Размещение контейнерной площадки на придомовой территории в 2020 году

Самое важное в статье: "Размещение контейнерной площадки на придомовой территории в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Статья 15. Контейнерные площадки

Статья 15. Контейнерные площадки

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

1. Контейнерные площадки размещают на удалении от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстоянии не менее чем 20 м, на участках жилой застройки — не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривается возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12×12 м). Размещение площадок проектируется вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки располагают в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).

Планировка и обустройство контейнерных площадок без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускается.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

2. На территории жилого назначения площадки проектируются из расчета 0,03 кв. м на 1 жителя или 1 площадка на 6 — 8 подъездов жилых домов, имеющих мусоропроводы; если подъездов меньше — одна площадка при каждом доме.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

3. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на контейнерной площадке включает: твердые виды покрытия; элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями; контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе для сбора люминесцентных ламп, бытовых химических источников тока (батареек); осветительное оборудование.

4. Покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки рекомендуется устанавливать составляющим 5 — 10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера.

5. Функционирование осветительного оборудования устанавливают в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор не менее 3 м.

6. Озеленение площадки производится деревьями с высокой степенью фитонцидности, густой и плотной кроной. Высоту свободного пространства над уровнем покрытия площадки до кроны предусматривают не менее 3,0 м. Допускается для визуальной изоляции площадок применение декоративных стенок, трельяжей или периметральной живой изгороди в виде высоких кустарников без плодов и ягод.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

7. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке.

8. Утратила силу с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

​Что делать, если СанПиН не позволяет разместить мусорную площадку около МКД?

24 Сентябрь 2019

В прошлой статье мы рассказали о том, что ТСЖ и управляющие компании вынуждены организовывать площадки для сбора отходов для обслуживаемых ими домов. Иногда с размещением таких площадок возникают проблемы в виде необходимости соблюдать метраж от домов и других объектов, предусмотренный санитарными нормами.

Размещение площадок для отходов регулируется «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Согласно п. 2.2.3 этих правил, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Данный документ применяется с 15 августа 2010 года в части, не противоречащей СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (Решение Верховного Суда РФ от 13.12.2011 N ГКПИ11-1881, Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2012 N АПЛ12-27). Правило про «исключительные случаи» новым СанПиН не противоречит.

Согласно п. 8.2.5. нового Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Регулирование «исключительных случаев», когда площадки не вписываются в указанные расстояния, остается за старым СанПиН. Также обязательно изучите местные правила благоустройства: там обычно прописывается порядок организации площадок, случаи плотной застройки, порядок согласования и связные с этим вопросы.

Установка вблизи домов без согласования с соответствующими комиссиями грозит новыми неприятностями:

— начиная предписаниями (дела № А44-3255/2014, А21-8169/2015),

— продолжая исками об обязании организовать площадки на положенном расстоянии и демонтировать площадки, установленные вблизи домов без комиссии (Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 05.08.2015 по делу N 33-4932/2015, Определение Приморского краевого суда от 29.09.2015 по делу N 33-8782/2015, Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 31.07.2018 по делу N 33-9011/2018 и от 14.05.2019 по делу N 33-5153/2019, Апелляционное определение Курганского областного суда от 14.06.2018 по делу N 33-1808/2018),

Читайте так же:  Страхование туристов выезжающих за рубеж сравнение стоимости в 2020 году

— заканчивая административной ответственностью (дела № А14-5982/2011, А29-258/2012, Решение Приморского краевого суда от 26.01.2015 по делу N 7-21-45/2015).

При этом суды поддерживают контролирующие органы, указывая на необходимость соблюдения процедур, предусмотренных СанПиН и местными правилами благоустройства о порядке согласования размещения контейнерной площадки на расстояниях меньших, чем предусмотрено санитарными правилами: «возможность установления мусорной площадки на расстоянии менее 20 метров существует при условии установления такого расстояния комиссионно с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача и утверждения акта комиссии администрацией».

Что делать не стоит.

Некоторые УК и ТСЖ пытаются просто согласовать в Роспотребнадзоре площадки, заведомо расположенные в неподходящих местах. Получив отказ, они успокаиваются и считают, что свою обязанность выполнили, а плохой Роспотрбнадзор им отказал, поэтому и спрашивать с них нечего. Однако такая позиция проигрышная, с компании или товарищества все равно спросят организацию площадки, указав на необходимость комиссионного согласования неподходящих для мусорных площадок мест.

Отказы Роспотребнадзора суды признают законными. Например, в постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А27-21586/2012 признано обоснованным решение территориального отдела об отказе в согласовании места расположения контейнерной площадки на придомовой территории МКД. В этом деле компания хотела обязать Роспотребнадзор согласовать место расположения площадки.

Суд указал, что поскольку УК обращалась в отдел за согласованием конкретного места размещения контейнерной площадки, на котором в силу требований СанПиН 2.1.7.2790-10 размещение такой площадки не допускается, Территориальный отдел обоснованно отказал в согласовании. При этом отдел самостоятельно не определяет и не предлагает место размещения контейнерных площадок, а лишь согласует предложенный вариант размещения. В связи с этим у Территориального отдела нет обязанности по согласованию места размещения контейнерной площадки по своему усмотрению в отсутствие конкретного предложения такого места управляющей компанией.

Что может помочь.

Одной управляющей компании помогло обращение в органы власти по вопросу создания необходимой комиссии и получение отказа муниципалитета (дело № А60-70727/2018).

Суд признал недействительным предписание Роспотребнадзора в части требований об обеспечении расстояния от контейнерных площадок до нормируемых объектов.

Роспотребнадзор в жалобах ссылался на наличие правила о комиссионном согласовании мест размещения отходов, что компании не выполнила. Однако суд отметил, что компания пыталась выполнить требования СанПин 42-128-4690-88, для чего обращалась в центральный отдел Роспотребнадзора и местную администрацию с просьбой о создании межведомственной комиссии для согласования мест расположения контейнерных площадок по конкретным адресам в соответствии с перечнем контейнерных площадок, требующих согласования места размещения (было направлено 4 письма).

Администрация в ответе на одно обращение написала, что не будет проводиться работа по согласованию мест расположения контейнерных площадок для сбора ТКО на придомовых территориях. Во втором письме она ответила, что администрация планирует в будущем утвердить порядок определения мест размещения контейнерных площадок.

Суд обоснованно посчитал такие ответы отказом в проведениипроцедуры согласования, в связи с чем предписание Роспотребнадзора на момент его выдачи было неисполнимым для управляющей компании.

После согласования площадок вблизи домов мучения управляющих компаний и ТСЖ не кончаются. После этого их начинают мучить жители с жалобами на запах и некрасивый вид из окон. Суды отказывают жителям в удовлетворении их претензий, если близко расположенные площадки организованы по согласованию с комиссией, указанной в СанПиН (Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 25.09.2014 по делу N 33-5892/2014, Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.06.2016 N 33-12772/2016 по делу N 2-24/2016).

Поэтому не стесняйтесь в своих попытках организовать эту комиссию и согласовать хоть какое-нибудь место для размещения отходов. Мы не знаем, кого сейчас понимать под «квартальным комитетом», упомянутым в СанПиН, но позвать представителя администрации, Роспотребнадзора стоит точно.

Также изучите местные правила благоустройства. Там могут быть свои правила согласования мест для сбора отходов.

Размещение контейнерной площадки на муниципальной территории возможно при наличии разрешения

В администрацию района поступает достаточно много обращений, связанных с размещением мусорных контейнеров. Потому что нередко бывают ситуации, когда одной площадкой пользуются жители нескольких домов. Одни оплачивают услуги по вывозу мусора, а другие не считают нужным это делать. Разъясняем, как поступить в таком случае.

Вопросы по организации места сбора и накопления отходов на придомовой территории многоквартирного дома собственники жилых помещений многоквартирного дома должны решать на общем собрании, пригласив на него представителя управляющей организации, на котором рассмотреть вопрос по выбору наиболее удобного места для контейнерной площадки, а также источника финансирования работ, связанных с оборудованием места сбора и накопления отходов в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с отходами.

В том случае, если оборудовать контейнерную площадку на придомовой территории не представляется возможным (площадь земельного участка не позволяет выдержать установленный санитарный разрыв либо права на земельный участок не зарегистрированы), возможно организовать место сбора и накопления отходов на муниципальной земле или земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. С этой целью на территории города Перми принят муниципальный правовой акт — Порядок выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на территории города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 25.11.2010 № 809 (далее — Порядок). Согласно Порядку, организации, обслуживающие жилищный фонд, могут получить разрешение (право) на размещение контейнерной площадки на муниципальной земле. Для этого им необходимо обратиться в администрацию района с пакетом документов, который определен Порядком.

Установлена плата за контейнерные площадки на муниципальной земле

За создание (реконструкцию) и содержание контейнерных площадок, которые находятся на муниципальной земле, установлена плата, она составит 2 рубля 2 копейки с 1 кв.м общей площади для собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и в домах блокированной застройки.

Для собственников индивидуальных жилых домов плата составит 109 рублей 8 копеек (с одного дома).

В управлении городского хозяйства проанализировали заявления от жителей – поступили предложения оставить контейнерную площадку на придомовой территории, взять участок городской земли в аренду, платить за его содержание, поскольку по различным причинам собственники не могут оборудовать контейнерную площадку на придомовом участке. Поступали обращения и от депутатов городского Совета.

Читайте так же:  Профстандарт педагога дополнительного образования детей в 2020 году

Итогом после рассмотрения всех заявлений стало постановление администрации №2558 от 30 октября 2019 года, которым утверждена величина платы за контейнерные площадки на муниципальной земле. Размер платы рассчитала тарифная комиссия городской администрации.

Бремя содержания площадки несёт собственник того участка, где она находится, поэтому если контейнеры стоят на придомовой территории, её содержат жители. Как правило, такой вариант значительно дешевле, чем платить муниципалитету.

Собирать плату будет подрядчик, а не управляющие компании. Уже разработаны конкурсная документация и договор на оказание услуг. МКУ «Город» проведёт этот конкурс, и по его итогам, ориентировочно к 20 ноября, подрядчик определится. В администрацию уже поступили письма от мусоровывозящих организаций о том, что они готовы оказывать такие услуги ковровчанам.

Задача муниципального учреждения «Город» – организовать и контролировать процесс. Если конкурс состоится и определится подрядчик, то жителям начнут выставлять счета с 1 декабря. Всего таких муниципальных площадок в Коврове 226, в том числе в частном секторе.
Те собственники, которые не хотят платить за размещение контейнеров на городской земле, могут обратиться с заявлением в администрацию, чтобы установить площадку на придомовом участке. Сейчас городские власти готовят постановление, которое продлит срок переноса площадок на месяц, до 1 декабря.

Кто должен содержать контейнерную площадку, расположенную на муниципальной территории

В администрацию района нередко поступают обращения о ненормативном состоянии контейнерной площадки, расположенной на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

В случае, если место накопления отходов расположено на муниципальном земельном участке и эксплуатируется без наличия действующего разрешения, управляющей компании необходимо получить данный документ в администрации района в соответствии с Порядком выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на территории города Перми, увтержденным постановлением администрации города Перми от 25 ноября 2010 г. № 809.

В случае отказа от получения разрешения, управляющие организации обязаны организовать места накопления отходов на придомовой территории обслуживаемых многоквартирных домов. С целью закрепления ответственности за нормативное и санитарное состояние контейнерной площадки, эксплуатация мест (площадок) накопления отходов на муниципальных земельных участках без определения владельца не допускается и подлежит ликвидации.

Организация контейнерной площадки и ее оборудование является обязанностью отходообразователей, то есть жителей, и производится за счет их собственных средств. Согласно ст.44 Жилищного кодекса РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Вопросы, которые касаются управления и содержания общедомового имущества, собственники жилых помещений должны решать на общем собрании, в том числе по оборудованию места (площадки) накопления отходов, в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с отходами.

В том случае, если контейнерной площадкой пользуются жители нескольких многоквартирных домов, затраты на содержание данной контейнерной площадки подлежат пропорциональному возмещению собственниками помещений многоквартирных домов, складирующими твердые коммунальные отходы и крупногабаритные отходы на единую контейнерную площадку. Лица, осуществляющие управление данными многоквартирными домами, обязаны заключить договоры для пропорционального возмещения затрат.

Перенос контейнерных площадок

Все организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, так или иначе сталкивались с требованиями органов местного самоуправления, надзорных органов перенести контейнерную площадку, которая десятилетиями располагалась именно на этом месте, в виду не соответствия места ее расположения нормам санитарных правил.

В настоящее время Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее СаНПиН 2.1.2.2645-10), устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Действительно, пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Между тем, учитывая, что положения данного СаНПиНа введены в действие с 15.08.2010 и их действие распространяется на правоотношения, возникшие после указанной даты, положения названного пункта можно трактовать так, что он не устанавливает требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где уже невозможно соблюсти расстояние от 20 м до 100 м, а содержит требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве зданий, предназначенных для постоянного проживания.

Таким образом, приведенная норма допускает в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где отсутствует возможность соблюдения предусмотренных разрывов, устанавливать эти расстояния комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача), что не противоречит требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Статьей 13.4 Закона № 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Читайте так же:  Переработка при суммированном учете рабочего времени пример в 2020 году

Так, подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

Как предусмотрено санитарными требованиями, в исключительных случаях, возможно согласование размещения (переноса) контейнерной площадки комиссиионно. С соответствующим заявлением следует обращаться в орган местного самоуправления, в компетенцию которого непосредственно входит вопрос размещение (переноса) контейнерной площадки.

При наличии решения органа местного самоуправления о согласовании места размещения контейнерной площадки можно смело впускаться в бой с надзорными органами.

И все бы хорошо, но есть один существенный момент. Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Следовательно, контейнерная площадка будет являться общим имуществом многоквартирного дома, в случае если она расположена в границах конкретного многоквартирного дома и используется исключительно собственниками многоквартирного дома. В такой ситуации подлежит применению вторая часть первого предложения пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. При такой ситуации обязанность по согласованию размещения (переноса) контейнерной площадки лежит на организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.

Однако с учетом сложившейся застройки, такие многоквартирные дома являются исключением из правила. Исходя из положений ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации общая совместная, собственность нескольких многоквартирных домов не предусмотрена.

В том случае, когда контейнерная площадка используется несколькими многоквартирными домами и данное обстоятельство подтверждается информацией из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории соответствующего муниципального образования (размещается на сайте Администрации соответствующего муниципального образования) вопрос не только согласования размещения (переноса) контейнерной площадки, но и создание, содержание мест (площадок) накопления ТКО относится к компетенции органов местного самоуправления. Исключение составляют очень распространенные случаи, когда контейнерная площадка расположена на земельном участке, относящемуся к отдельному многоквартирному дому, а мусор «валят» на нее несколько МКД, но эту ситуацию мы разберем в отдельной статье.

Отдельно хочу отметить, что периодически собственниками многоквартирного дома принимаются на общем собрании решения о согласовании места расположения контейнерной площадки.

Есть судебные решения учитывающие волеизъявление собственников по вопросу сохранения ранее установленной контейнерной площадки (Апелляционное определение Курганского областного суда от 14 июня 2018 г. по делу № 33-1808/2018), так и однозначно высказавшиеся против такого плана решений (Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 14 мая 2019 г. по делу № 33-5153/2019).

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Как будем платить за вывоз мусора в 2020?

В ходе совещания работников коммунальной сферы Коврова, первый заместитель главы администрации города по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры Юрий Морозов прокомментировал постановление администрации от 27 мая №1149 «О ликвидации контейнерных площадок». В документе идёт речь о том, что в срок до 20 июля будут ликвидированы контейнерные площадки, расположенные по адресам: ул. Социалистическая, 8-10; пер. Первомайский; ул. Первомайская, 21; пр-т Ленина 25-27, 2, 46, 58а; пер. Чкалова 3-5; ул. Транспортная, 11; ул. Л. Чайкиной; ул. О. Кошевого, 9; ул. Либерецкая, 2; ул. Колхозная, 20; ул. Муромская 23-25, 35/2; ул. Садовая, 23; ул. Клязьминская, 10; Северный проезд 10А; ул. Текстильная, 8; ул. Блинова 76/1; ул. Строителей 10-18; ул. Островского, 57; ул. Фурманова; ул. 3-Интернационала; ул. Лопатина, 19.

Возможно, уже в сентябре текущего года администрацией Владимирской области единым поставщиком услуги по обращению с ТКО (твёрдыми бытовыми отходами), будет выбран региональный оператор. Какая компания победит на конкурсе, кто будет её подрядчиками в муниципалитетах, сказать пока невозможно. Тем более, что окончательный переход на новую систему вывоза мусора запланирован на 1 января 2020 года.

Однако, уже сейчас по словам Юрия Морозова настало время, когда каждый из нас должен платить только за свой мусор. С 2019 года услуга «вывоз ТКО» стала не жилищной (общедомовой) а коммунальной (то есть поквартирной). До сих пор многие многоквартирные дома, ссылаясь на отсутствие мест для установки контейнера на придомовой территории, по-прежнему выносят мусор на площадку, которая стоит на муниципальной земле. Самое главное, что на эту площадку свои отходы складируют и случайные прохожие, и нерадивые ипэшники… Разумеется, количество объёмов ТКО возрастает, а плата – нет, ведь официально за мусор, расположенный на такой площадке платят лишь жители близлежащих домов.

С приходом регионального оператора ситуация изменится в корне, – подчеркнул Юрий Морозов. – Для тех жителей, которые не согласятся на перенос контейнера на придомовую территорию, тариф на содержание мест накопления ТКО будет повышен на в разы! Представляете, сколько каждая квартира будет в таком случае платить за вывоз мусора?! Вспомните историю декабря прошлого года, когда утверждённый тариф планировалось поднять в 2,5 ли 3 раза?

Юрий Морозов настоятельно порекомендовал руководителям управляющих компаний довести эту ситуацию о жителей, объяснить всю экономическую выгоду. Тем более, что существующая практика Верховного суда говорит о том, что размещение контейнеров на расстоянии 20 метров от стены дома, не является оказывающим вредное воздействие на человека. В правилах благоустройства Коврова написано: «Контейнерная площадка должна размещаться для каждого многоквартирного дома в местах, определённых техническим паспортом.

Читайте так же:  Пример заполнения листка нетрудоспособности работодателем в 2020 году

При отсутствии указанных в техпаспорте местах или в условиях стеснённости жилой застройки, размещение контейнерной площадки определяется на придомовой территории управляющей организацией с учётом мнений собственников дома. Допускается размещение контейнерной площадки для группы домов, объединённых жилой застройкой в пределах одного микрорайона.

Схемы размещения контейнерной площадки (контейнера) по сбору ТКО, расположенных на муниципальной земле, для многоквартирных домов и частного сектора согласовываются на основании протокола собственников жилья с управлением городского хозяйства». Если люди не придут к соглашению, то место для площадки будет определено комиссионно администрацией города.

Администрация города уверена, что контейнерные площадки, расположенные вдоль дорог на муниципальной территории, как социальное явление, должны остаться в прошлом. Люди должны платить только за себя, за свой мусор.

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

О требованиях при размещении контейнерных площадок — Надзор по коммунальной гигиене

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Самарской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии со схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок и территориальной схемой обращения с отходами утвержденной Правительством Самарской области.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

При этом положения СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» носят рекомендательный характер и действуют в части не противоречащей Законодательству Российской Федерации.

Условия размещения, оборудования и содержания контейнерных площадок для сбора отходов детских садов, школ, медицинских учреждений, продуктовых магазинов, предприятий общественного питания и иных объектов для которых утверждены санитарные правила определены данными санитарными правилами.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория являющаяся принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании или иные землепользователи), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в органы местного самоуправления (администрации городов и районов), осуществляющие региональный экологический контроль, жилищный контроль, контроль соблюдения правил благоустройства, а так же в органы государственной жилищной инспекции, осуществляющие надзор за соблюдением жилищного законодательства.

По вопросам ненадлежащего размещения и оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления.

В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Самарской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

УО освободят от обязанности убирать контейнерные площадки

Новое постановление Правительства РФ исключило из перечня услуг и работ по содержанию общего имущества уборку контейнерной площадки. С 1 января поддерживать порядок рядом с мусорными баками должен будет региональный оператор по обращению с ТКО.

«Мусорная реформа» уменьшит количество работ, за которые отвечают управляющие организации. Накануне было опубликовано постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, которое исключило из минимального перечня услуг и работ по содержанию общего имущества и Правил содержания общего имущества обязанность УО делать уборку контейнерной площадки.

УО по-прежнему должна организовывать работы по организации и содержанию мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприёмных камер и урн. Что касается уборки мест погрузки ТКО, обязанности по поддержанию их в порядке возлагаются на региональных операторов по обращению ТКО.

Это уже не первые изменения, касающиеся работы с ТКО, в этом году. В августе этого года Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра». Более подробно о них читайте в нашем материале. Напомним, перейти на новую систему обращения с ТКО регионы РФ должны с 1 января 2019 года.

Читайте так же:  Признание сделки купли продажи недвижимости недействительной в 2020 году

Как запретить третьим лицам ставить мусорный контейнер во дворе МКД

Придомовая территория включается в состав общего имущества МКД после её постановки на кадастровый учёт. До этого земля – собственность муниципалитета. Читайте о том, что делать собственникам, если во дворе их дома поставили мусорные контейнеры жители соседнего МКД, а участок под домом не сформирован.

Кто вправе пользоваться земельным участком под многоквартирным домом

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом, элементы озеленения благоустройства дома и иные объекты, принадлежит собственникам помещений в этом доме на праве общей долевой собственности (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

Собственники имеют право пользоваться и распоряжаться общим имуществом многоквартирного дома (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ). Если земельный участок сформирован и входит в состав общего имущества дома, то на общем собрании они могут разрешить или запретить третьим лицам им пользоваться, установив условия такого пользования (п. п. 2, 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Но земельный участок входит в состав общего имущества дома только в том случае, если он сформирован и поставлен на кадастровый учёт. В ином случае земля, на которой стоит многоквартирный дом, принадлежит муниципальному образованию и распоряжаться им, как общим имуществом, собственники уже не могут (п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22).

Они вправе только пользоваться земельным участком для эксплуатации многоквартирного дома и объектов, входящих в состав общего имущества дома. Согласно постановлению № 10/22, при определении прав собственников по владению и пользованию таким земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

В силу ст. 305 ГК РФ собственники имеют право требовать устранения нарушений своих прав, даже если эти нарушения не относятся к лишению владения, а также право на защиту своих прав даже от действий собственника земельного участка под домом.

Следовательно, факт постановки участка под МКД на кадастровый учёт не учитывается при рассмотрении дел о нарушении прав собственников многоквартирного дома в отношении придомового участка, на котором дом расположен.

Кто отвечает за организацию и содержание контейнерных площадок

Схема размещения контейнерных площадок находится в ведении органов местного самоуправления (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ). Если земля, где планируется создать контейнерную площадку, принадлежит муниципалитету, то он создаёт и включает её в реестр площадок для сбора ТКО согласно постановлению Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039. За содержание таких площадок отвечает орган МСУ, а не управляющая домом организация (п. 13 ПП РФ № 1156, письмо Минстроя РФ от 24.09.2015 № 30846-ОД/04).

Если участок, где создаётся место для сбора мусора, входит в состав общего имущества многоквартирного дома, то управляющая домом организация обращается в орган МСУ за согласованием места размещения контейнеров, создаёт площадку и несёт ответственность за её содержание (п. 24 ПП РФ № 290, п. 4 ПП РФ № 1039). Бремя содержания таких площадок несут собственники помещений в МКД (п. 13 ПП РФ № 1156).

Контейнерная площадка для сбора ТКО должна размещаться в соответствии со следующими правилами:

  • на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий, но не более 100 м от входных подъездов (п. 3.7.6 постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170);
  • на площадке для сбора ТКО не может быть установлено более пяти контейнеров (п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88).

Кто может заключать договор с регоператором по обращению с ТКО

Вне зависимости от того, кто является собственником придомового участка под контейнерной площадкой, сбор и вывоз ТКО осуществляется за счёт собственников помещений дома, оплачивающих коммунальную услугу по обращению с ТКО (ч. 5 ст. 30, ч. ч. 2, 4 ст. 154 ЖК РФ).

Собранные твёрдые коммунальные отходы с созданных контейнерных площадок вывозит региональный оператор по обращению с ТКО согласно заключённым договорам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Договор заключается на основании заявки организации, которая управляет многоквартирным домом, или по предложению регионального оператора (п. п. 8(1), 8(7) ПП РФ № 1156). К заявке должны прилагаться документы, подтверждающие право распоряжения общим имуществом многоквартирного дома.

Следовательно, если контейнерная площадка находится на придомовой территории многоквартирного дома, заключить договор на вывоз и утилизацию ТКО с регоператором могут только собственники помещений в таком доме. Сторонние лица, в том числе УО и ТСЖ, управляющие другим домом, делать этого не имеют права.

Как добиться переноса площадки для сбора мусора с территории дома

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если управляющая организация и жители многоквартирного дома, под которым не сформирован участок, столкнулись с тем, что во дворе поставлена контейнерная площадка для сбора мусора жителями соседних домов, им следует:

  1. Сформировать земельный участок под домом и оформить его в собственность, поставив на кадастровый учёт (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 3 ПП РФ № 491). Затем на общем собрании собственников помещений в доме включить места для сбора мусора в состав общего имущества дома.
  2. До момента формирования земельного участка под домом – направить жалобу в надзорные органы (муниципалитет, Роспотребнадзор, прокуратуру) о нарушении прав собственников и правил заключения договоров региональным оператором по обращению с ТКО.
  3. Через суд оспорить право третьих лиц пользоваться придомовой территорией многоквартирного дома, обязать сторонних лиц оборудовать собственную площадку для сбора ТКО.
  4. Провести общее собрание собственников помещений и на нём утвердить условия, на которых сторонние лица будут пользоваться контейнерами для сбора мусора, расположенными на придомовой территории (ч. 4 ст. 36 ЖК РФ).
Размещение контейнерной площадки на придомовой территории в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here