Психология и педагогика дошкольного образования кем работать в 2020 году

Самое важное в статье: "Психология и педагогика дошкольного образования кем работать в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

44.03.02 Психология и педагогика дошкольного образования (очно-заочная форма обучения)

Код и наименование направления подготовки:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Психология и педагогика дошкольного образования

4 года 6 месяцев

очно-заочная

Русский язык

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2019 году

Требования к абитуриенту

К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование, подтвержденное: документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и о квалификации.

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Вид профессиональной деятельности выпускника: педагогическая деятельность в дошкольном образовании.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
— создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
— участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
— повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
— участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
В области педагогической деятельности в дошкольном образовании:
— осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;
— создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным организациям;
— обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;
— работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательной организации.

Области и объекты профессиональной деятельности

Области профессиональной деятельности выпускника: сферы образования, культуры, здравоохранения, социальная сфера.

Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.

Дошкольное образование

Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Профиль: «Дошкольное образование»

Вступительные испытания: Обществознание, Русский язык, Математика

Проходной балл/конкурс в 2011 — 124/2,9

Срок обучения: 4 года

Форма обучения: очная, заочная

Кто я в будущем?

Студент, обучающийся по данному направлению и профилю — это будущий воспитатель, методист-организатор , организатор кружков с детьми дошкольного возраста, педагог-психолог в системе дошкольного, а также дополнительного образования. Кроме того, возможно это будущий гувернер — «Мери Поппинс».

Где я могу работать?

По окончании обучения выпускники могут работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования (детских клубах, центрах детского творчества и др.) и, конечно, в семьях своих подопечных.

С кем я буду работать?

  • дети дошкольного возраста;
  • родители;
  • педагоги.

Что я буду делать (чем заниматься)?

  • планировать и осуществлять образовательную работу с детьми: организовывать разные виды занятий, направленных на ознакомление детей с разными областями окружающего мира и деятельностью людей; использовать новые технологии для развития интеллектуальных и творческих способностей детей;
  • планировать и осуществлять воспитательную работу с детьми: организовывать различные мероприятия (игры, прогулки, развлечения, праздники и др.) с целью формирования у детей общей культуры, умений взаимодействовать с окружающими людьми, развития личностных качеств у детей, расширения их интересов;
  • создавать условия для комфортной жизни детей в детском саду, организовывать повседневную жизнь детей с целью удовлетворения их физиологических и психологических потребностей;
  • выявлять индивидуальные особенности развития детей, их способности, потребности, достижения, значимые переживания и трудности в обучении и установлении отношений со сверстниками, разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания, развития детей.

С родителями

  • выявлять особенности взаимоотношений родителей и детей дошкольного возраста, трудности, возникающие в семейном воспитании;
  • проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей, преодоления негативных проявлений в их поведении, развития способностей;
  • проводить профилактические мероприятия: родительские собрания, направленные на расширение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей в дошкольном возрасте, а также практические занятия, направленные на формирование у родителей умений взаимодействовать с детьми, организовывать их деятельность.

С педагогами

  • выявлять особенности работы воспитателей с детьми, оценивать ее эффективность, описывать передовой педагогический опыт, обнаруживать недостатки в работе воспитателя и разрабатывать рекомендации по их преодолению;
  • проводитьпедсоветы, консультации, практикумы, деловые игры с целью расширения знаний воспитателей о новых технологиях обучения, воспитания и развития дошкольников и формирования умений применять эти знания в работе с детьми.

Мои перспективы роста (карьера)

Освоенные в ходе обучения психолого-педагогические знания и умения позволят выпускнику быть успешным в профессиональной деятельности педагога, и в достижении жизненных планов, управлять собственным состоянием и эффективно взаимодействовать с другими людьми, осознать собственные особенности и возможности, осуществлять постоянное самообразование, быть успешным в отношениях с коллегами и близкими людьми, правильно воспитывать собственных детей.

Выпускник сможет продолжить свое образование в магистратуре по направлениям педагогики или психологии.

Успешная деятельность в учреждениях дошкольного образования позволит в будущем занять престижные должности в различных органах управления образованием, учреждениях среднего и высшего профессионального педагогического образования.

Специальное дошкольное образование: кем можно работать?

Планируете работать с дошкольниками? Узнайте об особенностях учебной программы среднего профессионального образования воспитателей детских садов. Также в статье рассматриваются должностные обязанности педагогов, работающих с «особыми» воспитанниками, карьерные перспективы воспитателя и специфика работы с детьми с ОВЗ.

Специальное дошкольное образование: кем можно работать?

Прежде всего, следует разобраться, что это за профессия? Основное отличие от классического воспитателя – это возможность работать с детьми с особенностями здоровья. Выпускник с данным профилем образования занимается образованием и развитием дошкольников, имеющих разного рода нарушения, но также он может работать с детьми с сохранным развитием. Воспитатель организует мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей, отвечает за методическое обеспечение воспитательного процесса.

Читайте так же:  Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел в 2020 году

Педагог проводит утреннюю зарядку, выводит воспитанников на прогулку и организует процесс приёма пищи, руководит творческой, коммуникативной и игровой активностью. Воспитатель специального дошкольного образования проводит с детьми обучающие занятия и анализирует их результаты. Он может участвовать в планировании и проведении праздничных мероприятий и утренников. Педагог следит за состоянием здоровья детей и своевременно сообщает врачу об изменении самочувствия своих подопечных, взаимодействует с родителями и законными представителями дошкольников.

Специальное дошкольное образование: где можно работать?

Выпускник с профилем подготовки «Специальное дошкольное образование» может устроиться воспитателем в детский сад, интернат или центр развития ребёнка. Кроме того, педагог может работать с детьми на дому.

Особенности учебной программы

Организация специального дошкольного образования осуществляется педагогами, прошедшими обучение в лицензированных учебных заведениях. Среднее профессиональное образование по этому профилю предполагает освоение гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных предметов. Обучение заканчивается итоговой аттестацией и защитой диплома.

Во время учёбы студенты осваивают следующие предметы:

  • психология;
  • педагогика;
  • основы медицинских знаний (педиатрия, анатомия, невропатология и пр.);
  • логопедия;
  • экономика;
  • философия;
  • безопасность жизнедеятельности и др.

Полученные теоретические знания закрепляются в ходе практики. Во время обучения студент должен освоить технику общения, основы психодиагностики и методы коррекционной педагогики. Специалист обязан ознакомиться с нормативно-правовыми актами, касающимися образовательной деятельности (Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка, ФГОС, ФЗ-273 и пр.).

Наибольшей популярностью среди абитуриентов пользуется дистанционная* форма обучения. Индивидуальный образовательный график позволяет совмещать освоение новых знаний с работой по найму или другой формой социальной активности. Студенту не нужно ходить в колледж, писать лекции и присутствовать на семинарах. Все зачёты и экзамены имеют форму тестов, ответы на которые принимаются в онлайн-режиме. Дистанционное* специальное дошкольное образование стоит дешевле очной формы обучения.

Для поступления в образовательное учреждение абитуриент должен подготовить следующие документы:

  1. Заявление;
  2. Аттестат об окончании средней школы;
  3. Свидетельство о сдаче ЕГЭ (необязательно);
  4. Копия паспорта.

Длительность заочной дистанционной* программы СПО «Специальное дошкольное образование» составляет 3 года и 10 месяцев (на базе основного общего образования). Срок обучения может составить 2 года 10 месяцев для абитуриентов с опытом работы в ДОО от двух лет и/или имеющих право на перезачёт дисциплин.

Кто может стать воспитателем?

Итак, мы разобрались, что это за профессия – «Специальное дошкольное образование». Кому подойдёт такая работа? Безусловно, людям, которые любят детей и планируют посвятить им большую часть своей жизни. Воспитатель специального дошкольного образования обладает следующими личностными характеристиками: порядочность, тактичность, доброжелательность, стрессоустойчивость, ответственность. Последнее качество имеет особое значение, так как педагог отвечает за жизнь и здоровье дошкольников. Иногда воспитателю приходится принимать нестандартные решения в сложных ситуациях. Ему необходимы организаторские способности и умение находить общий язык с коллегами и руководителем образовательного учреждения. Педагогу этой специализации нужно всё время расширять кругозор и заниматься самообразованием.

Профессия воспитателя имеет определённые ограничения. К работе с детьми не допускаются лица, не прошедшие медицинскую комиссию или имеющие судимости. В систему специального дошкольного образования не могут попасть граждане, состоящие на учёте нарколога или психиатра.

Что следует знать об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) перед выбором профессии

Большая часть педагогов, получивших такую специализацию, поступает на работу в детские сады, которые осуществляют дошкольное специальное образование детей с ОВЗ. Обучение детей с особыми потребностями здоровья осуществляется по программам, которые учитывают индивидуальные психофизиологические особенности.

Дошкольники с ОВЗ могут испытывать следующие трудности:

  • недостаточное развитие общей и мелкой моторики;
  • отсутствие адекватной саморегуляции;
  • нарушение речевой функции;
  • недостаточная познавательная активность;
  • полная или частичная зависимость от окружающих;
  • неумение устанавливать контакт со сверстниками.

Специальные программы дошкольного образования рассчитаны на дошкольников, имеющих нарушения слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы. Воспитательный процесс, осуществляемый педагогом, может способствовать полной или частичной коррекции отклонений и облегчать социальную адаптацию «особых» детей.

По окончании учебного года педагог составляет отчёт о проделанной работе, в котором указывается общая характеристика группы, состояние здоровья воспитанников, используемые методы работы, достигнутые цели и другая информация.

Перспективы карьерного роста

Среднее профессиональное образование «Специальное дошкольное образование» даёт право работать в качестве воспитателя, помощника воспитателя, гувернёра. При наличии высшего образования можно рассчитывать на должности старшего воспитателя, педагога-дефектолога, семейного консультанта.

Со временем опытный воспитатель может занять управленческую должность и стать директором детского сада. Некоторые специалисты переходят на работу в управление образования области, города или района. Часть воспитателей становится предпринимателями и открывает частные детские сады.

*заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Специальность: дошкольное образование. Тонкости профессии

Специальность дошкольное образование становится все более популярной за счет того, что на бирже труда в данный момент достаточно вакансий для педагогов дошкольных учреждений, воспитателей и нянь, которые прошли специальный учебный курс и обладают навыками работами с детьми младшего возраста. Профессия воспитателя основана на гуманном отношении к детям, аккуратности и терпении, именно поэтому будущий специалист, выбравший данную профессию должен понимать всю возлагаемую на него ответственность и обладать соответствующими навыками и знаниями.

Специальность дошкольное образование — что сдавать

Экзамены, необходимые для поступления: русский, математика, биология.

Проходной балл зависит от наименования учебного заведения, с минимальными порогами вы можете ознакомиться при подаче документов.

Код специальности — 44.02.01

Специальность дошкольное образование — форма и срок обучения

Большинство ССУЗов принимают студентов на специальность «дошкольное образование» как на базе 9, так и после окончания 11 классов.

Срок обучения на базе 9 классов — 3 года 10 месяцев (очная), 5 лет 4 месяца (заочная и вечерняя формы обучения).

Читайте так же:  Тракторист машинист сельскохозяйственного производства должностная в 2020 году

Срок обучения на базе 11 классов — 2 года 10 месяцев (очная), 3 года 10 месяцев (заочная и вечерняя формы обучения).

Характеристика специальности дошкольное образование

После окончания ССУЗа студент, выбравший данную специализацию, сможет самостоятельно

  • осуществлять планирование самых разных видов деятельности для развития детей в течении всего дня,
  • организовывать игровой досуг и проводить спортивные мероприятия для дошкольников,
  • организовывать самостоятельную продуктивную деятельность своих подопечных (простейшие уроки рисования, выполнение подделок из глины и бумаги для развития мелкой моторики и памяти),
  • придумывать и проводить праздничные мероприятия и развлечения,
  • осуществлять контроль за детьми,
  • оценивать сам процесс обучения
  • подводить соответствующие итоги своей работы в виде составления подробных докладов.

Молодой специалист будет оповещать родителей об успехах, привлекать их к организационной деятельности, при этом координируя работу всех сотрудников дошкольного образовательного учреждения, вовлеченных в работу с группой, заниматься разработкой материалов для каждой группы с учетом особенностей возраста воспитанников таким образом, чтобы во время пребывания их в стенах учреждения, каждый подопечный был занят определенным видом деятельности.

Практика по специальности дошкольное образование

Все студенты, выбравшие данную специальность, проходят обязательную практику. Практика состоит из двух этапов: профильная практика (на основе выбранной специальности) и преддипломная. Данные мероприятия чаще всего проходят в специализированных дошкольных образовательных учреждениях.

Итоговая аттестация обучающихся включает в себя написание дипломной работы и ее защиту, а так же государственный экзамен (по решению ССУЗа ).

Специальность дошкольное образование — кем и где работать

По окончанию учебного курса всем студентам профиля дошкольное образование выдается диплом, с помощью которого можно вполне беспрепятственно устроиться воспитателем, методистом в любое дошкольное учреждение.

Психология и педагогика дошкольного образования кем работать в 2020 году

Заключается в создании интегративного образовательного пространства, объединяющего методологические, научно-теоретические и методические основы образовательной деятельности в начальном звене общеобразовательного учреждения и обеспечивающего квалитативность и эффективность развития общекультурных и профессиональных компетенций, личностных качеств бакалавров, реализацию их творческого потенциала, конкурентоспособность в области начального образования в соответствии с потребностями общества, государства, личности, а также готовность продолжить обучение на втором уровне ВО в магистратуре.

Особенности образовательной программы

  • Освоение программы может проходить как в очной форме (срок обучения 4 года) так и в заочной (срок обучения 5 лет), кроме того разработан специальный план освоения программы на базе среднего профессионального образования (срок обучения 3,5 года) , а также индивидуальные планы для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • После окончания вуза Вы сможете работать учителем начальных классов. Это сейчас одна из самых востребованных работодателями специальностей высшего педагогического образования. Вакансии имеются в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях. Особенно большой дефицит учителей начальных классов имеется в г. Н.Новгород и в районных центрах. Поэтому Вы сможете легко найти работу в соответствии с профилем подготовки.
  • Учитель начальных классов — многопредметник, поэтому каждый день он ведет уроки по разным учебным предметам: математика. Такой разнообразной и многоплановой работы нет ни у одного из учителей-предметников!
  • Это так интересно и ответственно – быть у маленького школьника первым учителем. Дети в этом возрасте любят своих учителей, доверяют им. С малышами работать очень увлекательно: учить их читать и писать, познавать мир, быть культурными и воспитанными людьми.
  • В работе с детьми будут востребованы все Ваши знания и способности. Умеете петь, танцевать, читать стихи, рисовать? Занимаетесь спортом или рукоделием? У Вас есть актерские задатки? Имеете какие-то другие таланты? Все это пригодится.
  • Ну а если Вы не планируете работать учителем, то педагогическое образование востребовано и в других сферах деятельности. Наших выпускников охотно берут на работу, требующую общения с другими людьми. Ну и, наконец, Вы сможете очень профессионально помогать собственным детям в их нелегком учебном труде!

Описание образовательной программы

Программа ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов с высшим образованием, умеющих создавать условия, которые помогут адаптироваться детям на начальном этапе обучения в школе, собирать данные об индивидуальных особенностях ребенка и в связи с этим участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории ученика. Воспитание подрастающей личности и психологическая помощь становления на ранних этапах — одна из важнейших функций выпускников профиля.

Ниже графически представлены комплексные модули, а также некоторые дисциплины, входящие в них, которые осваиваются на данном профиле. Модули представлены в соответстии с семестрами, в которых они изучаются:

Проректор МГППУ: никто не собирается выгонять психологов из школ

Руководитель рабочей группы по разработке профессионального стандарта «Педагог-психолог», доктор психологических наук, профессор, проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Юрий Забродин рассказал о том, чего ждет педагогов-психологов в ближайшем будущем.

— С 1 января начал действовать новый профстандарт педагога-психолога. Пока этот нормативный документ носит рекомендательный характер. Окончательно он вступит в силу с 1 января 2020 года, став обязательным для всех российских педагогов-психологов. Юрий Михайлович, что изменится в работе этих людей?

— Прописать можно все, что угодно, но готовы ли сами педагоги-психологи работать в условиях нового профстандарта?

— Если мы говорим о реальном положении дел, то, как трудились педагоги-психологи в школах, так и будут трудиться. Никто не собирается выгонять их из школ, даже если они не соответствуют требованиям, записанным в новом стандарте. Мы хорошо знаем, к чему приводят попытки выдавить из образовательной сферы психологов. Достаточно вспомнить трагический случай в московской школе, когда подросток устроил стрельбу, убил учителя.

Большинство педагогов-психологов работает самоотверженно, с полной отдачей сил, принося за более чем скромное вознаграждение огромную пользу детям.

Вместе с тем, надо признать, что сегодня очень многие педагоги-психологи из-за недостаточной квалификации не соответствуют требованиям нового профстандарта. Документ обязывает их выстраивать индивидуальную траекторию обучения, систематически повышать квалификацию, обучаться по программам ДПО и даже по программам получения новой квалификации.

Читайте так же:  Типами государственных муниципальных учреждений признаются в 2020 году

Раньше в этом деле царил произвол. Вопрос о повышении квалификации решал либо руководитель образовательной организации, либо сам педагог. Никто не занимался стратегией повышения квалификации.

Сегодня профессиональное сообщество формирует целую систему программ профессионального обучения. Эта система будет работать согласно объективным требованиям, а не субъективным пожеланиям.

— Один из разработчиков профстандарта педагога Евгений Ямбург предлагает ввести должности «учитель», «старший учитель», «ведущий учитель». Предусматривает ли профстандарт педагога-психолога новую модель карьерного роста?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— Сложный вопрос. Если вводить новые ранжиры в рамках должности «педагог-психолог», то придется договариваться с профсоюзами, менять нормативную базу. Это долгая история. Впрочем, она, безусловно, тоже имеет право на жизнь.

Лично я всячески поддерживаю систему карьерного роста педагогов-психологов в виде «ступенчатых» должностей. Полагаю, что в сфере образования очень важно изменять структуру должностей и уточнять должностные обязанности.

Сегодня руководителям образовательных организаций уже дан в руки инструмент, позволяющий выстраивать штатное расписание в соответствии с требованиями к должности, объемом работ и квалификацией работника.

Кстати, во многих странах мира самые квалифицированные и опытные педагоги довольствуются «простым» званием учителя, получая при этом зарплату, которая на порядок выше, чем у только что пришедших в школу остепененных учителей.

— В новом стандарте четко прописано: педагогом-психологом может работать только человек с 7-м уровнем квалификации. Выходит, что формально в образовательную организацию могут допускаться только педагоги-психологи, закончившие магистратуру. Однако подавляющее большинство действующих педагогов-психологов – выпускники бакалавриата.

— Да, здесь есть проблема. Представляете, что будет, если пойти на поводу у некоторых радикально настроенных товарищей, требующих с 2017 года «изымать из обращения» педагогов-психологов-бакалавров, заменяя их педагогами-психологами-магистрами? У нас тогда вся система образования остановится!

Именно для этого даются еще целых три года (до 2020 года, когда профстандарт станет обязательным во всех бюджетных организациях, где работают педагоги-психологи) на то, чтобы они повысили свою квалификацию до требуемого уровня.

Для получения новой квалификации необходимо отучиться минимум 250 часов дополнительного профессионального образования, освоив специальные программы профессиональной переподготовки. А можно — за два года пройти магистратуру. Время есть.

— Может быть, стоило убрать из стандарта некоторые «неподъемные» для нынешних психологов-педагогов квалификационные требования?

— Нам не нужна имитация профстандарта, нам нужен действенный инструмент. Профессиональное сообщество нашло эффективные механизмы, позволяющие педагогам-психологам повысить уровень профессиональной квалификации. Сдав квалификационный, профессиональный экзамен на право практической деятельности, они начнут спокойно работать в условиях нового профстандарта. Это и будет реальный карьерный рост.

Педагоги-психологи смогут «дорасти» до профстандарта за три года

С 1 января начал действовать новый профстандарт педагога-психолога. Пока он носит рекомендательный характер, а окончательно вступит в силу с 1 января 2020 года.

Как рассказал РИА Новости руководитель рабочей группы по разработке стандарта «Педагог-психолог», проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Юрий Забродин, выгонять психологов из школ, даже при несоответствии требованиям стандарта, никто не собирается.

По его словам, большинство педагогов-психологов работает самоотверженно, принося пользу детям, при этом получая достаточно скромную зарплату. Тем не менее, сегодня многие педагоги-психологи не имеют достаточную квалификацию и поэтому не соответствуют требованиям стандарта. Согласно профстандарту они будут обязаны систематически повышать квалификацию, обучаться по программам дополнительного профессионального образования.

В стандарте прописано, что педагогом-психологом может работать только человек с 7-м уровнем квалификации, т.е. закончивший магистратуру. Сейчас подавляющее большинство работающих в школе педагогов-психологов – это выпускники бакалавриата. В течение трех лет до момента, когда профстандарт станет обязательным, они смогут повысить свою квалификацию. Это и будет их реальным карьерным ростом, заключил Забродин.

44.03.02 Психология и педагогика дошкольного образования

Описание программы

Программа по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» включает освоение дисциплин как психологической направленности (психология детства, психодиагностика ребенка, психотерапия и психоконсультирование), так и педагогической – дошкольная педагогика, дефектология, современные технологии развития и образования детей. По окончании обучения выпускник будет обладать необходимыми компетенциями в области психолого-педагогического сопровождения детей, родителей и педагогов, а также в управлении дошкольным образованием.

Вы научитесь

планировать и осуществлять образовательную работу с детьми дошкольного возраста с использованием психологически обоснованных методов; организовывать разные виды детской деятельности (игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную и др.); применять методы физического, познавательного и личностного развития детей; осуществлять психодиагностику личностных характеристик и возрастных особенностей детей; формировать психологическую готовность детей к школьному обучению; оказывать психолого-педагогическую помощь детям и их родителям.

Кем работать

педагогом-психологом; воспитателем; инструктором по физической культуре; тьютором в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья; заместителем заведующего по воспитательной и методической работе

Где работать

в дошкольных образовательных организациях; психолого-педагогических центрах; развивающих детских центрах

44.03.02 Психология и педагогика начального образования

Описание программы

Программа готовит специалистов в области образования, воспитания и развития детей, владеющих методиками преподавания предметов начальной школы, диагностиками уровня развития ребенка и ведению внеклассной работы в школе. Подготовка бакалавров по данному направлению проходит в тесной взаимосвязи теоретических основ педагогической деятельности с практической составляющей.

Вы научитесь

планировать и осуществлять образовательную работу с детьми с использованием психологически обоснованных методов; организовывать разные виды детской деятельности (игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную и др.); применять методы физического, познавательного и личностного развития детей; осуществлять психодиагностику личностных характеристик и возрастных особенностей детей; оказывать психолого-педагогическую помощь детям и их родителям.

Кем работать

учителем начальных классов; специалистом по начальному образованию в органах управления образованием; методистом; воспитателем; менеджером в сфере образования

Где работать

в образовательных учреждениях начального, общего среднего и высшего образования; психологических службах образовательных учреждений; методических центрах

Педагог дошкольного образования – кто это? Где и как учиться

Любите маленьких детей и хотели бы профессионально заниматься их воспитанием и образованием? Тогда вам стоит задуматься об обучении на педагога дошкольного образования. Мы расскажем вам все, что стоит знать о перспективной, социально значимой и интересной профессии, чтобы решить, стоит ли работать в этой сфере.

С кем работает педагог дошкольного образования?

Читайте так же:  Проверка участка по кадастровому номеру официальный сайт в 2020 году

Дошкольное образование в России – это процесс присмотра за детьми и их обучения по дошкольным программам и методикам. Большая часть дошкольных образовательных заведений работают с детьми в возрасте от 2 лет. Но есть частные и государственные учреждения, куда родители могут отдавать детей младше 2 лет.

Где требуются педагоги дошкольного образования?

В первую очередь, такие специалисты требуются в детских садах, как государственных, так и коммерческих. Это могут быть коррекционные детсады, детсады с этнокультурным компонентом и т. д. При школах, гимназиях, лицеях работают дошкольные группы.

Широкое распространение в последние годы получили детские развивающие центры и развлекательные комплексы, детские комнаты при торговых центрах, ресторанах, отелях и т. д. Во всех этих учреждениях, а также других местах, где присматривают за детьми дошкольного возраста, занимаются их воспитанием и образованием (лагерях, интернатах, реабилитационных центрах, санаториях и т. д.), востребованы специалисты с соответствующей подготовкой.

Обязательно ли тратить несколько лет, чтобы стать педагогом дошкольного образования?

Российское законодательство в области образования (ФЗ №273, статья 76) позволяет лицам, у которых уже есть высшее либо среднее профессиональное образование, получить новую профессию по программам профпереподготовки. Их преимуществами в сравнении со вторым образованием в вузе или ссузе являются:

  • сокращенные сроки обучения – в среднем, до 1-1,5 лет;
  • максимальная практическая направленность – в учебном плане есть только те дисциплины, которые пригодятся Слушателям в профессиональной деятельности;
  • поступление без экзаменов.

В нашем Центре вы можете осваивать программы переподготовки в области дошкольного образования дистанционно*. Это значит, что вам не придется посещать занятия в учебном центре – вы будете знакомиться с лекциями, учебниками, методическими материалами, участвовать в вебинарах, консультироваться с преподавателями и проходить аттестацию на специальном образовательном портале.

Выбирайте программу переподготовки по педагогике дошкольного образования, которая будет отвечать вашим профессиональным потребностям и целям

Содержание учебного плана

Короткие программы по отдельным направлениям дошкольного образования – 256 часов

Общепрофессиональные и специальные дисциплины

Длинные программы с присвоением квалификации «Педагог дошкольного образования» – 1100 часов

*Для получения информации обо всех реализуемых центром программах ознакомьтесь с каталогом на сайте или позвоните менеджерам.

Что потребуется для поступления на курсы?

Записаться на дистанционное* обучение на педагога дошкольного образования очень просто:

  • Шаг 1 ­– выбираете программу обучения.
  • Шаг 2 – предоставляете в приемную комиссию паспорт, документ об образовании (диплом вуза или ссуза), при наличии – документ о смене фамилии.
  • Шаг 3 – подписываете договор.
  • Шаг 4 – оплачиваете обучение.

Сдавать экзамены и проходить другие вступительные испытания не потребуется. После зачисления вам будут выданы логин и пароль к личному кабинету на образовательном портале, и вы сможете приступить к освоению программы по педагогике дошкольного возраста.

Возьмут ли меня на работу после переподготовки?

Диплом о переподготовке подтверждает получение компетенций для ведения новой деятельности в соответствии с освоенной программой обучения. Поэтому оснований отказывать в приме на работу с таким документом об образовании нет.

Вы сможете устроиться и в государственные детсады и школы, и в частные заведения дошкольного образования. Также обучение педагогике дошкольного возраста откроет перед вами возможность работать с детьми-дошкольниками в частном порядке, например, быть гувернером, тьютором, репетитором по подготовке к школе и т. д.

Нужно ли будет продолжать образование, получив диплом о переподготовке?

Как и все педагогические работники, специалисты в области дошкольного образования по требованиям ФЗ №237 повышают квалификацию с периодичностью не реже 1 раза в 3 года. Пройти курсы по программам до 250 часов можно в нашем центре. Например, мы предлагаем записаться на повышение квалификации по:

  • речевому и познавательному развитию дошкольников;
  • интерактивным технологиям педагогики при работе с детьми дошкольного возраста;
  • художественно-эстетическому развитию детей;
  • активным методам обучения в дошкольном образовании и т. д.

Знакомство с профессией дошкольного педагога укрепило ваше желание попробовать себя в новой сфере деятельности? Свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам: 8 (800) 707-52-78 и 8 (495) 120-67-72.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Педагог-психолог: плюсы и минусы профессии

Будущие студенты факультетов психологии, а также те, кто уже получил высшее образование по специальности «Педагог-психолог», начинают размышлять о том, что предусматривает выбранное ими направление деятельности. Это связано с тем, что сфера психологии подразумевает много разнообразных областей. Чтобы выбрать действительно подходящее профессиональное направление будущей деятельности, которое будет приносить удовольствие, необходимо обладать как можно большим количеством информации о том, что входит в обязанности такого рода специалиста, где он может работать, какими качествами должен обладать, где получить соответствующее образование.

Общие сведения

Педагогика и психология входят в число одних из древнейших профессий. В Древней Греции этим двум профессиям дали трактовку. Так, под педагогикой понималось искусство воспитания, а под психологией – наука о познании души. С течением времени данные трактовки не изменились, как и важность самой профессии.

Педагог-психолог – это специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение. Часто человека, профессия которого связана с данной областью психологии, называют «воспитателем человеческих душ». Такое прозвище акцентирует важность профессии для общества и отражает высокую степень ответственности за выполнение специалистом своей работы.

  • Рост заработной платы в связи с увеличением интереса к данной профессии в последнее время;
  • Возможность оказывать помощь людям и быть полезным социуму;
  • Полученные знания можно применять не только на работе, но и в личной жизни;
  • Большой выбор сфер деятельности для трудоустройства.
  • Размер оклада у начинающего специалиста;
  • Эмоциональные нагрузки и переживания за подопечных;
  • Коммерческая сфера не развита в России.
Читайте так же:  Ограничение на право управления автомобилем судебными приставами в 2020 году

Обязанности

Специалист, желающий занять должность «Педагога-психолога» должен иметь диплом о высшем или среднем специальном образовании по направлению «Педагогика и психология». Должностные обязанности данной профессии могут отличаться в зависимости от выбранной области деятельности. Ниже приведены основные пункты из должностной инструкции:

  • Проведение работ по сохранению психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в учебных заведениях;
  • Участие в охране прав в соответствии с «Конвенцией по охране прав ребёнка»;
  • Проведение анализа факторов, оказывающих негативное воздействие на развитие личности учащихся и воспитанников, а также принятие мер по оказанию различного рода психологической помощи;
  • Составление психолого-педагогических заключений на основании материалов исследовательских работ;
  • Оказание психологической поддержки творчески одарённым детям;
  • Ведение документации по установленной форме;
  • Осуществление работы по устранению проблем в развитии личности;
  • Проведение различных социально-психологических тренингов;
  • Консультирование и оказание психологической помощи сотрудникам учреждений;
  • Проведение занятий по профилактике социальной дезадаптации.

Место работы

В современных условиях специалисты в области педагогики и психологии являются востребованными на рынке труда. Данная профессия приобретает широкое распространение в различных отраслях, не считая тех, где помощь в социальной адаптации и воспитании личности является основополагающей целью.

Получив диплом о соответствующем образовании, квалифицированный специалист может выбрать одно из следующих направлений деятельности:

  1. Психологическая консультация в школьных и дошкольных учреждениях.
  2. Медицинский вид психологических консультаций.
  3. Преподавание психологии.
  4. Деятельность в службе работы с кадрами.

В соответствии с выделенными направлениями деятельности, квалифицированные специалисты востребованы в:

  • Дошкольных и образовательных (школы, техникумы, ВУЗы) заведениях;
  • Медицинских учреждениях (реабилитационные центры) и сфере здравоохранения (детские больницы, санатории);
  • Социальных службах (центры социальной защиты, приюты для бездомных и др.) и правоохранительных органах (полиция, воспитательные колонии и др.);
  • На предприятиях в любой сфере человеческой деятельности, где работа сотрудников подразумевает наличие психологически-эмоциональных нагрузок;
  • В специальных подразделениях, созданных Министерством по чрезвычайным ситуациям;
  • Предоставление индивидуальных профессиональных услуг в частных кабинетах.

Важные качества

Помимо профессиональных знаний и умений в сфере психологии, специалист должен обладать рядом личностных качеств. Одними из основополагающих черт, присущих педагогу-психологу, является высокая духовная организация и чувство ответственности.

Немаловажное значение в работе такого сотрудника играет то, как человек «владеет словом». Ведь ему необходимо донести до слушателя либо воспитанника необходимую информацию, сделав это с помощью огромного лексического запаса и литературных, исторических и других примеров; добиться, чтобы она стала личным убеждением слушателя. Из этого следует, что к личным качествам относится:

  • Богатый лексический запас;
  • Знание литературы, истории, искусства;
  • Умение приводить аргументы, используя примеры известных личностей и литературных персонажей.

Также в связи с тем, что специфика данной профессии состоит в предоставлении услуг людям любого возраста, социального статуса, половой и гендерной принадлежности, специалист должен обладать такими качествами:

  • Гуманитарный и аналитический склад ума;
  • Воспитанность и тактичность;
  • Гуманность и деликатность;
  • Уравновешенность и спокойствие;
  • Учтивость и вежливость;
  • Общительность и умение располагать к себе человека;
  • Человеколюбие;
  • Наблюдательность и проницательность;
  • Обладать даром убеждения.

Подготовка соответствующих специалистов проводится на основании образовательной программы 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Для того, чтобы поступить на данный профиль, абитуриенту необходимо сдать следующие экзамены:

  • Русский язык;
  • Математика (базовый уровень);
  • Биология (профильный предмет).

Сроки обучения по выбранному направлению подготовки для очного отделения составляют 4 года (бакалавриат), а для заочного – 5 лет. При наличии среднего профессионального образования, срок обучения в ВУЗе составит 3,5 года.

Подготовка по программе «Психолого-педагогическое образование» осуществляется с изучением следующих направлений:

  1. «Психология личности и группы».
  2. «Формирование педагогической деятельности».
  3. «Психология развития».
  4. «Психологическое сопровождение педагогического процесса».

Во время учебного процесса студент изучает как общеобразовательные дисциплины, так и профильные, а именно:

  • Общая психология;
  • Психология управления;
  • Психодиагностика;
  • Индивидуальная и социальная психология;
  • Психологическое консультирование;
  • Возрастная психология;
  • Социальный и психологический тренинги;
  • Социальная педагогика.
  • Теория и методика обучения и воспитания;
  • Психология в коммерции и образовании;
  • Менеджмент организации;
  • Управление персоналом;
  • Конфликтология;
  • Иностранный язык.

Как видно из данного перечня, студент получает не только знания по психологическим и педагогическим наукам, но и изучает менеджмент и управление персоналом, что расширяет круг мест для трудоустройства.

Получить диплом о соответствующем образовании можно в следующих ВУЗах страны:

  • Московский социально-педагогический институт (средний балл ЕГЭ – 56.8, стоимость обучения 110 тыс. руб. в год);
  • Московский городской педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 72.12, стоимость обучения 199,6 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (средний балл ЕГЭ – 67.07, стоимость обучения 138,7 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет
  • (средний балл ЕГЭ – 62.5, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Уральский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 63.81, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Новосибирский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 61.73, стоимость обучения 87 тыс. руб. в год);
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (средний балл ЕГЭ – 63.10, стоимость обучения 95,3 тыс. руб. в год).

Напоследок следует сказать, что доля трудоустройства выпускников рассматриваемой профессии по стране составляет 79.1%.

Заработная плата

Средний оклад педагога-психолога по РФ составляет 31 000 руб. В зависимости от региона и места работы данная цифра может изменятся.

Минимальная зарплата – 15,4 тыс. руб. Максимальный заработок в месяц – свыше 100 тыс. руб. и выше.

Средний оклад по должностям представлен ниже:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

К заработной плате могут добавляться надбавки:

  1. За высшее образование – 10%.
  2. За специфику работы – 20%.
Психология и педагогика дошкольного образования кем работать в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here