Проведение служебной проверки в отношении государственного служащего в 2020 году

Самое важное в статье: "Проведение служебной проверки в отношении государственного служащего в 2020 году". Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Служебная проверка

Служебная проверка (расследование) — это совокупность мероприятий, проводимых соответствующими должностными лицами государственного органа в целях своевременного, всестороннего, полного и объективного исследования дисциплинарных проступков государственных служащих или для опровержения сведений, порочащих их честь и достоинство.

Проведение служебных проверок (в некоторых актах они именуются служебными расследованиями) является условием привлечения к дисциплинарной ответственности служащих органов внутренних дел, прокуратуры, таможни и т.д.

Вопросы проведения служебной проверки в отношении государственных гражданских служащих урегулированы ст. 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

К проведению служебной проверки предъявляются следующие требования:

1. Служебная проверка проводится:

· по решению представителя нанимателя (если ее целью является решение вопроса о привлечении гражданского служащего к дисциплинарной ответственности);

· по письменному заявлению гражданского служащего (если ее целью является опровержение порочащих гражданского служащего сведений).

2. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

3. Порядок проведения служебной проверки в государственном органе должен быть установлен локальным правовым актом.

4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

· факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

· вина гражданского служащего;

· причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

· характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

· обстоятельства, послужившие основанием для письменно­го заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

5. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

6. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

· давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

· обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

· ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Как проходит служебная проверка сотрудников

Служебная проверка – мероприятие особого рода, которое должно восстановить порядок и дисциплину на предприятии.

Что представляет собой служебная проверка?

Служебная проверка – расследование, в ходе которого устанавливается виновность сотрудника, а также обстоятельства произошедшего. Как правило, она проводится в рамках государственной службы. Однако расследование может выполняться и в коммерческих компаниях. В этом случае требуется утвердить соответствующие локальные акты. Обычно проверка осуществляется в крупных организациях.

ВАЖНО! Несмотря на то что в законе не изложен порядок служебного расследования в коммерческих структурах, мероприятие важно проводить правильно. Все этапы проверки оформляются документально. В ходе должны быть найдены твердые доказательства виновности сотрудника. Если основные правила не выполняются, трудящийся, в отношении которого было инициировано расследование, может обратиться в трудовую инспекцию.

Законодательное обоснование

В законе закреплено лишь понятие проверки, применяемое по отношению к государственным служащим. Все нюансы расследования содержатся в ФЗ №79 от 26 июня 2017 года. Относительно проверок в органах МВД РФ актуален приказ МВД от 26 марта 2013 года №161. Все остальные особенности и обстоятельства проверки можно найти в тех или иных статьях ТК РФ.

В каких случаях проводится проверка?

Расследование должно быть обусловлено конкретной причиной. Как правило, это следующие обстоятельства:

К СВЕДЕНИЮ! Как правило, служебная проверка осуществляется по факту совершения работником дисциплинарного проступка.

ВАЖНО! Если расследование осуществляется в коммерческой компании, основания для его проведения нужно изложить в соответствующих локальных актах.

Базовые задачи расследования

Рассмотрим основные задачи проведения проверки в компании:

  • Установление факта совершения виновного действия, на основании которого вынесено дисциплинарное взыскание.
  • Выявление времени и обстоятельств произошедшего, анализ последствий, определение размера имеющегося ущерба.
  • Поиск работника, который совершил дисциплинарный проступок.
  • Определение виновности лица.
  • Анализ мотивов совершения проступка, дополнительных обстоятельств.

К СВЕДЕНИЮ! Руководителю компании рекомендуется утвердить рекомендации по проведению профилактических мероприятий, нужных для устранения причин, повлекших за собой дисциплинарный проступок.

Читайте так же:  Претензия о возврате неосновательного обогащения без договора в 2020 году

Порядок осуществления служебной проверки

Как правило, сначала поступают сведения о противоправном деянии. Затем руководитель утверждает решение о начале служебной проверки. Рекомендуется выполнять ее в течение 3 дней после обнаружения проступка. Проверка должна быть закончена не позже 20 суток с даты ее начала. Расследование осуществляется или специально назначенным для этого работником, или комиссией. Оно проводится на основании приказа или другого распорядительного документа, в котором нужно обязательно указать ряд сведений:

  • Причину осуществления расследования.
  • Участников, входящих в комиссию, а также ее председателя.
  • Полномочия комиссии.
  • Сроки, отведенные на проверку.
  • Сроки направления руководителю документов о результатах расследования.

Как правило, участники комиссии – это сотрудники подразделения кадров, представители подразделений безопасности, финансов. За работу комиссии отвечает председатель.

Для участия в комиссии не стоит привлекать виновное лицо, его родственников или подчиненных. Это может привести к необъективным результатам расследования.

ВНИМАНИЕ! Приказ о начале служебного расследования должен быть подписан всеми участниками комиссии, а также лицом, факт виновности которого устанавливается.

Права и обязанности участников комиссии

У участников комиссии есть следующие права:

  • Вызов сотрудников к себе и получение от них объяснений в письменной форме.
  • Просмотр документов, которые относятся к делу.
  • Истребование необходимых документов.
  • Получение консультаций специалистов.

У участников комиссии также есть обязанности:

  • Осуществление мер по выяснению всех обстоятельств дела.
  • Рассмотрение заявлений, которые относятся к произошедшему.
  • Обеспечение конфиденциальности.
  • Составление акта о результатах проведенного расследования.
  • Документальное оформление всех этапов проверки.

Все права и обязанности участников обусловлены необходимостью быстро и эффективно провести проверку.

Права предположительно виновного лица

Лицо, в отношении которого выполняется служебное расследование, также наделено рядом прав:

  • Изложение в письменном виде своей точки зрения на проступок.
  • Требование приобщения к материалам дела документов, подтверждающих позицию сотрудника.
  • Подача заявления об исключении из состава комиссии определенного участника с обоснованием этой просьбы.
  • Ознакомление с собранными по делу материалами.

Сотрудник имеет право защищать свою позицию, приводить аргументы в свою пользу.

ВАЖНО! Виновное лицо может отказаться от подачи объяснений в письменной форме. В этом случае составляется акт, в котором указывается отказ сотрудника от объяснений.

Заключительная часть служебной проверки

В завершении проверки требуется составить акт с изложением результатов расследования. В частности, в документе указывается следующая информация:

  • Участники комиссии и ее председатель.
  • Сведения о противоправном деянии.
  • Данные о предположительно виновном лице.
  • Причины произошедшего.
  • Информация о мере ответственности сотрудника за произошедшее.

К этому заключению прилагается ряд документов. Это может быть приказ о проведении расследования, характеристика на сотрудника, объяснения касательно произошедшего, прочие бумаги.

Порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от 17.06.2009 №408

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Порядок) разработан на основании статей 57-59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в целях организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов (далее — гражданские служащие) и профилактики коррупции.

2. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания.

3. Служебная проверка в отношении гражданских служащих проводится:

  • по решению представителя нанимателя;
  • по письменному заявлению гражданского служащего.

4. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

5. Служебная проверка по письменному заявлению гражданского служащего проводится в отношении самого гражданского служащего на основании заявления, направленного на имя представителя нанимателя.

II. Организация работы по проведению служебной проверки

6. По факту совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка или по письменному заявлению гражданского служащего издается приказ по основной деятельности, в котором указываются:

  • факты, послужившие основанием для организации служебной проверки;
  • состав комиссии с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств;
  • должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
  • дата начала и сроки проведения служебной проверки.

7. Приказ о проведении служебной проверки издается:

  • руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (лицом его замещающим) — в отношении гражданских служащих центрального аппарата, руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор) по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту и их заместителей;
  • руководителем территориального органа Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту (лицом его замещающим) — в отношении гражданских служащих территориального органа Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту, кроме заместителей руководителя территориального органа Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту.

Для проведения служебной проверки в территориальном органе Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту могут привлекаться гражданские служащие как центрального аппарата Роспотребнадзора, так и территориальных органов Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту.

Читайте так же:  При осуществлении закупки у единственного поставщика извещение в 2020 году

8. Проведение служебной проверки поручается подразделению по вопросамгосударственной службы и кадров.

9. Для проведения служебной проверки формируется комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются представитель юридического (правового) подразделения и представитель выборного профсоюзного органа (при наличии). Председателем комиссии назначается представитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров.

При необходимости в состав комиссии могут включаться гражданские служащие иных подразделений, обладающие необходимыми знаниями и опытом.

10. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

11. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае назначенный для проведения служебной проверки гражданский служащий обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

12. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств, подлежащих установлению при проведении проверки, имеют право:

  • получать письменные объяснения от гражданских служащих, в отношении которых проводится служебная проверка;
  • знакомиться с документами, имеющими отношение к служебной проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;
  • готовить предложения о привлечении к ответственности гражданского
    служащего, совершившего дисциплинарный проступок.

13. Члены комиссии, проводящие служебную проверку обязаны:

  • соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
  • обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

14. Территориальные органы и организации Роспотребнадзора в рамках служебной проверки обязаны предоставлять запрашиваемые документы (копии документов), материалы, акты, справки, заключения в срок, устанавливаемый участниками служебной проверки.

15. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

16. Приказ о проведении служебной проверки издается в период нахождения гражданского служащего на службе.

Подразделение по вопросам государственной службы и кадров осуществляет ознакомление гражданского служащего с приказом о проведении служебной проверки под роспись.

При невозможности ознакомления гражданского служащего с приказом о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, отсутствие на службе и т.п.) составляется акт, а копия приказа направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении.

17. Не допускается издание приказа о проведении служебной проверки в отношении группы (двух и более) гражданских служащих.

18. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

  • факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
  • вина гражданского служащего;
  • причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
  • характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
  • обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

19. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

20. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

  • давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
  • обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих (работников), проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
  • ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

21. При проведении служебной проверки председатель комиссии знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с его правами, указанными в пункте 21 настоящего Порядка.

22. Гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, а также работникам, гражданским служащим, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения служебной проверки, должно быть предложено дать объяснение. Объяснение должно содержать вопросы, задаваемые лицу, дающему объяснение, ответы на них и (или) его пояснения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.

В случае отказа указанных лиц от дачи письменного объяснения составляется соответствующий акт.

23. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам ее проведения.

III. Оформление результатов служебной проверки

24.По результатам служебной проверки составляется письменное заключение, в котором указываются:

  • факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
  • предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

25. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

26. В случае если участник служебной проверки не согласен с выводами и (или) содержанием заключения по результатам служебной проверки (отдельных его положений), он обязан подписать заключение по результатам служебной проверки с пометкой «с замечаниями» и сообщить свое особое мнение представителю нанимателя в форме служебной записки, приобщив ее к заключению по результатам служебной проверки.

Читайте так же:  Соглашение о расторжении в части неисполненных обязательств в 2020 году

27. Председатель комиссии обязан предложить гражданскому служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомиться под подпись с заключением по результатам проведения служебной проверки, о чем делается соответствующая запись в заключении по результатам служебной проверки.

При невозможности ознакомления гражданского служащего с заключением по результатам служебной проверки (отказ от ознакомления либо от подписи в ознакомлении с заключением, отсутствие на службе) составляется акт, который приобщается к материалам служебной проверки, а копия заключения по результатам служебной проверки направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении.

28. Заключение по результатам служебной проверки с материалами служебной проверки предъявляются для принятия решения представителю нанимателя, назначившему служебную проверку.

29. Материалы служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются:

  • документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие поводом для назначения проверки;
  • копия приказа о назначении проверки;
  • объяснения гражданских служащих и иных лиц;
  • первичные документы (подлинники или ксерокопии);
  • справочные материалы;
  • другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;
  • копия заключения по результатам служебной проверки;
  • копия приказа по результатам проведения проверки (если приказ издавался).

Дело хранится в определяемый номенклатурой дел срок в подразделении по вопросам государственной службы и кадров.

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Служебная проверка в отношении гражданского служащего

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В качестве общих правовых механизмов отвода или самоотвода государственного служащего в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов могут выступать положения ст. 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», определяющей порядок проведения служебной проверки. В соответствии с ч. 1 ст. 59 указанного Закона служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. В данном случае решение представителя нанимателя следует рассматривать в качестве отвода, а письменное заявление служащего — в качестве самоотвода.

Важно, чтобы служебная проверка была полной, объективной и всесторонней в отношении обстоятельств ее назначения. Возникновение конфликта интересов может быть установлено проверяющими путем сбора и последующей оценки следующей информации:

  • факта совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
  • вины гражданского служащего;
  • причин и условий, способствовавших совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
  • характера и размера вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
  • обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Такая информация может быть получена от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан.

По аналогии с требованиями, которые предъявляются к информации, поступающей на рассмотрение комиссии по урегулированию конфликта интересов, информация, сбор которой осуществляется в ходе служебной проверки, должна быть оформлена в письменном виде и содержать описание нарушения служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и данные об источнике информации.

Должностное лицо, назначившее служебную проверку, обязано контролировать своевременность и правильность ее проведения. Проведение служебной проверки поручается, как правило, подразделению по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и представителей профсоюза.

Императивным требованием следует считать запрет на участие в проверке служащих, прямо или косвенно заинтересованных в ее результатах. Это могут быть товарищи, напарники лица, у которых не сложились отношения со служащим, в отношении которого проводится проверка. В этих случаях такие лица обязаны обратиться клипу, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении их от участия в ней. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

Некоторые процессуальные аспекты служебных проверок (их инициирование, проведение, а также подготовка заключения) в связи с задачами по профилактике правонарушений коррупционной направленности и недопущению их совершения гражданскими служащими ФССП России содержатся в разработанных Управлением противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности ФССП России «Методических рекомендациях по повышению эффективности проведения служебных проверок в территориальных органах ФССП России».

Стало больше причин временно отстранить госслужащих от работы

Теперь наниматель вправе отстранить государственного гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в случае проведения в отношении него служебной проверки. Соответствующий закон вступил в силу 13 декабря. Авторами документа выступили депутаты парламентской фракции КПРФ во главе Денисом Парфёновым.

В документе сказано, что гражданских служащих смогут временно освобождать от замещаемой должности на время проведения служебной проверки, при этом денежное содержание по замещаемой должности на период такого отстранения сохранится.

Также предлагается уточнить порядок временного отстранения муниципального служащего от замещаемой должности при проведении мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Появилась норма, согласно которой гражданский служащий может быть отстранён от должности на время проведения служебной проверки сроком не более чем на один месяц со дня принятия решения о проведении проверки.

Читайте так же:  Средне специальное и средне техническое образование разница в 2020 году

Законы, вступающие в силу 13 декабря

Кроме того, благодаря закону, должна быть исключена волокита и затягивание процесса урегулирования конфликта интересов, проведения в отношении муниципального служащего проверок.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.

Проведение служебной проверки в отношении государственного служащего в 2020 году

До применения к госслужащему дисциплинарного взыскания необходимо провести служебную проверку. Если порядок ее проведения или оформление результатов будут нарушены, служащий сможет их оспорить. Расскажем, на какие моменты следует обратить внимание.

Не каждый может быть инициатором проверки

Служебная проверка проводится только по решению представителя нанимателя или письменному заявлению госслужащего. Форма заявления законом не установлена, поэтому она может быть разработана в самом госоргане.

Как отметил Московский городской суд, принятие решения о проведении служебной проверки — это исключительная компетенция нанимателя. Третье лицо не может в судебном порядке понудить госорган провести проверку.

Так, Люберецкий городской суд Московской области восемь раз признал незаконным бездействие госслужащего. Третье лицо, чьи права были нарушены, обратилось с заявлением в госорган о проведении служебной проверки. На это сообщалось, что проверка проводится по решению представителя нанимателя или письменному заявлению госслужащего. Московский городской суд с таким ответом согласился. В другом деле этот же суд отметил, что применение к госслужащему мер ответственности является правом, а не обязанностью представителя нанимателя.

Требовать объяснения нужно письменно

Порядок проведения служебной проверки установлен ст. 59 Закона о госслужбе. До применения дисциплинарного взыскания нужно провести проверку и затребовать у госслужащего письменное объяснение.

После проведения проверки и до наложения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя уже не должен требовать объяснений.

По мнению КС РФ, цель объяснений — дать госслужащему возможность изложить свою позицию относительно вменяемого ему проступка.

Уведомление о необходимости представить объяснение лучше оформить письменно. Приморский краевой суд отметил: отсутствие утвержденной формы уведомления не отменяет необходимости письменно истребовать у госслужащего объяснения.

Если служащий откажется давать объяснения, следует составить акт.

По мнению судов, докладная записка служащего не является объяснительной. В ней работник не излагает свою позицию относительно проступка, не объясняет причин, способствовавших ненадлежащему исполнению должностных обязанностей.

Независимо от того, даны ли объяснения, госслужащий в период проверки имеет право давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы в обоснование своей позиции.

Кто войдет в комиссию, решает руководитель

Проведение проверки поручается подразделению госоргана по вопросам госслужбы и кадров. Участвуют также юридическое (правовое) подразделение и профсоюз.

В проверке не может участвовать госслужащий, который прямо или косвенно заинтересован в ее результатах, иначе они будут недействительными.

Судебная практика показывает:

— госслужащий должен подтвердить личную неприязнь к нему со стороны руководства, что чаще всего проблематично;

— оценивать достаточность уровня знаний и опыта членов комиссии может только руководитель, принимающий решение о проверке.

Наличие дисциплинарного проступка можно установить только после проверки, а не до нее

Назначение служебной проверки само по себе не устанавливает факта совершения госслужащим нарушений.

Дисциплинарный проступок и вина могут быть установлены лишь по результатам проверки.

Возможна ситуация, когда госорган не ознакомил госслужащего с результатами проверки. По мнению судов, приказ о ее назначении не признают незаконным только по этой причине.

Если служебная проверка не была завершена в связи с увольнением госслужащего, заключения по результатам проверки быть не может.

Какие ошибки при проведении проверок суды признают существенными

Существенными процессуальными нарушениями суды считают такие:

— работодатель не может доказать, что требовал у госслужащего объяснительную;

— не составлен акт об отказе госслужащего дать письменное объяснение;

— отсутствует перечень вопросов, по которым затребовано письменное объяснение;

— при проведении проверки и наложении дисциплинарного взыскания не установлены объективно и всесторонне обстоятельства совершения проступка;

— ненадлежащее исполнение должностных обязанностей вызвано объективными причинами (в том числе отсутствием работников, невозможностью заполнить вакансии);

— при наложении взыскания не учтены тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду;

— не доказано виновное, ненадлежащее исполнение служащим должностных обязанностей, не учтены причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

— заключение по результатам проверки не подписано одним из членов комиссии;

— объяснение касается обстоятельств выполнения служащим трудовых функций, т.е. в нем нет обстоятельств, позволяющих идентифицировать его как объяснение по факту проверки.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: «В перечень оснований для отстранения госслужащего от замещаемой должности включено проведение служебной проверки»

Также уточнено, что в период обязательного отстранения гражданского служащего от замещаемой должности (недопущения к исполнению должностных обязанностей) денежное содержание ему не сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. При этом если отстранение госслужащего от замещаемой должности (недопуск к исполнению должностных обязанностей) является правом, а не обязанностью представителя нанимателя, то денежное содержание на период такого отстранения сохраняется.

Служебная проверка госслужащего

Советы юристов:

1. Суть: частное обвинение по ст.128.1 Клевета.

Являюсь госслужащим. На Фейсбуке в одном из крупных сообществ журналистом по заказу заинтересованного лица опубликован пост с клеветой личного характера не касаемо служебной деятельности (личностные характеристики, езда за рулем в нетрезвом виде, наезд на пешехода и т.д.). Делается упор именно на принадлежность к госслужбе.

Ранее третьим лицом направлялись жалобы во все инстанции (по месту работы, Прокуратуру и т.д.). Проведены все служебные проверки. У третьего лица есть ответы из инстанций об отсутвтии правонарушений.

Читайте так же:  Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет по санпину в 2020 году

Тем не менее умышленно им лично а также подконтрольным журналистом были дважды опубликованы идентичные статьи на Фейсбуке (были удалены администратором как некорректные).

На данный момент имеется третий эпизод публикации который задокументирован у нотариуса.

1. Статья само собой;

2. Свидетель который даст в суде показания что ему звонил журналист и сообщил что по просьбе лица будет писать статью. Также свидетель даст показания, что ранее были еще две публикации аналогичного характера, которые были им лично удалены, т.к. он является администратором ресурса;

3. Копия ответа из госструктуры и прокуратуры на жалобы третьего лица (инициатора статьи) по результатам проверки высланная ему в адрес;

4. Копия документов из ГАИ об отсутствии адмистративного правонарушения.

5. Свидетельские показания еще двух лиц характеризующие клеветника.

1.Есть ли перспективы по делу

2. Возможно ли признать в суде Фейсбук СМИ. Или без вариантов должна быть регистрация как СМИ.

3. Лучше частное обвинение или через обращение в полицию. Сам склоняюсь к частному, полиция заниматься не будет.

1. есть.
2. можно
3. частное.

3.1. Татьяна, здравствуйте! Однозначно привлекайте его. УК РФ Статья 128.1. Клевета

4.1. Здравствуйте! Результат проверки Вы никак не обжалуете, если по результатам проверки будет штраф, вот его можно обжаловать. На работодателя, который подделал подпиь можно написать заявление в полицию

«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017)
УК РФ, Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков

1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков —
наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Вопрос по теме

Во первых — нет такого понятия как отработка, Вы просто уведомители руководство о своём увольнении в установленный ТК РФ срок.
Во вторых — не только должны но и обязаны, если конечно есть на это достаточные основания.
В третьих — в практике, это делается для избежания наиболее серьезного наказания для самой организации и лица в отношении которого по результатам служебной поверки будет принято решение.
Не могу знать всех обстоятельств, но зачастую лучше служебная проверка, чем в порядке УПК РФ.

Вопрос по теме

10.1. Вправе ли администрация так делать, если проверка прошла сейчас, а собственность куплена в 2012 году, то есть по истечение срока давности за проступки. Собственность легальная, декларировалсь каждый год.

наказать за то, что у вас собственность за рубежом вас не смогут, а если таковое случится то обжалуйте это.

Вопрос по теме

Вопрос по теме

18. Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; в связи с этими пунктами вопросы:

1) по п.2 — Имеет ли гражданин знакомиться с результатами служебной проверки организованной по его заявлению в отношении госслужащего? При этом нужно иметь ввиду, что прокуратура с надзорным производством знакомит, СК с материалами проверки знакомит включая фотокопирование. Госорган отказывается ссылаясь на персональные данные. Лично я считаю что такая причина отказа незаконна. Так как никто не может точно сказать, что есть персональные данные и к этим данным не относиться весь остальной текст документа.

2) Возможно ли привлечь должностное лицо — к административной ответственности за ответ не по существу?

3) На обращения в прокуратуру, прокуратура советует обратиться в суд. Если я в данный момент не желаю обращаться в суд или не могу по любым причинам — правомерно ли такое решение прокуратуры?

Вопрос по теме

Вопрос по теме

С уважением к вашей работе, Осипов Геннадий Дмитриевич.
18 марта 2015 года.

Вопрос по теме

30.1. Имею ли я право ознакомиться с ними сейчас, до начала служебной проверки.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ДА, ВАС должны проинформировать о имеющихся к ВАМ претензиям.

Проведение служебной проверки в отношении государственного служащего в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here