Справочник причин постановки на учет налогоплательщиков в 2020 году

Самое важное в статье: "Справочник причин постановки на учет налогоплательщиков в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Справочник причин постановки на учет налогоплательщиков в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Проект Приказа Федеральной налоговой службы «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах организаций в зависимости от объема поступления налогов (сборов, страховых взносов) и (или) показателей финансово-хозяйственной деятельности» (подготовлен ФНС России 05.02.2019)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 23, ст. 2174; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3436; 2010, N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4049, 4081; N 40, ст. 5038; N 44, ст. 5645; 2014, N 45, ст. 6157; N 48, ст. 6657, 6660; 2016, N 7, ст. 920; N 27, ст. 4176, 4177; N 49, ст. 6842, 6844; 2017, N 49, ст. 7307; 2018, N 31, ст. 4819, 4821; N 45, ст. 6828, N 49 (часть I), ст. 7496) приказываю:

Утвердить Особенности учета в налоговых органах организаций в зависимости от объема поступления налогов (сборов, страховых взносов) и (или) показателей финансово-хозяйственной деятельности согласно приложению к настоящему Приказу.

Руководитель Федеральной налоговой службы М.В.Мишустин

Приложение
к приказу ФНС России
от 20___ г. N

Особенности учета в налоговых органах организаций в зависимости от объема поступления налогов (сборов, страховых взносов) и (или) показателей финансово-хозяйственной деятельности

1. Настоящие Особенности учета в налоговых органах организаций в зависимости от объема поступления налогов (сборов, страховых взносов) и (или) показателей финансово-хозяйственной деятельности (далее — Особенности) утверждены на основании абзаца шестого пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

2. Настоящие Особенности не распространяются на организации, указанные в абзацах третьем — пятом пункта 1 статьи 83 Кодекса:

налогоплательщиков, указанных в пункте 1 статьи 2752 Кодекса;

организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» либо участников проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции.

3. Настоящие Особенности распространяются на российские организации (далее — организации):

3.1. Организации, имеющие одновременно следующие показатели по результатам хотя бы одного из трех календарных лет, не считая текущего календарного года:

а) суммарный объем полученных доходов по кодам строк 2110, 2310, 2320, 2340 формы «Отчет о финансовых результатах», утвержденной приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2010, регистрационный номер 18023), за календарный год составил от 2 до 10 миллиардов рублей включительно;

б) среднесписочная численность работников за календарный год превышает 25 человек;

в) стоимость активов превысила 100 миллионов рублей по состоянию на 31 декабря календарного года;

г) объем поступления налогов (сборов, страховых взносов) составил от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей включительно.

Показатели, указанные в подпунктах «а» — «г» настоящего пункта, также могут быть понижены Федеральной налоговой службой в отношении организаций, место нахождения которых относится к определенным субъектам Российской Федерации, с учетом уровня их социально-экономического развития.

3.2. Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 1051 Кодекса оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организаций, имеющих показатели, указанные в пункте 3.1 настоящих Особенностей.

4. Организации, соответствующие условиям, указанным в пункте 3 настоящих Особенностей, в целях настоящих Особенностей признаются основными налогоплательщиками.

Основной налогоплательщик, переставший соответствовать условиям, указанным в пункте 3 настоящих Особенностей, в том числе в результате изменения места нахождения на территорию иного субъекта Российской Федерации, или организация, созданная в результате реорганизации основного налогоплательщика, сохраняет статус основного налогоплательщика соответственно в течение двух календарных лет, следующих за календарным годом, по результатам которого основной налогоплательщик перестал соответствовать условиям, указанным в пункте 3 настоящих Особенностей, или в котором произошли указанные изменение места нахождения или реорганизация основного налогоплательщика.

5. Постановка на учет организации (в том числе организации, изменившей место нахождения на территорию иного субъекта Российской Федерации, или организации, созданной в результате реорганизации) в качестве основного налогоплательщика осуществляется в соответствии с перечнем организаций, отнесенных к категории основных налогоплательщиков (далее — Перечень основных налогоплательщиков), утверждаемым Федеральной налоговой службой, в инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации — при двухуровневой системе управления), уполномоченной осуществлять контроль за соблюдением такой организацией законодательства о налогах и сборах (далее — уполномоченный налоговый орган).

6. Уполномоченный налоговый орган не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем получения Перечня основных налогоплательщиков, направляет в налоговый орган по месту нахождения организации, подлежащей постановке на учет в качестве основного налогоплательщика, запрос о предоставлении доступа к сведениям о такой организации, содержащимся в Едином государственном реестре налогоплательщиков и иных информационных ресурсах налогового органа по месту нахождения организации (далее — сведения об организации).

Читайте так же:  Уведомление совместителю о приеме основного работника образец в 2020 году

Доступ к сведениям об организации предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

7. Уполномоченный налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня получения доступа к сведениям об организации осуществляет постановку на учет такой организации в качестве основного налогоплательщика с присвоением кода причины постановки на учет, первые четыре знака которого — код уполномоченного налогового органа, 5 и 6 знаки — значение 24 (признак отнесения организации к основным налогоплательщикам), и выдает (направляет) организации уведомление о постановке ее на учет в налоговом органе в качестве основного налогоплательщика по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 51 статьи 84 Кодекса.

Если уполномоченным налоговым органом является налоговый орган по месту нахождения организации, постановка ее на учет в качестве основного налогоплательщика осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, в течение трех рабочих дней со дня получения Перечня основных налогоплательщиков.

Датой постановки на учет организации в качестве основного налогоплательщика в уполномоченном налоговом органе является дата получения этим налоговым органом доступа к сведениям об организации, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, датой постановки на учет является дата получения этим налоговым органом Перечня основных налогоплательщиков.

8. При изменении места нахождения основного налогоплательщика на территорию иного субъекта Российской Федерации уполномоченный налоговый орган на основании сведений об изменении места нахождения организации, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), осуществляет снятие с учета организации в качестве основного налогоплательщика в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных сведений и в тот же срок выдает (направляет) этой организации уведомление о снятии ее с учета в налоговом органе в качестве основного налогоплательщика по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 51 статьи 84 Кодекса.

Датой снятия с учета основного налогоплательщика в уполномоченном налоговом органе по основанию, указанному в настоящем пункте, является дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения организации.

9. Если основной налогоплательщик в установленном порядке поставлен на учет в налоговом органе по одному из оснований, указанных в пункте 2 настоящих Особенностей, уполномоченный налоговый орган осуществляет снятие его с учета в этом качестве в течение пяти рабочих дней со дня постановки организации на учет по основанию, указанному в пункте 2 настоящих Особенностей, и выдает (направляет) этой организации уведомление о снятии ее с учета в налоговом органе в качестве основного налогоплательщика по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 51 статьи 84 Кодекса.

Датой снятия с учета основного налогоплательщика в уполномоченном налоговом органе по основанию, указанному в настоящем пункте, является дата постановки на учет организации по основанию, указанному в пункте 2 настоящих Особенностей.

10. В случае прекращения деятельности организации при ликвидации уполномоченный налоговый орган на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, о данном факте осуществляет снятие с учета организации в качестве основного налогоплательщика не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией.

Датой снятия с учета основного налогоплательщика в уполномоченном налоговом органе по основанию, указанному в настоящем пункте, является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией.

11. В случае исключения организации, состоящей на учете в уполномоченном налоговом органе в качестве основного налогоплательщика, из Перечня основных налогоплательщиков (за исключением случаев, указанных в пунктах 8 — 10 настоящих Особенностей) налоговый орган осуществляет снятие с учета этой организации в качестве основного налогоплательщика в течение одного месяца с даты получения указанного Перечня основных налогоплательщиков и в тот же срок выдает (направляет) этой организации уведомление о снятии ее с учета в налоговом органе в качестве основного налогоплательщика по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 51 статьи 84 Кодекса.

Обзор документа

ФНС России разработала особенности налогового учета организаций в зависимости от объема поступления налогов и показателей финансово-хозяйственной деятельности. Они касаются компаний со следующими показателями:

— объем годовых доходов от 2 до 10 млрд. руб.;

— численность работников более 25 человек;

— стоимость активов более 100 млн руб.;

— объем поступления налогов от 75 млн руб. до 1 млрд руб.

Такие организации планируют ставить на учет в уполномоченных налоговых органах в качестве основных налогоплательщиков.

Минфин разъяснил, какой КПП должен указать крупнейший налогоплательщик при заполнении счета-фактуры

Организация имеет два кода причины постановки на учет: по месту нахождения и как крупнейший налогоплательщик. Какой КПП следует указывать при заполнении счетов-фактур? Код, присвоенный при постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, ответил Минфин России в письме от 20.08.15 № 03-07-09/49236.

Чиновники рассуждают следующим образом. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ. Вычеты отражаются в налоговой декларации по НДС. Крупнейшие налогоплательщики представляют отчетность по НДС в инспекцию по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Это означает, что организация должна внести в данную декларацию КПП в соответствии с уведомлением о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Чтобы обеспечить эффективное администрирование НДС, при заполнении счетов-фактур крупнейший налогоплательщик также должен указывать КПП, который обозначен в этом уведомлении и в декларации по НДС, считают в Минфине.

При этом чиновники напоминают: те ошибки в счетах-фактурах, которые не препятствуют налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг) и их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС (п. 2 ст. 169 НК РФ). Вероятно, к таким ошибкам можно отнести, в частности, указание КПП по месту нахождения организации вместо КПП крупнейшего налогоплательщика.

Читайте так же:  Поддержка малого и среднего предпринимательства в москве в 2020 году

Код причины постановки на учет КПП

В дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) в связи с постановкой на учет в разных налоговых органах по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр слева направо:

  • код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, расположенного на территории Российской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям, установленным Кодексом (NNNN);
  • причина постановки на учет (РР);
  • порядковый номер постановки на учет в территориальном налоговом органе по соответствующей причине (XXX).

Структура кода причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код:

При постановке на учет в налоговом органе российской организации символы РР могут принимать значение от 01 до 50 :

01 — постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения;

02-05, 31, 32 – постановка на учет налогоплательщика – российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в зависимости от вида подразделения;

06-08 – постановка на учет налогоплательщика – российской организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (таким образом, транспортные средства не затрагиваются) – в зависимости от вида имущества;

10-29 – постановка на учет налогоплательщика – российской организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств – в зависимости от вида транспортных средств;

30 – российская организация – налоговый агент, не учтенная в качестве налогоплательщика;

При постановке на учет в налоговом органе иностранной организации символы РР могут принимать значение от 51 до 99, в соответствии с особенностями порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов:

51 — постановка на учет отделений иностранных организаций;

52 — постановка на учет отделений иностранных организаций в Российской Федерации, созданных филиалом этой иностранной организации в иностранном государстве;

53 — постановка на учет отделений иностранных организаций, созданных филиалом этой иностранной организации в Российской Федерации;

60 — постановка на учет посольств иностранных государств;

61 — постановка на учет консульств иностранных государств;

62 — постановка на учет представительств, приравненных к дипломатическим;

63 — постановка на учет международных организаций;

70 — постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих недвижимое имущество в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, относящихся к недвижимому имуществу;

71 — постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих транспортные средства в Российской Федерации, не относящиеся к недвижимому имуществу;

72 — постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих морские транспортные средства в Российской Федерации;

73 — постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих речные транспортные средства в Российской Федерации;

74 — постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих воздушные транспортные средства в Российской Федерации;

75 — постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих космические объекты в Российской Федерации;

80 — учет иностранных и международных организаций в связи с открытием в банках рублевых счетов типа «Т» (текущие);

81 — учет иностранных и международных организаций в связи с открытием счетов в банках типа «И» (инвестиционные);

82 — учет иностранных и международных организаций в связи с открытием счетов в банках типа «С» (специальные);

83 — учет иностранных и международных организаций в связи с открытием в банках счетов типа «Т» (текущие) в иностранной валюте;

84 — учет иностранных и международных организаций в связи с открытием корреспондентских счетов в банках;

(Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика: Прил. № 1 к приказу М-ва РФ по налогам и сборам от 03.03.2004 № БГ-3-09/178.-Разд. I)

комментарий

Код причины постановки на учет (КПП) присваивается организации при постановке на учет:

(Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика: Прил. № 1 к приказу М-ва РФ по налогам и сборам от 03.03.2004 № БГ-3-09/178.-Разд. II, п. 2.1, подп. 2.1.4)

Разъяснен порядок постановки на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход

Налоговая инспекция обязана направить физлицу информационное сообщение о постановке его на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД). Сделать это налоговики должны в трехдневный срок со дня постановки физлица на учет. Об этом сообщила ФНС России в письме от 28.12.18 № ЕД-4-20/[email protected]

Как известно, с этого года на территории Москвы, Московской и Калужской областей, а также Республики Татарстан действует новый налоговый спецрежим для самозанятых физлиц — «Налог на профессиональный доход». Под профессиональным доходом понимается доход физических лиц, в том числе ИП, от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников. Такой деятельностью занимаются, например, те, кто оказывает различные услуги населению — репетиторы, няни, уборщицы и т.д.

Самозанятые физлица смогут самостоятельно зарегистрироваться и начать легально работать без посещения налогового органа. Для этого предназначено специальное мобильное приложение «Мой налог». Индивидуальные предприниматели, применяющие спецрежимы, также могут перейти на уплату нового налога в любое время. Для этого нужно направить в налоговый орган уведомление о прекращении применения УСН, ЕСХН или ЕНВД (см. «Разъяснено, как предпринимателям перейти с УСН, ЕСХН или ЕНВД к уплате налога на профессиональный доход»).

В свою очередь инспекция должна направить плательщику НПД информационное сообщение о его постановке на учет. Сообщение передается по электронной почте в трехдневный срок со дня постановки физлица на учет в качестве плательщика НПД. Если у налогового органа нет информации об адресе электронной почты плательщика, то указанное сообщение может быть направлено на бумажном носителе на адрес регистрации налогоплательщика (за исключением случаев, если адрес регистрации находится за пределами территории РФ).

Обратите внимание: недавно зарегистрированные предприниматели могут в течение года бесплатно пользоваться веб-сервисом «Контур.Эльба», который позволяет вести бухгалтерию и сдавать отчетность через интернет.

Постановка фирмы на учет в налоговой инспекции по месту нахождения

По Налоговому кодексу (ст. 83) все фирмы должны состоять на учете в налоговой инспекции по месту своего хождения. Рассмотрим процедуру регистрации в налоговом органе.

Читайте так же:  Страховая компания отказывается платить по страховому случаю в 2020 году

Постановка на налоговый учет фирмы

По Налоговому кодексу (ст. 83) все фирмы должны состоять на учете в налоговой инспекции по месту своего нахождения.

Некоторые фирмы, помимо этого, обязаны состоять на учете в других налоговых инспекциях.

Это фирмы, имеющие обособленные подразделения. Они должны встать на учет в налоговых инспекциях по месту нахождения этих обособленных подразделений.

Кроме того, налоговики обязаны поставить фирму на учет по месту нахождения ее недвижимого имущества и транспортных средств.

Далее рассказано о каждой из этих процедур.

Постановка фирмы на налоговый учет по фактическому месту нахождения

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Фирма должна состоять на учете в налоговой инспекции по месту своего нахождения. Под ним понимают адрес, где находится дирекция фирмы или живет ее руководитель (ст. 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129‑ФЗ).

Постановка на учет проводится налоговыми инспекциями одновременно с государственной регистрацией фирмы.

Подача документов на государственную регистрацию

Чтобы зарегистрироваться и встать на налоговый учет, фирма должна представить в налоговую инспекцию:

  • заявление о госрегистрации по форме № Р11001 (приведена в приказе ФНС РФ от 25 января 2012 г. № ММВ‑7‑6/25);
  • решение о создании фирмы в виде протокола, договора или другого документа;
  • учредительные документы (подлинники) в двух экземплярах при представлении лично или по почте, либо в одном – при представлении в электронном виде. Электронные документы для государственной регистрации могут быть представлены не только фирмой, но и нотариусом;
  • выписку из реестра иностранной компании‑учредителя;
  • документ об оплате госпошлины в размере 4000 рублей (ст. 333.33 НК РФ).

Требовать другие документы налоговики не вправе (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129‑ФЗ).

Заявление о госрегистрации могут подать: руководитель фирмы; учредитель; руководитель предприятия‑учредителя; другое лицо, действующее на основании полномочий, предусмотренных законодательством (например, по доверенности).

Подпись заявителя на заявлении о госрегистрации должна быть удостоверена нотариусом.

В течение пяти рабочих дней после подачи документов инспекция обязана зарегистрировать фирму и поставить ее на налоговый учет. Регистрация означает, что сведения о фирме внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При постановке на налоговый учет данные о фирме вносятся в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). Кроме того, фирме присваивают ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика), КПП (Код постановки на учет) и код по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Выбрать ОКВЭД фирма может по собственному усмотрению в зависимости от вида деятельности. А налоговая инспекция должна присвоить ей выбранный код.

Выдача свидетельств о госрегистрации и постановке на учет

Не позднее пяти рабочих дней после подачи документов инспекция обязана выдать вам Свидетельство о государственной регистрации и Свидетельство о постановке на налоговый учет.

Форма Свидетельства о государственной регистрации утверждена приказом ФНС РФ от 13 ноября 2012 года № ММВ‑7‑6/843.

Вот пример свидетельства (форма № Р51003):

В Свидетельстве о государственной регистрации указывается основной государственный регистрационный номер (ОГРН), присвоенный фирме.

ОГРН состоит из 13 цифр. Первая цифра показывает, что номер относится к основному государственному регистрационному номеру (1).

Следующие две цифры указывают, в каком году была сделана запись в реестр. Например, 13 означает, что сведения о фирме были внесены в реестр в 2013 году.

Следующие две цифры (четвертая и пятая) – код региона.

Цифры с шестой по двенадцатую – это порядковый номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц.

Последняя, тринадцатая цифра – контрольное число: младший разряд остатка от деления предыдущего 12‑значного числа на 11.

Форма свидетельства о постановке на учет утверждена приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК‑7‑6/ 488. Вот пример свидетельства:

В свидетельстве о постановке на налоговый учет указываются присвоенные фирме идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код постановки на учет (КПП).

ИНН – это номер фирмы во всероссийской базе данных налоговиков. У всех фирм разные ИНН. Даже если фирма ликвидируется, «освободившийся» номер вторично никому не присваивается.

ИНН фирмы состоит из 10 цифр. Первые четыре цифры – это код налоговой инспекции, присвоившей номер, в том числе: две цифры – код региона и еще две цифры – номер самой инспекции.

Следующие пять цифр (с пятой по девятую) – это порядковый номер фирмы в данной налоговой инспекции.

Последняя, десятая цифра – контрольное число, рассчитываемое налоговиками по специальному секретному алгоритму. Благодаря контрольному числу они могут быстро определить, является ли ИНН подлинным.

КПП нужен потому, что некоторые фирмы состоят на учете в нескольких налоговых инспекциях: не только по своему юридическому адресу, но и по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимости и налогооблагаемых транспортных средств.

Поскольку ИНН у всех должен быть один, налоговики ввели дополнительный код – КПП. Этот код показывает, по какой причине фирма состоит на учете в данной инспекции. У одной фирмы может быть несколько КПП.

КПП состоит из девяти цифр. Первые четыре цифры –это код налоговой инспекции (как в ИНН).

Следующие две цифры (пятая и шестая) обозначают причину постановки на учет. Например, если фирма встает на учет по месту своего нахождения, то пятой и шестой цифрами КПП будет 01.

Если фирма встает на учет по адресу своего обособленного подразделения (филиала, представительства и др.), то пятой и шестой цифрами в зависимости от вида подразделения могут быть 02, 03, 04, 05, 31 или 32.

Последние три цифры КПП указывают, сколько раз фирма вставала на учет по данной причине.

Читайте так же:  Расстояние между столбами электропередач в населенном пункте в 2020 году

Учитывая, что большинство фирм состоят на учете в одной налоговой инспекции и не переходят в другую, данные цифры – «001».

Фирмы должны указывать ИНН и КПП во всех документах, предназначенных для налоговых инспекций (в налоговых декларациях, платежных поручениях на уплату налогов, различных справках, заявлениях и т. д.). Если форма документа не предусматривает иное, то ИНН и КПП указываются последовательно через знак «/».

Так как КПП у фирмы может быть несколько, в документе указывается код, присвоенный в налоговой инспекции, которой предназначен данный документ.

Как устроена налоговая система России?

Эта статья написана по материалам электронной книги «Налоговая система России». Это и множество других зарекомендовавших себя изданий Вы найдете в нашем каталоге. Посмотреть каталог >>

Об указании крупнейшим налогоплательщиком КПП в расчетных документах на перечисление налогов в бюджетную систему

Ссылаясь на судебную практику (решение ВАС РФ от 25.11.2004 N 7448/04), ФНС России пояснила следующее. Отнесение налогоплательщика к категории крупнейших является самостоятельным основанием постановки на учет в налоговом органе и при этом не исключает возможности его учета по месту нахождения.

Таким образом, крупнейшему налогоплательщику может быть присвоено несколько значений КПП.

Сведения обо всех постановках на учет налогоплательщика (в том числе в налоговом органе по месту нахождения и в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика) содержатся в ЕГРН.

В расчетных документах на перечисление налоговых платежей в бюджетную систему могут указываться как КПП, присвоенные налоговым органом при постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, так и по месту нахождения организации, а также по месту нахождения соответствующего объекта, подлежащего налогообложению (имущество, земля, транспорт), то есть КПП, содержащиеся в ЕГРН.

Письмо Федеральной налоговой службы

от 11 февраля 2016 г. № ЗН-4-1/[email protected]

“О порядке присвоения и применения КПП”

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо от 26.01.2016 № 05-06-04/4 по порядку присвоения и указания в платежных поручениях на перечисление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации кода причины постановки на учет в налоговом органе (далее — КПП) крупнейшего налогоплательщика и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков.

В соответствии с пунктом 5 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденных приказом Минфина России от 11.07.2005 № 85н, при постановке на учет крупнейшего налогоплательщика в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам крупнейшему налогоплательщику присваивается новый код причины постановки на учет (КПП), первые четыре знака которого — код межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Признак отнесения организации к крупнейшему налогоплательщику содержится в 5 и 6 знаках кода причины постановки на учет (КПП), имеющих значение 50.

При этом следует отметить, что в соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.11.2004 № 7448/04 отнесение налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков является самостоятельным основанием постановки на учет в налоговом органе и при этом не исключает возможности его учета в налоговом органе по месту нахождения.

Таким образом, крупнейшему налогоплательщику по вышеуказанным основаниям, установленным Кодексом, присваиваются два значения КПП.

Кроме того, крупнейшему налогоплательщику могут быть присвоены соответствующие КПП по иным основаниям, установленным Кодексом.

Одновременно сообщаем, что согласно пункту 3 статьи 83 Кодекса постановка на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При этом в ЕГРЮЛ включаются сведения о произведенной постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения (ИНН, КПП, дата постановки на учет).

Согласно пункту 8 статьи 84 Кодекса сведения о всех постановках на учет налогоплательщика (в том числе в налоговом органе по месту нахождения и в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика) содержатся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН).

Позиция по изложенному выше вопросу направлялась в адрес Федерального казначейства письмом ФНС России от 29.12.2015 № ГД-4-14/[email protected]

В расчетных документах на перечисление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации могут указываться как КПП присвоенные налоговым органом налогоплательщику при постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, так и по месту нахождения организации, а также по месту нахождения соответствующего объекта, подлежащего налогообложению (имущество, земля, транспорт), то есть КПП, содержащиеся в ЕГРН.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса Н.С. Завилова

Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков (утратил силу с 29.05.2019 на основании приказа Минфина России от 22.03.2019 N 47н)

Название документа: Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков (утратил силу с 29.05.2019 на основании приказа Минфина России от 22.03.2019 N 47н)
Номер документа: 85н Вид документа: Приказ Минфина России Принявший орган: Минфин России Статус: Недействующий Опубликован: Российская газета, N 179, 16.08.2005

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 32, 08.08.2005

Официальные документы и разъяснения, N 17, сентябрь, 2005 год

Приложение к «Российской газете», N 34, 2005 год

Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 18, сентябрь, 2005 год

Юрист. Законодательство. Комментарии, N 41, 07-13 октября 2005 года

Относительно заполнения в ф.328.00 кода причины постановки на учет российского налогоплательщика

Согласно требованиям Федеральной Налоговой службы Российской Федерации, в Заявлениях (ФНО 328.00) налогоплательщиков-импортеров РК, представляемых налогоплательщиками-экспортерами РФ в налоговые органы РФ с целью применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, 5 и 6 разряды КПП (причина постановки на учет), отраженные в Заявлениях, должны быть равны одному из девяти значений: 01, 50, с 51 по 56, 63, присваиваемых российским и иностранным организациям налоговыми органами РФ.

Читайте так же:  Чем отличается выгодоприобретатель от бенефициарного владельца в 2020 году

Вместе с тем, на практике возникают ситуации, когда налогоплательщик-импортер РК заключает договор (контракт) со структурными подразделениями российских организаций или иностранных организаций, зарегистрированных на территории РФ, при этом в Заявлениях налогоплательщик-импортер РК указывает КПП продавца — структурного подразделения, что влечет необходимость пересдачи Заявлений импортерами РК.

Учитывая изложенное, обращаем внимание налогоплательщиков о необходимости заключения договоров (контрактов) именно с головными организациями, зарегистрированными на территории Российской Федерации.

Справочник причин постановки на учет налогоплательщиков в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Федеральной налоговой службы от 22 апреля 2015 г. № СА-4-14/[email protected] О порядке постановки на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества при реорганизации

В целях организации работы по постановке на учет российской организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования или слияния, а также российской организации, реорганизованной в форме присоединения, в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежавшего реорганизованной (присоединенной) организации, на основании сведений о реорганизации российской организации, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в соответствии с пунктом 5.2 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 366-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»), сообщается следующее.

При поступлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), о российской организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования или слияния, либо о российской организации, реорганизованной в форме присоединения, и наличии в налоговом органе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН), о действительных на момент реорганизации постановках на учет по месту нахождения недвижимого имущества российской организации, прекратившей деятельность в результате реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения, в налоговом органе по месту нахождения указанного имущества осуществляется постановка на учет российской организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования или слияния, либо российской организации, реорганизованной в форме присоединения.

Российской организации присваивается соответствующий код причины постановки на учет — в 5 и 6 разрядах КПП указывается 4V в соответствии со справочником «Причины постановки на учет налогоплательщиков — организаций в налоговых органах» (СППУНО).

Датой постановки на учет по данному основанию является дата государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации в форме преобразования или слияния, либо дата прекращения деятельности присоединенного юридического лица при реорганизации российской организации в форме присоединения.

Российской организации выдается (направляется) уведомление о постановке на учет по форме № 1-3-Учет* (код по КНД 1121029).

Впредь до доработки программного обеспечения уведомление формируется с использованием программы Word и с текстом, приведенном в приложении к настоящему письму.

О доработке программного обеспечения налоговым органам будет сообщено дополнительно.

Одновременно сообщается, что письмо ФНС России от 09.04.2014 № СА-4-14/[email protected] «О порядке постановки на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества при реорганизации организации» не применяется.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до сведения нижестоящих налоговых органов.

Приложение: на 1 л.

Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса
С.А. Аракелов

* Форма № 1-3-Учет утверждена приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»

В уведомлении о постановке на учет российской организации указывается:

в строке «на основании сведений» — «о реорганизации российской организации и о недвижимом имуществе, принадлежавшем реорганизованной (присоединенной) организации»;

в строке «содержащихся в» — «Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре налогоплательщиков».

в строке «по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации» — «по месту нахождения недвижимого имущества (пункт 5.2 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации)».

Обзор документа

Разъяснен порядок постановки на учет российской организации, созданной в связи с преобразованием или слиянием, а также компании, реорганизованной в форме присоединения, в налоговом органе по месту нахождения недвижимости, принадлежавшей прежнему юрлицу.

При поступлении сведений из ЕГРЮЛ об образованной (реорганизованной) компании и при наличии данных из ЕГРН о действительных на момент реорганизации постановках на учет по месту нахождения имущества организации, прекратившей деятельность, в налоговом органе по месту нахождения недвижимости производится постановка на учет нового юрлица.

Присваивается код причины постановки на учет — в 5 и 6 разрядах КПП указывается 4V в соответствии со справочником «Причины постановки на учет налогоплательщиков — организаций в налоговых органах».

Датой постановки на учет по данному основанию — это день госрегистрации юрлиц, создаваемых в связи с преобразованием или слиянием, либо прекращения деятельности присоединенной компании.

Российской организации выдается (направляется) уведомление о постановке на учет по форме N 1-3-Учет (код по КНД 1121029).

Приведен временный порядок формирования уведомления. Он применяется до доработки необходимого программного обеспечения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ранее изданное письмо ФНС России по данным вопросам не применяется.

Справочник причин постановки на учет налогоплательщиков в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here