Списание компьютеров и оргтехники в бюджетных учреждениях в 2020 году

Самое важное в статье: "Списание компьютеров и оргтехники в бюджетных учреждениях в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Списание компьютеров и оргтехники в бюджетных учреждениях в 2020 году

Дата публикации 03.10.2017

Как правильно вести учет таких основных средств, как монитор и системный блок, – раздельно, присваивая каждому свой инвентарный номер, или как единый инвентарный объект «компьютер в сборе»? Части компьютеров часто перемещаются от одного рабочего места к другому, постоянно формировать документы разукомплектования не очень удобно.

Объект принимается к учету в качестве основного средства, если он отвечает критериям, приведенным в пп. 38, 39, 41 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. (далее – Инструкция № 157н):

  • имеет срок полезного использования более 12 мес.;
  • используется неоднократно или постоянно в деятельности учреждения;
  • принадлежит на праве оперативного управления;
  • выполняет определенные самостоятельные функции.

При этом объект не должен прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции № 157н.

Персональный компьютер – это сложное техническое устройство, которое состоит из системного блока, монитора, клавиатуры и мыши. Можно выделить следующие варианты организации учета компьютерной техники в учреждениях госсектора:

1. Системные блоки и мониторы учитываются в качестве самостоятельных объектов основных средств. Клавиатуры, мыши рассматриваются в качестве материальных запасов.

2. Мониторы и системные блоки, а также клавиатуры, мыши рассматриваются в качестве запасных (составных) частей, из которых комплектуются самостоятельные инвентарные объекты – компьютеры.

С точки зрения реализации первый вариант, безусловно, более удобный. Но, к сожалению, он может послужить источником разногласий с органами финансового контроля. Специалисты Минфина России придерживаются позиции, что компьютер должен учитываться как единый инвентарный объект основных средств, поскольку любая его часть не может выполнять свои функции по отдельности (письмо Минфина России от 02.06.2010 № 03-03-06/2/110, письмо УФНС России по г. Москве от 19.08.2008 № 20-12/077571).

В то же время в судебной практике встречается и иной подход к учету комплектующих компьютера. Суды отмечали, что составные устройства компьютера могут приобретаться в разное время и в разном количестве. Они пригодны для монтажа в различной комплектации, легко заменяются и могут перемещаться от одного рабочего места к другому. На основании этих фактов были сделаны выводы, что комплектующие части компьютера не образуют единого целого и не составляют комплекс конструктивно сочлененных предметов (постановления ФАС Московского округа от 13.04.2010 № КА-А41/3207-10, ФАС Северо-Кавказского округа от 04.02.2011 по делу № А32-44414/2009).

Учреждению целесообразно оценить порядок использования компьютеров. Если учреждение одновременно приобретает полный комплект устройств, из которых монтируется единый компьютер, он закрепляется как стационарное рабочее место и его составные части не перемещаются, такой компьютер следует учесть как единый инвентарный объект.

Если компьютеры комплектуются из устройств, которые приобретались в разное время и имеют разный срок полезного использования, мониторы и системные блоки можно учесть как самостоятельные инвентарные объекты основных средств. Основанием служит п. 45 Инструкции № 157н., который допускает в случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей (основных средств с разным сроком полезного использования) учет каждой такой части как самостоятельного инвентарного объекта.

Во избежание претензий со стороны органов финансового контроля в учетной политике учреждения должен быть закреплен единый подход к отнесению приобретаемых комплектующих компьютерной техники к основным средствам или материальным запасам. Необходимо исключить случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.

Списание материальных ценностей

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором

Вернуться назад на Материальные ценности

Порядок списания материальных ценностей полностью не урегулирован инструкциями по бухучету. Поэтому списание товарно-материальных ценностей вызывает разногласия и затруднения. Особенно много вопросов возникает по поводу списания оргтехники. Списание ТМЦ проанализировал эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Списание материальных ценностей: причины и процедура

Порядок списания материальных ценностей полностью не урегулирован инструкциями по бухучету. Поэтому списание товарно-материальных ценностей вызывает разногласия и затруднения. Особенно много вопросов возникает по поводу списания оргтехники. Списание ТМЦ проанализировал эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Как правило, основные средства в государственных (муниципальных) учреждениях списываются в соответствии с инструкциями (положениями) по списанию товарно-материальных ценностей, разработанными и утвержденными министерствами и ведомствами, а также муниципальными органами власти, в ведении которых находятся учреждения. Списание товарно-материальных ценностей в учреждениях производится по принципам, во многом аналогичным принципам списания федерального имущества.

Положение об особенностях списания федерального имущества (далее – Положение) утверждено постановлением Правительства РФ № 834.

Согласно этому документу списание материальных ценностей определяется как комплекс действий, связанных с признанием ТМЦ:

• непригодными для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств имущества, в том числе физического или морального износа;
• утраченными (выбывшими) вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения (п. 2, 3 Положения).

Процедура списания материальных ценностей такова:

1. определение технического состояния каждой единицы ТМЦ;
2. оформление необходимой документации;
3. получение разрешения на списание материальных ценностей;
4. демонтаж, разборка имущества;
5. утилизация объектов и постановка на учет материалов, полученных от их ликвидации;
6. списание с учета.

Решение о списании материальных ценностей

Бюджетные образовательные учреждения самостоятельно принимают решение о списании ТМЦ в соответствии с пунктами 4, 4 Положения. Исключение – случаи списания материальных ценностей, которые относятся к особо ценному движимому имуществу, закрепленному за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенному за счет средств, выделенных на это учредителем. Тогда решение о списании товарно-материальных ценностей принимается бюджетными учреждениями по согласованию с учредителем.

Для подготовки решения о списании ТМЦ необходимо провести ряд мероприятий. Их реализует созданная в учреждении постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

Списание материальных ценностей: действия комиссии

Положение о комиссии по списанию материальных ценностей и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения. Состав комиссии по списанию материальных ценностей выполняет следующие функции (п. 6 Положения):

• осматривает товарно-материальные ценности, подлежащие списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
• принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования материальных ценностей, о возможности и эффективности их восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от этого имущества;
• устанавливает причины списания ТМЦ, в числе которых – физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания материальных ценностей;
• подготавливает акт о списании имущества по установленной форме в зависимости от вида списываемых ТМЦ и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

Комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов правомочна проводить заседания только при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Представленные ей документы комиссия рассматривает не дольше 14 дней. Решение о списании товарно-материальных ценностей принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Комиссия подписывает акт на списание материальных ценностей (п. 9 Положения).

Читайте так же:  Рассчитать рыночную стоимость квартиры калькулятор онлайн в 2020 году

Если в учреждении нет работников с нужными специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя на добровольной или возмездной основе могут приглашаться сторонние эксперты. Если эксперт привлекается на возмездной основе, учреждение, как правило, оплачивает его труд за счет собственных средств. Однако в случаях, предусмотренных законодательством РФ, заплатить эксперту за работу в комиссии по поступлению и выбытию ТМЦ можно за счет бюджетных средств, предоставленных учреждению в форме субсидий (п. 7, 8 Положения). Материально ответственных за те ТМЦ, списание которых планируется оформить, привлекать в качестве экспертов комиссии нельзя.

Списание материальных ценностей: документальное оформление

При принятии комиссией решения о списании материальных ценностей оформляют актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) форма 0504104 (приказ Минфина России № 52н).

Проведение мероприятий, предусмотренных актом о списании, и отражение в учете выбытия материальных ценностей допускается только после утверждения в установленном порядке соответствующего акта о списании (п. 11 Положения, п. 52 Инструкции № 157н). В течение месяца после завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании ТМЦ, учреждение направляет в Росимущество утвержденный руководителем акт списания, а также документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 447 (п. 13 Положения).

Списание ТМЦ: проводки

В качестве практического примера рассмотрим списание оргтехники. Выбытие инвентарных объектов отражается на основании утвержденных в установленном порядке актов согласно Инструкциям № 157н, № 174н. Такой порядок выбытия ТМЦ касается и движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, учитываемого на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации». Если списание материальных ценностей нужно согласовать с собственником имущества (в установленных Положением случаях), акты принимаются к бухгалтерскому учету только при наличии такого согласования (п. 52 Инструкции № 157н). Одновременно со списанием стоимости ТМЦ с балансового учета списывается и сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам (п. 51 Инструкции № 157н).

Для списания оргтехники надо сделать в учете такие бухгалтерские проводки:

Списана компьютерная техника, пришедшая в негодность по причине износа, в сумме остаточной стоимости

0 401 10 172
«Доходы от операций с активами»

0 101 34 410
«Уменьшение стоимости машин и оборудования»

Списана сумма начисленной амортизации машин и оборудования

0 104 34 410
«Уменьшение амортизации стоимости машин и оборудования»

0 101 34 410
«Уменьшение стоимости машин и оборудования»

Списана компьютерная техника, пришедшая в негодность по причине морального и физического износа, стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации

21
«Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»

Оприходованы детали, содержащие драгоценные металлы

0 105 36 340
«Уменьшение стоимости прочих материальных запасов»

0 401 10 172
«Доходы от операций с активами»

Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (п. 55 Инструкции № 157н), а по объектам, учитываемым за балансом, – в карточках количественно-суммового учета (п. 374 Инструкции № 157н).

Как отразить в бухучете передачу подрядчику (исполнителю) материальных запасов

Если по условиям договора работы (услуги) выполняются из материалов заказчика, то отражение в учете зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений материалы, которые передаются подрядчику, списываются с учета. То есть делается проводка:

Дебет 401.20.272
Кредит 105.00.440 (п. 26 Инструкции № 162н).

А как отразить такую передачу в бюджетных и автономных учреждениях? Здесь все не так однозначно. В Инструкциях № 174н и № 183н проводок для этого случая нет. Но, учитывая, что для всех типов учреждения должна быть единая методология, они могут отразить эту операцию так же, как и казенные. То есть при передаче списать с учета. Но не забудьте согласовать этот вариант с учредителем и закрепить в учетной политике.

А если правила для казенных учреждений решите не использовать, действуйте так.

В момент передачи материалов отразите их внутреннее перемещение с одновременным учетом за балансом. Для аналитического учета можно использовать субсчета или субконто, например, «Материальные запасы у подрядчика». Это следует из пункта 116 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Но внимание: данная норма не содержит положений о том, какой именно забалансовый счет использовать. Есть такие мнения: отражать на забалансовом счете 26 либо на дополнительном забалансовом счете. Например, счет 45ПМ «Материальные запасы, переданные подрядчику (исполнителю) по договору».

После того как подрядчик отчитается за израсходованные материалы, спишите их с балансового и забалансового учета.

Организации учета компьютерной техники в бюджетном учреждении

Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» № 8 апрель 2013 г.

Миллиард Мария,
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В бюджетное учреждение в порядке внутриведомственной передачи поступает компьютерная техника. В накладной числятся 10 рабочих станций (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания). Каждая станция принимается к учету как единый инвентарный объект.
Можно ли использовать системный блок и монитор, входящие в разные инвентарные объекты? Как данная ситуация отражается в учете учреждения и каков порядок документального оформления хозяйственных операций в этом случае?

На протяжении последних лет написано немало писем уполномоченных органов, статей, в которых рассматриваются вопросы организации бухгалтерского учета компьютерной техники, в том числе вопрос отражения в учете замены отдельных частей ПЭВМ.

Зачастую, рассматривая данные проблемы, специалисты руководствуются исключительно «отвлеченными» методологическими принципами, не принимая во внимание складывающуюся практику организации ведения бухгалтерского учета компьютерной техники, реальные возможности бухгалтерии по формированию в учете полной и достоверной информации о таких основных средствах.

Анализ положений нормативных правовых актов, разъяснений специалистов уполномоченных органов, судебной практики и авторских материалов позволяет выделить следующие подходы к решению рассматриваемого вопроса.

1. Системные блоки и мониторы могут учитываться в качестве самостоятельных объектов основных средств.
2. Мониторы и системные блоки (их части) рассматриваются в качестве запасных (составных) частей компьютеров, являющихся отдельными инвентарными объектами. Если по каким-либо причинам возникает необходимость в замене составных частей компьютера, то в установленном порядке осуществляется ликвидация существующего объекта и в состав материальных запасов поступают запасные части (монитор, системный блок). Из этих и иных запасных частей «собирается» новый компьютер, учитываемый под новым инвентарным номером.
3. Системный блок рассматривается в качестве «базовой» составной части компьютера. Пока он не вышел из строя, продолжает существовать соответствующий инвентарный объект. Замена иных составных частей ПЭВМ (в том числе и монитора) в зависимости от конкретной ситуации рассматривается или в качестве ремонта, или в качестве модернизации инвентарного объекта.

Первый вариант, безусловно, самый удобный с точки зрения его реализации в любой организации — он позволяет организовать работу по формированию в учете полной и достоверной информации об имущественном положении организации с наименьшими трудозатратами. При инвентаризации отдельные мониторы и системные блоки легко могут быть идентифицированы по инвентарным номерам даже в том случае, если несанкционированное перемещение такого имущества в организации носит «массовый» характер.

Читайте так же:  Обязательно ли соглашение о расторжении трудового договора в 2020 году

Новые риски, связанные с уплатой налога на имущество, при таком варианте учета не возникают. При этом порядок определения возможности учета объектов в качестве отдельных основных средств, основанный на критерии «самостоятельности объекта», во многом носит субъективный характер.

Именно поэтому совсем нередко организации учитывают системные блоки и мониторы в качестве самостоятельных объектов основных средств, успешно отстаивая свою позицию в судах в случаях споров с налоговыми органами.

Третий вариант организации учета основан на содержании многочисленных писем финансового ведомства и не менее многочисленных авторских материалах, содержание которых зачастую сводится к компиляции информации, содержащейся в этих письмах.

Безусловно, подобный подход базируется на ряде неоспоримых методологических принципов.

Однако также не подлежит сомнению и то, что он служит источником все новых разногласий с контролирующими органами, предметом многочисленных разъяснений и комментариев. Связано это, в частности, с такими факторами:
1) замена мониторов (иных составных частей) компьютера может квалифицироваться в качестве ремонта компьютера, его модернизации, частичной ликвидации и дооборудования (при этом такая квалификация, по сути, достаточно субъективна);
2) действующие в настоящее время нормативные правовые акты, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета, не содержат определений таких понятий, как «ремонт», «модернизация», «дооборудование» и т.п.;
3) подобный вариант учета нередко затруднительно качественно реализовать на практике.
Второй вариант учета, по сути, является «компромиссным» — монитор и системный блок учитываются в составе единого инвентарного объекта, однако у организации не возникает необходимости в квалификации осуществляемых операций в качестве ремонта, модернизации, дооборудования и т.п.

Как видим, любой из приведенных вариантов учета компьютерной техники имеет место быть, однако не следует забывать, что в учреждении должен быть сформирован единый подход учета компьютерной техники, закрепить который следует в учетной политике.

Обратите внимание, что в рассматриваемой ситуации Ваше учреждение, по сути, подтвердило, что рассматривает компьютер в качестве единого инвентарного объекта — под одним инвентарным номером были учтены монитор, системный блок и иные составные части компьютера. Несанкционированное перемещение мониторов и системных блоков, составных частей единого инвентарного объекта — компьютера нарушит принятую в учреждении методологию учета компьютерной техники, не будет обеспечивать достоверной информацией пользователей о месте нахождения компьютерной техники, что может подставить под вопрос ее сохранность и, как следствие, может привести к замечаниям со стороны контролирующих органов.

В рассматриваемой ситуации перемену местами мониторов и системных блоков следует соответствующим образом отразить в учете и оформить документально. По нашему мнению, например, может быть произведена разукомплектация объектов.

Необходимо отметить, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит понятия «разукомплектация». На практике под разукомплектацией понимается разбор объекта, в состав которого входит комплекс предметов, на отдельные составляющие. Зачастую в результате разукомплектации исходный объект полностью списывается, а вместо него образуется несколько других объектов.

Частичная ликвидация (разукомплектация) объекта (рабочая станция) без его полного списания с балансового учета может проводиться при соблюдении следующих условий:

  • наличие принципиальной возможности использования комплектующей (монитора) вне данного объекта;
  • разукомплектация объекта не должна нанести ему несоразмерный ущерб;
  • частичная ликвидация не должна повлиять на возможность использования объекта по прямому назначению;
  • функциональное предназначение комплектующей не является неотъемлемой частью функционирования объекта основных средств как единого обособленного комплекса.
  • При отражении же хозяйственных операций, связанных с заменой монитора в рабочих станциях, в рассматриваемой ситуации необходимо учитывать, что:
  • монитор, числящийся в настоящее время в составе рабочей станции, не подлежит списанию и в дальнейшем планируется его эксплуатация в составе другой рабочей станции;
  • функциональное предназначение монитора является неотъемлемой частью функционирования рабочей станции как единого обособленного комплекса — после изъятия монитора рабочая станция не может использоваться по прямому назначению.

Соответственно, в данном случае, по нашему мнению, целесообразно отразить в учете полную ликвидацию объекта основных средств, а затем учесть формирование стоимости нового компьютера (с учетом стоимости других (новых) составных частей) и его ввод в эксплуатацию. Фактическая стоимость запасных частей (системный блок, монитор, клавиатура и т.д.), остающихся от выбытия объекта «рабочая станция», может быть определена исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к учету (п. 106 Инструкции N 157н).

Учет программного обеспечения в бюджетном учете в 2019 году

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором

Вернуться назад на Бюджетный учет 2019

Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:

• В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ № 162н (далее – Инструкция № 162н);

• В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ № 174н (далее — Инструкция № 174н);

• В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина России № 183н (далее – Инструкция № 183н).

Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ № 157н (далее — Инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с Указаниями, утв. приказом Минфина РФ № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с учетной политикой учреждения расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) могут относиться:

• На финансовый результат текущего финансового года. При этом, в бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов могут использоваться при формировании себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

• На расходы будущих периодов.

Согласно п. 295 Инструкции № 157н финансовый результат текущей деятельности учреждения отражается по счету 401 20 «Расходы текущего финансового года».

В бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов, в случае их отнесения на формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, отражаются в корреспонденции со счетом 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции № 157н).

Для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, применяется счет 401 50 «Расходы будущих периодов» (п. 302 Инструкции № 157н).

Порядок отнесения расходов по приобретению программных продуктов (ключей защиты) на расходы текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) или на расходы будущих периодов зависит от порядка предоставления поставщиком первичной документации.

В данном случае возможно 2 варианта:

1. Если поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) ежемесячно (либо с какой-либо другой периодичностью), то учреждение может относить данные расходы на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг). На основании п.п. 102, 111 Инструкции № 162н, п.п. 128, 73 Инструкции № 174н, п.п. 138, 73 Инструкции № 183н в таком случае оформляются следующие бухгалтерские записи:

• Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.302.26.730 – отражены расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты);

• Увеличение забалансового счета 01 – отражено поступление программного обеспечения (ключей защиты);

• Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность.
2. Если же поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) сразу на весь период действия договора, то учреждение может отнести данные операции на расходы будущих периодов.

Читайте так же:  Росреестр сроки регистрации права собственности через мфц в 2020 году

Расходы будущих периодов необходимо списывать на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) равномерно в течение периода, к которому такие расходы относятся. Порядок списания устанавливается учетной политикой учреждения.

Например, в течение года учреждение может списывать расходы будущих периодов ежемесячно в размере 1/12 от стоимости договора (при условии, что договор заключен на 1 год), либо ежеквартально в размере 1/4 от стоимости договора.

В таком случае, на основании п.п. 124, 111 Инструкции № 162н, п.п. 160, 73 Инструкции № 174н, п.п. 188, 73 Инструкции № 183н учреждение оформляет следующие бухгалтерские записи:

• Дебет 0.401.50.226 Кредит 0.302.26.730 – отнесены затраты на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) на расходы будущих периодов;

• Увеличение забалансового счета 01 – отражено поступление программного обеспечения (ключей защиты);

• Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность;

• Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.401.50.226 – отнесены на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) расходы будущих периодов.

Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программное обеспечение, полученное в пользование учреждением (лицензиатом) учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость программного обеспечения определяется исходя из вознаграждения, установленного в договоре.

Аналогичные разъяснения даны в письмах Минфина РФ № 02-06-10/40915, № 02-06-10/35603.

В заключении следует отметить, что не отражение программных продуктов (ключей защиты) на забалансовом счете 01 приведет к искажению показателей форм бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Это может служить основанием для привлечения учреждения к ответственности, т.к. является административным правонарушением в области финансов (ст. 15.11, ст. 15.15.6 КоАП РФ).

Списание компьютеров и оргтехники в бюджетных учреждениях в 2020 году

Обязательно ли утилизировать списанные основные средства (например, компьютеры, бытовую технику, мебель)? Если да, какими документами оформлять?

Нормативными документами не установлен конкретный перечень материальных ценностей, которые подлежат обязательной утилизации. В каждом случае при списании имущества необходимо руководствоваться положениями законодательства.

Как правило, почти во всех системных блоках, мониторах, в составе комплектующих деталей, изделий технического назначения, бытовых приборов, инструментов, оборудования, материалов в небольшом количестве присутствуют драгоценные металлы.

Согласно п. 1.1 ст. 20 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех организациях, в которых они образуются. Собранные лом и отходы необходимо учитывать. Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности утверждены постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731.

Кроме того, в списываемом имуществе могут содержаться вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т.д.). В зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду такое имущество может быть отнесено к одному из классов опасных отходов (ст. 1, 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Обезвреживание и размещение отходов I–IV классов опасности выполняются организациями с лицензией на осуществление этой деятельности.

Учреждение может самостоятельно определить наличие вредных веществ и класс опасности отходов. Если в штате нет специалиста, который способен дать заключение о наличии или отсутствии в списанном имуществе вредных веществ и отнесении отходов к классу опасности, для утилизации имущества целесообразно привлечь специализированную организацию.

При списании мебели учреждение может руководствоваться Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156).

На основании п. 2 Правил № 1156 мебель относится к крупногабаритным твердым коммунальным отходам, вывоз которых обеспечивается региональным оператором (в т.ч. по заявкам потребителей) либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования (п. 12 Правил № 1156).

Порядок утилизации имущества должен быть определен в рамках учетной политики учреждения с учетом норм законодательства. В числе прочего он может включать:

  • перечень материальных ценностей, которые подлежат утилизации;
  • способы утилизации (самостоятельно или с привлечением специализированной организации);
  • сроки утилизации;
  • порядок вывоза отходов после утилизации объектов основных средств и т.п.

В соответствии с пп. 51, 52 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), выбытие объекта основных средств отражается в бухгалтерском учете по завершению мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта.

Вместе с тем пунктом 335 Инструкции № 157н прямо предусмотрено, что до момента утилизации, уничтожения имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), следует учитывать на счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Это означает, что объект основных средств, списанный с балансового учета при принятии соответствующего решения, должен учитываться на счете 02, пока не будут проведены мероприятия (в т.ч. утилизация), предусмотренные актом о списании.

Таким образом, факт выбытия с балансового учета объекта основных средств и факт реализации мероприятий по утилизации (уничтожению) выбывшего объекта – два разных события хозяйственной жизни, которые происходят после утверждения решения о списании.

Следовательно, в соответствующем разделе акта о списании должны быть отражены мероприятия, предусматривающие дальнейшую судьбу списываемых объектов. Факт реализации этих мероприятий необходимо подтвердить первичными документами.

Унифицированной формы первичного учетного документа, подтверждающего факт утилизации объектов нефинансовых активов, нет. В соответствии с п. 6 Инструкции № 157н учреждение вправе локальными нормативными актами утверждать формы первичных (сводных) учетных документов для отражения хозяйственных операций, по которым законодательством не установлены обязательные формы документов.

Утвержденные учреждением формы документов должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 25 федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, п. 7 Инструкции № 157н.

Таким образом, учреждению целесообразно самостоятельно разработать формы первичных документов, которые оно будет применять при утилизации или уничтожении нефинансовых активов своими силами, а также с привлечением сторонних организаций. Указанные документы позволят подтвердить факты утилизации или уничтожения имущества в ходе проверок в случае возникновения спорных ситуаций.

Если в акте о списании отражено, что имущество должно быть утилизировано или уничтожено, факты проведения таких работ могут быть подтверждены:

  • актами об утилизации или уничтожении имущества, подготовленными с учетом требований учредителя или положений учетной политики учреждения;
  • актами о передаче имущества на утилизацию или уничтожение, оформленными к договору со специализированной организацией.

Если профильной комиссией учреждения в акте о списании объектов основных средств отметка о ликвидации (уничтожении) не проставляется, составлять акт об уничтожении (ликвидации, утилизации) необязательно.

Списание оргтехники

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ГОС. УЧРЕЖДЕНИЯМ

  • Компьютеры и оргтехника
  • Радиоэлектронная аппаратура
  • Медицинское оборудование
  • Бытовая техника и инвентарь
  • Звуковое и видеооборудование
  • Электроинструменты
  • Бензоинструменты и бензотехника
  • Контрольно-кассовая техника
  • Спортивное оборудование
  • Посмотреть полный список

АКТЫ СОСТОЯНИЯ И ДЕФЕКТНЫЕ ВЕДОМОСТИ ОТ 200₽

Трудно представить кабинеты государственных учреждений и коммерческих организаций без компьютеров, принтеров, МФУ, ноутбуков, кондиционеров и прочего оборудования. Современные офисы оснащены разнообразной техникой, помогающей грамотно организовать работу, усовершенствовать документооборот, сделать условия труда комфортными. Но приходит время, гаджеты устаревают, появляется необходимость провести списание оргтехники и сдать ее на утилизацию. Учитывая сложность и многоэтапность этой процедуры, доверьте это дело лучше профессионалам.
Компания «АЛАР» с 2006 года проводит в организациях Москвы, Московской области процедуру списания устаревшей техники, занимается ее переработкой. У нас есть необходимый штат специалистов, разрешительные документы государственного образца, регламентирующие деятельность утилизирующих организаций

Читайте так же:  Уступка права требования по договору займа налогообложение в 2020 году

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

  • 1 Заключение
    договора
  • 2 Проведение
    технической экспертизы
  • 3 Подготовка
    необходимых документов
  • 4 Доставка
    документации в ваш офис

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Порядок списания оргтехники

Юридические лица не могут самостоятельно избавиться от отслужившей свой срок офисной техники, просто сдав ее на свалку. Это запрещается российским законодательством и карается штрафом до 200 тыс. рублей. Коммерческим предприятиям снять поставленную на баланс основных средств бытовую или офисную технику можно, только составив акт на списание оргтехники, после проведения предварительной оценки ее пригодности к дальнейшей эксплуатации специальной комиссией.
В отличие от бюджетных учреждений законодательство РФ позволяет коммерческим организациям создавать эту комиссию из собственных сотрудников, обязательно включив в нее главного бухгалтера или человека его заменяющего. Если собственных специалистов, способных дать заключение о непригодности техники нет, можно привлечь эксперта профильной организации.
Списание проходит поэтапно:

Списание оргтехники в бюджетных организациях

Руководители бюджетных организаций при списании офисной техники должны руководствоваться Постановлением Правительства РФ № 834 от , регламентирующего списание имущества в государственных учреждениях.
Первоначально решение организация принимает самостоятельно, но для его претворения в жизнь необходима экспертиза оргтехники для списания, в том числе привлечение организаций, занимающихся рециклингом. Пакет документов на запрос разрешения на списание и утилизацию предоставляется на утверждение в государственный орган по распоряжению бюджетными средствами (ГРБС).
Основные отличия списания в бюджетной организации от коммерческой заключаются в том, что в данном случае требуется большее количество разрешительных бумаг:

  • приказ о формировании комиссии;
  • техническое заключение о состоянии оборудования, подписанное специалистами (возможно привлечение со стороны);
  • инвентарные карточки учета ОС;
  • технические паспорта для каждой списываемой единицы;
  • выписка из реестра муниципального имущества на каждый объект.

Состав пакета документов может меняться в случаях, когда сроки списания оргтехники совпадают с рекомендованным сроком эксплуатации, и если технику списывают раньше (по объективным причинам), чем она выработала ресурс или морально устарела.
После того, как комиссия составила акт списания, необходимо утвердить их у руководителя организации, получить разрешение ГРБС. Только после этого можно приступать к демонтажу, вывозу офисного оборудования на утилизацию.
Сотрудники имеют необходимый опыт работы с бюджетными организациями и контролирующими госорганами в вопросе списания и утилизации оргтехники. Мы оказываем профессиональную помощь в организации процедуры списания, а также возьмем на себя всю работу по утилизации офисного оборудования.

Приобретение Ноутбука В Бюджетном Учете 2020 Год 1с

Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение

По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ).

Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Как отразить в учете приобретение компьютера

Компьютер может использоваться в деятельности организации, облагаемой ЕНВД, и деятельности, с которой организация платит налоги по общей системе налогообложения. В этом случае сумму расходов на его приобретение нужно распределить . Если компьютер учтен в составе основных средств, то для целей расчета налога на прибыль нужно распределить ежемесячную сумму амортизационных отчислений. А для целей расчета налога на имущество – остаточную стоимость основного средства. Такой порядок следует из пункта 9 статьи 274 и пункта 7 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ.

При этом в первоначальную стоимость компьютера включите также предустановленное программное обеспечение, которое необходимо для полноценной эксплуатации данного имущества (п. 4 ст. 346.16, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ). Отражать такое программное обеспечение отдельно организация не должна.

Учет программного обеспечения в бюджетном учете в 2020 году

• На финансовый результат текущего финансового года. При этом, в бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов могут использоваться при формировании себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

• Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность.
2. Если же поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) сразу на весь период действия договора, то учреждение может отнести данные операции на расходы будущих периодов.

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Пример. Бюджетное учреждение оплатило и приобрело за счет бюджетного финансирования оборудование стоимостью 236000 руб. (из них 36000 руб. НДС) Расходы на доставку осуществленные транспортной организацией составили 11800 руб. (НДС – 1800 руб.). Оборудование введено в эксплуатацию.

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.

Учет компьютеров и оргтехники

Поступление объектов основных средств отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», к которому открываются соответствующие субсчета по видам внеоборотных активов. Например, для отражения приобретения основных средств открывается субсчет 1 «Приобретение основных средств». В данной организации в отношении объектов основных средств применяется линейный метод начисления амортизации. Начисление амортизации осуществляется с марта 2016 года. Линейный метод подразумевает начисление амортизации равными ежемесячными и годовыми суммами.

При оприходовании компьютерной и аналогичной техники необходимо обратить внимание на способ их отражения в товарной накладной. Если в товарной накладной составляющие компьютера отражены различными позициями или они имеют различные сроки эксплуатации, то им присваиваются отдельные инвентаризационные номера и они также отдельно принимаются к учету. Учет компьютеров имеет свои особенности. Необходимо принимать во внимание стоимостный критерий отнесения объектов к основным средствам (более 40000 руб.).

Бюджетный учет основных средств в 2020-2020 годах (нюансы)

Срок эксплуатации можно определить согласно классификатору ОС, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, по максимальной границе для групп 1–9. А для ОС со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072. СПИ может пересматриваться при модернизации.

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка, за исключением предметов, стоящих менее 3 000 руб., и библиотечных объектов.

Как отразить в 1С Бухгалтерия 8

Пример. Организация приобрела у партнера фирмы «1С» лицензию на использование компьютерной программы «1С:Бухгалтерия 8.3 (ред.3.0)», версия ПРОФ, стоимостью 13 000 руб. Необходимо отразить в этой же программе произведенную покупку неисключительного права на использование ПО, отнести его стоимость на расходы будущих периодов и затем за два года списать стоимость на счет затрат 26 «Общехозяйственные расходы» с помощью ежемесячных операций списания.

Если платеж за него был разовым, то стоимость неисключительного права необходимо отнести на расходы будущих периодов (сокращенное название — РБП), затем она подлежит постепенному списанию на затраты на протяжении срока действия договора.

Читайте так же:  Протокол родительского собрания на приобретение рабочих тетрадей в 2020 году

Как вести учет малоценных основных средств

Еще в прошлом году новые федеральные стандарты бухучета кардинально скорректировали порядок признания объектов основных средств. Ключевые изменения закреплены в Приказе Минфина № 257н. Также чиновники представили методические рекомендации по переходу на новые стандарты в Письме № 02-07-07/79257 от 30.11.2020.

Итак, что относится к основным средствам в бухгалтерском учете в 2020 году? Рассмотрим ключевые моменты. В первую очередь определим, с какой суммы считается основным средством имущество организации. Для этого обратимся к действующим инструкциям по бухучету и установим, что основным средством признается объект, который отвечает следующим требованиям:

Отражение программного обеспечения, необходимого для работы ОС, в учете бюджетного и автономного учреждения

Основной отличительной особенностью OEM-версии является то, что по условиям лицензии они не могут быть перенесены на другой персональный компьютер. В этом случае OEM-версия программного обеспечения, установленная на конкретный компьютер, не может функционировать отдельно от него (представляет с ним единое целое). Поэтому стоимость такого программного обеспечения должна быть включена учреждением в первоначальную стоимость приобретенного основного средства.

Практически во всех случаях учреждение не получает на подобные программы исключительных прав. Они остаются у разработчика. Поэтому стоимость операционной системы в составе нематериальных активов учреждения не отражают.

Учет компьютерной техники в бюджетном учреждении

Ответ: Монитор можно учесть как самостоятельный инвентарный объект (согласно учетной политике), то есть как самостоятельное основное средство, и, соответственно, его приобретение необходимо отразить по статье КОСГУ 310.

Сегодня выяснилось, что «денежные средства были выделены только по 310». Узнав, что это вообще такое (т.к. я ооочень далек от бухгалтерии), я осознал, что 90% из планируемого я не могу приобрести, т.к.:
1. Комплектующие — это МЗ (340 статья)
2. Монитор — это тоже МЗ.
3. Проектор — это МЗ.
.

Безвозмездная передача основных средств в бюджетных учреждениях — как отражать в учете с 2020 года

Примечание. В данной статье не приводятся корреспонденции для поступления (передачи) основных средств в случае наличия показателей по объектам на счетах 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов».

Во второй ситуации учреждению необходимо самостоятельно определить справедливую стоимость поступившего имущества, подтвердив ее документально. В случае невозможности определения такой стоимости допускается учет объектов в условной оценке, равной одному рублю. Поступление амортизации для второй ситуации не предусмотрено. То есть амортизация начинает начисляться уже в бюджетном учреждении. Это актуально даже для ситуаций поступления бывшего в употреблении имущества.

Программное обеспечение косгу

В этой статье К.В. Сергеева, руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы “1С“, расскажет нам, по какому коду ЭКР следует оплачивать программы фирмы “1С“ — 320 (нематериальные активы) или 226 (прочие услуги).

В прошлом номере журнала мы рассмотрели вопросы налогового учета программного обеспечения, приобретаемого образовательными учреждениями. Теперь же поговорим о нюансах бухгалтерского учета таких операций.

Учет программного обеспечения

В то же время обращаем внимание, что если контрактом установлено, что заказчик (учреждение) имеет право без ограничения срока использовать программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, то срок его использования устанавливается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и не зависит от срока действия лицензионного договора.

Шаг — 2
Согласно правилам ведения бухучета, приобретенный компьютер необходимо отражать на счете номер 01 «Основные средства» или на счете номер 10 «Материалы». Только учитывайте, что в составе материалов отражать его можно, только если не превышен лимит стоимости материально-производственных запасов (такая информация указывается в учетной политике организации). Если компьютерное устройство отражено на счете 01, на него начисляется амортизация на счете номер 02 «Амортизация основных средств». Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Как отразить покупку программы 1С в бухгалтерском учете

Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами.

В ООО «Грифон» работают сертифицированные фирмой «1С» специалисты, которые постоянно совершенствуют свои знания и навыки. Они качественно и оперативно решают задачи по автоматизации на предприятиях наших клиентов. В своей работе мы опираемся на знание и повседневное применение стандартов качества, проектных методов в управлении, процессного подхода в организации нашей деятельности.

Приобретение Ноутбука В Бюджетном Учете 2020 Год 1с

Организация имеет право установить в своей учетной политике лимит стоимости (но не более 40 000 руб.) имущества (удовлетворяющего критериям п. 4 ПБУ 6/01), учитываемого в составе материально- производственных запасов (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01). Первоначальной стоимостью основного средства (ОС), приобретаемого за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление (за вычетом возмещаемого НДС).

5 ПБУ 6/01 и учесть поступившие активы в составе материально-производственных запасов. В бухгалтерском учете в этом случае операции по отражению компьютера в составе МПЗ будут отражены следующим образом: Дебет 10, субсчет «Малоценные средства» Кредит 60 — оприходованы активы, стоимостью ниже установленного лимита, (на основании, например, приходного ордера по форме М-4 или иного разработанного организацией документа); Дебет 19 Кредит 60 — отражен НДС по приобретенным активам; Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 — принят к вычету НДС по приобретенным активам (на основании счета-фактуры); Дебет 012 — имущество учтено на забалансовом счете (в случае, если для контроля за движением выбран именно этот способ). Таким образом, приобретенные объекты стоимостью менее 20 000 рублей для целей налогового учета амортизируемым имуществом не признаются.

Компьютер в бюджетном учете

Вариант второй. Провести системный блок или монитор как модернизацию существующего инвентарного объекта с присвоением новой комплектующей части единого инвентарного номера. Только в этом случае можно увеличить первоначальную стоимость существующего имущества. Об этом говорится в п. 13 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В Письме Минфина России от 25.05.2006 № 02-14-10а/1354 «О переводе нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную» рекомендовано обращаться к главному распорядителю за разрешением о перемещении имущества, приобретенного за счет внебюджетной деятельности в имущество бюджетного финансирования. В связи с этим есть смысл обратиться к своему главному распорядителю за таким разрешением. Если будет получен отказ, то учет имущества должен вестись по своим кодам вида деятельности. Таким образом, придется учитывать системный блок как отдельный инвентарный объект.

Списание компьютеров и оргтехники в бюджетных учреждениях в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here