Создание общественного совета в муниципальном образовании в 2020 году

Самое важное в статье: "Создание общественного совета в муниципальном образовании в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Планы работы Общественного совета

Утвержден на заседании

при администрации Невельского

Общественного совета при администрации Невельского городского округа на 2019 год

Участие в осуществлении местного самоуправления

— в совещаниях, заседаниях администра­ции Невельского городского округа

председатель, президиум, члены Общественного совета

— в работе коллегиальных координационных и совещательных органов при администрации Невельского городского округа

председатель, президиум, члены Общественного совета

— в рассмотрении планов деятельнос­ти администрации Невельского горо­д­ского округа и отчетов об их испол­нении (участие в отчетных коллегиях по итогам работы администрации Не­вельского городского округа, в том числе в расширенном заседании кол­легии при мэре Невельского городс­ко­го округа по вопросу «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Неве­льский городской округ» за 2018 год и основных задачах на 2019 год»)

председатель, президиум, члены Общественного совета

— в обсуждении проектов нормативно-правовых актов администрации и решений Собрания Невельского городского округа по социальным, экономическим и политическим вопросам, имеющим социальную значимость и затрагивающих интересы граждан (в целях обеспечения учета мнения населения при принятии решений органами муниципальной власти)

председатель, президиум, члены Общественного совета

— во встречах, собраниях и сходах граж­дан г. Невельска, сёл района, проводи­мых руководителями органов местного самоуправления, представи­телями Правительства Сахалинской области, областной Думы и другими ответственными лицами различного уровня

председатель, президиум члены Общественного совета

— в рассмотрении инициатив и предложений граждан, общественных объединений, учреждений, учебных заведений, предприятий всех форм собственности, фермеров, индивидуальных предпринимателей Невельского района, обратившихся в Общественный совет по актуальным, социально значимым вопросам

председатель, президиум, члены Общественного совета

— в мониторинге общественного мне­ния по важнейшим социальным, эко­номи­ческим и политическим вопро­сам, обсуждаемым на федеральном, региональном и местном уровнях и затрагивающим интересы большинства жителей района

по мере необходимости

председатель, президиум члены Общественного совета

— в мероприятиях по выборам Губернатора Сахалинской области, депутатов Собрания Невельского городского округа, в мероприятиях по повышению правовой культуры и активности избирателей

председатель, президиум, члены Общественного совета

— в антикоррупционной работе, в том числе в работе Совета при мэре Невельского городского округа по противодействию коррупции

председатель, президиум, члены Общественного совета

Участие в проведении общественного контроля, в том числе в формах:

— общественных (публичных) слушаний

— иных формах общественного контроля

председатель, президиум, члены Общественного совета

Подготовка итоговых документов по результатам общественного контроля (справки, аналитические записки, акты, протоколы, предложения, рекомендации)

председатель, президиум, члены Общественного совета

Общественно значимые мероприятия

— в мероприятиях, проводимых органа­ми местного самоуправления, по правово­му, духовно-нравственно­му, военно-патриотическому воспитанию, пропа­га­нде здорового образа жизни, экологии

председатель, президиум, члены Общественного совета

— в культурно-просветительных, информационно-образовательных мероприятиях, конкурсах, акциях различного уровня, посвящённых знаменательным и памятным датам Невельского района, Сахалинской области, России, в мероприятиях, направленных на сохранение гражданского мира и согласия, гармонизацию межнацио­на­льных и межконфессиональных отношений, духовно-нравственное, патриотическое, правовое воспитание различных категорий жителей Невельского района

председатель, президиум, члены Общественного совета

Участие в мероприятиях Общественной палаты Сахалинской области

в течение года (по мере проведения мероприятий)

председатель, президиум, члены Общественного совета

Размещать и актуализировать на офи­циальном сайте администрации Неве­льского город­ского округа (рубрика «Общество и политика») информацию о работе Обществен­ного совета, в том числе норматив­но-правовые акты, регламентирующие его деятельность.

председатель, секретарь Общественного совета

Осуществлять взаимодействие Общест­венного совета со средствами массовой информации района.

Обеспечивать размещение материалов о деятельности Совета в районных СМИ.

председатель, секретарь Общественного совета

Проведение заседаний Общественного совета:

— рассмотрение вопросов, актуальных для жителей Невельского района

— приглашение на заседания руково­дите­лей и представителей органов местного самоуправления, государ­ственных структур, учреждений, организаций, с заслушиванием информации по компетенции

(по отдельному плану)

председатель, члены президиума, члены Общественного совета

Проведение заседаний президиума Общественного совета.

(по отдельному плану)

председатель, члены президиума Общественного совета

Проведение заседаний рабочих групп Общественного совета по вопросам:

по отдельным планам

руководители рабочих групп Общественного совета (по направле­ниям деятельности)

— экономического развития (эконо­ми­ка, предпринимательство, торговля, агропромышленный комплекс, поддержка фермерских хозяйств, ценовая политика в районе, и др.);

руководитель рабочей группы Общественного совета Ким Хе Чер

— социальным (образование, медобслуживание жителей района, культура, социальное обеспечение, молодежная политика, материнство и детство, межнациональные и межконфессиональные отношения;

физкультура и спорт и т.д.);

руководитель рабочей группы Общественного совета Сизова Е.С.

— работы ЖКХ, строительства, благоустройства, капитального ремонта жилфонда, качества коммунальных услуг, качества дорог, экологии, землепользования и др.

руководитель рабочей группы Общественного совета

Подготовка отчета о работе Общественного совета в 2019 году

— предоставление отчетов председателю Общественного совета руководителями рабочих групп

руководители рабочих групп

— подготовка сводной информации о деятельности Общественного совета с размещением на сайте администрации Невельского городского округа

председатель, секретарь Общественного совета

— участие в проекте рейтинговой оценки деятельности общественных советов муниципальных образований

по итогам работы в 2019 году

председатель, руководители рабочих групп, члены Общественного совета, секретарь Общественного совета

Сбор предложений, разработка и утверждение плана работы Общественного совета на 2020 год.

декабрь 2019г. –февраль 2020 г.

председатель, президиум, секретарь Общественного совета

МОСКВА, 7 окт — РАПСИ. Общественная палата (ОП) РФ приступила к финальному этапу мониторинга работы, порядка формирования и законодательного обеспечения деятельности общественных палат и советов муниципальных образований. Секретарь органа Валерий Фадеев уже направил письмо руководителям палат субъектов РФ с просьбой предложить свои варианты преобразований, а также ответить на ряд вопросов относительно организации работы по социальному проектированию и общественному контролю.

Читайте так же:  Под запросом котировок понимается способ определения поставщика в 2020 году

Предполагается, что после получения ответов от региональных общественных палат ОП подготовит предложения по совершенствованию законодательства РФ в части установления порядка формирования общественных палат муниципальных образований, а также улучшения организации их работы.

ОП в течение последних двух лет ведет работу по мониторингу деятельности муниципальных палат и советов. Так, в рамках серии окружных форумов ОП «Сообщество» в Калининграде, Улан-Удэ и Махачкале проводились экспертные сессии, на которых участники обсуждали результаты интернет-опросов и конкурсов среди муниципальных палат и советов.

«Участники форумов «Сообщество» отмечали, что в настоящее время в России отсутствует законодательно закрепленное требование по формированию муниципальных общественных палат. Как правило, решение этого вопроса находится в руках муниципальной власти и во многом зависит от субъективного фактора — нежелания иметь институт общественного контроля», — прокомментировал ситуацию член комиссии ОП по территориальному развитию и местному самоуправлению Леонид Шафиров.

В ходе форумов «Сообщество» гражданские активисты совместно с членами ОП РФ, в числе которых заместитель секретаря палаты Александр Точенов, председатель комиссии ОП по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов и другие, обсудили предложения по совершенствованию работы муниципальных общественных палат.

Палаты и советы — не одно и то же

Как отмечают в ОП, в федеральном законе №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» не разделяются понятия «муниципальная общественная палата» и «муниципальный общественный совет». Поскольку работа советов организуется при органах власти, а не автономно, как у общественных палат, такой «дефект» закона позволяет главам муниципалитетов игнорировать создание палат — самостоятельных институтов общественного контроля.

«Муниципальные общественные палаты должны быть независимыми от органов муниципальной власти институтами гражданского общества. Необходимо выработать такой подход к формированию и деятельности муниципальных общественных палат, который мог бы обеспечить должный уровень взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления и гражданским обществом», — пояснил Шафиров.

В ходе форумов «Сообщество» эксперты также предлагали внести изменения в федеральный закон №212, закрепив в нем обязательность создания муниципальных общественных палат.

Гражданская позиция

Говоря о совершенствовании российского законодательства в части регулирования деятельности муниципальных общественных палат и советов, нельзя обойтись без изучения гражданской позиции по данному вопросу. В мае текущего года, в преддверии форума «Сообщество» в Улан-Удэ, ОП был проведен соответствующий онлайн-опрос среди жителей Дальневосточного федерального округа.

«Почти половина участников опроса считают, что муниципальные палаты занимаются полезными социальными проектами, а 90% опрошенных заявили, что членам муниципальных общественных палат необходимо дополнительное обучение методам общественного контроля и социальному проектированию. Примечательно, что мнения жителей Дальнего Востока о работе муниципальных палат и советов по большинству вопросов совпадает с мнением жителей Северного Кавказа, изученным в апреле текущего года», – рассказал Шафиров.

Гражданские активисты также предложили наделить общественные палаты субъектов РФ правом инициировать создание муниципальных палат. Поясняется, что в настоящее время организация работы муниципальных палат зависит исключительно от глав администраций, что является необъективным. Среди идей гражданских активистов значатся также: предоставление общественным палатам субъектов РФ права с учетом мнения представительных органов местного самоуправления принимать решения о количественном составе муниципальных общественных палат; предоставление общественным палатам субъектов РФ права определять порядок формирования муниципальных общественных палат муниципальных образований.

Как формировать муниципальные общественные палаты?

На форумах «Сообщество» были предложены четыре альтернативных подхода к порядку формирования муниципальных общественных палат. Первый из них предполагает разделение состава палаты на три равные части. Первая утверждается законодательным органом власти субъекта РФ, вторая – представительным органом местного самоуправления, третья – общественной палатой субъекта РФ из числа самовыдвиженцев на конкурсной основе, посредством открытого голосования членов общественной палаты субъекта РФ.

Второй способ заключается в формировании избирательной комиссии, состав которой утверждается сходом граждан муниципального образования. Специальная комиссия утверждает критерии, по которым из числа гражданских активистов муниципального образования на конкурсной основе избирается 1/3 членов муниципальной общественной палаты. Остальной состав палаты, подобно примеру из первого подхода, определяется решением законодательного органа государственной власти субъекта РФ и представительного органа местного самоуправления.

В третьем случае для формирования муниципальной общественной палаты решением общественной палаты субъекта РФ создается избирательная комиссия. Она утверждает критерии, по которым из числа гражданских активистов муниципального образования на конкурсной основе публично и открытым голосованием членов комиссии избираются все члены муниципальной общественной палаты.

Заключительный, четвертый, вариант предполагает создание избирательной комиссии, которая организует прямое голосование граждан по выборам членов муниципальной общественной палаты. Комиссия, в свою очередь, должна быть сформирована совместным решением общественной палаты субъекта РФ или представительного органа местного самоуправления.

НКО в помощь!

Помимо вышеописанных инициатив по совершенствованию работы муниципальных общественных палат, ОП предложила создавать некоммерческие организации (НКО) — региональные ассоциации членов этих палат. По мнению экспертов, это поможет обобщать и тиражировать лучшие практики деятельности муниципальных палат и обеспечит их возможностью получать субсидии и гранты.

Кроме того, в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальными общественными палатами предлагается законодательно установить обязанности представительных органов местного самоуправления заслушивать ежегодные отчеты муниципальных общественных палат о состоянии гражданского общества в муниципальных образованиях и обязанность главы муниципального образования ежегодно выступать перед муниципальной общественной палатой с информацией о результатах своей деятельности.

Предлагается урегулировать работу общественных советов при органах местного самоуправления

В Госдуму внесен законопроект 1 , которым предлагается конкретизировать порядок деятельности специальных общественных советов, создаваемых в муниципалитетах для осуществления контроля за соответствующими местными органами.

При этом инициатива не предусматривает какого-либо определенного перечня функций таких советов. Предполагается, что они будут выполнять консультативно-совещательные функции и участвовать в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые уже предусмотрены действующим законодательством о деятельности общественных советов, в том числе Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – закон об общественном контроле).

Читайте так же:  Основной целью деятельности образовательной организации является в 2020 году

Законопроектом установлено, что общественные советы будут формироваться на основе конкурсов, организованных представительными органами муниципальных образований. Указанные органы также будут определять требования к кандидатам в советы. Выдвигать кандидатуры смогут общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации, трудовые коллективы, органы территориального общественного самоуправления и группы жителей численностью не менее 50 человек. При этом более подробный порядок формирования таких советов должен определяться уставами муниципалитетов или нормативными актами местных представительных органов.

Предусмотрены также ограничения для кандидатов в общественные советы. В них не смогут входить лица, замещающие государственные должности или должности госслужбы, причем как на государственном, так и на региональном уровнях. Ограничения касаются также муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, и категорий граждан, которые сегодня не могут быть членами Общественной палаты РФ – например, депутаты Госдумы, члены правительства, судьи и т. д. (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 4 апреля 2005 года № 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации»).

Автор законопроекта, Народное Собрание Республики Ингушетия, поясняет, что в настоящее законом установлена возможность создания общественных советов при местных органах, но соответствующая норма не конкретизирована (ч. 1 ст. 4 закона об общественном контроле). По мнению инициатора, это создает сложности в правоприменительной практике и не позволяет раскрыть потенциал данного института.

Общественные советы при органах местного самоуправления

Задачи общественных советов при органах местного самоуправления

Общественные советы формируются для решения управленческих задач в сфере обеспечения социально-экономического развития муниципалитета, а именно:

  • для того чтобы привлекать к сфере муниципального управления экспертов – специалистов в соответствующих областях муниципального управления. Эксперты участвуют в выявлении, исследовании и обсуждении проблем социально-экономического развития соответствующего муниципалитета;
  • для учета мнения населения по вопросам местного самоуправления;
  • для проведения экспертных исследований программ социально-экономического развития и отдельных проектов;
  • для формирования предложений по совершенствованию муниципального управления, в том числе по совершенствованию деятельности отдельных органов местного самоуправления.

Понятие общественных советов

Общественный совет представляет собой орган муниципального образования.

По периоду времени, на который учреждается этот орган, общественный совет относится к постоянно действующим. Характеристика его компетенции сводится к консультативно-совещательным функциям. Общественный совет учреждается в следующих целях:

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • к числу основных целей учреждения общественного совета относится организация каналов связи между органами муниципального образования и населением, а также общественными объединениями, частными организациями, гражданами. Формирование эффективной системы связи между муниципальным управлением и населением обеспечивает успешное решение важнейших проблем социально-экономического развития, выработку мероприятий по поддержке инициатив, исходящих от населения;
  • становление институтов гражданского общества посредством вовлечения населения непосредственно в процесс принятия управленческих решений;
  • обеспечение реализации права населения на осуществление контроля над деятельностью органов местного самоуправления.

Виды общественных советов при органах местного самоуправления

Общественные советы учреждаются при муниципальных органах в важнейших сферах муниципального управления по отраслевому признаку. Так, общественные советы учреждаются по следующим отраслям муниципального управления:

  • общественные советы учреждаются в бюджетно-финансовой и экономической сферах;
  • общественные советы учреждаются в области управления муниципальным имуществом;
  • общественные советы учреждаются в сфере природопользования недропользования, экологической безопасности;
  • общественные советы учреждаются в области градостроительной деятельности, транспортного обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства;
  • общественные советы учреждаются в сфере образования и физической культуры;
  • общественные советы учреждаются для защиты прав потребителей;
  • общественные советы учреждаются для обеспечения задач гражданской обороны, охраны от чрезвычайных ситуаций территории и населения муниципального образования;
  • общественные советы в области энергосбережения;
  • общественные советы учреждаются в сфере контроля муниципальных органов над соблюдением требований местного правотворчества юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • общественные советы учреждаются для поддержки социально значимых проектов, в том числе проектов по благотворительности.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Состав общественных советов при органах местного самоуправления

Половина состава общественного совета формируется муниципальным органам из числа населения муниципалитета, а именно, для участия в общественном совете привлекаются лица, которые имеют заслуги опыт и специальные познания в соответствующей сфере муниципального управления. Кроме того, привлекаются представители общественных объединений, других организаций, которые осуществляют деятельность в области компетенции органа муниципального образования, при котором формируется общественный совет.

Вторая половина состава формируется посредством приема и рассмотрения заявлений, поступивших от граждан соответствующего органа муниципального образования. Так, руководитель органа муниципального образования, при котором учреждается совет, совместно с выбранными органом местного самоуправления представителями общественного совета утверждает членов совета по результатам рассмотрения поступивших заявлений.

Функции общественных советов при органах местного самоуправления

В число функций, возложенных на общественные советы, формируемые при органах муниципального образования, входят:

  • совершенствование системы учета мнения населения органа муниципального образования и налаживание каналов связи между органом муниципального образования и населением, общественными объединениями, частными некоммерческими организациями и гражданами;
  • обеспечение непосредственного участия представителей населения муниципалитета при принятии и осуществлении управленческих решений;
  • реализация мероприятий общественного контроля над деятельностью муниципальных органов в соответствии с процедурой, предусмотренной федеральным и региональным законодательством;
  • доведение до сведения населения и организаций, действующих на территории муниципалитета, задач органа муниципального управления и итогов их реализации;
  • реализация контрольных мероприятий в отношении решений общественного совета.

Вопросы, рассматриваемые общественными советами

К числу вопросов, рассматриваемых общественными советами, рекомендуется принимать следующие:

  • разработка предложений по совершенствованию деятельности органа муниципального образования;
  • исследование планов деятельности органа муниципального образования и отчетов их деятельности;
  • рассмотрение итоговых учетных документов по осуществлению муниципальных программ развития;
  • обсуждение вопросов кадровой политики и муниципальной службы и других аспектов антикоррупционного характера;
  • исследование планов закупок, которые организуются органами муниципального образования;
  • исследование проектов по инвестированию в экономику муниципального образования, а также отчетов о реализации таких проектов и др.
Читайте так же:  Образец заявления судебному приставу о приостановлении производства в 2020 году

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Общественный совет

План работы Общественного совета муниципального образования

Суворовский район на 2019 год

1.Участие в осуществлении местного самоуправления.

1. Участие в публичных и общественных слушаниях по основным вопросам социально – экономического развития Суворовского района. / В течение года/Члены Общественного совета/

2. Участие в работе координационных и совещательных органов, созданных при администрации муниципального образования Суворовский район. /В течение года./Члены Общественного совета/

3. Проведение мониторинга хода реализации муниципальных программ , нормативных актов по проблемам развития социально –экономической среды. /В течение года/ Члены Общественного совета/

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

4. Участие в отчёте Главы администрации муниципального образования Суворовский район «О результатах деятельности за текущий год». / В течение года / Члены Общественного совета/

5. Участие в разработке целевых программ развития муниципального образования Суворовский район. / В течение года/ Члены Общественного совета/

6. Участие в мероприятиях , проводимых органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район: общественно значимые, по правовому , духовно-нравственному , военно-патриотическому воспитанию , пропаганде здорового образа жизни и другие. / В течение года / Члены Общественного совета/

2. Общественно значимые мероприятия.

— День памяти воинов-интернационалистов / февраль/; День защитника Отечества / февраль/ ;Международный женский день / март/ ; День местного самоуправления / апрель / ;Праздник весны и труда / май/ ; День Победы / май /;Международный День защиты детей / июнь / ; День России / июнь / ; День памяти и скорби / июнь/ ; День города /август /; День знаний / сентябрь / ; День пожилого человека /октябрь/; День учителя / октябрь / ; День народного единства / ноябрь/ ; День Конституции / декабрь/

— Проведение встреч с представителями общественных объединений организаций по вопросам взаимодействия поддержки общественных инициатив / Постоянно/ Члены Общественного совета/

— Участие в организации и проведении выборов / второй – третий кварталы года / Члены Общественного совета/

3. Информационное обеспечение.

— Освещение в СМИ информации о деятельности Общественного совета. /Постоянно / Секретарь/

— Обеспечение взаимодействия Общественного совета со средствами массовой информации /Постоянно/ Заместитель председателя Общественного совета/

— Размещение информации о деятельности Общественного совета на сайте муниципального образования Суворовский район / Постоянно / Секретарь Общественного совета /

4. Организационные мероприятия.

— Проведение заседаний Общественного совета / не реже 1 раза в 4 месяца/ Председатель Общественного совета /

— Поддержка общественных объединений и содействие образованию новых общественных организаций в муниципальном образовании Суворовский район / в течение года / Члены Общественного совета /

— Осуществление общественной экспертизы проектов /В течение года / Председатель Общественного совета, председатели комиссий ,председатели рабочих групп/

— Организация совместных семинарских занятий , встреч , консультаций и переговоров по вопросам , представляющих взаимный интерес / в течение года / Председатель Общественного совета , заместитель председателя Общественного совета , председатели комиссий/

— Проведение общественных мониторингов по приоритетным вопросам экономического и социального развития муниципального образования Суворовский район / в течение года / члены Общественного совета/.

5. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Общественного совета муниципального образования Суворовский район :

1 заседание – первый квартал 2019г. — Отчет Общественного совета муниципального образования Суворовский район за 2018г. /Председатель совета Манухина С.Ф.

— Утверждение плана работы Общественного совета муниципального образования Суворовский район на 2019 год. / Члены Общественного совета МО Суворовский район.

— О планах благоустройства территорий и ремонта дорог в Суворовском районе в 2019г. /Председатель комитета по вопросам ЖКХ Суворовского района.

— О соблюдении требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории МО города Суворова / Председатель комитета по вопросам ЖКХ.

2 заседание-второй квартал 2019г.

— О подготовке к проведению летнего оздоровительного периода для детей в Суворовском районе . / Управление образования, культуры , молодежи и спорта .

— О подготовке к проведению выборов депутатов Областной Думы в сентябре 2019 г. в Суворовском районе. / Председатель ТИК Суворовского района.

— О доступности и качестве медицинских услуг в сельских поселениях Суворовского района . / Главный врач Суворовской ЦРБ.

— Рассмотрение оперативных вопросов.

3 заседание – третий квартал 2019г.

— О готовности муниципального образования Суворовский район к проведению отопительного сезона / заместитель главы администрации Суворовского района по вопросам ЖКХ.

— О предоставлении услуг в учреждениях культуры на территории Суворовского района/ Управление образования, культуры , молодежи и спорта . Руководители учреждений культуры.

— О развитии малого и среднего бизнеса в районе / Заместитель председателя ОС МО Суворовский район . Начальник сектора предпринимательства и потребительского рынка.

— Рассмотрение оперативных вопросов.

4. Заседание – четвертый квартал 2019г.

— О развитии физкультуры и спорта на территории Суворовского района / Управление образования, культуры , молодежи и спорта. Директор ДЮСШ.

— Отчет о работе Общественного совета МО Суворовский район за 2019 год и задачи на 2020 год. / Председатель ОС МО Суворовский район

— Утверждение плана работы ОС МО Суворовский район на 2020 год. / Председатель ОС МО Суворовский район.

В План работы Общественного совета могут быть внесены изменения и дополнения, как по срокам , так и по существу рассматриваемых вопросов.

6. Взаимодействие Общественного совета с Общественными организациями Суворовского района.

— Подготовка и проведение совместных мероприятий.

— Проведение мониторингов , анкетирования по острым проблемам.

7. Общие организационные мероприятия.

— Работа с обращениями граждан /в течение года / Председатели комиссий.

8. Взаимодействие ОС МО Суворовский район с ОПТО.

— Участие в мероприятиях «Диалог с властью».

— Участи в контрольной деятельности.

— Участие в мероприятиях ОПТО.

Читайте так же:  Отслеживание регистрации недвижимости на сайте росреестра в 2020 году

— Участвовать в подготовке и проведении обратной связи.

Председатель ОС МО Суворовский район: Манухина С.Ф.

Правила обработки личных данных

Приносим свои извинения. Правила находятся в разработке

Общественный совет может стать эффективным помощником местной власти

Зачем нужны общественные советы

Общественный совет – это коллегиальный консультативно-совещательный орган, который может быть создан при главе администрации муниципального образования, органе власти либо учреждении.

Общественные советы призваны упорядочить взаимодействие власти с гражданами, развивать институты общественного самоуправления, привлекать граждан к решению задач социально-экономического развития территории. Советы выдвигают и поддерживают гражданские инициативы, а также проводят общественную экспертизу решений органов власти.

В российской муниципальной практике есть примеры общественных советов как общего профиля при главе или администрации муниципального образования, так и отраслевых при структурных подразделениях администрации. Среди отраслевых наиболее часто встречаются общественные советы в сфере благоустройства и ЖКХ. Например, в Чите действует общественный совет по благоустройству и озеленению, в Белгороде – по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Внимание: Значимость отраслевого общественного совета возрастет, если его создание оформить постановлением главы администрации

Как создать общественный совет

Решение о создании общественного совета (палаты) общего профиля утверждает администрация муниципального образования. Общественный совет при главе администрации создает сам глава. Отраслевые общественные советы могут создавать руководители структурных подразделений.

Решите, что лучше в вашем случае: единый совет при главе муниципального образования и (или) множество советов по различным направлениям деятельности при структурных подразделениях администрации муниципального образования.

ПРИМЕР 1. В Ульяновске создана разветвленная система общественных советов. Она включает помимо единой городской общественной палаты общественные советы:

– собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве;

– по контролю качества транспортного обслуживания населения, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

– вопросам эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов;

– вопросам территориального общественного самоуправления;

– развитию образования и реализации молодежной политики;

– размещению и содержанию информационных конструкций;

– вопросам здорового образа жизни, семейной и демографической политики;

– вопросам духовно-нравственного воспитания населения;

– строительству и архитектуре;

– делам граждан с ограниченными возможностями здоровья и др.

Рекомендация: Если нет возможности привлечь общественность во все сферы работы муниципалитета, задействуйте ее там, где есть, с одной стороны, острые проблемы, с другой – активные и компетентные общественники

Такой подход позволит принимать все решения с учетом мнения населения или отдельных его групп. Это повысит доверие граждан к органам власти.

В большинстве случаев общественному совету не нужен статус юридического лица. Но если вы хотите усилить влияние совета, привлечь его к участию в конкурсах на соискание грантов, необходимо зарегистрировать его как орган общественной самодеятельности. Такая организационно-правовая форма предусмотрена Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Кого включить в состав совета

В общественный совет (палату) общего профиля включите людей, имеющих общепризнанные заслуги в общественной и профессиональной сферах, – почетных граждан города, заслуженных врачей и учителей, народных артистов, представителей социально ориентированного бизнеса, руководителей бюджетных учреждений, общественных деятелей. Привлеките представителей всех внутригородских территорий. Это позволит вам оперативно получать информацию о ситуации в различных частях города. Например, руководитель бюджетного учреждения может входить в состав совета как представитель территории, на которой это бюджетное учреждение находится. Общественный активист территориального общественного самоуправления (ТОС)будет представлять интересы граждан своей территории.

В отраслевой общественный совет должны входить представители отрасли и граждане, имеющие к ней непосредственное отношение. Например, в общественный совет по вопросам ЖКХ кроме представителей администрации и депутатов представительного органа муниципального образования можно включить жителей, председателей советов многоквартирных домов, председателей правления и членов ТСЖ, представителей органов ТОС.

От состава совета будет зависеть эффективность его деятельности.

Внимание: Каждая из трех категорий молодежи – адресат подпрограммы городской профильной целевой программы

ПРИМЕР 2. Совет по молодежной политике при главе администрации Белгорода в первом составе включал представителей власти, общественных организаций, работников образовательных учреждений. Представителей самой молодежи в совете не было. Поэтому мероприятия, организованные при поддержке общественного совета в таком составе, не вызывали особого интереса у молодежи.

Через некоторое время Совет был реорганизован. В него вошли 27 старшеклассников, студентов и представителей работающей молодежи от всех избирательных округов города. По инициативе новичков совета в программу по работе с молодежью были внесены изменения. Это дало хорошие результаты. В рамках программы городские власти реализовали множество интересных проектов, которые получили известность. Опытом Белогорода воспользовались коллеги в других регионах страны.

Какие документы принять

Чтобы регламентировать деятельность совета, нужно принять ряд документов.

1. Положение об общественном совете. Уделите особое внимание подготовке этого документа. От его качества будет зависеть результативность работы общественного совета. Включите в положение пункты о целях и задачах совета, порядке его формирования, правах и обязанностях членов совета, формах и методах работы. Установите порядок принятия решений советом и информирования о них органов власти и общественности. Определите последовательность действий по проведению общественной экспертизы.

2. Регламент деятельности общественного совета. Этот документ общественный совет утверждает самостоятельно. Он устанавливает порядок проведения заседаний и других мероприятий, формирования комиссий и рабочих групп, принятия решений, привлечения к работе субъектов, которые не являются членами общественного совета, правила поведения членов совета во время и вне его работы.

3. Решение об утверждении состава совета.

4. Планы работы и отчеты о работе совета.

5. Удостоверение члена общественного совета. Форму удостоверения совет определяет и утверждает на своем заседании. Удостоверение нужно выдать каждому члену совета.

Читайте так же:  Получить дубликат исполнительного листа в арбитражном суде в 2020 году

Направления деятельности

Общественный совет может вести работу по нескольким направлениям.

Участие в системе проектного управления

Активисты общественных советов могут выступать:

  • инициаторами муниципальных проектов;
  • экспертами, участвующими в принятии решений о целесообразности поддержки муниципальных проектов;
  • экспертами, участвующими в утверждении отчетов о реализации проектов;
  • руководителями проектов и членами проектных команд.

Вовлекайте членов совета в систему проектного управления уже на стадии инициирования и разработки муниципального проекта. Далее включайте членов совета в группы по сопровождению и мониторингу реализации проекта.

Общественный контроль

Реализация общественного контроля позволит руководству муниципального образования оперативно выявлять проблемы и принимать меры по их устранению.

Общественный контроль может осуществляться в различных формах и сферах деятельности муниципалитета.

1. Общественная экспертиза муниципальных правовых актов и муниципальных программ.

2. Общественный контроль за соблюдением законодательства в сфере местного самоуправления.

Документ Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местной власти и муниципальных организаций устанавливает Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ

3. Общественный контроль в сферах:

  • антикоррупционной деятельности (участие в антикоррупционных комиссиях, выявление и пресечение фактов коррупции);
  • предоставления муниципальных услуг (выявление и анализ общественного мнения о процессе и результатах получения услуги, разработка рекомендаций по повышению качества услуг);
  • жилищно-коммунального хозяйства. Например, члены общественных советов могут проводить рейды по объектам ЖКХ, участвовать в сдаче-приемке различных видов работ;
  • проведения муниципальных выборов. Например, участие в работе горячей линии по вопросам соблюдения законодательства в ходе избирательных кампаний;
  • реализации муниципального заказа.

Участие в обсуждении вопросов развития муниципального образования

Полезно знать: Решения совета принимаются в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер

Система стратегического управления территорией включает реализацию стратегических задач в рамках текущей деятельности органов администрации, научно-методическое обеспечение разработки и последующей корректировки документов стратегического планирования, мониторинг их реализации.

Общественные советы могут участвовать в определении и обсуждении приоритетных направлений и задач развития территории. Прислушивайтесь к предложениям совета по корректировке отдельных положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Приглашайте совет к обсуждению отчетных докладов и результатов мониторинга реализации документов стратегического планирования.

На заметку:

Формы работы общественного совета

Предусмотрите разные формы и методы работы общественного совета. Они могут включать:

– заседания, тематические круглые столы;

– сбор мнений представителей общественности по актуальным вопросам;

– делегирование представителей совета в комиссии при структурных подразделениях местной администрации;

– взаимодействие с депутатами представительного органа;

– разработку практических рекомендаций;

– выдачу заключений на проект акта или по результатам проверки в рамках общественного контроля.

Общественные советы могут проводить совместные заседания с представителями администрации.

Включайте членов совета в жюри городских конкурсов, привлекайте к организации праздничных мероприятий.

Как преодолеть неэффективность

Часто бывает так, что общественный совет создан, но его работа не дает результатов. Причины могут возникнуть на уровне органов местного самоуправления. Бывает, что местная власть с помощью советов прикрывает свое бездействие либо неэффективность принятых мер. Но чаще чиновники просто не уделяют достаточно внимания работе советов: нерегулярно их созывают, пропускают заседания, игнорируют рекомендации. Для эффективной работы контакты между представителями администрации муниципального образования и членами совета должны быть регулярными.

Причины низкой эффективности могут лежать и в особенностях самого общественного совета. Например, при недостаточной компетентности члены совета оказываются неспособными предложить решение, оптимальное как для власти, так и для населения. Проблемы могут возникнуть из-за конфликтности членов совета, неумения конструктивно общаться между собой, с властными и общественными структурами. Иногда отдельные члены совета стремятся приобрести популярность в глазах общественности. Они высказывают проблемы, но не предлагают решений. Чтобы исключить эту проблему, общественный совет должен работать в соответствии с регламентом. Заседания советов по наиболее важным вопросам должны сопровождать профессиональные модераторы. Это позволит избежать как пассивности в работе, так и необоснованной критики во время заседаний.

Типичная проблема: Использование общественного совета в качестве площадки в интересах партий, общественных и иных организаций может привести к его неэффективности

Обеспечьте участие всех членов совета в принятии решений. Полезно совмещать очные формы работы с заочными: это удобно для тех, кто находится в отъезде либо по иным причинам не может посетить заседание. Создайте для общественных советов интернет-площадки. На них можно размещать проекты документов, вести дискуссии в чатах.

Члены общественных советов работают на общественных началах, что снижает их мотивацию к генерированию идей. Отмечайте активность баллами, грамотами, званиями и т. д. Особенно это важно для молодых членов советов.

На заметку:

Какие группы подключить к работе общественных советов

Чтобы повысить эффективность работы общественного совета, подключите к ней другие группы местного сообщества. Полезно привлечь, например, органы территориального общественного самоуправления. Они работают на постоянной основе в привязке к конкретной территории подъезда, многоквартирного дома, двора и микрорайона.

Воспользуйтесь такой формой участия граждан в осуществлении местного самоуправления, как советы территории. Она объединяет потенциал ТОСов, государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, работающих на территории избирательного округа. Опыт работы советов территорий накоплен в Белгороде, Липецке, Рязани, Вологде.

Привлеките к работе советов земские собрания – объединения представителей целевых групп населения (учителей, врачей, инженеров) и т. д. Эти группы могли бы формировать предложения по повышению эффективности работы общественных советов, решать совместно с советами актуальные для населения отдельных территорий вопросы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

К.В. ХАРЧЕНКО, исполнительный директор МОО «Академия наук социальных технологий и местного самоуправления», к.с.н.

Создание общественного совета в муниципальном образовании в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here