Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять в 2020 году

Самое важное в статье: "Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Администрация муниципального образования, выполняющая функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия, планирует увеличить его уставный фонд путем вложения денежных средств.
Каким образом возможно увеличение уставного фонда МУП денежными средствами?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия

Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия

1. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

2. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях.

3. Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

4. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия.

5. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Глава III. Имущество и уставный фонд унитарного предприятия (ст.ст. 11 — 19)

Глава III. Имущество и уставный фонд унитарного предприятия

>
Имущество унитарного предприятия
Содержание
Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Уставной капитал ООО

Уставный капитал – обязательный элемент общества с ограниченной ответственностью, который должны сформировать учредители для того, чтобы ООО получило право быть зарегистрированным. В мировой экономике это важный показатель финансового анализа при установлении сотрудничества для инвесторов и контрагентов.

Начальный капитал организации в нашей стране еще не свидетельствует о ее потенциале, а только обеспечивает изначальное функционирование.

На российском рынке уставной капитал в большей степени формальность.

Для чего необходим уставный капитал, как он может быть увеличен или уменьшен, каков минимально допустимый его размер и другие вопросы, касающиеся формирования и хозяйственного значения, обсуждаем в этой статье.

Федеральное законодательство об уставном капитале

П. 1 ст. 14 Федерального закона РФ № 14-ФЗ «Об ООО» определяет гарантии учредителей юридического лица, которые выражаются в его имуществе.

Уставный фонд ООО – это те финансовые средства и материальное имущество, которое учредители внесли в фонд, регистрируя новое юридическое лицо.

ВНИМАНИЕ! Сумма капитала складывается из частей, составляющих долю каждого участника ООО.

В законодательстве четко регламентированы главные моменты, касающиеся уставного капитала:

  • ограничения по минимальному размеру;
  • способ внесения;
  • отражение в учредительной документации;
  • возможности и обязанности для изменения;
  • функции и состав.

Для чего применяется уставный капитал

Деньги и другие материальные средства, вкладываемые учредителями при организации юридического лица, несут несколько различных функций:

  • являются обязательным учредительным элементом;
  • выступают мерой ответственности и гарантийным обязательством для контрагентов;
  • определяют доли каждого участника ООО;
  • являются стартовым бизнес-капиталом;
  • могут быть употреблены в качестве оборотных средств для закупок сырья, оборудования, офисных принадлежностей и т.п.;
  • способны представлять собой фонд заработной платы наемному персоналу;
  • тратиться на другие необходимые расходы фирмы.

Где фиксируется размер уставного капитала

Уставный капитал должен быть отражен в учредительных бумагах ООО:

  • в Уставе юридического лица;
  • в учредительном договоре.

Дополнительные документы, которые нужны для создания и пользования уставным капиталом, потребуются в банке при открытии расчетного счета. Ведь средства, вносимые в учредительный фонд, должны быть положены именно туда, а информация о расчетном счете также зафиксирована при регистрационном учете.

Для банка предпринимателям потребуются:

  • проекты учредительной документации;
  • протокол (решение) собрания учредителей, посвященного созданию нового юрлица;
  • заявление или договор на открытие накопительного счета (пишется непосредственно в банке);
  • справка о внесении уставного капитала (выдается банковским учреждением).
Читайте так же:  Соотношение постоянной и переменной части заработной платы в 2020 году

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В качестве доказательства формирования уставного капитала принимается документ, свидетельствующий о внесении средств (например, приходный кассовый ордер), а не фактическое присутствие необходимой суммы на расчетном счете в данный момент времени.

Деньги (хотя бы первую половину) в уставный фонд необходимо внести в первые 4 месяца после регистрации ООО на счет, открываемый уже после учреждения фирмы. До мая месяца 2014 года эту процедуру нужно было проводить непосредственно перед регистрацией.

Размер уставного капитала

Необходимый минимум средств для того, чтобы учредить организацию, по состоянию на сегодняшний день эквивалентна 10 000 руб. Причем на в первые месяцы после регистрации должно быть собрано и внесено в банк хотя бы 1/2 обязательной суммы, а недостающие деньги нужно будет внести в течение последующего года. В любой момент проверки финансового состояния ООО уставный капитал не может быть меньше этой суммы.

Государство установило для некоторых предпринимательских категорий другую минимальную планку стартового капитала:

  • для частной охраны – 100 000 руб.;
  • при организации тотализаторов и азартных игр – 100 000 000 руб.;
  • для учредителей банков – 300 000 000 руб.;
  • для финансовых организаций небанковского характера, в зависимости от лицензии – 90 000 000 – 180 000 000 руб.;
  • для осуществляющих медицинское страхование – 60 000 000 руб.;
  • для иных страхователей – 120 000 000 руб., умноженных на соответствующий отрасли страхования коэффициент;
  • для производителей крепких спиртных напитков – 80 000 000 руб.;
  • региональные особенности, фиксируемые в местных законодательных актах.

Максимальная планка уставного капитала законом не лимитирована, однако, она должна фиксироваться в учредительных бумагах: его размер оставляется на усмотрение самих предпринимателей-учредителей.

Больше-меньше

Размер уставного фонда должен в любой момент времени соответствовать фактически заявленному. В течение первого года деятельности его оценку не учитывают, так как в это время еще может вноситься недостающие 50% первоначального капитала. Следующие финансовые года уже являются показательными: стоимость активов обязана совпадать с зафиксированными в документации цифрами. Если выявлено несоответствие, возможны следующие варианты:

  • сумма вклада выявилась меньшей, нежели минимально установленная – ООО следует ликвидировать как несостоятельное;
  • учредительный капитал не соответствует в меньшую сторону заявленной в первоначальных документах сумме, которая изначально устанавливалась больше минимальных 10 000 руб. – следует произвести процедуру уменьшения уставного фонда;
  • сумма чистых активов превысила указанный в документах уставный фонд – необходимо увеличить до фактического размера.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все изменения в обязательном порядке фиксируются в регистрирующих органах и отражаются в реестре юридических лиц.

Что может составлять уставной капитал

Какие именно ценности могут составлять уставный капитал?

Минимальная сумма может быть внесена только в денежной форме (п. 2 ст. 66.2 ГК РФ). Долю, превышающую этот минимум, можно вносить и другими способами.

В качестве вклада, кроме денег, могут выступать:

  • материальные ценности;
  • ценные бумаги;
  • права собственности, которые можно оценить в деньгах.

К СВЕДЕНИЮ! Патент или другой объект интеллектуальной собственности в качестве вклада в уставный капитал не принимается (Постановление Пленума ВС РФ, Пленума ВАС РФ от 01 июля 1996 №6/8). Но право пользования объектом авторского права, зарегистрированное по закону, является имущественным правом, допустимым для внесения в долю капитала.

Как вносить неденежный вклад

Деньги вносятся на накопительный банковский счет, а как поступать с имущественной долей капитала?

Все зависит от того, какой финансовой сумме она эквивалентна. Если вносятся неденежные средства в размере до 20 000 руб. (или 200 МРОТ), то их оценивают сами вкладчики. При этом недопустимо необоснованное завышение: сколько бы не составляла стоимость вклада на самом деле, вносящий его учредитель несет ответственность на всю заявленную им сумму.

Превышающие 200 МРОТ активы должны быть оценены специалистом – независимым оценщиком. Дальнейшая процедура внесения происходит следующим образом.

  1. Утверждение внесения неденежной доли в уставный капитал юридического лица на собрании учредителей (обязательно единогласное решение).
  2. Оформление решения или протокола общего собрания, где отражаются сведения об имущественном вкладе.
  3. Для «неодиноких» учредителей сведения вписываются в договор об учреждении.
  4. Регистрация ООО в обычном порядке.
  5. Перемещение имущественных активов на баланс юрлица с составлением акта приема-передачи.

ВНИМАНИЕ! Ни один учредитель не вправе менять вид и состав вклада, не отражая это в учредительных документах. Если участник решил покинуть ООО, он не сможет забрать свое имущество до срока, указанного в передаточных документах.

Муниципальное унитарное предприятие имеет два здания, ранее внесенных в качестве вклада в уставный фонд. Здания пришли в негодность и представляют угрозу жизни. Решено снести эти здания.
Нужно ли в случае сноса зданий менять уставный капитал предприятия?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Ликвидация (снос) зданий, ранее внесенных в качестве вклада в уставный фонд, не влечет изменений в уставном фонде предприятия.

Обоснование вывода:

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ) уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Итак, уставный фонд МУПа может формироваться за счет недвижимого имущества.

В данном случае уставный фонд считается сформированным с момента передачи в установленном порядке муниципальному предприятию имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме (п. 2 ст. 13 Закона N 161-ФЗ).

Переданное имущество организация принимает на учет. Если имущество соответствует требованиям п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», то организация принимает его к бухгалтерскому учету в качестве основного средства.

Читайте так же:  Тариф на технологическое присоединение к сетям водоснабжения в 2020 году

Бухгалтерский учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее — Методические указания).

Согласно п. 9 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Согласно п. 28 Методических указаний поступление основного средства в качестве вклада в уставный капитал организации отражается в бухгалтерском учете следующим образом:

Дебет 75, субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» Кредит 80

— отражена задолженность по вкладу в уставный фонд предприятия;

Дебет 08 Кредит 75, субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»

— отражены вложения во внеоборотные активы;

Дебет 01 (03) Кредит 08

— актив принят к учету в качестве основного средства.

Таким образом, после принятия к учету зданий в качестве основных средств они числятся в активе баланса, а уставный фонд отражается в пассиве баланса.

В соответствии с п. 29 ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета. Причиной выбытия объекта основных средств может быть, в частности, прекращение использования вследствие морального или физического износа.

Заметим, муниципальное предприятие не вправе распоряжаться недвижимым имуществом без согласия собственника имущества (п. 2 ст. 18 Закона N 161-ФЗ). То есть снос зданий необходимо согласовать с собственником имущества.

Операции выбытия каждого здания, имеющего остаточную стоимость, организация отразит в бухгалтерском учете следующими записями:

Дебет 01, субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01, субсчет «Основные средства в эксплуатации»

— списана первоначальная стоимость основного средства;

Дебет 02 Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств»

— списана сумма амортизации, начисленная до момента ликвидации (сноса) здания;

Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств»

— списана остаточная стоимость ликвидируемого здания.

Таким образом, само по себе выбытие основного средства, не приводит к изменениям в уставном фонде предприятия.

Уменьшение или увеличение уставного фонда осуществляется либо по решению собственника, либо в силу требований закона (ст.ст. 14, 15 Закона N 161-ФЗ).

Обращаем внимание, размер уставного фонда муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия (п. 3 ст. 14 Закона N 161-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона N 161-ФЗ в случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном Законом N 161-ФЗ порядке.

Кроме того, в случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше установленного Законом N 161-ФЗ на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия. А размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

Стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время приказом Минфина России и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29.01.2003 N 10н, 03-6/пз утвержден Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ. Полагаем, что оценку стоимости чистых активов МУП может производить в таком же порядке.

Под стоимостью чистых активов понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов предприятия суммы пассивов, принимаемых к расчету (обязательств, задолженностей). Так, в сумме активов должна быть остаточная стоимость основных средств наряду с остальными активами. Следовательно, при ликвидации основных средств, имеющих остаточную стоимость, изменяется (уменьшается) стоимость чистых активов предприятия, которые необходимо контролировать и сравнивать с размером уставного фонда предприятия. Если после сноса зданий стоимость чистых активов МУП по окончании финансового года не окажется меньше размера уставного фонда, то нет необходимости принимать решение об уменьшении размера уставного фонда. Следовательно, никаких изменений по счету 80 «Уставный капитал» вносить не нужно.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП, профессиональный бухгалтер Федорова Лилия

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Уставный капитал унитарного предприятия в России

Коммерческое предприятие с отсутствующей ответственностью за имущество, которое закреплено за ним, зовется унитарным. Это ограничение связано с тем, что унитарные предприятия могут быть только трех видов: государственные, муниципальные и федеральные (как на праве оперативного ведения, так и хозяйственного). А все средства для производства определенного вида деятельности выделяются государством. И при полной ликвидации такого вида организационно-правового юридического лица все состояние уходит либо в государственный фонд, либо, соответственно, муниципальный.

Унитарное предприятие имеет право на хозяйственное ведение этой собственности, но продавать/обменивать/дробить на части и совершать процедуры чреватые частичным повреждением или разрушением объектов МУПа/ГУПа/ФГПа запрещается. После краткого введения пришло время перейти к более углубленному разбору одной из обязательных частей унитарных предприятий – уставный капитал, который разбит на два подвида и по своей сути является их совокупностью.

Общие сведения об уставном капитале унитарного предприятия

Формальное именование капитала УП

Образование уставного капитала из разных по ценности материальных благ вполне возможное явление, в связи с этим уставный капитал имеет, прописанное в федеральном законе и в последствии в уставе унитарной организации, юридическое название – уставный фонд.

Читайте так же:  Отложение и приостановление совершения нотариального действия в 2020 году

Тут стоит указать одну особенность правовой лингвистики – синонимы «уставной» и «уставный» подразумевают одно и тоже, на то они и синонимы, но именно слово «уставный» закреплено во всей терминологии юридического дела. При заполнении важных уставных документов, в момент подачи оных на регистрацию, необходимо удостоверится в правильности написания всех словосочетании, где задействовано данное слово.

Сравнение УК разных субъектов

Регулирующие нормы

Основной федеральный закон, что регулирует УП, последний раз попадал по редакцию 23.05.2016. В него добавили некоторые поправки и дополнения к уже существующим системам МУПа и ГУПа, а также частично переработали систему ФГПов (до 161-Ф3 – ФГУП). Кроме самого федерального закона в регламентации прав унитарных предприятий участвуют некоторые статьи Гражданского кодекса.

Важные особенности

Любое унитарное предприятие, в отличии от акционерных обществ, плотно связано с государством и чаще всего используется для удовлетворения каких-либо потребностей или создания вещей/услуг, которыми пользуется общество. Все излишки прибыли пускаются, чаще всего, в резервные фонды, если информация о создании таковых была заранее задана в уставе унитарного предприятия.

Если унитарное предприятие каждый финансовый месяц увеличивает свою чистую прибыль, то на этот случай в соответствии с уставом производится пополнение поощрительных или стимулирующих фондов для выдачи премиальных средств работникам предприятия. Объем уставного фонда унитарного предприятия подсчитывается исключительно в российских рублях, но фонд может состоять не только из денежных средств. В этом случае проводится инспекция и оценка вложенных активов.

Построение УК УП

Его образование

Уставный капитал учреждается исходя из основных и оборотных ресурсов государственного/муниципального/федерального унитарного предприятия. Состояние обеих ресурсных резервов прописывается в уставе, при его регистрации, отдельно.

Согласно федеральному закону № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», уставный фонд может быть образован денежными средствами, ценными бумагами, облигациями, правами на имущество.

Собственнику унитарного предприятия после регистрации в государственных органах предоставляется срок размером в три полных месяца, на то чтобы закрыть счета денежными средствами или перевести под контроль государства имущество, которое идет на содержание уставного фонда. Если же фонд УП не будет собран в течении 3 месяцев, то собственник обязан подать заявление о самоликвидации унитарного предприятия.

Увеличение и уменьшение

По окончанию формирования уставного фонда унитарного предприятия, у собственников появляется возможность увеличить уставной капитал с помощью излишков оборотных средств, оставшихся после распределения их по внутренним фондам. Для этого от собственника требуется годовая отчетность за истекший год по всем финансовым манипуляциям.

С увеличением уставного фонда собственник должен будет подать документы на изменение устава предприятия (муниципального, государственного) – редактированный экземпляр с изменениями в размерах фонда. Важная деталь – объем изменяемого фонда не может превышать общую сумму, выведенную в чистый актив суммы.

При сокращении оборотных средств и падении их ниже уровня уставного фонда у собственника есть право уменьшить его до необходимого порога. Если этого не произойдет, то собственник, опять же, обязывается в течении 3 месяцев восполнить дефицит недостающих средств. После истекшего срока кредиторы через судебный иск потребуют возместить убытки или закрыть унитарное предприятие полностью.

В завершение, хотелось бы напомнить, что унитарные предприятия практически полностью работают на бюджет государства и каждый финансовый год происходит отчисление некоторой доли прибыли из фондов. Доля эта вычисляется федеральным органом исполнительной власти не позднее 1 мая, сумма может варьироваться в зависимости от рентабельности предприятия и от программы развития на будущий рабочий год.

Про УК и другие важные особенности у нитарных предприятий расскажет видео ниже:

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять в 2020 году

Имущество унитарного предприятия формируется за счет:

· имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;

· доходов унитарного предприятия от его деятельности;

· иных не противоречащих законодательству источников [14, с. 14].

Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

Особенности осуществления права хозяйственного ведения и права оперативного управления в отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг, долей, паев в находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах, устанавливаются Правительством Российской Федерации [5, с. 307].

При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях. Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия [1, с. 6].

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Читайте так же:  Увольнение сотрудника в отпуске по собственному желанию в 2020 году

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения [1, с. 8].

Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

Решение об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия [1, с. 9].

Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.

Документы для государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц [10, с. 125].

Непредставление указанных в настоящем пункте документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений.

Собственник имущества государственного или муниципального предприятия вправе, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, обязан уменьшить уставный фонд такого предприятия [13, с. 101].

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного минимального размера уставного фонда.

В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда государственного или муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения.

В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше установленного настоящим Федеральным законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия [3, с. 98].

Стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Если собственник имущества государственного или муниципального предприятия в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации государственного или муниципального предприятия, кредиторы вправе потребовать от государственного или муниципального предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.

В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда государственное или муниципальное предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы государственного или муниципального предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств государственного или муниципального предприятия и возмещения им убытков [13, с. 85].

Государственная регистрация уменьшения уставного фонда государственного или муниципального предприятия осуществляется только при представлении таким предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.

Унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия [14, с. 16].

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия.

Унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.

Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.

Собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.

Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления [19, с. 83].

Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Читайте так же:  Отказ в перераспределении земельного участка судебная практика в 2020 году

Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Уставом государственного или муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия [1, с. 12].

Таким образом, предприятие — это являющийся юридическим лицом самостоятельный хозяйственный субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли, а унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Унитарные предприятия могут быть трех типов: Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП; Государственное унитарное предприятие — ГУП (субъекта федерации) и муниципальное унитарное предприятие — МУП (муниципального образования). Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

уставной капитал МУПа

#1 petroff petroff —>

#2 Faust Faust —>

#3 Natiros Natiros —>

выгоревшая хохлушка (с) Толстый

petroff

п.3-4 ст.12 161-ФЗ

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда,

установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия.

При определении минимального размера уставного фонда унитарного предприятия могут применяться по аналогии ставки МРОТ, установленные ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам. С 1 января 2001 г. установлена базовая сумма минимального размера оплаты труда, равная 100 рублям.

Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Перечень объектов оценки и порядок ее проведения регламентируется Законом об оценочной деятельности. Согласно его ст. 5 в качестве объектов оценки, помимо отдельных материальных объектов (вещей) и их совокупности, выступают также право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества; права требования, обязательства (долги) и др. Причем согласно ст. 8 этого Закона проведение оценки является обязательным в отношении объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в случае вовлечения их в сделку.
В уставный фонд муниципальных предприятий включается только муниципальное имущество

и не может включаться имущество иных форм собственности.

Уставной фонд унитарного предприятия

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО «Акса» Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Вернуться назад на Унитарное предприятие

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муни-ципальные предприятия.

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности государству (Российской Федерации), субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Формирование уставного фонда унитарных предприятий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Учредительным документом унитарного предприятия является его устав. Устав унитар-ного предприятия утверждается уполномоченными государственными органами РФ, государственными органами субъекта РФ или органами местного самоуправления.

Уставный фонд государственного или муниципального унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку, и его размер определяется в рублях.

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату его государственной регистрации.

Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату его государственной регистрации.

Уставный фонд государственного или муниципального унитарного предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

Имущество, передаваемое унитарным предприятиям, принадлежит им на праве хозяй-ственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

Для учета операций по формированию уставного фонда унитарного предприятия также, применяется субсчет 75–1 к счету 75 «Расчеты с учредителями», который применительно к унитарным предприятиям именуется как субсчет 75–1 «Расчеты по выделенному имуществу».

На этом субсчете унитарные предприятия учитывают расчеты с государственным орга-ном или органом местного самоуправления по имуществу, передаваемому на баланс на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Регистрация уставного фонда унитарного предприятия отражается по кредиту счета 80 «Уставный капитал» и дебету субсчета 75–1 «Расчеты по выделенному имуществу».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Учетные записи по субсчету 75–1 «Расчеты по выделенному имуществу» производятся в порядке, аналогичном порядку учета расчетов по вкладам в уставный капитал обществ с ограниченной ответственностью:

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here