Соответствие должностей государственной и муниципальной службы в 2020 году

Самое важное в статье: "Соответствие должностей государственной и муниципальной службы в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Ставка муниципального служащего на 2020 год в РФ

В соответствии с основами современного законодательства реализация публичной власти осуществляется лицами, профессионально осуществляющими организационно-распорядительные функции, которые выполняют публичные задачи власти и составляют аппарат власти. Люди, выполняющие эти функции – это муниципальные служащие, которые ведут прямой диалог между народом и властью, поэтому обсудить вопрос о том, каким будет повышение зарплаты муниципальным служащим в 2020 году, стоит особенно внимательно.

Структура государственной власти

Аппарат публичной власти существует и функционирует за счет налогов с населения и предназначен для того, чтобы действовать в общественных интересах и выполнять задачи власти. Публичная власть предоставляется населению в двух формах:

  • государственная власть;
  • власть местного самоуправления (муниципальная власть), причем обязанности в рамках службы местного муниципалитета значится донесение законопроектов до населения и контроль за их исполнением.

Именно с целью реализации форм публичной власти в государстве формируется система органов государственной власти и местного самоуправления, куда входят разные категории госслужащих. Причем здесь стоит сразу разобраться еще и с тем, что с учетом форм публичной власти существует два вида служебной деятельности:

  • государственная служба;
  • служба в органах местного самоуправления, которые охватываются понятием публичная служба.

К представителям муниципальной категории госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности публичной власти, и именно их касается вопрос того, какой будет ставка муниципального служащего на 2020 год в РФ. На сегодняшний день оклад муниципального служащего состоит из фиксированной части, которое назначается решением органов муниципалитета, а также индивидуальными доплатами – по чину, выслуге лет, где процент прибавки растёт вместе с тем, сколько лет человек проводит на службе. Дополнительно учитываются финансовые поощрения виде премии, добавочное начисление за тяжелые условия труда, а также премии за работу стальными документами, которые в данный сфере встречаются довольно часто.

Повышение муниципальным служащим в 2020 году

По мере того, как в бюджете появляются средства после кризиса власти выделяют их увеличение зарплат бюджетникам. Однако, говоря откровенно, на сегодняшний день единственным действенным способом увеличения окладов является индексация, которая подразумевает их умножение на коэффициент инфляции. На 2020 год индексация заработных плат муниципальным служащим запланирована на уровень 4%, то есть именно на такой процент будут умножены зарплаты, к чему и стоит подготовиться.

Увеличение будет совсем небольшим и указать точные цифры этой процедуры довольно сложно, потому что у каждого госслужащего оклад рассчитывается индивидуально (так работает практически весь государственный сектор), в зависимости от занимаемой должности, ранга и так далее.

Новости по теме:

Концепция данного мероприятия не меняется уже в течение нескольких лет, и на дополнительные выплаты в государственном бюджете просто нет финансовых средств. Принимая в расчёт средние цифры по стране, можно сказать, что сегодня специалисты исполнительной власти зарабатывают около 43 000 рублей, представители органов местной власти получают примерно 37 000. При этом сотрудники органов местного самоуправления могут рассчитывать в среднем на 30 000 рублей. Назвать такие зарплаты слишком высокими нельзя, но они не считаются и низкими, поэтому паники по поводу того, что дополнительной прибавки к жалованию у представителей данной службы не будет, ни у кого нет.

Сокращения – планируются или нет?

Помимо того, планируется ли прибавка к зарплате муниципальным служащим в России, стоит уделить внимание тому, реформированию системы государственной власти. Нужно понять, что реформирование местного самоуправления невозможно без решения таких проблем как, в первую очередь, создание прозрачного механизма принятия на службу муниципальных служащих, что должны обеспечить сотрудники федерального госаппарата. В особенности данный вопрос касается тех, которые избираются или утверждаются соответствующим советом. Более того, также представители Министерства труда акцентируют внимание на повышении престижности муниципальной службы и улучшении качества услуг, предоставляемых представителями данной профессии.

Официального заявления о том, будет ли сокращение муниципальных служащих в 2020 году, никто не дает. Напротив планируется создание условий для карьерного роста муниципальных служащих в зависимости от профессионального образования, результатов работы и аттестации. Также будет обеспечено получение соответствующего уровня социальной и материальной защиты муниципальных служащих, потому что по уровню оплаты труда они находятся совсем на низкой ступени.

И только высокие выплаты заработной платы для федеральных госслужащих позволят создать эффективный механизм предотвращения коррупции в органах местного самоуправления. Данный факт также обеспечит высокий профессионализм муниципальной службы ее стабильность в полном смысле этого слова, поэтому сокращений бояться не стоит, а роста заработных плат ожидать можно.

О чем еще стоит знать?

Муниципальная служба, как одна из разновидностей публичной службы, больше всего прозрачна и приближена к населению. Она должна обеспечить выполнение задач возложенных территориальной общиной на органами местного самоуправления. Проблемой для территориальной общины сегодня является отсутствие реального влияния на муниципальные власти и их должностные лица, и решить этот вопрос поможет именно увеличение зарплаты муниципального служащего в России.

Передав власть на выборах, территориальная община лишена механизмов ее возврата, а также оказания какого-либо влияния на эффективную работу власти и должностных лиц, а перевыборы или местные референдумы являются недостаточно действенными так как решение об их проведении принимаются этой же властью. Ситуация выглядит несколько абсурдно, потому что власть сама несет за себя ответственность. И именно это зачастую создает определенного рода проблемы, поэтому вопрос о том, что будет с зарплатой муниципальных служащих и заслуживает особенного внимания.

Без соответствующей государственной политики в отношении муниципальной службы нельзя обеспечить ее развитие и формирование профессионального состава представителей госсектора, ориентированных на решение современных задач управления территориями.

Читайте так же:  Уголовная ответственность по налогам для юридических лиц в 2020 году

Народ требует усовершенствования процессов повышения профессионализма и компетентности муниципальных служащих, поэтому свежие новости о повышении окладов служащим в 2020 году в России говорят не только, что нужно увеличить зарплату (кстати, средств на увеличение окладов в бюджете отнюдь не так уж и много), а еще и повысить качество службы в организациях, для чего нужны необходимые изменения. Пока зарплаты растут только за счёт индексации и никаких изменений в этой сфере на ближайший год не предвидится, но власти нацелены на изменение структуры начисления зарплат госслужащим, поэтому за новостями в этой сфере рекомендуется следить.

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» введен новый подход к установлению квалификационных требований к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим. Данные требования устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Кроме того, должностной инструкцией муниципального служащего может быть установлено требование к наличию образования по конкретной специальности, направлению подготовки.

В целях оказания методического содействия органам местного самоуправления в создании и обеспечении функционирования на муниципальной службе эффективной системы квалификационных требований Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям.

Методические рекомендации содержат набор мер по определению областей и видов профессиональной служебной деятельности, включенных в Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности (далее – Перечень), а также по внесению изменений в должностные инструкции муниципальных служащих, направленные на уточнение и детализацию квалификационных требований, наиболее часто встречающиеся из которых включены в Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (далее – Справочник).

Перечень и Справочник сформированы Минтрудом России по итогам обобщения предложений субъектов Российской Федерации и их обсуждения с соответствующими референтными группами (представители государственных органов, органов местного самоуправления, эксперты по вопросам государственного и муниципального управления) в период разработки данного Федерального закона.

Справочник является основой для формулирования:

  • типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;
  • квалификационных требований, необходимых для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаемых в муниципальных правовых актах и в должностных инструкциях муниципальных служащих.

Использование Справочника государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления позволит:

  • реализовать единые подходы к установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы;
  • скоординировать деятельность субъекта Российской Федерации по разработке типовых квалификационных требований и кадровую работу органов местного самоуправления, связанную с их использованием;
  • повысить качество отбора кадров для замещения должностей муниципальной службы при проведении конкурсов и назначении без конкурса, оценки уровня квалификации муниципальных служащих в ходе аттестации и иных процедур, организации их профессионального развития, формирования кадрового резерва и реализации других кадровых технологий.

Эффективность исполнения муниципальных функций, качество и доступность оказываемых муниципальных услуг зависит от способностей муниципальных служащих профессионально исполнять свои должностные обязанности, что определяется успешностью обучения, опытом работы, уровнем знаний и умений. Повышение профессионализма муниципальных служащих повлечет повышение качества функционирования местного самоуправления, что в итоге положительно отразится на качестве жизни граждан Российской Федерации.

newinspire

Категории и группы должностей государственной и муниципальной службы

Категории и группы должностей государственной службы

Современное законодательство о службе не дает легального общего определения понятия должности, поэтому необходимо уяснить организационно-юридическую сущностную характеристику понятия должности как государственно-правового установления, в котором:

1) должность — это первичная ячейка структуры аппарата любого государственного или муниципального органа, предусмотренная действующим законодательством и штатно-организационными нормативами;

2) за каждой должностью закреплена часть компетенции соответствующего государственного или муниципального органа с точным установлением компетенционных должностных обязанностей и полномочий лица, замещающего эту должность;

3) профессионально-квалификационные характеристики и требования, предъявляемые государством к лицу ее замещающему или претендующему на занятие этой должности, четко закреплены за каждой должностью.

Все должности государственной службы подразделяются на:

— должности федеральной государственной гражданской службы;

— должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

— должности правоохранительной службы.

Необходимо различать и четко разграничивать понятия «государственная должность» и «должность государственной службы».

Государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов РФ — должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, а должности федеральной и субъектов Федерации государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ или законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ соответственно.

Государственные должности занимают, например, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, губернаторы и другие лица, поименованные в специальном Реестре государственных должностей.

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования.

Все лица, замещающие должности государственной службы всех ее разновидностей, нанимаются государством через представителя нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы. Подразделяются они на следующие четыре категории:

Читайте так же:  Справка об отсутствии административной ответственности за употребление в 2020 году

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово- экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Далее, должности государственной гражданской службы подразделяются на следующие пять групп: 1) высшие; 2) главные; 3) ведущие; 4) старшие; 5) младшие должности государственной гражданской службы.

При этом должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей государственной гражданской службы.

Для отдельных видов государственной службы в соответствии с федеральным законом вводятся другие виды квалификационных разрядов: воинские звания, иные специальные звания для работников правоохранительных органов, дипломатические ранги и т.д.

Присвоение квалификационных раз рядов действительных государственных советников РФ, государственных советников РФ (и соответствующих этому уровню других видов квалификационных разрядов) производится Президентом РФ.

Государственные должности в субъектах РФ также подразделяются на аналогичные по наименованию категории и классификационные группы государственных должностей.

Категории и группы должностей муниципальной службы

Муниципальные должности в органах местного самоуправления также делятся на несколько категорий и классификационных групп, но по несколько иным критериям и основаниям, чем государственные должности:

выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных вы боров;

муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудовых договоров.

Гражданская служба в 2020 году

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Вернуться назад на Гражданская служба 2020

Ключевое звено системы государственного управления — качество функционирования государственной гражданской службы как публичного института, который можно представить в трех основных измерениях, как:

• систему принципов, правил и норм, установленных федеральными и региональными законами и подзаконными актами;
• кадровую работу (набор, обучение, стимулирование, продвижение кадров) на уровне конкретных государственных организаций, необходимую для выполнения их функций;
• операциональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти и лиц, замещающих государственные должности.

От степени развитости данного института в значительной мере зависит, насколько в 2020 году государственный аппарат действует в интересах государства, находится под контролем политического класса и общественных структур.

Методологическим обертоном исследования проблем государственной службы выступает синтез политических и административных подходов к изучению аппарата власти. Государственная служба выступает как сложный политико-административный институт, регламентирующий отношения и деятельность работников государственного аппарата: права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений, а также деятельность по реализации государственной политики, достижению поставленных политическими руководителями целей и задач.

Базовые принципы, на основе которых функционирует данный институт, отражены в принятом Федеральном законе «О системе государственной службы», в соответствии с которым государственная служба в России делится на три вида: гражданскую, военную и правоохранительную. Государственная служба каждого из этих видов регулируется собственным, «видовым» законом. Кроме видов, существуют уровни государственной службы, соответствующие федеративному государственному устройству России. На федеральном уровне функционирует вся военная, правоохранительная и частично гражданская служба, на уровне субъектов РФ — часть гражданской службы.

Государственная гражданская служба РФ — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и др. случаи).

Таким образом, государственная гражданская служба — это, прежде всего, профессиональная деятельность, под которой понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков. Гражданская служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях, т.е. гражданскими служащими.

Гражданским служащим согласно ст. 13 Федерального закона «О государственной гражданской службе» является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Формулировка определения государственной службы РФ, представленная в Федеральном законе «О системе государственной службы», содержит ряд ее отличий от государственной службы многих стран, в которых отнесение лица к категории государственного служащего зависит от того, является ли он бюджетником (занятым в государственном секторе), создана ли его должность правительством, каковы условия его найма на службу:

При этом следует учитывать, что лица, занимающие государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ, т.е. должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ, государственными гражданскими служащими не являются.

Читайте так же:  Сколько хранится загранпаспорт в фмс после изготовления в 2020 году

Таким образом, можно отметить основные черты статуса государственного служащего, включающие:

• непосредственную причастность по роду работы к подготовке, принятию и (или) проведению в жизнь решений в сфере исполнительно-распорядительной деятельности государства;

• наличие правомочий и возможности выступать в пределах своей компетенции от лица государства;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

• сочетание строгой нормативной регламентированности в формально-процедурном отношении с довольно широкой возможностью принятия волевых решений на основе субъективной интерпретации как ситуации, так и регулирующих се законодательных норм;

• принадлежность к особой профессионально-статусной группе, хотя и состоящей из представителей разных профессий, но объединяемой фактом работы в государственных органах, что предполагает наличие у принадлежащих к ней лиц определенных государственно-властных полномочий и тем самым более значительной, нежели у подавляющего числа их сограждан, возможности оказывать влияние на развитие дел в обществе и, следовательно, повышенной ответственности за их состояние.

Обычно выделяют два типа государственных служащих. Первый тип — это карьерные служащие — те, кто был принят на службу на основе своей квалификации. Главным методом построения государственной службы в развитых странах является должностная квалификация с четкими стандартами в отношении объема обязанностей должностных лиц каждого класса и предъявляемых к ним квалификационных требований.

Действует система заслуг: обязательным условием занятия административных должностей является сдача соответствующих экзаменов и прохождение конкурса. Периодические аттестации, экзамены и конкурсы — неотъемлемый элемент карьеры чиновника. Функции карьерных служащих регламентированы законами о государственной службе.

Второй тип государственных служащих — политические назначенцы, т.е. те, кто получил должность от политических руководителей, как правило, выбранных населением (президент, губернатор, мэр). Нередко для этого типа служащих главной заботой является доверие начальника и обеспечение закрепленного за ними поста, а не исполнение административных обязанностей.

Указом Президента РФ № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» утвержден Реестр должностей и их соответствующие регистрационные номера (коды) для всех органов государственной власти РФ и их территориальных подразделений.

Реестр сформирован путем группировки должностей:

• по четырем категориям должностей — руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты;

• пяти группам должностей — высшая, главная, ведущая, старшая, младшая группа должностей.

Сокращение госслужащих в 2020 году

Растущая роботизация и грамотная оптимизация производства все чаще лишают работы людей. Обычно это касается лиц рабочих специальностей, трудящихся руками. В последнее время оптимизация стала касаться управляющего состава различных компаний, в том числе и государственных. Это приводит к уменьшению численности рабочих мест. Сокращение госслужащих в 2020 году в России не «за горами», хотя не все знают, что попадают в зону риска.

Последние новости о реформе в государственной службе

Недавно Минфин анонсировал сокращение госслужащих путем сокращения подразделений федеральных контор и даже целых ведомств. Это заявление привело к многочисленным дискуссиями и яркому осуждению. Последние новости про очередное сокращение вызвали новую волну возмущения и паники у государственных служащих.

О таких планах заявила госпожа Нестеренко, являющаяся первым замом министра финансов. Про ожидаемые сокращения было сказано в рамках выступления на коллегии казначейства. В докладе речь шла о сотрудниках территориальных органов власти, имеющих большую численность сотрудников, дублирующих функции друг друга. Это недопустимо в рыночных условиях, поэтому такую ситуацию необходимо поменять.

Борьба с дублированием функций госслужащих

Ранее высказывались планы, предполагающие сокращение управленческого состава похожих по роду деятельности министерств и ведомств. Пока еще не видны результаты, но работа уже ведется. Начатая в прошлом году реформа еще только набирает обороты. По сути уменьшение количества управленцев должно стать началом массовой оптимизации всей структуры государственных учреждений.

Очередная волна планируемых сокращений тоже будет посвящена объединению работы разных сотрудников, занимающихся деятельностью, близкой к идентичной. Т.е. для государственных служащих будет применяться критерий дублируемости, особенно в части управления.

Если реальную работу конкретный человек не может эффективно выполнять при заметном увеличении объема труда, то руководить с прежним уровнем качества можно и большим количеством подчиненных. Впрочем, бояться сокращения стоит и лицам из разных отделов, занимающимся идентичной работой, например, снабжением в разных сферах, но в одной компании.

В этом и будет проявляться ликвидация дублирующих должностей, т.к. обычно разделение на отделы уменьшает объем работы, деля ее на нескольких сотрудников, хотя она могла бы быть выполнена одним человеком. Теперь же будет проходить обратный процесс — лишние звенья уберут, делегировав их работу в разумных пределах одному сотруднику.

Ожидаемые масштабы сокращений

После публикации планов правительства, касающихся расформирования ведомств, у госслужащих после новостей о сокращении началась некая паника. Люди боятся остаться без работы в самое неподходящее время. К тому же власти достаточно точно высказались о количестве сокращаемых лиц.

Важно! Госслужащим не стоит выяснять будет ли массовое сокращение или нет. Размер в процентах от общей численности работников уже озвучен, а само увольнение будет проходить поэтапно вслед за проведением оптимизации и перераспределение трудовых функций сокращаемых лиц.

Пока нет данных о том когда и как будет происходить увольнение государственных служащих, попадающих под сокращение. При этом на федеральном уровне закреплена корректная процедура увольнения таких сотрудников. Компания, сокращающая людей, обязана выплатить выходное пособие в размере 2 должностных окладов для постоянных работников.

Временным лицам положена оплата лишь в виде 2-недельного оклада, хотя вряд ли их будет много, т.к. в преддверии планируемого сокращения госструктуры не станут набирать дополнительный персонал. Госведомствам и так предстоит сложный выбор между увольняемыми лицами, т.к. в планах чиновников сразу 2 последовательных сокращений в рядах территориальных органов власти:

  1. Уменьшение штата на 5% в 2020 году.
  2. Сокращение еще 10% госслужащих в 2021 году.
Читайте так же:  Узнать задолженность коммунальных услуг по лицевому счету в 2020 году

Т.е. те, кто избежит увольнения в 2020 году могут «успеть» попасть под сокращение в 2021 году. Причем сотрудникам центрального аппарата повезло меньше — в ближайшее время вместо 5% работников планируют сократить до 10%.

Мнение населения на ожидаемые сокращения

После того как Минфин анонсировал сокращение госслужащих в прошлый раз, в сети появились множественные отклики граждан. Тогда люди предвидели масштабные сокращения, причем увольняли обычных сотрудников, реально занятых работой, а не управляющий персонал, как предполагалось изначально при расформирование государственных ведомств и подразделений.

Сейчас люди закономерно предполагают, что ситуация повторится — количество реально работающих лиц, зачастую самых низших звеньев, сократится, а потери среди руководства будут минимальными. Это при том, что штат начальства и так раздут в различных министерствах и государственных структурах.

Точка зрения! Перед началом сокращений чиновникам стоит разработать некий алгоритм процентного содержания работников различных звеньев в рамках одного ведомства. Т.е. чтобы на одного начальника приходилось определенное количество сотрудников или чтобы на 1 руководящую единицу при малом штате возлагалась часть работы рядовых лиц.

Минфин уже начал задумываться о неком нормировании. Уже в процессе разработки находится проект реестра полномочий государственных органов. После его завершения исключать дублирование станет легче. Также реестр позволит разделять федеральных госслужащих, занимающихся разными отраслями государственной деятельности.

Связь реформы госслужбы с размером заработной платы

Многих федеральных госслужащих обвиняют в излишних заработках, забывая о том, что низшие звенья имеют вполне скромные доходы, сопоставимые с получкой продавца или менеджера небольшой компании. При этом большое количество чиновников, их заместителей и «помощников помощника» возлагает огромную финансовую нагрузку на бюджет, ведь даже небольшая зарплата, помноженная на пару десятков получателей, уже превращается в крупную сумму.

Оптимизация будет затрагивать и этот вопрос. В результате сокращения вместе с работой планируют добавить и оплату за трудовую деятельность. Также сейчас рассматривается вопрос изменения процентного соотношения должностного оклада и стимулирующих выплат различного характера. Поэтому стоит ждать не только сокращений, но и изменения в порядке начисления заработной платы для оставшихся работников.

Сокращение госслужащих в 2020 году в России уже обретает конкретные формы и имеет четкие критерии отбора увольняемых лиц. В некой опасности работники, имеющие дублирующие функции с другими сотрудниками, а также целые отделы, занятые вспомогательной деятельностью.

Аттестация государственных служащих в 2020 году

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Государственный служащий 2020

Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана в 2020 году способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации);
е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее — представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:
• о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
• об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9 — 12 статьи 48 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

Читайте так же:  Полная материальная ответственность главного бухгалтера образец в 2020 году

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, — также организаторские способности.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по утвержденной форме. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;
в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответствие должностей государственной и муниципальной службы в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here