Срок добровольного исполнения постановления судебного пристава в 2020 году

Самое важное в статье: "Срок добровольного исполнения постановления судебного пристава в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Сроки совершения исполнительных действий

Обращаясь с заявление о возбуждении производства, взыскатель вправе рассчитывать на соблюдение приставами норм Закона № 229-ФЗ. Это относится и к процессуальным срокам на совершение исполнительных действий. Общие требования по таким вопросам указаны в статье 36 Закона.

Сроки на стадии возбуждения исполнительного производства

Самым важным для взыскателя является срок предъявления документов к исполнению. Согласно ГПК и закону № 229-ФЗ, исполнительный лист или иной документ можно предъявить к взысканию в течение 3 лет. Это правило распространяется:

  • на обращение в ФССП для возбуждения производства и совершения исполнительных действий;
  • на подачу документов по месту работы должника;
  • на предъявление денежных требований непосредственно в банк или иную финансовую организацию.

Пропустив трехлетний срок, взыскатель не сможет требовать от приставов или иных лиц защиты своих интересов. Возможность принудительного исполнения за пределами этого срока допускается только по уважительным причинам и через суд.

Пока не истек трехлетний срок, взыскатель в любой момент может направить в ФССП заявление о возбуждении исполнительного производства. Даже если документы поступили в последний день указанного срока, пристав обязан принять его к производству. На стадии возбуждения производства применяются следующие сроки:

  • если документы поступили в надлежащее подразделение ФССП, пристав обязан в течение 3-х дней принять решение о возбуждении производства, либо об отказе;
  • постановление о возбуждении производства направляется взыскателю и должнику не позднее одного дня после его вынесения;
  • специалист ФССП обязан дать должнику не более 5 дней для добровольного исполнения, что устранит обязанность платить исполнительский сбор.

Все последующие постановления, вынесенные приставом, также направляются сторонам на следующий день после их издания.

Нарушение указанных выше сроков дает право подать жалобу в порядке подчиненности, либо в суд. Например, если пристав издаст постановление о взыскании сбора до истечения пятидневного срока, это будет являться нарушением закона. Несоблюдение срока на возбуждение производства позволит взыскателю обжаловать бездействие сотрудника ФССП.

Специальный срок предусмотрен для случаев, когда взыскателю неизвестно подразделение ФССП, которое должно заниматься его делом. В такой ситуации можно подать документы в Управление ФССП по субъекту РФ. Приставы будут обязаны сами направить документы в надлежащее подразделение в срок до 5 дней.

Сроки исполнительных действий

Требования к срокам исполнительных действий зафиксированы в статье 36 Закона № 229-ФЗ. Пристав должен соблюсти общее правило – предписания, изложенные в исполнительном производстве, должны быть выполнены в течение двух месяцев. Это подразумевает следующие действия со стороны пристава:

  • арест имущества и направление его на принудительную реализацию, либо передача взыскателю;
  • выявление и арест банковских счетов, списание денег в счет погашения долга;
  • направление документов по месту работы или учебы должника, либо в организацию, где он получает иные виды дохода;
  • совершение определенных действий, указанных в исполнительном документе (например, изъятие ребенка и передача его второму родителю, публикация опровержения в СМИ).

Двухмесячный срок, предоставленный для исполнения, не гарантирует, что взыскатель полностью получит деньги, взысканные судом, либо должник сразу исполнит требования суда и пристава. Если пристав в течение указанного срока добросовестно реализовал все свои полномочия, однако взыскание оказалось невозможным по уважительным или иным причинам, производство может приостанавливаться, откладываться или прекращаться. Это не лишает взыскателя права обжаловать действия приставов, восстанавливать сроки или повторно подавать документы на исполнение.

В ст. 36 Закона № 229-ФЗ есть еще ряд специальных правил к срокам совершения исполнительных действий:

  • в законе или исполнительном документе может быть указан точный срок, в который должник обязан выполнить требования (например, если дана отсрочка на определенный срок);
  • по требованиям о восстановлении на работе действует правило немедленного исполнения, т.е. должнику дается всего 1 день на издание приказа и допуска сотрудника на рабочее место;
  • если в подразделение ФССП поступает поручение от другого пристава о совершении отдельных действий, оно подлежит исполнению в течение 15 дней;
  • требования об обеспечении исков исполняются немедленно, т.е. не позднее 1 дня после поступления в ФССП судебного акта.

Также закон указывает, что сам факт истечения 2-х месяцев не является основанием для прекращения или окончания производства. Для вынесения таких решений пристав должен обосновать невозможность исполнения, указать объективные причины.

Удержанные средства должны перечисляться с депозитного счета ФССП взыскателю не позднее 5 дней. Нарушение этого срока позволяет взыскать неустойку исходя из учетной ставки Центробанка РФ. Для возврата излишне удержанных средств также действует срок в 5 дней, если деньги хранятся на депозитном счету ФССП. Если же средства уже перечислены в бюджет, их возврат осуществляется через УФК в месячный срок.

Отложение и приостановление действий

Двухмесячный срок на совершение исполнительных действий может на законных основаниях прерываться. Такие случаи указаны в ст. 36 Закона № 229-ФЗ:

  • если должник добился отсрочки или рассрочки через суд;
  • если пристав отложил действия по законным основаниям;
  • если производство было приостановление постановлением пристава;
  • если стороны производства или сотрудник ФССП обратились за разъяснением документа и его содержания;
  • если арестованное имущество передается в специализированную организацию на продажу;
  • если в рамках производства привлечен специалист для дачи пояснений, подготовки отчета.

Контролировать законность перечисленных оснований могут взыскатели и должники. Для этого можно подавать запросы в подразделение ФССП. знакомиться с материалами дела.

Обжалование нарушений сроков

Стороны производства вправе обжаловать любые действия, решения и бездействие специалистов ФССП, в том числе в отношении сроков. Жалобы подаются в адрес вышестоящего должностного лица, либо в суд. Стандартный срок на обжалование составляет 10 дней с момента, когда стона производства узнала или должна была узнать о нарушении своих прав. В отдельных случаях сроки обжалования могут быть больше.

Выделим наиболее распространенные основания для подачи жалоб по срокам совершения исполнительных действий:

  • бездействие специалиста ФССП. т.е. непринятие им мер принудительного взыскания, если для этого были все возможности (например, непринятие мер по аресту и изъятию имущества);
  • нарушение сроков на рассмотрение заявлений и ходатайств, что препятствует защите интересов должника или взыскателя;
  • совершение действий до истечения пятидневного срока на добровольное исполнение (в этот срок допускается только наложение ареста на имущество и счета в качестве меры обеспечения).
Читайте так же:  Проектная документация на перепланировку нежилого помещения в 2020 году

Если в процессе обжалования будет подтверждено нарушение Закона № 229-ФЗ, пристава обяжут их устранить, совершить определенные действия, отменить или вынести постановление. Вопросы, связанные с нарушением сроков, желательно решать при поддержке опытного юриста, так как нормы Закона № 229-ФЗ не всегда однозначны.

Практикующий юрист:

Шарапов Дмитрий Васильевич

Новый закон о судебных приставах с 01.01.2020 года

Распоряжением Правительства РФ от 2 июля 2019 года №1426-р. одобрен законопроект, которым предлагается принципиально поменять концепцию деятельности судебных приставов — сотрудников ФССП. Закоконопроект уже рассматривается в нижней палате российского Парламента профильными структурными подразделениями, в частности, Комитетом по безопасности и противодействию коррупции Государственной Думы ФС РФ.

К концу осенней сессии ГД РФ, которая закончится 31 декабря 2019 года, новый закон о судебных приставах на одном из пленарных заседаний будет принят и вступит в силу в 2020 году.

Старый закон о судебных приставах

Напомним, что старый закон об организации деятельности судебных приставов, – ФЗ № 118 от 21 июля 1997 года не претерпевал кардинальных изменений с момента его принятия. Новый закон призван отнести службу в ФССП России к государственной службе и установить правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения. То есть, статус судебных приставов в России повысят, превратив ФССП в полноценную структуру, аналогичную МВД, Росгвардии и ликвидированной ФСКН.

Ведомство фактически становится полноценной силовой структурой, а работа в нем выделяется в отдельный вид государственной службы. В службе появятся офицерские звания: за долгами в будущем смогут приходить лейтенанты или даже майоры. Прав у работников ФССП окажется немногим меньше, чем у полицейских.

Новые требования с судебным приставам

Повышаются требования и к судебным приставам. Условному майору долговой службы запретят иметь двойное гражданство. Сотрудников ведомства будут тестировать на наркотики, алкоголизм. Все приставы обязательно пройдут дактилоскопию: оставят следы своих пальцев рук в базах данных МВД. Если же из-за ошибки судебного пристава казна выплатит гражданину компенсации, то государство будет вправе предъявить офицеру регрессный иск. Проще говоря, капитан службы судебных приставов ответит рублем за промашку.

По расчетам разработчиков, средний оклад у судебных приставов вырастет до 58 тысяч рублей. «Сегодня Федеральная служба судебных приставов России отнесена к системе органов власти, в которых возможно прохождение только федеральной гражданской службы, при этом судебные приставы обладают полномочиями, в том числе свойственными правоохранительным органам.

Что говорят юристы

В связи с этим логична необходимость отнести службу в ФССП к государственной службе иного вида, — сообщил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. — Принятие законопроекта создаст новый вид службы — в органах принудительного исполнения. Служба судебных приставов получит особый статус, социальная защищенность служащих повысится, поскольку в этом отношении они, по сути, будут приравнены к сотрудникам силовых структур».

По его словам, в результате, можно сказать, реформы, которая затронет почти 62 тысячи человек, денежное содержание судебных приставов будет увеличено, что особенно справедливо, учитывая ту огромную нагрузку, которая сейчас приходится на каждого из них.

«К тому же значительно изменится пенсионное обеспечение. У сотрудников ФССП оно будет таким же, как у военнослужащих. Появится возможность выходить на пенсию по выслуге через 20 лет службы или в возрасте 45 лет», — говорит Владимир Груздев.

По расчетам разработчиков проекта, средний оклад судебных приставов в 2020 году вырастет с 49,1 тысячи рублей до 58,1 тысячи рублей. На рост окладов в ведомстве казна дополнительно выделит в будущем году более 6,2 миллиарда рублей. Любопытно, что армейские офицеры запаса, устраивающиеся в службу судебных приставов, смогут получать звания на ранг выше: капитаны превратятся в майоров, если должность позволит.

До сих пор де-юре не было четкой ясности, кто же такой судебный пристав. Он уже не чиновник, так как простые чиновники не носят оружие, не имеют права применять физическую силу. Однако он не полицейский и тем более не военнослужащий. Теперь все меняется. Зарплата офицера ФССП будет состоять из окладов по должности и по званию. Также вводятся надбавки за выслугу лет, которые будут расти с годами, сообщает «Российская Газета».

Отдельная глава нового закона посвящена мерам поощрения. Сотруднику могут присвоить специальное звание при наличии ученой степени, объявить благодарность, выплатить премию, вручить ценный подарок, ведомственную или государственную награду, а также наградить огнестрельным или холодным оружием. Кроме того, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания.

Почему возникла необходимость смены законодательства?

Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас считает, что необходимость разработки такого законопроекта назрела давно. ФССП в соответствии с действующим законодательством выполняет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, а также по предварительному расследованию в форме дознания по уголовным делам, напомнил он.

— Исполнение указанных функций зачастую связано с применением огнестрельного оружия и специальных средств, а также с риском для жизни и здоровья судебных приставов, что отличает судебных приставов от иных федеральных государственных гражданских служащих, — считает сенатор. — При этом статус и регулирование деятельности службы осуществляется в соответствии с федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». То есть мы имеем, по сути, несоответствие тех функций, которые выполняют приставы, тем социальным гарантиям, которые предоставляет им государство.

По словам Андрея Клишаса, расширить социальные гарантии для судебных приставов предлагается для того, чтобы повысить их статус. Он также отметил, что с участием директора ФССП была создана рабочая группа по подготовке законодательных предложений по повышению статуса судебных приставов и совершенствованию принудительного исполнения судебных актов. Члены группы также высказывали свои замечания и предложения по теме, информирует газета «Известия».

Читайте так же:  Размер госпошлины при дарении квартиры близкому родственнику в 2020 году

Сроки в исполнительном производстве в 2020 году

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Исполнительное производство 2020

Под сроками в исполнительном производстве следует понимать промежуток времени, в течение которого судебный пристав-исполнитель, иные участники этого производства должны совершить необходимые процессуальные действия.

В законодательстве об исполнительном производстве в 2020 году установлены следующие сроки:

• Сроки совершения исполнительных действий. Содержащиеся в исполнительном документе требования по общему правилу должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
• Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению. По общему правилу исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.

Судебные приказы, являясь самостоятельными исполнительными документами, могут быть предъявлены к исполнению также в течение трех лет со дня их выдачи.

Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи:

Сроки предъявления к исполнению других исполнительных документов устанавливаются федеральными законами, определяющими условия и порядок выдачи соответствующих исполнительных документов.

Пропуск установленного законом срока предъявления исполнительного документа к исполнению является основанием для отказа в принятии исполнительного документа к исполнению (п. 3 ч. 1 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Пропущенный срок на предъявление исполнительного документа к исполнению может быть восстановлен только судом, принявшим соответствующий акт. Право на обращение в суд с заявлением о восстановлении этого срока предоставлено только взыскателю (п. 1 ст. 23 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Пропущенный срок может быть восстановлен лишь на предъявление исполнительного листа и судебного приказа, т.е. исполнительных документов, выданных только на основании судебных актов. По другим исполнительным документам, перечисленным в ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве», пропущенные сроки восстановлению не подлежат.

Сроки, устанавливаемые судебным приставом-исполнителем:

1. Срок для добровольного исполнения, который определяется судебным приставом-исполнителем, однако по общему правилу не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

2. Срок отложения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более 10 дней (ч. 1 ст. 38 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

3. Срок приостановления исполнительного производства. Исполнительное производство приостанавливается, в том числе судебным приставом-исполнителем, до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства (ч. 1 ст. 42 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Стадии исполнительного производства в 2020 году

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Исполнительное производство 2020

Исполнительное производство как процессуально-процедурная деятельность включает в себя 3 стадии:

— первая стадия — возбуждение исполнительного производства и подготовка к осуществлению принудительного исполнения,
— вторая стадия — осуществление принудительного исполнения,
— третья стадия — завершение исполнительного производства.

На каждой из стадий исполнительного производства в 2020 году решаются свои специфические задачи.

Стадия возбуждения исполнительного производства и подготовки к осуществлению принудительного исполнения. На этой стадии решаются вопросы возможности принятия исполнительного документа к исполнению, возможности добровольного исполнения, принимаются меры к розыску должника и его имущества, к его аресту для последующего обращения взыскания. Правила возбуждения исполнительного производства описаны достаточно полно в ФЗИП (гл. 5). Поэтому отразим только самое основное.

Взыскателю необходимо обратиться с исполнительным документом к судебному приставу-исполнителю, который должен в течение 3 дней вынести постановление о возбуждении исполнительного производства. В постановлении устанавливается срок для добровольного исполнения должнику, который не может превышать 5 дней со дня возбуждения исполнительного производства. В случае немедленного исполнения требований исполнительного документа срок на добровольное исполнение не устанавливается. Одновременно судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа по имущественным взысканиям вправе произвести опись имущества должника и наложить на него арест. Такие действия производятся на основании заявления взыскателя. Исполнительные действия должны быть совершены судебным приставом-исполнителем по общему правилу в течение 2 месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа.

Таким образом, применение мер принудительного исполнения возможно только после совершения ряда юридических действий в определенной законом последовательности: предъявление исполнительного листа ко взысканию; принятие постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства; истечение срока, установленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения.

Стадия осуществления принудительного исполнения. На этой стадии совершаются исполнительные действия, связанные с практическим обращением взыскания на имущество и средства должника, обеспечивается совершение действий, к которым обязан по судебному акту должник.

Согласно ст. 68 ФЗИП мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Мерами принудительного исполнения являются:

Исполнительский сбор при неуплате штрафов ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

Водитель, который нарушил требования правил дорожного движения, обязан оплатить штраф ГИБДД в течение 70 дней с момента вынесения соответствующего постановления. Причем если оплатить штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то можно получить скидку в размере 50 процентов.

Читайте так же:  Приказ о проведении инструктажа по антитеррористической безопасности в 2020 году

Однако некоторые водители не спешат своевременно оплачивать штрафы и дело передается судебным приставам, которые кроме основной суммы штрафа могут взыскать также и исполнительский сбор:

Что такое исполнительский сбор?

1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

То есть исполнительский сбор — это дополнительный платеж в пользу государства, который могут взыскать судебные приставы.

Как не платить исполнительский сбор приставам?

Исполнительский сбор накладывается лишь в том случае, если водитель не погасил задолженность добровольно и своевременно. При этом возможна оплата в следующие сроки:

Срок Комментарий
20 дней с момента нарушения Оплата штрафа в ГИБДД со скидкой 50 процентов
70 дней с момента вынесения постановления ГИБДД Оплата штрафа в ГИБДД в полном размере
5 дней с момента получения постановления судебных приставов Срок для добровольного исполнения, т.е. для оплаты штрафа приставам

Если водитель не уложился в указанные сроки, то кроме суммы штрафа придется оплатить и исполнительский сбор.

Размер исполнительского сбора в 2020 году

Статья 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»:

3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Размер сбора зависит от того, какую сумму задолжал водитель:

Размер штрафа Исполнительский сбор
меньше 14285 рублей 1 000 рублей
больше 14285 рублей 7% от суммы штрафа

Если Вы изучите таблицу штрафов ГИБДД, то заметите, что размеры большинства штрафов составляют меньше 14 285 рублей. Есть всего два исключения — это штрафы в размере 15 000 и 30 000 рублей, которые предусмотрены за самые серьезные нарушения правил.

Размер штрафа Исполнительский сбор
30 000 рублей 2 100 рублей
15 000 рублей 1 050 рублей
Прочие штрафы 1 000 рублей

Обратите внимание, минимальный размер штрафа в 2019 году составляет 500 рублей. Однако если этот штраф не оплатить, то размер исполнительского сбора составит 1 000 рублей.

Кроме того, исполнительский сбор может быть установлен для каждого штрафа водителя.

Например, водитель 10 раз превысил скорость на 21 км/ч и получил за это 10 штрафов по 500 рублей (5 000 рублей).

Если указанные штрафы вовремя не оплатить, то приставы могут установить 10 исполнительских сборов по 1 000 рублей, т.е. водитель окажется должен 15 000 рублей.

В завершение хочу отметить, что исполнительский сбор фактически является дополнительным наказанием для водителя, который отказывается вовремя оплачивать штрафы. И чтобы избежать его уплаты, следует своевременно проверять информацию о неоплаченных штрафах и налоговых платежах.

Например, проверить задолженность можно с помощью следующей формы:

Исполнительное производство

Добровольное исполнение исполнительного документа

Действием, направленным на добровольное исполнение, является установление судебным приставом-исполнителем срока для добровольного исполнения исполнительного документа. Согласно части 11 ст. 30 Закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Закона об исполнительном производстве.

Интересен вопрос о правовой природе института добровольного исполнения. Можно говорить о том, что здесь обозначились два основных подхода. Согласно первому из них добровольное исполнение представляет собой право должника. Второй подход основывается на рассмотрении добровольного исполнения в качестве обязанности должника. Полагаем, что именно последнее понимание института добровольного исполнения является обоснованным, так как, с одной стороны, судебное решение обладает свойствами обязательности, а с другой — в соответствии с основополагающим принципом гражданского законодательства обязательства должны исполняться надлежащим образом.

Судебный пристав-исполнитель самостоятельно устанавливает срок для добровольного исполнения, однако по общему правилу он не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Если же в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе. Если исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, то устанавливаемый срок для добровольного исполнения не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства.

Закон об исполнительном производстве устанавливает случаи, когда данный срок не устанавливается.

Так, судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства:

  1. после окончания основного исполнительного производства в соответствии с частью 16 ст. 30 Закона об исполнительном производстве;
  2. при последующих предъявлениях исполнительного документа;
  3. о восстановлении на работе;
  4. об административном приостановлении деятельности
  5. о конфискации имущества;
  6. по исполнительному документу об обеспечительных мерах.

В данных случаях требование, содержащееся в исполнительном документе, подлежит немедленному исполнению и на основании части 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве должно быть исполнено в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Следует отметить, что перечень таких исполнительных производств, по которым срок для добровольного исполнения не устанавливается, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Законодательное регулирование деятельности судебных приставов: предстоит ряд изменений в 2020 году

С 1 января 2020 года вступит в законную силу ФЗ РФ от 01.10.2019 №328-ФЗ. Основное назначение данного законодательного акта заключается в следующем:

  • повышение профессиональных требований к должностным лицам, осуществляющим деятельность в ФССП;
  • предоставление необходимого правого инструментария, который позволит судебным приставам качественно выполнять свои прямые обязанности;
  • обеспечение законных прав лиц, являющихся участникам исполнительного производства.
Читайте так же:  Права собственника жилого помещения в коммунальной квартире в 2020 году

Нормативно-правовое регулирование

В настоящее время деятельность судебных приставов регулируется следующими основными нормативными актами:

  1. Гражданским процессуальным кодексом РФ.
  2. Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
  3. ФЗ РФ «О судебных приставах».

В связи со вступлением в силу нового закона о деятельности органов принудительного исполнения во многие нормативные акты, косвенно или напрямую касающиеся данной сферы, будут внесены соответствующие изменения.

Выделение ФССП, как отдельного вида государственной службы

На сегодняшний день в отношении судебных приставов не определен точный правовой статус. С одной стороны, данная категория должностных лиц не относится к обычным чиновникам, так как у них есть право на ношение оружия и использование физической силы, однако, с другой стороны, их также нельзя причислить и к числу полицейских или военнослужащих.

Таким образом, есть некоторая неясность относительно правого положения представителей службы судебных приставов.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Присвоение званий судебным приставам

В соответствии с ФЗ РФ от 01.10.2019 №328-ФЗ с 1 января 2020 года в отношении судебных приставов для каждой должности будет предусмотрено присвоение специального звания. Для наглядности можно привести примеры некоторых видов:

  1. Младший начальствующий состав – здесь будут использоваться такие звания, как сержант, младший и старший сержанты, старшина, прапорщик и старший прапорщик.
  2. Средний начальствующий состав – младший и старший лейтенанты, капитан и др.
  3. Старший начальствующий состав – майор, подполковник, полковник.
  4. Высший начальствующий состав – генерал-майор, генерал-лейтенант и др.

Наложение запрета на двойное гражданство

Помимо повышения правового статуса приставов, в их отношении также начнут действовать дополнительные ограничения и более жесткие требования. Главным образом речь идет о наложении запрета на двойное гражданство.

Таким образом, данная норма исключает возможность наличия двойного гражданства у судебных приставов.

Иные изменения

Кроме того, в 2020 году вступит в силу целый ряд других изменений, касающихся деятельности представителей ФССП. В частности, речь идет о следующих переменах:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  • будет увеличена заработная плата, выплачиваемая судебным приставам (денежное довольствие);
  • изменится порядок пенсионного обеспечения – теперь сотрудники ФССП смогут так же, как и военнослужащие, выходить на пенсию после 20 лет службы;
  • начнет действовать особый механизм государственной защиты данной категории должностных лиц (в случае необходимости);
  • существенно возрастут требования – помимо запрета на двойное гражданство, приставы обязаны будут регулярно проходить тестирование на пристрастие к наркотикам или алкоголю, должны будут в обязательном порядке пройти процедуру дактилоскопии и т. д.

Обзор изменения законодательства об исполнительном производстве

I. В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 05.04.2013 г. № 49-ФЗ внесены изменения в ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с которой срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа устанавливается 5 дней. В предыдущей редакции срок для добровольного исполнения мог быть установлен до 5 дней.

В соответствии с ч. 14 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства:

1) в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

2) при последующих предъявлениях исполнительного документа;

3) по исполнительному документу о конфискации имущества;

4) по исполнительному документу об отбывании обязательных работ;

5) по исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению;

6) по исполнительному документу о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Следует обратить внимание, что из указанного перечня исключены исполнительные производства о восстановлении на работе, о приостановлении деятельности, об обеспечительных мерах. Однако указанное не означает, что по ним должен устанавливаться срок для добровольного исполнения, поскольку включен п. 5 «по исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению». Таким образом, если в отдельном федеральном законе, предусмотрено, что соответствующее постановление, судебный акт подлежат немедленному исполнению, то срок для добровольного исполнения не устанавливается. Так, в соответствии со ст. 142 ГПК РФ определение суда об обеспечении иска подлежит немедленному исполнению. В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Также необходимо обратить внимание на изменение формулировки, касающейся исполнительных документов о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации. В предыдущей редакции закона срок для добровольного исполнения не устанавливался в случаях возбуждения исполнительного производства об административном выдворении за пределы Российской Федерации в формах принудительного и контролируемого перемещения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства).

В действующей редакции законодатель определил исполнительные документы только о принудительном выдворении за пределы РФ. Таким образом, с учетом положений ч. 7 ст. 32.10 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании изложенного, постановления о выдворении граждан из РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда не подлежат исполнению службой судебных приставов.

Ст. 38 ФЗ «Об исполнительном производстве» дополнена ч. 3.1. следующего содержания: «заявления взыскателя об отложении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения передается судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов, и подлежит рассмотрению судебным приставом-исполнителем не позднее дня, следующего за днем поступления к нему заявления.» Постановление об отложении или об отказе в отложении утверждается старшим судебным приставом либо его заместителем. В постановлении обязательно должна быть указана дата до которой откладываются исполнительные действия и меры принудительного исполнения.

Читайте так же:  Экспертиза стоимости восстановительного ремонта квартиры в 2020 году

В ФЗ «Об исполнительном производстве» введена ст. 64.1 «Рассмотрение заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве». В соответствии с указанной статьей заявления, ходатайства передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

В случаях, если должностное лицо, получившее заявление, ходатайство не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство.

Заявление, ходатайство рассматривается в десятидневный срок со дня поступления к нему и по результатам выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо указывает в постановлении, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению).

Копия постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган, выдавший исполнительный документ.

В ФЗ «Об исполнительном производстве» добавлена ст. 109.2 «Исполнение содержащегося в исполнительном документе требования об отбывании обязательных работ.

1. Исполнение судебным приставом-исполнителем исполнительного документа об отбывании обязательных работ заключается в направлении должника в организацию, включенную в перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, и осуществлении контроля за выполнением должником таких работ.

2. Исполнение исполнительного документа об отбывании обязательных работ производится судебным приставом-исполнителем по месту жительства должника.

3. Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства по исполнительному документу об отбывании обязательных работ:

1) указывает вид обязательных работ и организацию, включенную в перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы. Перечень таких организаций определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов;

2) устанавливает порядок и условия отбывания обязательных работ в соответствии с требованиями, определенными законодательством Российской Федерации;

3) разъясняет порядок и условия отбывания обязательных работ;

4) предупреждает о необходимости приступить к обязательным работам не позднее десяти дней со дня возбуждения исполнительного производства;

5) разъясняет право обратиться с ходатайством об изменении вида обязательных работ или организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, а также об уменьшении количества часов, которые необходимо отработать в течение недели;

6) предупреждает об ответственности за уклонение от отбывания наказания.

4. Копию постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет должнику, в суд, выдавший исполнительный документ, а также в организацию, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ.

5. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда должник не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия должника — четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов.

6. Судебный пристав-исполнитель контролирует поведение должника при отбывании обязательных работ, соблюдение им трудовой дисциплины, количество часов, отработанных должником, путем посещения организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, или получения информации из такой организации.

7. На основании представляемых организацией, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, сведений о времени, отработанном должником, судебный пристав-исполнитель ведет его суммарный учет в часах.

8. В случае уклонения должника от отбывания обязательных работ, выразившегося в невыходе на обязательные работы без уважительных причин и нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.»

Кроме того, в связи с введением указанной статьи, статья 35 ФЗ «Об исполнительном производстве» дополнена ч. 3.1., в соответствии с которой судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения с 9 часов до 20 часов в нерабочие дни, установленные федеральным законом, если это необходимо для осуществления контроля за поведением должника, отбывающего обязательные работы.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» по исполнительным документам, содержащим требования об отбывании обязательных работ исполнительский сбор не взыскивается.

II. В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены следующие изменения.

В ст. 4.5. КоАП РФ внесены изменения, в соответствии с которыми срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве (ст. 17.14, 17.15) теперь составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Внесены изменения в ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней

со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток

постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Время создания/изменения документа: 15 апреля 2016 12:11 / 15 апреля 2016 13:29

Срок добровольного исполнения постановления судебного пристава в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here