Сколько хранится информация об административном правонарушении в 2020 году

Самое важное в статье: "Сколько хранится информация об административном правонарушении в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Содержание

Сколько лет хранится в базах данных Госавтоинспекции информация о правонарушениях

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 6 «Условия обработки персональных данных» 4 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

— если она необходима для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», для обеспечения предоставления такой услуги, для регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг;

— если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

Статьей 9 «Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных» названного закона определено, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6.

В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции предоставлено право формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы формирования и ведения банков данных, не устанавливают сроков и целей хранения информации в банках данных полиции, в том числе Госавтоинспекции.

Исходя из возложенных на полицию обязанностей по надзору за дорожным движением, предоставленных ей прав ведения банков данных о лицах, совершивших административное правонарушение и закрепленных целей хранения информации (для использования подразделениями Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением) следует, что срок хранения информации в банках данных Госавтоинспекции о лицах, совершивших административное правонарушение, не ограничен.

Окончание исполнения постановления по делу об административном правонарушении, основываясь на приведенных выше нормативных правовых актах, не может являться основанием для удаления из баз данных полиции сведений о таких нарушениях.

В соответствии с положениями статьи 4.6. «Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

КоАП‐2021. Что изменится в жизни россиян после появления нового административного Кодекса

Анатолий Минкин

Новый кодекс

Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил сформировать новый Кодекс об административных правонарушениях еще 21 марта. Он отметил, что действующий документ очень громоздкий и его сложно применять в случае административных правонарушений. Он предложил уйти от подпунктов и привести имеющиеся статьи в соответствие с законодательством.

В тексте концепции КоАП говорится, что с начала его действия в стране приняли 621 федеральный закон, по которому в Кодекс внесли уже более 4800 изменений.

«Нормы КоАП должны претерпеть такие изменения, которые будут соответствовать целям указанной реформы, что, несомненно, подразумевает как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний», — говорится в проекте.

Правонарушения и наказания

Согласно новой концепции КоАП, количество административных правонарушений значительно сократят, а также разделят по категориям. Они будут зависеть от их характера и степени общественной вредности. Исходя из этого и будут назначать наказание.

«Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых», — говорится в тексте документа.

Кроме того, каждая категория получит свой срок давности привлечения к ответственности, который не может превышать двух лет. Исключением из этого правила станет административная ответственность для юридических лиц.

«Учитывая характер и степень общественной вредности различных категорий административных правонарушений, предлагается установить разные сроки, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию», — говорится в тексте концепции.

В качестве первого наказания для граждан за негрубые правонарушения кодекс предлагает назначать предупреждения, а не выписывать штрафы.

На такое мягкое наказание за негрубое и первое нарушение могут рассчитывать индивидуальные предприниматели или юридические лица, работающие в сфере малого и среднего предпринимательства, а также их сотрудники.

Если все же наказание предусматривает штраф, то его размер будет определяться целым рядом обстоятельств. Кроме характера правонарушения и размера вреда, при выписке штрафа будут учитываться финансовое положение нарушителя и его семьи.

При этом если нарушитель устранил или предотвратил вред, который он мог нанести своими действиями, то ему назначается минимальный размер штрафа, или вообще вместо финансового наказания ему вынесут предупреждение.

Кроме этого, авторы предложили распространить правила сокращения штрафа в два раза, если нарушитель выплатит его в течение 20 дней после вынесения постановления. Сейчас это правило действует только для нарушителей ПДД.

Источник фото: Pixabay

Под это нововведение не попадут грубые административные правонарушения, а также оборотные штрафы (выплаты, зависящие от выручки компании. Используются в основном при нарушении антимонопольного законодательства).

Новый кодекс предусматривает уменьшение штрафа в случае обстоятельств, по которым административная ответственность должна быть смягчена. При этом сумма, которую обязан заплатить нарушитель, будет уменьшаться при каждом таком обстоятельстве.

И наоборот, в случае отягчающих обстоятельств штраф будет только увеличиваться. Размеры уменьшения или увеличения штрафа должны устанавливаться кодексом.

Если сумма штрафа достигла 10 тысяч рублей, то авторы нового Кодекса предложили списывать деньги с банковских счетов должника без возбуждения исполнительного производства.

То есть сотрудники Федеральной судебной службы приставов будут получать электронную заявку и без возбуждения исполнительного производства смогут автоматически блокировать деньги на счету банка или другой кредитной организации.

Двумя главными пунктами, которые появятся в новом Кодексе об административных правонарушениях, станут институт реабилитации и закрепление правила: «закон, отягчающий ответственность, обратной силы не имеет».

По данным Минюста, статья об институте реабилитации предусматривает, что человек, которого неправомерно привлекли к административной ответственности, может рассчитывать на компенсацию за возмещение вреда из-за незаконного административного преследования.

Читайте так же:  Расторжение договора аренды квартиры по инициативе арендодателя в 2020 году

Правило о законе, отягчающем ответственность, будет действовать следующим образом. Если действия нарушителя одновременно попали под статьи административного и уголовного кодексов, то применяться будет именно административная статья.

Это позволит избежать ситуации с ужесточением наказания, если в силу вступят оба закона.

Источник фото: РИА «Новости»

Граждане, бизнес и власть

В действующем сегодня Кодексе об административных правонарушениях различаются три категории: простые граждане, юридические и должностные лица. В новом документе этот список предлагается расширить.

В частности, в особую группу попадут подростки. Суды смогут освобождать их от административной ответственности, но при этом с несовершеннолетними нарушителями будут проводить воспитательную работу в качестве профилактики. При этом такие меры по отношению к подростку также могут стать для него видом административного наказания.

При вынесении решения будут учитываться условия жизни и воспитания, уровень психического развития малолетнего нарушителя, особенности его личности, а также влияние на него старших лиц.

Новую концепцию КоАП представили правительству

К обязательным работам в качестве административного наказания нельзя будет привлекать детей-инвалидов, беременных женщин, тяжелобольных людей, а также инвалидов I и II групп.

Отдельным субъектом нового Кодекса об административных правонарушениях станут индивидуальные предприниматели. Ранее их было сложно отнести к должностным или юридическим лицам для того, чтобы квалифицировать их нарушения, и, как следствие, определить для них сумму штрафа. Новый кодекс должен решить эту проблему.

Из старого документа в новый перейдут положения о привлечении к административной ответственности военнослужащих, замещающих должности представителей правоохранительной службы, и лиц, имеющих специальные звания.

Еще одним нововведением для бизнеса станет запрет на одновременное привлечение к административной ответственности юридического лица и его работника за одно и то же нарушение. Исключением станут случаи, когда юрлицо виновно в том, что не приняло меры и позволило своему сотруднику совершить правонарушение.

Кроме того, надзорные органы лишатся права приостанавливать деятельность тех или иных предприятий. Это право останется только за судом. При этом предельный срок остановки деятельности предприятий значительно сократится.

Изменения в новом КоАП коснутся и властей всех уровней, начиная от государственных чиновников, заканчивая органами местного самоуправления, казенных учреждений и государственных внебюджетных фондов. Для всех этих структур отменят административную ответственность как для юридических лиц. Теперь за противоправные действия этих организаций будут наказывать должностных лиц.

Новый Кодекс об административных правонарушениях планируют ввести в действие с 1 января 2021 года — вместе с окончательной отменой устаревших регламентов контрольно-надзорных органов.

А хранятся ли в базе данных административные материалы, вступившие в законную силу с оплаченным штрафом, если да, то сколько времени? И как это влияет на дальнейшее трудоустройство?

Добрый день! А хранятся ли в базе данных административные материалы, вступившие в законную силу с оплаченным штрафом, если да, то сколько времени? И как это влияет на дальнейшее трудоустройство?

Адвокат Антонов А.П.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Сколько хранится информация об административном правонарушении в 2020 году

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.06.2007 № 70 «Об утверждении перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения».
Данным приказом определен порядок исчисления сроков хранения для гражданских и уголовных дел, а также для дел об административных правонарушениях.
Так, сроки хранения для дел об административных правонарушениях исчисляются с момента:
— обращения к исполнению вступившего в законную силу судебного акта по делу об административном правонарушении;
— вступления в законную силу постановления о прекращении производства по делу (п.2.10).
Срок хранения дел,производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дел, влекущих административное приостановление деятельности, дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях — 5 лет (таблица, раздел Е, 226,228-229).
См.: http://www.lawrussia.ru/bigtexts/law.

Аналогичный документ есть и у таможенников.
Приказ ГТК России № 1180 от 21 октября 2003 года «Об утверждении Положения о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации».
(извлечение)
IV. Оформление, ведение, хранение журнала учета и хранение дел об административных правонарушениях

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Сколько лет в базе гаи хранится информация о нарушениях?

Не давно влетел со скоростью, и возник вопрос: сколько времени будет хранится обо мне информация в базе данных гаи? Вечно же хранится она не может) В интернете ни слова не нашел. Может кто знает особенности базы данных гаи?

Смотрите также

Метки: гаи, гибдд, сроки, база данных

Комментарии 22

У меня в 2008 году сняли номера за страховку и ТО. Выписали какие то штрафы. Я забил, потом они по идеи удвоились. И вот теперь я хочу снять ТС с учета не оплачивая штрафы. Мне дадут снять с учета без номеров?

значит прислушиваемся к русской поговорке, тише едим, менньше штрафа!
сам недавно на 1000 р. залетел коробку решил проверь хорошо что до 100 разогнаться только успел!а так прощай права((

Вчера была в гостях у друзей, поитересовалась по поводу штрафов, т.к.подруга работает в суде, так вот она тоже подтвердила, что штрафы остаются на всю жизнь, к сожалению ((((

чем тебе это мешает? через 130 дней т можешь о нем забыть если не живешь по месту регистрации

после ДТП осталась в хороших отношениях с дознавателем, просила в базе мой штраф пробить, он мне поведал, что висеть он будет всегда, только зависит от нас самих оплачен он или нет )

может скажите по какой статье предусмотрен арест за неуплаченный штраф?

Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста
1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
2…

причем ОТКРЫТЬ дело о НЕОПЛАЧЕННОМ штрафе может только тоже лицо которое ПОСТАНОВИЛО заплатить ШТРАФ. это важно

Не знаю как в других регионах, но в Уфе, когда Гаишники пробивают меня на штрафы у них лица вытягиваюся с вопросом: «…а че реально с 2006 года штрафов нету?»
Значит, в базе штрафы висят, независимо от того были оплачены или нет…

Ст. 4.6. КоАП. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию:
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Это значит, что даже если вы не оплатили штраф, то штраф, так сказать, по истечении года со дня вынесения постановления (не путать с датой заполнения протокола) считается уплаченным.

В течение трех месяцев (а не 2-х, т.к. рассматривается судьей), по истечении последнего дня когда штраф должен был быть уплачен, могут привлечь за неуплату штрафа в срок вплоть до ареста 15 суток. По истечении этих 3-х месяцев, можно кататься спокойно. Опять таки вышел срок давности привлечения к административной ответственности.

А штрафы лучше оплачивать в срок и в срок исполнять предписания…

Так меня то не это интересует. Просто если я после такого залета снова попаду так же, то мне уже лишение будет, и ни каким штрафом я не отделаюсь уже. Вот я и думаю, сколько времени должно пройти, после чего я смогу снова спокойно ездить, и не боятся того, что гайци смогут мне это припомнить.

Читайте так же:  Сколько дней регистрируется договор купли продажи квартиры в 2020 году

Никто тебя не лишит, если не нарушаешь… лишение, согласно КоАП, предусмотрено только в случае выезда на встречку, превышение скорости более чем на 60 км/ч, оставление места ДТП, НС, передача управления лицу находящемся в НС и причинение средней, тяжелой степени здоровью или когда совсем каюк (тьфу, тьфу, тьфу…), а в остальных случаях, если нарушаешь ПДД, то штраф или арест…

Спасибо всем) То есть получается, что через 2 года, моя репутация снова станет чистой по базе данных?)

Спасибо) Именно это я и искал)

Спасибо всем) То есть получается, что через 2 года, моя репутация снова станет чистой по базе данных?)

немного не так, штраф будет храниться в их архивах, но он не будет попадать под статью, тоесть за не уплату этого штрафа по истечении 2 лет с их стороны не может быть никаких наказаний

Административное правонарушение сколько хранится в базе данных

Содержание статьи

Какой срок хранения постановления и протокола об административном правонарушении?

Здравствуйте. Случайно мне стало известно что в базе данных имеется информация об административном правонарушении, которого я не совершала. Постановление от 2013 года по ст. 20.20 КоАП. Каковы сроки хранения документов по делу?

Доброго времени суток, Наталья!

Как таковых сроков хранения документов по административному делу КоАП РФ не содержит (по аналогии с судами — 5 лет). Однако, важно то, что срок давности привлечения к ответственности (2 года) уже истек, также на сегодняшний день полностью нивелированы какие-либо репутационные проблемы (если Вы опасались этого).

Вероятность о том, что данная информация всплывет крайне мала.

С уважением и удачи!

Трудоустройство на военную, государственную, государственную гражданскую службу?

Дело в том, что в самой базе информация о правонарушении хранится всего год. После — передается по запросу.

В данной ситуации единственным способом решения проблемы будет обращение с заявлением о технической ошибке в МВД. Для этого, желательно, узнать больше информации об ошибочном привлечении к ответственности. У Вас есть такая возможность?

В случае, если возможности нет, можно обратиться в областное управление МВД, а также в прокуратуру. В заявлении не жаловаться, а просить провести проверку на предмет обнаружения технической ошибки.

Я думаю, что должно проясниться. Видите ли, в связи с тем, что в законе указаны конкретные сроки давности — не предусмотрен и порядок урегулирования таких проблем. Предложенный вариант решения, опять же, взят по аналогии с похожих прецедентов с уголовным преследованием.

Дело в том, что вероятность того, что какая-то информация по делу (кроме карточки) до сих пор хранится в архиве — крайне мала.

Вы можете подать запрос одновременно с заявлением. Если Вам не предоставят конкретные документы, то хотя бы сведения по карточке о данном деле.

Привлекались то в том же городе (населенном пункте), где и проживаете на данный момент?

Карточка — это основная информация по делу. Как в библиотеке. Да, все должно быть — как минимум предполагаемая дата и время вынесения решения по делу сотрудником полиции. В связи с выясненной информацией, уже настоятельно советую продублировать указанное заявление в прокуратуру

Ну это нестрашно. Главное, чтобы данные сохранились, хоть какие-то.

Срок давности по взысканию штрафов ГИБДД в 2020 году

Ни один из водителей не любит и не хочет получать штрафы. Но даже самые аккуратные водители могут нарушать правила дорожного движения. Поэтому очень важно знать, в какие сроки и когда необходимо погашать возникшие задолженности. Также важно знать, есть ли срок давности по штрафам?

Существует ли срок давности для взыскания административных штрафов?

Получить штраф очень легко, так же как и оплатить. Но, несмотря на то, что сам процесс оплаты и получения штрафа очень прост, всё-таки возникает масса нюансов. Есть такие водители, которые задаются следующими вопросами: какой срок давности по штрафам существует, как его оплатить и т. д. Ответить каков срок давности, сложно, так как всё может зависеть от данной конкретной ситуации. Какие могут быть общие сроки уплаты штрафов? Вообще весь период можно разбить на 3 этапа:

  1. С того момента как вы получили штраф, есть 10 дней на его обжалование. В этот промежуток человек должен постараться доказать свою невиновность и оправдать себя.
  2. Можно добровольно уплатить штраф в течение 70 дней после его получения.
  3. С 71 по 80 день дело может быть передано судебным приставам. Но и в это время можно оплатить штраф добровольно, но при этом не удивляйтесь, если у вас возникли проблемы.

Но по-прежнему остаётся актуальным вопрос, каков срок давности штрафа? На самом деле, штраф может стать неактуальным, но такое происходит очень и очень редко. Да и произойти это может не потому, что срок давности штрафа истёк. Поэтому задаваться вопросом, через какой промежуток времени штраф может «сгореть», некорректно. Существует другое понятие: срок исковой давности по штрафам, ГИБДД может помочь разобраться с этим. Итак, исковой срок давности начинается только по истечении 10 дней с того момента, как гражданин получил документ, в котором говорится о том, что нужно оплатить штраф. Ошибочно мнение, что исковой срок давности начинается с момента оформления протокола или с момента получения копии протокола по почте. Поэтому правильно ведите расчёты.

Не нужно уклоняться от уплаты штрафов, так как это может только добавить проблем водителю, учитывая, что в течение двух лет водитель может получить новые штрафы. Причём сумма штрафов может вдвое превышать предыдущие штрафы. Но если вдруг случится так, что судебные приставы вдруг не будут требовать уплатить штраф, то по истечении двух лет штраф уже можно не платить.

Учтите, что при уклонении от выполнения финансовых обязательств, человек рискует уплатить потом в три раза больше: придётся заплатить за сам штраф и к тому же двойную сумму за то, что штраф не гасили раньше. Кроме того, может грозить арест сроком до 15 суток и плюс 50 часов общественных работ. Поэтому после того, как срок давности постановления истечёт, вы не избавитесь от проблем, а только приобретёте ещё больше, что усугубит ваше положение.

Неприятности могут появиться очень рано, когда вы их не ждёте: с того момента, как дело передастся судебным приставам. А они могут начать вас разыскивать и, скорее всего, найдут. Но есть особенные водители, которые могут и скрыться от судебных приставов. И это может произойти не потому, что водитель очень изобретателен и находчив, а потому что, например, сумма штрафа настолько мала, что на поиски водителя могут затратить намного больше средств. Поэтому государству такие розыски злостных неплательщиков очень невыгодны.

Законодательное регулирование

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 31.9. КоАП РФ регламентирует сроки давности и штрафы ГИБДД. В статье говорится о том, что срок давности штрафов составляет 2 года с того момента, как постановление вступило в законную силу. Выдержка из статьи: «Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу».

Читайте так же:  Что нужно для оформления загранпаспорта через госуслуги в 2020 году

Сколько хранится штраф в базе ГИБДД?

Остаётся актуальным вопрос, каков срок давности штрафов ГИБДД и как долго висят эти штрафы. Зная это, человек может приблизительно узнать, сколько времени прошло с того момента, как он выплатил предыдущее взыскание. Если вдруг случилось так, что возникла просрочка или какие-то проблемы по выплатам, то лучше всего разобраться с предыдущими долгами. Иначе могут быть наложены более жёсткие санкции.

Штраф был уплачен, сколько времени ещё эта информация будет храниться в базе ГИБДД? В данном случае существует два варианта:

  1. После того как штраф был уплачен, данные о платеже в течение года удаляются из базы данных. Но это может касаться только тех правонарушений, которые не повлекли за собой лишение прав.
  2. Информация об уплате штрафов может храниться больше года, но только после того, как вы вернули себе права.

Также водители задаются вопросом, какой срок давности у тех штрафов, которые были получены с камеры видеофиксации. Здесь ничего особенно нет. Полученный штраф отправляется на адрес нарушителя. Если же нарушитель вдруг не проживает по указанному адресу, то постановление возвращают отправителю и с этого момента постановление начинает действовать. По сути, начинается обычный процесс, отводится 10 дней на обжалование.

Когда правонарушение считается повторным?

Когда же правонарушение будет считаться повторным? Здесь всё достаточно просто. Если гражданин не уплатил штраф и при этом в течение последующих 3 лет и 10 дней совершил правонарушение, то оно будет являться повторным. В данном случае будет предусмотрено более жёсткое наказание за то же правонарушение. Но при этом сроки отсчёта могут на деле отличаться, в зависимости от ситуации:

  • если штраф был уплачен, то с момента его полной оплаты;
  • если нет (не был уплачен), то со дня, когда истечёт срок давности;
  • если водитель был лишён прав, то с момента их возврата.

Очень многое зависит от того, какие нарушения ПДД были зафиксированы. Это напрямую влияет на принимаемые меры. Но точно можно отметить, что меры будут намного строже, чем были в первый раз. Например:

  1. Если водитель ездил на незарегистрированном транспортном средстве, то штраф составит 5 000 рублей. Кроме того, водителя могут ещё и лишить прав сроком до трёх лет.
  2. Штраф в 2 500 рублей ждёт тех, кто превысил скорость.
  3. Если превышение было от 60 до 80 км/ч, то штраф будет составлять 5 000 рублей.
  4. Проехав второй раз на красный свет, ждите лишения прав и штрафа в 5 000 рублей. Лишение прав будет на срок от 4 месяцев до 6.
  5. Выезд на встречку карается тоже лишением прав, а также штрафом в 5 000 рублей.
  6. На год лишаются прав при повторном проезде переезда на красный свет.

Заключение

Срок давности по административным правонарушениям ГИБДД определяется в зависимости от конкретного случая. Но в законах прописано, что два года – это исковой срок давности штрафа.

Лучше всего соблюдать правила дорожного движения вне зависимости от ситуации. Но если случилось так, что нарушения всё-таки избежать не удалось, то ждите штраф. И его лучше всего оплатить вовремя, в максимально короткие сроки. Чем быстрее водитель оплатит штраф, тем быстрее закончится отсчёт периода повторного нарушения.

Говорится, что не самый разумный ход ждать пока закончится срок давности штрафа. Ведь при любой проверке документов сотрудник ГИБДД может узнать, что у вас есть неуплаченные штрафы. И этот факт грозит не только принуждением к оплате, но и лишением прав, штрафом.

В итоге, каждому автомобилисту стоит рассчитываться со своими долгами максимально быстро. Не стоит пытаться избегать наказания, придумывая способ, как же и вовсе оттянуть выплату. Не удастся, скорее всего, не оплатить штраф в надежде, что о вас просто забудут. Всё, что вы можете сделать, это усугубить своё положение ещё большим наказанием.

Административный протокол сроки

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернуться назад на Административный протокол

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации . о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно с ч. 1, ч. 1.1 и ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен ст. 30.3 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ). Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений (ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ).

Исчисление срока обжалования предусмотрено частью 3 ст. 4.8 КоАП РФ, согласно которой срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Читайте так же:  Сумма истраченных денег составляет 25 процентов оставшихся в 2020 году

В соответствии с ч. 1 и ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, КоАП РФ не предусматривает.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.16 КоАП РФ решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Сроки составления протокола об административном правонарушении

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;
2) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего — на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ), либо немедленно передается на рассмотрение судье после составления протокола (вынесения постановления) в случае административного правонарушения, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

С 10 до 3 лет сократят сроки хранения информации по административным статьям

Депутаты в первом чтении приняли изменения в закон «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений». Одно из главных нововведений документа — это сокращение срока хранения информации по административным статьям практически втрое.

— Это самое главное, потому что значительно уменьшит бюрократию, — отметил министр внутренних дел Юрий Караев, который представлял законопроект. — Представьте, все будет в электронном банке, бумаги можно будет сократить, все будет синхронизировано: там три года, здесь три года. Также все будет законно с точки зрения предоставления информации КГБ, ОАЦу, чтобы все это было законно, когда гибко реагируем на те или иные дела. Чтобы не в обход, а именно по закону.

— То есть раньше делалось в обход? — уточнили журналисты.

— Нет-нет, никогда не делалось в обход. Не ловите на каждом слове. Всегда имеется в виду совершенствование. Какие-то принимаются законодательные акты. И нужно те, которые отстали, подтянуть до этих. Это ж в любом процессе законодательства так идет.

— К этой базе имеют доступ банки. Потому что есть жалобы, когда было возбуждено уголовное дело, а человек был или оправдан, или дело стало административным, — но он есть в этой базе и не может даже карту рассрочки получить?

— Я вам так конкретно не отвечу, но наш специалист, который разрабатывает этот законопроект, естественно, в первую очередь учел все тонкости, связанные именно с этим. И этот вопрос будет тоже отрегулирован, чтобы такого не было.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Сколько хранится информация об административном правонарушении в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 9 июня 2011 г. № 112 “Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения”

В целях совершенствования деятельности федеральных судов общей юрисдикции по хранению, отбору и сдаче в архив судебных документов, а также в связи с утверждением приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2011 г. прилагаемый Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения (далее — Перечень), согласованный решением Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве от 17 мая 2011 г.

2. Председателям верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации организовать изучение Перечня работниками, ответственными за делопроизводство, и обеспечить его правильное применение в практической деятельности. При составлении номенклатур дел, а также при отборе на хранение и уничтожение документов строго соблюдать требования соответствующих статей Перечня.

3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 1 июня 2007 г. № 70 «Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Паршина А.И.

Генеральный директор А.В. Гусев

Перечень
документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 9 июня 2011 г. № 112)

I. Общие положения

1.1. Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения (далее — Перечень) составлен в соответствии с Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденными приказом Главархива СССР от 5 сентября 1985 г. № 263, Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558, Положением о Федеральном архивном агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 290, другими нормативными правовыми документами в области архивного дела.

Читайте так же:  Увольнение по сокращению должности пошаговая инструкция в 2020 году

1.2. Перечень является основным нормативным актом, определяющим сроки хранения всех категорий документов, образующихся в процессе деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов.

1.3. Сроки хранения документов, установленные Перечнем, являются обязательными для всех вышеперечисленных федеральных судов общей юрисдикции.

1.4. Перечень служит целям обеспечения сохранности документов в делопроизводстве и отбора документов на постоянное хранение и уничтожение.

1.5. Перечень используется при классификации документов, составлении номенклатуры дел и формировании дел по номенклатуре в делопроизводстве.

1.6. Судебные дела подлежат оформлению для сдачи в архив после обращения к исполнению вступившего в законную силу завершающего судебного акта.

1.7. Для составления заголовков дел и документов Перечня используются соответствующие наименования видов документов и сроки хранения, предусмотренные Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558. В номенклатурах дел сроки хранения категорий документов и номера статей проставляются по настоящему Перечню.

1.8. Документы, срок хранения которых определен Перечнем «постоянно», подлежат постоянному хранению и передаются в соответствующие государственные или муниципальные архивы в виде подлинников в установленные сроки*. При наличии соответствующего примечания ряд документов, имеющих срок хранения «постоянно», хранится в суде и на государственное хранение не передается.

1.9. Документы временного срока хранения не могут быть уничтожены ранее установленных для них сроков хранения. По решению экспертной комиссии федерального суда общей юрисдикции сроки хранения отдельных дел могут быть продлены исходя из их научной и практической ценности по согласованию с экспертно-проверочной комиссией (далее — ЭПК) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела или федерального государственного архива и уничтожены после утверждения архивным органом описей дел постоянного хранения.

1.10. Сроки хранения категорий документов, образовавшихся после издания настоящего Перечня, согласовываются Центральной экспертно-проверочной комиссией при Федеральном архивном агентстве по представлению соответствующего федерального суда общей юрисдикции и ЭПК уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела.

II. Структура Перечня и порядок его применения

2.1. Перечень построен по функциональному принципу и содержит систематизированное перечисление видов документов, соответствующих основным направлениям деятельности федеральных судов общей юрисдикции.

2.2. Перечень состоит из разделов и подразделов, соответствующих основным направлениям деятельности федеральных судов общей юрисдикции.

2.3. Статьи в разделах и подразделах Перечня расположены по степени значимости документов.

2.4. Сроки хранения документов в Перечне расположены в 3-й и 4-й графах применительно к структуре федеральных судов общей юрисдикции:

в графе 3 указаны сроки хранения документов в верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов;

в графе 4 отражены сроки хранения документов в районных судах;

в графе 5 приводится примечание, комментирующее и уточняющее сроки хранения дел и документов.

2.5. Отметка ЭПК, проставленная в Перечне к некоторым категориям документов, означает, что такой документ может иметь научно-историческое значение и по результатам конкретного изучения передается на государственное хранение или уничтожается после минования надобности.

2.6. При определении сроков хранения документов должны учитываться все имеющиеся в примечаниях к статьям Перечня уточнения и разъяснения. Срок хранения документов с отметкой «до минования надобности» не может быть менее одного года.

2.7. Исчисление сроков хранения нарядов и дел общего делопроизводства начинается с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Например: исчисление сроков хранения дел, законченных делопроизводством в 2011 году, начинается с 1 января 2012 г.

2.8. Сроки хранения для гражданских дел исчисляются с момента:

обращения к исполнению вступившего в законную силу судебного акта;

вступления в законную силу определения о прекращении производства;

вступления в законную силу определения об оставлении иска, заявления, жалобы без рассмотрения;

вынесения судебного приказа и обращения его к исполнению.

2.9. Сроки хранения для уголовных дел исчисляются с момента:

вступления в законную силу оправдательного приговора, а также постановления (определения) о прекращении дела.

2.10. Сроки хранения для дел об административных правонарушениях исчисляются с момента:

обращения к исполнению вступившего в законную силу судебного акта по делу об административном правонарушении;

вступления в законную силу постановления о прекращении производства по делу.

2.11. Организация проведения экспертизы ценности документов, отбор документов и оформление их на уничтожение осуществляются в соответствии с Инструкций о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 157.

2.12. Контроль за правильностью проведения экспертизы ценности документов и применения настоящего Перечня осуществляют Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Федеральное архивное агентство и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела.

III. Разделы перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения

решением Центральной экспертно-проверочной
комиссии при Федеральном архивном агентстве
от 17 мая 2011 г.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 9 июня 2011 г. № 112 “Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения”

Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие с 1 июля 2011 г.

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Утвержден новый перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения. Он применяется с 1 июля 2011 г.

Перечень является основным нормативным актом, определяющим сроки хранения всех категорий документов, образующихся в процессе деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, автономных области и округов, районных судов.

Сроки хранения, установленные перечнем, являются обязательными для всех указанных судов.

Перечень используется при классификации документов, составлении номенклатуры дел и их формировании в делопроизводстве.

Судебные дела оформляют для сдачи в архив после обращения к исполнению вступившего в силу завершающего судебного акта.

Документы, с постоянным сроком хранения, передаются в соответствующие государственные или муниципальные архивы в виде подлинников.

Документы временного хранения не могут уничтожаться ранее установленных для них сроков. По решению экспертной комиссии сроки хранения отдельных дел могут быть продлены исходя из их научной и практической ценности.

Срок хранения документов с отметкой «до минования надобности»не может быть менее 1 года.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Указано, как исчисляются сроки хранения для гражданских, уголовных и административных дел.

Сколько хранится информация об административном правонарушении в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here