Разрешение на строительство не требуется градостроительный кодекс в 2020 году

Самое важное в статье: "Разрешение на строительство не требуется градостроительный кодекс в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Разрешение на строительство не требуется градостроительный кодекс в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 7064-ОГ/08 О линиях и сооружениях связи, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу разъяснения законодательства и сообщает следующее.

На основании части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) объект капитального строительства — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент), под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Частью 10 статьи 4 Технического регламента установлено, что к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания, или сооружения, либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» линии связи — линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.

Линии связи и сооружения связи не являются временными постройками. Назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи.

Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 (далее — Перечень объектов, постановление).

В Перечень объектов входят линии и сооружения связи, для которых не требуется разрешения на строительство.

Дополнительно сообщаем, что на объекты, созданные до 1 марта 2015 г., данное постановление не распространяется, поскольку данные объекты уже размещены.

В соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитальною строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с ГрК РФ, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Таким образом, линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с данным постановлением в случае, если они являются временными, вспомогательными, или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.

Заместитель директора
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
О.А. Дашкова

Обзор документа

Линии и сооружения связи могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Такое размещение допускается, если линии связи и сооружения являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.

Разрешение на строительство – не требуется! Изменения в законодательстве!

04 августа 2018 года вступили в силу ряд изменений, теперь в соответствии с законом №340-ФЗ, прекращена выдача разрешений на строительство для объектов ИЖС, а также для жилых и садовых домов на садовом земельном участке. Заменой данного документа будет уведомление о начале строительства. Уведомление об окончании строительства заменит разрешение о вводе в эксплуатацию. Новый документ — уведомление о начале строительства, теперь необходимо направлять в орган местного самоуправления. Форма таких уведомлений еще не утверждена, проект можно посмотреть по ссылке https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56662542/.

После направления уведомления о начале строительства, орган местного самоуправления в срок до 7 рабочих дней проверяет соответствие планируемого объекта строительства градостроительным нормам и направляет либо уведомление о соответствии, либо о несоответствии (в соответствии с ст. 51.1 п.7 ГрК РФ).

Читайте так же:  Порядок заполнения больничного листа медицинским учреждением в 2020 году

Если в течение 7 рабочих дней администрация направляет уведомление о соответствии либо не направляет ничего, уведомление считается согласованным (ст.51.1 п.13 ГрК РФ).

По окончанию строительства, застройщик в течение месяца направляет в орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства с приложением госпошлины за регистрацию и техническим планом (в соответствии с ст. 55 п.16 ГрК РФ).

Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней проводит проверку построенного объекта (возможен натурный осмотр) и направляет застройщику уведомление о соответствии либо несоответствии (в соответствии с ст. 55 п.19 ГрК РФ), а также направляет поданные застройщиком документы в орган регистрации прав в случае отсутствия несоответствий (в соответствии с ст.19 п.1.2. 218-ФЗ).

В случае если строительство уже начато (закончено) правообладатель земельного участка направляет уведомление о начале строительства (вместо получения разрешения на строительство), проходит проверку соответствия планируемого объекта, и далее направляет уведомление об окончании строительства (ст. 16 п. 5 340-ФЗ).

Разрешение на строительство, выданное до 04.08.2018 считается действительным и уведомление о начале строительства в данном случае не требуется.

До 01.03.2020 не требуется получать (представлять) разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию (ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Для строений, построенных на участках для ведения садоводства и дачного хозяйства направление уведомлений не требуется до 1 марта 2019(ст. 16 п. 7 340-ФЗ).

Также внесены небольшие изменения в части допустимых параметров строительства: объект индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. (в соответствии с ст. 1 п. 39 340-ФЗ)

Новая форма и срок действия ГПЗУ

С 1 июля 2017 введен новый порядок заполнения и форма градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ). Соответствующие изменения внесения внесены в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Теперь в соответствии с законодательством ГПЗУ исключается из перечня документации по планировке территории и является информационным документом.

Изменения в ГрК РФ с 1 июля 2017 года

В соответствии с действующим законодательством, срок действия ГПЗУ с 1 июля 2017 года — 3 года со дня его выдачи.

ГПЗУ и разрешение на строительство. Порядок подготовки и выдачи

В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ ГПЗУ относится к числу исходных данных при проектировании. Для прохождения экспертизы проектной документации и в дальнейшем для получения разрешения на строительство получить градостроительный план земельного участка нужно в обязательном порядке. В частности, информация (реквизиты утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства) указывается в разделе проектной документации «Пояснительная записка». Указанные документы прилагаются к Пояснительной записке в полном объеме. То есть, не предоставление ГПЗУ на экспертизу проектной документации является основанием для отказа в приеме документов.

После получения разрешения на строительство менять градостроительный план крайне не желательно до момента ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, поскольку объект должен соответствовать градплану. В соответствии с ч.13 ст.51 ГрК РФ несоответствие проекта требованиям плана — основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. То есть, при изменении, например, границ участка необходимо будет получить новый градостроительный план, требования которого придется учитывать для получения нового разрешения на строительство. Раздел земельного участка также влечет за собой получение нового ГПЗУ и нового разрешения на строительство.

При обращении за выдачей ГПЗУ желательно указать, для каких целей нужен запрашиваемый документ. Судебная практика показала, что «пустой» ГПЗУ, в котором, например, отсутствует штриховка, обозначающая места допустимого расположения объекта капитального строительства и их назначения, являются основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с новым законодательством, если в заявлении на получение ГПЗУ не указаны цели использования земельного участка, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки. Соответствующий запрос в данную организацию направляется органами местного самоуправления в течение семи дней с момента получения заявления о выдаче ГПЗУ заявителем.

С 1 июля 2017 года вводятся новые условия оформления ГПЗУ. Для того, чтобы получить градостроительный план земельного участка, его правообладатель (физическое или юридическое лицо) должен обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения данного участка с заявлением. Подать заявление можно через многофункциональный центр (МФЦ). В Москве и Московской области предоставление госуслуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Полномочия по предоставлению данной госуслуги осуществляются Москомархитектурой.

В течение двадцати рабочих дней после получения заявления орган местного самоуправления осуществляет подготовку и регистрацию ГПЗУ с выдачей его заявителю. Услуга оказывается без взимания платы.

Документы, необходимые для получения ГПЗУ:

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок и здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект).

Новая форма ГПЗУ

С 01.07.2017 вводится новая форма ГПЗУ.

Приказом Минстроя РФ от 25.04.2017 N 741/пр утверждены новая форма ГПЗУ и порядок заполнения формы ГПЗУ. Форма ГПЗУ заполняется в трех экземплярах на бумажном и (или) электронном носителе. Все формы градостроительного плана земельного участка заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. Первый и второй экземпляры формы после регистрации передаются заявителю, третий — оставляется на хранении в органе, выдавшем градостроительный план земельного участка.

Читайте так же:  Требования к получению лицензии на образовательную деятельность в 2020 году

В форме градостроительного плана земельного участка указываются:

  • номер ГПЗУ;
  • реквизиты заявителя;
  • местонахождение земельного участка;
  • описание границ земельного участка;
  • кадастровый номер земельного участка;
  • площадь земельного участка;
  • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства;
  • информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
  • реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории.

В ГПЗУ также указываются ф.и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа, осуществившего подготовку градостроительного плана, и дата его выдачи.

Также в ГПЗУ содержится подробная информация о чертеже(ах) градостроительного плана земельного участка с указанием масштаба, даты и организации, разработавшей чертежи. Далее указываются:

  • информация о градостроительном регламенте либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке;
  • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;
  • информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;
  • информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
  • информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
  • номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
  • информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
  • информация о красных линиях.

Если у Вас остались вопросы по новой форме ГПЗУ, необходимой для направления документов на экспертизу проектной документации, Вы можете задать их нашим экспертам. Обратившись в ООО «Минэкс», Вы также можете направить документы на экспертизу и получить заключение, как на конкретный раздел, так и на все разделы проектной документации. Будем рады сотрудничеству с Вами!

Минстрой опубликовал перечень документов, необходимых для подтверждения стажа инженера для внесения сведений в НРС

Минстрой выявил ряд нарушений в деятельности НОПРИЗ

ФГИС ЦС заполнена лишь на 12 процентов

Определен порядок направления с 1 июля 2020 года электронных документов для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию

Указывается, что в целях получения разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимые документы, указанные в Градостроительном кодексе РФ, направляются застройщиком в разрешительные органы в электронной форме.

Документы направляются в форматах, установленных нормативными правовыми актами для соответствующих документов. Кроме того, определены форматы, применяющиеся при отсутствии таких НПА.

Направляемые документы должны соответствовать установленным техническим требованиям. Они подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и могут направляться в том числе с использованием Единого портала госуслуг, региональных порталов госуслуг и официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Порядок строительства объекта капитального строительства

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Вернуться назад на Капитальное строительство

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГСК РФ) строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

В целях экономии времени обладатели прав на участок стремятся воспользоваться указанными исключениями и осуществить строительство без получения соответствующего разрешения.

Из установленных случаев, когда получения разрешения на строительство не требуется, многие хозяйствующие субъекты для застройки участка выбирают случай строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного назначения.

Однако, исходя из анализа судебной практики, объекты вспомогательного назначения могут являться таковыми лишь по отношению к какому-либо объекту капитального строительства, т.е. они должны предназначаться для обслуживания такого объекта, расположенного на том же участке. Объекты вспомогательного назначения не могут использоваться в качестве самостоятельных объектов недвижимости. (См., в частности, Постановление ФАС Центрального округа № А08-4001/06-12-6, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа № Ф08-8576/07; Постановление ФАС Северо-Западного округа № А05-10593/2006-29).

Таким образом, строительство объекта капитального строительства вспомогательного назначения на незастроенном земельном участке и без получения разрешения на строительство с высокой степенью вероятности повлечет за собой отказ в государственной регистрации права собственности на такой объект.

Во избежание проблем с государственной регистрацией права собственности на построенный объект капитального строительства, обладателю прав на незастроенный участок целесообразно построить такой объект с получением разрешения на его строительство и последующим разрешением на ввод в эксплуатацию.

В соответствии с п. 1 ст. 51 ГСК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство объектов капитального строительства.

Для получения разрешения на строительство необходимо осуществить комплекс организационно-правовых мероприятий, которые можно разбить на несколько этапов:

1. Получение градостроительного плана земельного участка.

Назначение градостроительного плана земельного участка определяется тем, что он является обязательным основанием для подготовки проектной документации (п. 11 ст. 48 ГСК РФ).

В соответствии с п. 17 ст. 46 ГСК РФ с заявлением о получении градостроительного плана земельного участка необходимо обратиться в орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

Градостроительный план земельного участка предоставляется заявителю без взимания платы.

Согласно п. 3 ст. 44 ГСК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:

• границы земельного участка;
• границы зон действия публичных сервитутов;
• минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
• информация о градостроительном регламенте;
• информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
• информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
• границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Читайте так же:  Реорганизация бюджетного учреждения в форме присоединения пошагово в 2020 году

2. Выполнение инженерных изысканий.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с п. 1 ст. 47 ГСК РФ выполнение инженерных изысканий необходимо для подготовки проектной документации по строительству. Подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускается.

Лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или уполномоченным им лицом (заказчиком) физическое или юридическое лицо.

В соответствии с п. 4 ст. 47 ГСК РФ инженерные изыскания для подготовки проектной документации выполняются в целях получения:

• материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно такой территории;
• материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
• материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий, выполнения земляных работ, а также для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении.

3. Подготовка проектной документации.

Согласно п. 2 ст. 48 ГСК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства объектов капитального строительства.

Лицами, осуществляющими подготовку проектной документации, могут являться застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или заказчиком физическое или юридическое лицо.

Договором о подготовке проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий, обеспечение технических условий.

В случае, если подготовка проектной документации будет осуществляться физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, последние обязаны предоставить такому лицу:

• градостроительный план земельного участка;
• результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
• технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Указанные технические условия подготавливает орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства объектов капитального строительства (п. 4 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением правительства РФ № 83).

Согласно п. 12 ст. 48 ГСК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы:

• пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
• схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
• архитектурные решения;
• конструктивные и объемно-планировочные решения;
• сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
• проект организации строительства объекта капитального строительства;
• перечень мероприятий по охране окружающей среды;
• перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
• иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Подготовленная проектная документация утверждается застройщиком или уполномоченным им лицом (заказчиком). При этом в случаях, когда необходимо проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждение проектной документации возможно только при наличии положительного заключения указанных экспертиз.

Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

Учитывая, что в соответствии с п. 7 ст. 49 ГСК РФ срок проведения государственной экспертизы может достигать трех месяцев, застройщику целесообразно проектировать объект капитального строительства, не превышающий указанные выше параметры.

4. Получение разрешения на строительство.

В соответствии со ст. 51 ГСК РФ разрешение на строительство на земельном участке выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

Для получения разрешения на строительство необходимо направить в орган местного самоуправления соответствующее заявление, к которому необходимо приложить следующие документы:

• правоустанавливающие документы на земельный участок;
• градостроительный план земельного участка;
• материалы, содержащиеся в проектной документации:
— пояснительная записка;
— схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
— схемы, отображающие архитектурные решения;
— сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
— проект организации строительства объекта капитального строительства.

Разрешение на строительство выдается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления о выдаче разрешения на строительство.

Выдача разрешения на строительство осуществляется органом местного самоуправления без взимания платы.

5. Осуществление строительства.

В соответствии со ст. 52 ГСК РФ осуществлять строительство вправе застройщик либо уполномоченное им физическое или юридическое лицо (заказчик) либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

В процессе строительства таких объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией осуществляется государственный строительный надзор.

Негативным последствием осуществления государственного строительного надзора может явиться то, что в случае выявления каких-либо нарушений, выносится предписание, где указывается срок устранения таких нарушений. При этом на указанный срок строительство приостанавливается.

Читайте так же:  Подача заявление на получение водительского удостоверения в 2020 году

Во избежание осуществления при строительстве государственного строительного надзора застройщику целесообразно разработать проектную документацию, не подпадающую под указанные выше критерии.

6. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода построенного объекта в эксплуатацию застройщику необходимо обратиться в орган власти, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением следующих документов:

В течение 10 дней с момента поступления указанного заявления орган, выдавший разрешение на строительство, выдает заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства.

7. Государственная регистрация права собственности на построенный объект недвижимости.

Для осуществления государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимого имущества, застройщику необходимо подать в соответствующий отдел Управления Федеральной регистрационной службы следующие документы:

• заявление;
• документ об уплате государственной пошлины;
• учредительные документы юридического лица или их нотариально удостоверенные копии;
• документ, подтверждающий полномочия действовать от имени юридического лица, или нотариально удостоверенную копию этого документа (для представителя);
• документ, удостоверяющий личность;
• документ, подтверждающий факт создания объекта недвижимости (разрешение на ввод в эксплуатацию);
• документ, содержащий описание объекта недвижимости (технический паспорт или кадастровый паспорт);
• Государственная регистрация права собственности проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

Реформа Градостроительного и Земельного законодательства в 2020 году. Курс в Москве + Онлайн-трансляция

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МОСКВЕ + Онлайн-трансляция

Даты проведения: 19-20 Декабря 2019 (Посмотреть другие даты).

Очередные масштабные изменения в Градостроительном и Земельном кодексах РФ создают необходимость для специалистов строительной отрасли постоянно адаптироваться к новым условиям. Поэтому так важно именно сейчас успеть к ним подготовиться, чтобы избежать последствий несоблюдения новых норм: от штрафов и предостережений до отмены разрешений на строительство и приостановки строительства, от увеличения сроков и стоимости проектов до возможности в принципе их реализации.

Курс предназначен для: Руководителей и ИТР всех уровней строительных компаний; главных инженеров и главных архитекторов проектов; руководителей и специалистов технических служб, юридических отделов, а также отделов капитального строительства и других заинтересованных лиц.

Цели курса: Оперативно разобраться в изменениях градостроительного законодательства, избежать штрафов и других последствий несоблюдения новых норм; снизить издержки на преодоление административных барьеров; оптимизировать рабочие процессы в соответствии с нововведениями; заранее узнать о наиболее вероятных рисках получения отказа в согласовании строительной документации.

ПРОГРАММА

РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ.

Масштабные изменения градостроительного законодательства в 2019-2020 гг.
Ключевые изменения в Градостроительный кодекс, Земельный кодекс, 214-ФЗ и др.: Госстройнадзор. Охранные зоны. Документация по планировке территории. Экспертиза проектной документации. Разрешение на строительство. Строительный контроль. Ввод объекта в эксплуатацию. Самовольные постройки, СРО и др.

Сроки вступления изменений в Градостроительный кодекс РФ: нормы законодательства, вступившие в 2018-2019 году, с 01.10.2019г., планируемые тзменения. Как они повлияют на деятельность участников строительного процесса, с точки зрения рентабельности, с точки зрения сроков и возможности реализации проектов. Перспективы развития отрасли и законодательства в 2020 г.

Объекты капитального строительства. Конкретизация объектов, не относящиеся к ОКС, новое определение ОКС. Некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения ЗУ(замощение, покрытие и др.) – ритерии отнесения. В каких случаях теперь появилась легальная возможность признавать отдельные сооружения не ОКСами на основании того, что это «неотделимое улучшение ЗУ»?

Самовольные постройки. Какие критерии признания ОКСа самовольным строительством? Какие органы выявляют? Взаимодействие с ОМСУ (органами местного самоуправления). Является ли несоответствие ОКСа виду разрешенного использования ЗУ основанием для признания его самовольной постройкой? Снос, приведение в соответствие, изъятие ЗУ при невыполнении обязанности по сносу/приведению в соответствие.

Снос объектов капитального строительства. Введение новой главы ГК по сносу ОКС. Конкретизация и дополнение понятий и действий, необходимой документации, необходимости членства в СРО, взаимодействия с органами местного самоуправления и сетевыми организациями.

Госстройнадзор. Изменение предмета Госстройнадзора в ст. 54. ГК: последствия. Частота проверок в соответствии с риск-ориентированным подходом: высокая, значительная и умеренная степени риска. Госстройнадзор в отношении ОКС, проектная документация которых не подлежит экспертизе (выездные проверки), конкретизация, дополнительные основания.

Подготовка и экспертиза проектной документации. Изменение предмета экспертизы проектной документации в ст. 49. ГК. Срок действия ГПЗУ и документации по планировке территории при оценке проектной документации для проведения экспертизы в отношении ОКС и линейных объектов.

Новые требования к заданию на проектирование. Исходные данные для подготовки проектной документации. Требования к документации по планировке территории, форма градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Требования к составу и содержанию разделов ПД в зависимости от вида ОКС, назначения объекта, видов работ, их содержания, источников финансирования и выделения отдельных этапов строительства. Комментарии к нововведениям в законодательстве. Что теперь должно быть включено в проектную документацию ОКС? Новые критерии оценки соответствия проектной документации: санитарно-эпидемиологические требования, экологические параметры, защита объектов, имеющих историческую и культурную ценность, антитеррористическая безопасность и др.

Строительство без разрешения: изменения перечня объектов, ПД которых теперь подлежит и не подлежит экспертизе. В каких случаях экспертиза ПД при капремонте и строительстве ОКС и линейных объектов теперь обязательна, а в каких нет? Отдельно стоящие ОКС, не предназначенные для проживания граждан. ОКС, строительство которых планируется в границах охранных зон. Различия между ИЖС, объектами блокированной застройки и объектами малоэтажного строительства. На какой документооборот заменяется экспертиза ПД в тех случаях, когда она теперь не обязательна?

Читайте так же:  Расторжение договора аренды квартиры по инициативе арендодателя в 2020 году

Практические аспекты электронного формата экспертизы ПД. Переход к цифровому формату работы органов государственного строительного надзора; Создание Единого государственного реестра экспертных заключений(ЕГРЗ). Оценка эффективности основных технических решений. ГИСОГД (государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности) с 01.01.2019 г. Отмена термина «Модифицированная проектная документация» и возможности внести изменения в проект по заключению проектировщика без экспертизы. Экономически эффективная проектная документация повторного использования.

Нововведения в отношении объектов, строительство которых финансируется из бюджетных средств, с 01 января 2019 г. Обязательность проведения государственной экспертизы проектной документации. Проверка достоверности определения сметной стоимости строительства. Требования к проектной документации на капитальный ремонт ОКС, финансируемый из бюджетных источников.

Разрешение на строительство. Обновление требований, предусматривающих: порядок внесения изменений в разрешение на строительство; продления срока действия разрешения на строительство, а также отказа в продлении и внесении изменений в них. Расширение перечня случаев, когда разрешение на строительство не требуется. Корректировка порядка выдачи разрешения на строительство, а также перечня прилагаемых документов.

Новые и актуализированные ГОСТы и СП. Новые стандарты и требования, вступившие в силу в 2019 г., а также в 2018 г. по высотным зданиям, автомобильным дорогам, газораспределительным системам, пожарной безопасности, другие требования по безопасности. Техническое регулирование градостроительной деятельности: что уже безнадежно устарело, что нового применять жизненно необходимо, а что до сих пор, не смотря на очень давнюю разработку, по-прежнему актуально и «работает»?. Оценка соответствия ОКС согласно новым нормативами требованиям технических регламентов, сводов правил, стандартов, санитарных правил РФ. Основные ошибки при проектировании и строительстве жилых и общественных зданий по пожарной безопасности, доступу маломобильных групп населения, антитеррористической безопасности и др.

ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: НОВОВВЕДЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВСЕ ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ЗОУИТ (Зоны с особыми условиями использования территорий) и территории объектов культурного наследия. Что теперь считается ЗОУИТ? Новая глава в ЗК с 04.08.2018. Соотношение формулировок в ЗК и ГрК. Обязательность проведения государственной экспертизы объектов, строительство которых планируются в границах ЗОУИТ – спорные вопросы. Когда начинают действовать ограничения?. Требования к параметрам зданий и сооружений, размещение которых допускается или запрещается на этих территориях, оценка их влияния на территорию или влияния условий территории на них. Отношения между владельцем объекта с ЗОУИТ и собственниками ОКСов в пределах ЗОУИТ: вопросы возмещения убытков (включая упущенную выгоду) в случае установления ЗОУИТ. В каких случаях собственники ОКСов в пределах ЗОУИТ обязаны снести свои ОКСы или привести их в соответствие с ЗОУИТ, в течение какого срока?. Переходные положения, в частности: срок установления ЗОУИТ и приведения ЗОУИТ в соответствие.

Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) вновь проектируемых и построенных объектов. Государственная экспертиза таких проектов, ликвидация ориентировочных, предварительных СЗЗ с 01.01.2020 г. Снос объектов и выплата компенсаций их собственникам, если объекты попали под снос из-за «неожиданного» их обнаружения в «неопубличенной» и «опасной» для жизни/здоровья ЗОУИТ. Размещение ОКС в придорожной полосе автодороги – нововведения. Есть ли теперь обязанность застройщика обращаться за установлением ЗОУИТ до получения разрешения на строительство.

Новое основание для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию: несоответствие ОКСа виду разрешенного использования (ВРИ) ЗУ – какая дата установления ВРИ теперь берется за основу? «Установление публичного сервитута в отдельных целях», новая глава ЗК. Об упрощении размещения линейных объектов. Специальный порядок размещения линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута. Случаи невозможности установления публичного сервитута.

Земли в границах лесного фонда и особо охраняемых природных территорий. Что нужно согласовать при переводе земель из лесного фонда? Какая документация теперь обязательна при размещении ОКС, не являющегося линейным, в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда? Дополнения в ГрК о проектах межевания, в т.ч. при образовании лесных участков.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки — дополнения оснований для рассмотрения главой местной администрации.

ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Строительный контроль. Введение новых обязательных документов, подтверждающих лицами, осуществляющими строительство, соответствие параметров построенного объекта требованиям ПД после завершения его строительства. Ввод объекта в эксплуатацию. Новые требования к документации и процедуре получения ЗОС и разрешения на ввод. Новые требования ГК к функциям Технического Заказчика.

Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, уточнения и дополнения в ГК. Возмещения вреда: Дополнения и уточнения по вопросам, связанным с причинением вреда вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве и эксплуатации ОКС. Ответственность участников строительства (специалистов, руководителей и самих организаций) за качество, безопасность, соблюдение требований проектной документации и сроков проведения работ на каждом этапе. Последствия несоблюдения новых и прежних норм законодательства: штрафы, предостережения, приостановка строительства, запрет продаж в жилых комплексах, отмена разрешений на строительство и др.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

СЛЮСАРЕНКО Валерий Евгеньевич

Специалист в области проектирования и строительства крупных объектов, в том числе в рамках ФЦП и ФАИП, директор Департамента проектирования строительства ЗАО «Нефтегазоптимизация», д.т.н.

ДЫКОВ Алексей Викторович

Директор по организационному развитию ООО «Эталон-Инвест», член экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства ТПП, член комитета по законодательству Клуба инвесторов Москвы.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в курсе — 32 600 рублей, посредством онлайн-трансляции — 26 100 рублей.

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.

В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Разрешение на строительство не требуется градостроительный кодекс в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here