Согласование размещения объекта в приаэродромной территории в 2020 году

Самое важное в статье: "Согласование размещения объекта в приаэродромной территории в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Приаэродромная зона: новый порядок согласования

С 30 сентября 2017 года вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ, которые определяют новые требования к установлению приаэродромных территорий. О том, что стоит знать пермякам, решившим строить объект в такой зоне — рассказывают в краевом Росреестре.

Значительная часть территории города Перми, Пермского и Краснокамского муниципальных районов находится в приаэродромной территории аэродрома Пермь (Большое Савино).

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, в пределах которой запрещаются или ограничиваются определенные виды деятельности, а также размещение отдельных видов объектов недвижимости, что связано с необходимостью обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

В этих целях строительство (размещение) ряда объектов недвижимости в пределах приаэродромной территории допускается только с согласия уполномоченного органа государственной власти.

О том расположен ли земельный участок в приаэродромной территории можно узнать, заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

До установления приаэродромных территорий в соответствии с новыми требованиями архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с уполномоченными органами.

Аэродром Пермь (Большое Савино) является аэродромом совместного базирования. Федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром, является Минобороны России. В связи с чем строительство объектов недвижимости в приаэродромной территории аэродрома Пермь должно быть согласовано с Министерством обороны РФ в лице его подразделений.

В настоящее время документы для согласования строительства подлежат направлению в воинскую часть 88503 п. Сокол Пермского района. Срок согласования не должен превышать 30 дней.

Лариса Пьянкова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю:

В случае, если строительство объекта недвижимости осуществляется на основании разрешения на строительство, указанное согласование проверяется органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство.

В том случае, если для создания объекта недвижимости в соответствии с градостроительным законодательством не требуется разрешение на строительство, например для садовых, дачных домов, бань, хозяйственных построек и др., наличие согласования строительства проверяется органом регистрации прав при постановке указанных объектов на кадастровый учет и регистрации прав на них.

Объект недвижимости, возведенный с нарушением указанных правил, является самовольной постройкой, права на которую не возникают. Поэтому в целях обеспечения законности строительства и оформления права собственности на возведенные объекты необходимо своевременное согласование их строительства в приаэродромной территории.

Строительство объектов в приаэродромной территории

Планируем провести строительство или реконструкцию в приаэродромной территории ( т.е. расстояние от аэродрома до предполагаемого места размещения объекта составляет 10 км). Какие меры ответственности к нам могут быть применимы, если мы построим, реконструируем объект без согласования со стороны аэродрома?

Строительство объектов в приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома влечет для застройщика ряд негативных последствий.

Федеральным законодательством РФ установлено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство объектов капитального строительства в отсутствии согласования собственника аэродрома. Судебная практика исходит из того, что без получения от собственника аэродрома разрешения на строительство, в выдаче разрешения на строительство органами местного самоуправления может быть отказано, а выданное разрешение на строительство может быть признано незаконным ( см. Постановление ФАС ДВО № А59−3422/2013, Постановление ФАС СКО № А32−24 340/2010, Постановление ФАС ВСО № А33−7655/2010, оставленным без изменения Постановлением Президиума ВАС РФ № 6474/11).

Кроме того, построенный в отсутствии согласия собственника аэродрома объект могут признать самовольным и обязать снести ( см. Постановление ФАС ЗСО № А45−10 930/2013, Постановление ФАС ВСО № А33−7655/2010, которое оставлено в силе Постановлением Президиума ВАС РФ № 6474/11, Постановление 3 ААС № А33−7655/2010).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист»

Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома*».

«58. Для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома*».

Читайте так же:  Справка об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2020 году

Возобновляется спор вокруг защитных территорий

Многолетний конфликт вокруг размера приаэродромных территорий в России теперь грозит аэропортам выплатой триллионных компенсаций и потенциальной остановкой полетов. Несмотря на принятие специального закона в 2017 году, аэропорты и власти регионов так и не смогли договориться об установлении границ таких территорий — очередное совещание, по данным “Ъ”, состоится 17 апреля. Минтранс предлагает сократить размеры приаэродромных территорий, смягчив нормативы по уровню шума, это поддерживают застройщики и формально аэропорты. Но против выступает Роспотребнадзор.

По данным “Ъ”, 17 апреля должно состояться совещание в Минтрансе с участием представителей Минстроя, Минобороны, Роспотребнадзора, аэропортов московского авиаузла и застройщиков Московской области. Стороны постараются решить давний конфликт, связанный с установлением границ приаэродромных территорий (ПАТ) — на таких территориях действуют различные ограничения, в том числе на возможность жилой застройки. Проблема должна была быть урегулирована законом (135-ФЗ), принятым в 2017 году. Но на деле этого не произошло, и теперь речь идет о риске почти триллионных компенсаций жителям и компаниям, присутствующим на ПАТ, а также возможном запрете работы крупнейших российских аэропортов.

До последнего времени размер ПАТ устанавливался как окружность радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома (середина взлетно-посадочной полосы, см. карту). С принятием закона в 2017 году было решено, что ПАТ будут разделены на семь подзон, строительство в которых регламентируется в зависимости от близости к аэропорту. Самая большая подзона — седьмая, где действуют ограничения по уровню шума от самолетов, в ней можно строить жилье по согласованию с Роспотребнадзором и местными властями, но с соблюдением дополнительных требований (в частности, нужно увеличивать толщину окон).

По словам собеседников “Ъ”, предполагалось, что закон облегчит согласования для застройщиков. Аэропортам отвели год на определение новых границ ПАТ, операторы должны были получить их у Росавиации и региональных властей к июлю 2018 года. Но на данный момент почти никто их не получил, в том числе аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. Дело в том, что власти регионов хотят уменьшить ПАТ — так, в Московской области они занимают почти половину территории региона.

Формально основным противником такого подхода выступает Роспотребнадзор, поскольку для этого нужно снизить нормативы по уровню шума (перейти от норматива по максимальному уровню шума к эквивалентному, то есть среднему за сутки). Однако, говорят собеседники “Ъ”, сами аэропорты тоже против серьезного сокращения ПАТ — если эти земли застроят, у них не будет территории для развития. Именно введение третьей взлетной полосы Шереметьево послужило поводом для появления поправок к 135-ФЗ, которые сейчас предлагает Минтранс и которые будут обсуждаться на совещании.

Как аэропорты просили учитывать мнение Росавиации при застройке территорий возле них

Во-первых, министерство хочет сократить размеры ПАТ, перейдя на нормативы по эквивалентному уровню шума. Во-вторых, отменить право регионов останавливать воздушные перевозки в случаях, если границы ПАТ не установлены. Минтранс в пояснительной записке указывает, что, если рассчитывать границы седьмой подзоны Шереметьево по максимальному уровню шума, то ее площадь составит 165,7 тыс. га, где проживают 985 тыс. человек — по существующему закону компенсации для этих жителей и компаний на этой территории могут составить 825 млрд руб. Министерство предлагает сократить размер ПАТ до 45,1 тыс. га (исходя из принципа эквивалентного уровня шума), что снизит и размер компенсаций.

В Минстрое заявили “Ъ”, что поддерживают инициативу определения границ седьмой подзоны на основе эквивалентного уровня шума. «На примере Домодедово и других аэродромов осуществлялась разработка соответствующего проекта СанПина»,— говорят в министерстве. При этом размер зоны будет варьироваться в зависимости от типа самолета, однако, отмечают в Минстрое, неясно, кто будет предоставлять эту информацию.

Застройщики отмечают, что инициатива по изменению методики измерения шумового воздействия позволит сократить время согласования. Директор по развитию ГК «Гранель» Андрей Носов говорит, что согласование размещения строительного объекта снизится как минимум на два месяца.

Почему президентский совет выступал против сноса самовольных построек у аэропортов

В Шереметьево заявили “Ъ”, что также поддерживают инициативу Минтранса. Там отметили, что подготовили проект решения об установлении приаэродромной территории на основе существующих правил, но власти Подмосковья его не согласовали. В МАШ добавили, что риск остановки воздушного сообщения существует, «если высший орган исполнительной власти субъекта РФ обратится в правительство РФ с предложением о приостановлении воздушных перевозок».

В Домодедово отметили, что приглашены Минтрансом к обсуждению поправок. Аэропорт рассчитывает на сбалансированное решение, учитывающее перспективы развития аэродромной инфраструктуры. В холдинге «Аэропорты регионов» («Ренова») поддерживают инициативу Минтранса. «Размер возможных издержек сейчас непонятен, так как сама методика не утверждена, как и границы подзон»,— сказали в холдинге.

Во Внуково, правительстве Московской области и Роспотребнадзоре не предоставили комментарий.

В петербургском Пулково процесс согласования седьмой подзоны уже запущен: Роспотребнадзор 26 марта согласовал соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение, сообщил “Ъ” замгендиректора по взаимодействию с органами власти «Воздушных ворот Северной столицы» (управляющая компания Пулково) Денис Павшинский. Проект обоснования ПАТ направлен в Росавиацию, которая, в свою очередь, будет согласовывать документ с правительствами Петербурга и Ленобласти.

Форум для экологов

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

Новые требования по размещению объектов на приаэродромной территории аэродромов (аэропортов).

Размещение объектов на приаэродромной территории аэродромов (аэропортов).

  • Перейти на страницу:

Новые требования по размещению объектов на приаэродромной территории аэродромов (аэропортов).

Сообщение ched » 22 окт 2017, 17:02

Похоже что мой клиент «первая ласточка». Итак вопрос что делать и как?

Прилагаю письмо -запрос

Новые требования на размещение объектов на приаэродромной территории аэродромов (аэропортов).
В дополнение к указанию высот и координат размещения объекта, старший аэродромный начальник дополнил запрос: «. а также ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.»
То есть он требует заключение РПН на соответствие размещения объекта (в т.ч. и многоэтажного жилого дома) в пока еще не существующей приаэродромной зоне (№7) в соответствии со Ст.4 п.4
Федерального закона от 1 июля 2017 г. № 135-ФЗ

Читайте так же:  Срок возврата страховки при досрочном погашении кредита в 2020 году

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 135-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны”

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 135-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны”

3. До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней:

4. Указанное в части 3 настоящей статьи согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения

федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.

Запрос в РПН, как я понимаю вызовет у них ступор, так как пока никто не понимает что и как нам отвечать и регламента выдачи таких заключений еще нет.
Следовательно, будет 100% отрицательный ответ, и хорошо если еще напишут в нем какие материалы им нужны. И наверное еще потребуют экспертное ФБУЗ получать. То есть еще деньги и еще время (+30 дней).

Эти заключения приостановят жилищное строительство (и не только) практически на всей территории г.Ростова-на-Дону (читай РФ), так как она полностью попадает в зоны аэропорт «Северный», аэропорт «Ростов-на-Дону», Батайск (новый аэродром Роствертола), Военвед и т.д. Приостановят, потому что без разрешения авианачальника не пройти экспертизу и не получить разрешение на строительство.

Повторю — по этому закону требуется СЭЗ на размещение объекта в непонятно какой зоне (пока).

Как раньше были Акты выбора участка с отметками СЭС, пожарных и пр.

PS. И надо учитывать «уникальный» опыт Управления Роспотребнадзора по Ростовской области (не Ростов Великий, а Ростов-Папа))). Кто знает тот поймет))

В «кольце» аэродромов: как согласовать строительство в Воронеже

Воронеж находится в приаэродромной зоне трех объектов – аэродрома Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО), международного аэропорта в Чертовицке и военной авиабазы «Балтимор». Это усложняет строительство в черте города, потому что, согласно действующему законодательству, размещение любых объектов в границах полос воздушных подходов к аэродрому и вне границ этих полос в радиусе 10 километров от контрольной точки аэродрома подлежит согласованию. Что это значит, какие объекты нужно согласовывать и как это сделать в Воронеже – в материале «Полиграф.Медиа».

Что такое приаэродромная территория?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 года №138 «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» приаэродромная территория – прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.

Почему постройки нужно согласовывать?

Потому что размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений может угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов. Согласно п.8.23 СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, размещение таких объектов необходимо предусматривать с учетом требований Воздушного кодекса Российской Федерации.

Предполагается, что все существующие правила, закрепленные в методических рекомендациях относительно согласования строительства на приаэродромной территории, должны служить двум целям – обеспечению безопасности полетов воздушных судов и отсутствию влияния предполагаемого объекта на работу средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов.

Куда обращаться с документами?

Для согласования строительства в Воронеже документы следует подавать в четыре инстанции:

  1. Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта центральных районов федерального агентства воздушного транспорта (Центральное МТУ РОСАВИАЦИИ). Адрес:140002, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский пр-т, д. 15. Телефон: (495) 503-5088
  2. ООО Управляющая компания «АВИАСЕРВИС», Воронеж (Чертовицкое). Адрес: 396023, Воронежская область, Рамонский р-н, тер. Аэропорт. Телефон: (473) 210-77-85
  3. Штаб войсковой части 23326, Воронеж (Балтимор). Адрес: 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, 36 Телефон: (473) 253-03-02
  4. ПАО «ВАСО», Воронеж (Придача). Адрес: 394029, г. Воронеж, ул. Циолковского,27 Телефон: (473)244-85-89, 244-86-60

Строительство каких объектов нужно согласовывать в Воронеже?

Необходимо согласовывать строительство в черте Воронежа любых объектов жилой или коммерческой застройки, для которых в администрацию нужно подавать уведомление о планах строительства. Речь идет о жилых домах, торговых центрах, высотной застройке и так далее.

Уведомлять администрацию не нужно в случае:

Какие документы нужны?

Для получения согласования строительства объекта представляются:

1. Сведения об объекте строительства:

2. Схема расположения объекта на карте М 1:500 000;

3. Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости);

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

4. Другие документы, которые заявитель полагает целесообразным предоставить.

Читайте так же:  Разрешение на трудовую деятельность иностранным гражданам в 2020 году

Что еще могут запросить?

При необходимости вправе запросить у научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, операторов аэродромов информацию:

  • о влиянии объекта на работу радиотехнических средств обеспечения полетов воздушных судов;
  • о влиянии объекта на аэронавигацию и безопасность воздушного движения;
  • об изменении уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории размещения объекта;
  • об ухудшении видимости в районе аэродрома ввиду создания летных препятствий;
  • о влиянии объекта на орнитологическое обеспечение безопасности полетов воздушных судов.

По результатам рассмотрения вопроса о возможности согласования строительства вам письменно сообщат о согласовании или об отказе в нем.

В случае отказа вам должны сообщить его мотивированные причины со ссылками на нормативные документы, результатами расчетов и экспертными заключениями специализированных организаций.

Полезная информация

Рано или поздно у лиц, которые собираются осуществлять строительство в населённом пункте с действующим аэропортом, что является приаэродромной территорией, возникнет вопрос, нужно ли получать какое-либо согласование в связи с осуществлением строительства (реконструкции, размещения) объектов, и как следствие, масса других, вытекающих отсюда вопросов: какими нормативно-правовыми документами это регламентировано, кто осуществляет согласование, если оно необходимо, какие документы для этого нужны, платная ли эта процедура или нет и пр.

В данной статье мы хотели бы немного осветить данный вопрос.

Согласование строительства (реконструкции, размещения) объектов в приаэродромной территории осуществляется в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации.

Основными нормативно-правовыми актами и иными документами по порядку согласования строительства являются:

В соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса РФ, приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с данным Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На приаэродромной территории могут выделяться подзоны с определенными ограничениями хозяйственной деятельности. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории.

До настоящего времени нормативного акта, устанавливающего приаэродромную территорию аэропорта «Адлер» г. Сочи не принято, как и не установлены соответствующие подзоны.

Вместе с тем, в соответствии с п. 61 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 г. № 138, размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 данной статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 данной статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с уполномоченными организациями.

Данное согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии размещения объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В отношении строительства объектов капитального строительства в нашем городе, подпадающих под обязательное согласование, уполномоченным органом, который проводит согласование, является Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее — Южное МТУ Росавиации), находящееся в г. Ростов-на-Дону.

В соответствии с п.п. 4.27, 5.9 Приказа Росавиации от 21.06.2012 N 370 «Об утверждении Положения о Южном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта», создана комиссия по согласованию строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, районов аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов.

В процессе согласования Южное МТУ Росавиации направляет запросы о возможности размещения согласовываемого объекта в адрес АО «Международный аэропорт Сочи» и Черноморский центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в результате чего, по мере получения соответствующих заключений и происходит окончательное согласование. Южное МТУ Росавиации письменно сообщает заявителю о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства. При отказе в согласовании строительства территориальный орган сообщает мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчетов, экспертные заключения специализированных организаций.

Сама процедура согласования абсолютно бесплатна.

Однако это не единственная проблема, которая может возникнуть при строительстве в районе аэропорта.

Так, например, проблемой может стать наличие там санитарно-защитной зоны.

Таким образом, прежде чем начинать строительство, настоятельно рекомендуем Вам проверять градостроительные регламенты

В заключение скажем, что как раз совсем недавно, наше Бюро помогало одному из наших клиентов подготовить весь необходимый комплект документов для получения такого согласования в Южном МТУ Росавиации. В результате работы был подготовлен отчёт по определению координат объекта и получено положительное заключение о согласовании строительства. Стоимость подготовки отчета у нас составила 15 000 рублей.

Мы будем рады помочь и Вам, если у Вас возникнет потребность в получении такого согласования.

В последнее время вопрос согласования строительства в приаэродромной территории все чаще стал интересовать наших клиентов, поэтому мы продолжили рассмотрение этой темы в нашей следующей статье «Согласование строительства в зоне аэродрома»

Читайте так же:  Расторжение агентского договора в одностороннем порядке принципалом в 2020 году

Согласование аэропорта о размещении объектов АЗС

Учитывая, что строительство объекта осуществлялось на основании разрешения на строительство, проектной документации прошедшей гос. экспертизу, и с предварительного согласия собственника аэродрома, оснований для переноса объектов застройщика (заправок) не усматривается, поскольку строительство осуществлено в соответствии с действующими нормами на участке, принадлежащим застройщику.

Федеральным законодательством РФ установлено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство объектов капитального строительства в отсутствии согласования собственника аэродрома в силу ст.46 ВК РФ, п.58 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 № 138.

Судебная практика исходит из того, что без получения от собственника аэродрома разрешения на строительство, в выдаче разрешения на строительство органами местного самоуправления может быть отказано, а выданное разрешение на строительство может быть признано незаконным (см. Постановление ФАС ВСО от 28.04.2011 № А33-7655/2010, оставленным без изменения Постановлением Президиума ВАС РФ от 11.10.2011 № 6474/11).

Кроме того, построенный в отсутствии согласия собственника аэродрома объект могут признать самовольным и обязать снести (см. Постановление ФАС ЗСО от 17.06.2014 № А45-10930/2013, Постановление ФАС ВСО от 28.04.2011 № А33-7655/2010, которое оставлено в силе Постановлением Президиума ВАС РФ от 11.10.2011 № 6474/11, Постановление 3 ААС от 26.01.2011 № А33-7655/2010).

Однако, как следует из изложенных обстоятельств, строительство объекта осуществлялось на основании разрешения на строительство, проектной документации прошедшей гос. экспертизу, и с предварительного согласия собственника аэродрома (см. Постановление ФАС СКО от 02.12.2013 № А53-29232/2011), в связи с чем, оснований для переноса объектов застройщика (заправок) не усматривается, поскольку строительство осуществлено в соответствии с действующими нормами. Тем не менее, судебная практика по данным спорам не выявлена.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома*».

«58. Для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома*».

Градостроительный План Земельного Участка с обременением в виде приаэродромной территории — пути разрешения обременений

Ограничения на строительство вблизи аэропортов

Раньше при получении градостроительного плана на земельный участок могли наложить обременения в виде — приаэродромная зона какого-либо Аэропорта (Шереметьево, Внуково, Кубинка) и в этом случае обязательно нужно было получать согласование с Росавиацией. С мая месяца ситуация поменялась, теперь если участок находится в зоне подлета к аэропорту, то согласование с Росавиацией также требуется, если нет, то согласование не нужно. В градплане зоны подлета указываются.

Разрешение на строительство объектов недвижимости предоставляется на основании Градостроительного плана земельного участка. ГПЗУ — документ носящий информационный характер, который содержит данные о межевании участка, красных линиях, сервитутах с указанием координат и территории обременения. Обременения мешают возведению объектов недвижимости и могут существенно продлить его сроки и увеличить затраты.

Если в ГПЗУ будет указано, что участок находится в зоне обременения по застройке, то необходимо будет согласовать строительство с организацией, отвечающей за допуск к возведению объекта недвижимости в этом месте. Обременений бывает много и приаэродромная территория входит в их число.

Обременение в виде приаэродромной территории

Существует определенный риск возведения объекта недвижимости на обремененном участке. Наложенные ограничения на участке по поводу наличия газовых магистралей, ЛЭП и прочих коммуникаций существенно затрудняют строительство. Приаэродромная территория используется в неординарных условиях, таких как наличие инженерных коммуникаций по обслуживанию безопасной деятельности аэропорта, радарные системы, военные объекты, находящиеся под особой охраной и контролем. Все эти обстоятельства накладывают ограничения в использовании земельных участков и строений. Предпринимательство тоже имеет ряд ограничений.

В мае 2018 года произошли изменения касающиеся получения разрешения на возведение объектов недвижимости в зоне приаэродромной территории. Теперь же согласно ст. 47 воздушного кодекса РФ, если участок не в зоне подлёта к аэропорту, то согласование не требуется.

Ограничения строительства

Существует семь территориальных подзон, где имеются ограничения по возведению объектов недвижимости. Перечень территориальных подзон аэропорта, в которых имеются наложенные ограничения по строительству и использованию объектов недвижимости, утверждаются уполномоченным органом Правительства Российской Федерации.

Перед началом строительства необходимо произвести сбор технической информации о территории аэропорта, воздушных коридорах и его контрольных точек. Кадастровые инженеры ГКИ Недкадастр окажут вам всю необходимую помощь в сборе вышеуказанных документов. Контроль за использованием воздушного пространства, установление границ аэропорта, возложено на Росаэронавигацию. Владельцу участка, планирующему возведение недвижимости, необходимо обратиться в территориальный орган вышеуказанного государственного учреждения за получением информации, требуемой для согласования строительства. Нарушение правил строительства в рамках приаэродромной территории не допускается. В случае выявления нарушений, владелец участка будет обязан за свой счёт и в установленные сроки снести, перенести или произвести необходимые изменения в объекте недвижимости.

Читайте так же:  Сроки рассмотрения претензий по гражданскому кодексу рф в 2020 году

Если в зоне запрета построили дом, то руководство аэродрома, готовит материалы, свидетельствующие о нарушении застройщиком установленных ограничений и направляет их в Федеральное агентство воздушного транспорта, которое в течение десяти дней направляет застройщику предписание об устранении выявленных нарушений или сносе самовольной постройки. Предписание может быть обжаловано в суде.

Проектная документация должна готовиться в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании результатов инженерных изысканий. В подготовленном ГПЗУ, кроме допустимости строительства объекта недвижимости на рассматриваемом участке с учетом СНИПов, должны быть указаны параметры строящегося объекта недвижимости. Указывается возможность присоединения объекта к инженерным коммуникациям, также отражаемое в ГПЗУ. При невозможности размещения объекта недвижимости в соответствии с ГПЗУ, компетентным органом будет отказано в получение разрешения на строительство. При возникновении любых трудностей, у нас многолетняя практика в решении проектно-строительных вопросов.

Снятие ограничений на строительство

Ещё на этапе выбора участка необходимо обратиться к кадастровым инженерам ГКИ Недкадастр, которые подскажут, насколько расположение участка удобно, и не возникнет ли в дальнейшем проблем с постройкой на нём дома, проведут топосъёмку, в которой укажут необходимые высоты и градусы и сформируют градостроительный план. В случае выявления Управлением Архитектуры обременений, в частности, нахождения участка в зоне подлётов, нужно согласовать градостроительный план с Росавиацией, предоставить топосъёмку, получить заключение о том, что дом не будет мешать полётам самолётов.

При возникновении претензий, юристы ГКИ Недкадастр согласуют объект во всех необходимых инстанциях и будут сопровождать Вас до получения права собственности.

Спор о приаэродромной территории: ждать ли следующих шагов Росавиации?

Редакция Закон.ру 21 августа этого года уже писала о переданном на рассмотрение в экономическую коллегию Верховного суда спора между мусорным дельцом ООО «Коммунальник» и Тюменским управлением Росавиации https://zakon.ru/discussion/2019/08/21/aerodromy_zaschischayut_ot_ptic__vs_reshit_pomeshaet_li_stanciya_po_pererabotke_musora_v_nizhnevarto и по следам этой публикации хотелось бы упомянуть о том, как события развиваются дальше.

Суды трёх инстанций признали незаконным отказ Росавиации согласовать строительство мусоросортировочной станции в пяти километрах от аэродрома и коллегии предстояло рассмотреть кассационную жалобу Федерального агентства на решения нижестоящих судов.

Сам факт передачи жалобы на рассмотрение коллегии делает вероятность отмены решений нижестоящих судов подавляющей, но в данном случае спустя три дня после издания определения возле аэродрома в Жуковском произошла авиакатастрофа, по счастью не приведшая к человеческим жертвам. Версия о том, что её причиной послужили чайки, обитающие вблизи мусорной свалки, и вовсе не оставляла шансов решению Арбитражного суда Тюменской области.

Суды трёх инстанций презюмировали авиационную безопасность мусоросортировочной станции. Они исходили из того, что: «…административным органом не представлено доказательств, что строительство мусоросортировочной станции будет способствовать привлечению и массовому скоплению птиц», а его соответствующие выводы: «носят предположительный характер, учитывая, что при принятии … решения управление Росавиации не располагало сведениями о видах отходов, обращение с которыми планируется…»

Можно предположить, что сохрани Верховный суд решение в силе, строительство мусоросортировочных станций вблизи аэродромов могло получить повсеместный «зелёный свет».

К счастью, этого не случилось и коллегия, пусть и неявно, утвердила обратную презумпцию, указав в своём определении №304-ЭС19-5849 от 19 сентября 2019 г., что «довод общества о том, что на мусоросортировочной станции будет осуществляться сортировка отходов, которые не будут привлекать внимание птиц, не принимается Судебной коллегией, поскольку является субъективным мнением».

Как верно указывала редакция сайта, если строительство новых объектов можно приостановить, неизвестно, что делать со старыми.

Федеральные правила использования воздушного пространства РФ, утверждённые утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. № 138, устанавливали приаэродромную территорию, радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

2 декабря 2017 г. было принято Постановление Правительства РФ от № 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории».

Означенный документ устанавливал порядок установления приаэродромной территории, и если ранее последняя, седьмая подзона, в любом случае занимала территорию в радиусе от 15 до 30 километров, то сейчас её границы устанавливаются согласно определённым расчётам и, соответственно она может занимать и меньшую площадь .

Однако ограничения в части запрета на размещение объектов, способствующих скоплению птиц в границах шестой подзоны, то есть в радиусе 15 километров, сохранились, и в постановлении коллегии это обстоятельство отражено.

Следует предположить, что в скором времени Тюменское управление Росавиации в судебном порядке потребует ликвидации свалки на приаэродромной территории (по состоянию на дату публикации о таких заявлениях информации нет), да и другие региональные управления Федерального агентства последуют его примеру.

Однако проблема с ранее построенными объектами значительно шире, и свалками не ограничивается. Только в Московской области, в приаэродромных зонах построен не один многоэтажный жилой комплекс без какого-либо согласования с Росавиацией. Вступившие в силу в 2017 году Правила позволяют изменить границы седьмых подзон приаэродромных территорий с учётом фактически построенных в них объектах, что, вероятно, позволить узаконить те строения, которые на момент их строительства являлись самовольными.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По всей видимости, для объектов, не учтённых при установлении границ приаэродромных территорий, будет сохраняться риск ликвидации и недавно вынесенное определение Верховного суда служит тому примером.

Согласование размещения объекта в приаэродромной территории в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here