Решение комиссии принятое в нарушение требований настоящего в 2020 году

Самое важное в статье: "Решение комиссии принятое в нарушение требований настоящего в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Решение комиссии принятое в нарушение требований настоящего в 2020 году

Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Майер Амшель Ротшильд)

Изменения в закупках с 1 января 2020 года

Заканчивается 2019 год, запомнившийся, прежде всего, масштабными изменениями, внесенными в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ). Сколько проклятий и стонов раздавалось по этому поводу. Как много интересного узнали о себе разработчики и служба техподдержки несчастной ЕИС, упорно не желавшей работать по новым правилам (да и по старым тоже).

Ничего, пережили и это. И как-то незаметно все стало налаживаться. А может быть, просто уже привыкли не обращать внимание на досадные недоразумения.

И вот на пороге уже 2020 год. Что нового принесет он в госзакупки. Да, на первый взгляд, ничего страшного. Большая часть изменений, вступающих в силу в начале 2020 года, касается организации работы заказчиков и носит методологический характер. В этой статье мы перечислим те изменения, которые уже приняты законодательно и ждут своего часа.

1. С 1 января 2020 года регистрация поставщиков в ЕИС становится обязательной. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752. Таким образом, с начала 2020 года принять участие в электронных процедурах по 44-ФЗ, в конкурентных закупках для субъектов МСП по 223-ФЗ или в процедурах предварительного отбора и электронных аукционах по постановлению Правительства РФ № 615 (185-ФЗ) смогут только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в Единый реестр участников закупок.

2. С 1 января 2020 года запрещается использовать в закупках квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 (уведомление Минкомсвязи РФ от 14.11.2018). С 2020 года доступ к функционалу ЕИС будет осуществляться только с использованием сертификатов по ГОСТ Р 34.10-2012. Заказчикам и участникам закупок, использующим сертификаты старого образца, необходимо до 01.01.2020 заменить их на новые.

3. С 1 января 2020 года вступают в силу постановления Правительства РФ, регламентирующие порядок эксплуатации ГИС «Независимый регистратор»:

• от 28.07.2018 № 881 «Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации»;

• от 28.07.2018 № 882 «Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки»;

• от 28.07.2018 № 883 «Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке».

Первоначально предполагалось, что «Независимый регистратор» в полном объеме заработает с 1 октября 2019 года, однако Правительство РФ своим постановлением от 02.08.2019 № 1009 перенесло этот срок на 1 января 2020 года.

Напомним, что государственная информационная система «Независимый регистратор» призвана обеспечить независимую регистрацию (резервирование и хранение) истории проведения закупочных процедур в электронной форме на электронных площадках с целью предоставления информации о действиях, совершенных на торгах, для принятия решения контролирующим органом на основе объективной информации.

4. С 1 января 2020 года вступают в силу 2 типовых контракта в области строительства:

• на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 346/пр);

• на выполнение проектных и изыскательских работ, (приказ Минстроя России от 20.06.2019 № 347/пр).

5. С 1 января 2020 года вводятся в действия утвержденные распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р:

• перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год;

• перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

• перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

• минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

6. С 1 января 2020 года вступают в силу утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 917 изменения в Требования к операторам электронных площадок и в Правила регистрации участников закупок в Единой информационной системе, касающиеся информации об исполнителях, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Согласно вступающим в силу изменениям указанная информация с 2020 года будет предоставляться заказчикам для проверки потенциальных участников закупки на соответствие требованиям п.7.1 части 1 статьи 31 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ).

7. С 1 января 2020 года должен заработать в электронном виде Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (предусмотрено постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

8. С 1 января 2020 года вступают в силу изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (по закону 223-ФЗ):

• сокращается срок оплаты по контрактам с субъектами МСП с 30 календарных до 15 рабочих дней (внесено постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205);

Читайте так же:  Расторжение договора субаренды по инициативе субарендатора в 2020 году

• увеличивается минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП до 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, должен составлять не менее чем 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (введено постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001) .

9. С 5 января 2020 года вступят в силу изменения в Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным Казначейством в целях ведения реестра договоров. Изменения утверждены приказом Минфина России от 10.06.2019 № 92н и уточняют перечень сведений, которые формируются в процессе ведения реестра договоров.

10. С 1 апреля 2020 года вступят в силу изменения в закон 44-ФЗ, касающиеся контроля за проведением закупок (приняты федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

• Единая информационная система в сфере закупок будет обеспечивать контроль за соответствием информации об информационном коде закупки (ИКЗ) и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в планах-графиках, извещениях об осуществлении закупок, протоколах, условиях проектов контрактов.

• Правительством РФ будет определен федеральный орган исполнительной власти, который пополнит перечень органов контроля, и на который будут возложены полномочия по осуществлению с использованием ЕИС контроля за соответствием информации об ИКЗ и не превышением объема финансового обеспечения в извещениях относительно информации в планах-графиках, в протоколах – относительно информации в извещениях, в условиях проектов контрактов – относительно сведений в протоколах. Порядок осуществления контроля этим органом контроля будет определен Правительством РФ.

Банковские гарантии для участников закупок

Кредиты на исполнение контрактов

Страхование

На этом пока остановимся. Справедливости ради надо сказать, что в настоящее время на рассмотрении законодателей находится большое число законопроектов, касающихся изменений в закупках и некоторые из них могут быть даже приняты до конца 2019 года. Однако ожидать, что эти поправки заработают в начале 2020 года вряд ли стоит. По мнению наших экспертов, очередной большой пакет поправок в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ) может быть принят не ранее весны следующего года, а заработать эти поправки смогут во второй половине 2020 года или уже в 2021 году.

Хотите быть всегда в курсе событий – читайте новости на нашем сайте или в нашем сообществе в социальной сети «ВКонтакте». Удачных Вам закупок!

Понравилась информация — поделись с друзьями!

Решение комиссии принятое в нарушение требований настоящего

Комиссии по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — контрагент), за исключением осуществления закупки у единственного контрагента, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее — комиссия). Иными словами, комиссия по осуществлению закупок создается для выполнения конкретной функции — определения контрагента в ходе закупки, осуществляемой конкурентным способом . Если заказчик не проводит закупок конкурентными способами, необходимость создания комиссии не возникает. Это отличает ее от контрактной службы, создаваемой для организационно-технического обеспечения закупок в целом в зависимости от совокупного годового объема закупок заказчика. Хотя закон не запрещает совмещение одними и теми же лицами, в частности, работниками заказчика, выполнения функций членов обоих органов (см. письмо Минэкономразвития России от 23.08.2013 N Д28и-974), и фактически они могут состоять из одних и тех же лиц.

Из ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ следует, что заказчиком по его выбору могут создаваться следующие виды комиссий:

— комиссии по осуществлению закупок отдельными конкурентными способами (конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений);

— единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок всеми конкурентными способами.

Закон не дает прямых указаний о том, должна ли комиссия создаваться как постоянно действующий орган. Указание ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ, что решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки , в отдельности может толковаться так, что комиссия создается только для проведения одного конкретного конкурентного определения контрагента. Однако в отношении единой комиссии, которая по определению создается для определения контрагентов различными конкурентными способами, это очевидно невозможно. В этой связи заметим, что из ответа на вопрос 1, данного в приложении к письму Федерального казначейства от 25.03.2014 N 42-7.4-05/9.3-191, следует, что по мнению этого ведомства заказчик вправе по своему выбору создавать или постоянно действующую(-ие) комиссию(-и), так и комиссии для осуществления конкретных процедур определения контрагента.

Согласно ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ при принятии решения о создании комиссии по осуществлению закупок определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Поскольку законом не предусмотрено каких-либо требований, заказчик самостоятельно своим приказом создает комиссию и утверждает положение о комиссии, в котором указывает цели создания и принципы работы комиссии, а также ее функции, порядок создания и работы в соответствии с выбранным видом создаваемой комиссии (см. также письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2742).

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Требования о создании комиссии по осуществлению закупок исключительно из числа работников заказчика ни ст. 39 Закона N 44-ФЗ, ни иные нормативные акты не устанавливают. По общему правилу, установленному ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ, заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Ограничения на включение в состав комиссии физических лиц установлены ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ применительно к конкретным ситуациям. Поэтому мы полагаем, что членом комиссии с учетом указанных ограничений может быть любое физическое лицо, в том числе привлеченное заказчиком на основании гражданско-правового договора (разумеется, заключенного с соблюдением порядка, предусмотренного Законом N 44-ФЗ). Такими лицами могут быть, например, работники указанной в ст. 40 Закона N 44-ФЗ специализированной организации (см. п. 1 письма Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2142). Подробнее требования к членам комиссий рассмотрены в отдельном материале.

Читайте так же:  Связь несовершеннолетнего с несовершеннолетней ответственность в 2020 году

Замена члена комиссии в силу ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Закон не устанавливает каких-либо особенностей создания комиссий в случае централизации закупок в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ. Соответственно, если заказчики, закупки для которых будет проводить уполномоченный орган или уполномоченное учреждение в рамках централизации закупок, планируют также проведение части закупок самостоятельно конкурентными способами, создание комиссии(-ий) для них обязательно. Обязательно оно и для уполномоченных органов, уполномоченных учреждений (см. также разъяснения по вопросу 2 в письме Минэкономразвития России от 08.11.2013 N ОГ-Д28-15539), которые, с учетом установленных законом требований и ограничений, вправе включить в состав комиссии(-ий) представителей заказчиков, для нужд которых будут проводиться закупки, в том числе членов комиссий этих заказчиков.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем 50% общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Решение комиссии, принятое в нарушение требований Закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок (ч. 9 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 2.1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются ст. 19 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Данные особенности в силу своей узкой специфики в настоящей Энциклопедии не рассматриваются.

Дата размещения статьи: 24.07.2015

С 1 января 2014 г. отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом N 44-ФЗ . В нашем журнале в N N 8 — 10 за 2013 г. мы рассказывали об основных положениях данного Закона, касающихся способов осуществления закупок, а также о вопросах исполнения, изменения и расторжения контракта. В этой статье мы рассмотрим нормы законодательства, которые указывают на необходимость создания в учреждении контрактной службы или комиссии по осуществлению закупок.
———————————
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закупочная деятельность в государственных (муниципальных) учреждениях должна осуществляться контрактной службой или комиссией по осуществлению закупок.

Контрактная служба

Комиссия по осуществлению закупок

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее — комиссия) (п. 1 ст. 39 Федерального закона N 44-ФЗ).

Обратите внимание! Необходимости создания комиссии не возникает, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Квалификационные требования к работникам контрактной службы и членам комиссии по осуществлению закупок

Единая комиссия по осуществлению закупок (44-ФЗ): понятие и цели

За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары). Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

Формирование группы специалистов: с чего начать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого заказчику надо:

  • определить вид создаваемой комиссии (конкурсная, аукционная, котировочная, приемочная);
  • утвердить ее состав и председателя;
  • определить порядок работы.

Разберем каждый этап.

Шаг 1. Определить вид

Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную, котировочную, по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия комиссии также определяет заказчик.

Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. Комиссия по закупкам по 44-ФЗ бывает нужна для проверки качества исполнения договоров, анализа соответствия продукции, оговоренной договором, и ее приемки. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

Подчеркнем, что приемочная комиссия – не обязанность, а право заказчика по 44-ФЗ. В федеральном законе только сказано, что товар принимается (экспертиза результатов осуществляется) собственными силами заказчика. Будет ли он для этого создавать отдельную приемочную комиссию или ограничится мнением разбирающихся в предмете закупки сотрудников – конкретного правила не предусмотрено.

Шаг 2. Решить вопрос о составе

44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой и приемочной комиссии минимальное количество членов — 5 человек. При формировании конкурсной, аукционной и котировочной — заказчику следует отобрать не менее 3 специалистов.

Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав комиссии, в том числе приемочной, должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время заказчику запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.

Если будет установлено, что комиссия сформирована некорректно, неподходящих лиц придется заменить на тех специалистов, которые соответствуют установленным требованиям.

Шаг 3. Утвердить необходимые документы

Видео удалено.
Читайте так же:  Приказ 804н об утверждении номенклатуры стоматологических услуг в 2020 году
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы комиссия функционировала на законных основаниях, надо выпустить приказ о ее создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

Приказ о формировании комиссии нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

Положение о комиссии — документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  • регламенте проведения заседаний комиссии;
  • запрете на заочное голосование и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  • основаниях и сроках изменения членов.

В случае нарушения требований 44-ФЗ по формированию комиссии, ее решение может быть признано недействительным

Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку

В сравнении со ст. 7 Закона № 94-ФЗ, устанавливающей требования к комиссиям по размещению заказов (подробнее об организации работы комиссии читайте в журнале «Административная практика ФАС» №1 за 2014 г.), в ст. 39 Закона о контрактной системе требования к комиссии значительно расширены.

Читайте также:

Перечислим только некоторые из них:

  • Число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека;
  • В состав комиссии не могут быть включены лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки;
  • Расшифровано понятие «родственные связи», которые не позволяют быть членом комиссии;
  • Требования к квалификации членов комиссии: заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

В случае нарушения требований 44-ФЗ по формированию комиссии, ее решение может быть признано недействительным.

Энциклопедия решений. Комиссии по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ

Комиссии по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — контрагент), за исключением осуществления закупки у единственного контрагента, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее — комиссия). Иными словами, комиссия по осуществлению закупок создается для выполнения конкретной функции — определения контрагента в ходе закупки, осуществляемой конкурентным способом . Если заказчик не проводит закупок конкурентными способами, необходимость создания комиссии не возникает. Это отличает ее от контрактной службы, создаваемой для организационно-технического обеспечения закупок в целом в зависимости от совокупного годового объема закупок заказчика. Хотя закон не запрещает совмещение одними и теми же лицами, в частности, работниками заказчика, выполнения функций членов обоих органов (см. письмо Минэкономразвития России от 23.08.2013 N Д28и-974), и фактически они могут состоять из одних и тех же лиц.

Из ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ следует, что заказчиком по его выбору могут создаваться следующие виды комиссий:

— комиссии по осуществлению закупок отдельными конкурентными способами (конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений);

— единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок всеми конкурентными способами.

Закон не дает прямых указаний о том, должна ли комиссия создаваться как постоянно действующий орган. Указание ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ, что решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки , в отдельности может толковаться так, что комиссия создается только для проведения одного конкретного конкурентного определения контрагента. Однако в отношении единой комиссии, которая по определению создается для определения контрагентов различными конкурентными способами, это очевидно невозможно. В этой связи заметим, что из ответа на вопрос 1, данного в приложении к письму Федерального казначейства от 25.03.2014 N 42-7.4-05/9.3-191, следует, что по мнению этого ведомства заказчик вправе по своему выбору создавать или постоянно действующую(-ие) комиссию(-и), так и комиссии для осуществления конкретных процедур определения контрагента.

Согласно ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ при принятии решения о создании комиссии по осуществлению закупок определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Поскольку законом не предусмотрено каких-либо требований, заказчик самостоятельно своим приказом создает комиссию и утверждает положение о комиссии, в котором указывает цели создания и принципы работы комиссии, а также ее функции, порядок создания и работы в соответствии с выбранным видом создаваемой комиссии (см. также письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2742).

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Требования о создании комиссии по осуществлению закупок исключительно из числа работников заказчика ни ст. 39 Закона N 44-ФЗ, ни иные нормативные акты не устанавливают. По общему правилу, установленному ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ, заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Ограничения на включение в состав комиссии физических лиц установлены ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ применительно к конкретным ситуациям. Поэтому мы полагаем, что членом комиссии с учетом указанных ограничений может быть любое физическое лицо, в том числе привлеченное заказчиком на основании гражданско-правового договора (разумеется, заключенного с соблюдением порядка, предусмотренного Законом N 44-ФЗ). Такими лицами могут быть, например, работники указанной в ст. 40 Закона N 44-ФЗ специализированной организации (см. п. 1 письма Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2142). Подробнее требования к членам комиссий рассмотрены в отдельном материале.

Замена члена комиссии в силу ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Закон не устанавливает каких-либо особенностей создания комиссий в случае централизации закупок в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ. Соответственно, если заказчики, закупки для которых будет проводить уполномоченный орган или уполномоченное учреждение в рамках централизации закупок, планируют также проведение части закупок самостоятельно конкурентными способами, создание комиссии(-ий) для них обязательно. Обязательно оно и для уполномоченных органов, уполномоченных учреждений (см. также разъяснения по вопросу 2 в письме Минэкономразвития России от 08.11.2013 N ОГ-Д28-15539), которые, с учетом установленных законом требований и ограничений, вправе включить в состав комиссии(-ий) представителей заказчиков, для нужд которых будут проводиться закупки, в том числе членов комиссий этих заказчиков.

Читайте так же:  Прекращение трудового договора по соглашению сторон образец в 2020 году

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем 50% общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Решение комиссии, принятое в нарушение требований Закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок (ч. 9 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 2.1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются ст. 19 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Данные особенности в силу своей узкой специфики в настоящей Энциклопедии не рассматриваются.

Возможно в приказе о создании аукционной комиссии прописать условия,

что в случае отсутствия определенного члена комиссии его замещает другое лицо, не входящее в основной состав комиссии. Чтобы ни делать каждый раз приказы о замене члена комиссии.

Нет. К сожалению таким образом упростить ситуацию не позволяет закон. Должен быть приказ о замене.

ст. 39, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Так сделать не удастся.

Не может посторонний входить в состав комиссии.

Придётся каждый раз издавать приказ по ст. 8 ТК РФ.

Работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

— Здравствуйте Наталья, частью 7 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что замена члена комиссии допускается по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

«»1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье — комиссия).

«»2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

«»3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

«»4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

«»5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

«»7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии .

«»8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Решение Коллегии ЕЭК от 02.10.2012 № 181 «О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012)»

Документ полезен? m
n

В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

Начало действия редакции — 28.01.2017 г.

1.1. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее – Сторона), выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (далее соответственно – продукция, Технический регламент), до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2019 года, за исключением документов на партии продукции, срок действия которых ограничивается количественной квотой. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.

Читайте так же:  Платить ли за капремонт многоквартирного дома пенсионерам в 2020 году

Редакция действует до 27.01.2017 г. (включительно)

1.1. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее – Сторона), выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (далее соответственно – продукция, Технический регламент), до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2017 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.

Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством Стороны, не допускается.

Начало действия редакции — 28.01.2017 г.

1.2. До 15 марта 2019 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством Стороны, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Редакция действует до 27.01.2017 г. (включительно)

1.2. До 15 марта 2017 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством Стороны, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза или с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 386.

Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза не допускается.

1.3. До 1 октября 2015 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательству Стороны, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

1.4. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 1.1, а также продукции, указанной в подпункте 1.3, настоящего Решения, допускается в течение срока службы продукции, установленного в соответствии с законодательством Стороны.

2. Члену Коллегии (Министру) по вопросам технического регулирования В.Н.Корешкову совместно с уполномоченными органами Сторон подготовить проект Плана мероприятий, необходимых для реализации Технического регламента, и в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения обеспечить представление его на утверждение Коллегии Евразийской экономической комиссии в установленном порядке.

3. Правительствам Сторон:

3.1. До дня вступления в силу Технического регламента определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента, и информировать об этом Коллегию Евразийской экономической комиссии.

3.2. Со дня вступления в силу Технического регламента обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента с учетом пункта 1 настоящего Решения.

4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

В 2020 году прекратят действовать около 20 тыс. нормативных актов СССР

МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Около 20 тыс. нормативным актов СССР и РСФСР подпадут в 2020 году под «регуляторную гильотину» и будут таким образом отменены. Следующим этапом станет аналогичная работа с актами, принятыми в постсоветский период, сообщил журналистам вице-премьер РФ Константин Чуйченко.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ранее поручил Минюсту до 15 ноября подготовить проект постановления о прекращении советских правовых актов по реформе контрольно-надзорной деятельности, предполагающей отмену с 2021 года всех надзорных требований к бизнесу, которые к этому моменту не были пересмотрены и актуализированы.

«В перечень вошли около 20 тыс. актов правительственного и ведомственного уровней времен СССР и РСФСР», — сказал Чуйченко. Среди них, в частности, декрет о земле, руководство о подавлении контрреволюционных бунтов и инструкция по клеймению мяса. Вице-премьер отметил, что изменения вступят в силу с 1 февраля 2020 года. К этому времени будут сформированы «требования к требованиям» — основные направления, по которым ведомства должны работать, формируя новую систему своих требований.

По его словам, до 10 октября ведомства должны провести работу с этим перечнем и дать предложения о том, что «надо добавить или исключить». «С одной стороны, не допустим, чтобы важное регулирование было отменено, а с другой стороны, не позволим ведомствам выйти из-под реформы. Это будет своеобразным индикатором их готовности идти на «регуляторную гильотину», — сказал Чуйченко.

«Кроме того, мы по каждому виду надзора должны сформировать поднаправления, по которым они будут работать. Например, Россельхознадзор не должен заниматься земельным надзором в отношении земель сельхозназначения, этого не будет в законе об обязательных требованиях. В то же время мы считаем, что нельзя не заниматься надзором за почвенной безопасностью, и, вероятно, это направление должно появиться у Россельхознадзора», — пояснил Чуйченко. Он добавил, что советские акты «отменить легче, чем разобраться с постсоветским регулированием», что станет вторым, более сложным, этапом работы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Реформа контрольно-надзорной деятельности получила неофициальное название «регуляторная гильотина». По ней все требования к предпринимателям будут вносить в публичный реестр и пересматривать на предмет обоснованности не реже, чем один раз в пять лет. Для реализации реформы правительство разрабатывает законопроекты «Об обязательных требованиях» и «О государственном контроле (надзоре)».

Решение комиссии принятое в нарушение требований настоящего в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here