Штраф за незарегистрированный прицеп для легкового автомобиля в 2020 году

Самое важное в статье: "Штраф за незарегистрированный прицеп для легкового автомобиля в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Регистрация фаркопа в 2019 году

Установка дополнительного оборудования на автомобиль в большинстве случаев влечет регистрацию таких изменений в ГИБДД. Фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), при отсутствии которого невозможно эксплуатировать прицеп. Выясним, требуется ли регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019 году.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Например, вы самостоятельно изготовили фаркоп и присоединили его к транспортному средству. Технической документацией на машину ТСУ не предусмотрено. Следовательно, потребуется его зарегистрировать.

Документы на фаркоп

Все автомобильные средства, эксплуатируемые на дорогах страны, а также установленное на них оборудование, должны соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Согласно п. 77 раздела 4 гл. V Оценки соответствия, регистрация дополнительных компонентов автомобиля не требуется в следующих случаях:

  1. Монтаж фаркопа предусмотрен заводом изготовителем ТС, о чем в технической документации имеется соответствующая отметка.
  2. Дополнительное устройство предназначено для установки на машину, прошло проверку соответствия и имеет подтверждающие документы завода-изготовителя.
  3. Изменения конструкции автомобиля произведены серийно, т.е. при установке оборудования на заводе-изготовителе.

Исходя из требований указанного Регламента, автомобилист при эксплуатации машины с установленным фаркопом должен иметь в наличии следующие документы:

  • техническую документацию на автомобиль (руководство по эксплуатации), где имеется отметка об установке дополнительного оборудования;
  • документы на фаркоп подтверждающие, что его конструкцию можно установить на эту модель автомобиля;
  • сертификат о соответствии фаркопа требованиям Технического регламента.

Наличие этих документов при себе не обязательно. Если инспектор ГИБДД все-таки оформит протокол, то собственник автомобиля сможет оспорить его при предъявлении необходимых подтверждающих бумаг.

Что делать, если отсутствуют документы на ТСУ?

Вопрос с получением перечисленных документов на фаркоп чаще всего решается запросом к заводу-изготовителю оборудования. Это можно сделать:

  • обратившись к официальному представителю завода, находящегося на территории вашего населенного пункта;
  • заполнив электронный запрос на официальном сайте изготовителя;
  • направив заказное письмо с запросом в произвольной форме на адрес завода.

В ответ вы получите копии документов.

Если же фаркоп был изготовлен самостоятельно либо документы не удается восстановить, то придется его регистрировать в ГИБДД либо приобретать новый с необходимым пакетом бумаг. Рекомендуем перед покупкой тягово-сцепного устройства заполучить документы:

  • подтверждающие соответствие модели автомобиля;
  • требования Технического регламента.

Как оформить установленный фаркоп?

Если ТСУ требует регистрации в ГИБДД, то следует придерживаться следующего порядка действий:

  1. Предоставить в отделение госавтоинспекции заявление на проведение предварительной экспертизы конструкции машины, приложив следующие документы:
  • ПТС на легковой автомобиль;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документы на фаркоп, полученные при его покупке или их копии, направленные вам по запросу от завода-изготовителя.
  1. После предварительного рассмотрения заявления требуется техническая экспертиза с предъявлением документов о проведении проверки безопасности изменений в конструкцию автомобиля. Для ее прохождения потребуется представить:
  • заявление от автовладельца с просьбой о регистрации внесенных в конструкцию изменений;
  • договор покупки фаркопа (при наличии);
  • сертификат качества на ТСУ;
  • декларацию из мастерской, где был установлен фаркоп;
  • экспертное заключение и диагностическую карту на автомобиль, выданные сервисным центром.

В случаях, когда фаркоп достался вместе с автомобилем, приобретенным на вторичном рынке, если устройство самодельное или получить копии документов не получается, следует до регистрации ТСУ отказаться от поездок. При отказе ГИБДД в регистрации установленного устройства лучше его демонтировать.

После регистрации фаркопа, осталось зарегистрировать прицеп. Читайте в подробной инструкции.

Что будет, если не оформить ТСУ? Штраф за фаркоп!

В большинстве случаев регистрация фаркопа не требуется. Но эксплуатация транспортного средства с конструктивными изменениями, требующими регистрации, налагает на автовладельца административный штраф в размере 500 рублей.

  • закрепленный подвижными соединениями не сертифицированный фаркоп,
  • не согласованные изменения в конструкции автомобиля,
  • установленный фаркоп без прицепа.

Нужно ли ставить прицеп на учет в 2020 году?

Индивидуальным предпринимателям прицеп необходим для работы. Для обычных граждан такой предмет необходим для ведения подсобного хозяйства, например, в сельской местности трудно обойтись без прицепа. Кто-то же приобретает предмет для постоянной поездки на дачу/с дачи, кому-то он нужен для периодической перевозки мебели, инвентаря. Вне зависимости от цели, наличие прицепа обязует его владельца зарегистрировать данный предмет в инспекции. И сделать это нужно по установленным правилам. И далее, как раз о том, что и как должен сделать водитель транспортного средства.

Регистрация прицепа – обязанность или нет?

Согласно действующих ПДД в России прицеп считается таким же транспортным средством, как и другие виды автомобиля. Разница – в отсутствие отдельных технических элементов. По сути, прицеп является одним из составляющих частей другого автотранспорта, а поэтому его нужно зарегистрировать.

Это не право субъекта, а его обязанность. Это то же самое, что и регистрация машины – это обязательная норма для владельца. Ездить на не зарегистрированном ТС нельзя.

И если раньше оставались сомнения относительно обязательной регистрации полуприцепов, то сейчас таких сомнений нет. Не так давно издан Приказ МВД. Он регламентирует порядок оформления абсолютно всех прицепов. И там даже предусмотрена ответственность за нарушение нормы.

Пакет необходимых бумаг

Процедура регистрации прицепа аналогична процедуре оформления любого легкового автомобиля.

Для этого нужен такой комплект бумаг:

  • паспорт владельца;
  • ПТС – паспорт технического средства;
  • документы, подтверждающие факт приобретения или правонаследия;
  • заявление (бланк выдается в инспекции).

Если прицеп относится к грузовым видам, то тогда нужна и страховка. Для легковых прицепов полис не нужен. Исключение – оформление прицепа компанией, а не обычными гражданами.

Читайте так же:  Стороны должны доказать обстоятельства на которые ссылаются в 2020 году

Главная проблема заключается в нахождение документов, определяющих право собственности на прицеп. У многих их просто нет. И люди считают, что это не так важно. На практике сначала придется восстановить бумаги на ТС, а потом уже подавать их на регистрацию. В исключительных случаях, если прицеп сделан самостоятельно и является самодельным, в инспекции могут пойти на встречу и оформить ТС. Но в большинстве случаев нужно узаконить такое самодельное ноу-хау.

Какая процедура оформления прицепа

Процедура абсолютно схожа с процедурой оформления легковой машины. Поэтому зарегистрировать прицеп нужно в течение первых 10 дней после того, как он перешел в руки субъекта. Если субъект этого не сделает, то придется или получить предупреждение, или заплатить взыскание.

Регистрация легкового прицепа

Оформление легкового прицепа упрощено за счет того, что здесь не нужен полис страхования и технический осмотр. Субъекту достаточно собрать необходимый комплект бумаг (представлен ранее) и потом обратиться в МРЭО. Преимущество в том, что заявитель может оформить услугу в любом отделение МРЭО. Для этого нужно предварительно записаться на прием и прийти в назначенное время.

Как проходит регистрация при посещении МРЭО:

  1. Найти пример заполненного заявления и заполнить его самостоятельно по представленному примеру (обычно пример располагается на доске).
  2. Вместе с заявлением подать собранный комплект бумаг инспектору.
  3. Сразу же получить паспорт ТС прицепа, который и подтвердит факт регистрации.

Сейчас процедура занимает минимум времени. За один прием можно оформить ТС. Никаких многократных посещений. Если гражданин хочет сэкономить время, то он может подать заявление через сайт ГИБДД.

Регистрация грузового прицепа (прицепа лодочного)

Первое, что нужно, — это полис ОСАГО. Но оформлять его отдельно на грузовой прицеп не стоит. Просто должна быть страховка на основное ТС, где будет указана возможность использования прицепа. Дополнительно понадобится и технический осмотр прицепа. Без этих двух требований оформление невозможно.

Относительно лодочного прицепа, то при его весе менее 3,5 тонны страховка не нужна. Если же вес прицепа превышает указанную норму, ТО обязателен. И такой осмотр нужен не так для регистрации, как для получения полиса страхования.

По другим действиями алгоритм регистрации не отличается. Субъект просто записывается на прием и подает документы, сразу же получая оформление.

Самодельный прицеп: как пройти постановку на учет

Процедура не из простых. Это стоит понимать сразу. У такого ТС по умолчанию нет паспорта, следовательно, и пройти регистрацию оно не может. Такой паспорт стоит получить. И государство предоставляет это каждому гражданину, который самостоятельно изготовил прицеп. Главное – чтобы он соответствовал определенным техническим требованиям. С учетом входа РФ в Таможенный Союз такие требования значительно ужесточились (требования можно посмотреть в документе «Технический регламент ТС» № 018/2011).

На первоначальном этапе нужно найти компанию, которая проверит прицеп и выдаст на него соответствующие бумаги. Лучше заранее обратиться в МРЭО и получить список организаций, в которых можно провести такую экспертизу.

Далее процедура проводится по такому регламенту:

  1. Пройти экспертизу в аккредитованной компании. Она запросит определенные документы, которые собственник обязан предоставить. В некоторых компаниях (их не много) существует очередь, поэтому стоит записаться заранее на исследование.
  2. Прицеп пригнать на экспертизу в указанное время. Пройти экспертизу и получить сертификат, акт о проделанной работе.
  3. Подать бумаги в МРЭО.

«Госуслуги» помощник в регистрации прицепа

Если у владельца прицепа есть авторизированный и подтвержденный профиль на портале Госуслуги, то он может еще больше упростить процедуру постановки ТС на учет. Он может подать заявление и через сайт.

Сказать однозначно, что оформление через сайт – это самый легкий вариант, нельзя. Заявитель получает возможность только подать онлайн заявку через интернет. Но никто не отменяет посещение МРЭО и подачу необходимых бумаг. Поэтому при нежелании или отсутствии аккауанта не стоит расстраиваться.

ТО: нужно или нет?

Технический осмотр для физических лиц полностью отменен, если прицеп не относится к грузовым видам (грузовым считается прицеп с массой более 3,5 тонны). Для таких ТС не нужна и страховка, что полностью упрощает процедуру оформления и уменьшает расходы на регистрацию.

Если масса прицепа больше, то осмотр обязателен. Пройти его придется и гражданам, и компаниям. При этом юридические лица обязаны проводить ТО вне зависимости от массы ТС, требование распространяется на все типы прицепов. Плюс – 3 года после приобретения компании освобождены от ТО.

Как часто проводится ТО после завершения срока в три года:

  • 1 раз в 2 года, если прицепу более 3-х лет, но не более 7 лет;
  • 1 раз в год, если прицепу более семи лет.

Опять-же помним, что ТО не проводит сама инспекция. Сейчас этим занимаются специальные компании.

Цена оформления

Как было уже сказано ранее: уплата госпошлины обязательна. Цена вопроса является ранжированной и зависит от типа предоставленных услуг:

  • оформление прицепа с предоставлением собственнику новых номерных знаков. Цена составит 2350 рублей;
  • оформление прицепа с представлением владельцу ПТС. Госпошлина 800 рублей;
  • при корректировке имеющегося уже ПТС госпошлина составит 350 рублей;
  • оформление самодельного прицепа обойдется в 2800 рублей.

Если же транспорт относится к грузовым типам, то при наличии ПТС и номеров госпошлина составит также 350 рублей.

Ответственность

Водитель при управлении ТС с прицепом, который не зарегистрирован, несет административную ответственность. Размер взыскания зависит от того, первичное или повторное нарушение.

Согласно КоАП размер наказания следующий:

  • при первичном нарушении придется заплатить от 500 до 800 рублей;
  • при повторной фиксации нарушения придется уже уплатить 5000 рублей. Также собственника могут оставить без прав до 3-х месяцев. В исключительных ситуациях могут конфисковать и сам прицеп.

Фаркоп: регистрируем или нет?

Если фаркоп соответствует заводским требованиям и не отличается значительно по характеристикам от фабричных, то водитель не обязан производить оформление такого устройства. Но вот при установке самодельного фаркопа, который значительно вносит корректировки в конструкцию, подлежит обязательной регистрации.

Вне зависимости от типа прицепа, он подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Если нет оформления, то при повторном правонарушение можно остаться и без прав, и без прицепа. Разница в оформлении легкового и грузового прицепа заключается в обязательном наличие страховки и прохождении ТС. Например, при легковом ТС такие требования отсутствуют. Процедура в большинстве случаев не сложна и проходит за 1 час.

Читайте так же:  Отсутствие события и состава административного правонарушения являются в 2020 году

Нужна ли регистрация фаркопа для авто в ГИБДД в 2019 — 2020 году

Рады приветствовать наших дорогих читателей на страницах этого портала. Желаете узнать, как производится регистрация фаркопа через отделение ГИБДД в 2019 и 2020 году? Тогда эта статья может оказаться для вас полезной. Она проинформирует, когда процедура обязательна, а когда без нее можно обойтись. Также поговорим о порядке оформления и монтажа.

Законодательством РФ предусмотрено, что на внесение любых изменений в автомобильный механизм нужно разрешение. Использование дополнительного оснащения – одна из процедур, требующих согласования. Если такие изменения имели место, то информация должна быть вписана в регистрационное свидетельство.

Буква закона
Название, дата принятия законопроекта Вопросы, которые регулирует 018/211 Технический регламент таможенного союза о безопасности колесного транспорта, что от 01.01.2015 года Устанавливает обязанность автовладельца получать разрешение на переоснащение автомобиля. Такая необходимость вызвана тем, что добавление элементов, их выделение из заводской конструкции, влияет на исправность авто и безопасность на дороге 413 Правительственное постановление от 06.04.2019 года Определяет случаи проведения обязательной проверки Устанавливает порядок внесения изменений Дает право инспекторам ГИБДД производить проверку на предмет наличия изменений в свидетельстве при обнаружении реконструкции

Каждое транспортное средство – сложный механизм, продуманный до мелочей. Удаление из него деталей, добавление новых систем способно вывести машину со строя, а значит, создать опасную ситуацию на дороге. Прежде чем вносить такие изменения, нужно убедиться, что машина готова к ним, будет исправно функционировать. Для этого необходима техническая экспертиза.

Если наличие тяговой системы, не предусмотрено заводом производителем в конструкции конкретной марки машины, оно не может применяться самовольно. Нужно получить изначально разрешение ГИБДД. Выдают его только по предъявлению заключения экспертизы, подтверждающей возможность переоснащения.

Без разрешений, изменения свидетельства на машину, тяговое приспособление может применяться законно при наличии таких факторов:

  • В заводской конструкции предусмотрена установка соответствующего оборудования. О такой возможности свидетельствует руководство по эксплуатации (получить можно при покупке нового авто).
  • Конкретная модель тяговой системы адаптирована для этой марки авто, она прошла оценку соответствия (есть необходимые документы).

Для справки! Стоимость профессионального оснащения машины фаркопом по Москве и области, колеблется в пределах 2500-6000 рублей.

Производить полноценную регистрацию нового оборудования, со ссылкой на инструкции необходимо, если не было установки на заводе и в конструкции авто его не предусмотрено вовсе. Процедура платная, включает в себя уплату госпошлины.

Что ждет водителей с 1 января 2020 года?

Новый 2020 год не сулит водителям и владельцам авто приятных сюрпризов… Скорее наоборот! Так что же ждет водителей с 1 января 2020 года в России? Разбираемся подробно в новшествах…

Следует отметить, что последние изменения законодательства в 2019 году будут в конце декабря, именно поэтому мы включили их в нашу статью. С 21 декабря 2019 года вступает в силу ряд изменений в Технический регламент Таможенного союза. Так, согласно решению, принятому Евразийской экономической комиссией, в Армении, Белоруссии и Казахстане запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, сообщает avtospravochnaya.com Кроме того, в текст Технического регламента добавили 6-й экологический класс (Евро-6). Ранее высшим экологическим классом в регламенте был 5-й. Однако, это не говорит об автоматическом переходе на Евро-6 с 21 декабря 2019 года.

Новые СТС с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца. В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме. Пластиковое СТС нового поколения будет с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения (85,6 х 54 мм).

Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах. Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года. Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, «Бычки», фуры и другой коммерческий транспорт. Под данное определение попадают и легковые автомобили такси — их тоже больше нельзя будет оставлять на ночь возле подъезда. Стоит отметить, что сейчас подобное явление не редкость — многие водители оставляют свои габаритные транспортные средства (особенно ГАЗели и другие фургоны) прямо у себя во дворе, занимая несколько парковочных мест или затрудняя проезд коммунальной техники. Примечательно, что парковать в жилых зонах будет запрещено не только коммерческий транспорт фирм и организаций, но и частных лиц. Исключение сделано только для пассажирских микроавтобусов, находящимся в собственности физических лиц.

Ездить без номеров запретят с 1 января 2020

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

С 1 января 2020 года новые автомобили запретят эксплуатировать без госномеров. Напомним, на сегодняшний день после покупки нового автомобиля у владельца есть 10 дней для постановки его на учёт. Соответственно, в течение 10 дней он может ездить без госномеров. Однако, с 1 января 2020 года вступают в силу поправки в правила регистрации транспортных средств — госномера можно будет получить как в ГИБДД, так и прямо в автосалоне. Как рассказал сегодня глава управления надзорной деятельности ГИБДД МВД Роман Мишуров, с 1 января 2020 года ездить на новых машинах без госномеров будет запрещено. При этом, речь идёт именно о новых машинах, купленных в автосалоне. Госномера на них нужно будет получать прямо в автосалоне, а автосалон уже будет передавать данные в ГИБДД.

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

С 4 августа 2019 года на 1 января 2020 года перенесено вступление в силу новых правил регистрации автомобилей в ГИБДД:

  • госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
  • упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
  • госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
  • автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
  • в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.); при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.
Читайте так же:  Характеристика от соседей на подростка образец написания в 2020 году

Советуем прочитать эти статьи:

Транспортный налог с 1 января 2020

На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект (№ 648588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей»), освобождающий от транспортного налога легковой автомобиль, который является единственным транспортным средством в многодетной семье и принадлежащий на праве собственности или ином вещном праве члену семьи. Соответствующие изменения планируется внести в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.Однако описанные налоговые льготы будут предоставляться только в том случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Федерации, на территории которого располагается такой объект. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 января 2020 года.

Лимиты ОСАГО с 1 января 2020

Правительство готовит законопроект, который повысит обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в 4 раза. Речь идет о значительном повышении выплат — с 500 тысяч до 2 млн рублей. Напомним, раньше, в ходе обсуждения реформы ОСАГО уже называлась цифра в 2 млн, но тогда речь шла о введения трех видов полисов с разными вариантами лимита выплат (500 тысяч рублей, 1 млн и 2 млн), причем на добровольной основе, по обоюдному согласию страховщика и автомобилиста. Ранее с таким же предложением выступил и Минфин. Увеличение лимита выплат ОСАГО по вреду жизни и здоровью авторы законопроекта объясняют целью приравнять ОСАГО к ОСГОП. Напомним, ОСГОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. В случае ДТП на общественном транспорте, пассажиру по ОСГОП положена выплата за вред жизни и здоровью до 2 млн. руб. В случае же ДТП с обычным автомобилем выплата по ОСАГО ограничена до 500 тысяч рублей. Предполагается, что данные поправки могут вступить в силу с 1 января 2020 года. В РСА в свою очередь уже заявили, что это приведете к удорожанию полиса ОСАГО на 500-600 рублей.

Утильсбор с 1 января 2020

Утилизационный сбор на автомобили может существенно вырасти с 1 января 2020 года. Как выяснил «Коммерсант», правительство с 1 января 2020 года может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили. Индексацию предлагает Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного — и последнего — снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ. Согласно информации издания, в среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. Повышение утильсбора непременно приведёт к очередному росту цен на новые автомобили.

Тариф “Платон” 2020

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз 2020

Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Наказание за езду с прицепом без документов на 🚙 легковом автомобиле

Прицеп – немеханическое транспортное средство (ТС), которое является участником дорожного движения и подлежит регистрации в ГИБДД. Некоторые водители пренебрегают этим правилом, считая его частью автомобиля, но после первой же проверки на дороге им придется заплатить штраф за прицеп без документов. Сотрудники ГИБДД также имеют право изъять его и отправить на штрафстоянку.

Основные требования

Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам предусматривает:

  1. наличие у водителя удостоверения категории «В», «С» или «D»;
  2. регистрацию в ГИБДД и получение номерных знаков;
  3. отдельный страховой полис на прицеп, если он не указан в полисе механического транспортного средства (для юридических лиц и владельцев грузовых автомобилей);
  4. использование специализированных тягово-сцепных устройств;
  5. соблюдение скоростного режима (в населенных пунктах ограничение – 70 км/ч., на автомагистрали – 90 км/ч);
  6. вес прицепа не должен превышать 750 кг.

Немеханизированное транспортное средство можно использовать исключительно для перевозки грузов. В нем не должны находиться пассажиры.

Какие могут быть нарушения

Потребность в перевозке грузов с использованием прицепа возникает не каждый день. Поэтому некоторые владельцы автомобилей предпочитают не покупать его, а арендовать. Но можно ли ездить с чужим прицепом? Да, если есть необходимые регистрационные документы, и владелец выдал доверенность на управление немеханизированным транспортным средством. При ее отсутствии такое ТС может быть изъято и эвакуировано на штрафстоянку.

Использование прицепа требует больше времени и места для маневров. Также увеличивается и тормозной путь. Водитель должен учитывать это и быть особенно осторожным. Нередко причиной ДТП становится слишком малое расстояние до едущего впереди транспортного средства.

Какой штраф за несоблюдение дистанции будет взиматься в каждом конкретном случае, зависит от ряда факторов. Если прицеп едущего впереди автомобиля не имеет стоп-сигналов или они неисправны, двигающийся за ним водитель может быть признан невиновным в ДТП. Расстояние между машинами целесообразно увеличить, также важно соблюдать боковую дистанцию.

Допустимая масса прицепа для легкового автомобиля: Видео

Использование самодельного устройства

Прицеп несложно изготовить самостоятельно. Для его сборки не требуется ни редкое оборудование, ни и дорогие материалы. Но можно ли ездить с самодельным прицепом? В ПДД нет требования использовать только заводские изделия, но в любом случае законом предусмотрена их регистрация. При отсутствии паспорта ТС проводится экспертиза, которая подтвердит качество его изготовления и соответствия нормативным требованиям. После получения положительного заключения регистрация проводится в обычном порядке.

Для удобства крепления немеханического транспортного средства к машине на нее нередко устанавливают фаркоп – металлическую тягово-сцепную конструкцию. Демонтировать ее каждый раз, когда прицеп не используется – долго, но сотрудники ГИБДД нередко выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле.

Читайте также:

Законно ли это? В большинстве случаев, да. Ст. 12.5 КоАП предусматривает наложение штрафа за самовольную установку на автомобиль дополнительного оборудования. Но среди санкций, предусмотренных указанной статьей, есть и предупреждение, поэтому имеет смысл попробовать убедить сотрудника ГИБДД, что нарушение будет быстро устранено. Штрафы неправомерны, если фаркоп установлен производителем авто или он предусмотрел специальные крепления для этого устройства.

Читайте так же:  Установка системы видеонаблюдения в многоквартирном доме в 2020 году

Также нарушением ПДД является перегруз прицепа. Но даже при перевозке нетяжелого багажа, если он больше чем на 10 см выступает за верхний край, может быть применен штраф за негабарит по высоте.

Необходимые документы для езды с прицепом

При управлении машиной в этом случае требуется не только соблюдать описанные правила. Водитель должен знать, какие документы нужны для езды с прицепом на легковом автомобиле, и всегда иметь их с собой:

  1. водительские права;
  2. техпаспорт на машину;
  3. регистрационные документы;
  4. для юридических лиц – страховой полис.

При использовании чужого немеханического ТС необходима еще и доверенность на управление от владельца.

Размер штрафных санкций в 2019 году

После покупки немеханического транспортного средства у его обладателя есть 10 дней, чтобы поставить приобретение на учет в ГИБДД. По истечении этого срока взимается штраф за незарегистрированный прицеп в размере 500 рублей (12.3 КоАП РФ). Сотрудники ГИБДД с повышенным вниманием относятся к таким транспортным средствам, поэтому не стоит рассчитывать, что если не нарушать ПДД, документы не проверят. В законодательстве не предусмотрена разница между немеханическими транспортными средствами заводского и кустарного изготовления, поэтому штраф за самодельный прицеп без документов также установлен в размере 500 рублей.

Можно ли сэкономить, когда взыскание уже наложено? Часть 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает получение скидки в 50%, если штраф за езду с прицепом без документов и номеров накладывается первый раз. Он должен быть оплачен в течение 20 дней. Но лучше не задумываться о том, какой штраф взимается за прицеп без документов в 2019 году, а соблюдать ПДД, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

Штрафы ГИБДД 2020 новая таблица

Изменения в ПДД, которые, согласно последним новостям, планируется ввести с 1 января 2020 года, ужесточают некоторые положения, а отдельные пункты, напротив, меняют в угоду водителям.

Изменения в ПДД, которые вступят в силу с 2020 года, скорее всего вызовут у водителей негодование. При этом есть автомобилисты, которые следят за последними новостями и инициативами и охотно их поддерживают. Такое отношение к своим водительским обязанностям помогает экономить бюджет на оплате штрафов и существенно снижает возможность попадания в ДТП как с жертвами, так и без них.

Что ждет водителей в 2020 году?

ПДД вступит в силу с 1 января 2020 г. Новый приказ Минтрaнса №199 запрещает парковать в жилых дворах габаритные ТС, например, Камазы, фуры и т.д., а также машины такси. Данное правило распространяется на автомобили не только транспортных фирм и компаний, но и на частных лиц.

С 1 января 2020 г. запретят ездить на ТС, не имеющих госномеров. Данное правило касается только новых транспортных средств, приобретенных у дилера. Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.

С первого января 2020 г. многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль. Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для населения, способного к работе.

С января 2020 года планируется увеличить утилизационный сбор на ТС, чтобы сохранить барьер для импорта. В среднем, ставки могут увеличиться в диапазоне от 80 до 110 процентов, что, соответственно, приведет к увеличению стоимости новой техники.

Выплаты ОСАГО увеличатся в 4 раза, максимальная сумма по ним теперь будет достигать 2 000 000 рублей. Такой законопроект планируют подтвердить и запустить в действие с первого января 2020 г.

Изменение процесса регистрации ТС 2020

Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД:

Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях. Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто.

В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза.

Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.

Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство.

Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.

Тариф “Платон” 2020

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз 2020

Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г. Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Советуем прочитать эти статьи:

Наказание за нарушение правил дорожного движения с детьми в салоне 2020

При любом дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если в салоне находился несовершеннолетний ребенок, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Инициатива дорабатывается, а ввести ее в силу планируется в первых числах апреля.

Изменения в техосмотре 2020

Данные изменения позволят исключить подделку документов при прохождении техосмотра ТС. Обязательной станет фотофиксация процесса. Оформление документа будет осуществляться в электронном виде. Осуществлять контроль надлежащего исполнения и проводить проверку будут МВД и РСА. Новые ПДД вступят в силу в начале июня 2020 г.

Ввоз машин с правым рулем на территорию РФ 2020

С 1 июля 2020 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза. Эта инициатива коснется не всех типов машин.

Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят:

  • самосвалы; спецтехника;
  • микроавтобусы;
  • минивэны;
  • грузовые машины, имеющие манипуляторы;
  • автобусы с категориями М2 и М3.

Ввоз обычных легковых машин значительно усложнят.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля 2020

С 1 июля 2020 г. при внесении в конструкцию автомобиля изменений автовладелец должен будет лично доставлять машину в лабораторию на исследование, но только не своим ходом, а с помощью эвакуатора. Причина – без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено.

Читайте так же:  Регистрация иностранного гражданина месту жительства образец в 2020 году

Парковка для инвалидов 2020

С 1 июля 2020 года инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут. На каждой стоянке должно быть хотя бы одно место для инвалидов На каждой парковке в обязательном порядке отведут 10% мест для инвалидов, но не меньше одного.

Обязательные тахографы 2020

Согласно Постановлению Правительства № 382, с 1 июля 2020 г., во всех пассажирских автобусах категории М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.

Запрет на перевозку детей в старых автобусах 2020

С 30 июня 2020 г. вступит с силу закон, запрещающий перевозить детей на автобусах, если возраст транспортного средства превышает 10 лет. Отсчет будет вестись с официальной даты выпуска ТС. Запрет установлен Правительством и распространяется на всей территории РФ.

Удержать в памяти все административные наказания за нарушение Правил практически невозможно, тем более они меняются несколько раз за год…

Вы можете использовать новую таблицу штрафов ГИБДД 2020 со всеми актуальными поправками и дополнениями в разговоре с сотрудниками ГИБДД.

Советуем прочитать эти статьи:

Штрафы ГИБДД 2020 новая таблица

Статья КоАП

Нарушение

Наказание

Сокращения к таблице: штрафы ГИБДД 2020

А — арест;
АА – административный арест;
З – задержание транспортного средства (предусматривает помещение автомобиля на штрафстоянку);
ЛЗП — лишение заработной платы или иного дохода осужденного;
ЛП – лишение прав;
ЛС — лишение свободы;
О – отстранение от управления;
ОР – обязательные работы;
ОС — ограничение свободы;
П – предупреждение;
ПР — принудительные работы.

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?

Для того, чтобы использовать легковой автомобиль для перевозки различных грузов, часто используют прицепы. Соединятся прицеп с автомобилем при помощи фаркопа (тягово-сцепное устройство). С 1 июня 2019 года владельцы некоторых моделей автомобилей столкнулись со сложностями при установке такого оборудования.

Расскажем, нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019-2020 годах, и как это сделать.

Когда фаркоп требует регистрации

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 -2020 годах, зависит от конструкции легкого автомобиля. Регистрировать фаркоп не придётся в следующих случаях:

  • его поставили на заводе, т.е. изменения в конструкцию автомобиля внесены самим производителем. В этом случае при покупке автомобиля владелец получит все необходимые документы на фаркоп. Дополнительно регистрировать ничего не требуется;
  • он установлен в качестве дополнительного оборудования в автосалоне. В этом случае все необходимые документы также передадут новому владельцу машины.

Не на каждый автомобиль можно поставить фаркоп как дополнительное оборудование. Для этого должны быть соблюдены два условия. Они следующие:

  • в заводской документации предусмотрена установка фаркопа. Данная информация, как правило, указывается в руководстве по эксплуатации, которое прилагается к каждой новой машине.
  • сам фаркоп предназначен для установки на конкретную модель автомобиля, что подтверждается документами производителя. А также прошёл оценку соответствия.

Если два вышеуказанных условия выполнены, то ответ на вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп для легковых автомобилей в ГИБДД, отрицательный. Необходимые документы будут у владельца без прохождения дополнительных процедур. Это:

  • эксплуатационное руководство для транспортного средства;
  • документы на фаркоп, которые случат подтверждением того, что устройство предназначено для конкретной модели транспортного средства;
  • сертификат соответствия на фаркоп.

Надо регистрировать или нет фаркоп, если данное устройство не предусмотрено в конструкции автомобиля производителем? В такой ситуации владельцу машины придётся самостоятельно регистрировать данное устройство, так как фаркоп посчитают изменением заводской конструкции.

С 1.06.2019 в России вступило в силу Постановление Правительства РФ от 6.04.2019 № 413. Теперь любое изменение в конструкции транспортного средства нужно согласовывать и затем регистрировать. Поэтому, если машина с фаркопом изначально не предусмотрена производителем, то, чтобы законно пользоваться таким транспортным средством, потребуется приложить усилия.

Как зарегистрировать?

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году (цена по новым правилам за регистрацию составляет 800 руб.) состоит из нескольких этапов:

  • обращение в специализированную лабораторию. Она должна быть в обязательном порядке аккредитована на исследования изменений конструкции машин;
  • проведение исследования сотрудниками лаборатории на предмет безопасности вносимых изменений в конструкции машины (в данном случае, установка фаркопа);
  • получение заключение лаборатории (как правило, при установке фаркопа оно должно быть положительным);
  • предоставление положительного заключения лаборатории об установке фаркопа в ГИБДД;
  • выдача ГИБДД разрешения на внесение изменений (в течение трёх дней после обращения гражданина);
  • установка фаркопа на автомобиль;
  • повторная проверка лабораторией. Выдача протокола проверки.
  • прохождение ТО;
  • выдача ГИБДД свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности (Именно за эту услугу и предусмотрена государственная пошлина в размере 800 руб.);
  • затем в ГИБДД внесут фаркоп при регистрации авто в ПТС и свидетельство о регистрации.

Дополнительная установка фаркопа и его регистрация в ГИБДД – процедура не из лёгких. Хотя при установке фаркопа на машину отказа от лаборатории не последует, и все действия носят формальный характер. Тем не менее, требуются материальные вложения – необходимо оплатить экспертизу в лаборатории и государственную пошлину за регистрацию. Поэтому желательно перед приобретением новой машины сразу задуматься: будет ли использоваться прицеп для перевозки грузов или нет? Если ответ утвердительный, то нужно рассматривать для приобретения модели машин либо сразу с фаркопом, либо в конструкции которых предусмотрено такое устройство в качестве дополнительного оборудования.

Что делать, если фаркоп установлен, а документов на него нет?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Можно попытаться получить документы у производителя машины. Но это возможно только в том случае, если производитель предусмотрел фаркоп в конструкции автомобиля. Если получить документы невозможно (самый распространённый вариант — производитель изначально не предусмотрел его в конструкции машины), то существует два варианта:

  • регистрировать фаркоп как изменение конструкции машины по новым правилам;
  • демонтировать фаркоп (соответственно, либо не пользоваться таким автомобилем для перевозки грузов на прицепе, либо сменить машину на другую модель с фаркопом).
Штраф за незарегистрированный прицеп для легкового автомобиля в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here