Разрешение на строительство газопровода градостроительный кодекс в 2020 году

Самое важное в статье: "Разрешение на строительство газопровода градостроительный кодекс в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Разрешение на строительство газопровода градостроительный кодекс в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 7064-ОГ/08 О линиях и сооружениях связи, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу разъяснения законодательства и сообщает следующее.

На основании части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) объект капитального строительства — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент), под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Частью 10 статьи 4 Технического регламента установлено, что к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания, или сооружения, либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» линии связи — линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.

Линии связи и сооружения связи не являются временными постройками. Назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи.

Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 (далее — Перечень объектов, постановление).

В Перечень объектов входят линии и сооружения связи, для которых не требуется разрешения на строительство.

Дополнительно сообщаем, что на объекты, созданные до 1 марта 2015 г., данное постановление не распространяется, поскольку данные объекты уже размещены.

В соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитальною строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с ГрК РФ, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Таким образом, линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с данным постановлением в случае, если они являются временными, вспомогательными, или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.

Заместитель директора
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
О.А. Дашкова

Обзор документа

Линии и сооружения связи могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Такое размещение допускается, если линии связи и сооружения являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.

Юридический центр «ГРАД»

Защита прав. Недвижимость. Строительство.

Будущее — начинается в настоящем!

Получение разрешения при строительстве газопровода

В последнее время в нашей стране стремительными темпами развивается строительство домов для индивидуального пользования. В тоже время многие из застройщиков забывают, что началом любого строительства является не техническая его сторона, а именно сбор и оформление юридических документов для получения соответствующего разрешения на проведение такого строительства. Данные действия являются первоочередными при любом строительстве и от качества, скрупулезности их исполнения в дальнейшем зависит последующая судьба, ценность и долговечность возводимого объекта.

При этом далеко не многие понимают, какие необходимо оформить разрешительные документы, где их взять и какие действия необходимо для этого совершить.

Читайте так же:  Согласие законного представителя на совершение сделки несовершеннолетним в 2020 году

Закон чётко определяет органы государственной власти, выдающие такие разрешения на строительство. Окончательное решение всегда принимает местный орган власти за подписью главы администрации. Но данному заключительному действию предшествует большое количество всевозможных проверок, а также согласований в различных инстанциях.

Также процедуре получения соответствующего разрешения подлежат строительно-монтажные работы, связанные с подведением к строящемуся объекту всевозможных коммуникаций, необходимых для последующей эксплуатации строения, то есть разрешение на строительство линейного объекта. К их числу также относятся разрешения на строительство газопроводов.

Разрешение на строительство газопровода выдаётся на основании предоставления застройщиком следующих документов:

Прежде всего, это документы, подтверждающие право собственности (владения) земельным участком.

Затем обязательно предоставление кадастрового паспорта на данный земельный участок.

По пакету проектной документации также необходимо приложить материалы, состоящие из:

  • пояснительной записки;
  • схемы планировочного устройства земельного участка, свидетельствующей о нахождении линейного объекта в границах красных линий;
  • данных об имеющемся инженерном оборудовании, сводном плане всех сетей технического обеспечения с указанием всех точек подключений объекта строительства к данным сетям;
  • проекта по организации работ и ведению строительства на объекте;
  • технических условий, выданных на объект по его подключению.

По объектам, предусмотренным ст. 49 «Градостроительного кодекса РФ», необходимо также приложить к пакету документов заключение государственной экспертизы по проектной документации с положительными выводами.

Также прилагаются согласования со всеми коммунальными службами, коммуникации которых проложены в пределах земельного участка.

В случаях реконструкций объектов капитального строительства, для получения разрешения на строительство линейного объекта обязательно также письменное согласие всех его правообладателей.

Кроме того, необходимо предоставить градостроительный план данного земельного участка.

При получении разрешения на строительство газопровода важно иметь представление о последовательности процедуры такого оформления (путь прохождения, взаимодействие различных комиссий и органов), поскольку многие из сопутствующих при решении данного вопроса документов имеют действие только в пределах определённого времени, а потом попросту утрачивают свою силу и их необходимо собирать заново.

Поэтому самым простым вариантом получения разрешения на строительство газопровода с минимальными потерями средств и времени будет обращение к специалистам, знающим все тонкости данной процедуры, специфику и требования органов, выдающих разрешение. При этом посредством минимально допустимых затрат достигается значительный эффект экономии времени, сил, а также средств клиента, ведь главное — результат, получение разрешения на строительство газопровода.

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону

+7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Разрешение на строительство газопровода градостроительный кодекс в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 марта 2016 г. N 6163-ВЦ/06 О необходимости получения разрешения на ввод газопроводов (относящихся к сети газопотребления), расположенных на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства или дачного хозяйства

Министерство Федеральной службы строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 21 декабря 2015 г. N 14-исх/18160-ГЕ/15 по вопросу необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если таким объектом является газопровод высокого, среднего и низкого давления, расположенный на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства, и сообщает.

Газопровод расположенный на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства, относится к сети газопотребления.

В соответствии с пунктом 4 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 N 870 (далее — технический регламент), его требования не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий (в том числе расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства).

Строительные нормы и правила Российской Федерации «Газораспределительные системы СНиП 42-01-2002» (далее — СНиП 42-01-2002), принятые и введенные в действие постановлением Госстроя России от 23 декабря 2002 г. N 163, устанавливают требования только к газораспределительным системам, в состав которых не входят сети газопотребления.

Учитывая изложенное, при решении вопроса о необходимости получения разрешения на ввод газопроводов (относящихся к сети газопотребления), расположенных на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства или дачного хозяйства, нельзя руководствоваться положениями технического регламента и СНиП 42-01-2002. Решение данного вопроса должно осуществляться в соответствии с статьями 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

И.о. директора Департамента
нормативно-правового регулирования
и методического обеспечения
государственных услуг в строительстве
В.И. Цой

Обзор документа

Рассмотрен вопрос о получении разрешения на ввод в эксплуатацию газопровода высокого, среднего и низкого давления, расположенного на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.

Отмечено, что в данном случае следует руководствоваться положениями ГрК РФ. Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы СНиП 42-01-2002» не применяются.

Газопровод, расположенный на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства, относится к сети газопотребления.

Строительство линейных объектов в 2019 году

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Вернуться назад на Объект строительства 2019

В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. В п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ предусмотрено, что линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.

Поскольку сооружения относятся к объектам капитального строительства, все упоминания о линейных объектах, имеющиеся в ГрК РФ, касаются объектов капитального строительства.

Читайте так же:  Оплата госпошлины через терминал сбербанка пошаговая инструкция в 2020 году

Иными словами, с точки зрения ГрК РФ, линейный объект — это подвид объекта капитального строительства. Это обусловлено тем, что ГрК РФ регулирует только деятельность, связанную со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства.

Вместе с тем понятие линейного объекта используется и в других актах, регулирующих отношения, не связанные с градостроительной деятельностью. И в них понятие линейного объекта приобретает несколько иное значение с учетом целей законодательного регулирования соответствующих сфер жизни.

Например, п. 14-1 ч. 3 ст. 4 закона Санкт-Петербурга № 447-113 «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» предусмотрено, что земельный участок может быть предоставлен без проведения торгов для размещения линейных объектов (объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, линейно-кабельных сооружений связи), не являющихся объектами капитального строительства.

В этом случае капитальность конкретного линейного объекта должна оцениваться с точки зрения наличия у него характеристик сооружения. В пп. 23 п. 2 ст. 2 закона РФ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что сооружение — это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Если линейный объект отвечает признакам сооружения, то на него распространяются положения ГрК РФ о линейных объектах. Если линейный объект не отвечает признакам сооружения, то на него не распространяются нормы ГрК РФ о линейных объектах, но в то же время могут распространяться положения иных законов, которые регулируют отношения, связанные с линейными объектами, не являющимися объектами капитального строительства (земельные, природоохранные и т. д.).

Например, на проведение работ по устройству гравийной дороги не распространяются требования ГрК РФ, поскольку она не является сооружением. Но при этом вопросы эксплуатации гравийной дороги регулируются дорожным законодательством.

Специальные правила оформления прав на земельные участки для размещения линейных объектов.

После вступления в силу большинства положений закона РФ № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — закон № 171-ФЗ) процедура предоставления земельного участка для строительства линейных объектов была существенно изменена.

В пп. 4 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае его предоставления для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения.

По мнению Минэкономразвития России, по рассматриваемому основанию допускается предоставление земельных участков для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, в том числе не относящихся к объектам федерального, регионального или местного значения. Такую позицию не разделяют многие региональные чиновники, так что правоприменительная практика отличается в разных регионах.

Для строительства иных, чем вышеуказанные, линейных объектов земельные участки предоставляются в общем порядке с учетом ст. 39.1 ЗК РФ, то есть, как правило, в аренду на торгах.

При этом ст. 39.23 ЗК РФ теперь предусматривает, что для размещения линейных объектов, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка, может быть заключено соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Например, такое соглашение может быть заключено для строительства примыкания к автомобильной дороге.

Также допускается использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» предусмотрено, что строительство следующих линейных объектов на публичных земельных участках может осуществляться при отсутствии договора аренды (соглашения о сервитуте):

1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.

2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.

3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.

4. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.

5. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.

6. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.

7. Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.

8. Проезды, в том числе вдоль трассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.

Перечисленные в этом Постановлении Правительства РФ объекты строятся без получения разрешения на строительство в следующих случаях:

• линейный объект не является объектом капитального строительства, т. е. не соответствует характеристикам сооружения, предусмотренного ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

• линейный объект является вспомогательным объектом капитального строительства (пп. 3 п. 17 ст. 51 ГрК РФ). С учетом позиции Минрегиона вспомогательным является линейный объект, который функционально обеспечивает только один объект капитального строительства и при этом не выходит за границы элемента планировочной структуры;

Видео удалено.
Читайте так же:  Оперативное управление имуществом и хозяйственное ведение различия в 2020 году
Видео (кликните для воспроизведения).

• в силу специального закона субъекта РФ строительство отдельных линейных объектов осуществляется без оформления разрешения на строительство.

Разрешение на строительство линейного объекта

Статью подготовил специалист по сопровождению сделок с недвижимостью Рожков Вадим Алексеевич. Связаться с автором

Вернуться назад на Разрешение на строительство

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с поступающими запросами по вопросу выдачи разрешения на строительство в отношении линейных объектов после вступления в силу Федерального закона № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» (далее — Федеральный закон № 41-ФЗ) сообщает.

Федеральным законом № 41-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым выдача разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания, при этом предоставление градостроительного плана земельного участка не требуется.

Истребование при выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию градостроительного плана земельного участка или проекта планировки и межевания территории связано с необходимостью проверки соответствия проектной документации объекта исходному документу, на основании которого разрабатывалась такая проектная документация.

По общему правилу нормативные правовые акты обратной силы не имеют и распространяют свое действие на отношения, возникшие после вступления их в силу. Порядок применения такого нормативно-правового акта к отношениям, возникшим до вступления их в действие, должен быть прямо предусмотрен в законе.

Учитывая, что Федеральный закон № 41-ФЗ не установил переходных положений, определяющих порядок выдачи разрешений на строительство, в отношении проектной документации, разработанной на основе градостроительного плана земельного участка, в этом случае для выдачи разрешений на строительство и ввода объекта в эксплуатацию должен представляться градостроительный план земельного участка.

Таким образом, в случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20 марта 2011 года, то для выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должен предоставляться градостроительный план земельного участка. При этом разработка проектов планировки и межевания территории и их предоставление для получения указанных разрешений не требуется.

Под линейным объектом подразумеваются линии электропередач, трубопроводы, связи и подобные сооружения.

Главными регулирующими документами при строительстве подобных конструкций являются Земельный и Гражданский кодексы Российской Федерации, ФЗ «Об автомобильных дорогах…» и прочие.

Являясь капитальным строением, линейные объекты требуют получения разрешений на строительные работы, выдающееся по Градостроительному кодексу РФ.

При оформлении участков, которые заняты опорами под линии по электропередаче, могут возникнуть трудности, поскольку их кадастровый учет ранее не производился.

Линейный объект лишь частично ограничивает права владельца земли – в этом особенность данных объектов, поэтому регистрировать землю в собственность не нужно.

Обратите внимание: договоры аренды земли заключаются с государственными органами. В случае, если необходимый земельный участок находится в частных владениях, то сначала придется подождать, пока собственнику не будет предложен вариант обмена его участка.

Есть 2 основных схемы: для объектов регионального значения либо просто под линейные объекты.

Для региональных или федеральных объектов требуется договор аренды земельного участка, которая в собственности муниципалитета.

Он заключается без торгов, если объекты строительства будут предназначены для водо-, электро-, теплоснабжения либо для дорог, газопроводов, линий связи и т.д.

• подготавливаются проекты межевания и планировки территории (5 месяцев);

• образование земельных участков из земель муниципалитета в соответствии с размежеванием, принятым на предыдущем этапе (2-3 недели);

• заносится информация в ГКН, причем не допускаются различия площади более, чем 10% между указанной в межевых планах и в утвержденной проектной планировке по межеванию (10 дней);

• договор аренды (1 месяц).

Если строение не входит в предыдущую категорию, то порядок следующий:

• кадастровые инженеры подготавливают схему по планированию территории (2 недели);

• подается ходатайство для утверждения схем на КПТ (30 дней);

• в согласии со схемами, предоставленными на КПТ, из гос. земель ведется образование участка для строительства (2-3 недели);

• вносятся сведения в ГКН, при этом площади в межевом плане и в схемах КПТ не должны отличаться более, чем на 10% (ок. 10 дней);

• заключается договор на аренду (1 месяц).

Случаи, которые не требуют специального разрешения:

• строительные работы либо реконструкция автомобильных дорог (частных), предназначенных в необщее использование;

• реконструкция линий электропередач, водо-, газопроводов, канализационных сетей, трубопроводов, если при этом не нужно увеличивать земельные участки под них;

• построение газопроводов с низким давлением;

• возведение сооружений и линий связи;

• возведение линий электропередач, напряжение которых не более 35 кВ;

• построение линейного сооружения ливневой канализации.

После принятия законопроекта сократилось количество случаев, в которых требуется разрешение по проведению строительных работ.

Кроме того, появляется возможность для строительных работ не только при наличии ранее утвержденных нормативных документов (градостроительный план, планировочные проекты и проекты межевания), но и только при наличии решения по размещению объекта.

Благодаря нововведениям увеличится мощность блочно-модульных подстанций, которые строятся, что позволит подключать больше абонентов к каждой из подстанций.

Путин подписал закон, упрощающий согласование строительства распределительных газопроводов

Москва. 6 августа. INTERFAX.RU — Президент РФ Владимир Путин 3 августа подписал закон о внесении изменений в Градостроительный кодекс, призванные упростить строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления и снизить административные барьеры в этой сфере, текст указа президента публикует Официальный сайт правовой информации.

Закон исключает необходимость получения разрешения на строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления с проектным рабочим давлением до 0,6 МПа.

«Таким образом, значительно упрощается для потребителя порядок, стоимость и сроки строительства сетей газораспределения», — полагают разработчики документа из Минстроя России.

По данным «Газпрома», на конец 2017 года уровень газификации по России достиг 68,1%, в том числе в городах — 71,4%, в сельской местности — 58,7%

Разрешение на строительство объекта капитального строительства в 2020 году

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором
Читайте так же:  Обязанности старшего продавца в магазине магнит косметик в 2020 году

Вернуться назад на Капитальное строительство 2020

Перед тем как начать строительные работы, необходимо получить разрешение на строительство. По окончании строительных работ выдается разрешение на ввод в эксплуатацию.

Списки документов для получения услуги могут различаться в зависимости от того, на какой объект строительства необходимо получить разрешение.

Градостроительным кодексом выделяются:

• Объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС) — отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
• Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
• Линейный объект — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В 2020 году не нужно получать разрешение на строительство или реконструкцию:

• гаража на земельном участке, предоставленном для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;
• жилого дома, садового дома, хозяйственных построек на садовом земельном участке;
• объекта индивидуального жилищного строительства;
• объекта, не являющегося объектом капитального строительства.

По новым нормам Градостроительного кодекса строительство и реконструкция объектов индивидуального строительства и садовых домов проходят в уведомительном порядке. Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции либо уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции нужно подать в Комитет государственного строительного надзора города Москвы.

Сделать это можно:

• онлайн на mos;
• в центре госуслуг «Мои документы»;
• лично либо по почте по адресу: Москва, улица Брянская, дом 9.

Срок рассмотрения не более 7 рабочих дней (со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в орган исполнительной власти) — при личном обращении или онлайн и не более 9 рабочих дней (со дня регистрации уведомления о планируемом строительстве в МФЦ) — при подаче уведомления через центр госуслуг «Мои документы». В результате вам выдадут уведомление о соответствии либо несоответствии параметрам строительства объектов ИЖС или садового дома.

Как получить разрешение на строительство объекта капитального строительства:

Срок предоставления услуги — 7 рабочих дней со дня поступления заявления. Разрешение будет выдано в той форме и тем способом, которые вы укажете в заявлении: вручить лично, отправить по почте на бумажном носителе, направить в электронной форме в личный кабинет на mos.

В некоторых случаях в предоставлении услуги может быть отказано. Основания для отказа:

Нужно подготовить документы и подать их так же, как при первичном получении разрешения на строительство. Внесение изменений возможно в случаях:

• изменения правообладателя земельного участка;
• образования земельного участка путем объединения земельных участков;
• образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
• иных изменений в разрешение на строительство, не связанных с продлением срока его действия;
• продления срока действия разрешения на строительство.

Помимо основных документов понадобятся:

В соответствии с действующим законодательством получение разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства не требуется, при этом до 1 марта 2021 года также не требуется подавать уведомления о планируемом строительстве и об окончании строительства в случае постройки жилого или садового дома на садовом земельном участке, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы права заявителя на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости.

По новым нормам Градостроительного кодекса строительство и реконструкция объектов индивидуального строительства и садовых домов проходят в уведомительном порядке. Уведомление об окончании строительства или реконструкции в течение месяца нужно подать в Комитет государственного строительного надзора города Москвы.

Сделать это можно:

• онлайн на mos;
• в центре госуслуг «Мои документы»;
• лично либо по почте по адресу: Москва, улица Брянская, дом 9.

Срок рассмотрения не более 7 рабочих дней (со дня поступления уведомления об окончании строительства в орган исполнительной власти) — при личном обращении или онлайн и не более 9 рабочих дней (со дня регистрации уведомления об окончании строительства в МФЦ) — при подаче уведомления через центр госуслуг «Мои документы». В результате вам выдадут уведомление о соответствии либо несоответствии построенного объекта ИЖС или садового дома, требованиям градостроительного законодательства.

Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или линейного объекта:

Срок предоставления услуги — 7 рабочих дней со дня поступления заявления. Разрешение будет выдано в той форме и тем способом, которые вы укажете в заявлении: вручить лично, отправить по почте на бумажном носителе, направить в электронной форме в личный кабинет на mos.

В некоторых случаях в выдаче документа может быть отказано. Основания для отказа:

Пять дней — срок выдачи разрешения на строительство

Госдума, во вторник 17 декабря, приняла во втором чтении законопроект об унификации порядка, условий и результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, который в том числе предусматривает сокращение сроков выдачи разрешения на строительство.

Госдума сокращает до пяти дней срок выдачи разрешения на строительство

В Градостроительном кодексе предлагается уточнить, что с 1 января 2020 года срок выдачи разрешения на строительство сократится с семи до пяти рабочих дней

В законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» разработчики правительственного законопроекта предлагают прописать, что «единый стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги — [это] установленные правительством РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению государственной или муниципальной услуги».

Как отметил ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин, данные стандарты «станут едиными для всей страны, независимо от региона и муниципалитета» и сначала будут введены в сфере градостроительства, что «упростит контроль за качеством услуг и ускорит сами процедуры».

Читайте так же:  Решение единственного участника о покупке недвижимости образец в 2020 году

Разрешение на строительство

С 1 января 2020 года срок выдачи разрешения на строительство сократится с семи до пяти рабочих дней

В Градостроительном кодексе РФ (ГК) предлагается уточнить, что с 1 января 2020 года срок выдачи разрешения на строительство сократится с семи до пяти рабочих дней. Во втором чтении в законопроект была добавлена поправка, согласно которой требуемые документы могут быть направлены в форме электронных документов. Меняются и сроки выдачи градостроительного плана земельного участкас 20 до 14 рабочих дней.

«Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка», — говорится в тексте законопроекта.

В ГК предлагается прописать, что подготовка проекта линейного объекта федерального, регионального или местного значения может осуществляться до утверждения планировки застраиваемой территории. Но в этом случае застройщик должен будет иметь на руках решение о подготовке документации по планировке территории и чертежи границ зон размещения объекта.

Еще одна важная новелла законопроекта состоит в том, что в случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, которые влекут за собой уменьшение или увеличение застраиваемой площади не более чем на 10%, согласовывать их с властями не требуется. При этом подобные изменения не должны повлиять на предусмотренную проектом планировку территории или привести к изъятию участков. Законопроект дает застройщику и техническому заказчику право выделить и внести в проектную документацию этапы строительства, реконструкции линейного объекта, иных объектов, входящих в его состав, уже после получения разрешения на строительство.

Получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно

По мнению законодателя, указанные изменения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ, позволят упростить порядок государственной регистрации сетей газораспределения, что актуально при строительстве сетей газораспределения в рамках исполнения обязательств по договорам подключения (технологического присоединения), так как это снизит сроки осуществления мероприятий и их стоимость.

В каких случаях не требуется разрешение на строительство?

В каких ситуациях разрешение на строительство не требуется? В каких законах указаны объекты, для которых нужно получать разрешение от государственных органов?

Даже если гражданин или предприятие владеют на праве собственности земельным участком, во многих случаях приходится уведомлять государственные органы о намерении возвести на его территории новый объект.

Если этого не сделать, то сооружение или здание могут признать самовольной постройкой, подлежащей сносу (ст. 222 Гражданского кодекса (ГК) РФ). Вдобавок, на организаторов строительства наложат штраф: физическим лицам – 2-5 тыс. руб., должностным лицам и ИП – 20-50 тыс. руб., организациям – 500 тыс. — 1 млн руб. (ч. 1 ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ).

Когда разрешение на строительство не требуется, и какие объекты можно возводить без него, не нарушая правовые акты?

Когда не нужно обращаться в гос. органы за разрешением?

Разрешение на строительство не требуется в случае, если (ч. 17 ст. 51 ГрК РФ):

  1. Гражданин решает построить или реконструировать гараж, жилой или садовый дом на дачном участке, а также сараи, кладовые и иные сооружения хозяйственного назначения. При этом делается оговорка: согласие государственных органов не нужно, если возведенные строения не будут использоваться в предпринимательской деятельности. Поэтому, если фирма или ИП строят гараж, в котором будет размещаться автосервис, или кладовую, которая выступит складом для товаров, документы придется оформить.
  2. Возводятся некапитальные сооружения. К ним относятся строения, которые не расположены на прочном фундаменте, которые легко перевезти с места на места, демонтировать и вновь собрать (ч. 10.2 ст. 1 ГрК РФ). В качестве примера можно привести сараи, киоски, подсобки, ларьки.
  3. Проводится ремонт капитальных зданий.
  4. Проводится бурение скважин, при условии, что будет подготовлена техническая документация в соответствии с законом “О недрах” № 2395-1, утвержденном в 1992 году.
  5. Проводятся работы по прокладке и ремонту газопроводов, если природный ресурс по ним будет перемещаться под давлением до 0,6 МПа.

Временные сооружения и коммуникации также должны находиться на учете у бухгалтеров. Разобраться с нюансами поможет Главбух Ассистент.

Для сравнения приведем список, в каких случаях нужно разрешение на строительство (ч. 5 — 5.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ):

  1. При реконструировании или возведении капитального объекта на участке, временно выделенном предприятию из государственных владений для освоения недр и добычи полезных ископаемых.
  2. При строительство и ремонте сооружений космической инфраструктуры.
  3. При создании комплекса, который будет обеспечивать население или заводы атомной энергией.
  4. При возведении объекта капитального строительства на территории, признанной природной охраняемой зоной. Курорты и лечебно-оздоровительные местности к этой категории не относятся.
  5. При реконструировании или строительстве гидротехнических коммуникаций и сооружений, относящихся к I и II классам (подробный перечень в Постановлении Правительства “О классификации гидротехнических сооружений” № 986 от 2013 года).
  6. При реконструировании памятников и зданий, относящихся к культурному наследию, в ситуации, если присутствует риск их повреждения.

Обобщая, можно сказать, что документы оформляются для всех капитальных сооружений, кроме дорог, трубопроводов электрических сетей. К капитальным сооружениям приравнивается любая недвижимость, которая строится “на постоянку” на прочном фундаменте, и его перемещение с одного места в другое невозможно без разрушения. Чаще всего, это именно те объекты, на которые требуется разрешение на строительство.

После возведения объектов недвижимости важно оценить их кадастровую стоимость и прописать в балансе предприятия. С этим справятся специалисты Главбух Ассистент.

Дополнительная информация, на какие объекты не требуется разрешение на строительство, содержится в региональных правовых актах.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.

Разрешение на строительство газопровода градостроительный кодекс в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here