Современной конституции российской федерации свойственны следующие функции в 2020 году

Самое важное в статье: "Современной конституции российской федерации свойственны следующие функции в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Конституция РФ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Конституционное право. Ответы на экзаменационные билеты (С. Е. Великанова, 2009)

В настоящее пособие включены краткие ответы на вопросы по конституционному праву России. Пособие составлено на основе новейшего конституционного законодательства РФ и международных договоров РФ и полностью соответствует программе курса «Конституционное право». Целью настоящего пособия является оказание помощи в изучении конституционного права России, подготовке к сдаче экзаменов.

Оглавление

  • 1. Понятие и предмет конституционного права
  • 2. Источники конституционного права
  • 3. Конституция РФ как источник конституционного права
  • 4. Соотношение конституционного и других отраслей права
  • 5. Принципы конституционного права
  • 6. Субъекты конституционного права
  • 7. Нормы конституционного права
  • 8. Конституционные правоотношения
  • 9. История конституционного права
  • 10. Принцип разделения властей
  • 11. Принцип народовластия
  • 12. Содержание и правовое закрепление российского федерализма
  • 13. Принцип приоритета прав и свобод человека
  • 14. Принцип равноправия граждан
  • 15. Принцип равенства перед законом и судом
  • 16. Принцип верховенства конституции РФ
  • 17. Принцип суверенитета РФ
  • 18. Экономические основы конституционного строя
  • 19. Всеобщая декларация прав и свобод человека
  • 20. Законы (понятия и виды)
  • 21. Процедура изменения и пересмотра конституции
  • 22. Функции конституции РФ
  • 23. Метод конституционного права
  • 24. Понятие и виды органов государства
  • 25. Конституционные основы прямой демократии
  • 26. Понятие основных прав и свобод российских граждан, их реализация и защита
  • 27. Право на труд
  • 28. Право на жилище
  • 29. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  • 30. Право на благоприятную окружающую среду

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Конституционное право. Ответы на экзаменационные билеты (С. Е. Великанова, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

22. Функции конституции РФ

Функции конституции – различные проявления ее назначения. Они отражают роль Основного Закона в политике, жизни общества и граждан, осуществлении задач государства.

Любой конституции свойственны следующие функции: учредительная, организаторская, внешнеполитическая, идеологическая, юридическая.

1. Учредительная функция. Суть ее состоит в том, что Конституция, появляясь в результате коренных изменений в жизни общества, становится политико-правовой основой его развития на следующем историческом этапе. Слово «учредительная» понимается в том смысле, что Конституция либо закрепляет то, что уже существует как результат деяний людей, либо создает предпосылки для новых общественных отношений, созревших в обществе.

Учредительные начала конституций могут проявляться и по отношению к общественной (политической) системе в целом, и по отношению к конкретным государственно-правовым институтам и учреждениям.

2. Организаторская функция. Она заключается в том, что не только оформляет достигнутое и ставит новые задачи перед обществом и государством, но и стимулирует политическую активность, нацеливает государственные органы и общественные объединения, всех граждан на деятельность в духе нового основного закона.

Конституцию надо выполнять, и соответствующие ориентировки, а также механизмы должны содержаться в самой Конституции.

Конституция является документом прямого действия – это подчеркивается в самом ее тексте. И ее организующее начало состоит в том, что многие общественные отношения могут возникать непосредственно на базе Конституции.

Организаторская функция Конституции 1993 г. проявляется во многих отношениях.

3. Внешнеполитическая функция. Она состоит в том, что Основной Закон обращен не только к внутренней жизни страны, он одновременно является фундаментом внешнеполитической деятельности государства. Это может быть выражено включением в Конституцию специальных глав о внешней политике и обороне.

Конституция не просто исходит из миролюбивой внешней политики государства, стремления к сотрудничеству и добрососедству, но и провозглашает общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ составной частью ее правовой системы.

Информационная функция Конституции РФ состоит в том, что за пределами государства она служит важным информационным источником. Конституция дает представление людям других стран, а также государствам и международным организациям о нашем общественно-политическом строе, структуре государства, взаимоотношениях центра и субъектов РФ, конституционных основах региональной и национальной политики, статусе личности в РФ и т. д.

4. Идеологическая функция. Такая функция также присуща нашей Конституции.

Идеологическая функция Конституции может заключаться в закреплении постулатов какого-то политического учения в качестве господствующих.

Каждая Конституция закрепляет свою систему общественных ценностей и нацелена на то, чтобы на ее основе формировались соответствующие воззрения каждого члена общества.

5. Юридическая функция.

Суть ее заключается в том, что она:

– становится основой новой правовой системы и правопорядка в стране;

– сама регулирует общественные отношения и как документ прямого действия может быть исходной почвой для их возникновения;

– дает импульс развитию законодательства и принятию большого массива новых нормативных юридических актов, воплощающих общие идеи и отдельные положения Конституции.

Конституция является «заглавным» документом создаваемой в России правовой системы. Для ее детализации нужны около 600 нормативных актов, частично принятых, но в своем большинстве пока подготавливаемых. Достаточно актуальна и задача обеспечения прямого действия Конституции.

Оглавление

  • 1. Понятие и предмет конституционного права
  • 2. Источники конституционного права
  • 3. Конституция РФ как источник конституционного права
  • 4. Соотношение конституционного и других отраслей права
  • 5. Принципы конституционного права
  • 6. Субъекты конституционного права
  • 7. Нормы конституционного права
  • 8. Конституционные правоотношения
  • 9. История конституционного права
  • 10. Принцип разделения властей
  • 11. Принцип народовластия
  • 12. Содержание и правовое закрепление российского федерализма
  • 13. Принцип приоритета прав и свобод человека
  • 14. Принцип равноправия граждан
  • 15. Принцип равенства перед законом и судом
  • 16. Принцип верховенства конституции РФ
  • 17. Принцип суверенитета РФ
  • 18. Экономические основы конституционного строя
  • 19. Всеобщая декларация прав и свобод человека
  • 20. Законы (понятия и виды)
  • 21. Процедура изменения и пересмотра конституции
  • 22. Функции конституции РФ
  • 23. Метод конституционного права
  • 24. Понятие и виды органов государства
  • 25. Конституционные основы прямой демократии
  • 26. Понятие основных прав и свобод российских граждан, их реализация и защита
  • 27. Право на труд
  • 28. Право на жилище
  • 29. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  • 30. Право на благоприятную окружающую среду
Читайте так же:  Список документов для получения биометрического загранпаспорта в 2020 году

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Конституционное право. Ответы на экзаменационные билеты (С. Е. Великанова, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Современной конституции российской федерации свойственны следующие функции в 2020 году

В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ Пра­ви­тель­ство РФ

1) при­ни­ма­ет законы

2) раз­ре­ша­ет правовые споры

3) утвер­жда­ет изменения гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

4) осу­ществ­ля­ет управление фе­де­раль­ной собственностью

Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции осу­ществ­ля­ет свою де­я­тель­ность на ос­но­ве Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, фе­де­раль­ных кон­сти­ту­ци­он­ных за­ко­нов, фе­де­раль­ных за­ко­нов и нор­ма­тив­ных ука­зов пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (ста­тья 3 За­ко­на «О Пра­ви­тель­стве Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции»).

На ос­но­ва­нии ста­тьи 114 Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Пра­ви­тель­ство осу­ществ­ля­ет сле­ду­ю­щие пол­но­мо­чия:

1) раз­ра­ба­ты­ва­ет и пред­став­ля­ет Го­су­дар­ствен­ной думе фе­де­раль­ный бюд­жет и обес­пе­чи­ва­ет его ис­пол­не­ние; пред­став­ля­ет Го­су­дар­ствен­ной думе отчёт об ис­пол­не­нии фе­де­раль­но­го бюд­же­та; пред­став­ля­ет Го­су­дар­ствен­ной думе еже­год­ные от­че­ты о ре­зуль­та­тах своей де­я­тель­но­сти, в том числе по во­про­сам, по­став­лен­ным Го­су­дар­ствен­ной думой;

2) обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние в го­су­дар­стве еди­ной фи­нан­со­вой, кре­дит­ной и де­неж­ной по­ли­ти­ки;

3) обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние еди­ной го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в об­ла­сти куль­ту­ры, науки, об­ра­зо­ва­ния, здра­во­охра­не­ния, со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния, эко­ло­гии;

4) осу­ществ­ля­ет управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью;

5) осу­ществ­ля­ет меры по обес­пе­че­нию обо­ро­ны стра­ны, го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти, ре­а­ли­за­ции внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства;

6) осу­ществ­ля­ет меры по обес­пе­че­нию за­кон­но­сти, прав и сво­бод граж­дан, охра­не соб­ствен­но­сти и об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка, борь­бе с пре­ступ­но­стью;

7) осу­ществ­ля­ет иные пол­но­мо­чия, воз­ло­жен­ные на него Кон­сти­ту­ци­ей Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми, ука­за­ми Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Конституция РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Конституция РФ (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Конституция РФ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Конституция РФ

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Судебная практика: Конституция РФ

Документ доступен: с 20:00 до 24:00 (выходные, праздники — круглосуточно)

Документ доступен: с 20:00 до 24:00 (выходные, праздники — круглосуточно)

Тест № 3. Основы конституционного строя

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Охрана Конституции Российской Федерации возложена на:

A. Президента России

B. Конституционный Суд Российской Федерации

C. Федеральную Службу Безопасности

D. Комиссию по правам человека при Президенте Российской Федерации

E. Верховный Суд Российской Федерации

Основными чертами современной Конституции Российской Федерации являются:

A. ее легитимность

C. классовый характер

D. преемственность советских традиций

E. международный характер

Реальность действующей Конституции Российской Федерации проявляется в:

A. соответствии установленных в ней правил существующим общественным отношениям

B. гарантированности выполнения ее норм

C. автоматическом осуществлении ее предписаний

D. ее безусловном авторитете у всего народа Российской Федерации

E. ее чрезвычайной эффективности при решении конкретных жизненных ситуаций

Гарантиями стабильности Конституции Российской Федерации 1993 г. являются:

A. особый порядок внесения в нее поправок

B. особая процедура пересмотра конституции

C. запрещение изменять ее текст без согласия президента Российской Федерации

D. необходимость строгого соответствия всех ее норм принципам международного права

E. обязательность уведомления об изменении ее текста Совета безопасности ООН

Термин «верховенство Конституции» означает, что она:

A. имеет высшую юридическую силу

B. действует на всей территории Российской Федерации

C. ее нормы должны обязательно упоминаться в текстах всех принимаемых законов

D. должна быть подписана президентом Российской Федерации

E. должна быть зарегистрирована в ООН

Конституция Российской Федерации 1993 г. представляет собой базу текущего законодательства потому, что:

A. ее нормы являются основополагающими для норм всех других отраслей российского права

B. служит основой для принятия большого массива нормативно-правовых актов, выполняющих ее положения

C. она играет роль «правовой библии», собрания важнейших юридических идей

D. без ее прямого указания не может быть принят ни один закон в стране

E. ссылки на ее нормы обязательны при принятии любых государственных решений

Принцип прямого действия норм Конституции Российской Федерации 1993 г. должен быть реализован, если:

A. нет нормативно-правового акта, конкретизирующего ее положения

B. содержание закона прямо противоречит норме основного закона

C. органы федеральной власти принимают об этом решение

D. введено военное положение

E. введен режим чрезвычайного положения

Современной Конституции Российской Федерации свойственны следующие функции:

Принятый II Всероссийским съездом Советов 25 октября 1917 г. Декрет о Советской власти отразил следующие принципы:

A. прямого государственного руководства обществом

B. коллективизма в пользовании гражданскими правами

C. охраны государством прав и свобод человека

D. разделения властей

E. подотчетности исполнительной власти перед народом

Конституция РСФСР 1918 г. предоставила право избирать и быть избранными в органы государственной власти:

A. только тем, кто добывает средства к жизни производительным и общественно-полезным трудом

B. рабочим по правилу: 1 представитель от 25 тыс городского населения

C. только члены российской коммунистической партии

D. рабочим и крестьянам на равных основаниях

E. перешедшим на сторону советской власти государственным служащим

Конституция РСФСР 1937 г.:

A. провозгласила завершение основ социализма

B. подтвердила суверенный характер прав РСФСР вне пределов союзной компетенции

C. воспрепятствовала продолжению массовых репрессий против народа 30-х годов

D. разрешила свободный выезд граждан из страны

E. способствовала вовлечению кулачества к строительству социализма

Основными идеями, нашедшими закрепление в Конституции РСФСР 1978 г., были:

A. признание государства в качестве главного орудия строительства коммунизма

B. равенство избирательных прав граждан

C. ликвидация монопольного положения КПСС в руководстве обществом

D. учреждения поста президента республики

E.

вхождения РСФСР в состав Лиги Наций

Сущность конституционных реформ 1988 — 1989 гг. состояла в:

A. утверждении состязательного характера выборов в органы государственной власти

B. провозглашении приверженности идеям правового государства

C. ликвидации руководящей роли КПСС в обществе

D. замене обычных судов конституционными

E. учреждении поста президента РСФСР

Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г. провозгласила:

Читайте так же:  Рассрочка исполнения решения суда исполнительное производство в 2020 году

A. приверженность России принципам и нормам международного права

B. разрыв отношений с республиками Балтии

C. ратификацию Женевских конвенций 1949 г

D. вхождение РСФСР в состав обновленного Союза ССР

E. замену собой Союза ССР в ООН

Особенности содержания Конституции Российской Федерации 1993 г. проявились в:

A. закреплении в ее нормах основ конституционного строя

B. фиксации гарантий реализации прав и свобод человека и гражданина

C. признании безусловного приоритета норм международного права над национальным законодательством России

D. фиксации роли президента Российской Федерации как главы исполнительной власти

E. признании конституционного суда Российской Федерации высшим судебным органом России

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 2136 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Стратегия Апокалипсиса-2020 или конституционная реформа?

Частное разведывательно-аналитическое агентство “ Стратфор ”, США, называют “теневым ЦРУ”. Портфель заказчиков: правительство, спецслужбы, фонды, крупные корпорации. Её основатель Джордж Фридман, издавший книгу “Следующие 100 лет» (2009), выступает с лекциями и не скупится на интервью.

В одном из них в мае 2018 года изданию “ Polska Times ” он подтвердил свой давний прогноз, что “после 2020 года Россия распадётся”. Привёл аргументы: государство “не эффективно”, “российские ведомства неработоспособны”, экономика “зависима от цен на энергоносители”. Он согласился, что “мировая экономика протянула Кремлю руку помощи”, поддерживая цены на нефть. Но это, как видно из контекста, ненадолго.

Помощь Кремлю этим не ограничивается. Она постоянно подкрепляется: экономическими санкциями, русофобской пропагандой, истерией западных политиков и СМИ, гонкой вооружений, развертыванием военной инфраструктуры НАТО на границах. Госпереворот на Украине стал наиболее чувствительным ударом. Это долгосрочный американский проект с непредсказуемыми последствиями как для России, так и для Европы. Никто не возьмётся оспаривать, что США — самая влиятельная мировая держава, что регулятором мировых цен на сырьевых рынках является доллар и политика хаоса, проводимая США. Поэтому, заявления не голословны.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Апокалиптический прогноз “непростого американца” напомнил о кампании по разработке в 2006 — 2008 гг. “С тратегии долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года” (т.н. “ Стратегия — 2020” ). В разработке Стратегии приняли участие более 1000 экспертов и занимались ей дважды (последний раз в 2011-12 гг.). В списке разработчиков отметились многие “реформаторы”, участники либеральной революции 93-96 гг. и проекта “несменяемости политической системы”. Значатся в нём и западные эксперты из МВФ и других глобальных организаций.

Стратегия и ключевые показатели оказал и сь неактуальн ы сразу же после её принятия, “из-за кризиса”. Следует выделить одну существенную деталь: важнейший для социальной жизни граждан пункт “стратегии”, касающийся поднятия пенсионного возраста до 63 лет, реализовался с безупречной точностью.

Дело в том, что повышение пенсионного возраста не решало проблем пенсионной системы и национальной экономики. “Реформа” лишь повысила социальную напряжённость и поставила Президента в двусмысленное положение. Более того, повышение пенсионного возраста вступило в противоречие не только с Конституцией и Трудовым Кодексом, но и со «свободой предпринимательства», системообразующим принципом либеральной экономики .

“Реформа пенсионной системы” — это не единственная ловушка для Стратегий и п резидент ских Указов , направленных на социально-экономическое развитие и повышение уровня жизни. Они необязательны к исполнению, разработчики не несут ответственности перед гражданами, их пропагандистский характер подрывает доверие общества к институту президентской власти.

Совпадение дат, цифр и событий можно считать случайным, но в них есть логика , логика стратегии Апокалипсиса. Логичен и вывод эксперта стратегических прогнозов о проблеме России — “в способе функционирования государства”. Эту проблему он, вероятно не без оснований, посчитал неразрешимой для современной России.

В канун президентских выборов 2016 года Дж. Фридман дал весьма познавательное и откровенное интервью Первому Каналу России. О том чего ожидать от выборов в США он высказался так: “Президент США — самая слабая фигура политической системы современной Америки. Президенты не делают историю, история делает их. Президенты находятся в ловушке реальности”. Следует лишь уточнить: зачастую “виртуальной”, созданной искусственно “экспертами”, советниками и госаппаратом, а также в заложниках управляемого “электората”, морали и цивилизационных представлений общества.

Не видит Фридман большой проблемы и в Путине. Вероятно, по мнению западных аналитиков российская власть к 2018 году ещё недостаточно ослабла, рейтинг Путина недостаточно упал, социальный конфликт в обществе недостаточно обострился. Не хватает нескольких компонентов, чтобы закрыть проблему России окончательно. Хаос — вот главное, чего не хватает. Но, заложенный в основание государства “способ функционирования” как взведённый механизм должен сработа ть в час “икс” после 2020 года.

И всё же, какие основания? Они весом ые : интересы государства и общества более не являются “компетенцией” государственного чиновника и, тем более, приоритетом технократической государственной машины, рисующей виртуальные картины в цифровом формате . Американских аналитиков и прозападных либерал-реформаторов объединяет общая идеологическая платформа и построенная на ней парадигма, катастрофическая для России. Первопричина в том, что п олитическая и государственная система, построенная на человеческих пороках и страстях, неизбежно теряет опору на гражданское общество и беззащитна перед внешними факторами. Всё это — очень серьёзно!

Задача организаций подобных “ Стратфор ” заключается в том, чтобы превратить реальность в вымысел, а вымысел в реальность, задать п рограмму и сформировать логику событий , имеющих необратимый характер . На эт у программу работа е т вся политическая, экономическая и военная мощь глобальной матрицы. Возможности её хорошо известны.

Но, и она не всесильна, как это представляется из-за океана. Россия — это особая территория, чего не способны понять «западники», и тем более признать факт, что здесь мистическим для них образом «сокрушается чин естества». Хотя, никакой мистики в этом нет. Всё определяется историческим прошлым, цивилизационными представлениями русского народа и его культурными традициями, уходящими корнями вглубь веков.

“Глава Конституционного суда предложил изменить систему власти в России (!) ”, так прокомментировал статью Валерия Зорькина “Московский Комсомолец”.

Да , вопрос о конституционной реформе встал ребром.

И всё же, без научно-философской доктрины российской государственности , реформа преждевременна .

Она не принесёт гражданское согласие , т.к. к онституция лишь вы ражение идеологии — «телега, стоящая впереди лошади!»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Теги события:

Поделиться

  • Сергей
    Ужакин

15 ноября 2018 в 08:47

Нужна не реформа, нужна совершенно новая конституция большинства. А что такое реформа у буржуазной диктатуры, мы уже видели.

Читайте так же:  Сводное исполнительное производство в отношении одного должника в 2020 году

Исходить надо из того, что настоящая конституция не легитимна, это документ буржуазного переворота. По этим же лекалам был совершен переворот и в братской славянской республики.

Вопрос даже не в том нужна или нет нам конституция новой России, вне сомнения нужна! Вопрос в том, какой должен быть механизм ее создания.

Путь к ее созданию лежит через формирование Конституционного собрания с равным и пропорциональным представительством от всех социальных групп, народов и народностей. Скажем, если в России русские составляют 80% а немцы — 2%, то и представительство в Конституционном собрании должно отражать данную пропорцию.

Конституционное собрание должно работать без ограничения времени, до создания полновесной и жизненно важной конституции. Собрание вначале должно определить принципы своей работы: свою миссию, ценности, цели и задачи. Каждый челн КЦ обязан поддерживать обратную связь с избирателями.

После утверждения конституции на референдуме, Конституционное собрание свою миссию исполнит.

  • Виктор
    Балац

15 ноября 2018 в 09:26

Эх. Понятно же , что все места в Конституционном Собрании займут члены ЕР или их ставленники. Как выбрать туда Бушина и не пустить Володина ?

  • Сергей
    Ужакин

15 ноября 2018 в 09:41

Вопрос перехвата буржуазией стратегической инициативы — очень серьезен. Вы правы, от него нельзя отмахиваться. А то, все конституционное собрание будет состоять из Хинштейнов, Гольштейнов, Турноверов, да друзей Ваксельберга.

Здесь, кстати, нелишне взглянуть на опыт лета 1917 года, когда шли выборы в Учредительное собрание, которое затем было расстреляно Колчаком. Посмотреть на все ошибки и достижения. Мне, кстати, удалось проследить всю динамику борьбы в лето 1017 года в одной конкретной Губернии. Любопытный, кстати, опыт.

  • Виктор
    Балац

15 ноября 2018 в 09:18

Народу только и не хватает научно-философской Доктрины ! Сочинят чиновники Доктрину, народец прочитает её, почешет затылок и воскликнет:» так вот ты какая СПРАВЕДЛИВОСТЬ ! Вот оно —единство !

  • Борис-752
    Николаев-204

15 ноября 2018 в 19:12

На тему новой Конституции России написано столько «конституций», что прочитать их все не хватит и жизни. Только в СССР их было то ли три, то ли четыре. Однако, проблема есть, и нужно что-то делать.
Но нам нужна Конституция нового типа. Не пойдет проект, где государство по-прежнему — орган власти. Ибо единственным органом власти должно быть Общество, а государство — лишь орган технологического управления. Как Госплан в СССР. Но не как Госкомцен. Цену труда должно определять Общество. Это примат отношений власти.

Есть теория (Общественная собственность на результаты труда).
Общество есть структура, т.е. целое, состоящее из частей. Часть (государство) технически и экономически управляет целым. Это современная (унитарная) схема. Два вектора (технологии и экономика) совпадают, из центра к периферии.
В этой устаревшей схеме экономические отношения (частный способ управления) тормозят развитие технологий. Значит именно его его и нужно менять (развитие технологий «отменить» невозможно). И менять его нужно на обратный, от народа к государству. Тысячи раз все говорят: «власть — народу» и ползут под административное право, забывая о правах человека. Административное право тупит мозг, позволяет не думать, мол, государство накормит, научит и вылечит, сделает все, как надо.
Сделает, но на ваши деньги, которые сначала возьмет налогами в свою кормушку (Бюджет), а потом будет всем раздавать, миллиардерам — столько, врачам и учителям — столько, генералам на войну то же надо.
Да, еще — пенсионерам, если что-то останется.

Новая Конституция России если и появится, изменит только политическую структуру, не затрагивая экономическую (частную собственность).
Ну, будет парламентская республика. Ну, Президента будет избирать Парламент.
В Думе начнутся драки и потасовки, как в Украинской Раде. Ибо мы все вышли из совка, извините.

  • Михаил
    Шталь

15 ноября 2018 в 20:22

Пустое. Конституция, которая не соблюдается- не Конституция, а декорация, муляж.
Гарант, не гарантирующий Конституцию — соответственно. При нынешней системе возможно одно «изменение» — укрепление своего положения. Где та сила, которая способна держать власть в рамках Конституции ? Её нет, а следовательно нет и Конституции, т.к. власть будет её » мять» исходя из обстоятельств и интересов.

Современной конституции российской федерации свойственны следующие функции в 2020 году

Конституцию от всех других федеральных законов отличает

1) высшая юридическая сила

2) обязательность для всех граждан

3) государственная обеспеченность

4) нормативно-правовой характер

Конституция — основной закон государства, поэтому только он может иметь высшую юридическую силу.

Правильный ответ указан под номером 1.

А разве 2 вариант ответа не подходит ?мм ? или у нас конституцию уже можно не всем соблюдать ?

Конституцию обязаны соблюдать все, но это не является её отличием от других федеральных законов.

Что из перечисленного относится к полномочиям Президента РФ?

1) осуществляет управление федеральной собственностью

2) определяет основные направления внутренней и внешней политики

3) разрабатывает и представляет в Государственную Думу РФ государственный бюджет

4) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики

Президент любой формы правления всегда должен определять направления развития страны.

Правильный ответ указан под номером 2.

В чем наиболее полно выражается демократический смысл Конституции РФ?

1) во введении двухпалатного парламента

2) в закреплении основных обязанностей граждан

3) в провозглашении федеративного устройства государства

4) в закреплении принципа разделения властей

Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие. Каждая из ветвей в той или иной степени осуществляет государственный контроль. Современное понимание принципа разделения властей дополнено также необходимостью разделения полномочий (предметов ведения) между органами государственной власти и управления и муниципальными органами. В федеративном государстве система государственных органов двухуровневая, разделена на федеральные органы власти и органы власти субъектов федерации.

Правильный ответ указан под номером 4.

В ведении федеральных органов власти находится

1) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина

2) разработка конституций субъектов Федерации

3) система органов государственной власти республик

4) вопросы местного самоуправления

В соответствии со статьей 71 Конституции РФ в ведении федеральных органов власти находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

Читайте так же:  Стоимость компенсации за самостоятельно приобретенные тср в 2020 году

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

Конституция российской федерации 1993 года (стр. 1 из 3)

Принята всенародным голосованием
12 декабря 1993 года

Основные этапы конституционного развития России. Характерные черты и особенности Конституции РФ 1993года.

Конституция Российской Федерации: особенности, свойства, функции. Специфика Конституции 1993 года обусловлена тем, что она оказывает новый этап в конституционном развитии нашей страны. В Российской Федерации было несколько конституций. Первая из них была принята в 1918 году. Она законодательно закрепляла итоги Великой Октябрьской социалистической революции. В сфере государственного строительства учреждалось государство диктатуры пролетариата. Правами и свободами наделялись лишь трудящиеся классы , а остальное население было лишено этих прав.

Затем после образования в 1922 году Советского Союза Конституции РСФСР лишь повторяли положения союзных конституций. Так, были приняты Конституции РСФСР 1925 года,1937 года и 1987 года. Несмотря на провозглашение в этих конституциях РСФСР суверенным государством, на практике Россия не обладала полным суверенитетом .В построении системы государственной власти и управления конституции РСФСР исходили из принципов. Противоположных общепринятым принципам правового государства: верховенство прав человека. Разделение властей, парламентаризм. Вместо этого провозглашались принципы классовости в представлении прав и полновластия Советов. Однако на практике власть была тесно связана с политикой большевистской партии.

Конституция Российской Федерации 1993 года – Основной закон суверенного Российского государства , принятый на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года. Она впитала основные достижения первой правовой науки .Однако, будучи принятой в условиях жесткого политического противоборства законодательной и исполнительной властей ,она не лишена недостатков и, вероятно в дальнейшем будет нуждаться в изменениях и дополнениях. Одной из особенностей Конституции РФ 1993 года является ее гуманистическая направленность . Права и свободы человека и гражданина закреплены в ней в качестве высшей ценности. Их признание, соблюдение и защита – главная обязанность государства. Кроме этого, Конституция РФ 1993 года закрепила смешанную форму правления – президентско – парламентскую с заметным акцентом властных полномочий в сторону исполнительной власти: президента , премьер-министра и правительства.

Конституция РФ выполняет ряд функций :

1) Политическая функция Конституции состоит в том, что она определяет правила политической борьбы и обеспечивает политическим силам равные условия в борьбе за государственную власть. Государство не вмешивается в дела гражданского общества и его организаций : политических партий , общественных организаций, объединений ;

2) Правовая функция выражается в том , что, выступая ядром правовой системы, Конституция устанавливает общие правовые принципы, которые являются исходными для различных отраслей права . Обладая высшей юридической силой, Конституция обеспечивает надлежащее правовое регулирование общественных отношений с помощью системы взаимосвязанных и внутренне не противоречивых актов государства;

3) Гуманистическая функция Конституции определяется тем, что в ней нашли отражение общепризнанные нормы и общечеловеческие ценности, закреплены права и свободы человека. На государство возложена обязанность обеспечения достойных условий существования человека.

Как основной закон Конституция 1993 года имеет правовые признаки, которые отличают ее от иных нормативно-правовых актов:

· Конституция обладает юридическим верховенством, ей присуща высшая юридическая сила по сравнению с другими нормативно-правовыми актами, которые не должны ей противоречить;

· Закрепляя основополагающие принципы организации государства и общества, а также правовой статус личности, Конституция является базой текущего законодательства; лишь конкретизирует основные начала, закрепленные в Конституции;

· Конституцию отличает прямое действие ее норм, которые не требуют никакого дополнительного законодательного разъяснения или дополнения;

Конституцию характеризует особый порядок принятия и изменения. Она была принята на референдуме. В обычном порядке могут вносится изменения в гл. 3-8 . За них должны проголосовать не менее 2/3 общего числа депутатов обеих палат Федерального Собрания. Предложение о пересмотре гл.1,2,9 должно быть поддержано 3/5 голосов общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Затем созывается Конституционное Собрание, которое решает , изменять Конституцию или нет.

Структура Конституции Российской Федерации 1993 года.

Конституция Российской федерации состоит из преамбулы, двух разделов, 9 глав, 137 статей. Содержание преамбулы Конституции не имеет правового характера. В ней выражены намерения о целях принятиях Конституции . Среди них следует отметить приверженность демократии, правам человека, возрождения российской государственности.

Наиболее значимой является глава первая, закрепляющая основы конституционного строя.

Глава 1. Основы конституционного строя

Современной конституции российской федерации свойственны следующие функции в 2020 году

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ

СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) представление отчёта об исполнении

Б) выдвижение обвинения против

Президента Российской Федерации для

отрешения его от должности

В) объявление амнистии

Г) решение вопроса о возможности

использования Вооруженных Сил

Российской Федерации за пределами

территории Российской Федерации

Д) определение основных направлений

внешней политики

2) Государственная Дума

3) Совет Федерации

Читайте так же:  Перечень должностей подлежащих обязательному медицинскому осмотру в 2020 году

4) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

Функции Президента РФ:

1) Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

2) Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.

3) Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

4) Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

5) Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Полномочия Президента РФ целесообразно рассматривать, объединив их в группы в зависимости от сфер государственной жизни, в которых действует Президент РФ. Президент РФ и Правительство РФ. Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти:

1) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ (п. «а» ст. 83).

2) Президент РФ утверждает представленные ему Председателем Правительства РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112). Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» * выделен ряд министерств и ведомств, которые напрямую подчиняются Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3) По предложению Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (п. «д» ст. 83).

4) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ (п. «б» ст. 83).

5) Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (п. «в» ст. 83).

Место Президента РФ в системе государственной власти России (а по большому счету — его социальное назначение и политическая роль в жизни страны в целом) определяется возложенными на него Конституцией РФ (ст. 80) функциями:

1) Представительская функция (являясь главой суверенного государства, Президент без каких-либо дополнительных полномочий представляет Российскую Федерацию как в международных отношениях, так и внутри страны — в отношениях с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, различными институтами гражданского общества (политическими партиями и общественными объединениями, конфессиями, объединениями предпринимателей, науки, образования, культуры, спорта, молодежными, ветеранскими организациями, различными диаспорами и т. п.).

2) Функция гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, суверенитета, независимости и государственной целостности Российской Федерации.

3) Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти (причем органов государственной власти различных ветвей и уровней).

4) Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства (разумеется, не произвольно, а в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами).

Для реализации указанных функций Конституция РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы наделяют Президента РФ достаточно широкими полномочиями, которые могут быть объединены в следующие группы:

1) Полномочия, связанные с формированием других государственных органов и назначением должностных лиц (назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; назначение по представлению Председателя Правительства РФ членов Правительства; принятие решения об отставке Правительства РФ; назначение судей федеральных судов (за исключением судей высших судебных инстанций — Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ); назначение пяти членов Центральной избирательной комиссии РФ и т. д.).

2) Полномочия по взаимодействию с Федеральным Собранием, участию в законодательном (нормотворческом) процессе, обеспечению согласованного функционирования органов государственной власти (назначение выборов депутатов Государственной Думы; обладание правом законодательной инициативы; промульгация (подписание и обнародование) федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов о поправках к Конституции РФ; обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; использование согласительных процедур для преодоления разногласий между федеральными и региональными органами государственной власти, а также между региональными органами государственной власти, включая обращение в суд для разрешения спора и т. д.).

3) Полномочия в области внешней политики (осуществление руководства внешней политикой Российской Федерации; ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации; назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях и др.).

4) Полномочия в области обороны и безопасности (утверждение военной доктрины; назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации; выполнение полномочий Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ; введение на всей территории Российской Федерации или в отдельных местностях специальных правовых режимов военного положения (в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года «О военном положении») или чрезвычайного положения (в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года «О чрезвычайном положении») и т. п.)

5) Полномочия в сфере правового регулирования статуса личности (решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища; учреждение государственных наград, награждение государственными наградами, присвоение почетных званий, высших воинских и высших специальных званий; осуществление помилования и др.).

Предмет ведения Государственной Думы:

1) Обсуждение и принятие законов.

2) Обсуждение и принятие федерального бюджета.

3) Установление налогов и сборов, финансовое регулирование.

4) Ратификация международных договоров, вопросы войны и мира.

5) Вопросы статуса и защиты государственных границ.

6) Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.

7) Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ.

8) Назначение на должность и освобождение от должности: Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счётной палаты и половины состава ее аудиторов (от лат. auditor — слушатель — бухгалтер-ревизор, который проверяет состояние финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий), уполномоченного по правам человека в РФ.

9) Объявление амнистии.

10) Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

А) представление отчёта об исполнении государственного бюджета — правительство

Б) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности — ГосДума

В) объявление амнистии — ГосДума

Г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами

территории Российской Федерации — Совет Федерации

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Д) определение основных направлений внешней политики — Президент

Современной конституции российской федерации свойственны следующие функции в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here