Сотрудник дпс разъясняет порядок обжалования своих действий в 2020 году

Самое важное в статье: "Сотрудник дпс разъясняет порядок обжалования своих действий в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Самый эффективный прием против агрессивного инспектора ДПС

Приветствую Вас, друзья!

Я заметил, что все водители делятся на 2 категории: одни говорят, что все инспекторы ДПС честные, и никогда без причины не станут «прессовать» водителя или составлять необоснованный протокол. Другие говорят, что сотрудники ДПС только и ищут повод «докопаться» до водителя, и с ними нужно быть осторожнее. Кто из них прав?

Правы и те и другие. Да, действительно, добросовестные инспекторы ДПС на дорогах встречаются. Но могут встретиться на дороге и такие, которые всегда найдут, к чему придраться, стоит лишь потерять бдительность. При этом, такие инспекторы могут вести себя достаточно агрессивно, пытаясь психологически «надавить» на водителя. Сегодня поговорим о том, как с такими инспекторами ДПС бороться водителю.

Итак, если инспектор ДПС ведет себя агрессивно (по-хамски общается с водителем, угрожает лишением прав, либо требует совершения неправомерных действий) существует один весьма эффективные прием:

Звонок в дежурную часть

Наиболее эффективным способом утихомирить инспектора ДПС является звонок в дежурную часть. Такое право водителя предусмотрено ст. 52 Административного регламента от 20.10.2017г., утвержденного приказом №664. В частности, эта статья закрепляет:

«По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу»

Это является обязанностью инспектора ДПС, поэтому отказать в предоставлении номера телефона дежурной части он не имеет право. После получения номера телефона следует сообщить инспектору ДПС, что Вы собираетесь сделать звонок и сообщить о всех нарушениях со стороны инспектора ДПС. Вполне возможно что делать это не понадобится, и инспектор ДПС уже на этом этапе «сбавит тон». Если же это не помогло, то переходим к следующему этапу.

Вызов ответственного

Итак, если конфликт не урегулирован, то следует совершить звонок по предоставленному номеру телефона и вызвать на место происшествия ответственного сотрудника для урегулирования конфликта. О возможности вызова ответственного лица говорится в ст. 51 Административного регламента:

«При необходимости о конфликтной ситуации сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС по месту прохождения службы для решения вопроса о выезде для разбирательства ответственных должностных лиц».

Стоит обратить внимание, что в законе предусмотрено право именно сотрудника ДПС вызывать ответственного. Тем не менее, никто не запрещает сделать это самому водителю, объяснив обстоятельства произошедшего. Если по просьбе водителя ответственный сотрудник не выезжает, то остается просить его вызвать самого инспектора ДПС.

Обжалование действий инспектора ДПС

Помимо вышеназванных способов, достаточно эффективным является обжалование действий инспектора ДПС. Для того, чтобы реализовать свое право на обжалование, стоит вспомнить положение пункта 51 Административного регламента:

«При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участника дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий».

Таким образом, инспектор вынужден будет сам сообщить о том, в каком порядке и куда может быть подана жалоба на его действия. В таком случае также нередко лишь угроза подачи жалобы уже достаточна для того, чтобы инспектор ДПС перестал злоупотреблять полномочиями.

Заключение

Как мы уже говорили в начале — ситуации на дороге бывают различными, и нужно быть готовым ко всему. Вероятность, что попадется настолько агрессивный инспектор ДПС, что придется применять полученные в данной статье знаний — не велика. Но если все же произойдет — важно сохранять спокойствие и смело отстаивать свои права.

На этом сегодня все, друзья мои! Удачи на дорогах!

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал — впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.

Если не согласны с протоколом ГИБДД: что делать и нужно ли подписывать, что и где писать?

Несогласие с нарушением

Несогласие с протоколом ГИБДД следует выразить, в первую очередь, соответствующей записью в нём. Это первое, что необходимо знать. Подписать документ всё равно нужно – это второе. Инспектор ДПС в 2019 году всё равно вправе вынести постановление, даже если водитель не согласен с протоколом об административном правонарушении. И это третье. А теперь давайте по порядку рассмотрим тонкости общения с сотрудником при возбуждении дела, как, что и куда нужно писать, что делать и можно ли далее обжаловать, если вы оспариваете вменяемое нарушение ПДД и как правильно подписывать этот документ.

Должен ли вообще составляться протокол на дороге?

Да. Но с одной важной тонкостью, которая действует в 2019 году, и в связи с недавним изменением в законе немногие водители знают об этом. Виной тому изменение в статье 28.6 КоАП в 2014 году. И на сегодняшний день в любом случае выносится постановление по делу.

Чтобы вы понимали терминологию в автоправе:

  • протокол – это просто перечень обстоятельств административного дела и им возбуждается производство по делу (оно только начинается и открыто),
  • постановление – это уже вынесенное решение по делу в виде штрафа, лишения прав или иного наказания; при вынесенном постановлении дело закрыто.
Изменения при составлении протокола
Как было? Как в 2019 году?
1. При выявлении нарушения инспектор составлял протокол всегда. 1. Инспектор ДПС может сразу вынести постановление по делу о нарушении. 2. Если водитель не согласен с протоколом, то дело передавалось в разбор ГИБДД для дальнейшего рассмотрения. 2. Если водитель оспаривает событие нарушения, то уже после вынесения постановления составляется протокол (часть 2 статьи 28.6 КоАП). 3. На разборе в ГАИ либо выносится постановление в отношении данного водителя, либо же дело прекращается, и водитель признаётся, таким образом, невиновным. 3. Так как постановление уже вынесено, то водителю остаётся только обжаловать его в установленном порядке.

Таким образом, протокол на сегодня – это всего лишь формальность, документ, который составляется для дальнейшего обжалования штрафа водителем либо для передачи дела в суд.

Можно ли и как обжаловать протокол?

Протокол не обжалуется. Так как водитель непосредственно протоколом не признаётся виновным в деянии. Но что тогда делать? Виновным автолюбителя делает постановление, и именно оно подлежит дальнейшему оспариванию начальнику ГИБДД, территориально которому оно вынесено, либо в суд.

Читайте так же:  Учебная нагрузка профессорско преподавательского состава в 2020 году

Но, как мы уже объяснили выше, инспектор ДПС обязан его составить для того, чтобы вы указали, что не согласны с вменяемым нарушением, а также указали обстоятельства дела. Если полицейский отказывается составлять его, то можете указать своё несогласие в прямо постановлении в любом месте. В этом случае также укажите на отказ сотрудника писать протокол.

PaHa-64RUS › Блог › Памятка общения с ГИБДД

Всем кого интересует общение с ДПС

Обязанности сотрудника ДПС

Большое количество автовладельцев порой не знают, в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль, основания остановки и как при этом он должен себя вести. Попробуем разобраться, в соответствии с правилами дорожного движения Административным регламентом МВД и Кодексом об административных правонарушениях. Если раньше ответы на эти вопросы были общими, теперь они четко прописаны в Административном регламенте, который доступен для всех желающих. Введение новых правил, по словам самих сотрудников ГИБДД, должно сделать и водителей, и инспекторов более дисциплинированными по отношению друг к другу.

Административный регламент МВД РФ является основным документом, регламентирующим действия инспектора ДПС при исполнении им своих служебных обязанностей.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.

Сотрудники ДПС обязаны соблюдать порядок получения доказательств, несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что гражданин привлечен к административной ответственности незаконно. Разъяснить участнику дорожного движения суть совершенного им нарушения убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования ПДД и другие нормативные акты (п.23 Административного Регламента). При проверке обращаться с документами граждан аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах.

При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

При возникновении конфликтных ситуаций или по требованию участников дорожного движения инспектор должен разъяснять порядок обжалования своих действий, в соответствии с п.23 Административного регламента, а также по требованию должен сообщить местоположение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

Итак, Инспектор ДПС имеет право остановить транспортное средство в следующих случаях:
1.
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

2.
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

3.
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

4.
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

5.
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

6.
выполнение распорядительно-регулировочных действий;

7.
необходимость использования транспортного средства;

8.
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

9.
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.

10.
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стац. постах ДПС).

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Не допускается останавливать транспортные средства: на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. Вы можете смело подвергнуть сомнению законность Вашей остановки в таких местах. Даже если Вы и совершили нарушение, действия остановившего Вас инспектора ДПС также будут являться нарушением закона. А, как известно, лицо, совершившее нарушение, не может быть привлечено к ответственности, с нарушением установленного законом порядка.

Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Если инспектор ДПС останавливает транспортное средства без необходимости, то он сам совершает административное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.35 КоАП с наказанием до 20 000 руб.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что соблюдение элементарных прав и обязанностей сотрудниками ДПС, приведет к взаимодействие участников дорожного движения и сотрудников дорожной полиции. Вследствие чего произойдет уменьшение конфликтных ситуаций на дорогах. Так как ситуации на дорогах зачастую бывают противоречивыми, отсюда и конфликты, и недоброжелательное отношение, большинства водителей к инспекторам.

Нашел на сайте про Украину в принципе очень хорошее руководство к действию:

Как вести себя с инспектором ДПС

Читайте так же:  Через сколько дней перечисляют материнский капитал продавцу в 2020 году

У кого есть какая интересная инфа просьба писать и кидать ссылки!

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении ГИБДД

Вы столкнулись с сотрудниками ГИБДД, и в отношении вас был составлен административный протокол? Как быть в таком случае: оплатить штраф? Или все-таки пытаться отстоять свои нарушенные права в государственных органах?

Отстаивать права надо в случае полной уверенности того, что протокол, составленный в отношении вас, не является законным. Вы можете сами попытаться разобраться в такой сложной правовой ситуации. Но консультация юриста в таком случае будет совершенно не лишней. Грамотный специалист без труда сможет разобраться в неоднозначной правовой ситуации и помочь в процедуре обжалования протокола ГИБДД.

Действуем оперативно

В самом протоколе нарушения правил дорожного движения указывается пункт, в соответствии с которым к водителю могут применяться те или иные виды правового воздействия. Если ГИБДД обвиняет вас в правонарушении, а вы не согласны с этим обвинением, то можно вообще не подписывать протокол. Двое понятых должны подтвердить факт того, что вы отказались от подписи протокола. Если вы все же решитесь подписать этот документ, то не спеша внимательно прочитайте его и изучите каждый пункт. Ведь часто сотрудники ГИБДД надеются на невнимательность водителя и пользуются этим.

В графе «объяснения» можно написать свое возражение относительно действий сотрудников ГИБДД, например, если вам не разъяснили ваши права и обязанности, сами понятые не были привлечены со стороны и заинтересованы в исходе дела, никто не нарушал правил. Важно иметь в машине видеорегистратор. Это не прихоть, а полезное устройство, которое позволяет запротоколировать ситуацию на дороге. И вы сможете благодаря видео доказать свою правоту в той же судебной организации.

Настаивайте на том, чтобы инспектор ГИБДД записал в протокол данные свидетелей. В незаполненных строках протокола желательно ничего не писать и просто поставить прочерки. Не забудьте о своевременном получении копии протокола об административном правонарушении.

Как обжаловать действия сотрудников ГИБДД?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Действия автомобильного инспектора обжалуются в установленном российском законодательством процессуальном порядке. В частности жалобу на инспектора надо писать вышестоящему должностному лицу, например начальнику подразделения ГИБДД или подразделения ДПС. Но это не очень часто помогает, особенно если водитель не обладает достаточным количеством юридических знаний. В подобных случаях не лишним будет подключение профессионального юриста. Образец жалобы можно взять в свободном доступе в интернете или попросить юриста написать за вас жалобу на действия сотрудника правоохранительных органов.

Если жалоба отклонена вышестоящими должностными лицами ГИБДД, то в таком случае можно обращаться непосредственно в судебные организации. Только имейте в виду то, что ваше исковое заявление должно быть подкреплено серьезными фактами, указывающими на вашу правоту. В судебный процесс можно привлечь третьих лиц или свидетелей, которые помогут вам в итоге выиграть дело благодаря своим показаниям.

На основании стандартного протокола об административном правонарушении выпускается еще один процессуальный документ, который называется постановлением по делу об административном правонарушении. В нем указываются виды правовых санкций, применяемых к водителю и статья КОАП, по которой автолюбитель в дальнейшем будет нести индивидуальную ответственность. Если за совершенное противоправное действие предусмотрен еще и штраф, то водителю выписывается еще и квитанция об его оплате с номером счета государственной автоинспекции. При лишении прав решение о штрафе и административном аресте автолюбителя принимает только районный или мировой судья, помните об этом. Без постановления судьи сотрудники ГИБДД не вправе привлекать вас к подобной мере ответственности перед законом.

Порядок обжалования протокола ГИБДД в судебных инстанциях

​Все материалы по делу, например при лишении прав, представители ГИБДД направляют для рассмотрения в суд. Виновный водитель вызывается в административное производство специальной повесткой, в которой он извещается о месте и времени судебного заседания.

Проще или нет обжаловать постановление в суде, сказать сложно. Ведь удачный исход дела напрямую зависит от доказательственной базы, представленной автолюбителем. Она должна быть убедительной, полной и исчерпывающей. Помните о процессуальных сроках обжалования постановления о правонарушении, они равны десяти календарным дням. Если вы хотите обжаловать действия судьи, то писать жалобу следует в вышестоящий районный суд в том случае, если дело рассматривалось мировым судьей. Действия районного судьи можно обжаловать в порядке кассационного рассмотрения, то есть при обращении в надзорные инстанции, функции которых лежат непосредственно на прокуратуре.

При составлении жалобы будьте крайне внимательны, не допускайте никаких фактических ошибок. Обращайте внимание на процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола ДТП на месте автоинспекторами. Часто инспекторы неправильно указывают дату или время составления административного протокола либо допускают разнообразные фактические ошибки, которые могут стать зацепкой в положительном исходе вашего правового вопроса. Запомните, если дело направлено на новое рассмотрение, то гипотетически вы сможете уйти от административной ответственности из-за истекшего трехмесячного срока действия постановления ГИБДД.

Основное правило при обжаловании протокола ГИБДД заключается в соблюдении всех процессуальных сроков. Будьте внимательные и воспользуйтесь помощью юриста при написании искового заявления и при составлении жалобы на действия сотрудников ГИБДД.

Что делать если ваша жалоба была оставлена без удовлетворения?

Вспомните один интересный факт, который гласит о том, что обстоятельства указанные в самом постановлении не относятся к числу доказываемых обстоятельств в судебном порядке. Способов обжалования протокола масса, но можно попробовать избежать ответственности просто напросто затягивая административное производство, не являясь в ГИБДД или в судебные заседания. Так поступать можно, но не рекомендуется. Ведь при надлежащем извещении вы сознательно нарушаете законодательство Российской Федерации, а за это тоже может быть предусмотрена правовая ответственность.

В жалобе на протокол можно указать факт не разъяснения вам прав и ваших обязанностей, отсутствие понятых лиц при составлении самого протокола, неправильно проведенное медицинское освидетельствование, привлечение свидетелей заинтересованных в исходе дела, наличие фактических ошибок в протоколе. Как видите, обжаловать постановление ГИБДД не сложно, но вам необходимо набраться терпения и собрать максимальное количество доказательств для благополучного исхода вашей правовой проблемы. Не бойтесь защищать свои нарушенные права и обязательно обращайтесь к грамотным юристам, если вы не уверены в правильности своих действий.

Сегодня вступает в действие новый регламент деятельности ГИБДД

Приказом МВД Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 664 был утвержден административный Регламент, регулирующий деятельность сотрудников ГИБДД при исполнении ими своих полномочий. Опубликован этот документ был 13 октября 2017 года и сегодня, 20 октября 2017 года, начинает действовать. Новый Регламент отменяет действие старого, утвержденного Приказом МВД России от 02 марта 2009 года № 185.

Читайте так же:  Увольнение с временной должности по собственному желанию в 2020 году

Такое поспешное введение нового Регламента (между опубликованием и началом его действия прошло лишь 7 дней) привело к тому, что СМИ обратили особое внимание на данный документ, некоторыми журналистами и экспертами он был истолкован как существенно меняющий взаимоотношения сотрудников Госавтоинспекции и водителей.

Однако, несмотря на то, что новый Регламент является довольно объемным документом, состоящим из 344 пунктов и более чем из десяти приложений, стоит отметить, что нет оснований ожидать каких-то кардинальных изменений в связи с его принятием, поскольку он не сильно отличается от ранее действовавшего.

Инспекторам ДПС разрешили останавливать водителей для проверки документов где угодно

Главным нововведением нового Регламента явилось то, что теперь инспектор ДПС где ему будет угодно может остановить водителя для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством. По старому же Регламенту одна лишь необходимость проверки документов не являлось основанием для остановки водителя вне стационарного поста. Создается впечатление, что в первую очередь именно ради этого изменения и был разработан новый Регламент, поскольку ранее большое количество водителей прославилось на просторах интернета, полемизируя с инспекторами ДПС на тему того, является ли проверка документов достаточным основанием для их остановки.

Справки о ДТП больше не будут выдаваться

Кроме указанного, заметным нововведением нового Регламента явилось еще и то, что инспектора ДПС больше не будут обязаны оформлять справки о ДТП, а должны лишь в случае их вызова участниками происшествия составлять протокол на виновника, а также выносить предусмотренные законом постановления и определения по факту нарушений ПДД.

При внимательном изучении нового Регламента можно обнаружить еще несколько незначительных изменений, которые стоит отметить:

— инспектор ДПС теперь имеет право попросить водителя покинуть автомобиль;

— Госавтоинспекции разрешено променять камеры автоматической фиксации нарушений в зоне действия временных знаков, например, в месте проведения ремонта дороги;

— патрульный автомобиль теперь может быть спрятан от участников дорожного движения;

— инспекторам ДПС напомнили о необходимости соблюдений правил вежливости при общении с водителями.

Административный регламент ГИБДД, как показывает практика, не учитывается судьями

Однако хотелось отметить не только отличия нового Регламента ГИБДД от старого, но и пояснить статус данного документа, а также то, как его знание может помочь водителю при общении с сотрудником полиции, а также в суде, если до этого дойдет дело.

Приказы МВД являются ведомственными подзаконными нормативными актами, не имеющими статуса закона. Это и является ключевым моментом. Поэтому для их принятия нет необходимости проводить, хоть и формальные в российской действительности, процедуры обсуждения и принятия Государственной Думой, подписания Президентом, а затем и обнародования. Следствием этого является то, что и ведомственные нормативные акты не имеют той силы, которой обладает закон. Они фактически должны восполнять те пробелы, которые не урегулированы законом.

Если же говорить об административной ответственности, а именно о тех наказаниях, которые вправе наложить на водителей инспектора ДПС, а также судьи, то эта самая ответственность как раз устанавливается законом, так же, как и порядок привлечения к ней.

Согласно установленному законом порядку привлечения к административной ответственности, никто не может быть подвергнут наказанию иначе, чем как на основании и в порядке, установленном законом (ст. 1.6 КоАП РФ * ). При этом доказательства по делу об административном правонарушении являются недопустимыми, если они были получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ * ).

Как было указано выше, Приказ МВД, которым утвержден Регламент осуществления своих действий сотрудниками ГИБДД, законом не является. Поэтому сбор работниками Госавтоинспекции доказательств в нарушение Регламента не препятствует признанию этих доказательств в качестве допустимых (как полученных без нарушений каких-либо требований именно закона).

Проиллюстрирую свою мысль на примерах. Приведу две различные ситуации, когда Регламент устанавливает порядок совершения действий инспектора ДПС, не предусмотренный законом, и как нарушение этого порядка влияет на оценку полученных в нарушение Регламента доказательств.

При совершении таких нарушений, как выезд на встречную полосу (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ * ) и движение во встречном направлении по односторонней дороге (часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ * ), инспектор ДПС, как правило, в дополнение к протоколу составляет схему места совершения административного правонарушения. При этом согласно Регламенту данная схема должна быть подписана сотрудником ГИБДД ее составившим, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (пункт 154 старого Регламента, пункт 118 нового Регламента).

Однако на практике весьма распространены случаи, когда схему места совершения административного правонарушения инспектор ДПС составляет без привлечения водителя, на которого ранее был оформлен протокол. Данное действие является грубым нарушением Регламента, однако само по себе составление схемы без привлечения водителя вряд ли позволит последнему выиграть суд в этих ситуациях (а, как правило, дела по части 4 статьи 12.15 и части 3 статьи 12.16 КоАП РФ * передаются в суд для применения наказания в виде лишения прав). Судьи в этих случаях указывают на то, что законом такой документ как «схема места совершения административного правонарушения» вообще не предусмотрен, а Регламент не является руководством к действию для судьи, поскольку регулирует лишь порядок действий инспектора ГИБДД, принят приказом Министерства внутренних дел, в подчинении которого судья не находится.

Вторым примером является процедура освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения. При наличии признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и прочего) водитель может быть проверен на наличие алкогольного опьянения инспектором ДПС, его остановившим. При этом используются технические средства (алкотестеры), обеспечивающие запись результатов исследования на бумажный носитель.

Регламент предусматривает то, что указанный ранее бумажный подписывается освидетельствуемым и понятыми, а так же то, что копия бумажного носителя выдается лицу, которое прошло освидетельствование (пункт 135 старого Регламента, пункт 232 нового Регламента). Однако в законе и принятом на основании закона Постановлении Правительства № 475 от 26 июня 2008 года нет обязанностей у инспектора ДПС в этом случае знакомить водителя с бумажным носителем записи результатов его освидетельствования. В результате в случае, если полученный по результатам бумажный носитель не содержит подписей освидетельствуемого и понятых, то это не препятствует рассмотрению дела и признание этого доказательства (бумажного носителя) судом допустимым. Поскольку дела о нетрезвом вождении (статья 12.8 КоАП РФ * ) в любом случае подлежат передаче на рассмотрение судье, то все правила порядка проведения освидетельствования, предусмотренные Регламентом и не продублированные в законе, включая и ранее указанное правило, не имеют практического смысла.

Читайте так же:  Через сколько можно продавать квартиру после приватизации в 2020 году

Подводя итоги, скажу, что, так же, как и старый, новый административный Регламент фактически не имеет силы, если собранные инспектором ДПС доказательства будут оцениваться судом. Все нарушения Регламента, которые были совершены инспектором при оформлении нарушения, не будут серьезно восприняты судьей.

Нарушение регламента может грозить сотруднику ГИБДД дисциплинарной ответственностью

Таким образом, знание Регламента может помочь водителю лишь в тех случаях, когда решение о привлечении к ответственности принимается сотрудниками ГИБДД. А это согласно закону происходит лишь по незначительным нарушениям, которые предусматривают в качестве наказания только штраф. По тем нарушениям, которые могут повлечь лишение водительских прав (значительное превышение скорости, выезд на встречную и одностороннюю дорогу, причинение вреда здоровью в ДТП, управление автомобилем в нетрезвом виде), решение принимают судьи, и поэтому при их рассмотрении установленные Регламентом положения не будут учитываться.

Знание Регламента может также помочь водителю при общении с инспектором ДПС на дороге, а также при обжаловании его действий руководителю подразделения ГИБДД. Поскольку Регламент был разработан и принят МВД РФ, структурным подразделением которого является ГИБДД, нарушение Регламента инспекторами ДПС может повлечь для них дисциплинарную ответственность.

* Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Памятка автовладельцу: права водителя перед сотрудником ДПС в 2019 году

Не все водители, которых останавливает инспектор ГИБДД, знают свои права и обязанности. И именно это даёт повод инспекторам нарушать права водителей. Как поступить в таком случае? Какие меры необходимо принять? В данном случае водитель может воспользоваться памяткой, в которую помещены права водителя перед сотрудником ДПС 2019. Зная их, каждый водитель может смело действовать на дороге при любой остановке сотрудником ДПС.

Законодательное регулирование и причины остановки

Какие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя? Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло. В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними. Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей. Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.

  1. Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
  2. Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения. Данные к инспектору могут поступать от других постов ДПС, от третьих лиц, а также могут быть получены ориентировки.
  3. Если есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.
  4. Если требуется, чтобы водители или пассажиры выступили в роли очевидцев ДТП или другого преступления, при котором они присутствовали.
  5. Требуется, чтобы находящиеся в автомобиле люди выступили в качестве понятых.
  6. Если требуется приобщить автомобиль или водителя для оказания помощи сотрудникам ДПС или участникам ДТП.
  7. Если сотрудник решил проверить водительские документы на право перевозить определённые грузы. Также сотрудник может проверить имеет ли водитель право управлять транспортным средством, проверить документацию на машину. Также инспектор может проверить документы всех, кто находится в автомобиле. Стоит знать, что документы инспекторы имеют право проверять в любом месте. Раньше могли только на стационарных пунктах ГИБДД, на полицейских контрольных пунктах или же на КПП. Но на данный момент такое правило отменили.
  8. Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.
  9. В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин». Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.

Действия сотрудников ДПС при остановке водителя

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.

  1. Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
  2. Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
  3. Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
  4. Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору. Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами. Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:

  • водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
  • если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
  • если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
  • если требуется автомобиль досмотреть;
  • если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
  • если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.

Права водителя при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД

Если всё же случилось так, что водителя остановили, то необходимо знать права водителя перед сотрудником ДПС 2019. Чем больше водитель будет знать, тем меньше будет неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Первое законное право – это не покидать свой автомобиль как только инспектор остановил вас. Как это происходит на деле. Инспектор сразу же не подходит к автомобилю как только вы совершили остановку. В свою очередь и вы не должны выходить из автомобиля. Оставаться можно в машине и слушать, что говорит сотрудник ГИБДД. Инспектор должен подходить к водителю с той стороны, где он сидит. С другой стороны он тоже имеет право подходить если ему что—то мешает подойти с нужной стороны. Покинуть своё транспортное средство водитель должен только при наличии вышеперечисленных условий.

Читайте так же:  Решение суда о признании недееспособным судебная практика в 2020 году

Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки. Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову. Сотрудник обязан объяснить всё сам.

Третье право – водитель может объяснить свои действия или же вовсе не давать никаких комментариев. Если водитель нарушил какое-либо правило, то он может объяснить совершённое действие. Данная причина такого поступка может каким-либо образом повлиять на наказание. Бывают случаи, когда наказание и вовсе водитель не несёт. Но как бы то ни было, в обязательном порядке инспектор должен занести данные в протокол. Если водитель решил ни с кем не объясняться, то он имеет на это полное право, так как согласно Конституции, он может не свидетельствовать против себя или же ближайших родственников. Даже если совершённое действие относится к серьёзным нарушениям, то всё равно водитель может молчать. Вопрос в другом: поможет ему это или нет? Но это уже другая сторона медали.

Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено. На самом же деле водитель может вести съёмку и ничего не боятся. И данное видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах. В исключительных случаях могут запретить съёмку. Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это. Например, проходят какие-то мероприятия, связанные с государственной тайной.

Водитель имеет право узнать телефон дежурной части и выяснить должность инспектора, его имя и фамилию. Когда инспектор подошёл к автомобилю, то водитель может попросить инспектора предъявить своё удостоверение и сообщить номер части, где служит инспектор. Это позволит водителю убедиться в том, действительно ли данный человек относится к данному подразделению и имеет право предъявлять что-либо.

Водитель имеет право полностью изучить протокол (если он был составлен) и взять копию. Если с какими-либо утверждениями водитель не согласен, то он может внести свои правки и изменения. Обязательно нужно фиксировать всё, что вы считаете нужным и что в дальнейшем может повлиять на ход событий.

Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания. Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.

Составление протокола – что может требовать водитель?

Теперь вы в курсе, что должен предъявить инспектор ДПС при остановке, теперь нужно разобраться, что может потребовать водитель при составлении протокола. Пожалуй, самая непонятная ситуация, когда происходит оформление протокола. Как разговаривать с гаишниками в России в такой ситуации? Вне зависимости от сложившейся ситуации, водитель должен требовать прямых доказательств своей вины. Водитель должен помнить:

  1. Если протокол составлен, то водитель должен его очень внимательно прочитать. В конце есть «подпись нарушителя», именно слово «нарушителя» он должен зачеркнуть и написать «водителя».
  2. Если водитель не согласен с написанным в протоколе, то нужно найти свободное место на листе и написать «не согласен». Так будет сразу понятно, что водитель категорически не согласен с действиями инспектора и с первых минут это подтверждал.
  3. Водитель обязательно должен забрать копию протокола. Если он оставит пометку «требую юридической помощи», то в дальнейшем такая запись может помочь обжаловать вынесенное решение.
  4. В графе «свидетели» нужно поставить большой широкий прочерк, чтобы не нашлись потом свидетели, которые случайно появились.

Протокол за превышение скорости

Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях. По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой. В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.

Не пристёгнутый ремень безопасности

Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения

Если инспектор решил, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, то для всех дальнейших процедур должны присутствовать понятые или же вестись видеосъёмка. Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то обязательный протокол по отстранению от управления машиной не требуется. Вместо протокола, связанного с задержанием автомобиля, будет вноситься запись в документ о возбуждении дела. Если же вы уверены в том, что алкоголь не употребляли, но у инспектора появились сомнения, то он должен лично отвезти вас в медучреждение для освидетельствования.

Разговор по телефону

Опять же, инспектор должен предъявить доказательства того, что вы разговаривали по телефону. Если таковых доказательств нет, то и составить протокол инспектор не сможет.

Выключены осветительные приборы

Что касается выключенных осветительных приборов, то нужно сказать, что такой факт сразу бросается в глаза. И в данном случае инспектор ГИБДД может запросто выписать штраф. А если фары и вовсе неисправны, то этот факт легко зафиксировать и также выписать штраф.

Заключение

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами. Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД. Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор. Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.

Сотрудник дпс разъясняет порядок обжалования своих действий в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here