Распространение информации это действия направленные на получение в 2020 году

Самое важное в статье: "Распространение информации это действия направленные на получение в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Обзор проекта закона о запрете продажи смартфонов без отечественного ПО в 2019-2020 годах

В Правительстве озаботились развитием отечественных IT технологий и их конкурентоспособностью по сравнению с зарубежными аналогами. Поэтому возможно уже в следующем году программное обеспечение сложной техники будет полностью российского производства.

В Государственной Думе депутаты в первом чтении приняли законопроект, который запретит продавать технику без предустановленного отечественного программного обеспечения. Запрет на продажу смартфонов без российского ПО с 1 января 2020 года, скорее всего, не вступит в силу. По мнению депутатов, это должно произойти позднее – 1 июля.

Основные положения законопроекта

5 ноября 2019 года депутаты Государственной Думы в первом чтении поддержали законопроект, который был разработан их коллегами С. Жигаревым, В. Гутеневым, О. Николаевым, А.Ющенко.

Новый законопроект № 757423-7 предусматривает не только запрет продажи смартфонов без российского ПО в 2020 году. Под ограничения попадает и другая сложная техника:

  • ПК;
  • Ноутбуки;
  • Планшеты;
  • Телевизоры (с функцией смарт-ТВ).

Полный перечень товаров, которые будут доступны к продаже только с российским ПО, должно установить Правительство РФ. Запрет на продажу смартфонов и ноутбуков без российских программ и приложений параллельно будет выполнять ещё одну функцию: на законодательном уровне закрепят возможность приобретать вышеуказанную сложную технику с уже установленным программным обеспечением. А значит, у покупателя не будет необходимости дополнительно обращаться к специалистам для дополнительной установки программ на новый ноутбук или планшет.

Именно поэтому изменения должны внести в статью 4 Закона РФ от 7.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей». Указанную статью предполагается дополнить положением об обязательной установке программного обеспечения на отдельные виды технически сложных товаров при их продаже. Программное обеспечение должно быть только из соответствующего перечня. Этот перечень в дальнейшем должно определить Правительство РФ. Также будет установлены наименования технически сложных товаров. Именно их Закон о защите прав потребителей обяжет реализовывать только с уже поставленным ПО российского производства.

Плюсы нового законопроекта

Новые правила продажи телефонов и смартфонов имеют много положительного как для покупателей, так и для российских производителей программного обеспечения.

Для потребителя новый закон удобен тем, что при покупке смартфонов и планшетов не придётся больше дополнительно устанавливать программное обеспечение. На сегодня многие продавцы техники предлагают услугу установки ПО на приобретённые у них гаджеты за дополнительную плату. Как правило, пока повсеместно используются программы западного производства, стоимость которых достаточно высокая. Скорее всего, российские аналоги будут стоить дешевле. При этом их использование должно быть удобнее российскому гражданину, т.к. иностранная продукция не всегда в полной мере бывает русифицирована должным образом.

Скорее всего, после вступления закона в силу произойдёт увеличение цен на технически сложные товары. Так как в стоимость будут включены затраты продавца на программное обеспечение. Однако цена на российскую продукцию должна быть ниже, чем на лицензионные зарубежные аналоги. При этом покупателю не потребуется дополнительно тратить время на поиск способа и дальнейшую установку программ. Ноутбук или планшет можно будет купить и сразу начать им пользоваться. Что, несомненно, очень удобно.

Удобен новый закон и российским IT-компаниям. Это даёт огромный толчок для их дальнейшего развития и продвижения как минимум внутри страны. На сегодня нельзя сказать, что программное обеспечение отечественного производства является конкурентоспособным на мировом рынке. Граждане до сих пор предпочитают зарубежные аналоги. Таким образом, отечественные IT компании получат возможность активно продвигать и реализовывать свои продукты в области информационных технологий.

В случае принятия закон о запрете на продажу смартфонов без российских программ в 2020 году должен начать работать, но не с 1 января, как предполагалось ранее. Ориентировочная дата – 1 июля 2020 года. Необходимо время, чтобы принять Правительству дополнительные нормативные акты, чтобы закон смог функционировать в полную силу, а российским IT-компаниям подготовиться к реализации ПО.

Постановление Правительства РФ

После принятия поправок к Закону о защите прав потребителей Правительству РФ необходимо будет издать два документа:

  • перечень программного обеспечения российского производства, которые будет устанавливаться при продаже на технически сложные товары;
  • перечень технически сложных товаров, которые подлежат продаже только с установленным ПО российского производства.

К новым условиям работы необходимо подготовиться и российским компаниям, производителям такого ПО, и продавцам технически сложных товаров. Поэтому законодатели отводят на подготовку около полугода. По их мнению, данного времени будет достаточно, чтобы принять необходимые нормативно-правовые акты, а также наладить продажу компьютеров и смартфонов с уже установленным ПО в магазинах.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

С изменениями и дополнениями от:

27 июля 2010 г., 6 апреля, 21 июля 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 5 мая, 21 июля, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля 2015 г., 23 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 7, 18 июня, 1, 29 июля, 25 ноября, 31 декабря 2017 г., 23 апреля, 29 июня, 19 июля, 28 ноября, 18 декабря 2018 г., 18 марта, 1 мая, 2 декабря 2019 г.

Читайте так же:  Оскорбление личности при исполнении служебных обязанностей статья в 2020 году

Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий, а также при обеспечении защиты информации, за исключением отношений, возникающих при охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

Разработка нового базового законодательного акта в данной сфере обусловлена необходимостью унификации как с понятийной, так и содержательной точки зрения принципов и правил регулирования информационных отношений, устранения ряда пробелов в регулировании и приближения законодательства РФ к международной практике регулирования информационных отношений.

Федеральный закон приводит понятийный аппарат и механизмы регулирования в соответствие с практикой применения информационных технологий, определяет правовой статус различных категорий информации, закрепляет положения о регулировании создания и эксплуатации информационных систем, общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных сетей, устанавливает принципы регулирования общественных отношений, связанных с использованием информации.

Закрепляется принцип свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом. При этом ограничения доступа к информации могут устанавливаться только федеральными законами.

Закон содержит положения, направленные на защиту от недобросовестного использования или злоупотребления возможностями средств распространения информации, при которых пользователям навязывается ненужная информация. В частности, информация должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице — распространителе в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю возможность отказа от такой информации.

Установлены основные правила и способы защиты прав на информацию, защиты самой информации путем принятия основных правовых, организационных и технических (программно-технических) мер по ее защите. Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). Устанавливается перечень информации, доступ к которой не может быть ограничен (например, о деятельности органов власти и об использовании бюджетных средств), информации, представляемой на безвозмездной основе.

Закреплен прямой запрет на требование от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и на получение такой информации помимо воли гражданина (физического лица) Исключение могут составлять только случаи, прямо предусмотренные федеральными законами.

Со дня вступления в силу Федерального закона признается утратившими силу Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 июля 2006 г. N 165, в «Парламентской газете» от 3 августа 2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 426-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г., за исключением подпункта «б» пункта 3 статьи 2 названного Федерального закона, вступающего в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.

Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 30-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 472-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 173-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 482-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2017 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 276-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 156-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2017 г.

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 87-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 442-ФЗ

Читайте так же:  Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки в 2020 году

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 208-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 264-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 531-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 364-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 222-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 398-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 187-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2012 г.

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Основополагающим среди российских законов, посвященных вопросам информационной безопасности, следует считать закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года номер 149-ФЗ (принят Государственной Думой 8 июля 2006 года). В нем даются основные определения, намечаются направления, в которых должно развиваться законодательство в данной области, регулируются отношения, возникающие при:

осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

применении информационных технологий;

обеспечении защиты информации.

Процитируем основные определения:

информация— сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

информационные технологии— процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

информационная система— совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

информационно-телекоммуникационная сеть— технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

обладатель информации— лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

доступ к информации— возможность получения информации и ее использования;

конфиденциальность информации— обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

предоставление информации— действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

распространение информации— действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

электронное сообщение— информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

документированная информация— зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;

оператор информационной системы— гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Мы, разумеется, не будем обсуждать качество данных в Законе определений. Обратим лишь внимание на нетрадиционность определения конфиденциальности информации, приравнивающего конфиденциальность к неразглашению.

В статье 3 Закона сформулированы принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации:

свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;

открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;

равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;

обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;

достоверность информации и своевременность ее предоставления;

неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;

недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

Отметим, что в этих принципах явным образом фигурируют целостность (достоверность) и доступность (своевременность предоставления) информации.

Читайте так же:  Список документов для получения биометрического загранпаспорта в 2020 году

В статье 9 Закона содержатся следующие положения:

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

Отметим, что в этой статье упор делается на конфиденциальность информации.

Статья 11 «Документирование информации» содержит следующие важные положения:

3. Электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

4. В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Статья 16 целиком посвящена вопросам защиты информации. Процитируем ее полностью.

Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

реализацию права на доступ к информации.

Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.

Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:

предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.

Федеральными законами могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.

В процитированной статье Закона фигурируют все три основных аспекта информационной безопасности: доступность, целостность и конфиденциальность. Кроме того, обязательным является отслеживание нарушений безопасности и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

Явным образом не упомянуты такие меры, как аккредитация, сертификация и лицензирование, но в пунктах 5 и 6 они, конечно, подразумеваются.

Таковы важнейшие, на наш взгляд, положения Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». На следующей странице будут рассмотрены другие законы РФ в области информационной безопасности.

Распространение информации это действия направленные на получение в 2020 году

Москва, 6 декабря 2019 года. — Правительство России приняло постановление о правилах предоставления и распределения субсидий регионам на развитие информационных систем. В 2020 году на эти цели будет направлено 500 млн руб. Документ разработан Минкомсвязью России и опубликован на официальном портале правовой информации.

Развитие региональных информационных систем необходимо для перехода на третью версию системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Она позволяет передавать информацию между ведомствами значительно быстрее и, как результат, обеспечивает оперативность и качество предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу.

В частности, третья версия СМЭВ позволяет реализовать проект суперсервисов – нового типа государственных услуг, без использования бумаг и визитов в государственные органы. Пользователь может получить комплекс услуг, соответствующих той или иной жизненной ситуации, буквально в «один клик».

«Переход на третью, более современную, версию СМЭВ обеспечит гарантированный оперативный обмен сообщениями между ведомствами, в том числе с файлами большого объема и реестрами данных. Эти внутренние изменения положительно скажутся на качестве электронных госуслуг», – прокомментировал заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин.

Постановление правительства от 30 ноября 2019 года №1557 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации “Информационное общество”» подготовлено Минкомсвязью России в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпрограммы «Цифровая экономика».

В 2020 году на субсидии регионам на развитие СМЭВ будет направлено 500 млн руб. Их получателями будут 84 субъекта Российской Федерации (кроме Москвы).

Вопрос 21. Особенности правового регулирования распространения и предоставления информации

Согласно ФЗ «Об информации»:

· Предоставления информации – это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

· Распространения информации – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Требования к распространению и предоставлению информации

:

ü Свободное распространение информации;

ü Информация, которая распространяется без использования СМИ, должна включать достоверные сведения об обладателе информации или об ином лице, ее распространяющем;

ü При возможности определения получателя информации, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от нее.

ü Предоставление информации осуществляется на основе добровольного соглашения сторон в том кругу, в котором распространяется информация

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта иркутской области иркутского района в 2020 году

v Предусмотрены случаи, когда обязательно должна распространяться и предоставляться информация (в общем плане это отнесено к ведению ФЗ).

v Предусмотрен запрет на предоставление и распространение вредной или дефектной информации (разжигающая рознь, провоцирующая на войну и т.д.).

v В отношении интеллектуальной собственности действуют ст. ст. 1270, 1280 ГК РФ и т д.

— Некоторые ограничения связаны с распространением компьютерной информации, связанной с технологией ее использования.

— В ч. 2 ст. 1274 предусмотрено, что произведение, выраженное в цифровой форме, можно получить только в помещении библиотеки.

— Это связано с тем, что вы не можете контролировать копирование информации.

Непредоставление информации:

Ø ФЗ «Об информации» делает отсылку к другим законам относительно правомерных случаев непредоставления информации.

Ø В ст. 20 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов МСУ» перечислены правомерные основания отказа в предоставлении информации по запросу граждан и организаций.

Ø Можно выделить следующие основания:

1) дефекты самого запроса,

§ нет данных об информации, которую вы хотите получить,

§ нет данных о получателе информации;

2) дефекты содержания

§ информация не относится к деятельности того органа, в который поступил запрос,

§ информация относится к информации ограниченного доступа,

§ информация ранее уже предоставлялась пользователю,

§ в запросе ставится вопрос о правовой оценке акта соответствующего органа или проведения анализа деятельности этого органа или иной аналитической работы, которая напрямую и непосредственно не связана с защитой прав направившего запрос пользователя информации;

3) дефект распространения информации (была опубликована в СМИ или размещена в сети интернет).

Ø Неправомерное непредоставление предусмотрено в УК или КоАП, например недонесении о совершении тяжкого преступление, сокрытие информации при банкротстве, отказ от дачи показаний и т д.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8929 — | 7599 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Распространение информации это действия направленные на получение в 2020 году

Федеральный закон «Об информации — Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» федеральный закон «Федеральный закон Об информации, информационных технологиях и о защите информации » Номер: 149 ФЗ Принят: Государственной думой 8 июля 2006… … Википедия

Федеральный закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 года — Не следует путать с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите детей от информации, причиняющей вред их… … Википедия

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» — Не следует путать с Федеральным законом № 139 ФЗ (бывш. Законопроектом № 89417 6) законом о внесении изменений в этот и некоторые другие законодательные акты, известным тем, что описывает реестр сайтов с информацией, запрещённой к… … Википедия

Доступность информации — Статья описывает одно из основополагающих понятий теории информационной безопасности. Содержание 1 Область использования 2 Определения понятия … Википедия

Единый федеральный реестр туроператоров — Реестр является федеральной государственной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите… … Официальная терминология

Предоставление информации — 8) предоставление информации действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;. Источник: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149 ФЗ (ред. от 28.07.2012) Об информации,… … Официальная терминология

Распространение информации — 9) распространение информации действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;. Источник: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149 ФЗ (ред. от 28.07.2012) Об информации,… … Официальная терминология

Доступ к информации — 6) доступ к информации возможность получения информации и ее использования;. Источник: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149 ФЗ (ред. от 28.07.2012) Об информации, информационных технологиях и о защите информации … Официальная терминология

Конфиденциальность информации — 7) конфиденциальность информации обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;. Источник: Федеральный закон от 27.07.2006 N… … Официальная терминология

Обладатель информации — 5) обладатель информации лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким либо признакам;. Источник: Федеральный закон от… … Официальная терминология

Картина Дня

Популярные публикации

Последние комментарии

В 2020 году запретят анонимность в интернете. Вход по предоставлению реальных данных пользователя

Согласно соответствующему законопроекту, регистрация настоящих имен пользователей будет производиться по номеру мобильного телефона

Власти с 2020 года обяжут пользователей интернета указывать свои реальные имена. Запрет на анонимность затронет газеты, интернет-платформы и социальные сети, от которых потребуют сохранять настоящие имена пользователей, чтобы в случае совершения ими противоправных действий правоохранительные органы могли привлечь злоумышленников к ответственности.

Как сообщило агентство печати, правительство разработало новый законопроект, принятие которого планируется осенью 2019 года. Со вступлением его в силу пользователи не смогут оставлять анонимные комментарии в интернете, что позволит бороться с проявлениями ненависти в сети.

По словам министра по делам культуры и СМИ в ведомстве, закон будет распространяться на все интернет-платформы, на которых зарегистрированы не менее 100 тыс. человек или которые имеют ежегодный оборот не менее 500 тыс., а также на ресурсы, получающие из бюджета дотации на развитие СМИ в размере более 50 тыс. Запрет на анонимность затронет крупные газеты, а также такие зарубежные ресурсы, как Facebook и Twitter.

Читайте так же:  Помощь от государства на погашение кредита потребительского в 2020 году

По замыслу властей, регистрация настоящих имен пользователей будет производиться по номеру мобильного телефона, который привязан к личным данным абонентов. За нарушение нового закона операторам будет грозить штраф до 500 тыс. При этом операторов платформ обяжут хранить данные пользователей и предоставлять их по запросу правоохранительных органов.

Этот план уже получил поддержку Союза печати. Однако с критикой в его адрес выступили интернет-провайдеры, которые увидели в этом законопроекте потенциальное ограничение свободы в сети.

Но протест провайдеров вряд ли примут во внимание, ведь сегодня наступление на свободу в интернете в моде… в Европе. В данном случае речь идет о добропорядочной Австрии.

Великобритания тоже движется в сторону ограничения свободы в интернете. «Эпоха самостоятельного регулирования для интернет-компаний подошла к концу», – заявил в интервью The Wall Street Journal министр цифровых технологий Джереми Райт.

Правительство Великобритании представило меры, которые призваны сделать британский интернет «самым безопасным в мире». Оно называет их первыми в мире законами об онлайн-безопасности. Правительство планирует создать независимый регулирующий орган, который будет следить за выполнением этих правил.

Предполагается, что за их нарушение топ-менеджеры технологических компаний могут понести личную ответственность, компаниям будут грозить крупные штрафы, а их сайты могут быть заблокированы. «Мы не можем допустить, чтобы руководители некоторых технологических компаний попросту глядели в другую сторону и отрицали свою ответственность, даже если контент на их платформах приводит к преступности, оскорблениям и даже убийствам, – заявил министр внутренних дел Саджид Джавид (цитата по Financial Times).

Ряд стран уже приняли меры по регулированию деятельности технологических компаний. Например, Германия в прошлом году приняла закон, согласно которому они могут быть оштрафованы на 50 млн евро за неспособность удалить призывы к насилию и другой запрещенный контент. Австралия в начале апреля после теракта в Новой Зеландии приняла закон, предусматривающий уголовную ответственность руководителей технологических компаний и штрафы в размере до 10% от их глобальной выручки, если они допустят распространение разжигающего ненависть контента в своих социальных сетях. ЕС тоже обсуждает введение закона, по которому компаниям будут грозить штрафы до 4% от глобальной выручки, если они не удалят террористические материалы в течение часа после их публикации.

Справедливости ради, замечу, что и в России «завинчивают гайки». С ноября 2017 г. поисковые системы обязаны удалять ссылки на запрещенные сайты, в реестр которых (его ведет Роскомнадзор) попадают ресурсы, содержащие призывы к экстремизму, пропаганду суицида и порнографию, рекламирующие наркотики, азартные игры без лицензии, а также пиратские сайты. А в марте этого года был принят закон, наказывающий, в частности, за распространение в интернете фейковых новостей: таковыми признается заведомо недостоверная общественно значимая информация, которая угрожает жизни и здоровью людей или может повлечь массовое нарушение общественного порядка или безопасности.

Использованы материалы «Ведомостей» и юридической социальной сети https://www.9111.ru’

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

распространение информации

3.1.1 распространение информации: Процесс предоставления информации, имеющейся в информационно-поисковых системах, потребителям информации

Смотри также родственные термины:

Распространение информации о риске (коммуникация о риске) — элемент анализа риска, предусматривающий взаимный обмен информацией между специалистами по оценке риска, лицами, принимающими управленческие решения, средствами массовой информации, заинтересованными группами и широкой общественностью.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «распространение информации» в других словарях:

распространение информации — Процесс предоставления информации, имеющейся в информационно поисковых системах, потребителям информации. [ГОСТ 7.73 96 ] распространение информации Действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или на передачу… … Справочник технического переводчика

Распространение информации — процесс предоставления информации, имеющейся в информационно поисковой системе, потребителям информации. По английски: Dissemination of infirmation См. также: Распространение информации Информационное обслуживание Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Распространение информации — (Information distribution) — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или на передачу информации неопределенному кругу лиц … Экономико-математический словарь

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ — согласно: 1) Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.06.2006 № 149 ФЗ, – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц; … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

Распространение информации — 9) распространение информации действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;. Источник: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149 ФЗ (ред. от 28.07.2012) Об информации,… … Официальная терминология

распространение информации — Rus: распространение информации Eng: dissemination of information Fra: diffusion (de l information) Процесс предоставления информации, имеющейся в информационно поисковых системах, потребителям информации. ГОСТ 7.73 [3.1.1] … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

Распространение информации — 1. Действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц Употребляется в документе: № 149 ФЗ от 27 июля 2006 года … Телекоммуникационный словарь

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ — режим работы службы информации, при котором пользователи систематически извещаются о новых поступлениях информации за этот период … Профессиональное образование. Словарь

Распространение информации — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц … Большой юридический словарь

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Распространение информации о НПФ — распространение информации о фонде действия, направленные на получение такой информации неопределенным кругом лиц или передачу такой информации неопределенному кругу лиц;. Источник: Федеральный закон от 07.05.1998 N 75 ФЗ (ред. от 03.12.2011) О … Официальная терминология

Распространение информации это действия направленные на получение в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here