Работы относящиеся к капитальному ремонту многоквартирного дома в 2020 году

Самое важное в статье: "Работы относящиеся к капитальному ремонту многоквартирного дома в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Капитальный ремонт дома

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Вернуться назад на Капитальный ремонт

Капитальный ремонт дома — это замена или восстановление конструкций дома или их элементов. То есть, в рамках капитального ремонта должны быть реконструированы или заменены на новые те участки эксплуатации, которые морально устарели или могут стать причиной разрушения здания.

Что входит в капитальный ремонт многоквартирного дома:

1. Фасадные и фундаментные работы.
2. Замена инженерно-технических коммуникаций.
3. Ремонт лифтов.
4. Кровельные и подвальные работы.
5. Установка общедомовых приборов учета.
6. Монтаж вентиляционных систем.
7. Ремонт внутри подъезда.

По сути, новый закон разграничил обязанности и ответственность за проведение капитального ремонта многоквартирных домов между собственниками и региональной властью. При этом, региональной власти выделяется организаторская и контролирующая функция, а собственникам – сбор средств для оплаты работ по ремонту.

С вступлением закона в силу все субъекты федерации обязаны были в кратчайшие сроки подготовить нормативную документацию в соответствии с программой капитального ремонта.

Каждый субъект РФ обязан:

1. Разработать и принять региональный перечень работ, входящих в капитальный ремонт дома, определить и установить их сроки.
2. Определить регионального оператора (фонд, в котором будут накапливаться, и из которого будут использоваться средства на капитальный ремонт).
3. Принять документы, устанавливающие порядок работ, минимальную сумму взносов, назначить орган по контролю за выполнением работ и расходованием денег.

В свою очередь, собственники многоквартирного имущества проводят собрание, на котором устанавливают, где будут храниться деньги, переданные ими на капитальный ремонт.

По закону собственники могут выбрать банк, которому доверят свои средства или передавать их в фонд регионального оператора.

Если собственники не могут самостоятельно определить форму хранения денег, то за них это решение принимает орган муниципальной власти.

До того, как закон вступил в силу, работы по ремонту конструкций многоквартирных домов оплачивались из Фонда реформирования ЖКХ. Теперь же этот фонд несет ответственность только за переселение жильцов из ветхого и аварийного фонда.

Плата за капремонт возложена на собственников квадратных метров в многоквартирных домах. Оплата капремонта является обязательным пунктом в ежемесячной платежке за услуги ЖКХ, ее размер определяется в каждом регионе индивидуально.

От взносов на капремонт освобождаются жильцы:

1. Аварийных домов.
2. Домов, земельный участок под которыми принято изъять в пользу государства.
3. Квартиры которых находятся в муниципальной собственности.

Размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома рассчитывается, исходя из среднего дохода в регионе. В среднем по стране он составляет 6-7 руб. за каждый квадратный метр собственности. Взносы могут отличаться в разных категориях жилья, находящихся в одном регионе.

Жильцы, которые не являются собственниками, то есть живут в неприватизированных квартирах по договору социального найма, не имеют права участвовать в организационных собраниях, а именно не могут вносить предложения по капитальному ремонту и голосовать.

Еще одна важная деталь, если часть собственников многоквартирного дома систематически не оплачивает взносы на капитальный ремонт, это не снимает с них ответственности. Недостающая сумма ни в коем случае не может быть взята из средств добропорядочных жильцов, но может быть взыскана в судебном порядке по закону.

Для того чтобы в доме был проведен капитальный ремонт, необходимо для начала определиться, какой вид работ нужен и что послужило причиной к выполнению капремонта.

В ряде случаев может оказаться, что зданию необходим текущий ремонт, а не капитальный, что существенно меняет сроки его проведения и финансирование:

Отличия текущего ремонта

Главное отличие текущего ремонта от капитального – это возможность его проведения без отрыва здания от эксплуатации. То есть, если ремонтные работы на трубопроводе ГВС не требуют отключения всех жильцов, значит ремонт текущий. То же самое касается и работ на трубопроводе отопления или электроснабжения.

Текущий ремонт многоквартирного дома проводится периодически и достаточно часто, кроме того, работы по проведению планового ремонта менее затратны, чем капитального.

Следует помнить, что эти два вида ремонтов имеют разные источники финансирования. Виды работ по текущему и капитальному ремонту оговорены в законе и строго регламентированы.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ о проведении в 2020 г капитального ремонта общего имущества Веневского района

Предложения о проведении в 2020 году капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования г. Тула .

Фонд капитального ремонта Тульской области представляет собственникам помещений в многоквартирных домах предложения о проведении в 2020 году капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования г. Тула, и планируемых видах работ по каждому дому, согласно прилагаемому перечню.

Проведение работ по капитальному ремонту планируется в течение 2020 года. О начале проведения капитального ремонта собственники будут уведомлены дополнительно.

Адресный перечень МКД, включенных в краткосрочную программу капитального ремонта общего имущества на территории муниципального образования г. Тула на 2020 г.

Финансирование капитального ремонта осуществляется в порядке, определенном ст. 190 Жилищного Кодекса РФ. Источник финансирования — средства собственников, сформированные на счете регионального оператора.

Предельная стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах утверждена постановлением правительства Тульской области от 28.09.2017 №447 (в ред. Постановления Правительства Тульской области от 17.06.2019 № 218).

Изменения в порядке проведения капремонта МКД

20 декабря 2017 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 399-ФЗ о внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ и Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-I. Изменились отдельные положения проведения капитального ремонта.

Читайте так же:  Реквизиты документа подтверждающего право собственности на помещение в 2020 году

Расскажем, как нововведения повлияют на порядок проведения капитального ремонта в домах, отремонтировать которые требовалось ещё до приватизации первых помещений.

Почему система капитального ремонта нуждалась в изменениях

Жилищный фонд стареет, приходят в негодность инженерные системы и внутридомовые сети. Многие многоквартирные дома не первый год нуждаются в капитальном ремонте. Раньше капитальным ремонтом многоквартирных домов занималось государство, так как жилой фонд принадлежал ему.

Сложившаяся традиция начала ломаться с выходом Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Люди стали оформлять помещения в собственность, и ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах перешла к ним.

С 2012 года собственников помещений обязали платить взносы за капитальный ремонт, согласно Федеральному закону от 25.12.2017 № 271-ФЗ. Этот документ позволил регионам самостоятельно устанавливать стоимость взноса за каждый квадратный метр недвижимости.

Способ формирования капитального ремонта собственники могут выбрать на общем собрании:

  • на специальном счёте управляющей домом организации;
  • на счёте регионального оператора.

Изменения в законодательстве были приняты неоднозначно. Самое большое недовольство вызвал тот факт, что многие дома нуждались в капитальном ремонте ещё до приватизации первых квартир. Собственники помещений настаивали на том, что государство должно отремонтировать такие МКД за свой счёт.

Вопрос дошел до Конституционного Суда РФ, который поддержал собственников и решил, что предыдущий наймодатель должен выполнить свои обязательства по капитальному ремонту домов, нуждающихся в нём ещё до приватизации. Поэтому для совершенствования системы капремонта Минстрой РФ разработал текст законопроекта.

Новый закон вносит правки в порядок проведения капитального ремонта МКД. Большое внимание в тексте документа уделили домам, которым проведение капитального ремонта требовалось до приватизации первого жилого помещения.

Что изменилось в порядке проведения капитального ремонта

Федеральный закон от 20.12.2017 № 399-ФЗ вносит изменения в ЖК РФ и ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-I. Поправки касаются проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Расскажем о некоторых положениях нового закона.

Из-за несвоевременного проведения капитального ремонта в России участились трагические случаи: взрывы газа, обрушение несущих конструкций, падение лифтов. Государственная Дума РФ подумала о том, как улучшить ситуацию и приняла решение о приоритетном порядке работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования в рамках региональной программы капремонта.

Собственники на общих собраниях принимают решения о способе формирования фонда капитального ремонта. О решениях они узнают одним из принятых способов: информационные стенды в подъездах, заказные письма, сайты управляющих организаций. Теперь же в промышленную эксплуатацию введена ГИС ЖКХ и размещать информацию о принятых решениях нужно и в ней.

Договор с подрядной организацией на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества должен предусматривать гарантийный срок продолжительностью не менее 5 лет с момента подписания акта приёмки выполненных работ. Если в период гарантийного срока будет установлено, что работы выполнены ненадлежащим образом, подрядчик должен полностью устранить нарушения за свой счёт и своими силами.

Бывало и так, что жильцы платили деньги, а ремонта не дожидались. В итоге выяснялось, что региональный оператор признан банкротом. Чтобы этого избежать, приняли поправку к ст. 178 ЖК РФ, которая говорит, что региональный оператор не может быть признан банкротом и субъект РФ не вправе принимать решений о его ликвидации.

Что будет с МКД, отремонтировать которые нужно было до приватизации

ЖК РФ дополнен ст. 190, которая говорит об организации капитального ремонта многоквартирных домов, которым его проведение требовалось на дату приватизации первого жилого помещения.

Теперь муниципалитеты обязаны провести капитальный ремонт общего имущества в домах, в которых до момента приватизации первой квартиры орган местного самоуправления принял решение о проведении капитального ремонта, но работы не были выполнены.

Предусмотрен случай, когда до приватизации первого жилого помещения многоквартирного дома был проведён капремонт отдельных элементов здания. Тогда бывший наймодатель должен отремонтировать те части здания, ремонт которых не был произведён.

Перечень работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества МКД, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения, определяется в порядке, установленном субъектом РФ из числа указанных в ч. 1 ст. 166 ЖК РФ. Стоимость работ и услуг, необходимых для проведения капитального ремонта, определяется исходя из установленного нормативным правовым актом субъекта РФ в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 190 ЖК РФ.

Срок проведения капремонта в таких МКД определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется путём финансирования из средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета с учётом способа формирования фонда капитального ремонта. Устанавливается механизм выполнения этой обязанности путём перечисления денег на счёт регионального оператора или специальный счёт.

Обязательство муниципалитета по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД не освобождает собственников помещений от уплаты взносов на капремонт.

После того, как бывший наймодатель проведёт ремонт, собственники помещений многоквартирного дома должны принять работы. Это может сделать один представитель, выбранный на общем собрании собственников помещений в таком доме. Остальные собственники помещений МКД должны быть проинформированы о том, что муниципалитет исполнил обязательства по проведению капитального ремонта.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ о проведении в 2020 г капитального ремонта общего имущества Веневского района

Предложения о проведении в 2020 году капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чернского района .

Фонд капитального ремонта Тульской области представляет собственникам помещений в многоквартирных домах предложения о проведении в 2020 году капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чернского района Тульской области, и планируемых видах работ по каждому дому, согласно прилагаемому перечню.

Читайте так же:  Уголовная ответственность по налогам для юридических лиц в 2020 году

Проведение работ по капитальному ремонту планируется в течение 2020 года. О начале проведения капитального ремонта собственники будут уведомлены дополнительно.

Адресный перечень МКД, включенных в краткосрочную программу капитального ремонта общего имущества в Чернском районе на 2020 г.

Финансирование капитального ремонта осуществляется в порядке, определенном ст. 190 Жилищного Кодекса РФ. Источник финансирования — средства собственников, сформированные на счете регионального оператора.

Предельная стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах утверждена постановлением правительства Тульской области от 28.09.2017 №447 (в ред. Постановления Правительства Тульской области от 17.06.2019 № 218).

Текущий и капитальный ремонт: являются ли они взаимоисключающими

При сезонных осмотрах общего имущества собственников в МКД управляющая организация выявляет дефекты и неисправности и определяет объём работ для их устранения, в том числе в рамках текущего и капитального ремонта. Рассказываем о том, чем они различаются и являются ли взаимоисключающими при планировании ремонтных работ.

УО несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества собственников в доме

Управляющая домом организация, заключив с собственниками договор управления, несёт ответственность за надлежащее содержание и ремонт их общего имущества. Для этого УО обязана обеспечить техническое обслуживание дома, контроль за его состоянием и при необходимости проводить текущий и капитальный ремонт элементов МКД (ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Под надлежащим содержанием общего имущества дома в широком смысле понимается исправность конструктивных элементов дома, внутридомовых инженерных систем и сетей в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, СанПиН и технической документации на МКД (ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ, п.п. 10, 11 ПП РФ № 491).

Для надлежащего содержания общего имущества собственников УО должна проводить его осмотры. Согласно п.п. 2.1.1, 2.1.4, 2.1.5 Правил № 170, в год обязательно должны проводиться два плановых осмотра: весенний, после окончания отопительного сезона, и осенний, накануне осенне-зимнего периода. Остальные осмотры проводятся по мере необходимости и считаются внеплановыми.

УО проводит осмотры общего имущества и планирует работы по текущему или капремонту дефектов

По результатам весеннего осмотра УО составляет акт, где фиксирует обнаруженные в элементах дома неисправности и планирует работы по их устранению: в рамках текущего или капитального ремонта. Первый оплачивается из средств, которые собственники ежемесячно вносят за содержание жилого помещения. Второй – из фонда капремонта, который формируется за счёт ежемесячных взносов собственников.

Как указал Минфин РФ в письме от 14.01.2004 № 16-00-14/10, определять вид необходимых ремонтных работ – текущие или капитальные – обязаны технические службы управляющей организации в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами и регламентами.

В письме Минстроя РФ от 27.02.2018 № 7026-АС/08 даны следующие определения видов ремонтов общего имущества:

  1. Текущий – это устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации дома, при котором такой элемент практически не выбывает из эксплуатации, его технические характеристики не меняются. Это работы по систематическому и своевременному предотвращению износа конструкций дома с помощью профилактических мероприятий.
  2. Капитальный – это восстановление утраченных первоначальных технических характеристик элемента дома в целом, при этом его основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

В ст. 2 № 185-ФЗ под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников, в том числе по их восстановлению или замене, для улучшения их эксплуатационных характеристик. В такой же интерпретации понятие капремонта используется в ПП РФ № 491 (п. 21 ПП РФ № 491).

Текущий ремонт считается предупредительным и заключается в систематически проводимых УО работах по предотвращению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей (п. 18 ПП РФ № 491).

Перечень работ по капремонту указан в ЖК РФ и № 185-ФЗ

Перечень работ, которые относятся к капитальному, указан в ст. 166 ЖК РФ, ч. 3 ст. 15 № 185-ФЗ:

  • ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  • ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  • ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
  • ремонт подвальных помещений;
  • ремонт фасада;
  • установка коллективных (общедомовых) приборов учёта, в том числе автоматизированных информационно-измерительных систем;
  • ремонт фундамента многоквартирного дома.

При капитальном ремонте конструкций и инженерных систем в составе общего имущества многоквартирного дома осуществляется замена не менее 50% каждой конструкции и инженерной системы. Это указано в п. 2.1.6, прим. 1 к таблице 2.3 разд. 2 «Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», изданных 15 февраля 2013 года Фондом содействия реформированию ЖКХ.

Перечень работ, которые будут проведены в конкретном многоквартирном доме, и их стоимость утверждают собственники помещений на общем собрании собственников (п. 1 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 189 ЖК РФ). Управляющая организация выступает исполнителем таких решений и не вправе самостоятельно решать эти вопросы.

Текущий ремонт направлен на профилактику износа дома и устранение дефектов и неисправностей

В соответствии с п. 2.2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, текущий ремонт общего имущества жилого дома – это ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей.

В приложении 2 пособия приведён перечень работ, которые относятся к текущему ремонту общего имущества и плата за которые включается в размер платы собственников за содержание жилого помещения. Работы разделены на 13 групп в зависимости от объекта работ.

Работы по текущему ремонту общего имущества собственников также указаны в ПП РФ № 290, где приведён обязательный минимальный перечень работ и услуг, которые УО необходимо выполнять/оказывать для надлежащего содержания общего имущества собственников в МКД.

Читайте так же:  Предупреждение работнику за нарушение трудовой дисциплины образец в 2020 году

Однако, как показывает практика, эти перечни не исчерпывающие. Если для поддержания элементов дома в надлежащем состоянии требуется провести работы, не указанные в ПП РФ № 290 и иных НПА, управляющая организация всё равно обязана их провести в силу обязательств, взятых на себя по договору управления.

При этом:

  1. УО должна провести текущий ремонт даже без решения общего собрания собственников помещений.
  2. Отсутствие у управляющей организации средств на такие работы не освобождает её от обязанности провести текущий ремонт.

Такая правовая позиция отражена в судебной практике: № А74-6267/2015, № 2-157/2018, № 33-9061/2017.

УО обязана проводить текущий ремонт элемента дома даже при необходимости в капитальных работах

УО обязана проводить необходимый текущий ремонт вне зависимости от того, есть ли у неё на это средства и принимали ли такое решение собственники на общем собрании. Капитальный ремонт проводится только в случае принятия решения об этом собственниками помещений в доме на общем собрании.

Но текущий и капитальный ремонт не являются взаимоисключающими, и необходимость в работах капитального характера не освобождает УО от проведения текущего ремонта.

Такой вывод сделал суд при рассмотрении апелляционной жалобы УО с требованием признать незаконным предписание органа ГЖН и решение суда первой инстанции в деле № А17-6634/2017.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Жилинспекция после внеплановой проверки деятельности управляющей организации обязала её устранить дефекты в конструктивных элементах дома. УО настаивала на том, что перечисленные в предписании работы относятся не к текущему, а к капитальному ремонту. На их проведение необходимо решение собственников на ОСС.

Однако суд указал, что орган ГЖН не обязывал управляющую организацию сделать в доме капремонт. У организации есть право выбора, как устранить выявленные нарушения, какой объём работ для этого необходим. Управляющая организация не смогла доказать, что указанные в предписании ГЖИ нарушения можно устранить только путём проведения капитального ремонта.

Суд отметил, что необходимость в капремонте сама по себе не является обстоятельством, освобождающим УО от обязанности по содержанию общего имущества дома в надлежащем состоянии и проведению текущего ремонта до момента, когда будут организованы соответствующие работы капитального характера.

Из анализа норм жилищного законодательства можно сделать выводы, что к капитальному ремонту относится строго определённый перечень работ по восстановлению, установке или замене элементов изношенных элементов общего имущества дома. Такие работы проводятся только с согласия ОСС и оплачиваются из средств фонда капремонта.

Работы по текущему ремонту, которые требуются для предотвращения износа элементов общего имущества или устранения небольших дефектов, УО обязана планировать и проводить самостоятельно в силу взятых на себя обязательств по договору управления и за счёт средств, которые жители МКД вносят ежемесячно за содержание жилого помещения.

При этом, если УО в ходе осмотра общего имущества установила, что для устранения обнаруженных неисправностей необходимо провести капремонт, это обстоятельство не освобождает её от текущих работ по ремонту таких элементов до момента, когда собственники примут решение о капремонте.

В ином случае орган ГЖН имеет право привлечь управляющую организацию к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и обязать выполнить ремонт без учёта того, работы какого характера – текущего или капитального – необходимы для устранения нарушений.

С 1 января 2020 года вырастет минимальный взнос на капитальный ремонт в Москве

С 1 января 2020 года устанавливается новый минимальный размер взноса в фонд капитального ремонта общего имущества МКД города Москвы в размере 18,86 рублей с квадратного метра площади помещения в месяц.

Об этом подписано постановление Правительства Москвы от 03.12.2019г. № 1597-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 года № 833-ПП» («Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы»).

Рост минимального размера взноса в фонд капитального ремонта составит 3,7%. Предыдущий минимальный размер был введён с 1 января 2019 года и составлял 18,19 рублей.

Постановление по капитальному ремонту 2020

Как не платить за капремонт на законном основании в 2020 году

Но в этом ключе возникает вполне закономерный вопрос: обязаны ли вносить плату за капитальный ремонт жильцы новостроек? Законодательство в этом направлении не делает исключений: жители строений, недавно переданных в эксплуатацию должны накапливать на счету фондов средства на будущие периоды.

  1. Во-первых, сроки программы, ориентированной на обновление и восстановление многоквартирных домов не имеет четко обозначенных сроков действия. Это вызывает сомнения по поводу целевого расходования средств. Например, большинство граждан не сможет точно сказать куда ушли платежи за капремонт в 2020 году.
  2. Во-вторых, помещения общего пользования, в том числе чердаки, лестничные пролеты, технические помещения, фойе, не принадлежат жильцам домов (это чаще всего собственность муниципалитета). Тем не менее собранные средства, чаще всего направляются на их реставрацию. При этом в дальнейшем муниципалитет может сдать их в аренду коммерческим организациям и третьим лицам.
  3. В-третьих, далеко не всем жильцам необходимо имущество, ремонтируемое на их деньги. Например, лишено смысла представление жителями нижних этажей денег на восстановление работы лифта.

Взносы на капитальный ремонт в Москве в 2020 г

По общему правилу в отношении обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт действует трехгодичный срок исковой давности, и региональный оператор вправе принудительно взыскивать денежные средства в пределах корректно рассчитанных сумм задолженности собственников помещений в многоквартирных домах по взносам на капитальный ремонт.

  1. В виде скидки по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).
  2. В виде компенсационной выплаты по оплате взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.
Читайте так же:  Экспертиза стоимости восстановительного ремонта квартиры в 2020 году

Ключевые положения Закона об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов в 2020 году

После внесения изменений в законодательство, финансировать любые другие услуги и работы, которые отсутствуют в утвержденном списке, владельцы дома могут. Для этого требуется заключить договор и увеличить количество денежных выплат в фонд восстановления здания. В некоторых случаях жильцы могут рассчитывать на помощь государства, на каких условиях между субъектами Федерации распределяются средства на восстановление жилых домов, прописано в ст. 17 закона.

Категории льготников, которые освобождаются от уплаты этого вида коммунальных платежей, совсем немногочисленны. Кто имеет право не платить? В первую очередь, от таких выплат освобождены жители аварийной недвижимости, которая не подлежит капитальному ремонту. Освобождаются от выплат граждане, проживающие на территории, которая в перспективе переходит в собственность государства или муниципалитета, либо те, кто является арендатором такой собственности, если договор найма не оговаривает этот пункт отдельно.

Капремонт пришёл в — ваш дом

Вопрос сроков проведения общего собрания собственников жёстко регламентирован в ч.3 ст.189 ЖК РФ — не позднее чем через три месяца с момента получения предложений от регионального оператора (ФКР г. Москвы). Вместе с тем, важно понимать, что капитальный ремонт проводится в отношении общего имущества собственников и финансируется за счёт средств собственников (ст.183 ЖК РФ), а общее собрание является единственной юридической формой принятия решения по этим вопросам.

— если ваш дом запланирован на 2020 год — дата выхода распоряжения ДКР «О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах города Москвы, собственники помещений в которых не приняли решение о проведении капремонта общего имущества» с 1 апреля по 1 июня 2020 года.
— если дом запланирован на 2020 или 2020 год, то распоряжение выйдет 1 ноября 2020 года и 1 ноября 2020 соответственно, и если вы проведете ОСС до него, то в такое распоряжение вы не попадете.

Об утверждении размеров предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (с изменениями на 27 февраля 2020 года)

1. Утвердить размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (приложение).

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2015 года N 683-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.10.2015);
постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2015 года N 821-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.12.2015);
постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2020 года N 164-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.04.2020);
постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2020 года N 390-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.07.2020);
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2020 года N 786-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.11.2020);
постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2020 года N 902-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 72, том 5, 30.12.2020);
постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2020 года N 85-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.02.2020);
постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2020 года N 126-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.02.2020).
____________________________________________________________________

Постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2020 г

В случае поступления в Департамент сообщения Фонда о поступившем заявлении о зачете средств в счет ранее выполненного капремонта комиссией принимается решение о необходимости проведения повторного капремонта или об отсутствии необходимости его проведения. В первом случае Департамент извещает Фонд о необходимости проведения капремонта в сроки, установленные региональной программой. Во втором случае Департаментом готовятся предложения о внесении изменений в региональную программу в части переноса срока выполнения работ по капремонту на более поздний период.

14. Решения Комиссии о необходимости проведения капитального ремонта должны содержать адрес многоквартирного дома, наименование видов работ и (или) услуг по капитальному ремонту, необходимость проведения которых установлена Комиссией, срок проведения таких работ и (или) оказания таких услуг по капитальному ремонту.

Что говорится в постановлении Верховного Суда по капитальному ремонту, а также в решениях Конституционного Суда РФ и Правительства

Невозможно предсказать, потому что постановления правительства (вроде 832-го постановления)обычно вносят новые правила регулирования непредсказуемо. Например, недавние новые правила касательно ограничений для финансовых посредников между жильцами и региональными властями были введены после обвала банковского сектора в Татарстане. Точно можно сказать, что можно не ждать пересмотра решения Конституционного суда касательно законности капремонта.

Документ, в котором Верховный суд выразил свою позицию, быстро обрел популярность в интернете. Но не следует понимать его на основании сетевых спекуляций, в которых указывалось, что действие поправок в ЖК о капремонте отменено. В доказательство приводился небольшой отрывок, из которого следовала не отмена решения государства, а указание на ошибку гражданина Безуглого.

Правительство России

Федеральным законом от 3 июля 2020 года №369-ФЗ была введена обязательность проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, которые финансируются с привлечением средств бюджетной системы, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований составляет более 50% (далее – объекты капитального строительства). Таким образом, возникла необходимость определить виды и объёмы работ, в отношении которых будет проводиться такая проверка.

Постановление от 15 июня 2020 года №712. Определены виды и объёмы работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных капиталах которых Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований составляет более 50%, в отношении которых проводится проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.

Читайте так же:  Образец производственной характеристики на электромонтера в 2020 году

Ключевые положения Закона об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов в 2020 году

Вопросы по формированию тарифной сетки оставили за региональными властями, поэтому платежи в разных регионах сильно отличаются друг от друга. Сумма начисляется в зависимости от площади квартиры: квадратуру умножают на установленную в регионе минимальную тарификацию и получают ежемесячную плату. Ее нужно вносить, чтобы сформировать ресурс для поддержания жилищного фонда в оптимальном для полноценной эксплуатации состоянии. При этом совладельцы общей собственности имеют право увеличивать взносы, отталкиваясь от минимума, установленного в регионе проживания.

Это самые очевидные положительные моменты, из минусов можно назвать медленное накопление средств в подобном фонде. Старую многоэтажку, с небольшим количеством квартир, «подлатать» за свой счет жильцам почти нереально — слишком большое количество работ и материалов требуют такие здания.

Работы относящиеся к капитальному ремонту многоквартирного дома в 2020 году

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 сентября 2019 года N 598/31

О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2020 год

1. Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2020 год в размере 9 (девять) рублей 07 копеек в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

2. Сведения, используемые при установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, изложить согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Пестова Д.В.

Приложение. Сведения, используемые при установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капитального ремонта, .

Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 10 сентября 2019 года N 598/31

Сведения, используемые при установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту (по типам многоквартирных домов), стоимость которых учитывалась при установлении минимального размера взноса и финансирование которых обеспечивается за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса, с учетом финансовой бюджетной поддержки:

Многоквартирные дома, материал стен — дерево и смешанный:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

3) ремонт фасада;

4) ремонт фундамента многоквартирного дома;

5) разработка проектной документации и ее экспертиза;

6) строительный контроль.

Многоквартирные дома, материал стен — кирпич и шлакоблок:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

3) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

4) ремонт фасада;

5) ремонт фундамента многоквартирного дома;

6) разработка проектной документации и ее экспертиза;

7) строительный контроль.

Многоквартирные дома, панельный и блочный, 5 этажей и менее:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

3) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

4) ремонт фасада;

5) ремонт фундамента многоквартирного дома;

6) разработка проектной документации и ее экспертиза;

7) строительный контроль.

Многоквартирные дома, панельный и блочный, от 6 до 12 этажей и прочие категории:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома;

7) разработка проектной документации и ее экспертиза;

8) строительный контроль.

Многоквартирные дома, панельный и блочный, более 13 этажей:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома;

7) разработка проектной документации и ее экспертиза;

8) строительный контроль.

2. Оценочная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома, включающего все услуги и работы, входящие в перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту, всего на многоквартирный дом и в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме (удельная стоимость капитального ремонта) (по типам многоквартирных домов):

Единица измерения для определения стоимости строительно-
монтажных работ

МКД*, материал стен — дерево и смешанный

МКД*, материал стен — кирпич и шлакоблок

МКД* панельный и блочный, 5 этажей и менее

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

МКД* панельный и блочный, от 6 до 12 этажей и прочие категории

Работы относящиеся к капитальному ремонту многоквартирного дома в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here