектром полномочии для исполнения законного решения суда.

Среди методов, которые могут применять приставы выделяют наложение ареста на имущество, принудительное изъятие средств с личных счетов и банковских депозитов. Единственное условие, что все действия приставов должны осуществляться в рамках действующего закона.

Существует четко определенное нормами закона требование к оформлению исполнительного листа. В нем имеются следующие данные:

1. Полные данные на лицо, выдвигающее требования и лицо, к которому эти требования выдвигаются. То есть в документе фигурирует ФИО обоих участников инцидента;

2. Объемы выдвигаемых требований со стороны истца, при этом требуется расписывать все как можно более подробно во избежание нарушении закона;

Читайте так же:  Судебные приставы проверить задолженность по номеру постановления в 2020 году

3. Сроки, установленные судом для исполнения решения. Несмотря на то, что суд устанавливает обязательный для исполнения собственного решения временной отрезок, его нарушение никоим образом не оговаривается в законе и не устанавливается последствия, которые влечет за собой невыполнение решения в указанный срок;

4. Прочие данные, являющиеся существенными для выполнения процедуры.

Важно. Каждый исполнительный лист должен в обязательном порядке подписываться судьей, вынесшим решение по делу и удостоверяться секретарем суда.

При выписывании судом исполнительного документа истец имеет право самостоятельно направить его в ФССП или лист отправляется секретарем суда в территориальный орган службы.

Если истец самостоятельно обращает к приставам, то требуется написать соответствующее заявление с просьбой принять в работу производство по исполнительному листу, копию которого необходимо прикладывать к составленному заявлению.

Законодательно определены сроки, в рамках которых судебные приставы обязаны отреагировать на поступившее заявление.

Сам процесс осуществления процедуры со стороны судебных приставов можно поделить на три основные стадии:

1. Первым делом судебные приставы должны принять решение о возможности приема поступившего заявления в работу. Также на первоначально этапе ФССП решает вопрос о необходимости розыска должника, принудительном взыскании требуемой суммы, если речь идет о взыскании долга или алиментов. На этом этапе также решается вопрос о добровольном исполнении предъявленных требований ответчиком;

2. Вторая стадия заключается в исполнении принятых по итогам предварительного анализа решений. Если не существует возможности добровольного исполнения решения суда по исполнительному листу или ответчик скрывается, то приставы инициируют процедуру принудительного исполнения, заключающуюся в аресте счетов, принудительном аресте движимого и недвижимого имущества и организации розыска ответчика;

3. Третьей стадией считается завершение исполнительного производства. Оно осуществляется путем вынесения приставами постановления о приостановлении производства по данному делу, а исполнительный лист возвращается взыскателю.

Закон устанавливает вполне конкретные временные рамки для осуществления исполнительного производства. Это норма содержится в статье 36 ФЗ «Об исполнительном производстве». Согласно ей максимальный срок для исполнения требований исполнительного листа составляет два месяца.

Исключение составляют отдельно оговоренные случаи, в частности, когда требования, содержащиеся в исполнительном листе, имеют сроки, регламентированные законами или иными нормативно-правовыми актами. В таком случае выполнение этих сроков обязательно.

В ситуациях, когда действия по принудительному исполнению требуется совершить на участке, подведомственном иному территориальному представительству ФССП, то в подобном случае срок составит 15 дней, без включения в него времени на исполнение поручения. Поручение от одного пристава другому направляется почтой или же посредством сети Интернет.

Если же имеется определение суда, с признанием иска обеспеченным, тогда исполнительные требования выполняются в день вручения постановления. При невозможности реализации данной нормы в силу непреодолимых обстоятельств требования исполняются на следующий день.

Имейте в виду: в соответствии со статьей 36 частью 8 истечение двухмесячного срока не является бесспорным основанием для полного прекращения исполнительного производства и мер принудительного взыскания.

Несмотря на четко прописанные в законе требования по отношению к процедуре исполнительного производства, реальность может вносить свои корректировки. В частности, речь идет об отсрочке по исполнительному производству. Такая процедура возможна только по решению суда или пристава, являющегося исполнителем по данному производству.

Эти нормы прописаны в статье 39 и 40 Федерального Закона №229 ФЗ. Основными причинами, которые указывает законодатель в качестве основания для предоставления отсрочки по исполнительному производству, являются процедуры оспаривания решения суда или предъявленных требований.

Примечательно. При этом нигде в законе не указывается главная причина, по которой должник может попросить отсрочку – отсутствие денежных средств на момент вынесения постановления о начале исполнительного производства.

Общий срок исковой давности по исполнительному листу — 3 года. То есть, взыскатель может предъявить лист в службу приставов в течение этого срока, позже уже только по решению суда.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Данный срок прерывается, как только лист был подан в ССП. Если лист вернули взыскателю, он может снова подать его. Таким образом, по факту срок действия листа может быть намного больше 3 лет.

Как говорилось выше, требования по листу должны быть исполнены приставом в течение всего 2 месяцев. Однако на практике этот срок также может длиться годами. Есть масса законных причин, по которым данный небольшой срок может быть приостановлен или продлен.

Опытные взыскатели рекомендуют:

1. Воспринимать приставов как инструмент и осознавать, что получить деньги с должника нужно все-таки взыскателю, пусть и при помощи приставов.

2. Поэтому стоит постоянно напоминать приставам о себе и стимулировать их повторять запросы о должнике в Реестр, банки, и т. д. Достаточно написать заявление приставу с просьбой провести тут или иную проверку (например, отправить запрос в ГИБДД МВД о том, есть ли у должника транспортные средства).

3. Направлять подобные заявление приставам следует 1-2 раза в месяц.

4. Иногда рекомендуют жаловаться на бездействие приставов в Прокуратуру, однако отзывов о том, что это действительно помогло, очень мало.

Срок давности по исполнительному производству судебных приставов

Вынесенное решение суда — это часто совсем не конец, а лишь начало. Если должник получив исполнительный лист с требованиями не выполнил их в оговорённые сроки, то лист передаётся судебным приставам и на должника заводится исполнительное производство. И вот тут мы подходим к теме этой статьи — сроку давности по исполнительному производству судебных приставов. Далее мы рассмотрим что такое срок давности по исполнительному производству, как он определяется и с какого момента отсчитывается.

Что такое срок давности по исполнительному производству

Часто обыватели путают два понятия: Срок давности по исполнительному производству и срок исковой давности.

Срок исковой давности – это время, в течении которого можно подать в суд.

Т. е. если кто-то не отдаёт деньги, то в соответствии с Гражданским кодексом подать в суд на должника можно в течении трёх лет с того момента как он перестал платить.

Срок давности по исполнительному производству наступает уже после того как суд состоялся, исполнительный лист вручён должнику, а на это даётся 3 года, приставами открыто исполнительное производство, длительность которого — 2 месяца, после которого наступает тот самы срок давности. За этот срок (2 месяца) судебные приставы должны предпринять меры для взыскания долга: блокировка счетов, изъятие имущества и т. п.

Исполнительный лист возвращается кредитору если:

  • у должника нет имущества;
  • местонахождение должника не известно;
  • взыскатель (кредитор) отказывается от изъятого имущества.

Однако, это ещё не конец, если взыскатель в течение трёх лет снова обращается к судебным приставам, то срок прерывается и всё начинается сначала: приставы ищут, блокируют… и так может продолжаться много раз. Но если 3 года пройдут, а кредитор к приставам более не обратится, то можно праздновать!

Кстати, при работе приставов с должника удерживается исполнительный сбор — это штрафная санкция за несвоевременное исполнение судебных обязательств. Так что можно остаться в должниках ещё и у государства.

Срок давности по кредиту

Выше мы уже всё расписали, но давайте рассмотрим как долго всё может длиться:

  1. Человек перестал платить в январе 2018 года.
  2. Банк (кредитор) подаёт в суд в декабре 2020 года (последний месяц 3 летнего срока).
  3. В марте 2021 суд состоялся и выиграл его конечно же кредитор.
  4. Исполнительный лист он отправляет ответчику в феврале 2024 года (последний месяц 3 летнего срока).
  5. Далее задействуются судебные приставы, которые, допустим, ничего не находят и возвращают исполнительный лист кредитору в июне 2024 года (через 4 месяца).
  6. Если в течении 3 лет (до июня 2027 года) кредитор не обратиться к приставам, то на этом всё завершится, если же в мае 2027 года он снова отправит его приставам, то пункты 5 и 6 повторятся.
Читайте так же:  Почетная грамота президента рф является государственной наградой в 2020 году

Получать ли исполнительный лист?

Давайте рассмотрим что будет если получить исполнительный лист и если не получить его.

Исполнительный лист в течение трёх лет необходимо вручить должнику и если он всё же не вручён, то о кредите можно забыть. Повторного суда в таком случае быть не может.

Исполнительный лист обязательно вручается лично или заказным письмом, при этом факт получения письма — не обязателен! Т. е. если кредитор отправит вам исполнительный лист заказным письмом, то будет считаться что вы его получили!

Срок давности по штрафам ГИБДД

Срок давности по штрафам ГИБДД — это срок исполнения постановления о назначении административного наказания, составляющий 1 (один) год со дня принятия решения (ст.31.9 КоАП).

На возбуждение административного производства по факту нарушения у сотрудников дорожной полиции есть 2 (два) месяца.

Стоит помнить, что при остановке водителя сотрудники ГИБДД могут «пробить» его по базе неоплаченных штрафов и, при их наличии, привлечь должника по статье 20.25 КоАП, а это новый штраф в двухкратном размере от не уплаченного или даже арест до 15 суток.

Неуплата алиментов

Сразу скажем, что срок давности по исполнительному производству по алиментам отсутствует.

Обязанность уплаты алиментов наступает после искового заявления в суд. Такое прошение лучше делать сразу при разводе, автоматом они не начисляются. Если же момент упущен, то взыскать их можно через суд, но только за 3 (три) последних года.

В случае смерти должника его долг передается наследникам, при их наличии, становясь при этом «гражданским». Т. е. фактически бывшая жена становится банком (кредитором), а наследники её бывшего мужа — «должниками». И тут важно не пропустить сроки и трясти приставов.

Срок давности по исполнительному производству по уголовному делу

Сразу отметим, что при причинения вреда жизни и здоровью, срока давности нет.

В случае кражи, суд применяет наказание в виде лишения свободы и выплату ущерба. Фактически, при этом пострадавшая сторона становится банком (кредитором) и может взыскать с обидчика его долг (нанесённый ущерб) через приставов, при этом помня о сроках давности исполнительно производства!

Основания для прекращения производства

Основания для прекращения производства по решению суда:

  • смерть одного из участников процесса;
  • утрата возможности исполнения предписаний по исполнительному листу;
  • отказ со стороны взыскателя.

Пристав самостоятельно может прекратить производство в следующих случаях:

  • получение соответствующего акта суда;
  • подписание сторонами мирового соглашения;
  • утверждённый судом отказ от взыскания;
  • признание исполнительного листа незаконным;
  • отмена решения судьи, на основании которого был выдан исполнительный лист.

В какой срок судебный пристав должен выслать постановление?

И когда можно писать на него жалобу? И если ничего не добившись куда еще обратиться?

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Можете обратиться с жалобой о бездействии судебного пристава-исполнителя в вышестоящую инстанцию или в суд .

С уважением Мордвинкина Л.В.

Екатерина! в данной статье указываются все сроки.

Статья 30 ФЗ «Об исполнительном производстве». Возбуждение исполнительного производства

1. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

4. Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению — в день их получения.

5. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи и частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

6. Основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

7. Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

8. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

9. При отказе взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении о возбуждении исполнительного производства мотивы такого отказа.

10. Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия — другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

11. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

12. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Читайте так же:  Ограничение операций по расчетному счету налоговыми органами в 2020 году

13. Если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе. Если исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, то устанавливаемый срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства.

14. Судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства:

1) в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

2) при последующих предъявлениях исполнительного документа;

3) о восстановлении на работе;

4) об административном приостановлении деятельности;

5) о конфискации имущества;

6) по исполнительному документу об обеспечительных мерах.

15. Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления.

16. После окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

17. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

18. В случаях когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.

В данной статье указываются сроки.

Статья 36. Сроки совершения исполнительных действий

1. Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи.

2. Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

3. Постановление судебного пристава-исполнителя, поступившее в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, должно быть исполнено в течение пятнадцати дней со дня поступления его в подразделение судебных приставов.

4. Содержащиеся в исполнительном документе требования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника должны быть исполнены не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

5. Если исполнительным документом предусмотрено немедленное исполнение содержащихся в нем требований, то их исполнение должно быть начато не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

6. Требования, содержащиеся в исполнительном листе, выданном на основании определения суда об обеспечении иска, должны быть исполнены в день поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов, а если это невозможно по причинам, не зависящим от судебного пристава-исполнителя, — не позднее следующего дня. В таком же порядке исполняется постановление судебного пристава-исполнителя об обеспечительных мерах, в том числе поступившее в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, если самим постановлением не установлен иной порядок его исполнения.

7. В сроки, указанные в частях 1 — 6 настоящей статьи, не включается время:

1) в течение которого исполнительные действия не производились в связи с их отложением;

2) в течение которого исполнительное производство было приостановлено;

3) отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа;

4) со дня объявления розыска должника-организации, а также имущества должника до дня окончания розыска;

5) со дня обращения взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения, а также об изменении способа и порядка его исполнения до дня получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица, принятого по результатам рассмотрения такого обращения;

6) со дня вынесения постановления о назначении специалиста до дня поступления в подразделение судебных приставов его отчета или иного документа о результатах работы;

7) со дня передачи имущества для реализации до дня поступления вырученных от реализации этого имущества денежных средств на счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (далее — депозитный счет подразделения судебных приставов), но не более двух месяцев со дня передачи последней партии указанного имущества для реализации.

8. Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

9. Истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении является основанием для окончания исполнительного производства. В срок давности не включается срок, в течение которого лицо уклонялось от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения должника или его имущества, на которое может быть обращено взыскание.

Статья 123. Подача жалобы в порядке подчиненности

1. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, а также на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель.

2. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого находится старший судебный пристав.

3. Жалоба на постановление заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации.

4. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются.

5. Должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.

6. В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не правомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

7. Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия по ней решения.

Срок исполнения постановления судебного пристава исполнителя в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here