Скульптор андреев давно хотел установить скульптурный портрет в 2020 году

Самое важное в статье: "Скульптор андреев давно хотел установить скульптурный портрет в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Скульптор андреев давно хотел установить скульптурный портрет в 2020 году

Школа Sculpt Art началась с разработки «Скульптурного портрета». Мы стремились создать ту атмосферу и ту программу, которые были бы максимально продуктивными для учеников.

В основе курса заложено поэтапное движение от черепа к портрету. Это позволяет выстроить программу так, чтобы не только в лице, но и во всей структуре человеческой головы не осталось ни одного неизученного места. Каждая кость, каждая мышца.
Наша цель — создать произведения искусства, передать в скульптуре мастерство и научить других видеть, понимать и восхищаться неповторимой красотой каждого человека.

Нам пришлось переработать и изучить огромное количество информации, погрузиться в череп, как в вершину инженерной мысли. Анализ всей анатомии головы позволил нам структурировать и проработать знания так, чтобы любой человек мог изучить портрет как конструктор.
Дополнив курс многолетним опытом преподавания, профессиональным опытом и мастерством, у нас получился один из мощнейших курсов, уйти после которого без знаний просто невозможно.

Решите дело. Источник: Практикум по гражданскому праву

Источник: Практикум по гражданскому праву. Часть I. Под ред. Н.Д. Егорова, АП.Сергеева, 1996.

45. Художник Рощин, находясь в Доме творчества, написал картину, на которой изображен зимний пейзаж. При этом для написания картины он использовал холст и краски художника Никитина, который по делам службы на несколько дней отлучился из Дома творчества. Узнав, что на картину пошли его холст и краски,

Никитин потребовал передать картину ему. При этом он пояснил, что давно мечтал иметь в своей коллекции картину Рощина — известного пейзажиста и не хочет упускать счастливый случай. По мнению Никитина, картина особенно удалась Рощину, поскольку на нее пошли краски, привезенные Никитиным из Италии и изготовленные по рецептам старых мастеров. Труд Рощина по написанию картины Никитин готов оплатить.

Рощин не соглашался продать картину и в свою очередь выразил готовность оплатить Никитину стоимость красок и холста. Использование не принадлежащих ему холста и красок Рощин объяснил тем, что приехал в Дом творчества с пустыми руками. Увидев, однако, поразивший его зимний пейзаж, он испытал прилив творческих сил и не удержался от искушения написать картину. Поскольку Рощин и Никитин договориться между собой не смогли, спор был передан на решение согласительной комиссии Санкт-Петербургского отделения Союза художников.

Художники обратились за консультацией к юристу.

Какое разъяснение им надлежит дать?

Источник: Практикум по гражданскому праву. Часть I. Под ред. Н.Д. Егорова, АП.Сергеева, 1996.

46. Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными и ее в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8527 — | 7391 — или читать все.

Право собственности и другие вещные права. — Задача № 7

Задача № 7

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными, и ее в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Скульптор Андреев Николай

Н. Андреев. В. И. Ленин. Гипс, крытый лаком. Около 1929

Скульптор Андреев Николай Андреевич

Облик Владимира Ильича Ленина давно привлекал к себе внимание художников. Много появилось портретов вождя Великой пролетарской революции в живописи, скульптуре, рисунке и гравюре. Многие среди этих портретов удачны. Однако на первом месте, бесспорно, здесь следует поставить все то, что было сделано скульптором Н. А. Андреевым.
Все это произведения скульптора Н. А. Андреева. Он родился в 1873 году, умер в 1932 году. Был сыном бедного московского служащего из крепостных крестьян. В детстве терпел большую нужду. Семья была много? численная, заработок малый. С огромным трудом, благодаря своей воле и таланту Андреев пробил себе путь к искусству, окончив в Москве два высших художественных училища. Он рано выдвинулся и стал в первом ряду мастеров русского искусства еще до революции.

Н. Андреев. В. И. Ленин. Гипс тонированный. 1920.

Н. Андреев. В. И. Ленин. Гипс, крытый лаком. Первая половина 1920-х гг.

Как скульптор Н. А. Андреев работал над изображением В. И. Ленина
торию, заставляли ее восторгаться, негодовать, смеяться, сплачивали волю масс к действию, с необычной ясностью и простотой объясняли положение.
Просмотр этих беглых (черновых) андреевских набросков оставляет поразительный след. Перед нами неожиданно вырастает реальный образ, живой Ленин, с силой необычайной и неотразимой.
Художник продолжал свои зарисовки. По этим наброскам он закончил несколько замечательных портретов. Особенно хороши из них три. Первый подписан самим Владимиром Ильи- чем. В нем прекрасно переданы ленинское выражение глаз, мягкая, чуть-чуть насмешливая улыбка губ. Наклон головы подчеркивает колоссальный купол ленинского черепа, вместилище его гениальной мысли. Второй рисунок изображает голову Ильича в три четверти, сзади. То же преобладание мощного черепа. Улыбка профиля найдена с волнующим очарованием.

Читайте так же:  Письмо о подтверждении добросовестности поставщика образец в 2020 году

Н. Андреев. В. И. Ленин. Мрамор. 1932.

Мастерство художника и здесь полно и убедительно. Но мы хорошо знаем, что это зрелый плод не только таланта, но и большой, тяжелой предварительной работы художника над собой.
В третьем портрете Андреев показывает великого вождя пролетарской революции. Решительно и мощно движение поднятой вверх головы. Черты лица строги, суровы. Властный взор смотрит из-под сдвинутых бровей вперед, в бесконечные дали, открываемые революцией. Продольные глубокие складки легли над переносьем. Выпуклости высокого лба подчеркнуты, как бы отражая движение мысли. Сомкнутые губы полны силы. В них непреклонная воля. Это портрет героический. Идея портрета отразилась в манере рисунка — в его обобщенных и строгих приемах.
Рядом с зарисовками шла и работа скульптора. С небольшим куском мягкой мастики Андреев наблюдал Ильича за работой, ловил пластическое сходство. Это было трудно. Владимир Ильич не позировал, поглощенный своей огромной работой. Он был в постоянном движении! Многие неудачи_и Ттерёделки для художника были неизбежны Они и дали Андрееву» возможность позднее представить фигуру Ленина в любом положении. От этой поры сохранилась в Музее Ленина маленькая голова из мастики — первичная завязь, из которой позднее выросла вся андреевская скульптурная поэма о Ленине, его Лениниана.

Н. Андреев. В. И. Ленин. Сангина, итальянский карандаш, пастель. 1924.

Н. Андреев. В. И. Ленин. Рисунки с натуры. Сангина, карандаш. 1920.

Свидетель эпохи. Скульптору Абдрахимову в этом году исполняется 100 лет

Несмотря на то что Аделем Абдрахимовым создано значительное количество узнаваемых скульптурных образов, которые украшают улицы Красноярска и края, его наследие до сих пор полноценно никем не изучено. Лишь некоторые фрагменты творческой и человеческой биографии мастера по крупицам собрала Любовь Шаповалова, красноярский искусствовед.

У художников своё оружие

— Любовь Ивановна, мы достаточно знаем о литературе, музыке, живописи родного края. Но скульптура, как часть культурного наследия, большинству представляется чем-то заштампованным. На память приходят памятники, бюсты вождей народа, деятелей революции. Но ведь были герои, достойные образного воплощения, и в этой области?

— В июле 2015 года скульптору Абдрахимову исполнится 100 лет. Адель Хакимович — уникальная личность. Таких долгожителей среди творцов подобного плана просто больше нет. Его непосредственно коснулись все катаклизмы и катастрофы XX века. Родился он в 1915 году во время империалистической войны.

Как вспоминает сам Адель Хакимович: «Отец был взят в армию Колчака и умер от заражения крови в возрасте 40 лет. Мама одна подняла троих детей. С пятнадцати лет я начал работать, на катере ходил на север. В 1938 году наша семья переехала из Енисейска в Красноярск, и я пошёл работать на фарфоровую фабрику. Там делали из глины посуду: бокалы, чашки. Глина была желтовато-сероватого цвета. Работа была ручная».

Именно тогда, на фарфоровой фабрике, молодой Абдрахимов понял, что его призвание — работать с формой. Но до скульптора было ещё далеко. Началась Великая Отечественная война.

— Без военной темы мы не представляем себе творчество Виктора Астафьева. Чем она стала для скульптора?

— В 1941 году Абдрахимову было уже 26 лет. Воевать ушёл добровольцем. Попал на Волховский фронт в лыжный истребительный батальон. Их дивизию выгрузили под Вологдой, и они 700 км шли пешком к Новгороду. Когда подходили к линии фронта, начались тяжёлые бои — нужно было прорывать ленинградскую блокаду.

Ему довелось освобождать места, связанные с памятниками художественного наследия страны. Жемчужину архитектуры — старинную усадьбу Аракчеева, имение Державина в Званках — 60 км от Новгорода, старые строения которых были превращены в руины. Это, безусловно, стало для него сильным впечатлением войны.

18 января 1943 года в ходе наступления на Волховском и Ленинградском фронтах блокада была прорвана. В одном из тяжелейших боёв под станцией Мга Абдрахимов получил тяжёлое ранение. Госпиталь, демобилизация. Вернувшись в Красноярск, Адель Хакимович застал здесь много эвакуированных художников, его приняли в товарищество. Тыл работал на Победу. Художники своим «оружием» отстаивали Родину: создавали графические листы окон ТАСС, в выразительной форме извещавшие о состоянии дел на фронте, призывавшие к борьбе с фашизмом в глубоком тылу. На тематических и передвижных выставках, которые устраивались и в госпиталях, были представлены живописные и графические работы, посвящённые войне и будням тыла.

Гений-самоучка

— С чего начал своё творчество Абдрахимов, ведь заканчивать институты в то время было некогда?

— Он имел природный дар. Когда вернулся с фронта, в Красноярске в ссылке находился известный в первые десятилетия советской эпохи скульптор Георгий Лавров. Для Абдрахимова это был подарок судьбы. Лавров прошёл школу у крупнейших европейских скульпторов XX века, учился в Париже у Бурделя. Начинающий художник быстро усвоил в работе Лаврова то, чего ему не хватало. Им вместе довелось выполнять заказы по оформлению общественных учреждений.

Конечно, первыми героями Абдрахимова были вожди народа, борцы за революцию и советскую власть. Красноярскому краю с этим повезло — в одной ссылке столько народу перебывало!

Адель Хакимович вспоминал курьёзный случай: «В 1947 году его товарищ по цеху скульптор Дмитриев получил заказ из Шушенского на изготовление скульп­туры Ленина. Сделал в мраморе. Повёз в Шушенское. Там работа не понравилась. Дмитриев обиделся и, когда сплавлялся обратно по Енисею, замазал скульптуру и бросил на берегу».

Обращался он и к образам Героев Социалистического Труда. Но в его портретах тружеников, председателей колхозов нет пафоса, лощёной импозантности

. Скорее, человечность, простота и природная мудрость. Позже он переходит к людям науки и культуры. Адель Хакимович вспоминал курьёзный случай: «В 1947 году его товарищ по цеху скульптор Дмитриев получил заказ из Шушенского на изготовление скульп­туры Ленина. Сделал в мраморе. Повёз в Шушенское. Там работа не понравилась. Дмитриев обиделся и, когда сплавлялся обратно по Енисею, замазал скульптуру и бросил на берегу».

Образ академика Киренского сделан в разных материалах. Удачным считаю решение мемориальной доски для Дома-музея художника В. И. Сурикова. Не объём­ным рельефом, как обычно на мемориальных досках, а углуб­лённым, создающим особые тени и особую выразительность образа. Ещё одна из известных работ Абдрахимова — портрет молодого Дмитрия Миндиашвили (1982), известного во всём мире мастера спорта, тренера и основателя школы по вольной борьбе. Мощная форма, пластика, заряженная внутренней энергетикой, — одним словом, человек-бастион. Пожалуй, так прославленного тренера никто не смог изобразить. Не забывал он и героев Великой Отечественной войны. Известно по крайней мере около десяти его портретов солдат, участников войны, Героев Советского Союза.

Читайте так же:  Покупка земельного участка у администрации порядок действий в 2020 году

Монумент за полярным кругом

— Конечно, у настоящего художника не может быть любимых и нелюбимых работ. Но бывают самые выстраданные, в которые вложена вся душа без остатка…

— Одна из самых знаменитых его скульптур — памятник русскому полярному исследователю Никифору Бегичеву, установленный на Диксоне. Это высочайшее достижение как по исполнению, так и по сути. Единственный монумент за Полярным кругом. Памятник высотой больше 4 метров нужно было не только изготовить, но и привезти на теплоходе и водрузить.

С личностью Бегичева у Абдрахимова было связано довольно много. Он учился в школе с его детьми, ходил с ним по одним улицам в Енисейске.

Он много читал исторических материалов о нём, съездил на Диксон. Работая над монументом, уже компоновал его из расчёта на мыс, где он будет установлен. Интересно, что до Абдрахимова этой личностью в России и в Красноярском крае мало кто интересовался. Тогда как норвежцы чтят и помнят его до сих пор. Ведь именно он в своё время нашёл останки пропавшей норвежской экспедиции Амундсена, которая сгинула на Таймыре. Кстати, за это норвежцы подарили Бегичеву золотые часы с гравировкой «Никифору Бегичеву благодарная Норвегия».

Сам памятник путешественнику выполнен из бетона и уже давно обветшал и разрушается. В 2010 году, в канун 95-летия Абдрахимова, мы обращались в администрацию Диксона и министерство культуры края с просьбой перевести его в металл. Более того, прямо под памятником находится прах Н. Бегичева — он умер там же, на Таймыре. Это монумент уже не регионального, а федерального значения. Но получили отказ — нет средств.

— Мы порой излишне превозносим совершенно не значимые, проходящие события в нашей жизни и пропускаем действительно стоящие вещи, представляющие эпоху. Так произошло и с творчеством Аделя Хакимовича?

— Покажет время. Он не стремился быть на виду, не боролся за присуждение званий, его статус — творческий труженик. Самое печальное -почти всё так и осталось в гипсе, который, конечно, подвержен разрушению. Многое может быть утрачено. Нужно позаботиться о сохранности. На сегодняшний день его наследием занимаются родные. Они на свои деньги устраивают персональные выставки, печатают буклеты и продолжают заботиться о своём легендарном отце, деде, сохраняя таким образом не только историю своей семьи, но и культурное наследие края.

15 мая в музее художника Б. Я. Ряузова (ул. Ленина, 127) открылась персональная выставка скульп­тора А. Х. Абдрахимова, посвящённая 100-летию автора и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Скульптор Матвеев

А. Матвеев. Портрет В. Э. Борисова-Мусатова. Гипс. 1900.

Скульптор Матвеев Александр Терентьевич

Замечательный мастер советского изобразительного искусства Александр Терентьевич Матвеев работал мастером- лепщиком на керамическом предприятии С. И. Мамонтова, затем в мастерской при заводе П. К. Ваулина, неподалеку от Петербурга.
Разнообразное художественное наследие Матвеева—прекрасная школа пластического мастерства.
Сегодня мы знакомим читателей с рассказом одного из ведущих наших скульпторов, Юрия Чернова, о творчестве А. Т. Матвеева, его роли в развитии советского искусства, а также с высказываниями Матвеева об искусстве скульптуры.

Я всегда делал, что думал. А. Матвеев

Почти у каждого скульптора в мастерской стоят на полке одна-две фигурки работы Матвеева. Сами по себе они вроде бы не составляют чуда пластики, изобретательности, виртуозности, но в них есть главное — умение мастера передать непосредственность конкретного события и ощутить при этом всю землю, все человечество. Может, это несколько возвышенно, но суть искусства Матвеева именно в этом.
Как же можно проверить звучность, действенность скульптуры?
Представьте себе, что вы стоите на улице около скульптурной работы и смотрите на нее, а она, предположим, смотрит на вас и улыбается. И, к сожалению, может оказаться, что у этой работы отсутствует внутренний мир, есть только внешний. Произведение строится только на контакте со зрителем, своего же мира не имеет.
Произведения Матвеева живут своей особой внутренней жизнью. Их можно представить и в одиночестве, в музее, без посетителей. Каждый скульптор стремится достичь подобного. Правда, такое бывает не часто.
Человек видит, чувствует другого человека. Посредством кисти или резца, красок или мрамора, глины, гранита или графических средств художник пытается воплотить свои ощущения в предмете, который затем передает их зрителю. Для этого мало почувствовать человека, надо его хорошо знать, уважать, любить.

А. Матвеев. Каменотес. Дерево. 1912.

А. Т. Матвеев (1878—1960). Автопортрет.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

А. Матвеев. Юноша. Мрамор. 1911.

А. Матвеев. Октябрь. Бронза. 1927.

A. Матвеев. Заснувший мальчик. Этюд к надгробию B. Э. Борисову-Мусатову в Тарусе. Гипс тонированный. 1910.

Решение задач «Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на. »,
Гражданское право

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на.

ID (номер) заказа

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему нужный мрамор, сняв его с одной из заброщенных согил могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными и её в течении многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет свой матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор объявил ему иск о взыскании в доход казны стоимость использования мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, уплаченных от Андреева. Решите дело.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИСкульптор Андреев давно хотел

ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенной могилы. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными и ее в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимость использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Читайте так же:  Разбирательство дела после его отложения начинается сначала в 2020 году

ПОМОГИТЕ, пожалуйста! УЧУСЬ НА БУХГАЛТЕРЕ, не знаю что написать!

Документы о том, кто захоронен в этой могиле,

ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ
Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенной могилы. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными и ее в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимость использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход в доход казны сумм, полученных от Андреева.
Решите дело.
ПОМОГИТЕ, пожалуйста! УЧУСЬ НА БУХГАЛТЕРЕ, не знаю что написать!

Здравствуйте, решение задач услуга платная.

Уведомления

Фото дня и Видео дня стали удобнее

Мы добавили смайлики в комментарии

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Все новости

Каждого второго красноярца вынуждают платить за новогодний корпоратив

Мать оставила детей с пьяным сожителем и ушла на работу. Годовалого малыша нашли без сознания среди хлама

«2 случая на миллион»: полугодовалому малышу, которого лечат в Корее, выставили диагноз

Красноярец возит по городу на крыше елку, украшенную иллюминацией

Видео: дотошный водитель 15 минут пытался выведать у сотрудников ГИБДД основания для проверки документов

Бриллиантовый снег: на бонусные карты ювелирного салона «Ринго» упадут по 20 200 рублей

Банк УРАЛСИБ снизил ставки по программам ипотечного кредитования

Мыши с начинкой, ярусы конфет и кило счастья: что положить под ёлку, чтобы весь год быть в шоколаде

Как будут ходить автобусы в новогоднюю ночь. Расписание

Власти подвели итоги эксперимента: «Бионорд» против песко-соляной смеси

В Академгородке жители собирают деньги на ремонт лестницы

«Пришлось зашивать рану»: около СФУ на женщину напала бродячая собака

«Покормите их с руки, почувствуете себя добрым»: почему не надо собирать подарки сиротам из детдомов

Назван график работы медучреждений в новогодние праздники

Предложена новая цена проезда в электротранспорте

«Не голосуют зэки и недееспособные»: выборы в Великобритании глазами журналиста NGS24

«Дорога как каток»: на подъезде к аэропорту Красноярска в ДТП погибла женщина

Достройка ЖК «Изумрудная долина» откладывается из-за нерасторопности конкурсного управляющего

В Черемушках снесли торговый ряд: он мешал проезду во дворы

Сотрудница банка уберегла пенсионерку от денежного перевода мошеннику

В Красноярске приостановлен отлов бездомных собак

Задержанной за взятку сотруднице мэрии продлили арест на 2 месяца

«Сын учит меня водить»: красноярка посадила за руль своего маленького ребёнка

Дорожники впервые начали пылесосить дороги зимой

Заведующая детсадом фиктивно устроила 6 родственников на работу и получала их зарплату

Дело владельца катера, сбившего насмерть ребенка на озере, направлено в суд

Красноярский край попал в антирейтинг ДТП с «перевёртышами»

Пенсионер с инсультом три часа пролежал в запертой квартире. Спасатели пробрались к нему через окно

Это не помогает: таблетки из домашней аптечки, от которых пора избавиться

«Иначе придется импортировать китайцев»: Джастас Уолкер призвал красноярских студентов идти в фермеры

В Красноярском крае увеличили МРОТ. Он почти достиг 20 тысяч

Гид: как добраться до чемпионата России фигурному катанию и где оставить машину

Студентов СибГУ два года обслуживала поликлиника без лицензии

Молодой полицейский из Красноярского края стал чемпионом России по боксу

Видео: красноярец снял смешную пародию на клип Тимати, чтобы получить миллион рублей

Кладовщика детсада на Гусарова оштрафовали за горькую и затхлую крупу

На новогодние праздники красноярскому Биг-Бену меняют мелодию

«Выросло число камер»: водители в Красноярске стали реже превышать скорость

«До детей ничего не доходит»: после работы в детдомах красноярец начал заниматься благотворительностью

Мастерские скульпторов на Свободном превращаются в развалины: осматриваем остатки великого наследия

Большой фоторепортаж из городка скульпторов Красноярска

НГС.НОВОСТИ побывали в заброшенном скульптурном городке, в котором когда-то собиралась вся творческая элита края и создавались десятки украшающих Красноярск монументов, а сегодня без отопления, воды и электричества живет один-единственный скульптор-энтузиаст, отказавшийся покидать любимую мастерскую.

В промышленных дебрях Октябрьского района, на территории бывшего телевизорного завода и буквально в сотне метров от посещаемого тысячами красноярцев стадиона «Рассвет» за густыми зарослями прячутся неприметные кирпичные здания. По их сегодняшнему виду и не скажешь, что каких-то несколько десятков лет назад эти устрашающие постройки были местом притяжения творческой элиты края.

Четыре здания, объединенные в один ансамбль по проекту архитектора Петра Платова, появились на ул. Высотной в 1973 году. По словам искусствоведа и члена Союза художников России Любови Шаповаловой, городок площадью 7 тыс. кв. м построили в Красноярске одновременно со зданиями филармонии, института искусств и оперного театра — все возводилось на краевые деньги под пристальным оком тогдашнего первого секретаря Красноярского крайкома КПСС Павла Федирко.

Когда-то во всех здешних мастерских кипела творческая жизнь, а сегодня огонь маленькой «буржуйки» согревает лишь одну из них — в полностью лишенной воды, тепла и электричества мастерской живет отказавшийся окончательно покидать эти места 50-летний красноярский скульптор Василий Сивцев.

О том, что здесь творилось раньше, говорят расставленные повсюду работы Василия и многочисленные фотографии на стенах. Несмотря на пылающую огнем «буржуйку», которую скульптор любовно зовет «любимой подругой, которая никогда не бросит», у нас создалось ощущение, что в помещении холоднее, чем на улице.

До 90-х мастерские полностью содержало государство, а после развала СССР вся территория перешла в собственность Красноярской организации Союза художников России. «Перемены в стране не могли не сказаться на жизни и творчестве скульпторов, оказавшихся в наиболее трудном положении. Исчез стержень идеологической пропаганды, скульпторы лишились госзаказа на монументальные произведения, были «выброшены» в рынок, но зато получили право собственности на здания и помещения», — рассказывает Шаповалова.

Сивцев говорит, что впервые попал сюда в начале «нулевых», сразу после института. Однако поработать в относительном комфорте ему удалось недолго — в 2003 году скульптурный городок отключили от коммунальных благ. Как нам позже объяснил представитель КРО Союз художников России Георгий Кузаков, «потому что скульпторы не хотели платить, а для организации это стало непосильным бременем».

Читайте так же:  Прошу предоставить мне компенсацию за неиспользованный отпуск в 2020 году

В итоге некогда уютные помещения превратились в «морозильные камеры». Раньше, по словам скульпторов, здесь было все необходимое для работы. Просторные мастерские высотой 10 метров, комнаты отдыха, масса различного оборудования: станки, поворотные круги, а к каждой мастерской была подведена узкоколейка — огромные глыбы гранита и мрамора, тонны глины и гипса закатывали внутрь на железнодорожных вагонетках.

Летом над изготовлением многометровых монументов трудились непосредственно на улице, рассказывает Сивцев. Здесь работали практически все знаменитые красноярские мастера-скульпторы: Юрий Ишханов, Борис Мусат, Александр Давыдов, Адель Абдрахимов, Владимир Зеленов и другие.

Юрий Ишханов в своей мастерской за работой над памятником С.П. Королеву в 1989 году — год спустя в День космонавтики этот монумент установят в тогдашнем Красноярске-26 (сейчас Железногорск). Этот памятник скульптору заказал ученик Королева академик М.Ф. Решетнев, а материал для него брали из карьера за рекой Базаихой, обрабатывая гранит прямо на месте добычи, сообщает сайт местной мэрии.

Монументальные комплексы Ишханова, в числе которых и «Кандальный путь» на Предмостной и памятник А. П. Чехову на Театральной площади, во многом сформировали эстетический облик Красноярска. А вот мастерская скульптора, которой он отдал самую важную часть своей жизни, сегодня выглядит как после бомбежки.

Царящая повсюду разруха обволакивает какой-то безысходностью. В одной из комнат в мастерской Ишханова мы нашли нечто похожее на то, что видит каждый красноярец, проезжая по Красрабу, — судя по всему это заготовка или прототип главной фигуры вышеупомянутого монумента.

Это фото сделано в скульптурном городке летом 1978 года — Ишханов на улице перед мастерской заканчивает работу над масштабной композицией из гранита «Кандальный путь». Посвященный ссыльным монумент, по замыслу создателя, символизирует страдание, горе и мужество одновременно.

Автор и создатель памятника Андрею Дубенскому, смотрящему на центр Красноярска с горы у медакадемии, Владимир Гирич рассказывает, что изготавливал его именно в этих мастерских. Гирич — один из долгожителей городка, попал он сюда еще в 70-х по распределению после института и сразу пошел в ученики к уже знаменитому тогда Ишханову. «Совсем невыносимо стало после 2000-х — работая над памятником Астафьеву, который потом установили в Овсянке, надевал валенки и фуфайку», — вспоминает он.

Еще один известный красноярский скульптор Борис Мусат в конце 1990-х за работой над памятником Св. Архиепископу Луке — выдающемуся хирургу В.Ф. Войно-Ясенецкому (слева). Тем самым, который с 2002 года стоит у перекрестка Мира – Горького. Кстати, во времена наивысшего расцвета скульптурного городка мастера не только самоотверженно работали, но и умели хорошо отдохнуть — на фото справа концерт камерной музыки прямо в мастерской Мусата (1980-е г.).

Здесь же в городке в начале 90-х Мусат создавал и памятник воинам-интернационалистам, расположенный на ул. Игарской. На фото — мастерская скульптора в 2011 году. «Сейчас там давно нет никаких произведений, царит сырость и запустение. Мастерскую регулярно затапливает: пожар в соседней мастерской, в которой работал Зеленов, испортил покрытие крыши», — говорит вдова скульптора Раиса Мусат.

Мастерская скульптора, заслуженного художника России Владимира Зеленова сгорела 26 июня 2014 года. Любовь Шаповалова уверена — этот пожар был неслучайным: «Неизвестные вандалы с особым злорадством устроили поджоги в четырех местах. В этом помещении хранились его картины и скульптуры, над которыми он работал больше 50 лет. Уничтожено было все его достояние, в том числе уникальные портреты Валентина Распутина». Позднее версию умышленного поджога в качестве основной озвучили изучившие место происшествия следователи.

По словам Шаповаловой, в городке бывали все писатели и поэты края, а зашедший как-то в 80-х к Зеленову в гости Виктор Астафьев впоследствии стал его близким другом. Сейчас скульптор здесь не бывает, а его некогда процветающая мастерская окончательно пришла в упадок.

Летом 2015-го в собственной мастерской свое 100-летие отметил Адель Абдрахимов, с которого, по мнению его коллег и многочисленных учеников, и началась красноярская скульптура. Он родился еще до революции — видел становление советской власти, пережил застой, перестройку, застал новую Россию. В конце 30-х сражался на Халхин-Голе — свои военные впечатления он потом воплощал здесь же в портретах боевых товарищей. Спустя 2 года в этой же мастерской прошло прощание с великим мастером.

Говорят, именно благодаря личному знакомству Абдрахимова с Павлом Федирко и удалось построить скульптурный городок. Василий Сивцев с сыновьей любовью хранит наследие своего учителя. «У любого художника работы остаются, а тем более — у скульптора. Наверное, если работы живут, значит и художник живет», — говорит он, показывая нам портрет заслуженного тренера СССР Дмитрия Миндиашвили, созданный Абдрахимовым в 1982 году из кованой меди.

«Прекрасный был городок, раздолье для творческой мысли, для скульпторов — такая кладезь, и просто так запускать его ни в коем случае нельзя. Очень уютная, творческая обстановка была, домашняя — никакие мастерские в домах его не заменят», — вспоминает неоднократно бывавший в этих местах архитектор, создатель памятника А.И. Лебедю и целого ряда городских фонтанов Андрей Касаткин.

Тепло отзывается об этих мастерских и работавший здесь на рубеже 80–90-х известный художник-скульптор Константин Зинич, однако он уверен — до такого состояния комплекс довели сами работающие здесь мастера: «Все зависит от человека, от скульптора — если бы они сами заботились о своих мастерских, поддерживали их в порядке… а так, конечно, люди привыкли, что за них все оплачивают, но пришло время, когда надо самим что-то делать: какие-то деньги зарабатывать и тут же вкладывать, а они зарабатывали, но не вкладывали».

Дальнейшая судьба городка сейчас под большим вопросом. У владеющего этим участком красноярского отделения Союза художников России на него грандиозные планы — по словам члена организации Георгия Кузакова, они ищут инвестора, который все снесет и построит на этом месте 19 новых мастерских, выставочный зал и музей, посвященный истории скульптурного городка: «Этого городка не будет — мы его все равно снесем, в любом случае».

Работавшие же здесь десятилетиями скульпторы категорически против такого варианта, мечтая о былом величии и восстановлении городка до его первоначального облика. В результате некогда гремевший на всю страну городок стал камнем преткновения — конфликт тянется годами, а здания тем временем ветшают и разваливаются.

Читайте так же:  Раздел имущества приобретенного после расторжения брака в 2020 году

Уважаемые юристы! Обращаюсь к вам с прозьбой… Скульптор Андреев…

Уважаемые юристы! Обращаюсь к вам с прозьбой…

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными, и ее в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет свое матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Помогите решить дело!

Сторож сволочь, ему надо отрезать детородный орган. Именно такая вот скотина сняла крест с могилы моей матери и комуто продала за бутылку водки. А Вам Александр я рекомендую решать задачи контрольных работ самостоятельно.

№13453. Уважаемые юристы! Обращаюсь к вам с прозьбой…Скульптор Андреев…

Уважаемые юристы! Обращаюсь к вам с прозьбой…

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать для этого подходящий мрамор. Сторож кладбища по договоренности с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными, и ее в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет свое матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Помогите решить дело!

Сторож сволочь, ему надо отрезать детородный орган. Именно такая вот скотина сняла крест с могилы моей матери и комуто продала за бутылку водки. А Вам Александр я рекомендую решать задачи контрольных работ самостоятельно.

Помогите мне решить задачу! Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери,

Помогите мне решить задачу!

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не смог достать для этого подходящий мрамор., сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, в период войны оказались утраченными и ее в течение многих лет никто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Мартос — известный и неизвестный. Портрет в творчестве скульптора

15 декабря в Михайловском дворце (Петербург) открывается выставка произведений выдающегося мастера русской монументальной и мемориальной пластики Ивана Петровича Мартоса (1754–1835), организованная совместно с Музеем М.В. Ломоносова, Горным музеем и Государственным музеем-заповедником «Царское Село» к 250-летию со дня рождения мастера. Экспозиция включает 10 произведений.

Иван Петрович Мартос родился в 1754 году на Украине в местечке Ичня Черниговской губернии. Скульптуре обучался в Императорской Академии художеств у Н.-Ф. Жилле. Окончив Академию с золотой медалью, он продолжил образование в Риме.

По возвращении в Петербург Мартос становится преподавателем скульптурного класса Академии художеств: получает звания академика, профессора, а позже назначается ректором скульптуры. Наиболее ярко дарование Мартоса проявилось в области мемориальной пластики. Им были созданы многочисленные надгробия Александро-Невской лавры и Донского монастыря: памятники Н. А. Брюс, Е. С. Куракиной, А. Ф. Турчанинову, А. И. Лазареву, Е. И. Гагариной. Выдающееся место среди мемориальных произведений скульптора принадлежит надгробию Е.С. Куракиной, отлив с которого представлен в основной экспозиции ГРМ наряду с другими повторениями надгробных статуй.

Мастерство Мартоса и огромная творческая активность выдвигают его в число крупнейших художников своего времени. Без него не обходится почти ни один значительный государственный заказ. Так, например, Иван Петрович принимал участие в создании скульптурного убранства Казанского собора: Мартос является автором монументального барельефа «Источение Моисеем воды из камня» (на аттике восточной колоннады собора) и статуи Иоанна Крестителя, установленной в нише портика.

Но наибольшую славу Мартосу принес памятник Минину и Пожарскому, который был установлен в 1818 году на Красной площади города Москвы.

Наряду с преподавательской деятельностью в Академии художеств, в 1820-е годы Мартос исполнил несколько крупных монументальных работ: памятники Ришелье в Одессе (1823—1828), Ломоносову в Архангельске (1826—1829), Александру I в Таганроге (1828—1831). Из документов известно, что Мартос работал также над проектом памятника Дмитрию Донскому, осуществить который скульптору не удалось. Он умер в 1835 году.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

***
Большинство сохранившихся портретных работ прославленного мастера впервые собрано на этой выставке, устроенной в рамках основной экспозиции музея и посвященной 250-летию со дня рождения И.П.Мартоса. Портретная пластика скульптора мало изучена, здесь много утрат и проблем атрибуционного характера. Некоторые произведения долгое время имели другое авторство, например, бюст Александра I приписывался Б.И.Орловскому, а изваяние Г.А.Потемкина-Таврического — Ф.И.Шубину. Лишь сравнительно недавно была определена их принадлежность к художественному наследию Мартоса. Изображения И.И.Бецкого, П.А.Соймонова, А.-Х.Лерберга и И.И.Дмитриева многие годы пребывали в полном забвении.
На выставке представлены не только экспонаты Русского музея, но и практически неизвестные до сих пор произведения из собраний Государственного музея-заповедника «Царское Село», Горного музея, Российской национальной библиотеки и музея М.В.Ломоносова Российской Академии наук. Наглядно представляя творческую эволюцию и творческое кредо крупнейшего мастера эпохи классицизма, они интересны и с исторической точки зрения. Ведь портретируя видных современников, Мартос оставил нам безусловно значимые изображения Н.И.Панина и И.И.Бецкого, Г.А.Потемкина-Таврического и П.А.Соймонова, А.-Х.Лерберга и И.И.Дмитриева.

Скульптор андреев давно хотел установить скульптурный портрет в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here