Справочная информация по объектам недвижимого имущества в 2020 году

Самое важное в статье: "Справочная информация по объектам недвижимого имущества в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

Москва утвердила на 2020 год перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости

Правительство Москвы утвердило перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2020 г. будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. По сравнению с 2019 г. число объектов в перечне увеличилось на 14,6%.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, в перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания – всего около 33 тыс. объектов совокупной площадью 94,4 млн кв. метров.

Критерии включения объектов в перечень остались прежними. Расширение перечня связано с плановой работой Госинспекции по недвижимости по выявлению дополнительных объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей, добавил вице-мэр.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Денис Тихонов напомнил, что в Москве с 2014 г. начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости, которая отражает реальную стоимость объектов и обеспечивает справедливые условия налогообложения. Для того, чтобы переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки – от 0,9 процента в 2014 г. до 2% с 2023 г.

Также в Москве создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности с более низкой доходностью по сравнению с коммерческой недвижимостью. Общая сумма налоговых льгот, предоставленных бизнесу за прошлый год, составила около 7 млрд руб. в отношении 5 тыс. объектов недвижимости.

Налог от кадастровой стоимости в 2020 году будет рассчитываться для 32,4 тыс. столичных объектов нежилой недвижимости

На официальном сайте мэра Москвы опубликован предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2020 г. будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. В него вошли 32,4 тыс. объектов совокупной площадью 95,4 млн кв. метров, что на 8,4% больше, чем в 2019 г.

«По сравнению с 2019 годом число объектов в перечне увеличилось на 8,4% за счёт увеличения числа нежилых помещений и зданий, признанных торгово-офисными по результатам обследований, проведенных Госинспекцией по недвижимости», – сообщает Департамент экономической политики и развития города Москвы.

Окончательный перечень будет утверждён Правительством Москвы до 29 ноября 2019 г.

В предварительный перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания. «Цель публикации – заранее проинформировать владельцев объектов коммерческой недвижимости о соответствии принадлежащих им объектов критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать сведения о своих объектах, если они неактуальны», – подчёркивают в департаменте.

В соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 2003 г. №64 «О налоге на имущество организаций» в предварительный перечень включены объекты, соответствующие одному из следующих условий:

нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания;

нежилое здание площадью свыше 1 тыс. кв. метров либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. метров) фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;

нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден постановлением Правительства Москвы от 16.03.2016 №78-ПП), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости либо имеет соответствующее назначение в документах технического учёта.

Министр столичного правительства, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Денис Тихонов напомнил, что в городе с 2014 г. начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Для того чтобы этот переход был плавным, были установлены пониженные налоговые ставки – от 0,9% в 2014 г. до 2% с 2023 г.

Ознакомиться с объектами недвижимости, включёнными в предварительный Перечень, , можно на официальном сайте мэра Москвы.

Справочная информация по объектам недвижимого имущества в 2020 году

Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области определил предварительный перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год.

Все помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в настоящий перечень, относятся к объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость.

Срок для представления замечаний, возражений в департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области — до 10.12.2019.

С 1 января 2020 года во всех регионах определять и оспаривать кадастровую стоимость будут согласно закону о государственной кадастровой оценке

.shock / Depositphotos.com

Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости пока могут осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ). Но с 1 января 2020 года во всех субъектах РФ эти вопросы должны будут регулироваться Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»(далее – Закон № 237-ФЗ). В течение переходного периода, который начался с 1 января 2017 года, государственная кадастровая оценка (ГКО) может проводиться в соответствии с обоими законами. При этом ГКО, начатая в соответствии с Законом № 135-ФЗ, должна быть завершена до 1 января 2020 года. Точная дата начала применения к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, исключительно Закона № 237-ФЗ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (ч. 1-3, ч. 5 ст. 24 Закона № 237-ФЗ).

Читайте так же:  Укажите виды материальной ответственности работника перед работодателем в 2020 году

Согласно «новому» порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ). Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-ФЗ).

На практике нередко кадастровая стоимость объектов оказывается завышенной. А правообладатели, конечно, заинтересованы в справедливой оценке, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. Главный юрисконсульт ООО НКЦ «Эталон» Александр Попов на круглом столе «Кадастровая оценка и налогообложение объектов недвижимости. Вопросы, возникающие на стыке бизнеса и власти», состоявшемся в МТПП, обозначил ключевые шаги, которые следует, как правило, предпринять для оспаривания кадастровой стоимости: подготовка отчета об оценке рыночной стоимости, оспаривание кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия), подготовка и подача соответствующего административного искового заявления (п. 15 ч. 1 ст. 20, глава 25 Кодекса административного судопроизводства), разбирательство в суде первой инстанции и затем в апелляции (чаще всего дело уходит в апелляционную инстанцию и на этом процесс завершается). Эксперт обратил внимание на то, что в отличие от порядка, предусмотренного ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ, досудебная процедура оспаривания в комиссии для юрлиц согласно Закону № 237-ФЗ не является обязательной, можно сразу обращаться в суд (ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ).

Ключевыми документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

  • правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;
  • отчет о рыночной стоимости объекта (ч. 2 ст. 246 КАС РФ, ч. 9 ст. 22 Закона № 237-ФЗ, ч. 16 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ).

Может ли требование установления кадастровой стоимости в размере рыночной рассматриваться как оспаривание императивно установленного налогового платежа? Узнайте ответ в «Энциклопедии судебной практики. Закон об оценочной деятельности. Кадастровая оценка« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Александр Попов напомнил о том, что в случаях, когда удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, судебные расходы относятся на заявителя. Решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем юридических интересов (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»). Между тем, правило, обозначенное ВС РФ, расходится с позицией по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации, о нюансах котрой можно узнать из авторской колонки управляющего партнера правового бюро «Тимофеев и партнеры» Александра Тимофеева, подготовленной специально для ГАРАНТ.РУ.

Напомним также, что с 1 января 2019 года будет изменен порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости. Стоит отметить, что измененная после указанной даты кадастровая стоимость должна учитываться при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости.

Новый перечень объектов недвижимого имущества,в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

В соответствии с приказом департамента от 27.07.2017 № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» правообладатели объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом департамента от 26.12.2018 № 3043 (далее – перечень на 2019 год), вправе до 01.06.2019 подать заявления об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из утвержденного перечня в текущем налоговом периоде.

Правом подачи заявлений об исключении объектов недвижимого имущества из перечня на 2019 год наделены собственники и лица, которым объекты недвижимого имущества принадлежат на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления.

Результаты рассмотрения заявлений об исключении объектов из перечня на 2019 год будут учтены в текущем налоговом периоде (2019 году).

Основанием для исключения объекта недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде или из перечня на очередной налоговый период является его несоответствие требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: объект не является офисным объектом, торговым объектом, объектом общественного питания или бытового обслуживания. Основанием для признания объекта недвижимого имущества офисным объектом, торговым объектом, объектом общественного питания или бытового обслуживания является как его фактическое использование, так и назначение, указанное в документах технического учета (инвентаризации) или сведениях Единого государственного реестра недвижимости.

Читайте так же:  Ооо эверест коллекторское агентство официальный сайт телефон в 2020 году

В случае несогласия с размером налога на имущество в связи с высокой кадастровой стоимостью объектов недвижимого имущества правообладатели объектов недвижимого имущества в соответствии со с татьей 24 18 от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Физические лица могут обращаться сразу в Краснодарский краевой суд. Для юридических лиц предварительное обращение в комиссию является обязательным. На территории Краснодарского края действует комиссия, созданная при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, адрес комиссии: 350063, г. Краснодар, ул. Ленина, 28.

Размер ставок налога на имущество определен:

для юридических лиц – Законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» (орган, уполномоченный на разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснодарского края, – министерство финансов Краснодарского края, 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35, minfinkubani.ru);

для физических лиц – правовыми актами органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, на территории которых расположены объекты.

Дополнительную информацию по вопросам формирования перечня, исключения из него объектов можно получить в отделе кадастровой оценки департамента имущественных отношений Краснодарского края по телефону: (861) 268-29-09.

Сформирован предварительный перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости, на 2020 год

На официальном сайте Мэра Москвы опубликован предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2020 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. Окончательный перечень будет утвержден Правительством Москвы до 29 ноября 2019 года, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Денис Тихонов.

В предварительный перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Цель публикации — заранее проинформировать владельцев объектов коммерческой недвижимости о соответствии принадлежащих им объектов критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать сведения о своих объектах, если они неактуальны.

Общее количество объектов коммерческой недвижимости, включенных в предварительный перечень, составляет 32,4 тысячи объектов совокупной площадью 95,4 млн кв. метров. По сравнению с 2019 годом число объектов в перечне увеличилось на 8,4 процента за счет увеличения числа нежилых помещений и зданий, признанных торгово-офисными по результатам обследований, проведенных Госинспекцией по недвижимости.

В соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» в предварительный перечень включены объекты, соответствующие одному из следующих условий:

  • нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания;
  • нежилое здание площадью свыше 1 тыс. кв. метров либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. метров) фактически используется не менее чем на 20 процентах общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден постановлением Правительства Москвы от 16.03.2016 № 78-ПП), фактически используется не менее чем на 20 процентах общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

Денис Тихонов напомнил, что в Москве с 2014 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Для того чтобы этот переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки — от 0,9 процента в 2014 году до 2 процентов с 2023 года.

Ознакомиться с объектами недвижимости, включенными в предварительный Перечень, можно на официальном сайте Мэра Москвы, воспользовавшись специальным сервисом.

Сформирован предварительный перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости, на 2020 год

Опубликован предварительный перечень торговых, офисных объектов, а также объектов общественного питания и бытового обслуживания, налог на имущество по которым в следующем году будет рассчитываться от кадастровой стоимости.

На официальном сайте Мэра Москвы опубликован предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2020 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. Окончательный перечень будет утвержден Правительством Москвы до 29 ноября 2019 года, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Денис Тихонов.

В предварительный перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Цель публикации – заранее проинформировать владельцев объектов коммерческой недвижимости о соответствии принадлежащих им объектов критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать сведения о своих объектах, если они неактуальны.

Общее количество объектов коммерческой недвижимости, включенных в предварительный перечень, составляет 32,4 тысячи объектов совокупной площадью 95,4 млн кв. метров. По сравнению с 2019 годом число объектов в перечне увеличилось на 8,4 процента за счет увеличения числа нежилых помещений и зданий, признанных торгово-офисными по результатам обследований, проведенных Госинспекцией по недвижимости.

В соответствии с Законом города Москвы от 05 ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций» в предварительный перечень включены объекты, соответствующие одному из следующих условий:

  • нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания;
  • нежилое здание площадью свыше 1 тыс. кв. метров либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. метров) фактически используется не менее чем на 20 процентах общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден постановлением Правительства Москвы от 16.03.2016 № 78-ПП), фактически используется не менее чем на 20 процентах общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.
Читайте так же:  Предварительный договор купли продажи квартиры в новостройке в 2020 году

Денис Тихонов напомнил, что в Москве с 2014 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Для того чтобы этот переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки – от 0,9 процента в 2014 году до 2 процентов с 2023 года.

Ознакомиться с объектами недвижимости, включенными в предварительный перечень, можно на официальном сайте Мэра Москвы, воспользовавшись специальным сервисом.

Правительство Москвы утвердило перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости, на 2020 год

Правительство Москвы утвердило 26 ноября перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2020 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

В перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания — всего около 33 тысяч объектов совокупной площадью 94,4 млн кв. метров. По сравнению с 2019 годом число объектов в перечне увеличилось на 14,6 процента. Критерии включения объектов в перечень остались прежними. Расширение перечня связано с плановой работой Госинспекции по недвижимости по выявлению дополнительных объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей, добавил вице-мэр.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Денис Тихонов напомнил, что в Москве с 2014 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости, которая отражает реальную стоимость объектов и обеспечивает справедливые условия налогообложения. Для того, чтобы переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки — от 0,9 процента в 2014 году до 2 процентов с 2023 года. Также в Москве создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности с более низкой доходностью по сравнению с коммерческой недвижимостью. Общая сумма налоговых льгот, предоставленных бизнесу за 2018 год, составила около 7 млрд рублей в отношении 5 тысяч объектов недвижимости.

Ознакомиться с объектами недвижимости, включенными в перечень, можно на официальном сайте Мэра Москвы, воспользовавшись специальным сервисом.

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Зарегистрирован в Управлении государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 22.11.2019, № 4662

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 апреля 2014 года № 42 «Об исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченном на осуществление отдельных полномочий в целях реализации статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» п р и к а з ы в а ю:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Утвердить прилагаемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее – перечень).

2. Направить перечень в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

3. Разместить перечень на официальном сайте Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Директор Департамента финансов –

заместитель Губернатора автономного округа В.А.Дюдина

Субъекты РФ могут установить новые «кадастровые» объекты по налогу на имущество на 2020 год

Письмо ФНС России от 03.10.2019 N БС-4-21/[email protected]

С 1 января 2020 года нормы НК РФ расширят перечень объектов недвижимости, которые могут облагаться налогом на имущество организаций исходя из их кадастровой стоимости. К ним могут быть отнесены не только административно-деловые, торговые центры (комплексы), нежилые помещения, объекты недвижимого имущества отдельных иностранных организаций, но и иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения налогом на имущество физических лиц: жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, а также иные здания, строения, сооружения, помещения (например, садовые дома, хозяйственные строения, расположенные на садовых или приусадебных участках, здания и сооружения определенных видов и т.п.).

ФНС РФ разъяснила, что в соответствии с п.2 ст.372 НК РФ конкретный перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости устанавливается Законом субъекта РФ. Т.е. субъекты РФ вправе самостоятельно определять те виды объектов недвижимого имущества, которые будут подлежать налогообложению налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости начиная с 1 января 2020 года.

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Информация для налогоплательщиков

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Депфин Югры, уполномоченный орган) информирует об объектах, которыми, согласно пункту 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), с 01.01.2020 будет дополнен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (предварительный перечень).

В случае несоответствия объекта недвижимости критериям статьи 378.2 Кодекса собственник (владелец) объекта вправе обратиться в уполномоченный орган в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 17.03.2017 № 90-п «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения и о внесении изменения в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 мая 2007 года № 115-п «О создании комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Информацию по вопросам включения объектов недвижимости в предварительный перечень на 2020 год можно получить по телефонам: 8(3467) 39-23-03, 39-25-15 (отдел налоговой политики Управления доходов).

Уточнен перечень объектов недвижимости, по которым организации с 2020 года будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости

Возможности: перечень объектов недвижимости, по которым организации будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости, стал закрытым.

Федеральный закон от 28.11.2019 N 379-ФЗ внес уточнения в перечень объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество считается с кадастровой стоимости (подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

С 1 января 2020 года организации будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости:

Читайте так же:  Разрешается ли водителю велосипеда перевозить пассажиров в 2020 году

– с жилых помещений,

– с гаражей и машино-мест,

– с объектов незавершенного строительства,

– с жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.

Таким образом, перечень объектов, перечисленных в подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, станет закрытым.

Напомним, что до принятия рассматриваемого Федерального закона N 379-ФЗ предполагалось, что организации будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости с тех объектов, которые являются объектами налогообложения по налогу на имущество физлиц (жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).

Также Федеральный закон от 28.11.2019 N 379-ФЗ внес поправки в НК РФ в части уплаты госпошлины при переоформлении лицензии. В случае переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплаты госпошлины, уплачивается наибольшая по размеру госпошлина.

На заметку: устанавливать порядок определения налоговой базы по объектам из нового закрытого перечня будут власти регионов. Подробнее читайте в обзоре на нашем сайте.

Москва: утверждена ставка налога на имущество организаций с кадастровой стоимости на 2019 год

Риски: в Москве на 2019 установлена налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в размере 1,6%.

В Закон г. Москвы N 64 «О налоге на имущество организаций» внесены изменения – установлена налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость на 2019-2023 годы.

Налоговая ставка установлена в следующих размерах:

Год

Налоговая ставка

2023 и последующие налоговые периоды

Рассматриваемые изменения внесены Законом г. Москвы от 20.02.2019 N 7, который вступил в силу 22 февраля 2019 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Порядок внесения нежилых зданий в перечень объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, могут уточнить

PixAchi / Depositphotos.com

Соответствующая инициатива № 50Ф41501 1 появилась на сайте Российских общественных инициатив (РОИ). Если она наберет 100 тыс. голосов в поддержку, то будет направлена в экспертную группу федерального уровня для принятия решения о мерах по ее реализации.

Напомним, с 1 января 2015 года налоговая база по налогу на имущество физлиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – такой порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Регионы должны в срок до 1 января 2020 года установить единую дату начала применения на своей территории порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (ст. 402 НК РФ).

До утверждения результатов определения кадастровой стоимости и установления единой даты применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости налоговая база по налогу на имущество физлиц рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости (п. 2 ст. 402 НК РФ). Исключение предусмотрено для объектов, включенных в региональный перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется только как кадастровая стоимость.

Более подробно о порядке определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости имущества физлиц читайте в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Как отмечает автор инициативы, с введением нового порядка определения налоговой базы по налогу на имущество на практике многие физлица (владельцы гаражей, машиномест, апартаментов) обнаружили налоговые требования с «астрономическими» суммами налога на свое недвижимое имущество. Причиной этому служит включение объектов недвижимости в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В частности, нежилые здания, в котором находится помещение, стали относить к административно-деловым и торговым центрам. В связи с этим, несмотря на то, что помещения, принадлежащие физическим лицам, не используются ими для размещения офисов, торговых объектов, на них устанавливается налог, как на офисы и торговые объекты.

В качестве примера указана ситуация, когда в результате долевого строительства было построено здание надземной автостоянки закрытого типа. Гаражные боксы, находящиеся в этом здании, были оформлены в индивидуальную собственность как нежилые помещения и использовались гражданами по прямому назначению – для хранения автотранспорта.

Но затем в здание встроили помещение магазина. В результате помещения магазина и автостоянки объединили в новое здание – надземную автостоянку закрытого типа со встроено-пристроенными объектами соцкультбыта и розничной торговли, которое в дальнейшем признали торговым центром (т.к. площадь магазина заняла более 20% общей площади здания). В итоге владельцы гаражей получили налоговое уведомление с суммой налога в пять раз больше, чем ранее (как если бы они владели магазином, а не гаражным боксом).

Кроме того, в инициативе указывается на проблему существенного превышения кадастровой стоимости имущества над его рыночной стоимостью. Отмечается, что кадастровая стоимость идентичных помещений, находящихся рядом и имеющих общую границу, может отличаться в 10 раз.

По мнению разработчика инициативы, в перечень объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, должны включаться только помещения, находящиеся в нежилом здании, согласно их наименованию, назначению и фактическому использованию – для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. В связи с этим предлагается исключить из ст. 378.2 НК РФ:

  • подп. 1 п. 1 (этот подпункт касается отнесения административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них к объектам налогообложения налогом на имущество организаций);
  • п. 3-4.1 (нормы, регулирующие особенности отнесения административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них к объектам налогообложения);
  • фразу «зданий (строений, сооружений) и» из п. 9.

Предполагается, что такие меры позволят сделать налог на имущество физических лиц справедливым и посильным для граждан, а также устранят излишнюю нагрузку на суды.

Налог на имущество организаций в 2020 году

Поправки Федерального закона от 29.09.19 № 325-ФЗ с 2020 года существенно расширили перечень объектов недвижимости, по которым налог на имущество организаций может рассчитываться по кадастровой стоимости. Речь идет о норме пп.4 п.1 ст.378.2 НК РФ.

Читайте так же:  Являются ли конкуренты контрагентами образовательной организации в 2020 году

На сегодняшний день согласно данной норме волей субъекта РФ объектами налогообложения по кадастровой стоимости могут быть жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств. Сразу отметим, что в Татарстане при определении объектов недвижимости, по которым исчисление налога на имущество осуществляется исходя из кадастровой стоимости, этот вид недвижимости не был выбран. В статье 1.1 Закона РТ от 28.11.2003 № 49-ЗРТ указаны только торговые центры, площадью более 2000 кв.м. и помещений в них, расположенных на территориях населенных пунктов с численностью населения более 145 тысяч человек.
С 2020 г. по новой редакции пп.4 п.1 ст.378.2 НК РФ налог на имущество по кадастровой стоимости может быть рассчитан с иных объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ.

Такая «закольцовка» на налог на имущество физлиц означает следующую логику законодателя: раз население платит с «иных объектов» налог на имущество, то и юрлица тоже должны платить. Однако данная «справедливость» на деле создала следующую проблему.
В п.1 ст. 401 НК РФ закреплено, что объектом налогообложения для физических лиц в целях налога на имущество признается следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машиноместо;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Последний 6-й подпункт не на шутку взволновал бизнес-сообщество. Неужели перечень объектов недвижимости, по которым налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, стал открытым? Под понятие «иные здание, строение, сооружение, помещение» подходят как магазин, так и производственный объект.
ФНС и Минфин поспешили заверить, что планов взимать налог со всей недвижимости организаций по кадастровой стоимости не было. Так, в письме Минфина от 10.10.2019 N 03-05-05-01/77851 указано, что поскольку включение новых объектов налогообложения налогом на имущество организаций реализовано через ссылку на положения главы 32 Налогового кодекса «Налог на имущество физических лиц», при применении новых норм п.1 ст.378.2 НК РФ следует исходить из того, что речь идет ьлишь о тех объектах имущества, которые могут находиться в собственности физлиц. Вывод письма — в качестве иных объектов недвижимого имущества, подлежащих налогообложению налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, выступают принадлежащие организациям жилые помещения, садовые дома, жилые строения, гаражи и машиноместа, объекты незавершенного строительства, а также хозяйственные строения, расположенные на садовых и приусадебных участках, т.е. ограниченный перечень имущества.

Еще один нюанс, уже татарстанский. Согласно п.4 ст.3 «Налоговые льготы» За-кона РТ № 49-ЗРТ налоговые льготы, установленные данной статьей, не предоставляются налогоплательщикам в отношении объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. К примеру, сейчас согласно пп.5 п.1 данной статьи в отношении объектов жилого фонда организации освобождены от налога на имущество. Если Законом нашей республики жилые помещения будут выбраны в качестве объектов недвижимости, то приме-нить к ним указанную льготу будет нельзя.

Заметим, что на момент написания Вестника среди законопроектов на сайте Госсовета РТ нами не было обнаружено проекта, посвященного определению новых объектов налогообложения по кадастровой стоимости.

Альбина Игнатьева
налоговый консультант компании «Аудэкс»
Департамент налогового и правового консалтинга

Движимое или недвижимое имущество в целях налогообложения: можно ли полагаться на заключения кадастрового инженера

Риски: разграничивая движимое и недвижимое имущество, нельзя ориентироваться только на заключения кадастрового инженера и запись в ЕГРН.

Минэкономразвития России в Письме от 21.03.2019 N Д23и-8958 отметило, что заключения кадастрового инженера не являются достаточным основанием для определения вида объекта имущества в качестве движимого или недвижимого в целях исчисления налога на имущество организаций. Полномочия кадастрового инженера по отнесению тех или иных объектов к движимым или недвижимым вещам положениями Федеральных законов от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» не установлены.

Сложившаяся судебная практика указывает, что при разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью независимо от осуществления госрегистрации права собственности на нее следует устанавливать наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии со статьями 48, 49, 51, 55 ГрК РФ для создания объектов капитального строительства, в том числе зданий, необходимы подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию.

Учитывая положения указанных статей ГрК РФ, вопрос о том, является ли объект недвижимостью, решается на стадии разработки проектной документации и получения разрешительных документов.

Минэкономразвития отмечает, что снятие объектов недвижимости с государственного кадастрового учета осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ, который не содержит положений, определяющих порядок исключения из ЕГРН сведений об объектах, которые были ошибочно внесены в ЕГРН.

Ведомство полагает, что снятие с государственного кадастрового учета, в том числе прекращение прав на объекты капитального строительства, может быть осуществлено на основании вступившего в силу судебного акта, содержащего соответствующее предписание органу регистрации прав.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На заметку: ранее ФНС также давала разъяснения об отличиях движимого и недвижимого имущества. Подробнее читайте в обзоре «ФНС разъяснила, какие объекты относятся к недвижимости для целей налогообложения».

Справочная информация по объектам недвижимого имущества в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here