Согласование с аэродромами для разрешения на строительство в 2020 году

Самое важное в статье: "Согласование с аэродромами для разрешения на строительство в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

(Срок экспертизы с 17.12.2019 по 24.12.2019) проект распоряжения Правительства Московской области «О согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Внуково в составе с 1 по 6 подзоны на период до 01.02.2020 и на период с 01.02.2020». Адрес электронной почты для направления заключений: [email protected]

© 2019 Портал Правительства Московской области

Обращение передано на регистрацию.

Обращение передано на регистрацию.

Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи.

Как согласовать строительство частного дома с аэропортами и Росавиацией

Начинаем стройку. Какие документы нужны в первую очередь? По закону, с 2018 года, требуется новый вид разрешения на строительство – Уведомление о соответствии строительства от местной администрации. Помимо получения уведомления, если дом строится вблизи аэропорта или аэродрома, его строительство также надо согласовывать с аэропортами и Росавиацией.
В статье разберем как согласовать строительство дома с аэропортом, каков порядок получения разрешения на строительство и на каком этапе требуется данное согласование.

Зачем и когда требуется согласование с аэропортом

Необходимость получения разрешения на строительство от Росавиации возникает если земельный участок расположен в радиусе около 30 км от аэропорта, в так называемой приаэродромной территории.

Документы, необходимые для согласования с аэропортами:

Перечень обязательных документов для Росавиации, аэропортов и аэродромов военной, экспериментальной авиации:

  • Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.

Для того, чтобы заявление оформить безошибочно требуются навыки в области геодезии и проектирования, поэтому для заполнения заявления рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в этой сфере.

  • Паспорт заявителя.
  • Схема расположения объекта на карте М 1:500000
  • Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости)

Дополнительно могут потребоваться:

  • Выписка из ЕГРН
  • Схема планировочной организации земельного участка (СПЗУ)
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
  • Картографические материалы местности в масштабе 1:500 или 1:2000 (охват территории не менее 1 км от границ вашего земельного участка)
  • Протоколы исследований качества атмосферного воздуха, уровней шума, электромагнитного излучения на высоту объекта и т.д. (выдает аккредитованная организация)
  • Экспертное заключение о соответствии (не соответствии) размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам экспертизы.

Как и где получить согласование с Росавиацией

Услугу по согласованию строительства в границах зон аэродромов можно получить путем подачи заявления через единый портал госуслуг (подробно на сайте uslugi.mosreg.ru), либо через близлежащий МФЦ («Мои документы»). Также можно обратиться с заявлением и пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт.

Во избежание возврата документов без рассмотрения, лучше доверьте согласование с Росавиацией и аэродромами компетентным организациям, у которых получение разрешений на строительство от аэропортов находится на потоке. Но если все же вы решили самостоятельно получить разрешение, тогда проконсультируйтесь с о специалистами для правильного заполнения заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.

Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории

Самый наболевший вопрос – сроки получения согласования с Росавиацией.
Сама госуслуга по согласованию с аэропортами оказывается в течение 30 – 60 дней. Однако, не стоит забывать, что помимо получения согласования от Росавиации предварительно следует собрать пакет документов на изготовление которых тоже понадобится время. Поэтому рассчитывайте, в лучшем случае на 2-3 месяца.

Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?

Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны. Но это – пока не коснется.
Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово). Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился.
В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.

Как согласовать строительство возле гражданского аэродрома в Подмосковье

Услугу по согласованию строительства на приаэродромной территории гражданских аэродромов в Московской области можно получить в электронном виде. О том, как согласовать строительство или реконструкцию объекта в границах аэродромов онлайн, читайте в материале портала mosreg.ru.

Когда требуется согласование строительства

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Приаэродромной территорией считается участок на земной или водной поверхности, прилегающий к аэродрому, в пределах которого устанавливается зона с особыми условиями. Поэтому размещение на ней зданий и сооружений, линий связи или электропередачи, радиотехнических объектов и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, должно быть согласовано.

Читайте так же:  Образец утверждения ликвидационного баланса учредителями в 2020 году

Аэродромами гражданской авиации в Московской области являются «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево».

Согласовывать строительство на приаэродромной территории этих аэродромов нужно в следующих случаях:

— при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства;

— размещении радиотехнических объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а также создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон.

Кто может получить услугу

Источник: Фотобанк Московской области, Борис Чубатюк

Услуга предназначена для индивидуальных предпринимателей, которые хотят осуществить строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.

Порядок получения услуги

Для получения нужно подать заявку на РПГУ, перейдя по ссылке, подготовить пакет документов и прикрепить на сайте в процессе заполнения заявки.

Услуга оказывается бесплатно в течение 30 дней. Результатом предоставления услуги является решение о согласовании или отказе в согласовании строительства объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома

Получить результат можно в личном кабинете на РПГУ МО.

Необходимые документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

При подаче заявки нужно обязательно представить:

— заявление о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома (скачать можно на сайте РПГУ);

— схему объекта в плане с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости (кроме случаев размещения объекта на земельных участках с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведения садоводства», «ведения дачного хозяйства»);

Также по желанию заявитель может представить санитарно-эпидемиологическое заключение (в случае размещения объекта в пределах границ, предусмотренных частями 1 или 2 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ).

Если земельный участок расположен в границах приаэродромной территории аэродрома «Домодедово», то до подачи заявления в Федеральное агентство воздушного транспорта, необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Московской области (услуга также доступна на портале государственных и муниципальных услуг Московской области по ссылке.

Основания для отказа

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Солнечногорск

Отказать в приеме документов могут по следующим причинам:

— некорректно заполнены обязательные поля в заявлении;

— представлены некачественные электронные образы документов, не позволяющие в полном объеме прочитать текст документа;

— заявление подано в электронной форме и подписано с использованием простой электронной подписи, не принадлежащей заявителю;

— документы содержат подчистки и исправления текста;

— документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для выдачи согласования размещения;

— представлен неполный комплект документов;

— документы утратили силу.

В получении услуги могут отказать, если:

— выявлены противоречивые сведения в заявлении и приложенных к нему документах;

— заявитель не соответствует категории лиц, указанных в разделе 2 Временного порядка;

— заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;

— строительство (реконструкция, размещение) объектов в границах приаэродромной территории, полос воздушных подходов, санитарно-защитных зон гражданских аэродромов может угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, а также препятствует нормальной эксплуатации аэродрома, создает помехи при взлете и посадке воздушных судов;

— отсутствие в реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов информации о выданном санэпидемзаключении о соответствии размещаемого объекта требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Градостроительный План Земельного Участка с обременением в виде приаэродромной территории — пути разрешения обременений

Ограничения на строительство вблизи аэропортов

Раньше при получении градостроительного плана на земельный участок могли наложить обременения в виде — приаэродромная зона какого-либо Аэропорта (Шереметьево, Внуково, Кубинка) и в этом случае обязательно нужно было получать согласование с Росавиацией. С мая месяца ситуация поменялась, теперь если участок находится в зоне подлета к аэропорту, то согласование с Росавиацией также требуется, если нет, то согласование не нужно. В градплане зоны подлета указываются.

Разрешение на строительство объектов недвижимости предоставляется на основании Градостроительного плана земельного участка. ГПЗУ — документ носящий информационный характер, который содержит данные о межевании участка, красных линиях, сервитутах с указанием координат и территории обременения. Обременения мешают возведению объектов недвижимости и могут существенно продлить его сроки и увеличить затраты.

Если в ГПЗУ будет указано, что участок находится в зоне обременения по застройке, то необходимо будет согласовать строительство с организацией, отвечающей за допуск к возведению объекта недвижимости в этом месте. Обременений бывает много и приаэродромная территория входит в их число.

Обременение в виде приаэродромной территории

Существует определенный риск возведения объекта недвижимости на обремененном участке. Наложенные ограничения на участке по поводу наличия газовых магистралей, ЛЭП и прочих коммуникаций существенно затрудняют строительство. Приаэродромная территория используется в неординарных условиях, таких как наличие инженерных коммуникаций по обслуживанию безопасной деятельности аэропорта, радарные системы, военные объекты, находящиеся под особой охраной и контролем. Все эти обстоятельства накладывают ограничения в использовании земельных участков и строений. Предпринимательство тоже имеет ряд ограничений.

В мае 2018 года произошли изменения касающиеся получения разрешения на возведение объектов недвижимости в зоне приаэродромной территории. Теперь же согласно ст. 47 воздушного кодекса РФ, если участок не в зоне подлёта к аэропорту, то согласование не требуется.

Ограничения строительства

Существует семь территориальных подзон, где имеются ограничения по возведению объектов недвижимости. Перечень территориальных подзон аэропорта, в которых имеются наложенные ограничения по строительству и использованию объектов недвижимости, утверждаются уполномоченным органом Правительства Российской Федерации.

Перед началом строительства необходимо произвести сбор технической информации о территории аэропорта, воздушных коридорах и его контрольных точек. Кадастровые инженеры ГКИ Недкадастр окажут вам всю необходимую помощь в сборе вышеуказанных документов. Контроль за использованием воздушного пространства, установление границ аэропорта, возложено на Росаэронавигацию. Владельцу участка, планирующему возведение недвижимости, необходимо обратиться в территориальный орган вышеуказанного государственного учреждения за получением информации, требуемой для согласования строительства. Нарушение правил строительства в рамках приаэродромной территории не допускается. В случае выявления нарушений, владелец участка будет обязан за свой счёт и в установленные сроки снести, перенести или произвести необходимые изменения в объекте недвижимости.

Если в зоне запрета построили дом, то руководство аэродрома, готовит материалы, свидетельствующие о нарушении застройщиком установленных ограничений и направляет их в Федеральное агентство воздушного транспорта, которое в течение десяти дней направляет застройщику предписание об устранении выявленных нарушений или сносе самовольной постройки. Предписание может быть обжаловано в суде.

Читайте так же:  Уменьшение зарплаты работнику по инициативе работодателя в 2020 году

Проектная документация должна готовиться в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании результатов инженерных изысканий. В подготовленном ГПЗУ, кроме допустимости строительства объекта недвижимости на рассматриваемом участке с учетом СНИПов, должны быть указаны параметры строящегося объекта недвижимости. Указывается возможность присоединения объекта к инженерным коммуникациям, также отражаемое в ГПЗУ. При невозможности размещения объекта недвижимости в соответствии с ГПЗУ, компетентным органом будет отказано в получение разрешения на строительство. При возникновении любых трудностей, у нас многолетняя практика в решении проектно-строительных вопросов.

Снятие ограничений на строительство

Ещё на этапе выбора участка необходимо обратиться к кадастровым инженерам ГКИ Недкадастр, которые подскажут, насколько расположение участка удобно, и не возникнет ли в дальнейшем проблем с постройкой на нём дома, проведут топосъёмку, в которой укажут необходимые высоты и градусы и сформируют градостроительный план. В случае выявления Управлением Архитектуры обременений, в частности, нахождения участка в зоне подлётов, нужно согласовать градостроительный план с Росавиацией, предоставить топосъёмку, получить заключение о том, что дом не будет мешать полётам самолётов.

При возникновении претензий, юристы ГКИ Недкадастр согласуют объект во всех необходимых инстанциях и будут сопровождать Вас до получения права собственности.

Получение согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий, полос подходов воздушных судов и санитарно-защитных зон гражданских аэродромов Российской Федерации расположенных на территории Московской области

© 2019 Портал Правительства Московской области

Обращение передано на регистрацию.

Обращение передано на регистрацию.

Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи.

Согласование с Росавиацией строительство ИЖС

С 01 июля 2017 года согласно ст.47 Воздушного кодекса РФ стало обязательным получение согласования строительства (размещения) жилого дома в пределах приаэродромной территории любого аэродрома, поскольку эта территория является зоной с особыми условиями использования.

Другими словами, если ваш участок расположен в радиусе 30 км от аэродрома, проектирование, строительство и реконструкцию можно проводить только по согласованию с Росавиацией (аэропорты Внуково, Шереметьево и Домодедово) или собственником аэродрома.

Стоимость согласования в Росавиации / аэродромами

СТОИМОСТЬ* СРОК
Согласование строительства дома
ПОД КЛЮЧ
от 10 000 руб. от 3 недель

*стоимость зависит от перечня аэропортов, подзоны нахождения объекта строительства.

УСЛУГА «ПОД КЛЮЧ»
Мы выполним всю работу сами. От Вас потребуется доверенность и данные по строению. На руки вы получите готовое согласование.

  1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, копия
  2. Доверенность на подачу и получение документов (нотариальная, текст высылаем на e-mail клиента).
  3. Градостроительный план земельного участка (можем заказать самостоятельно)
  4. Данные по жилому дому (общая площадь, этажность, высота)

Мы успешно проводим согласование строительства со следующими аэродромами:

скачать Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов.
_____________________________

Часто задаваемые вопросы:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Звоните, и мы будем рады ответить на Ваши вопросы.

Согласование строительства объектов вблизи аэродромов производится при отсутствии влияния предполагаемого объекта на безопасность полетов

Указано, что согласование строительства проводится исходя из условия обеспечения безопасности полетов воздушных судов и отсутствия влияния предполагаемого объекта строительства (проектирования) на работу средств радиотехнического обеспечения полетов.

Участниками процедуры согласования строительства являются:

юридическое или физическое лицо, направившее в территориальный орган Росавиации заявку на согласование строительства;

территориальный орган Росавиации, рассматривающий заявку о согласовании строительства;

операторы аэродромов, в пределах приаэродромной территории которых планируется строительство объектов, и организации, осуществляющие обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, в зоне действия которых планируется строительство объектов.

Согласование строительства включает в себя следующие процедуры:

— прием заявки на согласование строительства;

— направление заявки на согласование строительства и прилагаемых к ней документов для рассмотрения в заинтересованные организации;

— рассмотрение заявки заинтересованными организациями и подготовка ими заключений о возможности согласования строительства;

— принятие решения и оформление заключения территориального органа Росавиации о согласовании строительства или заключения об отказе в согласовании объекта;

— доведение информации о результатах согласования строительства до участников процедуры согласования.

В Подмосковье услуга по согласованию размещения объектов в пределах границ зон аэродромов «Кубинка», «Чкаловский», «Клин», «Остафьево» и «Ступино» стала доступна в электронном виде

В соответствии с действующим законодательством строительство или реконструкция объектов капитального строительства, расположенных в пределах приаэродромных территорий аэродромов гражданской, экспериментальной и государственной авиации , должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти. Приаэродромная территория — это тридцатикилометровая зона от контрольной точки аэродрома, в пределах которой устанавливается зона с особыми условиями использования территории. К аэродромам государственной авиации, расположенным на территории Московской области, относятся аэродромы «Кубинка», «Чкаловский», «Клин», «Ступино», а также аэродром «Остафьево», находящийся на территории Москвы, приаэродромная территория которого затрагивает часть подмосковного региона. Уполномоченным органом, в ведении которого находятся вышеперечисленные аэродромы государственной авиации, является Минобороны России.

Кроме строительства и реконструкции капитальных объектов в границах приаэродромных территорий так же подлежит согласованию размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования и объектов радионавигации.

В целях оптимизации и повышения качества предоставления услуги по согласованию строительства в пределах границ зон аэродромов государственной авиации между Правительством Московской области и Минобороной России заключено соглашение о взаимодействии. Предметом соглашения стала оптимизация процедуры согласования, перевод госуслуги в электронный вид и ее предоставление посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области (РПГУ МО) — https://uslugi.mosreg.ru/services/20782 .

Председатель Мособлархитектуры Владислав Гордиенко отметил, что заключение соглашения с Минобороной России – важный шаг на пути цифровизации услуг в градостроительной сфере и улучшению инвестиционного климата региона.

«С сентября 2019 года получить услугу по согласованию размещения объектов
в пределах границ зон пяти аэродромов государственной авиации, а именно «Кубинка», «Чкаловский», «Клин», «Остафьево» и «Ступино» можно на региональном портале госуслуг в течение 30 календарных дней. Ранее жителям и предпринимателям Подмосковья приходилось очно обращаться в аэродромы государственной авиации , а срок предоставления услуги варьировался до 60 дней. Теперь благодаря ее переводу в электронный вид подать заявку можно онлайн, не выходя из дома или офиса, что существенно экономит время заявителей», — отметил председатель Мособлархитектуры Владислав Гордиенко.

Читайте так же:  Средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов в 2020 году

Услуга предназначена для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих намерение осуществить строительство (реконструкцию), размещение объектов капитального строительства на территории Московской области. Интересы заявителей также могут представлять иные лица, действующие на основании документа, удостоверяющего его полномочия в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации.

Результатом предоставления услуги является з аключение о согласовании строительства (реконструкции), размещения объекта в пределах границ зон аэродромов государственной авиации или уведомление об отказе в предоставлении услуги по согласованию. Получить результат можно в личном кабинете на РПГУ МО.

Срок выдачи заключения или уведомления составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления в воинской части, в ведении которой находится аэродром государственной авиации.

Согласование и снятие ограничений на возведение зданий вблизи аэродромов

Выбирая участок под строительство, желательно проконсультироваться с кадастровым инженером. Если уже приобретённая во владение земля окажется в зоне подлёта самолётов, потребуется получить согласование строительства. Для этого проводится топографическая съёмка и формируется ГПЗУ. Детализированный данными топографии ГПЗУ представляется в Росавиацию для получения заключения о том, что возводимый объект не препятствует безопасным полётам авиалайнеров.

Воздушный кодекс РФ в статье 47, п.2 определяет семь подзон с ограничениями на строительство: в первой и второй — запрещается строительство объектов, не относящихся к деятельности аэропорта. В третьей — объектов, превышающих определённую высоту. В четвёртой — сооружений, затрудняющих работу наземных средств обеспечения воздушного движения. В пятой — опасные производства; в шестой — объекты, привлекающие массовое скопление птиц. В седьмой — по санитарным нормам запрещается возводить объекты, требующие ограничений по нормам шумового, электромагнитного воздействия, концентрации в атмосфере загрязняющих аэрозолей и пылевых фракций.

Оформление ГПЗУ для проектируемых коммерческих объектов

Для согласования строительства с Росавиацией потребуется предоставить ГПЗУ. Согласно вступившей в силу с 1 июля 2017 года новой редакции Градостроительного кодекса (ст.57.3) ГПЗУ как источник актуальной для проектирования информации действителен в течение 3 лет с даты выдачи.

ГПЗУ должен включать чертежи; подробные сведения об участке, находящихся в его границах объектах капитального строительства и объектах культурного наследия; сведения о доступности коммуникаций и развитости транспортной системы, если объект предназначен для оказания услуг гражданам. Указывается информация о наложенных ограничениях, красных линиях, пределах зон особого использования.

ГПЗУ также обязан содержать реквизиты элемента плана, в который включён участок, условия подсоединения к сетевым коммуникациям, перечень требований по благоустройству территории с отсылкой к нормативам, прописанным в документах субъекта РФ и муниципального образования.

Согласованием с Росавиацией разрешения на строительство в соответствии с действующими нормами законодательства и подготовкой ГПЗУ в соответствии со всеми нюансами занимаются юристы и кадастровые инженеры АН Истрариел. Мы проводим бесплатные консультации на этапе выбора участка, формируем ГПЗУ, чтобы определить подходит ли участок под планы застройщика.

Строить дома рядом с аэродромами запретит Минтранс РФ

Минтранс разработал поправки в Воздушный кодекс, которые обяжут согласовывать возведение каких-либо построек рядом с аэродромами с их операторами и ведомствами, которые имеют отношение к ним, сообщили в пресс-службе министерства.

В случае с аэродромами гражданского назначения согласование предлагается закрепить за Росавиацией: в агентство застройщику предстоит представить заключение Роспотребнадзора о том, что возведение зданий рядом с взлетно-посадочной полосой отвечает требованиям в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

— Если у оператора аэродрома нет планов по строительству авиационной инфраструктуры, развития воздушных путей, то застройщик может получить право возведения зданий рядом с воздушной гаванью. Кроме того, власти субъекта РФ, где расположен аэродром, должны подтвердить, что земельный участок под строительство не входит в перечень объектов, в отношении которых устанавливаются ограничения на использование, — пояснили в Минтрансе.

Минтранс настаивает на обязательности такой процедуры для приаэродромных территорий, так как они являются зоной с особыми условиями использования. Но в последние годы местные власти давали разрешения на застройку, не учитывая этого, и земли вокруг аэропортов, которые планировалось много лет назад использовать для развития воздушных гаваней, активно застраиваются.

— Жилье возникает там, где по всем санитарным нормам его быть не может, в результате люди жалуются на извечный шум пролетающих у них над головами самолетов. Жилые дома и социальные объекты (школы, детские сады, больницы) необходимо располагать, учитывая авиационный шум и риск авиапроисшествий, а в приаэродромных территориях строить дороги, промышленные, рекреационные объекты, отводить их под лесопарковые зоны. — считают в Министерстве.

Для каждого аэродрома зона, где нельзя строить жилье из-за высокого уровня шума и риска возможных авиаинцидентов, индивидуальна. Она зависит от интенсивности воздушного движения в гавани, схем путей взлетов и посадок и перспектив дальнейшего развития аэропортов. Приаэродромная территория утверждается приказами Росавиации, которые, как уже сказано, не учитываются застройщиками и органами власти, дающими разрешения на застройку.

А если идет расширение аэродрома, строительство новой полосы, то из федерального бюджета тратятся огромные деньги для переселения людей и выкупа участков, которые были оформлены в собственность без ведома авиаторов.

Здесь показателен пример строительства на аэродроме Шереметьево третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП, ее открытие запланировано на 4 апреля): для Шереметьево-1 карта границ полос воздушных подходов, строительство в зоне которых может оказать влияние на полеты воздушных судов и работу радиолокационной техники, разделена на 15-километровую территорию с отсчетом от контрольной точки аэродрома, и на выкуп земель в зоне строительства пришлось потратить из федерального бюджета в 2011-2015 годах 5,4 миллиарда рублей.

Жителям Лобни (расположена в пяти километрах от третьей ВПП Шереметьево), Сходни (в трех километрах) и Зеленограда (в пяти километрах) минтранс обещает минимизировать уровень шума от пролетающих самолетов. Эксплуатация третьей ВПП, которая начнется в апреле, будет осуществляться с применением мер снижения авиационного шума, в том числе и в ночное время. Этого удастся добиться за счет внедрения новых технологий обслуживания воздушного движения, в том числе процедур маневрирования в районе аэродрома, пояснили в ведомстве. Эти технологии предусматривают точное выдерживание заданных траекторий полета — самолет выполняет полет строго по установленной схеме, без отклонений, в том числе над жилой застройкой.

Читайте так же:  Покупка недостроенного дома с земельным участком документы в 2020 году

Напомним, в конце прошлого года возле хабаровского аэропорта перекрыли еще один бесплатный паркинг. Речь о территории, окружающей здание международного терминала. Шлагбаум на въезде уже установлен. Парковка у здания международного терминала теперь осуществляется по общему принципу, установленному руководством аэропорта.

Источник — Российская Газета

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

СЭЗ для строительства в приаэродромной территории можно получить на портале госуслуг Подмосковья

Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ), необходимое для строительства в приаэродромной территории, теперь можно получить в электронном виде на портале госуслуг благодаря соглашению между Роспотребнадзором и правительством Подмосковья, сообщает пресс-служба областного управления архитектуры и градостроительства.

Как поясняется в материале, в соответствии с законодательством, при обращении заявителя в уполномоченный орган (Росавиацию) за согласованием размещения объекта в границах приаэродромной территории аэродрома «Домодедово» одним из обязательных документов является санитарно-эпидемиологическое заключение, подготовленное Роспотребнадзором по Московской области в рамках предоставления государственной услуги.

«В целях оптимизации и повышения качества предоставления указанной услуги правительством Московской области заключено соглашение с Роспотребнадзором о взаимодействии по вопросам осуществления градостроительной деятельности на территории региона. Предметом соглашения стал перевод госуслуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений в электронный вид и ее предоставление на портале государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ МО)», – говорится в сообщении.

Начальник Главархитектуры Московской области Владислав Гордиенко отметил, что заключение соглашения с Роспотребнадзором – очередной серьезный шаг в масштабной работе по оптимизации разрешительных процедур для строительства в Подмосковье и улучшению инвестиционного климата региона. Правительство Московской области уже имеет положительный опыт подобного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с Росавиацией, МЧС России, Росреестром.

«С 28 февраля этого года получить санитарно-эпидемиологическое заключение можно в электронном виде на портале госуслуг за 10 рабочих дней, что исключает необходимость очного визита жителей и инвесторов в управление Роспотребнадзора по Московской области», – сказал Гордиенко, которого цитирует пресс-служба.

В настоящее время выдача указанного заключения осуществляется только в отношении объектов недвижимости, расположенных в границах приаэродромной территории аэродрома «Домодедово». Госуслуга станет доступна в отношении и других аэродромов на РПГУ МО после опубликования сведений о границах их санитарного-защитных зон на сайтах уполномоченных федеральных ведомств. Работа в этом направлении сейчас активно реализуется, отмечается в пресс-релизе.

В нем уточняется, что в границах приаэродромной территории аэродрома «Домодедово» находятся 10 городских округов (Домодедово, Подольск, Люберцы, Чехов, Бронницы и другие) и три муниципальных района (Воскресенский, Раменский, Ленинский) с общей численностью населения около 2 миллионов человек.

«Жители Московской области, которые являются правообладателями земельных участков в муниципалитетах, расположенных в границах приаэродромной территории аэродрома «Домодедово», могут получить заключение Роспотребнадзора, необходимое для строительства, например, индивидуального жилого дома, дистанционно – через сервис госуслуг или обратиться в ближайший МФЦ, где будет обеспечен бесплатный доступ к РПГУ МО», – добавил Владислав Гордиенко.

При обращении заявителя за государственной услугой по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения необходимо представить экспертное заключение о соответствии планируемого к размещению объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, уточнили в пресс-службе.

Московская область является динамично развивающимся регионом, где продолжается масштабная работа по снижению административных барьеров в градостроительной деятельности и улучшению информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти. В рамках очередного этапа этой работы в ближайшее время запланирован вывод на РПГУ МО услуги по выдаче экспертного заключения о соответствии размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, заключается в сообщении.

Самолеты разводят с домами

В случае с аэродромами гражданского назначения согласование предлагается закрепить за Росавиацией: в агентство застройщику предстоит представить заключение Роспотребнадзора о том, что возведение зданий рядом с взлетно-посадочной полосой отвечает требованиям в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Если у оператора аэродрома нет планов по строительству авиационной инфраструктуры, развития воздушных путей, то застройщик может получить право возведения зданий рядом с воздушной гаванью. Кроме того, власти субъекта РФ, где расположен аэродром, должны подтвердить, что земельный участок под строительство не входит в перечень объектов, в отношении которых устанавливаются ограничения на использование.

Минтранс настаивает на обязательности такой процедуры для приаэродромных территорий, так как они являются зоной с особыми условиями использования. Но в последние годы местные власти давали разрешения на застройку, не учитывая этого, и земли вокруг аэропортов, которые планировалось много лет назад использовать для развития воздушных гаваней, активно застраиваются. Жилье возникает там, где по всем санитарным нормам его быть не может, в результате люди жалуются на извечный шум пролетающих у них над головами самолетов. Жилые дома и социальные объекты (школы, детские сады, больницы) необходимо располагать, учитывая авиационный шум и риск авиапроисшествий, а в приаэродромных территориях строить дороги, промышленные, рекреационные объекты, отводить их под лесопарковые зоны.

Для каждого аэродрома зона, где нельзя строить жилье из-за высокого уровня шума и риска возможных авиаинцидентов, индивидуальна. Она зависит от интенсивности воздушного движения в гавани, схем путей взлетов и посадок и перспектив дальнейшего развития аэропортов. Приаэродромная территория утверждается приказами Росавиации, которые, как уже сказано, не учитываются застройщиками и органами власти, дающими разрешения на застройку. А если идет расширение аэродрома, строительство новой полосы, то из федерального бюджета тратятся огромные деньги для переселения людей и выкупа участков, которые были оформлены в собственность без ведома авиаторов. Здесь показателен пример строительства на аэродроме Шереметьево третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП, ее открытие запланировано на 4 апреля): для Шереметьево-1 карта границ полос воздушных подходов, строительство в зоне которых может оказать влияние на полеты воздушных судов и работу радиолокационной техники, разделена на 15-километровую территорию с отсчетом от контрольной точки аэродрома, и на выкуп земель в зоне строительства пришлось потратить из федерального бюджета в 2011-2015 годах 5,4 миллиарда рублей.

Минтранс хочет исключить в дальнейшем такие случаи. В министерстве напомнили, что в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года требуется расширение пропускной способности аэропортов за счет строительства и реконструкции 68 объектов в 66 аэропортовых комплексах. Бюджетные инвестиции в это могут составить 6,3 триллиона рублей. Но для развития аэропортов необходима свободная территория. В окружении жилой застройки аэропорт лишается шанса на расширение наземной инфраструктуры, либо требуются значительные средства для освобождения земель.

Читайте так же:  Ходатайство о запрете регистрационных действий с автомобилем в 2020 году

Жителям Лобни (расположена в пяти километрах от третьей ВПП Шереметьево), Сходни (в трех километрах) и Зеленограда (в пяти километрах) минтранс обещает минимизировать уровень шума от пролетающих самолетов. Эксплуатация третьей ВПП, которая начнется в апреле, будет осуществляться с применением мер снижения авиационного шума, в том числе и в ночное время. Этого удастся добиться за счет внедрения новых технологий обслуживания воздушного движения, в том числе процедур маневрирования в районе аэродрома, пояснили в ведомстве. Эти технологии предусматривают точное выдерживание заданных траекторий полета — самолет выполняет полет строго по установленной схеме, без отклонений, в том числе над жилой застройкой.

Согласование строительства с аэропортом

поможем получить разрешение на строительство рядом с аэродромом в Москве и Московской области

Согласование строительства с аэропортом в Москве и области

Начинаете строительство возле аэропорта? По закону с 2018 года вам нужно не только разрешение местной администрации, но и одобрение ФАВТ. А если вы собираетесь строиться на приаэродромной территории аэропорт, понадобится еще и согласование строительства в приаэродромной территории в Минобороны РФ. Все эти процедуры к тому же касаются капитального ремонта и реконструкции объектов.

Законодательное регулирование

Требование на согласование строительства рядом с аэропортом закреплено в Федеральном законе №135 и Воздушном кодексе РФ. Такие меры приняты с целью:

  • обеспечить безопасность полетов;
  • предоставить возможность для развития инфраструктуры аэропорта в будущем (постройки не должны мешать полетам и создавать помехи в работе техники);
  • защитить здоровье людей (постоянные шумы, негативное излучение оборудования и пр.).

Аэропорты относятся к особо охраняемым объектам. В соответствии с этим каждого, кто хочет построить на участке в приаэродромной территории, ожидают строгие проверки на соответствие требованиям безопасности.

Каждому застройщику предстоит потратить немало сил и нервов, чтобы получить разрешение на строительство в ФАВТ и муниципалитете. Многие документы приходится оформлять и подавать несколько раз, обращаясь в разные инстанции. Поэтому помощь юристов в таком деле пригодится обязательно.

Кому понадобится согласование строительства возле аэропортов

Согласование строительства рядом с аэропортом обязательно, если участок находится в радиусе 30 км от взлетно-посадочной полосы. Вся приаэродромная территория делится условно на 7 зон, в каждой из которых под запретом свои объекты. Например, в одной зоне не допускается строить многоэтажные дома, в другой – под запретом голубятни, в третьей – запрещены объекты, создающие помехи для навигации.

В 1 и 2 зоне вообще нельзя строить, да и фактически невозможно, так как самолеты создают ощутимый шум. В зонах с 3 по 7 можно возводить только некоторые объекты. Получать разрешение потребуется на строительство:

  • объектов с повышенным уровнем взрывоопасности;
  • объектов ИЖС (с 2018 года);
  • зданий с этажностью от 50 метров;
  • промышленных построек, которые могут ограничивать видимость в зоне полетов.

Если не согласовать работы с государственными органами, застройщик может получить штраф в размере до 500 000 рублей.

Порядок согласования строительства

Общая схема согласования строительства ИЖС (или другого объекта) рядом с аэропортом включает подготовку документов, составление заявлений и подачу бумаг в соответствующие государственные инстанции.

Более подробно дело обстоит так:

  1. Вы подаете заявку на получение градостроительного плана участка.
  2. Заключаете договор на проверку территории, которая включает исследование уровня шума, определение состава воздуха, измерение электромагнитных излучений.
  3. Ожидаете протоколы по итогам исследования.
  4. Получаете заключение экспертов.
  5. Подаете протоколы и заключения в Управление Роспотребнадзора.
  6. Получаете заключение СЭС.
  7. Собираете документы, которые обосновывают строительство и подтверждают его безопасность.
  8. Отправляете бумаги на согласование в ФАВТ.

В некоторых случахя, приходится согласовывать строительство в приаэродромной территории сразу нескольких аэропортов. Например, в деревне Федюково Московской области приходится брать разрешение на возведение объекта в зонах Домодедово, Внуково и еще одного военного аэродрома.

Как показывает практика, довольно часто попытки самостоятельно справиться с подобной задачей заканчиваются неудачей. Чтобы успешно получить разрешение, нужно знать многие тонкости законодательства, правильно оформлять документы, учитывать сроки и пр. Важно понимать, что в таком деле имеет значение каждый документ, иначе вашу заявку отклонят. А на повторное обращение дается только 15 дней. Если не справится в этот срок, всю процедуру нужно начинать заново.

Важно понимать, что положительное или отрицательное решение в Росавиации принимают на основании документов, которые вы подготовили. Именно поэтому для успешного согласования строительства лучше сразу обращаться за помощью к профессионалам. Кадастровые инженеры «Геомер Групп» имеют значительный опыт в этой сфере, знают все тонкости получения разрешения и успешно помогают в любых ситуациях.

Необходимые документы

Вместе с экспертным заключением СЭС в ФАВТ или Минобороны вам нужно предоставить:

  • паспорт заявителя;
  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок и объект (в случае ремонта/реконструкции);
  • градостроительный план участка (при наличии);
  • проектную документацию;
  • утвержденную схему инженерных коммуникаций (индивидуально).

Наши сотрудники помогут сформировать полный комплект документов и по нотариальной доверенности подать бумаги на рассмотрение. Мы контролируем ход согласования, дорабатываем документацию при необходимости и получаем положительное решение.

Сроки согласования

Проводить согласование строительства дома (или другого объекта) возле аэропорта нужно еще на этапе проектирования.

В Росавиации документы и заявление рассматривают в течение 30-60 дней. Но не стоит забывать, что предварительно вам нужно собрать этот пакет бумаг. Без опыта и подготовки это занимает примерно 2-3 месяца.

Согласование строительства при поддержке профессионалов – залог положительного ответа за короткий срок.

Стоимость услуг

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Компания «Геомер Групп» готова помочь на всех этапах согласования строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта рядом с аэропортом. Цена услуг от 10 000 до 60 000 рублей в зависимости от аэропорта и документов имеющихся на объект. Обращайтесь к нашим сотрудникам, чтобы узнать подробности по телефону: ☎ +7 (495) 481-49-21 или оставив зявку на сайте.

Согласование с аэродромами для разрешения на строительство в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here