Шумозащитные экраны на автомобильных дорогах нормы проектирования в 2020 году

Самое важное в статье: "Шумозащитные экраны на автомобильных дорогах нормы проектирования в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Звукоизолирующие экраны для автомобильных дорог

В каждой части любой страны существуют автомобильные дороги. В наиболее оживленных участках, проходящих через населенные пункты, рекомендуется устанавливать специальные звукопоглощающие экраны. В данной статье рассмотрено, что это такое.

Что такое звукозащитная панель

Это специальная панель, которая позволяет отгородить районы, будь они жилыми или производственными, от внешнего звукового воздействия. Их можно применять повсеместно, вне зависимости от местоположения и типа города или села, и вне зависимости от типа магистрали. Экраны изготавливают из особых материалов по технологии, обеспечивающей защиту изделия от природных факторов.

Защищающие от шума панели являются элементами экранов, которые возводят вокруг промышленных цехов, железнодорожных полотен, дорожных магистралей и прочих различных объектов, процесс работы которых вызывает появление большого числа звуковых волн. Данные сооружения устойчивы к механическим повреждениям и деформациям.

Всего есть два вида панелей — поглощающие звук и отражающие его. И если первые являются сложной акустической системой, обшитой профильными металлическими листами, то вторые — широкие металлические листы или карбоната, в которых может быть вставка из пластикового стекла.

Поглощение звука происходит следующим образом: внутрь стены через небольшие отверстия попадают звуковые волны. Специальные акустические материалы, расположенные внутри, поглощают и растворяют большую часть колебаний. Отражение звука напротив, не растворяет, но перенаправляет звук обратно к источнику. Этот тип панелей дешевле, но по воздействию гораздо хуже влияет на окружение, чем первый.

Преимущества панелей

Звукоизоляционные пластины имеют много плюсов:

  1. Обеспечение тишины. Вне зависимости от источника шума, звукозащитные экраны гарантируют уменьшение громкости раздражителя. Например, оживленная трасса создает звуковую волну до восьмидесяти децибел, а экран может снизить эту величину до сорока, что равно по громкости обычному разговору.
  2. Также заборы являются средством защиты от пыли и выхлопов, создаваемых транспортными средствами.
  3. Кроме установки непосредственно вдоль дорог, можно также установить панели в качестве забора на участке.
  4. Составные компоненты материала считаются долговечными, поскольку они хорошо защищены от механических повреждений, гниения и негативных погодных условий.
  5. Разнообразие материалов, используемых при создании экранов, позволяет выбрать и создать практичный и функциональный, и, в то же время, красивый забор.

Недостатки панелей

Также существуют и минусы:

  1. Непрозрачный экран может оказывать негативное влияние на водителей, машинистов поездов и пассажиров, так как может создавать чувство замкнутости.
  2. Несмотря на разнообразие конструкций, существуют достаточно дорогие.

Основные сферы применения на автодорогах

Наиболее часто, звукоизоляционные экраны используют в трех случаях:

  • Для защиты населенных пунктов, через которые пролегают многополосные оживленные магистрали.
  • В городах, для защиты домов от большого скопления машин, поскольку панели также уменьшают воздействие выхлопов на жилые районы.
  • Для защиты некоторых предприятий, расположенных вдоль трасс или улиц.

Тут ты найдешь рекомендации по укладке дорожных плит.

различают два вида шумовых волн — структурные и воздушные. Читайте о них в нашей статье.

Тип установки звукоизолирующих экранов

Всего выделяют три основных способа создания и установки панелей:

  1. Первый способ — прямой. Для этого создается стандартная панель с любым качеством — отражающая, поглощающая или комбинированная. Чаще всего, прямые используют на прямых участках магистралей.
  2. Второй способ — ломаный. Этот вариант применяют для поворотов дорог. Он действительно хорошо смотрится только для дорог с широкой обочиной, поскольку меньше ограничивает обзор.
  3. Третий способ — дуговой. Он использует другую технологию изготовления, поскольку на выходе экраны получаются заведомо искривленными. Кроме того, требуется и отдельная технология подготовки фундамента. Этот способ установки забора гораздо лучше «ломаного». Во-первых, округлые пластины не так сильно урезают угол обзора водителям и машинистам транспортных средств. Во-вторых, с их помощью можно обустраивать необычные участки дорог, например развязки. В-третьих, их, как и прямые, можно использовать для создания кровель, в частности, если необходимо создать купол.

Проектирование акустических конструкций для защиты территории, прилегающей к автомобильным дорогам

Автомобильная дорога является источником воздействия на окружающую природную среду на всех стадиях строительства, эксплуатации, со-держания и ремонта. Экологически безопасное состояние автомобильной дороги и придорожной территории оценивается с помощью экологически значимых показателей воздействия дороги на окружающую среду на всех этапах проектирования автомобильной дороги.

Доминантным фактором воздействия на окружающую среду при эксплуатации автомобильных дорог является шум от движущегося транспортного потока.

Оценка уровней шума вблизи автомобильной дороги

Оценка уровней шума на территории, прилегающей к автомобильной дороге, производится в соответствии с СП 51.13330.2011 «Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003». Акустический расчет производится в следующей последовательности:

  • Выявление источников шума и определение их шумовых характеристик;
  • Выбор точек в помещениях и на территориях, для которых необходимо провести расчет (расчетных точек);
  • Определение путей распространения шума от его источника (источников) до расчетных точек и потерь звуковой энергии по каждому из путей (снижение за счет расстояния, экранирования, звукоизоляции ограждающих конструкций, звукопоглощения и др.);
  • Определение ожидаемых уровней шума в расчетных точках;
  • Определение требуемого снижения уровней шума на основе сопоставления ожидаемых уровней шума с предельно допустимыми уровнями (ПДУ) шума;
  • Разработка мероприятий по обеспечению требуемого снижения уровней шума;
  • Проверочный расчет достаточности выбранных шумозащитных мероприятий для обеспечения защиты объекта или территории от шума.

Наиболее наглядным способом представления информации об акустической ситуации на территории, прилегающей к автомобильной дороге, является карта шума. Карты шума – также действенный инструмент при разработке и внедрении шумозащитных мероприятий, поскольку они позволяют произвести оценку существующих и перспективных уровней шума вблизи автомобильной дороги, определить требования к шумозащитным мероприятиям и произвести выбор оптимальных шумозащитных мероприятий для объектов, нормируемых по фактору шума.

При проведении оценки воздействия на окружающую среду, построении карт шума и разработке мероприятий по охране окружающей среды используются современные программные комплексы, расчет в которых основывается на актуализированных нормативных документах.

Моделирование акустического воздействия и определение требований к мероприятиям шумозащиты

Моделирование акустического воздействия производится при помощи лицензированных программных комплексов, одним из которых является SoundPLAN, который позволяет:

  • Оценить уровни шума на прилегающей территории до и после применения шумозащитных мероприятий;
  • Учесть все условия распространения шума (рельеф, фоновые шумы, застройка) при помощи методов пространственного моделирования условий распространения шума (3D-моделей);
  • Оптимизировать комплекс шумозащитных мероприятий;
  • Представить результаты расчета в виде двухмерной и трехмерной моделей распространения шума.

В программном комплексе для оценки шума автотранспорта реализованы расчетные методики российской нормативной документации, представленные в «Справочнике проектировщика. Защита от шума» (М.: Стройиздат, 1993), ГОСТ 31295.2-2005. «Шум. Затухание звука при распространении на местности. Ч.2. Общий метод расчета», СНиП 23-03-2003 «Защита от шума», Методических рекомендациях по оценке необходимого снижения звука у населенных пунктов и определению требуемой акустической эффективности экранов с учетом звукопоглощения, утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.04.2003 №ОС-362-р, Рекомендациях по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов.

Читайте так же:  Прописка в приватизированную квартиру без права собственности в 2020 году

Преимуществом методов моделирования, обеспечиваемых программным комплексом, является учет снижения шума при затухании над акустически мягкой поверхностью, учет снижения шума существующими зелеными насаждениями, учет влияния рельефа, уточненный расчет снижения шума за зданиями и в проемах между зданиями с учетом отражения шума от зданий, что не представляется возможным при осуществлении расчетов ручным методом.

При оценке воздействия на окружающую среду на первом этапе акустического расчета производится выявление источников шума (автомобильная дорога и съезды с нее), выбор расчетных точек у нормируемых по шуму объектов и определение путей распространения шума и затухания уровней звука по каждому пути. Источник шума и расчетные точки или области для построения карты шума наносятся на трехмерную цифровую модель местности для наиболее полного учета всех влияющих факторов (рельеф, покрытие поверхности, экранирующие сооружения). Расчет карты шума производится при помощи программного обеспечения SoundPLAN с шагом, соответствующим целям расчета и необходимой точности результатов.
Ожидаемые уровни шума в расчетных точках представляются в виде карты шума территории, прилегающей к проектируемой автодороге (рис. 1).

Рис. 1. Двухмерная карта шума до применения шумозащитных мероприятий

Для определения требуемого снижения уровней шума на основе сопоставления расчетных уровней шума с допустимыми уровнями шума строится карта превышений ПДУ, установленных СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (рис. 2). С помощью данной карты определяются требования к шумозащитным мероприятиям.

Рис. 2. Оценка требуемого снижения уровней шума

Для оценки требований к шумозащитному остеклению карта шума представляется в виде трехмерной модели, позволяющей провести поэтажный расчет уровней шума и оценить необходимую звукоизоляцию на различных этажах зданий (рис. 3).

Рис. 3. Трехмерная карта шума с поэтажным расчетом

На следующем этапе акустического расчета производится разработка мероприятий шумозащиты и проверочный расчет уровней шума на селитебной территории после применения мероприятий.

Разработка мероприятий шумозащиты

По результатам расчета карт шума определяются основные мероприятия, направленные на снижение шума в городской среде. Основными направлениями борьбы с шумом являются:

  1. Подавление шума в источнике при помощи конструктивных методов, установка технических норм машин и механизмов.
  2. Снижение шума на пути его распространения (рациональное планирование территорий, установка экранов, использование насыпей и выемок).
  3. Снижение шума в объекте шумозащиты (шумозащитное остекление домов, повышение звукоизоляции конструкций).

Для защиты окружающей среды от шума автотранспорта применяются:

  • Установка акустических экранов (рис. 4);
  • Шумозащитное остекление с применением пассивных и активных проветривающих шумозащитных устройств (рис. 5).

Рис. 4. Применение акустических экранов для защиты селитебной территории

Рис. 5. Шумозащитное остекление с использованием активного и пассивного проветривающих шумозащитных устройств

В практике защиты от шума автомобильных дорог чаще всего применяется комплекс мероприятий шумозащиты с использованием акустических экранов для защиты селитебной территории и шумозащитного остекления для защиты нормируемых по шуму помещений (жилых зданий, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и т. п.).

Результаты проверочного расчета с учетом применения шумозащитных мероприятий также представляются в виде карт шума (рис. 6). На таких картах наглядно показано, насколько сокращается территория жилой застройки, подверженная повышенным уровням шума, после применения шумозащитных мероприятий.

Рис. 6. Карта шума после применения шумозащитных мероприятий

Вывод

Шум автотранспорта является одним из основных факторов, создающих повышенные уровни шума на территории жилой застройки. Для снижения влияния автотранспортного шума на стадии проектирования автомобильной дороги производится акустический расчет, по результатам которого определяются шумозащитные мероприятия. Основным инструментом, позволяющим оценить уровни шума и определить шумозащитные мероприятия, являются карты шума, которые разрабатываются с применением автоматических программных комплексов. Комплекс мероприятий шумозащиты с использованием акустических экранов и шумозащитного остекления помогает обеспечить предельно допустимые уровни на территории жилой застройки и внутри нормируемых по шуму помещений.

М.В. Буторина, ЗАО «Институт «Трансэкопроект».

Пресс-центр (Статьи)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ ЭКРАНОВ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ШУМА АВТОДОРОГ

Однако, несмотря на значительные усилия автопроизводителей по созданию малошумных машин, автомобильный шум остается наиболее распространенным вредным фактором жилой среды, вклад которого составляет свыше 70% от всех источников. Уровни автомобильного шума на прилегающей селитебной территории достигают 60-80 дБА, при норме шума в жилой застройке 55 дБА днем и 45 дБА ночью. При существующих объемах строительства объектов дорожно-мостового хозяйства, приводящих к повышенной акустической нагрузке, фактически на каждом третьем объекте автотранспортного строительства выполняется проектирование комплекса шумозащитных мероприятий, включая устройство акустических экранов.

Несмотря на то, что акустические экраны активно используются в качестве шумозащитного средства, существующие методики по проектированию АЭ не гармонизированы между собой, имеет место различие в методах расчета эффективности акустических экранов, требованиях по обеспечению расстояния от экрана до кромки проезжей части и др., не определены комплексные требования к конструктивным параметрам АЭ. Кроме того, в действующих нормативных документах слабо рассмотрены вопросы, связанные с монтажом и эксплуатацией экранов.

2. Анализ опыта проектирования, строительства и эксплуатации акустических экранов

С целью разработки комплексных требований к АЭ выполнен мониторинг состояния акустических экранов, используемых для снижения транспортного шум, а также анализ существующих подходов к проектированию, строительству и эксплуатации экранов.

Согласно данным натурного обследования установленных АЭ и результатам выполненных измерений шума, в ряде случаев выявлены превышения уровней звука на территории жилой застройки, защищаемой акустическими экранами, над установленными предельно-допустимыми уровнями в среднем на величину до 10 дБА. Эффективность АЭ, измеренная в натурных условиях, как правило, достаточно невысока (от 5 до 11 дБА). Основными причинами указанных выше проблем являются недостатки проектирования и монтажа, ухудшение акустических свойств панелей и внешнего вида АЭ в процессе эксплуатации, низкое качество ряда акустических панелей экранов, недостаточные вандалозащищенность и безопасность АЭ и, как следствие, малый срок службы и разрушение отдельных частей АЭ в процессе эксплуатации. Примеры проблем, вызванных ошибками, допущенными при проектировании АЭ, некорректным монтажом или эксплуатацией АЭ, приведены на фото 1-6.

Фото 1 – Разрушившийся акустический экран, Московская область

Фото 2 – Ошибка при проектировании фундамента АЭ – не учтены отметки высот основания, экран установлен без ростверка, имеет место проем между нижним рядом акустических панелей и землей высотой до 40 см, существенно снижающий эффективность АЭ

Наиболее типичными ошибками, выявленными на этапе проектирования конструкций АЭ, являются следующие:

  • некорректно подобранные параметры АЭ (недостаточные высота и/или длина АЭ, неправильное расположение АЭ и пр.);
  • ошибки при конструировании АЭ, допускающие наличие щелей и проемов в экране (например, между нижним краем экрана и его основанием, вследствие неплотного прилегания панелей, непродуманных конструкций уплотнителей, акустически незащищенных технологических проходов и пр.);
  • неверно запроектированное совмещение АЭ с элементами обустройства автомобильной дороги (приводящее к наличию проемов для водоотведения с проезжей части, разрывам при совмещении с опорами искусственного освещения и т.д.);
  • применение акустических панелей с недостаточными акустическими и эксплуатационными характеристиками, что приводит к низкой эффективности АЭ, коррозии и разрушению панелей, недолговечности конструкции экрана.
Читайте так же:  Перечень документов для приобретения травматического оружия в 2020 году

Недостатки и ошибки монтажа выражаются в появлении в АЭ щелей и проемов и прочих факторах, которые могут существенно (до 60-80%) снизить акустическую эффективность АЭ. Нередко через несколько месяцев эксплуатации экранов выпадают акустические панели, появляется ржавчина на акустических панелях и стойках, образуются щели и пр.

Основными проблемами, связанными с эксплуатацией АЭ, являются:

  • ухудшение внешнего вида АЭ, что выражается в появлении коррозии металлических стоек и акустических панелей, помутнении прозрачных панелей (в результате воздействия ультрафиолетовых лучей, химически агрессивной среды, повреждения потоками песка, загрязнением вследствие несвоевременной очистки и пр.);
  • «сваливание» звукопоглощающего материала в отражающе-поглощающих экранах из-за намокания и воздействия агрессивных сред и, как следствие, снижение эффекта звукопоглощения (что выражается в снижении акустической эффективности АЭ не менее чем на 2–3 дБА);
  • разрушение АЭ из-за вандализма и прочих причин.

Фото 3 – Проблемы из-за некачественного монтажа и недостаточно надежной конструкции экрана
(как следствие – разрушение акустического экрана)

Для решения указанных выше проблем, а также повышения качества проектирования, строительства и эксплуатации экранов на автомобильных дорогах специалистами ЗАО «Институт «Трансэкопроект» при участии НИИСФ РААСН и ООО «ИАК» разработан новый нормативный документ — СТО АВТОДОР 2.9-2014 «Рекомендации по проектированию, строительству и эксплуатации акустических экранов на автомобильных дорогах Государственной компании», устанавливающий комплексные требования к АЭ.

Фото 4 – Проблемы из-за недостаточно надежной конструкции экрана
(как следствие – экран из сэндвич-панелей из оцинкованной стали разрушен)

Фото 5 − Загрязнение светопрозрачных панелей АЭ при эксплуатации в зимнее время

Фото 6 – Коррозия металлических панелей АЭ

3. Основные требования к акустическим экранам, проектируемым для снижения шума автодорог

СТО АВТОДОР 2.9-2014 устанавливает следующие основные требования к АЭ. При проектировании акустического экрана конструкция и параметры экрана должны выбираться на основании технико-экономического сравнения нескольких вариантов конструктивных решений, комплексном учете требований к экранам и оптимизации конструкции АЭ по стоимостному критерию. Акустический экран и его элементы должны соответствовать требованиям [1,2], обеспечивать требуемое снижение шума, обладать достаточной механической прочностью, стойкостью к деформации и устойчивостью при воздействии расчетных весовой, ветровой и снеговой нагрузок, а также обладать коррозионной стойкостью, долговечностью, вандалозащищенностью, огнестойкостью, ремонтопригодностью и удобством в обслуживании. Проектирование АЭ следует вести с учетом нормативных документов, включая ГОСТ Р 52748, СП 22.13330, СП 24.13330, СП 35.13330, СП 45.13330, СП 131.13330, СП 52-101.

Акустические панели должны быть сертифицированы по акустическим характеристикам. Звукоизоляция, обеспечиваемая панелью АЭ, должна быть не менее чем на 10 дБ больше требуемой акустической эффективности экрана для предотвращения прохождения прямого звука, проникающего к защищаемому объекту непосредственно через конструкцию экрана. Акустические характеристики панелей экрана (звукоизоляция и коэффициент звукопоглощения) должны быть подтверждены протоколами испытаний и сохраняться в процессе эксплуатации.

АЭ рекомендуется совмещать с опорами искусственного освещения, опорами АСУДД, знаками индивидуального проектирования, пунктами экстренной связи и другими элементами обустройства автомобильной дороги (фото 7). В расчетах нагрузок следует учитывать нагрузки, как от экрана, так и от совмещаемых элементов.

Фото 7 – Пример совмещения конструкции парусообразного АЭ, установленного вдоль Западного скоростного диаметра в Ленинградской области, с опорами освещения и АСУДД

Материал акустического экрана следует выбирать на основании акустического расчета с учетом нагрузок, необходимости обеспечения визуализации при наличии градостроительных регламентов, обеспечения инсоляции при близком расположении защищаемого объекта, обеспечения безопасности при приближении к съездам, снижения монотонности при движении вдоль протяженных акустических экранов, обеспечения архитектурного решения и благоприятного восприятия акустических экранов участниками дорожного движения и жителями, а также с учетом наличия двухсторонней жилой застройки и прочих факторов.

Светопрозрачные панели должны обладать стойкостью к абразивной пыли и воздействию ультрафиолетовых лучей. Для предупреждения гибели птиц от ударов о светопрозрачные панели акустических экранов рекомендуется нанесение силуэтов хищных птиц на светопрозрачные панели (фото 8).

Фото 8 – Пример реализации комбинированного АЭ, на светопрозрачных панелях которого нанесены силуэты хищных птиц

Минимальный срок службы акустических экранов, регламентированный СТО АВТОДОР, должен составлять не менее 12 лет. Гарантии производителя должны составлять: на сохранение цвета конструкции АЭ — не менее 5 лет; на отсутствие сквозной коррозии на металлических элементах АЭ – не менее 10 лет; на разрушение поверхностного слоя АЭ – 10 лет; на сохранение акустических свойств АЭ – весь срок службы АЭ.

Фото 9 – Пример реализации двери в конструкции АЭ

Пример реализации звукоизолирующей двери в конструкции АЭ представлен на фото 9.

В районах со значительным количеством солнечных дней, рекомендуется совмещать конструкции акустических экранов с фотогальваническими элементами (фото 10), позволяющими гарантировать защиту от шума и накапливать солнечную энергию, которую можно использовать в темное время суток для освещения пешеходных дорожек, остановочных павильонов и других элементов инфраструктуры автодороги.

Фото 10 – Пример АЭ, установленного в Швейцарии, на поверхности которого размещены фотогальванические элементы

  1. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  2. Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»

Н.В. Тюрина
д.т.н., руководитель службы главного инженера
ЗАО «Институт «Трансэкопроект»

Новые шумозащитные панели появятся почти на 30 километрах дорог

В шумозащитных конструкциях почти на 30 километрах дорог заменят панели. Об этом стало известно на публичном представлении закупки. Заказчик — государственное бюджетное учреждение (ГБУ) города Москвы «Автомобильные дороги».

По словам руководителя столичного Департамента по конкурентной политике Геннадия Дегтева, победитель аукциона должен обеспечить комфорт и безопасность москвичей, которые живут неподалеку от автомобильных трасс.

«Предстоящей закупкой запланирована замена 144 тысяч квадратных метров шумозащитных панелей вдоль автомобильных дорог. Охрана населения от избыточных звуков магистралей просто необходима в условиях развития транспортной системы столицы, когда постоянно строятся и реконструируются существующие дороги, увеличиваются транспортные потоки, в том числе вблизи жилой застройки», — подчеркнул Геннадий Дегтев.

Все работы должны быть выполнены до конца года, добавил первый заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раис Чигликов.

«Шумозащитные экраны будут размещаться вдоль дорог с насыщенным автомобильным движением. С их помощью удастся снизить уровень дорожного шума до 20 процентов, что существенно в условиях крупного мегаполиса», — уточнил он.

Привести в порядок шумозащитные экраны на объектах улично-дорожной сети столицы планируется за три года. Этот процесс требует постоянной совместной работы города и компаний-производителей.

«В городе звук от дорог распространяется совершенно иначе, нежели на открытых пространствах. Именно поэтому важно проводить постоянные измерения уровня шума, оценивать шумозащитные материалы, которые используются при строительстве и обустройстве магистралей», — рассказал профессор Московского автомобильно-дорожного института доктор технических наук Эдуард Котлярский.

Электронный аукцион объявят до конца июля.

Читайте так же:  Обязанности шофера экспедитора осуществляющего перевозку пищевых продуктов в 2020 году

5 Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели

Расчетные скорости и нагрузки

Расчетные скорости движения для проектирования геометрических элементов дороги – плана, продольного и поперечного профилей – следует принимать по таблице 4.

Расчетная скорость, км/ч

Допускаемые расчетные скорости, приведенные в таблице 4, могут применяться для назначения параметров геометрических элементов отдельных участков дороги, расположенных:

в холмистой местности – для назначения параметров плана и продольного профиля;

в стесненных условиях или при реконструкции – для назначения параметров плана, продольного и поперечного профилей.

К участкам холмистой местности относится рельеф с разностью отметок долин и водоразделов 50 м и более на расстоянии до 0,5 км.

Стесненные условия определяются наличием вдоль трассы дороги, проектируемой в пригородной зоне, капитальных сооружений, лесных массивов, важных инженерных коммуникаций (коридоров высоковольтных ЛЭП, магистральных трубопроводов), а также пойм судоходных рек, глубоких (более 5 м) болот, водоемов, природоохранных территорий.

При проектировании геометрических элементов дороги не допускается уменьшение:

числа полос движения – для дорог I-a, I-б, I-в категорий;

ширины полос движения – тоже III и IV категорий;

ширины обочины – » IV категории.

Снижение расчетной скорости до 60 км/ч для дорог IV категории допускается только при расчетной интенсивности движения до 500 ед./сут и переходном типе дорожной одежды.

Нагрузку на одиночную наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля для расчета прочности дорожных одежд следует принимать, кН:

для республиканских автомобильных дорог I-a, I-б, I-в и II-IV категорий – 115;

то же, V категории и местных дорог – 100.

Основные параметры поперечного профиля дорожного полотна следует принимать по таблице 5.

Таблица 5 В метрах

Наименование параметра поперечного профиля

Значение параметра поперечного профиля для категорий дорог

1 Число полос движения

2 Ширина полосы движения

3 Ширина проезжей части

4 Ширина обочины, в т. ч.:

5 Наименьшая ширина разделительной полосы, в т. ч.:

6 Ширина дорожного полотна

Примечание: s — ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе.

На автомобильных дорогах следует предусматривать шесть полос движения в следующих случаях:

при расчетной интенсивности движения 30 000 ед./сут и более – для дорог I-a категории;

при расчетной интенсивности движения 40 000 ед./сут и более – для дорог I-б и I-в категорий;

для участков дорог I-б и I-в категорий в зоне влияния крупных и крупнейших городов (в пригородных зонах) при расчетной интенсивности движения 7000 прив. ед./ч и более в обоих направлениях или 3500 прив. ед./ч и более в наиболее загруженном направлении (при коэффициенте неравномерности движения по направлениям – 0,75 и более).

При соответствующем технико-экономическом обосновании на автомобильных дорогах I-б категории может быть предусмотрено восемь полос движения.

Остановочные полосы, представляющие собой часть обочины с дорожной одеждой капитального или облегченного типа, шириной 2,5 м, следует предусматривать:

на дорогах I-a категории;

на дорогах I-б категории – при расчетной интенсивности движения более 15 000 ед./сут и дорогах I-в категории – при расчетной интенсивности движения более 20 000 ед./сут – на всем протяжении; при меньшей расчетной интенсивности движения и на дорогах II категории – у съездов, на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос, на расстоянии не менее 100 м в обе стороны от съезда.

Дополнительные полосы проезжей части в сторону подъема следует предусматривать на участках дорог с двухполосной проезжей частью при расчетной интенсивности движения св. 1000 ед./сут и продольном уклоне более 30‰ – при длине участка св. 1 км, а при уклоне более 40‰ – при длине участка св. 0,5 км.

Ширину дополнительной полосы движения следует принимать 3,5 м для дорог II и III категорий и 3 м – для дорог IV категории на всем протяжении подъема. Протяженность дополнительной полосы за окончанием подъема следует принимать не менее 100 м при расчетной интенсивности движения в сторону подъема до 5000 ед./сут, при большей расчетной интенсивности – не менее 200 м. Окончанием подъема следует считать точку с продольным уклоном 10‰.

Ширина разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе возможно увеличение числа полос проезжей части, а также при соответствующем технико-экономическом обосновании и в других случаях может быть соответственно увеличена. В этом случае на разделительной полосе следует предусматривать устройство газона.

Допускается, в условиях реконструкции дороги, при соответствующем технико-экономическом обосновании, не устраивать разделительные полосы на дорогах I-б и I-в категорий. Длина такого участка должна быть не менее 1 км, а геометрические параметры плана и продольного профиля – соответствовать требованиям 5.3.2.

Изменение ширины разделительной полосы следует осуществлять с отгоном не более 1:40 для каждого направления.

Ширина части обочины, остающейся за пределами укрепленной полосы в условиях реконструкции, при соответствующем технико-экономическом обосновании и разработке специальных мероприятий по организации и безопасности движения, в случаях, когда геометрические параметры плана и продольного профиля соответствуют требованиям 5.3.2, может быть уменьшена на дорогах I-б, I-в и II категорий до 1,5 м, на дорогах III и IV категорий – до 1,0 м. При этом на дорогах I-б, I-в и II категорий не реже чем через 0,5 км, а на дорогах III категории – 1 км, – на обочине следует предусматривать площадки с дорожной одеждой капитального или облегченного типа для остановки неисправных автомобилей.

Ширину обочин на участках переходно-скоростных полос и дополнительных полос на подъем допускается принимать 1,5 м для дорог I-б, I-в и II категорий, а при применении расчетной скорости 120 км/ч – и для дорог I-a категории; 1,0 м – для дорог III и IV категорий.

Ширина дорожного полотна на длине не менее 10 м от начала и конца мостовых сооружений должна превышать расстояние между перилами не менее чем на 0,5 м с каждой стороны дороги. Переход к уширенному дорожному полотну следует осуществлять на прилегающем участке с отгоном 1:10.

Ширина обочины (см. таблицу 5) может быть увеличена при необходимости размещения барьерных ограждений, шумозащитных экранов, водоотводных сооружений или других элементов дороги.

На прямых участках дорог и на участках кривых в плане с радиусами, при которых не требуется устройство виража (см. 5.2.10), проезжую часть следует предусматривать с двускатным поперечным профилем. Поперечные уклоны проезжей части для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также для покрытий, укрепленных органическими и неорганическими вяжущими на двухполосных дорогах следует принимать 20-25‰, на многополосных – 25‰, для гравийных, щебеночных покрытий и для мостовых – 30-40‰.

Поперечный уклон обочины следует принимать на 10-20‰ больше поперечного уклона проезжей части.

На участках кривых в плане, радиусы кривизны которых меньше значений, приведенных в таблице 6, следует предусматривать устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражом).

Шумозащитный экран: как заставить власти?

Жилой дом стоит примерно в 30 метрах от 6-полосного шоссе. Гул стоит ужасный и днем и ночью. Либо спать с закрытыми окнами, либо под кондиционером. При открытых окнах только в бирушах.

Читайте так же:  Условия получения разрешения на строительство частного дома в 2020 году

Несколько лет назад в квартиру приходила представитель Роспотребнадзора (по другому вопросу), заодно замерила уровень шума, сказала, у нас превышение уровня шума выше 45 дб ночью, и надо ее специально вызывать, чтоб официально провести замеры. Но требуется много заявок.

ВОПРОС: Как действовать? Если можно, по шагам.

1. Пишу обращение в районное отделение Роспотребназдора, оповещаю жителей, со всех подъездов собираю подписи. Нас немало. 3 дома по 4 подъезда и 18 этажей.

2. Относим в Роспотреб, ждем вызова. Шум замеряют, он выше нормы, нам дают акт.

3. Куда дальше с этим актом?

Заранее спасибо за помощь!

Правильны Ваши действия. Пишите коллективные обращения. И потом ждите рассмотрения. С актом можете обратиться в администрацию. Чтобы решить вопрос, как вариант — перенос дороги (шоссе). Потом в суд, если откажут

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

У Вас непростой вопрос. Не факт, что власти сразу решат Ваш вопрос.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

«»Статья 2. Право граждан на обращение

«»1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ.

Все зависит от того, чего ВЫ хотите добиться: переноса шоссе или предоставления Вам жилого помещения в ином доме или шумоизоляции. Для шумоизоляции заключения роспотребнадзора не обязательны. Решение о шумоизоляции принимается собственниками помещений в мкд. Но шумоизоляция будет за счет собственников.

Если переноса дома или шоссе, то достаточно одного заключения. С ним нужно обращаться в местную администрацию. В случае отказа в суд в рамках ГПК РФ.

Пишите обращение в районное отделение Роспотребназдора, на основании статьи 2 федерального закона №59-ФЗ от 02 мая 2006 года Как только будет акт письменно обращайтесь в местную администрацию для принятия мер Согласно статье 12 федерального закона №59-ФЗ от 02 мая 2006 года О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ вам в течение месяца должен быть направлен ответ о принятых мерах если администрация будет бездействовать то ее бездействие вы можете обжаловать в суде на основании стст 4 и 218 КАС РФ.

СНиП 23-03-2003 Строительные нормы и правила РФ «Защита от шума».

Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

МГСН 2.04 — 97 Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях.

СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

СНиП II-12-77 Строительные нормы и правила «Нормы проектирования. Защита от шума».

Отраслевой дорожный методический документ № ОС-362-р от 21.04.2003 г. Методические рекомендации по оценке необходимого снижения звука у населенных пунктов и определению требуемой акустической эффективности экранов с учетом звукопоглощения.

Вам стоит подготовить письменное заявление-жалобу, в которой указать все претензии и недовольства, возможную причину повышенного шума и некомфортного проживания.

Специалисты Роспотребнадзора должны собрать санитарно-эпидемиологическую экспертизу по вашему обращению и поручить ее проведение специализированной организации.

Если Роспотребнадзор проигнорировал вашу жалобу, можете обратиться к властям и попросить их разобраться с проблемой.

Правоохранительные органы помогут решить вопрос, если вышеуказанные инстанции отказались рассматривать вашу жалобу — или попросту ее проигнорировали.

Жалоба в прокуратуру пишется в произвольной форме, но — с учетом требований к документам.

Если уровень шума будет повышенным, то комиссия, проводящая экспертизу, должна выдвинуть требования, устраняющие источники шума — или изолирующие от них жилой дом/квартал/район.

Меры будут прописаны в письменном ответе, который вы и должны получить от инстанции, в которую обращались. Вам останется только дождаться исполнения решения.

Шумозащитные экраны на автомобильных дорогах нормы проектирования в 2020 году

Оптимальным и выгодным решением для уменьшения уровня шума от автодороги, железной дороги, стройки является шумозащитный экран. Такая конструкция обеспечивает комфортные условия для проживания.

Расскажем, что такое шумоизоляционный забор, каковы его достоинства и недостатки, а также определим, в каких случаях можно потребовать установку экрана в Санкт-Петербурге.

Содержание статьи:

Что такое шумозащитный экран – его отличие от обычного забора

Шумозащитные конструкции созданы из специального материала, способного снизить уровень шума, поглотить его.

Создан такой усовершенствованный забор их нескольких слоев.

Устанавливать экран самостоятельно нельзя, это — главная особенность, так как ограждение требует расчетов.

Приведем пример: Установив обычный забор, ограждающий территорию стройки новой многоэтажки, жители дома, расположенного в 500 метрf[, все равно страдали от шума.

Дело в том, что волны, исходящие от стройки, проходили со всех сторон установленного забора — и никак не поглощали шум.

Специалисты утверждают, что шумозащитные экраны имеют достаточно большую протяженность. Она требует расчетов со стороны организации, отвечающей за благоустройство территории.

Шумоизоляционный забор решает такие проблемы:

  1. Защищает от шума. Может огородить тихий, жилой район от автотрассы, железной дороги и т.п.
  2. Удерживает дорожную пыль, грязь.
  3. Защищает жителей от возможных последствий ДТП.
  4. Ограничивает видимость жителей на неэстетичную территорию свалки, промышленной зоны, депо и железнодорожных путей.
  5. Некоторые поглощают вредные вещества, вырабатываемые транспортом.
  6. Некоторые вырабатывают электричество, благодаря встроенным фотоэлектрическим панелям.

Выше указаны особенности, которые и отличают обычный забор от шумоизоляционного.

Нормы шума от дороги, нормы расстояния от дома до дороги – кто и как делает расчеты и фиксирует показатели?

Зафиксировать уровень шума может комиссия, в которую входят работники специализированной организации или лаборатории по замеру шума.

Именно профессионалы должны определить, каков уровень шума, на протяжении какого времени он действует, допустим ли уровень для комфортного проживания жителей определенной территории, на которую направлен шум.

Эти и другие показатели фиксируются документационно.

Законодательно установлены нормы проектирования и строительства (СНиПы и СанПиНы), в которых прописано, при которых условиях могут быть установлены шумоизоляционные ограждения.

Рекомендуем ознакомиться с такими документами:

Номер документа

Наименование документа

СНиП 23-03-2003

Строительные нормы и правила РФ «Защита от шума».

Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96

Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

МГСН 2.04 — 97

Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях.

СанПиН 2.1.2.2645-10

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Читайте так же:  Сколько дней регистрируется договор купли продажи квартиры в 2020 году

СНиП II-12-77

Строительные нормы и правила «Нормы проектирования. Защита от шума».

Отраслевой дорожный методический документ № ОС-362-р от 21.04.2003г.

Методические рекомендации по оценке необходимого снижения звука у населенных пунктов и определению требуемой акустической эффективности экранов с учетом звукопоглощения.

В одном из документов отмечено, что экран следует располагать как можно ближе к источнику шума. Его материал должен быть изготовлен их твердых листов или отдельных щитов.

Обязательное требование к материалу – он должен быть звукопоглащающим.

Забор должен быть установлен так, чтобы покрытие, удерживающее шум, было направлено на источник.

Отметим, какой должен быть уровень шума в различное время суток

Допустимый уровень шума

Минимальный

Максимальный

Дневное время (с 7.00 до 23.00)

Ночное время (с 23.00 до 7.00)

Дневное время (с 7.00 до 23.00)

Ночное время (с 23.00 до 7.00)

Не более 40 дБА

Не более 30 дБА

Не более 55 дБА

Не более 45 дБА

Укажем, какой уровень шума бывает при разных условиях:

*Если замеры покажут больше нормы, можно требовать установки защитного экрана.

Уровень фона в жилых помещениях, при условии установки герметичных окон

Уровень исходящего шума, дБ

Окна на проспект

Окна во двор в тихом районе города

За городом, вдали от трассы

Определим нормы шума от разных источников:

Источник шума

Уровень исходящего шума, дБ

Легковой автомобиль (на расстоянии 1 км)

Легковой автомобиль (на расстоянии 3 м)

Погрузка — разгрузка товаров (по СНиПу)

Детская площадка (по СНиПу)

Сирена, сигнализация автомобилей (на расстоянии 1 м)

Сирена, сигнализация автомобилей (на расстоянии 30 м)

Кутузовский, Ленинский, Ленинградский и т.п. просп. с 6 утра до 1 ночи

Самолет при взлете-посадке (на расстоянии 2 км)

Железная дорога, трамвай (у фасада здания)

Так как фиксирует уровень шума специалист, жители могут только предоставить аудио -, фото-, видеосъемку, на которой будет зафиксирован источник шума.

Например, стройка проводится без ограждений и забора.

Доказательства будут кстати.

А вот если шум идет от трамвайных путей, трассы, железной дороги, то здесь доказательства не потребуются. Стоит лишь указать свои недовольства и выдвинуть претензию.

Куда обращаться в СПб, чтобы установили шумозащитный забор между домом и дорогой – поэтапная инструкция

Следуйте поэтапно, чтобы добиться установки шумоизоляционного экрана в вашем районе проживания:

Этап 1. Обращение с жалобой в Роспотребнадзор

Вам стоит подготовить письменное заявление-жалобу, в которой указать все претензии и недовольства, возможную причину повышенного шума и некомфортного проживания.

Специалисты Роспотребнадзора должны собрать санитарно-эпидемиологическую экспертизу по вашему обращению и поручить ее проведение специализированной организации.

Такая экспертиза будет бесплатна для заявителя.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу

Адрес: ул. Красного Текстильщика, 10, Санкт-Петербург, 191124

Адрес для почтовых отправлений: BOX 1170, Санкт-Петербург, 190000.

Тел.: 8 (812) 245-26-00.

Тел.: 324-59-28.

Факс: 324-59-02.

Онлайн-сервис для обращения граждан: http://www.to78.rosreestr.ru/contacts/quest/

Официальный сайт: http://www.to78.rosreestr.ru/

Ознакомиться с результатами можно будет в Роспотребнадзоре у специалиста, который занимался вашим вопросом.

Как правило, должны направить письменный ответ.

Этап 2. Обращение в администрацию

Если Роспотребнадзор проигнорировал вашу жалобу, можете обратиться к властям и попросить их разобраться с проблемой.

Адреса и контакты Муниципальных образований Санкт-Петербурга можно найти на официальном сайте администрации города: http://gov.spb.ru/

Администрация Санкт-Петербурга: 191060, Санкт-Петербург, Смольный

Справочная служба Администрации Санкт-Петербурга: (812) 576-41-11

Заявление пишется так же, в произвольной форме. Указываются все важные моменты.

Представители администрации обязаны проверить данные, направить требование в лабораторию по замеру шума для проведения экспертизы.

Ответ должны предоставить заявителю в письменной форме.

Этап 3. Написание заявления в Прокуратуру

Правоохранительные органы помогут решить вопрос, если вышеуказанные инстанции отказались рассматривать вашу жалобу — или попросту ее проигнорировали.

Жалоба в прокуратуру пишется в произвольной форме, но — с учетом требований к документам.

Лучше писать в официальном стиле, кратко и понятно.

Покуратура Санкт-Петербурга

Сайт: http://procspb.ru/

Адрес: 190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9

Дежурный прокурор, тел.: 8 (812) 315-48-53

Пресс-служба, тел.: 8 (812) 318-25-22

Факс: (812) 318-26-53

Канцелярия, тел.: 8 (812) 318-26-11

Тел.: 8 (812) 318-26-12

Факс: 8 (812) 318-26-50

Этап 4. Исполнение мер и установка звукоизоляционного экрана

Если уровень шума будет повышенным, то комиссия, проводящая экспертизу, должна выдвинуть требования, устраняющие источники шума — или изолирующие от них жилой дом/квартал/район.

Меры будут прописаны в письменном ответе, который вы и должны получить от инстанции, в которую обращались. Вам останется только дождаться исполнения решения.

Этап 5. Проведение повторной экспертизы

Компания, которая будет исполнять предписание, должна подготовить заявление, в котором отчитается о проведении мер.

Например, это может быть частная организация или администрация, если необходимо было оградить муниципальный, государственный объект — и именно он являлся источником шума.

Этап 6. Обращение с исковым заявлением в суд

В судебную инстанцию можно подать иск, если из-за источника шума был нанесен ущерб жизни и здоровью гражданина или его имуществу. Этот факт должен быть доказан документационно.

Кроме того, вы должны настоять на назначение экспертизы, чтобы доказать вину ответчика.

Не забудьте приложить все ответы, полученные от инстанций, в которые вы обращались.

Преимущества и недостатки установки шумоизоляционного забора или шумозащитного экрана

Расскажем, какие преимущества получат граждане РФ при установке шумозащитного экрана или забора:

  1. Приобретут тишину и спокойствие, отгородив свой дом от источника шума.
  2. Конструкция будет иметь эстетичный внешний вид, отлично вписывающийся в городскую благоустроенную среду. На некоторые панели даже нанесено покрытие «антиграффити».
  3. Дом или жилой район можно будет отгородить от пыли, грязи, реагентов и других вредных веществ.
  4. Можно будет быть уверенным, что конструкция выдержит механические воздействия и обеспечит комфортную жизнь гражданам, оградив от случайных происшествий.
  5. Конструкция огнестойкая. Сможет сдержать пожар, если он случится, например, в поле.
  6. Гражданам не придется самостоятельно устанавливать забор. Это сделают монтажники и специалисты.

Выделяют и недостатки от установки таких экранов:

  1. Для автомобилистов создается ощущение ограниченного пространства.
  2. Уменьшается освещенность, может искажаться цвет и изображение.
  3. Деление местности происходит на 2 несвязанных участка. При экстренной помощи забор составляет проблему. То же самое происходит, если какой-либо участок необходимо незамедлительно покинуть, например, при ДТП.
  4. Высокая стоимость. Расчеты ведутся с учетом цены на материал. Примерная стоимость 1 квадратного метра защиты – 3-10 тыс.руб. Забор следует делать достаточно протяженным, чтобы он поглощал шум.
  5. Экран может не поглощать шум, а только менять его направление. Стоит внимательно отнестись к выбору конструкции. Иначе потом начнут жаловаться на истребление птиц, случающееся зачастую от оглушающего шума, направленного от забора вверх.

Прежде чем требовать установки шумоизоляционного экрана, учтите все преимущества и недостатки!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Шумозащитные экраны на автомобильных дорогах нормы проектирования в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here